ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ. СССР
	К. правительственному
кризису во Франции.
	ПАРИЖ, 1 сентября. (ТАСС). Вчера,
выступая перед Национальным собранием,
Робер Шуман изложил программу своего
будущего правительства. К этой программе,
ничем не отличающейся от шюграмм пред-
шествующих правительств, Шуман присое-
динил и «план Рейно». Результат голосо-
вания вопроса о предоставлении Шуману
полномочий на формирование нового пра-
вительства (322 за, 185 против) показал,
что Шуман собрал значительно меньше го-
лесов, чем в ноябре 1947 г., когда ему в
первый раз было поручено формирование
правительства (тогда было подано за
412 голосов и 183 против). Из этого
видно, что так называемый личный aBto-
ритет Шумана значительно снизился даже
среди тех парламентских групп, которые
высказывались за его поддержку (MPU,
раликалы, социалисты).
	Выступая перед началом голосования,
Жав Дюкло, обращаясь к Шуману, заявил:
«Вам, возможно, удастея получить ловерие
большинства Национального собрания, но
вы не будете иметь этого доверия у наро-
да».

Многочисленные делегации трудящихся
в течение всего дня направлялись & пре-
зидентекому дворцу с петициями, в кото-
рых выражались требования трудящихся 9
созданий правительства демократического
единства. Массовые случаи временного пре-
кращения работы предприятий во веэх де-
партаментах страны в знак поддержки тре-
бования о создании правительства демокра-
тического единства говорят о том, что Шу-
ман не может рассчитывать на доверие
широких Macc. :
	Своим голосованием в Национальном со-
брании за кандидатуру Робера Шумана
после изложения им программы ново ира-
вительства сопиалисты, которые выставля:
ли себя в роли зашитников интересов тру-
дящихея, выступив якобы против «плана
Рейно», еще раз показали, что они одобря-
ли и одобряют этот план, который возла-
гает на тоудящихся новое тяжелое бремя.
	Заявление заместителей
министров иностранных дел
четырех держав по вопросу

о судьбе бывших итальянских
колоний
	ЛОНДОН, 1 сентября. (ТАСС). Замести-
тели министров иностранных дел четырех
держав Ш вопрёу o судьбе бывших
итальянских колоний 31 августа опублико-
вали следующее согласованное заявление
для печати:
	«В соответотвии co статьей 23-й мир-
ного договора © Италией и приложением
11-м (совместной декларацией  прави-
тельетв Советского Союза,  Сбелиненного
Королевства, Соединенных Штатов и Фран-
ции относительно итальянеких территори-
альных владений в Африке) заместители
министров иностранных дел, соглаено ин-
струкцин Совета министров иностранных
дел, на протяжении минувшего года: а)
продолжали рассматривать вопрос о ©уль-
бе бывших игальянских колоний; 6) пос-
лали комиссию четырех держав  обеледо-
вать положение в Эритрее, Итальянском
Сомали и Лавин для того, чтобы собрать
необходимые данные относительно этих
колоний и установить мнение местного
населения; в) изучили гри доклада о резуль-
татах обследования Эритрев, Итальянекого
Сомали и Ливии, представленных комисеней
четырех лержав совещанию заместителей, п
роздали эти доклады всем другим заинте-
ресованным правительствам, а также пра-
вительствам Италии и Египта; г) расемот-
Pel мнения других заинтересованных
правительств, а также правительств Егип-
та и Италии, о судьбе бывших итальян-
ских колоний, изложенные устно или в

