ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	выражалась

нранкевича
	пия в брошюре «Пломене»
следующей формулировеой:
	ВОСКРЕСЕНЬЕ 5 СЕНТЯБРЯ 1948 г. № 211 (9741)
		Несчастный случай
на теплоходе
‚,Победа“®.
	ОДЕССА, 4 сентября. (ТАСС). В начале
августь из Нью-Йорка вышел теплоход
«Победа», следуя в Одессу. В Каире на
борт теплохода было принято евыше 2.000
армян-репатриантов, которые были до-
ставлены в Балуми.

31 августа «Победа» вышла из Батуми
в Одессу. В пути на теплоходе возник
пожар ввиду неосторожного обращения ¢
кинопленками, которые загорелись. Име-
wren жертвы. Среди погибших — китай-
ский маршал Фын ПЮй-сянои его дочь.

Теплоход доставлен в Одессу. Ведется
расследование.
	Командные шахматные
соревнования
на первенство СССР
	С 12 по 24 сентября в Ленинграде 06>
стоитея финал командного матч-турнира на
	первенетво СССР. В нем участвуют семь.
	команд. ВБ каждой команде играют девять
шахматистов и одна шахнатистка.

В финал вошли команды Грузии, Литвы
и Узбекистана — победители недавно
проведенных полуфинальных соревнований
четырнадцати республик. Кроме того, уча-
ствуют команда Украины и три команды,
представляющие РСФСР: Москвы, Ленин-
града и сборная городов Российской Фе-
лерации,

Соревнования будут проводиться по кру-
говой системе.
	Карнавал молодежи
cmonuyol
	Вчера в Парке культуры и отдыха име-
ни Горького десятки тысяч юношей и де-
вушек Москвы собрались на карнавал в
честь 30-летия Ленинского комсомола.
Всюду звучала музыка, слышались пение
и смех. Аллен парка украшены портрета-
ми героев-комсомольцев, гирляндами раз-
ноцветных электрических лампочек, светя-
щимися транспарантами. В девять часов
вечера на площади фонтанов засверкала
тигантекая иллюминированная башня,

Молодежь приветствовали секретарь
МГК ВЛЕСМ тов. Гаврилов и воспитанники
комсомола дважды Герой Советского Сою-
за А. Алелюхин и поэт А. Жаров. В паз-
ке также выступали знатные стахановны
московских предприятий и комсомольцы
	‚столипы.
	Попытки Итальянского правительства
уклониться от выполнения
Мирного договора
	РИМ, 4 сентября. (ТАСС). за послед-
нее время здесь стали известны факты,
свидетельствующие о Том, что Итальян-
ское правительство пытается уклониться
ог выполнения статьи 57 Мирного догово-
ра, согласно которой Советскому Союзу
должна быть передана часть кораблей
итальянского военно-морского флота. Опи-
сок 45 кораблей, подлежащих передаче
Советскому (Союзу, в cBoe время был
опубликован в итальянской печати. Италь-
янское правительство обязано было пере-
дать Советскому Союзу эти корабли в те-
чение трех месяцев со дня  ветупления
Мирного дотовора в силу, за исключением
таких случаев, когда они не могли быть
отремонтированы в указанный срок. Вах
известно, Мирный договор с Италией всту-
пил в силу 15 сентября прошлюто гола.
Однако Итальянское правительство ничего
не сделало для передачи этих кораблей
Советскому Союзу согласно Миралому дэ-
	POBOpY.
В целях ускорения выполнения Италь-
	янским правительством статьи 57 Мирного
договора Советское правительство согласи-

лось принять 33 корабля без ремонта п
	He требовать. от Итальянского  прави-
тельства возмещения расходов по п0-
следующему ремонту этих кораблей.
Соответствующее письмо Военно-Морской
Комиссии Четырех Держав в Риме и
еписок, 33 кораблей от ремонта
	которых Советское правительство отказа-
л0еъ, были направлены Итальянскому пра-
вительству еще 3 июля, т, е. два месяца
тому назад. Срок передачи этих кораблей
был установлен — 15 августа. Однако,
несмотря на указанное решение Советского
правительства, существенно облегчающее
выполнение возложенных на Италию по
	Правительственный
	ПАРИЖ, 4 сентября. (ТАСС). har m-
вестно, Робер Шуман вчера отказалзя ст
формирования правительства. Однако пре-
зидент республики Венсан Ориоль не при-
HIE ero отставки. Сегодня во второй по-
ловине дня стало известно, что Робер
Шуман будет продолжать свои переговоры
е целью сформирования нового прави-
тельства.
	Робер Шуман уже совещалея © лидера-
ми своей партии — МРИ («Назодно-рее-
публиканокое движение») и принял лред-
ставителей радикалов, социалистов и
ЮДСР (правая партия, называющая себя
«Демократическим и социалистическим
<0030м. сопротивления»). Радикалы зая-
вили о своей готовности участвовать в
правительстве. Представители ЮДСР за-
верили Шумана в благожелательном отно-

шении их партии, Социалисты еще не Aa-
ли ответа.

