7? GERTABPA 1848 vr. Ro 212 (9742)
	К вопросу
	Вак уже сообщалось в печати, 31 авгу-
ста совещание  Заместителей Министров
Иностранных Дел в Лондове представило
свои рекомендации Совету Министров Ино-
странных Дел по вопросу о бывших италь-
яноких колониях. Нри этом, однако, пред-
ставители трех западных лержав не выека-
зались, когда Совет Министров Иностран-
ных Дел будет расематривать вопрос о быз-
пиих итальяноких колониях в соответетвии
в Мирным договором. Между тем вонрос о
дальнейшей судьбе бывших итальянских
колоний вызвал большие разногласия на
совещании заместителей, и не было достиг-
нуто согласования мнений всех четырех
держав ни DO одной из них.

Ввиду этою Посольства СССР в Лондоне,
Рапитегтоее и Нариже, по поручению Co-
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	Длуб села Беликоречие
	Активисты клуба помогают организации
социалистического соревнования между
полхозами, бригадами, звеньями. Они сле-
AST за выполнением социалистических
обязательств, рассказывают 0 достиже-
ниях, ‘критикуют неостатки. На вид-
ном месте в клубе — договор на сопиа-
листическое соревнование между сельхоз-
артелями имени Валинина и имени Демья-
на Бедного. Рядом — бюллетень «За вы-
сокий урожай». Этот бюллетень выпу-
скается ежедневно. В нем рассказывается
0 ходе соревнования колхозов, описываются
методы работы передовых колхозников.
Бюллетень из клуба переносится” в колхо-
зы, затем из бригады в бригаду. Таким об-
разом, его содержание становится извест-
ным всем колхозникам. Воздействие бюлле-
теня — огромное.

Вомсомольцы украсили здание клуба
внутри и снаружи плакатами м лозунга»
ми. Внимание всех привлекает ярко
оформленная фотовитрина, „ассказываю-
щая о великом плане развития сельского
хозяйств» в послевоенной  пятилетке.
Здесь же организована выставка газетных
вырезок, фотоснимков, отражающих раз-
ВИТИе сОЛЬСКогО хозяйства района и меет-
ных колхозов. Комсомолка — активистка
клуба Морозова регулярно обновляет эти
витрины. Другая активистка — Цыбина
шефствует над «Доской показателей». Сю-
да ежедневно заносятся данные 9 работе
колхозов за шрюшедший день. Она следит
также за газетной витриной, ежедневно
вывенвивает свежие номера racer.

Активисты. клуба выявили среди сель-
ской молодежи способных чтецов, танцо-
ров, музыкантов. Учитель Лебедев органи-
звал драмкружок, учительница Мнлюти-
Ha —— кружок по разучиванию русеких
бальных танпев. Заведующий клубом Kya-
рявцев, известный во всем Великорочии
гармонист, возглавил музыкальное трио.

Драмкружок показал колхозникам пье-
сы советских драматургов Тренера, Кор-
нейчука, Потодика. Музыкальное трио
	разучило старинные русские вальсы, пес-
HH, плясовые мелодии.
	В нынешнем году В страдную пору
телтельность сельского клуба не замирала,
Бак это было в прошлые годы.

`— Хочетея работать Tak, — говорит
тов. Кудрявцев, — чтобы колхозники,
подводя итоги сельекохозяйственного года,
вепомнили добрым словом и нашу работу.

Совет Великоречинекого клуба стал
боевым помощником сельского Совета,
деятельным организатором культурно-мас-
совой работы на селе.

Т. СОКОЛИК,

ae _
	ф-т

зав. областным методическим каби-
нетом культпросветработы.
	Село ВЕЛИКОРЕЧИЕ Санчурского рай-
она Кировской области.
	Пи
	Спорт
	БВеликоречие, в прошлом глухое, село
Вятской губернии, превратилось за голы
советской власти в крупный культурный
населенный пункт. Появилиеь здесь шко-
лы, клуб, бнолиотека, медицинский пункт,
почта, магазины, чайная.