пиеьменной форме совещанию заместите-
лей.
	Следующие правительства высказали свои
	точки зрения, помимо Вгипта и Италии:
	Китай, Австралия, Бельгия, Белоруссия,
Бразилия, Канада, Чехословакия, Эфиопия,
Греция, Индия, Нидерланды, Новая Зелан-
дия, Польша, Украина, Южно-Африканский
(Союз. Югославия и Пакистан.
	В результате этой работы заместители
передали свои рекомендации Совету ми-
нистров иностранных дел СССР. Соеди-
	ненного Боролевства, Соединенных Шта-
np и Франции».
	one
Краткие сообщения
	< Как передает Болгарское телеграф-
ное агентство, в Плевне при большом сте-
чении народа была торжественно . отмече-
на годовщина битвы под Гривицей и Плев-
ной, где русские, болгары в румыны сра-
жались плечом к плечу за освобождение
Болгарии от турецких завоевателей.
	<® Из Джакарты (Батавия) сообщают о
решении индонезийской социалистической
партии об’единиться с коммунистической
партией. Республиканская рабочая партия
и профсоюз «Собси» еще раньше из’явили
	согласие об’единиться с коммунистической
партией.
	@ По сообщению агентства Теленресс
из Бомбея, 247 индийских коммунистов,
заключенных в центральной тюрьме в Вел-
лоре; недавно об’явили голодную забастов-
ку, вторую по счету за последние три ме-
сяца. Узники протестуют против ужасных
условий заключения.
	Парижский корреспондент агентства

Телепресс передает, что власти Саарской
области запретили на  1 месяц всякую
	публичную деятельность коммунистической
партии.
	«<> Как передает агентство Рейтер из
Штутгарта, бывший президент правления
рейхсбанка и гитлеровский министр финан-
сов Ялмар Шахт   сентября решением
апелляционного суда в Людвигсбурге оп-
равдан. По приговору штутгартского сула
по денацификации Шахт был осужден к
	годам заключения в концентрационном
лагере.
	ЧЕТВЕРГ, 2 СЕНТЯБРЯ 1948 г. № 208 (9738)
		Учебный год начался
	МОСЕВА, 1 сентября. Б школах столи-
цы сегодня первое слово, обращенное учи-
телями в своим воспитанникам, — 0 той
тяжелой утрате, которую переживает сей-
час Советская страна, узнавшая о смерти
выдающегося деятеля партии и Советского
государства Андрея Александровича Жда-
нова. Учителя московских школ рассказы-
вали школьникам 9 жизни и деятельное ги
А. А. Жланова, как примере самоотвержен-
ного служения народу, о задачах, стоящих
перед молодым поколением.

— Тяжелая утрата постигла партию,
всех нас, весь советский народ, —
обратилась Екатерина Алексеевна Черны-
шева, директор 446-й школы Сталинского
района, к школьнипам перед началом уро-
ков. Она рассказала притихшим ученицам
о жизни Андрея Александровича Жданова,
ученика и соратника великого Сталияз,
передала детям слова А. А. Жланова о вос-
питании молодежи, сказанные им в 1946
году на собрании партийного актива Ле-
нинграда. /

— Учитесь отлично, растите такими,
какими хотел вас видеть Андрей Алексант-
рович Жданов, какими учит вас быть ком-
мунистичеекая партия, — напутствовала
Е. А. Чернышева своих воспитанниц.

Серьезные и сосредоточенные, разошлись
школьницы п0 классам.

Организованно и деловито начали заня-
тия все школы столицы. В этом году в
Москве учится 618 тысяч школьников, из
них 73 тысячи первоклассников.

Сегодня тысяча триста молодых учите-
лей-——выпускников педагогических институ-
тов и училиш столицды-—провели в школах
свои первые уроки.
		  школы Минска Никита Федорович Стредь»
ченко поздравляет учащихея © вазалом
учебного года, произносит короткую HanyT~
ственную речь.

— Наш сегодняшний день, — говорит
Тов. Стрельченко, — омрачен большим
горем: умер выдающийся деятель нашей
родины, друг советской молодежи товарищ
Жданов. Вся жизнь Андрея Александро-
вича Я данова была посвящена благород-
ному служению народу. Будем же настой-
чиво овлалевать знаниями, чтобы стать
достойными продолжателями великого
лела, которому посвятил всю свою жизнь
теварищ Жданов.

За лето в Белоруссии построено на сред-
ства государства и методом народных строек
` свыше 400 новых школьных зланий.

В городах и селькой местности рас-

ширилась сеть средних и семилетиих
школ. Число средних школ BOspOCIO Ha
70. семилетних — на 300.
	Rh началу. учебного года в республике
излано 63 учебника на белорусском язы-
ке общим тиражом в четыре с лишним
уиллиона экземпляров. 2 миллиона учеб-
ников получилз Белоруссия из Москвы.

