ВТОРНИК, я СЕНТЯБРЯ 1948 г. № 212 (9742)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
		Карельские автокраны
на трелевке леса
		За сверхплановые
чакопления?
	В счет московского миллиарда
	Сверхплановую прибыль в 1009 тысяч
рублей ‘дал за семь месяцев вагоноремонт-
ный завод имени Л. М. Кагановича. Те-
перь коллектив передового предприятия
заявляет о своем твердом намерении дать
дополнительно миллион рублей еверхпла-
новой прибыли. Два миллиона обязуется
внести коллектив механического завода
«Главматдеталь». На швейной фабрико
имени Влары Цеткин за семь месяцев уже
получили 5 миллионов рублей сверхпла-
новой прибыли и сейчае обязуютея уве-
личить эту сумму на 1.200 тысяч рублей.
	эдесь пересматривают раскладку локал,
упорялочивают работу  подготовительнога
	и закройного пехов, внедряют  безостано-
вючный раскрой, осуществляют другие мз-
роприятия. Коллектив птвейной фабрики
«Большевичка» пересмотрел прежнее 0бя-
зательство и увеличивает сверхплановую
прибыль с миллиона ‘до полутора миллио-
нов рублей.

Ha фетрообувной фабрике выявилась
возможность снизить себестоимость сверх
плана на 1.125 тысяч рублей. На пише-
вом комбинате имени Микояна решено
дать в этом году в счет московекото мил-
лиарда двенадцать миллионов рублей. На
кондитерской фабрике «Ударница» доби-
ваютея сверхпланового снижения себеето-
имости продукции на три миллиона рублей
и на маргариновом заводе — на четыре
с половиной миллиона рублей.

Начатое по почину 35 передовых мос-
ковских производственных коллективов за-
мечательное движение получает в столице
рее более широкий размах.
	аволов и фабрик
	Воллектив турбинного завода, обсудив
письмо москвичей, решил отказаться от до-
тации и дать сверхплановой прибыли
1.350 тысяч рублей. Отказалея от дотации
ий завод «Гидрометприбор». До конца года
он даст 1.100 тысяч рублей прибыли.

Фабрики <«denra», фанерная и ве-

совой завод, одними из первых в республи-
ке завершивиие годовую программу, обя-
зались дать до конца года по полмиллиона
рублей ‘сверхплановой прибыли. Боллектие
кондитерской фабрики имени 17 июня ре-
шил довести дополнительные накопления
до 600 тысяч рублей, коллектив фабрики
«Лайма» — ло 840 тысяч рублей,
	На всех московских заводах и фабриках
в ответ на призыв коллективов $35 пред-
приятий столицы ‘усиленно выявляются
дополнительные возможности сверхплано-
вых накоплений. И ве кажлым днем все
новые и новые коллективы заявляют о тех
миллионах и сотнях тысяч рублей, которые
они намерены внести в счет московекого
миллиарда сверхилановых накоплений,

Большой вклад обешают работники заво-
ла «Калибр», положившие начало коллек-
тивной `стахановской работе бригад, участ-
ков и цехов на тысячах предприятий стра-
ны. Нутем внедрения новой техники, луч-
шей организации производства, ликвидации
потерь они берутся дать сверх годового пла-
на два миллиона рублей прибыли.

О новых социалистических  обязатель-
ствах сообщают и в других предприятий
столицы. Коллектив «Строммапина», за во-
семь месяцев выполнивший программу
трех кварталов и увеличивший но срав-
нению с таким же периодом прошлого года
выцуек продукции на 61 процент, берется
дать 550 тысяч рублей сверхплановых
накоплений.

Включившись BO всесоюзное социали-
етическое соревнование за досрочное вы-
полнение годовой программы, работники
завода «Врасный факел» обязались ени-
зить себестоимость продукции и освоить
производетво новых насосов. Они успешно
выполняют производственную программу,
сэкономили средетв больше, чем обещали.
Подечитав свои ресурсы, они решили
дать в этом году дополнительно к плану
сопиалиетических накоплений 800 тысяч
рублей.