ПАРИЖ, 4 сентября. (ТАСС). По всей
Франции происходят многочисленные ми-
тинги, собрания и краткосрочные: заба-
	Мирному договору обязательств по переда-
че кораблей, Итальянское правительство
нарушило и этот срок, до сих пор не пе-
редав Советскому Союзу ни одного кораб-
ля, чем срывает выполнение Мирного до-
товора. Больше того, представители Италь-
янского правительства дошли до того, что
открыто заявили, что Итальянское прави-
тельство не передаст Советскому Союзу
корабли, если Советское правительство не
сделает заявление, что эти корабли не яз-
ляютея военными трофеями, » передаются
в качестве компенсации за ущерб. Абеурд-
ность этого требования совершенно очевид-
на, поскольку основания передачи Совет-
скому Союзу кораблей определены статьей
57 Мирного договора, в которой ни-
чего ‘не говорится о том, что эти ко-
рабли являются военными трофеями.
Не оставляет сомнения, что Итальянское
правительство в. своих попытках уклонить-
ся от выполнения Мирного договора в ча-
ети, касающейся передачи Советскому Сою-
зу кораблей, находит, повилимому, под-
держку  предетавителей других держав,
представленных в Военно-Морской Комие-
сии Четырех Держав в Риме, систематиче-
ски тормозящих передачу военных италь-
янских кораблей Советскому Союзу и 07т-
казывающихея поддержать справедливые
требования Советского Союза.

Если учесть, что совсем недавно Италь-
янское правительство передало Франция
значительную часть кораблей, причитаю-
щихся ей в силу той же статьи 57 Мир-
ното договора, то станет ясным политиче-
ский емыел позиции Итальянского прави-
тельства, нарушающего Мирный договор
при попустительстве правительств США,
Великобритании и Франции.
	кризисе во Франции
	сторки протеста. Трудящиеся требуют с0-
здания правительства демократического
единства. Вчера в Ла Рошель состоялся
массовый митинг, на котором присутетво-
вало 10 тысяч металлургов, железноло-
рожников п докеров. Рабочие потребовали
создания правительства демократического
единства. Вее заводы города временно
прекратили работу. 6 тысяч трудящихся
Ниццы сопровождали делегацию, которая
передала, в префектуру город» резолюцию,
требующую создания правительства демо-
кратического единства. На предприятиях
департамента Приморские Альпы  пол-
ностью прекращена работа. Трудящие-
ся города Конкарно (Бретань) прекра-
тили сегодня работу на полтора ча-
са. Более 3 тысяч рабочих и служащих
этого города приняли учаетие в демон-
страции протеста. Рабочие Нерпиньяна
прекратили работу и организовали ми-
тинг, на котором потребовали создания
правительства демократического единства.
	истпуплениае
	РАРШАВА, 4 сентября. (TACC), Ha
собрании партийного axtupa JHC, ©-
стоявшемся 28 авгуета с. г., посвящен-
	ном памяти одного из деятелей ЦИС Стани-
слава Дюбуа, выступил с речью генераль-
ный секретавь ЦИК ПЛО Юзеф Пиранке-
тич. В своей речи Ю. Циранкевич, отме-
ячв заслуги Дюбуа, погибшего в 1942 ro-
ху в Освенциме от рук гитлеровских па-
хучей, дал анализ прошлой деятельности
ИПС, ‘ее ошибок и борьбы внутри партии.
Оя указал, что лучшие традиции левых
социалистических деятелей ‹ позволили В
рошающие годы антифашистекой войны и
после ее окончания «вывести польское
рабочее движение на путь единетва, а 05-
гобожденную Польшу построить на прин-
нипах народовластия, е яеной ‹ перепек-
тивой лвижения вперел, к социализму»,
	Пиранкевич отметил, что «ерели многм-
тысячной массы деятелей и активистов,
среди десятков тысяч членов, которые в
течение последних 50 лет работали и 00-
ролись в рядах нашей партии, было, без
сомнения, огромное количество людей,
мыеливших и боровшихся Kak революцио-
неры».
	«Но среди тех, Ето стоял тотда во гла-
рз партии, — продолжает Циранкевич, —
кто формулировал ее идеологию, вто руко-
зодил ее политикой, было сравнительно не-
много лидеров типа Станислава Дюбуа,
людей с такой революционной идеологи-
цаской установкой и о такой революцион-
	ной практикой. И во всяком случае, и
было несравненно меньше, чем люд?
противоположного направления, людей,