Местными Советами и органами наро
ого образования проделана большая рабо-
та по осуществлению всеобуча. В течение
весны и лета была произведена двукрат-
ная проверка детей городов и деревень.
Сегодня в нервые классы школ Белорусенц
пришло 225 тысяч маленьких школьни-
ROB.

*

ЕРЕВАН, 1 сентября. (По renew. or cod.
корр.). В столице Армении, у порога краз
сивого здания школы имени Пушкина де-
тей тепло встретили классные руководи-
тели. С первого урока школьная жизнь
вошла в свою обычную колею. По опыму
передовой 110-й школы Москвы в этом
году школа имени Пушкина проводит ряд
новых учебных воспитательных мероприя-
тий. ©

В нынешнем году школы  феспублики
подготовлены к занятиям гораздо лучше
прошлогоднем. Большую помощь местным
Советам в этом деле оказали колхозы, за-
воды и фабрики республики. Вю всех се-
лах республики широким фронтом pasBep-
нуто строительство жилых домов для сель-
ских учителей.

1 сентября за парты сели также детн
новых ‹оветеких граждан — зарубежных
армян, прибывших в Советекую Армению
из Сирии, Ливана, Египта, Греции и дру-
гих стран. С радостным волнением пере-
ступили они порог советской школы, где
будут изучать родную литературу и ис-
торию своего народа на родном языке.
		трудящиеся всего мира скорбят
о безвременной кончине
	ЧЕХОСЛЭВАКИЯ
	ПРАГА, ] сентября. (ТАСС). Вав с000-
щает Чехословацкое телеграфное агентство,
Центральный комитет . коммунистической
партия Чехословакии направил Централь-
ному Комитету Всесоюзной Воммунистиче-
ской партии (большевиков) телеграмму, в
которой выражает глубокую скорбь по по-
воду кончины тов. Андрея Александровича
Яланова. В телеграмме говоритея: «Поте-
ря, которую понесли партия большевиков и
советский народ, является потерей для вее-
го международного рабочего движения».
	Миниетр национальной обороны Чехосло-
вакии генерал Свобода в телеграмме на
имя маршала Советского Союза Вулганина
Н. А. выражает глубокое соболезнование
по случаю кончины  генерал- полковника
Андрея Алексанлровича Жданов» — Bep-
ного ученик» и соратника Генералиссимуеа
И. В. Сталина.

ПРАГА, 1 сентября. (ТАСС). Весть 0
смерти выдающегося деятеля. большевист-
ской партии и Советского государства Анд-
рея Александровича @ланова © глубоким
призкорбием ветречена двумя миллионами
коммунистов Чехословакии, всеми сторон-
никами подлинной демократии и мира, все-
ми дюдьми, стремящимиея к прогрессу и
справедливости.

Центральный орган коммунистической
партии Чехословакии «Руде право», выра-
жая глубокую скорбь по поводу смерти
товарища Жданова, пишет: «Смерть Анл-
pea Александровича Жданова является
большой потерей лля революционного ра-
бочего движения, для всех трудящихся
и сторонников мира во всем мире. Они
потеряли в его лице одного из руководящих
деятелей большевистской партии, теорети-
Ea сопиализма, который всю свою жизнь,
все свои способности отдал делу коммуниз-
ма и мира».

Все пражекие газеты опубликовали ©0-
общения о смерти товаряща Жданова.