Вклад рижских з
	РИГА, 6 сентября. (По телеф. от ced.
корр.). В связи е призывом москвичей на
рижеких фабриках и заводах еще шире раз-
вертываетея борьба за увеличение сверх-
плановых накоплений, за дальнейший
под’ем производительности труда и улуч-
шение технологии, за экономное расхоло-
вание сырья, электроэнергии и топлива.
	Рижекий электротехнический завод ре-
шил дать до конна года сверхплановой при-
были 7 миллионов рублей, стекольный
Илгециемекий — 1.700 тысяч, молочный
комбинат — миллион, фарфоровая фабри-
ka — 300 тысяч рублей.
	тложная задача местных Советов
пала. Сибипи и Дальнего Востока
		предприятиях местной промышленности и
в артелях промысловой кооперации мебели
на 15 млн. рублей в мл, шипковых ин-
струментов 24 тыс. штук,  жароупор-
ной посулы более 150 тыс. штук, щеп-
ных изделий более ‘чем на 5 млн. рублей,
хозяйственной стеклянной посуды 2.100
THC, штук, черепицы около 5 млн. штук,
игрушек почти на 12 млн. рублей, валя-
ной обуви около’ 100 тыс. пар, изделий из
местного мрамора на 800 тыс. рублей, га-
лантерейных изделий из стекла на 2 млн.
рублей в д ит. п.

За счет использования отходов пред-
приятий союзной и республиканской про-
мышленности должны быть организованы
новые производства с выпуском в год кро-
ватей металлических более 60 тыс. штук,
скобяных изделий почти на 10 млн. руб-
лей, ваты 500 тонн, металлической посу-
ды свыше 2.800 тонн, резиновой обуви
45 тыс. пар, подошвенной резины 500
	тонн, кожевенной галантереи на 2 млн.
	рублей, радиорепродукторов 59 тыс. штук,
керосиновых ламп 300 тыс. штук, инет-
румента разного на 6 млн, рублей, гвоз-
дей более 2.000 тонн в год и многих дру-
гих предметов домашнего обихода для на-
селения и изделий для нужд сельском
хозяйства.

Особое внимание обращается на создавие
собственной сырьевой базы местной и ко-
оперативной промышленности. В Новосибир-
ской, Свердловской, Молотовской и других
областях устанавливаются прокатные ста-
ны, организуются волочильные цехи. Для
обеспечения древесиной мебельном и де-
ревообрабатывающего производетва в лес-
ных районах организуются  лесопильные
цехи с установкой дополнительно 52 лесо-
пильных рам. В Алтайском, Врасноярском
краях, Иркутской, Молотовской, Тюмен-
ской, Новосибирской, Вемеровекой и Чи-
тинекой областях лесопромысловая коопе-
рапия увеличит добычу  лесохимического
сырья и выработку из него различных ви-
дов продукции (искусственной олифы, кре-
олина, технического мыла, сургуча, ски-
пидара и т. д.). ‘

Артели промысловой кооперации и ко-
операции инвалидов развернут закупки
сельскохозяйственных продуктов и их пе-
реработку, для чего будет организова-
но вновь свыше 100 цехов (коптиль-
ных, колбасных, кондитерских, по перера-
ботке молочных продуктов и др.). Вместе
с этим промысловая кооперация, коопера-
ция инвалидов и районная местная про-
мыпрленность должны расширить торговлю
товарами широкого потребления в своих
магазинах и палатках, открыть  дополни-
тельную торговую сеть в городах, рабочих
поселках и на селе. Перед Министерством
местной промышленности РСФСР, Управ-
лениями промысловой и лесопромыеловой
кооперании при Совете Министров РОФСР
и Всекоопинсоюзом поставлена задача
обеспечить развертывание межобластной и
межрайонной ‘торговли между  организа-
циями местной и кооперативной промыш-
ленности, а также шире практиковать
заключение  дотоворов на взаимную 1по-
ставку товаров, материалов и сельеко-
хозяйственного сырья и продуктов.

Предприятиям местной промышленности,
артелям промысловой, лесопромыеловой ко-
операции и кооперации инвалидов оказана
существенная помошь оборудованием, ма-
териалами и сырьем, необхолимыми для
развертывания и улучшения их работы.