x
i
	которые представляли в рабочем движении
реформизм, ревизионизм, оппортунизм, на-
цпонализм, соглашательство, плюс вое9б-
разную польскую шляхетчину и пилеудчи-
ну, одним словом, все то, что мы сегодня
называем сопиалистической правицей».
	затем Циранкевич останагливается Ha
значении различных направлений  социа-
тизма в Польше. .
	«Слепой культ прошлого только потому,
	UTO 9TO — прошлое, что оно каким-лиоо
образом соединяется с нашей  политиче-
ской сИМВОЛИКОЙ, — ‹казал ИПиранкевич,
	=— противоречит самим основам социализ-
ма. Социализм является политическим дви-
жением, которое руководствуется в своей
практике революционной маркеистекой те-
срией. Социализм является живым дви-
жением, преобразующим действительность
в духе положений этой революционной Te-
ории и одновременно занимающим опреде-
аенную, революционную точку зрения в
отношении каждого явления действительно-
сти, которую оно желает преобразовать.
Поэтому социализм — это движение, кото-
рое неустанно, непрерывно, критически и
аналитически подходит к собственному
прошлому и оценивает его © революцион-
Бой точки зрения. Таков революционный
социализм, последователями и борцами ко-
торово мы ‹егодня, как партия, являемся...

Но не все социалистическое движение
имело именно такой революционный ха-
рактер. И наша партия до войны, как

злое, была далека от такого понимания
задач и путей социализма. 510 мы долж-
ны понимать и мы не имеем права зама-
зывать действительного положения вешей,

Наша партия, Польская Социалистиче-
схая Партия, имела в своей полувековой
истории хоропие и плохие традиции. Мы
опираемся на хорошие, отбрасываем пло-
хие. Мы должны знать и те и другие...

Хорошие традиции в ППС, это — pee
то, что вело нашу партию на путь рево-
юционной борьбы, что имело  классово-
революционный характер...

Плохие традиции в ППС, это — все TO,
что сбивало нашу партию с пути револю-
наонной борьбы за воциализм, что погру-
жало ее в омут буржуазной, шляхетской
или мелкобуржуазной идеологии, что тол-
хало ее на путь сотрудничества © клас-
совым врагом, что вводило в нее рефор-
мизм и ревизионизм, национализм и 10-
BHUHHSM, соглашательство и оппортунизи и
что боролось против маркеизма».

«Тогдашнее руководство ППС, — продол-

жал он, — в течение многих лет находи-
лось на крайне правом крыле рабочего дви-
жения. Только под конец межвоенного пе-
риода ход событий толкал его в направле-
нии ближе к центру. Веегда, однако, тог-
далнняя ПС в своей официальной линии
была далека от левого социализма.
- Политика тогдашнего руководства, боль-
ше чем в какой-либо другой социалистиче-
ской партий, даже в той же мере правой,
была окрашена национализмом, перерождав-
тимея иногда в шовинизм».

Анализируя развитие ППС перед второй
мировой войной, Циранкевич говорил:

«Пилеудчики и их агентура в ППС ета-
	рались превратить BCH партию в инстру-
	мент для реализации своих националисти-
ческих целей. А когда это не удалось, то
они создали внутри партий искусную еи-
стему политической и организационной
мафии, связанной е пилеудчиной, чтобы в
хюбой момент иметь полный контроль и
влиять на ход событий внутри партии...»

Циранкевич указал на выдающееся зна-
чение марксистеко-ленинского учения WIA
	ВыЫЕбвЫВания партий рабочего класса и для  .
	О и
вопроса.

- «Марксизм, — сказал Циранкевич, —
заключал в себе все элементы революцион-
ной борьбы за полное освобождение чело-
	века. Вонечно, он содержал их в виде 0900-
щений, требующих развития и приепоеоб-
ления в определенным условиям во време-
	BH и пространетве. Тем не менее именно
	марксизм. сливал в единое логическое целое
требование борьбы за социальные и нацио-
нальные права всех угнетенных.