В знак глубокого траура коммуниестиче-
ской партии Чехословакии в связи CO
смертью товарища А. А. Жданова на всех
зданиях организаций ‘коммунистической
партии вывешены траурные флаги.
	БОЛГАРИЯ
	как замечательный пример верности делу
борьбы за счастье трудового народа». -
Газета «Унита» далее пишет: «Мы
склоняем наши знамена над прахом това-
puma Андрея Жданова, секретаря ЦЕ
BRI(6), передового бориа за мир и 06в9-
бождение народов и выражаем великому
товаришу Сталину и всем вародам Совет-
ского Союза и нашим братьям — членам
большевистской партии глубокую скорбь
И соболезнование всех трудящихся и всех
коммунистов Италии. Мы обещаем про-
должать < еще большей энергией — в
Память товариша Жданова — борьбу за
полное и окончательное поражение импе-
риализма — поработителя нашей страны и
полжигателя новых Мировых войн».
	ЦЕ компартин Италии в телеграмме на
имя ЦК ВЕП(б), сообщая о глубокой скор-
би всех коммунистов и трудящихся  Ита-
лии, потрясенных сообщением о смерти
товзриша А. А. Жданова, верного сына
партии Ленина-—Сталина,  вылающегося
леятеля большевистской партии, заявляет,
Что ‹«послелнее прощание выражает в TO
же время решимоеть коммунистов, всех
трудящихся и демократов Италии продол-
жать в прочном единстве освоболительную
борьбу и выражает их  несокрушимую
веру во всемирную победу сил труда,
прогресса и социализма»,
	ДАНИЯ
	тов. А. А. жданова
	На первой странице окаймленный траур-
ной рамкой портрет А. А. Жданова, cood-
щение Центрального Комитета Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков)
и Совета Министров СССР, некролог, ком-
мюнике правительства Народной респуб-
лики Албании в связи © этой большой
утратой, телеграмму Центрального комите-
та коммунистической партии Албании
Центральному Комитету ВЬЦ(б), телеграм-
му председателя Совета министров Народ-
ной республики Албании генерал-полков-
ника Энвер» Ходжа Председателю Co-
вета Министров СССР  Генералиссимусу
И. В. Сталину и телеграмму” председателя
Общества культурной связи Албании с
СССР генерал-лейтенанта Row Дзодзе
товарищу И. В. Сталину.

В коммюнике правительства Народной
республики Албании в связи со смертью
А. А. Жлановз говорится:
	Правительство Народной республики
Албания с глубокой скорбью приняло
весть в смерти А. А. Жданова, вылающе-
Гося деятеля большевистской йартии и
Советского государства, большого друга
назцег народа.

В знак траура по этой огромной утрате
народов CCCP и народа Албанской Нарол-
ной республики по всей Албании приспу-
шены флаги.

Центральный комитет албанской. комму-
нистической партии в телеграмме на имя
Центрального Комитэта Всесоюзной Комму-
нистической партпи (большевиков) выра-
Жает глубокую скорбь по поводу безвре-
менной смерти Андрея Александровича
Иланова.

«В лице товарища Жданова, — гово-
рится в телеграмме, — не только  боль-
шевистекая партия, но и все коммунисти-
ческие и рабочие партии мира, в том
чиеле ‘и наша партия, потеряли дорогого
товарища, который работал, как достой-
ный Ch ленинско-сталинской партии для
благородного дела рабочего класса и тру-
дяшихея массе всего мира,
	Товарищ Жданов был великим заптит-
ником мира и лемократти, стойким бот-
	TOM против  империалистического лагеря
за свободу и права всех прогрессивных
народов».

ФИНЛЯНДИЯ
	ХЕЛЬСИНВИ, 1 сентября. (ТАСС). Га-
зет& «Тюэкансан саномат» в сообщении
о безвременной кончине товарища Андрея
Александровича Жданова указывает, чте
«смерть товарища Жданова являетея тя-
желой утратой для коммунистов и демо-
кратического движения во всем мире, ко-
торые вилели в нем одного из выдающих-
ся своих представителей. В лице А, А.
Жданова финский народ потерял одного
из своих самых больших друзей».

Газета «Вапаз сана» пишет в некроло-
ге, что «демократическая общественность
Финляндии присоединяется к глубокой
скорби народов Советского Союза по пово-
ду смерти крупнейшего деятеля Советского
государства и коммунистической партии
ССОРА. А. Жданова. Финский народ, про-
должает газета, с благодарностью отмечает
огромную деятельность А. А. Жланова на
посту председателя Союзной Контрольной
комиссии в Финлянлиий, содействовавшую
сближению народов Финляндии и Совет-
ского Союза».
	ФРАНЦИЯ
	ЛЕНИНГРАД, 1 сентября. (По телеф. от
с9б. корр.). К занятиям в школах Ленин-
града приступило 350 тысяч учащихся.
Вступительные слова учителей были по-
священы тяжелой утрате, понесенной го-
ветским народем, — смерти А. А. Жданова,
государства, много лет руководившего боль-
шевиетской организацией Ленинграда,

К началу занятий вступило в экеплоата-
цию несколько новых школьных зданий.
	ITO дало возможность по сравнению С
	прошлым годом на 10 тысяч” увеличить
число мест в школах.