*
	Бажнейшим условием успеха является
решительное улучшение руковолетва мест-
ной и кооперативной промышленностью со
стороны Советов депутатов трулящихея и
их исполнительных комитетов. Областным
и краевым исполкомам следует заслу-
шивать отчеты районных и городских
псполкомов о руководстве местной промыш-
ленностью, анализировать показатели рабо-
ты предприятий по районам, подтягивать
отстающих. Надо активизировать промылг-
ленные комиссии Советов депутатов и до-
биться, чтобы они систематически контро-
лировали работу местных предприятий и
помогали им.

Под’ем и коренное улучшение местной п
кооперативкой промышленноети — `важ-
ная народнохозяйственная задача. Претво-
рив эту задачу в жизнь, мы внесем суше-
ственный вклад в щело всенародной борь-
бы за выполнение и перевыполнение ста-
линской пятилетки.
	if

рала,

В народном хозяйстве нашей страны
местная и коонеративная промышленность
играет большую роль. Послевоенный ста-
линский пятилетний план предусматривает
необходимость «обеспечить всестороннее
развитие ‘республиканского хозяйства, ме-
стной промышленности и промысловой ко-
операции, особенно увеличение производ-
ства продовольствия и предметов широкого
потребления, добычи местного топлива,
производства проката и литья для местных
нужд, строительных и лесных материалов,
_ производства металлоизделий и производ-
ства оборудования для республиканского
хозяйства».

Задания  пятилетнею плана успешно
претворяются в жизнь. В РОФСР план пер-
вых двух лет пятилетки (1946 п 1947 гг.)
пою валовой продукции республиканекой и
местной  государетвенной  промышленно-
ети, промысловой кооперации и кооне-
рапии инвалидов выполнен и перевыпол-
нен. В первом полугодии 1948 года план
был также HepeBBILOAHeH.

Под’ем местной и кооперативной про-
мыштленности происходит в разных райо-
нах страны неравномерно. Обращает на
себя особенное внимание тот факт, что раз-
BHTHe местного производства на Урале, в
Сибири и на Дальнем Востоке ‘резко от-
стает от общих темпов роета народного хо-
зяйства.

В то время как по РСФСР в целом ва-
ловая продукция местной промышленно-
сти и промысловой кооперации в 1946 —
1947 гг. увеличилась на 33 процента, в
восточных районах выпуск валовой про-
дукции в 1947 году возрос по сравнению
с 1945 годом только на 1,5 процента, в
том числе по районам Западной Сибири—
на 9,6 процента, а по районам Урала об’ем
валовой продукции местной и кооператив-
ной промышленности даже снизилея на
2,1 процента.

0 серьезных недостатках в развитии ме-
стной и кооперативной промышленности
можно судить и по таким данным. В
прошлом году 78,1 процента всей массы
товаров широкого потребления, выпускае-
мых местной промышленностью РСФСР, и
50,4 процента — промысловой коопераци-
ей, приходилось на долю предприятий
Москвы, Ленинграда, Московской и Ленин-
градской областей. Доля районов Урала
равна была по местной промышленности
веего 4,8 процента, по промкооперации —
7,2 процента, доля районов Дальнего Во-
стока соответетвенно равна 0,6 процента и
1,2 процента.

В восточных районах РСФСР удельный
ве продукции местной и кооперативной
промышленности в общем товарообороте
крайне низок. Но г. Новосибиреку он со-
ставляет всем 4 процента, Челябинску —
3,5 процента, Красноярскому краю —
3 процента, Алтайскому краю — 1,5 про-
пента, Омской области — 2,9 процента
и т. д.

Нынешний год не принес сколько-ни-
будь серьезных улучшений в этом деле.
В первом полугодии местная и коопе-
ративная промышленноеть Сибири, Урала
и Дальнего Востока работала неудовлетво-
рительно.

Основная причина слабого развития. ме-
стной и кооперативной промынменноети
в районах Урала, Сибири a Дальнего Во-
стока заключается в том, что предприятия
и артели ориентируются главным образом
на привозное фондовое сырье, а не на
использование богатейших местных сырье-
вых ресурсов и отходов предириятий с0юз-
ной и республиканекой промышленности.

На Урале — родине металла — в е-
стеме местной и кооперативной промыш-
ленностя не развито проийзводетво метал-
лических изделий, в результате чего мя-
сорубки, керосинки, примусы, вилки и 50-
жи, бритвы, машинки для стрижки волос
и ряд других изделий завозятся в торговую
сеть из центральных районов (Москвы,
Горького, Ленинграда).