В успехах, достигнутых колхозами Веа-
ликоречинского сельского Совета, большую
фоль сыграла массовая политическая и
культурно-просветительнея работа, кото-
рую проводит сельский клуб, возглавляе-
мый комеомольцем Александром Кудравце-
вым. Сельская интеллигенция, демобили-
зованные воины, колхозники принимают в
работе клубз самое живейшее участие
проявляют о нем большую заботу.

Eme летои 1947 года по иницизлите
председалеля сельского Совета тов. Корча-
гина была проведена декада по благоуст-
рейству клуба. Весной этого года населе-
ние Великоречия построило вокруг клуба
красивый палисадник, посадило акации,
разбило цветочные клумбы, оборудовало
волейбольную площадку. Появилиеь в клу-
6® новый патефон, настольные игры, ли-
тература.

Среди активистов клуба — много ком-
мунистов и комсомольцев. В ‹овет клуба
входят учителя Лебедев, Милютина, Доро-
гов, шофер МТС Лощилов, лучший брига-
дир колхоза имени Демьяна Бедного Ку-
Лалаев, заведующая сельской библиотекой
Кузнецова.

Здесь часто проводятся многолюдные
собрания, молодежные вечера. Читаются
лекции и доклады. Шредседатель сельсове-
Та недавно выступил в клубе < доклалом
9 силе и могуществе колхозного строя.
Учительница Красильникова прочла лек-
ции на темы: «Сон и сновиления», «Про-
исхождение жизни на земле». Агроном
Долгополова провела беседу о вредителях
растений и борьбе с ними. Предваритель-
Но каждая лехция широко афишируется,
в отталенные колхозы посылаются изве-
щения, колхозникам разносятея пригласи-
тельные билеты. Поэтому послушать лек-
ции приходит много колхозников.

з
	Б клубе регулярно занимается агротех-
нический кружок. Руководит им агроном
Долгополова. Председатели артелей, брига-
диры, звеньевые овладевают основами
атротехники, изучают передовой опыт по
выращиванию высоких урожаев.

У нас теория связана с практи-
кой. После занятий, посвященных уходу
за растениями, бригадир колхоза «Свобод-
ный путь» Кутоков произвел подкормку
15 тектаров яровых и мульчирование
10 тектаров пшеницы. Беседы агронома
о минеральных и местных удобрениях вы-
звали усиленную вывозку на поля колхо-
30в золы и навоза. Зимой кружок зани-
Малея в клубе, летом — в поле.
	Соревнования по легкой атлетике
ХАРЬКОВ, _ 6 сентября. (По телеф. от
	спец. корр. «Мзвестий»). Здесь начались со-
ревнования на первенство СССР по легкой

атлетике.
Победителем в метании копья вышел

Алексеев (Ленинград, профсоюзы), пока-
завший результат 64 метра 9 см.
	По прыжкам в высоту среди женщин
победительницей оказалась Ганекер (Ле-
нинград, Вооруженные Силы), преодоле-
вшая высоту   метр 63 см.

Интересно проходил бег на пять кило-
метров, где до последнего круга несколь-
ко раз менялись лидеры. В упорной борьбе
победу и звание чемпиона завоевал Казан-
цев (Москва, «Динамо»), показавший пре-
красное время — 14 минут 39,4 секунды.

прыжках с шестом ‘звание чемпиона
вновь завоевал Озолин («Днинамо», Моск-
ва), преодолевший высоту в 418 сантимет-
ров.

Финальный забег на 100 метров среди
женшин выиграла Духович («Динамо», Ро-
стов-на-Дону), показавшая время 12,3 се-
кунды, среди мужчин с одинаковым ре-
зультатом — 10,6 секунды финишировали
Санадзе (Тбилиси, профсоюзы) и Караку-
лов (Москва, «Динамо»).