Более чем в 200 школах организованы
комнаты продленного хня, где’ ученики
младших классов после занятий будут от-
дыхать и готовить уроки.

Е началу занятий учащиеся получили
1.600 тысяч новых учебников. Школьники
обеспечены тетрадями и письменными при-
надлежностями. :

Началея учебный год в 52 вузах Ленин-
града. На первые курсы вузов вновь при-
нято 18.500 новых студентов. Среди них—
большое ‘количество медалистов, а также
демобилизованных воинов Советекой Ap-
	МИИ.
	КОПЕНГАГЕН, 1 сентября. (TACG).
Датские трудящиеся скорбят вместе с <о-
ветеким народом © безвременной смерти
Андрея Александровича Жданова. Эти чув-
ства скорби выразила сегодня газета
«Ланд ог Фольк». :
	«Смерть Жданова, — пишет газета, —
большая утрата не только для Советского
	Союза, но и для трудящихея всего мира.  -
	мланов трудился не только на благо ва-
	ролов Советекого Союза, но и на блаю
	всего рабочего движения. В своем докладе
Ha совешании Информбюро компартий в
сентябре 1947 года он дал кристально яс-
ную оценку международной  обстановкя
после окончания второй мировой войны».
	Сообщения о смерти тов. Жданова А. А.
напечатаны в6 всех датских газетах. Га-
зеты отмечают великие заслуги Андрея
Александровича ЗАданова перед Советеким
государством, перел советским народом в
героической обороне Ленинграла и его роль
как выдающегося теоретика  марксизма-
ленянизма.
	ШВЕЦИЯ
	СОФИЯ, 1 сентября. (ТАСС). Славян-
ский комитет Болгарии направил на имя
Славянского комитета CCCP телеграмму
соболезнования по случаю  безвременней
кончины тов. А. А. Жданова.

«Славянский комитет Болгарии, — гово-
рится в телеграмме, — выражает глубокую
скорбь и соболезнование по случаю смерти
товариша Андрея Жданова, одного из ве-
личайших строителей нового славянского
движения. Славянские и все демократиче-
ские наролы понесли тягчайшую утрату».

Телеграмма  подпасана председателем
Славянского комитета Болгарии д-ром Па-
тевым.
	СОФИЯ, 1 сентября. (ТАСС). Все 60л-
гарские газеты поместили сообщения о
безвременной кончине А. А. Жтанова.
	Весть о смерти выдающегося деятеля
Советского государства Андрея Алексанл-
ровича Вданова глубоко взволновала и
опечалила трулящихея Болгарии, ‘пишет
газета «Трул». Товари ЗЖланов © 060бой
любовью и вниманием следил за успеха-
ми стран наротной демократии, которые с
помощью Советского Союза вырвались из
о50в империализма. В ет antes болгар-
ский нарол и трулящиеся Болгарии поте-
ряли больного друга.
		РИГА, 1 сентября. (По телеф. от cod.
ворр.). Ran B городах, так и в деревнях
Латвии отмечалась высокая посещаемость
школьников. В этот лень только в столице
Латвии село за парту около 5 тысяч перво-
классеников.

Многие из выпускников средних школ
пришли сегодня в институты. В Сельско-
хозяйственной академии учебный год на-
чалея лекцией ректора профессора Я. Пей-
ве © достижениях советской мичуринской
биологии и о борьбе с резкционными тео-
риями  вейсманизма-менделизма-морганиз-
ма. Впервые среди слушателей акадс-
NHB присутствуют молодые колхозники. В
нынешнем наборе особенно много комсо-
мольцев. В Сэльскохозяйственной академии
открыты два новых факультета: гидроме-
лиорации и технологии пищевой промынт-
ленности. Всего теперь действует 7 @з-
культетов вместо двух, существовавших до
1944 гола.
	9.000 студентов приступили в занятиям
в Латвийском государственном упиверен-
	тете.
	СТОВГОЛЬМ, Т сентября. (ТАСС). Сток:
гольмекие газеты опубликовали на первых
страницах сообщения и некрологи о кон-
чине Андрея Александровича Жданова.