Как это ни странно, в гг. Свердловске,
Молотове, Н. Тагиле и других прюмышлен-
ных центрах Урала нельзя купить чайно-
го стакана, ибо стаканы не вырабатывают-
ся на Урале, хотя для этого имеется вы-
сококачественное сырье, Такое же поло-
жение и © изделиями из русских самоцве-
тов. В магазины Урала они завозятея из
Москвы и Ленинграда, несмотря на то, что
поделочные и полудрагоценные камни до-
бываютея на Урале.

СПАССКАЯ ГУБА, 6 сентября. (По те-
лет, от с0б. норр.). Шаровая лесная пло-
щадка завалена стволами сосен, елей, бе-
рез. Здесь только-что прошли электропиль-
щики. Сейчас пилы рокочут уже на двести
метров дальше. № поваленным деревьям под-
ходит автокран. Шофер включает скерость,
Натянулся трое. Он скользит через б-мет-
ровую стрелу, наматываяеь на барабан аз-
токрана. Связка бревен, увлекаемая тросом,
движется по Земле, переползая через пни и
впадины. Подтащив бревна к дороге, шофер
освобождает трос и захватывает новую
связку.

Ежедневно шофер Петровского леспромхе-
за, бывший фронтовик тов.`Гаршин со своей
бригадой из четырех человек трелюет авто-
краном по 50—80 кубических метров лее,
выполняя более двух сменных заданий.

Трелевка (подтаскивание) древесины 23
лесосеки к дороге долго оставалась на лесо-
заготовках самым трудоемким процессом,
плохо подхававшимея механизации. Нынеш-
ней весной Петровский леспромхоз первым
в СССР применил на трелевке карельский
автокран. Результаты получилиеь прекрас-
ные. За три месяца средняя выработка каж-
хого автокрана составила пять тысяч
кубических метров древесины. Автокран
заменил тяжелый труд пятнадцати конных
возчиков. Этот механизм позволил в летнем
сезоне работать на низких болотистых
участках, где прежде вывозка бревен была
возможна только зимой.
	Рыдающийся русский зодчий
	Иеполнилось 100 лет со лня смерти
	выдающегося русского зодчего Василия
Петровича Стасова. В. П. Стасов — слав-
ный деятель русской архитектуры первой
ноловины ХГХ века, ученик и продолжа-
тель традиций В. Баженова и М. Вазакова.
В его монументальных строениях нашла
свое выражение русская национальная
классическая архитектура.

В Петербурге Стасовым были сооруже-
ны Павловские казармы, Преображенский
собор, Триумфальные ворота у Московской
заставы, являющиеся  непревзойленными
образцами архитектурного искусства. Пзр-
вые двадцать лет творческой деятельноети
Стасова прошли в Москве. Тут он построил
четырнадцать жилых домов по бульварному
кольцу и замечательный архитектурный
ансамбль бывших Провиантеких магазинов
на Крымской площади; дом на Птичьем
рынке и другие здания.

Общественность Москвы и Ленинграла
широко отметила знаменательную дату:
состоялось открытие мемориальных д0сов
в Ленинграде — дом № 40 no Rpacnoli
улице, гле жил и умер В. П. Стасов, ив
Москве — на здании бывших Провиант-
ских магазинов. —

В Москве и Ленинграде проведены тор-
жественные собрания, посвященные памя-
ти В. П. Стасова, на которых были нро-
читаны доклады O жизни и творчестве
архитектора. В фойе Эрмитажного театра
в Ленинграде и в Колонном зале Дома сою-
зов в Москве, гле состоялись заседания,
были открыты выставки pabot Стасова.
	2.000 писем И. С. Тургенева
	AEHAHTPAN, © сентября. (По теле.
от 006. корр.). Исполнилось 65 лет
со дня смерти Й. С. Тургенева. В
	этой дате Институт литературы Академий
наук СССР подготовил научное описание
рукописей писателя, хранящихся в. архи-
ве института.

Большое место в описании занимают
автографы художественных произвелений,
Среди них — рукописи рассказов и по-
вестей «Бригадир», «Часы», «Песнь тор-
жествующей любви», «Три ветречи», 12-й
главы романа «Отцы и дети» и других.