В толкании ядра первенствует Андреева
(Москва, «Динамо»). Ее результат — 14
	Вместе с тем в пьесе выведен ряд жи-
рых 062308 — характеров, которые и при-
дают ей известную жизненную достовер-
ность. Театр им. Азизбекова, его актеры и
	режиссура  (Адиль Искендеров) верно
разобрались в особенностях пьесы и в це-
лом создали живой, правдивый спектакль,
в котором оказалось немало хорошо сы-
гранных ролей. Из исполнителей прежде
всего надо отметить реалистически тонкую,
правдивую игру М. Алиева в роли бурового
мастера Баба-даи. С большим тактом и
обаянием проводит трудную роль молодого
инженера-азербайджанки А. Курбанова.
Полна задора и жизнерадостноети талант-
ливая Л. Бедирбейли-Джеванширова в роли
Tazo.
	Пьеса «В 1905 году» Дж. Джабарлы,
написанная еще в 1931 году и рассказы-
вающая о героических событиях первой ре-
волюции, не потеряла своего значения и по
	сей лень. Ke основная идея — установле-
	ние дружбы людей труда. И хотя еобытяя
пьесы проходят в историческом от нас от-
далении, они волнуют и заставляют нас со-
поставлять минувшее и настоящее, раеши-
ряя наше понимание великой дружбы нарэ-
дов, осуществленной в нашей Советской
стране. И в этом спектакле мы ви-
дим ряд мастерски еозданных образов, оста-
вляющих глубокое впечатление. Таковы
Амир Саламов — М. Алиев, Агамян —
А. Герайбеков, Бахши — С. Тагизаде и дру-
тие.
	оначительный интерес представляет по-
становка двух ньее Островского — «Гроза»
и «Без вины виноватые». В первом спек-
такле раскрылось незаурядное драматиче-
ское дарование Фатьмы Кадри, сыгравшей
роль Катерины, во втором — Марзии Даву-
довой в роли Кручининой. Но не только
игрой этих двух выдающихся представи-
тельниц азербайджанской сцены интересны
и ценны эти спектакли. В «Грозе» значи-
тельна и работа Марзии Давудовой над 00-
разом Кабанихи, весьма содержательна
игра Сона Гаджиевой (Варвара), И. Даге-
ставлы (Борие Григорьевич), И. Османаы
(Тихон), так же, как в «Без вины вино-
ватые» —И. Дагестанлы (Незнамов) и
	Е. Оленской (Галчиха).
		о бывших
	ветекотм Правительства, натоавили 4 сен-
тября правительствам Великобритании,
США п Франции ноты, в воторых говорит-
ся слехующее:

В связи с окончанием работы Замегтите-
лей Министров Иностранных Дел четырех
держав по вопросу о бывших итальянских
колониях и з соответствии со статьей 23
Мирного договора с Италией и приложени-
ем ХГ к этому договору Советское Прави-
тельство считает необходимым ло истечения
предуемотренного Мирчым договором срока,
т. е. до 15 сентября сего года, расемотреть
в Совете Министров Иностранных Дел во-
прос о бывитих итальянеких колониях в по-

рядке, установленном Мирным договором.
(ТАСС).
	Соболезнование японских деятелей
культуры по поводу кончины
	тов А А
	# ланова
	итальянских колониях
	EME EY CAT TRE
	ТОКИО, 5 сентября. (ТАСС). ПНоедседа-
	тель «Общества изучающих СОСР» mpodec-
	сор Аориэ и председатель «Общества куль-
турной связи е СОСР» известный режиссер
Хилзиката посетили совотекое прететави-
	тельство в Союзном совете лля Японии п
просили передать Всесоюзному обществу
культурной связи в заграницей соболезно-
вание по случаю беззременной кончины
A. A. Brawona.
	АО РОО оао иридиатаава
	Верховном. Наролном собрании Кореи
	в подпольной работе. 158 депутатов под-
вергались репрессиям и гонениям за уча-
	стие в борьбе против политики расчленения.
Кореи и колониального  закабаления. юга
	юреи. 147 человек из них были осуждены
змериканским судом. —

В заключение в докладе мандатной ко-
миссии говорится: «В состав Верховного
Народного собрания Кореи избраны испы-
танные патристы своей родины, борны за
единетво, независимость и демократизацию
Кореи, представители патриотических по-
литических партий, общественных органи-
запий.