Эти особенности марксизма сумел пол-
ностью понять Ленин и другие лидеры
революционной фракции русской социал-
демократии -— фракции большериков. В
понимании ДШенина не было никакого про-
	‘тиворечия между влассовыми и националь-
	ными лозунгами социализма. Вак раз, нз-
оборот, они последовательно об’единялись,
и в странах, где национальные проблемы
выступали с такой яркостью, как в Рос-
eum пли в Польше, социализм должен был
указывать революционное разрешение как
социальных, так и национальных проб-
лем... В концепции Ленина революцион-
ный социализм означал также право уг-
нетенных наций на самоопределение.

RK сожалению, польское сопиалистиче-
ское движение не имело своего Ленина.
Еще хуже т0, Что ему нехватало ©пособ-
ности перенять из опыта русекого дви-
жения те указания, которые именно там
вырабатывал вождь будущей победлонос-
ной социалистической революции Влади-
мир Ленин. Если бы польское рабочее
движение сумело во-время оценить и по-
нять емыел ленинской теории, развитой
затем Сталиным, обобенно в ‘области на-
ционального вопроса, то оно безусловно
избежало бы трагических ошибок в этой
области...».

Перейдя к оценке птотов борьбы за
очищение ППС от врагов революционного
рабочего движения, Циранкевич подчерк-
нул, что «в течение ряда лет ППС очи-
щалась от налета пилеулчины. В резуль-
тате ряда расколов от нашей партии от-
холили славеки, тголувки,  морачевекие,
яворовские и т. д. Ho нес забудем, го-
ворит он, что отход этих элементов
вовсе не означал, что партия перешла в
фуки революционного руководства. Вовсе
нет. Это отходили люди, которые вообще
не вмещалиеь в рамки папболее’” широко
понимаемого социализма, люди, которые
были более правыми, чем социалистиче-
ская правая. И только после того, когда
эти люди отошли; мы столкнулись лицом
в лицу с социалистическим реформизмом,
оппортунизмом, © правым течением. Но
1% тогда еще действовала, кроме этого,
санационная агентура,. :

Все это — плохие традиции нашей пар-
тии. Традиции настолько плохие, что этот
факт, пожалуй, не вызывает ни у кого
никакого сомнения. Традиции настолько
плохие, что мы привыкли считать большим
достижением ‘выступления таких людей,
которые имели смелость поднять голос про-
теста против превращения партии в вербо-
вочное бюро Стрельца или Легионов и ко-
торые делали это не во имя какого-либо
революционного марксизма, но из побужде-
ний реформистекого социализма.

Каковы при таком положении вещей хо-
рошие традиции НИ, традиции, на кото-
рые опирается возрожденная ППС и на ко-
торые будет опираться 0б’единенная пар-
тия польского рабочего класса?

Эти традиции — прежде всего самоот-
верженная борьба рабочих Mace, которые
доверяли ИИС и хотели видеть в ней евое-
га руководителя в борьбе за социальное
и национальное освобождение. Правое ру-
коволетво ПС не раз обманывало это до-
верие...».

«Мы отказываемея от всего того, —
продолжал Циранкевич, — что не хотело
бороться за социализм, что пыталось TOD-
мозить борьбу, разоружать массы или тол-
вать их на ложный путь, ослаблять рево-
люционные настроения и усиливать хаос,
или углублять раскол’ в рядах борющейся
пролетарской армии».

Васаясь роли левых групп в истории
ПНС, Циранкевич товорит, что «наиболее
прочное влияние на судьбы ПС оказала
та группа социалистической левицы в
ПИС, к котоюй принадлежал Станислав
Дюбуа, и особенно в предвоенные годы,
когда усилили свою активноеть левые ра-
бочие группы в краковской, варшавской и
ледзинской организациях ИПС».

Говоря 0 результатах деятельности ‘ле-
вых групп, Циранкевич отметил, что «они
отразились, прежде всего, на непоеред-
ственных судьбах пролетарскчх боев в пе-
PHOX перед второй мировой войной. В
крупных стачках того периода, в крова-
вых столкновениях с полицией и войском,
в массовых рабочих и крестьянских
выступлениях рождалея тогда революцион-
ный единый фронт, союз трудящихея масс
против внутреннего и заграничного фапгиз-
Ма.