В описание вошла также обширная пе-
реписка Тургенева. В архиве собраны
2.000 писем писателя и значительное ко-
личество писем ему. Тургенев находился
в переписке с М. А, Бакуниным, В. М.
Гаршиным, Н. А. Некрасовым, Г. И. Ус-
пенским, А. Н. Майковым, Л. Н. Толетым,
французским писателем А. Додэ и большим
числом других видных представителей
русской и мировой литературы. Свыше
500 писем Тургенева из этого собрания
еще не было опубликовано.
	Памятник Петру
в Архангельске
	АРХАНГЕЛЬСВ, 6: сентября. (По телеф.
от соб. корр.). На берегу Северной Двины,
там, где раньше ‘стоял домик, в котором
жил Петр [ во время пребывания в Архан-
гельске, восстанавливается ’двухметровая
бронзовая статуя Петра работы извест-
ного. русского скульптора Антокольского.
Статуя будет установлена на пьедестале
из розового гранита высотой в пять мет-
ров. Вокруг памятника будет разбит сквер.
Работы по восстановлению памятника
предполагается закончить в октябре,
		Отовсюду
	Хх Прямая фототелеграфная связь Харь-
ков—Москва восстановлена коллективом
Харьковского областного телеграфа. Закан-
чивается подготовка к открытию прямой
	фототелеграфной связи Харькова с Ленин-
градом и Минском.
	* Свыше 300 семейств репатриированных
армян отпраздновали в Ереване новоселье
в собственных домах. Сейчас новые совет-
ские граждане в разных частях города
строят более 3.400 домов. Все застройщики
	получают государственную ссуду и помощь
промышленных предприятий.
	Новый радиозавод создан в Ташкенте.
Основная продукжия его — радиодетали. В
специальном цехе организуется сборка все-
волновых шестиламповых радиоприемников.
	х Новая модель миниатюрного патефона
изготовлена ленинградеким заводом «Се-
верный пресс». — Патефон-малютка имеет
овальной формы коробку длиной 26 и ши-
pHHOH 18 сантиметров;
	* Отделения для подготовки киноакте-
ров открываются при театральных инсти-
тутах в Киеве, Тбилиси, Ташкенте и те-
атральном училище в Алма-Ата,
	А. ПРОКОФЬЕВ,

заместитель председателя Совета
Министров РСФСР
		Как известно, в постановлении нразви-
тельства от 9 ноября 1946 года обращено
060б0е внимание на использование местно-
го сырья. Однако исполкомы Советов
депутатов трудящихся и руководители мест-
ной и кооператавной промышленности до
последнего времени не сделали надлежа-
щих выводов из указаний правительства,
не перестроили работу промышгленноети.
	Следует также отметить, что Министер-
ство местной промышленности РСФСР,
Управления промысловой и лесопромысло-
вой кооперации при Совете Министров
РСФСР, Всекоопинсоюз до поеледнего врэ-
мени не оказывали необходимой помощи
своим предприятиям и артелям, располо-
женным в восточных районах, в органи-
запии новых производетв, в их механиза-
ции. Оборудование, имеющееся в распоря-
жении министерства и кооперативных
центров, направлялось преимущественно в
пентральные районы республики.
	Bee вышесказанное © достаточной у0е-
дительностью показывает, насколько ни-
зов в восточных районах РСФСР уровень
руководства местной и кооперативной про-
мышленностью о стороны  исполкомов
краевых, областных,  городоких и район-
ных Советов депутатов трудящихся. Про-
верка показала, что многие из них совер-
шенно недостаточно уделяют внимания
развитию местной и кооперативной про-
мышленноети, не помогают преднриятиям
и не осуществляют необходимого контроля
за выполнением ими государственного пла-
на. Исполкомы ряда краев и областей не
вели борьбы против иждивенческих на-
строений руководителей . местных  пред-
приятий, смирились © тем, что они сис-
тематически не выполняют. залания.
		Совет Министров РОФОР поеле глубокой
проверки работы местной и кооперативной
промышленности районов Урала, Сибири,
Дальнего Востока принял специальные
постановления по каждой области, каждо-
му краю. Намечена широкая программа
дальнейшего под’ема местной и коопера-
тивной промышленноети, Перед местными
Советами поставлена задача перестроить
работу в направлении максимального ис-
пользования для производства товаров ши-
рекото потребления местных сырьевых ре-
CYPCOB, отходов промышленности и утиля.