В составе депутатов Верховного Народ-
вого собрания представлены все слои ко-
рейского народа.
	В выборах депутатов Верховного Нарол-
	ного собрания участвовал весь народ се-
вера и юга Кореи, кроме небольнюй кучки
реакционеров и прояпонеких  элемевтов,
прехателей родины.

Верховное Народное собрание Кореи яв-
ляется поллинным и истинным народным
	законолательным органом власти Кореи».
	НАЕНЬЯН, 5 сентября. (ТАСС). Вчера
Верховное Народное собрание Кореи sacay-
шало и утвердило доклад мандатной ко-
MERCCHE.

В докладе указывается, что в Верховное
Народное собрание избрано 572 депутата.
В выборах депутатов принимало участие
99,97 проц. всех избирателей севера Ко-
рен и 77,48 проц. всех избирателей юга
Кореи.

Сопиальный состав депутатов: рабочих
120, крестьян 194, служащих 152, ку-
старей 7, торговцев 22, предпринимателей
29, работников культуры 33, прочих 15.

458 хепутатов являются предетавите-
лями 32 различных политических партий
и общественных организаций севера и юга
Кореи, 114 депутатов беспартийные. Сре-
ди депутатов 69 женщин.

248 депутатов во время японской ок-
купации подвергались арестам и тюрем-
ному заключению за участие в’ националь-
на-освободительной борьбе. 287 депутатов
боролись против японского империализма
6 оружием в руках или принимали участие
	Станни больших сноростей
	В этом году исполняется 80-летие одно-
20 из старейших русских етанкостроитель-
	ных предприятий — иенингралекого заво-.
	да имени Сверхлова.
	ских показателей. Например, трулоемкость
станка «262-Г» на 1 января 1947 года
составляла 12.050 часов. Внедрение при-
опособлений снизило трудоемкость ло 5. 500
часов в настоящее время.

Параллельный график конструкторской,
технологической и производственной обра-
ботки деталей способствует внедрению в
производство новых станков в небывало
короткие сроки.

Начиная с января 1948 года; каждый
месяц со стэнда сборочного цеха снимается
новая модель универсального или спе-
циального станка.

В январе мы выпустили серийный горв-
зантально-расточный станок марки «262-Д»
е 060бо усиленным шпиндельным устрой-
ством. По своим эксплоатационным каче-
ствам этот станок превосходит подобные же
станки всех иностранных фирм.

В феврале мы сделали станов для ра-
сточки пилиндров. Он разрешает вести 0б-
работку поверхности без последующей по-
лировки, в 100 раз увеличивает пройзво-
дительность труда. В последующие месяцы
на заводе были изготовлены специальные
двухшииндельные расточные станки для
расточки  компаунд-насосов к паровозу,
специальные станки для расточки ‚букс ta
ровозов и другие.

Движение скоростников поставило новые
задачи для станкостроителей. Требуется со-
здать более мощные «танки, работающие
на больших скоростях. Изготовлением пер-
вого такого станка мы закончили полу-
годие.

Созданный в июне расточный станок
марки «26-21» дает две тысячи оборотов
в минуту. Скорость резания 1.000 метров
в минуту и выше для этого станка будет
считаться нормальной.

Над чем заводской коллектив работает
сейчас? Перед нами поставлена задача co-
здать ряд уникальных образцов крупных
станков. Первым из них будет 180-тон-
ный станок марки «ДР-10» для расточкн
паровозных цилиндров.

Много внимания мы намерены уделить
дальнейшему усоверненствованию выпу-
сваемых конструкций. Сейчас мы создаем

станви, работающие главным образом на
больших скоростях.
	Правительство высоко оценило работу
коллектива конструкторов. В нынешнем
тоду группа инженеров, создавших новые
образцы отечественных станков, удостоена
Оталинекой премии.
	Коллектив завода изыскивает новые ре-
зервы, чтобы ‹делать советские станки
еще более высококачественными и эконо-
MUUGHBING.
	и. ВЕРИН,
	авол имени Свердлова одним из первых
нечал создавать новые образцы советских
станков. Коллектив конструкторов еще
в годы предвоенных пятилеток создал co-
вершенно новую отрасль советского станко-