Сегодня в Народной Польше изменились
задачи рабочей нартип, но тот же дух
освещает наш путь при создании 05’еди-
ненной партии рабочего класса. Это — дух
классовой борьбы, борьбы, которая не прз-
кращается до момента осуществления со-
циализма и проходит в измененном виде и
в различных формах и будет вестись в Oy-
душем в Народной Польше».
	Циранкевич специально. остановилея на
вопросе об отношении левых. гру ППС к
Советскому Союзу.
	«Социалистическая левица тридцатых го-
дов сумела... занять правильную позицию
в отношении  Советекого Союза. Эта пози-
	«Если бы возникла война, то следует
принять такую тактику, которая бы на-
несла удар капиталистическому миру. Если
же опасность войны превратилась бы в от-
крытую интервенцию против Советского
Союза, то пролетариат всего мира должен
помнить, что поражение Советского Союза
было бы ударом, нанесенным пролетариату
всего мира, и соответственно этому приепо-
собить основы своей тактики»,
	«Это—один из элементов хороших тра-
диций, традиций, на которые мы сегодня
можем смело ссылаться и на которых мы
строим общее здание Об’единенной партии.
	И, наконец, это являетея нашей самой
молодой традицией, традицией последних
лет войны и послевоенного периода. Эти
несколько лет представляют период самого
глубокого перелома, происшедшего за всю
историю нашей партии. Впервые в истории
ПИС вся идеология и политика партии под-
верглась коренному преобразованию. Мы
старались удалить из нашей идеологии все
пережитки реформизма, оппортунизма и
национализма, все плохие традиции. Мы
старались заменить их классово-револю-
ционной идеологией марксизма-ленинизма.
	Мы все еще находимся в ходе углуо-
ления этого шрюцесса виитывания парти-
ей новой для нее илеологии. Мы не обма-
нываем себя тем, будто это происходит
без сопротивления. Шоэтому мы удваива-
ем наши усилия в идеологической работе,
поэтому мы все время возвращаемся к 06-
новным идеологическим проблемам. По-
этому, между прочим, мы производим ре-
визию прошлого и начинаем подвергать
такому тщательному анализу наши тради-
ции. Поэтому, наконец, мы старательно
разграничиваем хорошие традиций от
плохих...

Без сильной и острой критики про-
шлого, — говорил далее Циранкевич, —
без извлечения из мрака истории всех
ошибок и сопоставления их с маркеист-
ской теорией и опытом партия не была
бы способна двигаться auleped и бороться
за социализм...

Правильное отношение к радициям ЯВ-
ляется условием правильного отношения
к современности и соответственно показы-
вает путь в будущее. :

Таким же образом правильное марк-
систское отношение к современности
должно быть у каждото основано на пра-
вильном отношении к прошлому и ко всем
ошибкам протглого, а также в собетвен-
ным ошибкам.

Конечно, речь идет здесь не. о. каких-то
схсластических спорах из прошлого ради
самих споров. Речь идет о вопросе огром-
ного значения. Именно о тем; что. преоло-
ление до конца и выкорчевывание из ра-
бочего движения реформизма, национализ-
ма или оппортунизма может произойти не
путем ликвидации одних лишь тенереш-
них проявлений, а путем выкорчевывания
корней, которые часто сидят глубок в
пропглом.

Только в этом случае устранение этих
опгибок, которые так дорого обошлиеь ра-
бочему движению, будет окончательным.
Только тогда единство рабочего движения
станет прочным фундаментом социализма,
етроящегося единой партией».

Далее Циранкевич охарактеризовал
различные этапы совместной борьбы - ППС
п ПИР за новую ‘Польшу после. второй
мировой войны. В заключение он указал
на основные принцапы 00° единения ПИПС
и ПИР.

«Подготовка 9б’единения ‘обеих партий,
—- сказал Циранкевич, — проходит:

— на почве общей борьбы и. маркенет-
ско-ленинской идеологий;

— на почве усвоения опыта социали-
стической революции в. России, социали-
стического строительства Bp CCCP’ рево-
JIONHOHHOTO опыта других партий;

— на основе общего признания всех
		хороших ‘тралиций о0еих течений  поль-
ского рабочего движения и отказа от
	плохих TpALATAM, а также критики оши-
бок;

— на почве новых, послевоенных тра-
диций совместной борьбы и совместных
побед;

— на почве  последовалельной  пла-
новой реализации единой цели, которой яв-
ляется сопиализм.
	Период об’единения, вопреки панике-
рам, оппортунистам и ликвидаторам, стал
периодом под’ема революционной волны,
периодом победоносного укрепления обен-
ми партиями ©воих позиций и укрепления
международного положения Польши в кол-
лективе государств, борющихся за мие во
главе © Советеким (Сою20м. ~
	Из этого вытекают наши дальнейшие
задачи. Необходимо продолжаль работу по
созданию крепкого идеологического фун-
дамента для 0б’единения. Необходимо, что-
бы вся партия отдала себе отчет в том,
что ее идеологическое лицо должно фоэ-
мироваться в борьбе с правяцей, в борьбе
C плохими навыками, с плохими. тради-
ЦИЯМИ.