«А. \данов, — пишет газета «Ню
Даг», — был одним из выдающихся дея-
телей коммунистической партии  Совет-
ского Союза. В течение десятилетий он
верно и успешно служил советскому наро-
ду на самых ответетвенных постах. Он был
блестящим ‘организатором и талантливей-
шим пропагандистом. В качестве  руко-
водителя ленинградских коммунистов
А. Мланов приобрел бессмертную славу во
время геронческой обороны Ленинграда
против немепких и фичцеких захватчиков.
Жданов являлся выдающимся, теоретиком
маркеизма-ленинизма и пламенным борцом
	‚34 усиление едивствз международного про-
	летариата. Б своем докладе на совещания
некоторых  компартий в сентябре 1947
гола он дал блестящий анализ послевоен-
ной международной обстановки и развер-
нул программу борьбы за всемерное ук-
репление лемократического фронта во веем
	мпре. Не только народы Советского Союза,
ной борцы з» народную свободу во веем
	мире понесли тяжелую утрату»,
	АВСТРИЯ
	HEB, 1 сентября. (По телеф. от 096.
корр.). Сегодня в 123 школах столицы Ук-
раины начали занятия свыше 100 тысяч
детей, из них 12 тысяч первоклассников.

В 25-й средней мужской школе имени
Белинского-—200 первоклассников. Нович-
ков приветливо встретили учителя, . стар-
шеклассники и пионерская дружина. Ди-
ректор школы, заслуженный учитель pec-
публака Хрисанф Александрович Погонен-
ко поздравил детей е началом учебного го-
да и пригласил их в классы.. В первом
классе «А» урок проводит опытная учи-
тельница депутат Киевского  облаетного
Совета Анна Семеновна Полипай. Первые
пятерки за чтение стихотворений она
ставит мальчикам Гречко и Ханлросову.
	Организованно начались занятия в 13-й
женской средней школе имени Ушинского.
Эта школа имеет прекрасную традицию
выпуекать из своих стен круглых отлич-
инков учебы. В прошлом учебном году
Школу окончили 54 девочки. Вее они ус-
пешно сдали вступительные экзамены в
вузы.

колы Киева пополнились большой
группой молодых педагогов. Лучше, чем в
прошлом году, учащиеся обеспечены учеб-
никами, тетрадяии, школьными  принад-
лежностями.

_ Начались занятия Bo всех 24 вузах
	Киева. На первые курсы зачислено около
	4.000 :
CTYACHTOB .
	ВИШИНЕВ, 1 сентября. (По телем,
от cob. корр.). В селах и городах
Молдавии в 910м году открыто 25 но-
вых школ. Все 389 тысяч детей школьного
возраста будут охвачены обучением. В пер-
вые классы начальных школ республики
принято на 7 тысяч детей больше, чем в
прошлом году. Количество учащихся 10-х
классов увеличилось с шестисот до тысячи
двухсот человек. Школы Молдавии значи-
тельно лучше подготовились в новому
учебному году. Вее здания’и квартиры
учителей отремонтированы. Большую ` 1по-
мощь в подготовке школ оказали сельские

Советы, колхозы, совхозы и родители уча-
шихея.
	-ПАРИЖ, 1 сентября. (ТАСС). Газета
«Юманите» на, первой втранице поместила
	портрет тов. А. А. дланова и опублакова-
	ла извещение Центральном Вомитета В‹е-
союзной Коммунистической партии (боль-
певиков) и Совета Министров CCCP в
связи с0 смертью товариша Андрея Алек-
сандровича Жданова, а также биографию
товарища  Жланоза А. А. и телеграммы
соболезнования от Центрального комитета
коммунистической партии Франции на имя
И. В. Сталина и от коммунистической ор-
ганизапии департамента Сены на имя Ле-
нинградской организации Всесоюзной Hou-
муностической партии (большевиков).