Задача заключается не только в том,
чтобы увеличить выпуск товаров широкого
потребления, но и рэзко ‘повысить качество
продукции, по-большевиетеки бороться за
сверхплановое снижение себестоимости.
	Тиалельное ознакомление с положением
дел на местах позволило выявить огром-
ные неиспользованные резервы для расши-
рения местного производства. на востоке
страны.

В качестве примера можно привести
хотя бы город Омек. Утвержденная Сове-
том Министров РОФОР программа  преду-
сматривает уже в ближайшее время зна-
чительное увеличение 0б’ема произволетва
местной и кооперативной промьниленности,
Здесь булут оборудованы маслобойный цех
на лакокрасочном заводе  гормеестирома
мощностью 50 тонн растительного масла
в д, пех по произволетву печного и хо-
зяйственного литья при кроватной мастер-
ской мощностью 200 тонн в тол. В арте-
ли «Экипажник» также организуетея ‘ли-
тейный цех е выпуском в гол 50 тонн
алюминиевой посуды и 350 тонн печного
литья. На базе использования отхолов ме-
	бельной фабрики порместпрома организует-
	CA производство шенных товаров, лопат,
топорищ, корыт и т. п. В артели «Резин-
щик» будет оборулован завод по произ-
BOICTBY резиновой подошвы и обуви,
В артели «Прогресс» будет введен в
действие цех по производству  настоль-
ных электрических ламп и электроутю-
гов. Из отходов будет ежегодно вы-
пускаться до 2 миллионов штук пуювиц.
В городе предстоит открыть 37 новых
мастерских бытового обслуживания.

_ Выполнение решений Совета Министров
РОФОР позволит ` только в 15 o6-
ластях, краях и городах Урала
и Сибири дополнительно выработать на
	НИ
	ча шесть миллионов рублей больше
	САРАТОВ, 6 сентября. (По телеф. от
с0б. корр.). Откликаясь на патриотиче-
ский призыв коллективов 35 московских
предприятий, работники саратовской про-
мышленности изысвивают новые возмо
	ности увеличения социалистических Ha-
коплений.

Коллектив = полшионикового завола.
	сэкономивиии за <емь месяцев сверх пла-
на девять миллионов, решил до конца fo-
Да дать еще шесть миллионов рублей.
На станкостроительном заволе также пере-
	О чем говорит оп
	СТАЛИНО, 6 сентября. (По tenet. ot
cob. корр.). На предприятиях Сталинекой
области нризыв москвичей нашел горячую
поддержку. Изыекиваются новые пути уве-
личения накоплений, дальнейшего ениже-
ния себестоимости. В этом отношении
предетавляет интересе опыт  Сталинекого
завода химических реактивов.

Еще в начале нынешнего года этот. за-
вод отказался от государственной дотации
п обязался дать за год около 3.700 тысяч
рублей прибыли.

— Опыт показал, что завод имеет
больше возможностей умечьшить себестои-
мость продукции и увеличить накопления,
чем мы предполагали раньше, — сообщил
корреспонленту «Известий» директор заво-
да тов. Христофоров. — За семь месяцев
нынешнего года завод уже получил 4.306
тысяч рублей прибыли.

Рабочие и комзндиры производства до-
бились лучшего использования оборудова-

_Хлеб-—гос
	3,5 миллиона пудов зерна
сверх плана

[TTT аа ие мена. и =
	ДНЕПРОПЕТРОВСВ, 6 сентября, (По
телеф, от соб. корр.). Приняв вызов кол-
хозников: Кубани и. Дона, хлеборобы Дне-
пропетровщины обязались сдать гоеудар-
ству сверх плана 3,5 миллиона пудов
зерна.

Слово свое они сдержали: 4 сентября
колхозы вывезли на элеваторы и загото-
вительные пункты последние тонны зерна
	в счет выполнения  социалистического
	обязательства.
	смотрели обязательства и взялись 3
конца гола дать миллион прибыли, ранее
предполагалось дать 500 тысяч рублей.
0беужление письма москвичей вызвало
	большой приток рационализатореких прет-
	ложений, дающих значительный эффект:
Так, механик литейною цеха завода
транспортного маптиностроения тов, Мар-
ков скопетруировал новый агрегат для
прооеивания формовочной земли, произво-
дительноеть которого в десять раз выше
прежнего.
	ыт одного завода
	ния. Нроизводительность труда увеличилась
fa 13 процентов против запланированной.
Только благодаря этому завод в первом
полугодии получил 363 тысячи рублей
экономии. Мы научились более экономно
расходовать сырье, топливо. матеряалы и
электроэнергию. Это дало нам 653 тысячи
рублей. Прибыль от внедрения рационали-
заторских предложений за полгода состави-
ла свыше миллиона рублей.