К выполнению этих задач, которые вы-
двигаютея и вскоре станут решениями
партийных властей, мы призываем всю
партию. Это — прежде всего задачи уеи-
ленной борьбы © правыми, маскирующи-
мися различным образом».
	Действия партизан
на Фипиппинах
	НЬЮ-ИОРВ, 4 сентября. (ТАСС). Как
передает корреспондент атентетва Ассо-
пиэйтед прессе из Манилы, филиппин-
ское полицейское ‘управление сообщи..о,
что 150 членов организации «Хукбала-
хап» (партизанекая организация филип-
пинских крестьян, боровнаяся с янонски-
ми оккупантами) совершили нападение на
американский армейский пост и полицей-
ский участок в Анхелесе (провинция
Пампанга), расположенные веего в 3 ми-
	лях от аэродрома Вларкфилд.
	Ha эстрадах демонстрировали свое ис-
кусство коллективы художественной само-
цеятельности и артисты московских теат-
ров. Участникам молодежного карнавала
были показаны всевозможные аттракнис-
HH, тТезтралязированные зрелища, инте]-
мелии.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ПРОГРАММА ПЕРЕДА“
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
	6 сентября
	] азета ‚Се суар“ о советнике государственного
” удар
департамента Болене
	После этой речи Болен рекомендовал
своим друзьям, возглавляющим американ-
скую администрацию в Германии, уско-
рить экономическое восстановление запад-
ных зон оккупации. Он даже предложил
устранить французов из этой админиетра-
ции в случае, если бы они возражали
црютив такой политики. К тому же он не
скрывал, что этой политике обеспечена
поддержка крупных американских прави-
тельственных деятелей и в частности
Лжорджа Веннака,
	Таким образом, влияние и полномочия
советника Маршалла весьма велики. Бо-
лен, указывает «Се суар», участвовал в
Тегеранской, Ялтинской и Потедамекой
конференциях. Он сопровождал Хэлла ‘и
Бирнеа в Москву и участвовал во всех

заседаниях Совета Министров иностранных
дел.
	Своими интригами ему удалось завое-
вать доверие как реакционного крыла де-
мократической партии, находящегося у
власти, так и руководящих деятелей pec-
публиканской партии. ‘Государственный
секретарь Маршалл вынужден мириться с
тем положением, которое занял Болен.
Маршалл не может ничего предпринять без
одобрения Болена, в то время как послед-
ний разрешает практические вопросы внеш-
ней политики без консультации е государ-
ственным секретарем. Кроме того, предвидя
поражение Трумэна на предетоящих выбо-
рах, Маршалл все больше и больше пере-
лает руководство международными делами
Болену, который, как предполагают, займет
пост ЛДоветта, когда Даллес возглавит госу-
дарственный департамент,