строения — универсально-расточные и ко-
пировально-фрезерные станки. $
	B послевоенные годы завод решает наи-
боле? трудные задачи. 06 этом свидетель-
ствуют минувшие месяцы 1948 года.
В феврале 1948 пода в стенах нашего за-
вода по инициативе знатного тохаря Г. С.
Boprnesuya развернулось замечательное
патриотяческое движение сверхекоростни-
ков, нашедшее последователей почти на
всех предприятиях страны.
	Почин Борткевича в первую очередь был
поддержан заводским коллективом, и имен-
‚ но этим в значительной мере об’ясняютея
высокие технико-экономические показате-
ли нашей работы.
	завод за минувпие ©емь месяцев добил-
ся сняжения себестопмости продукции на
18 процентов. На 20 процентов в сравне-
нии с прошлым годом увеличилась произ-
зодительность труда. В нынешнем году мы
уже дали государству 480 тысяч рублей
прибыли сверх плана, в то время ках в
прошлом году завод работал с убытком.
	Полностью определен профиль завода
Бак лидера в производстве универсальных
и специальных расточных, а`также копи-
ровально-фрезерных станков. В этом боль-
шая заслуга коллектива конструкторов.

Характерной особенностью работы конет-
рукторов являются оригинальность созда-
ваемых конструкций, их тесная связь меж-
Ту собою на основе базовой модели и уни-
фикации деталей. Это позволяет нам быет-
PO осваивать производство станков новых
BOHCTDY RIO.

Важным зюментом, определяющим ус-
пешную работу завода, являются содруже-
ство конструкторов < технологами и произ-
золетвенниками, повседневные совместные
поиски передовых технологических процес-
ов.

В практике завода стали обычными та-
кие’ передовые процессы, как <коростное
фрезерование и точение, резьбофрезерова-
ние, изотермическая закалка. Трудоемкий
ручной процесс шабровки станин, етозк
н других крупных деталей устунил ме-
сто более экономичной финишной строж-

ke, которая обеспечивает высокое качество
поверхности.

Большая часть чугунных деталей пере-
ведена на отливку в кокиль и металличе-
ские формы. Оевоено центробежное литье.
Весь технологический цикл производства
перестроен на основе максимально эконо-
мически выгодного использования приепо-
соблений и спепиального инструмента,
	Улучшению качественной характеристи-
зи станков сопутетвует и рост экономиче-
	Состав нового Французского правительства
	РИ, 5 сентября. (ТАСС). Офици-
ально об’явлено о сформировании нового
французского правительства, возглавляе-
мого Робером Шуманом (МРП).

Правительство Шумана сформировано
в следующем составе: председатель совета
министров и министр иностранных дел —
Робер Шуман (МРП), заместитель ° пред
седатеня совета министров и глава фран-
пузекой делегации на сеосии 00Н— Андре
Мари (радикал-социалист), миниетр юети-
ции — Робер Лекур (МРИ), министр фи-
нансов и экономики — Кристиан Пино
(социалист), министр национальной 0боро-
ны — Рене Мейер (радикал-воциалиет),
министр внутренних дел -— Фюль Мок
	ПГоложение
	(социалиет), министр по делам заморских
территорий — Поль Коест-Флоре (MPI),
министр просвещения — Тони Ревийон
(радикал-социалист), министр труда—Да-
ниэль Мейер (социалист), миниетр  сель-
ского хозяйства—Пьер Пфлимлен (МРП),
министр общественных работ и транепор-
та — Анри Кэй (радикал-социалист), ми-
нистр реконструкции -—— Рене Коти (нева,
вивимый республиканец), министр торгов-
ли и промышленности — Робер Лакост
(социалист), министр по делам бывших
фронтовиков и инвалидов войны — Жюль
Катуар (МРП), министр здравоохранения п
по делам народонаселения — Пьер Шней-
	тер (MPID
	во Франции
	ПАРИЖ, 6 сентября. (ТАСС). Печать
сообщает, что 40 тысяч рабочих тек-
стильных предприятий города Рубэ поеле
24-часовой забастовки добились от пред-
принимателей согласия на повышение за-
работной платы. Одновременно продолжа-
ют поступать сообщения © новых согла-
шениях между трудящимиея в борьбе з&
удовлетворение своих требований — пе-
ресмотре заработной платы и создании
правительства демократического единства,