В результате завод снизил себестоимость
продукции на 22 процента против прошло-
голней вместо запланированных 15 про
пентов.
	В ответ на призыв москвичей коллектив
нашего завода взял на себя обязательство
дать в этом году прибыли на 3 миллиона
рублей больше, чем намечалось раньше.
Таким образом, к концу года мы должны
дать стране около семи миллионов рублей
сверхплановых накоплений.
	улдларству
	С честью выполняют свои
обязательства
	ГОРЬВИЙ, 6 сентября. (По телеф. от
соб. норр.). Полностью рассчиталиеь по
хлебопоставкам районы Кетовекий, Володаг-
ский и Чкаловский. Близки к завершению
плана Мухтоловевий, Вачекий, Морхов-
щиковекий, Городецкий и другие районы.

Равняяеь по передовым районам, кол-
хозники областн пересматривают свои обя-
зательства, данные в письме  товарипу
Сталину, и вее свои старания направляют
к тому, чтобы полностью завершить хле-
бопоставки к 15 сентября.

Многие сельхозартели. уже выполвив-
	шие план, продолжают сдавать хлеб сверх
	плана.
	Совещание секретарей РК, ГК ВКП (6) г. Москвы
и Московской области
	повысить производительность труда, устра-
нить обезличку и сократить сроки уборки.
	Чтобы избежать потерь картофеля, следует
	немедленно вслед за уборкой проводить 00-
ронование и перепашку полей. Надо уста-
новить такой порядок, чтобы весе убран-
ные площади принимались председателями
колхозов и бригадирами. С первых же дней
Уборки картофеля и овощей каждый кол-
х03 и совхоз должны участвовать в еже-
дневной вывозке этих продуктов на заго-
товительные пункты.

Необходимо составить четкий график за-
тетевки и завоза картофеля и овощей и
строго контролировать его выполнение. В
этом году по решению правительства для
вывозки картофеля и овощей в районы
области направлено большое количество
автомалтин. Надо обеспечить их производи-
тельную работу, не допускать холостых
пробегов. Нужно также макеимально ис-
пользовать все другие виды транепорта.
Должна быть обеспечена быстрая пере-
возка картофеля и овощей железнодорож-
ным и водным транспортом. Принять меры
R недопущению простоя’ вагонов и барж.
Следует проверить оетояние технических
баз и привести в порядок весовое хозяй-
ство. Большое внимание должно быть
улелено качеству заготовляемой продукции
Заготовку картофеля и овощей  прово-
дить в строгом соответствии с установлен-
ными стандартами,