Следует заметить, что. характеристика,
которую лает советнику Маршалла Болену
газета «Се суар», совпадает с характери-
стикой, данной ему Дональдом Робинсоном
в его статье «Государственный секретарь
Марпгалл», опубликованной  нелавно в
	американском журнале «Америкэн Меркю-
ри», Е
	<> Как передает радио Джокьякарты,
на-днях в одну из индонезийских гаваней
прибыло из Голландии судно, на борту
которого находились 1.500 пехотинцев и
подразделение моряков. По имеющимся све-
дениям, эти войска будут размещены в ок-
купированных голландцами районах Чери-
	Иа Ява) и Сурабайи (Восточная
Ява).
	< Министр торговли США Сойер зая-
вил, что на ‘этой неделе в Нью-Йорк из
Западной Германии должно быть доставле-
но 10 тыс. тонн железного и стального
лома. В этом месяце будет доставлено
еще 30 тыс. тонн лома. Это первая круп-
вая поставка лома’ из Германии.
	‘90; Советского строительства - К 4-15-09; иностранного — К 5-71-43; и
21; Критики и библиографии-—К 4-73-64; Военного-—К 5-68-59; Писем—кК 5-71-86;
	ПАРИЖ, 4 сентября. (ТАСС). . Газета
«Ce суар» опубликовала статью своего
специального корреспондента в Вашингто-
не, в которой он касается деятельности
Чарльза Болена — кузена Круппа — и
его роли во внешней политике США. .
	В 10 Время как в Москве генерал be-
делл Смит участвует в переговорах о гер-
манекой проблеме, говорится в статье, го-
сударственный департамент систематически
проводит в жизнь свою прогерманскую по-
литику. Эта политика об’яеняетея, несом-
ненно, соображениями экономического и
стратегического порядка, но она вызывала
бы меньше удивления, если бы был из-
вестно, что в действительности ее направ-
ляет советник Маршалла Чарльз Болен.
	Вдохновитель «западного союза» и ини-
циатор переговоров о предоставлении аме-
риканской военной гарантии пяти держа-
вам Болен в настоящее время прилагает
усилия к составлению проекта Атлантиче-
ского союза, который об’единил бы США
и Западную Европу. Когда возник кризие
в Берлине, Болен лично отправился в Гер-
манию, & оттуда — в Лондон и Париж.
Советник государственного департамента
США Чарльз Болен — немец по mpone-
хожлению. Он родился в Клейтоне (США).
Вузен. промышленника Круппа (немецкий
дипломат фон Болен’ принял фамилию
Крупп фон Болен, женившиеь на дочери
Круппа, состояние которого он унаслето-
вал.—Ред.), Болен был воспитан в прус-
еком духе. По словам Болена, его родным
языком является немецкий язык и Гер-
мания очень близка ему духовно.

По утверждению газеты «Се суар», Бо-
лен автор большей части известной речи,
произнесенной Бирнсом в Штутгарте в
1946 году в бытноеть его государетвен-
ным секретарем. Этой речью был положен
конец рузвельтовокой политике демилита-
ризации и денацификации Германии. В
	неи провозглашалось восстановление гер-.
	MOHCKOH тяжелой промышленноети.
	<® С 18 августа по 1 сентября в Буда-
пеште заседала смешанная австро-венгер-
	ская комиссия, создание. которой было пре-
	дусмотрено заключенным недавно торговым
соглашением между Австрией и Венгрией.
Достигнутое соглашение предусматривает
увеличение товарообмена между обеими
странами ‘почти в два раза.
	_ © По официальным сведениям, 2 сен-
тября в Афинах было произведено 797
обысков в частных домах. Полиция аре-
стовала 150 «подозрительных» лин.
	@ 4 сентября королева Вильгельмина
(Голландия) отреклась’ от престола. 6 сен-
	тября на трон вступит ее дочь принцесса
Юлиана.
	Краткие сообщения
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1361;
1724; 420,8; 31,09; 25,62; 25,36 метра). 9.00 — Кон-
церт органной музыки, 9.30 — Стихи совет-
ских поэтов. 19.00`— Для детей, Я. Рыкачев
«Великий русский химик А. М. Бутлеров».
10.30 — Концерт оркестра народных инстру-
ментов. 11.15 — Л. Толстой  «Строчество».
12.20 — Белорусские и украинские песни.
14.00 — Беседа врача «Закаливание организ-
ма». 14,15 — Сцены из оперетт. 16.00 —
В. Ажаев «Далеко от Москвы». 17.00 — Музы-
кальная передача для детей. «А. II. Bopo-
дин». 18.00 — Спортивная передача для моло-
дежи. 18.15 — Концерт ансамбля п/у. юрьева.
19.15 — Беседа Линецкого «План Маршалла и
колонии». 19.35 — Концерт по заявкам поляр-
ников, 29.00 — Беседа из истории нашей ро-
дины «Война 1812. года». 20.20 — Монтаж пье-
сы Арбузова «Таня». 22.00 — Грузинская му-
зыка. 22.30 — Эстрадный концерт. 23.10 —
Арии из опер ‘в исполнении А, Пирогова,
00.05 — Легкая музыка,
	BrOPAH ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315,8; 30,61; 25,1 метра). 15.00 — Камерный кон-
церт. 15.45 — Фантазии на темы оперетт.
17.69 — Литовская и эстонская музыка. 11.40 —
Очерк «Русский ученый Д. Анучин». 18.00 —
Русские песни. 18.30 — Ответы на письма ра-
диослушателей. 18.50 — Чайковский — Вторая
симфония. 21.20 — Монтаж оперы Римского-
Корсакова «Сказка о царе Салтане». 23.05. —
Лист — Второй концерт для фортепиано с
оркестром, 89.05 — Концерт мастеров искусетв.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6
и 31,41 метра). 19.00 — Якутские ‘стихи и песни.
19.20 — Секетет и романсы Глинки. 29.15 —
	эстрадный концерт. 21.45 — Концерт Ал. Ива-
нова. °
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	Начало утренних спектаклей в 12 ч, дня,
вечерних —в 8 ч. вечера).
БОЛЬШОЙ ТЕАТР—утро «Евгений Онегин»,

веч, «Бахчисарайский фонтан».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА— утро «Дуб-
ровский», веч. «Севильский цирюльник»,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — утро «Синяя
птица», веч. «Мертвые души».