Правые газеты отмечают, что. прави-
тельетвенный кризис произвел неприят-
ное впечатление в США. «Эпок» опасает-
ся, что внутренняя обстановка в стране
может оказать серьезное влияние на при-
менение «плана Маршалла» во Франции.
Газета выражает’ сомнение, удается ли
новому  коалипионному ° правительству
Шумана даже е помощью утвержденных
парламентом особых полномочий ocyme-
ствить «план Рейно», который направлен
на создание уеловий. благопомаятетвхо=
	щих применению во Франции «плана
Маршалла».

Почти все газеты высказывают сомне-
ние в отношении прочности нового коа-
лиционного правительства.

Федерация квартирантов департамента,
Изер от имени 8 тысяч семей обратилась
Е президенту республики © письмом, на-
стаивая на образовании правительства
демократического единства. С таким же
требованием выступили демократические
организации департамента Ло и Гаронна.
Профсоюзные организации ВКТ (Всеобщая
конфедерация трула), ФКХТ (Французская
конфедерация христианских трудяшихся)
и «Форс увриер» в письме в Венсану
Орлолю требуют созхания правительства,
которое бы представляло труляшихея и
проводило такую экономическую полити-
ку, которая гарантировала бы покупа-
тельную способность трудящихея, пере-
смотр заработной платы, стабилизапию и
	метров 44 сантиметра. — Москвич-дина-

мовец Пугачевский победил в беге на 800
метров. ,

Футбол
	В воскресенье в Москве на стадионе
«Динамо» состоялся очередной матч на
первенство СССР по футболу. Ветретились
команды ЦДКА и московского «Topnenoy.
	Матч закончился победой команды ЦДКА
со счетом 4:8. -
*
	Вчера в матче на первенство встретились
команды «Крылья Советов» (Москва) и

«Динамо» (Ленинград). Матч закончился
	со счетом 2:0 в пользу команды «Крылья
Советов».
	Всесоюзные соревнования
по конному сперту
	Москве закончились всесоюзные со-
ревнования на лично командное первенство
по конному спорту.

Общекомандное первенство по всем ви-
дам соревнований завоевали спортемены-
кавалеристы общества «Пищевик». Звание
чемпионов по различным видам конного

спорта получили: А. Жагоров (ДОСАРМ),
подполковник Н. Никитин, лейтенант А. Ти-

мохин, капитан В. Чередниченко, лейтенант
	Г. Ельясов (Вооруженные Силы), А. Тама-
нов («Пищевик»).
	Фатьма — Вадри сыграла Катерину
с большой поэтической страстью, оду-
хотворенностью, с проникновением в
эмоционально сложный мир героини,
верным пониманием национальных черт
героического характера русской женщины.

Ноэтической свежестью и искренностью
веет от образа Кручининой в исполнений
М. Давудовой. Актриса достигает яркости
в раскрытии простых человеческих чуветв
и переживаний.

Последней постановкой была показана
«Двенадцатая ночь» В. Шекспира. В этом
спектакле значительна работа молодого ре-
жиссера М. Мамедова, хорошо справив-

шегося с лирической стороной пьесы и в
меньшей степени с комелийной.
	Гастроли театра им. Азизбекова доста-
точно полно показали ето идейно-творче-
ский рост, умение режиссуры ставить и ре-
шать трудные задачи в постановке даже
сложных по содержанию и стилю спектак-
лей. Наконец, умение и талант актеров соз-
давать образы, волнующие правдивостью
чувств, глубиной мысли, говорят о
больших творческих возможностях этого
коллектива. Но следует в то же вре-
мя отметить и тот факт; что в спектак-
лях иногда еще не чувствуется единого
ансамбля, что наряду с яркой, реалистиче-
ски сочной, психологически оправданной
игрой талантливых мастеров театра в спек-
такле нет-нет да и мелькнет тень условной
романтичности, проскользнет подчеркнуто
красивый жест. Режиссура во имя внеш-
не понятной театральности иногда стано-
вится на путь абстрактного изображения
тероической личности.