Вее парижекие газеты поместили сего-

дня сообщения о смерти тов. А. А. Жда-
Нова.
	ИТАЛИЯ
	ВАРШАВА, 1 сентября. (ТАСС). Поль-
ская общественноеть © глубокой скорбью
отмечает смерть секретаря ЦЕ BRII(6),
выдающегося деятеля Советекого Союза,
непреклонного борца за коммунизм А. А:
ФАданова.

Вее польские газеты опубликовали на
первых страницах траурное сообщение ЦЕ
ВЕП(б) и Совета Министрюв СССР о смер-
ти товариша Жданова, а также бнографи-
нескую справку, показывающую славный
путь несгибаемого большевика, верного
ученика и соратника великого Сталина.
Газеты «Глос люду», «Жице Варшавы» и
другие помещают портреты А. А. Жданова.

В редакционной статье газета «Глое
люду> отмечает огромные заслуги това-
рища @данова в полном разгроме немпев
под Ленинградом, его значение как вы-
лающегося теоретика марксизма и видного
государственного деятеля.

«Из этих черт теоретика и гоотдарот-
венного деятеля, учителя и солдата, уче-
ника и соратника И. В. Сталина, — ни-
шет газета, — слагалась замечательная
чичность А. Жданова. Не только для (С9-
ветского Союза, но и для мирового рабо-
чего движения, для мировой прогрессивной
умели, для веего прогрессивного человече-
ства смерть товарища ланова явилась
огромной утратой».

Вот почему, указывает газета, в глубо-
кой скорби трудящихея Советского Союза
присоединяются польский рабочий класс и
польская прогрессивная интеллигенция.
	АЛБАНИЯ  ,

ТИРАНА, 1 сентября, (ТАСС). Вак пере-
лает Албанское телеграфное  агеятетво,
	весть о смерти выдающегося деятеля Вее-
шевиков) и Советского государства това-
раша Андрея Алекеанлровича Жданова
встречена с глубокой скорбью всем албан-
ским народом.
	помещает сегодня
	Газзта «Башкими»
	БЕНА, 1 сентября. (ТАСС). Венекие
газеты опубликовали траурные сообщения
о смерти выдающегося деятеля больше-
вистекой партии и Советского государетва,
члена Политбюро ЦК ВКП(б) Андрея Алек-
сандровича’. Жданова. Газета «Эстеррейхи-
ше фолькоштимме» отмечает величайшие
	заслуги А. А. члданова в строительстве
	Советского государства, в войне против
гитлеровских захватчиков, в обороне 4е-
нинграда.

«Со смертью А. А. Жданова, — пишет
газета, — советский народ и международ-
	ное рабочее движение потеряли одного из
своих лучших леятелей».
	АВСТРАЛИЯ
	„ МИНСВ, 1 сентября. (По телеф. от соб.
корр.). Директор 42-й мужской средней
	В выеших учебных заведениях к занятиям приступили
более миллиона студентов
	Вчера, 1 сентября, советская высшая
	школа начала четвертый послевоенный
учебный год.
	Свыше 120 тыеяч юношей и девушек
заполнили аудитории, кабинеты, лаборато-
рии и читальные залы 78 высших учеб-
ных завелений столипы.
	для нового пополнения были про-
ведены беседы. Деканы факультетов
ознакомили новичков с расписанием
занятий н порядком посещения лок-
ций. х
	Организованно начался учебный год в
высшем техническом училище имени Бау-
мана. Здесь заново отремонтированы ауди-
тории и учебные мастерские. 1.000 сту-
	mance LL
	дентов впервые переотупили тпорот зуза.
	Они с большим интересом прослушали пер-
вые лекпии,
	На всех шести факультетах Сельскохо-
зяйственной Академии имени Тимирязева
первые лекции были посвящены итогам
августовской сессии Всесоюзной Академил
сельскохозяйственных наук имени Ленина
	й перспективам дальнейшего развития био-
логической науки.
	Вчера начали новый учебный год и
вузы других городов, в том числе 20 но-
вых высших учебных заведений. В лнев-
ных, вечерних и заочных вузах страны
приступило & занятиям более миллнона
студентов. (TACC). .
	РИМ, 1 сентября. (ТАСС). Вее италь-
янские газеты сообщают о смерти Андрея
Алексанировича ° Жданова и публикуют
выдержки из траурного сообщения ЦИ
ВЕП(б) и Совета Миниетров СССР.
	Тазета «Мессаджеро» подчеркивает, что
в лице А. А. Жданова «Советская Россия
потеряла одного из наиболее выдающихся
деятелей», Газета «Унита» опубликовала
сообщение ЦВ ВЁП(б) и Совета Миниет-
ров СССР под заголовком «Траур  трудя-
щихея всего мира».