Партийные, советские и хозяйственные
организации г. Москвы и Московской обла-
ети должны принять все’ меры Е тому,
	Ч10бы в 30 сентября выполнить план 34-   феля и овощей.
	готовки картофеля и кв 10 октября —
овощей.
	Своевременное проведение уборки, за-
готовки и завоза картофеля и овощей во
многом будет зависеть от широкого раз-
вертывания маюсово-политической работы
среди колхозников и рабочих, занятых на
заготовительных, транепортных, погрузо-
разгрузочных работах,
	В прениях по докладам выступили: се-
кретарь Шаховского РК ВКП(б) тов. Ры-
ков, секретарь Лотошинского РК ВЁП(б)
тов. Саушкин, секретарь Серебряно-Пруд-
ского РА ВЁП(б) тов. Корчажкин, секре-
тарь Луховицкомю РК ВКП(б) тов. Хоро-
хорин, заместитель председателя исполко-
ма Моссовета тов. Фролов, председатель
исполкома Мособлеовета тов. Бурыличев.
	Выступавшие говорили 0 мероприя-
тиях, которые обеспечат успешное завер-
шение последнего этапа сельекохозяйст-
венного года и позволят работникам сель-
ского хозяйства столичной области © ча-
стью выполнить свон обязательства, дан-
ные в письме товаришу Сталину.
	Б заключение прений выступил секре-
тарь МА и МГЬ ВЕП(б) тов. Г. М. Попов,
который подчеркнул, что обесмечение тру-
дящихея Москвы и промышленных цент-
ров Московской области картофелем п 0ово-
шами является делом большой государет-
венной важности. Тов. Попов поставил
перзд партийпыми органигациями ковкрет-
ные задачи по досрочному выполнению
плана уборки, заготовки и завоза карто-
	В Московском Romutete Bhil(6) cocros-
лось совещание секретарей РЁ, ГК ВКП(б)
гор. Москвы и Московекой области, поевя-
шенное вопросам уборки, заготовок и за-
воза картофеля и овощей в г. Москву и
промышленные центры Московской обла-
ети.
	Доклад о ходе уборки картофеля и ово-
щей сделал начальник Московского област-
ного управления сельского хозяйства тов.
Голубничий. 0 заготовках доложил совеща-
нию уполномоченный Министерства заго-
товоЕ СССР п Московской области тов.
Абрамов. С докладом по вопросу 0 завозе
картофеля и овошей в гор. Москву выету-
пил секретарь МГА ВКП(б) тов. Парфенов.
	Докладчики отмечали, что борьба за
своевременную уборку и заготовку картс-
феля и овошей имеет большое значение
ля Обеспечения трудящихея Москвы и
промышленных центров области этими
важнейшими продуктами патания.
	Созревание картофеля в этом голу на-
ступило раньше обычных сроков. Многие
	колхозы и совхозы Московской области уже.
	вздут массовую копку картофеля. Неустои-
чивая погода требует, чтобы уборка и вы-
возка картофеля и овощей были проведены
в короткие сроки. В этим работам необхо-
димю привлечь все трудоспособное населе-
ние колхозов, полностью использовать кар-
тофелеуборочные машины. Для ускорения
уборки решающее значение будет иметь
правильная организация труда в бригадах
и звеньях. Широкое праменение интивнлу-
	аЛьной И групповой слельшяны позволит
	Вывозят хлеб при любой погоде
	RYPCh, 6 сентября. (По телеф. от соб.
Kopp.). Волхозы Уразовекого района до-
срочно выполнили годовой план хлебосда-
чи. Государству сдано зерна на 196 ты-
еяч пудов больше, чем в прошлом году.
Свыше половины сданного хлеб» — шие-
HHS.

Район достиг успеха благодаря отличной
организации  хлебозатотовок. Здесь He
только полностью использовали вее мо-
лотилки и транспортные средства, но по-
строили крытые тока и зерносушиялки, что
дало возможность бесперебойно вывозить
х16б при любой погоде.

Темпы нарастают
	СТАЛИНГРАД, 6 сентября. (По телеф.
oy с9б. норр.). Пять районов области, до-
срочно выполнив план хлебопоетавок, про-
должают сдавать зерно сверх плана.

Серафимовичекий район сдал сверх пла-
Ha 6 тысяч пудов зерна и Перелазовский
район — полторы тысячи пудов.

Область ведет хлебозаготовки успененее,
чем в прошлую пятидневку.
	В передовом колхозе Якутии
	ЯБУТСЬ, 6 сентября. (По телей. от соб.
корр.). Колхоз «Подарок Октябрю» Орлжо-
Никидзевокого района завершил ydopsy
зерновых культур. Умело возделанная зе\-
ля дала небывалый в злентних местах уро-
жай; ему не помешали ни лежащая нод
тонким слоем вечная мерзлота, ни короткое
северное лето. На площади в 122 гектара
собрано по 18,6 центнера зерна с гектара.
На других 30 гектарах, зааеянвых шие-
ницей «якутянка», колхозники получили
по 25 пентнеров. Пшеница «якутянка» —
местный сорт, выведенный Якутской госу
дарственной селекционной станиией.

Колхоз «Подарок Овтябрю» несколько
лет под ряд получает по 75—80 пудов зер-
На с гезтара. Здесь 060б0е внимание уде-
ляетел агротехнике, начиная © погема
зяби и кончая подкормкой веходов и про-
полкой. Волхоз одним из первых в рай:
оне выполнил план хдлебоелачи.