ФИЛИАЛ МХАТ—утро «Таланты и поклон-
ники», веч. «Платон Кречет».

МАЛЫЙ ТЕАТР — утро «Доходное место»,
веч. «Правда—хороно, а счастье лучнте»,
“ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА—утро «Дети Вза-
нюшина», веч, «Инженер Сергеев».

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
(пл. Коммуны) — Сегодня Открытие сезона
«Призвание» — нач. в 8 ч. Bet; МАЛАЯ
СЦЕНА—«Замужияя невеста»—нач. в 8.15 веч,

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА Открыта предварительная про-
дажа билетов на репертуар c 18/IX no 30/1X,
Касса открыта с 12 ч. утра до 8 ч, вечера.

МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР имени
МИХОЭЛСА—«Фрейлехе»—2-й спектакль 19 або-
немента. :

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОС. ТЕАТР КОМЕДИИ
(в помец. т-ра Оперетты, пл. Маяковского) —
утро «Нутешествие Перришона» вечер—по-
	следний спектакль «Остров мира», Билеты
продаются.

ТЕАТР им. К. @ СТАНИСЛАВСКОГО и
	Вл. И. НЕМИРОВИНА-ДАНЧЕНКО (в помещ.
Зеркального. т-ра сада «Эрмитаж»)—утро «Док-
тор Айболит», веч. «Перикола».

АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ГОС. ДРАМАТИЧ,
ТЕАТР им. АЗИЗБЕКОВА (в помеш. т-ра
им. Станиславского и Немировича-Данченко)—
Последний спектакль «Вагиф». Билеты про-
даются в кассе театра.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ (ил. Мая-
ковского, 1/29) — утро «Факир на час», веч.
«Человек с того света». _

ПАРК ЦДКА. ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР -- Гзет-
роли ЦЕНТР. ТЕАТРА КУКОЛ п/руков. лзу-
реата Сталинской премии, народн. евтиста
РСФСР С. В. Образцова «Обыкновенный кон-
церт». Нач. в 8.30 веч.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОС-
ЦИРК-—10 сентября Открытие сезона. Произ-
водится предварительная продажа билетов в
	кассах цирка с 3 ч. утра до 8 ч. вечера и
83 iW. TT. K.
	№ 5-11-43; Информационного — к 4-72-37;
	художественного-—К 5-36-53.
		Маневры американского флота в Средиземном море
	ПАРИЯЬ 4 сентября. (ТАСС). Агентетво
	Фране. пресе передает из Рима, что в Сре-
	лиземном море начались маневры амоери-
канского флота, которые продлятся до 17
сентября. В маневрах принимают учаютие
	18 кораблей — авианосец  «Керсардж»,
крейсеры «Фарго», «Хантингтон» и «Джю-
Ho», 10 эсминцев, три вспомогательных
судна и олин транспорт.
	Американский банк отказал в займе государству Израиль
	НЬЮ-ИОРЬ, 4 сентября. (TACO). haz
передает  вашингтонекий корреспондент
атентетва Ассотиэйтея пресс, прелстави-
	тель Экспортно-Импортного банка заявил,
	_Б 02925.
	что правление банка отложило принятие
решения о предоставлении государству Из-
раиль займа в сумме 100 миллионов дол-
ларов в виду «неурегулированности полити-
ческого положения» на Ближнем Востоке.
	АД РЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны
Экономического — К 4-72-46; Сельского хозяйства — К 0-98-71; Пропаганды — К 5-23-20: Науки и техник:
	< зиотцадь, 9. зелефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25-11; Секретариат — К 4-
К 5-23-20; Науки и техники-—К 5-16-17; Школ и вузов-—К 3-69- 03; Литературы и искусства—К 0-57-
	Издательство—К 4-11-45, К 4-75-05. Прием об’явлений в Москве-к 5-74-38, в Ленинграде_—36-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудащихся СССР» имени И. И, Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь 5.