«С глубоким пряскорбием мы сообщаем
трудящимся Италии о смерти товарища
Андрея Жданова, — пишет «Унита». —
Скорбь по поводу его кончины распро-
странилась далеко за пределы советской
земли.
	Трудящиеся всего мира видели в лице
товарища Жданова великого борпа за ос-
вобожление ето родной страны от капи-
талистической экоплоатация и за строи-
тельетво нового славного строя сопиаль-
ной справедливости. Борьба, которую он
вел © самого начала революции и до по-
следних дней своей жизни против сил
релкпии за победу социализма, его неуто-
мамая деятельность по созданию боль-
шевистской партиь и Советского государ-
ства ЖИВУТ в Памяти вех трудящихся
	СИДНЕЙ, 1 сентября. (ТАСС). Сидней-
ские газеты на первых полосах публикуют
сообщения и некрологи о кончине товари-
ща Андрея Александровича Жданова. Га-
зета «Дейли Миррор» указывает, что
А. Жданов был не только крупным поли-
тическим деятелем, но и проявил выдаю-
щиеся военные способности во время ге-
ройческой обороны Ленинграда.
		Приезд в Москву делегации работников сельского хозяйства
Чехословацкой республики
	Москву прибыла делегация работни-
ROB сельского хозяйства Чехословацкой
республики в количестве 19 человек. В
составе делегации миниетр земледелия
Чехословацкой республики г-н Ю. Дюриш,
уполномоченный по делам сельского хо-
зяйства Словакии г-н М. Фалтян, депутат
и председатель Народного земельного фон-
да г-н И. Смрковский и другие ответет-
венные работники министерства земледе-
лия и Союза чешских земледельцев.
	‚53а время пребывания в СССР делега-
ция посетит ряд колхозов, совхозов, ма-
шинно-тракторных станций и научно-ис-
следовательских учреждений по сельскому
хозяйству и ознакомится с достопримеча-
тельными местами столицы.
			РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
 ’ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	БЕРЛИН, 1 сентября. (ТАСС). Все газе-
ты советского сектора Берлина публикуют
на видных местах сообщение о смерти
члена Политбюро, секретаря ЦК ВКП(б), ле-
путата Верховного Совета СССР генерал-
	полковника Андрея Александровича shas-
HOBA.
	Сегодня в Карлехорсте состоялся траур-
ный митинг сотрудников штаба советской
военной администрация в Германии, посвя-
щенный памяти тов, А. А. Жданова.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская. площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Для enpe
Экономического — К 4-12-46; Сельского хозяйства — К 0-98-71; Пропаганды - К 5-23-20; Науки и техники_К 5-76-17; Школ и вузов-К 3-69
	ВОК — БВ 5-25-М; Секретариат - К 4-77-96; Советского строительства — К 4-75-09;
-03;3 Литературы и искусства--К 0-57-21; Критики и библиографии-К 4-13-64: Воен:
	^^ +0-093; Иностранного — К 5-71-43; Информационного — К 4-12-37;
13-64; Военного-—К 5-68-59; Писем—К 5-71- -85; Художественного-—К 5-36-53.
	Издательство-К 4-11-45, К 4-15-06. Прием об’явлений в Mocxse—K 5-74-38, wp Jlennnrpane—36-76.

=. р - : 5 а Е а ===. —оыоы—_—_о——_———_—о о. —.——
5 00909. Типография «Известий Советов лепутатов трупятихоа СССРуь ные Та А Monee. ot.