Московские спектакли театра имени
Азизбекова показали, что основное творче-
ское направление театра — реалистиче-
ская драма и комедия, в которых последо-
вательно соединяются элементы реалисти-
ческого правдоподобия и романтической
взволнованности. Но эту магистральную
линию надо всячески развивать, преодоле-
вая все то, что мешает развитию театра,
как передового советекого телтра, которому
по плечу решение сложных творческих за-
лач, вылвигаемых жизнью.
		Бывший министр Найялайнен о правительстве Фагерхольма
	АЕЛЬСИНЫИ, 5 сентября. (ТАСС). Га-
зета «Вапаа сана» перепечатала опублико-
ванную в органе аграрной партии «Похьо-
лан саномат» статью бывшего министра
Кайялайнена (член аграрной партии), ко-
торый резко критикует методы формирова-
ния правительства Фатерхольма и выра-
жает мнение, что это правительство заве-
дет Финляндию во внешнеполитический
тупик.

«В последние недели наши отношения ¢
Советевям Союъхм, — пишет  Вайялай-
	нен, —— развивались так, что это He м0-
	вет не вызвать озабоченности...

Чрезвычайно важно положить конец та-
EOMY развитию отношений, с которым евя-
заны многие ранее недооцененные и н6-
предвиленные факторы. Чем дольше будет
продолжаться нынешнее положение, тем
больше будут ограничены возможности те-
перешнего правительственного направления
продолжать ведекие дел под теми руково-
дящими лозунгами, которые OHO считает
желательными и достойными осуществле-
НИЯ.

Поэтому опасность того, что ход собы-
тий может оказаться губительным, должна
быть  своевоеменно ‘устранена, Развитие
	должно быть направлено по такому пути,
посредством которого можно будет избежать
той гибели, злосчастные признаки которой
связаны ес теперешним развитием... Сле-
дует найти выход из ставшего опасным
положения, в котором мы оказываемся. Чем
быстрее это произойдет, тем лучше.

0 важности хороших отношений между
Финляндией и Советеким Союзом говорилн
много. Ничем не следует пренебрегать для
Тото, чтобы этой признанной празяльной
точке зрения было опять придано заслу-
женное значение также и на практика»...

В заключение Кайялайнен пишет, что
«финский народ на основании своего опы-
ть не будет оказывать больше поддержки
новой роковой неосторожности в политике
страны». г

Как указывает в редакдионной статье
газета «Вапаз сана», представлению, бул-
то правительство Фатерхольма пользустея
поддержкой всех остальных партий, кроме
Демократического союза нарола Финляндии,
нанесен сильный удар. Высказывания
Кайялайнена, пишет газета, свидетельству-
ЮТ 0 ТОМ, ЧТо вокруг правительства Фагер-
	  ХОЛЬМа с0 всех сторон начинают собирать
	ся грозовые тучи.
	лауреат Сталинской нремии, главный
инженер станкостроительного завода
имени Свердлова,
	г. ЕНИНГРАД..
	1еатр Советскозо
Азербайджана
	Гастроли театра им. Азизбекова в Мо-
скве прошли в несомненным успехом. Его
спектакли _ продемонстрировали большое
искусетво всего коллектива.

Впервые в Москве была показана пьеса
С. Вургуна  «Вагиф» — романтическая
драма о народном герое, жившем в конце
ХУШ века. Спектакль, поставленный на-
родным артистом Аз.ССР Адилем Искенде-
рорым, прозвучал как героическая эпопея.
Острой политической мыслью пропитан
этот спектакль. В строгом и ясном по сти-
лю, сдержанном по темпераменту исполне-
ний А. Алекперова раскрыт образ Ваги-
фа — крупного государственного деятеля,
страстного патриота, стремившегося в борь-
бе с врагами родины опереться на союз с
Россией. С большой выразительноетью и
психологической убедительностью раскрыт
благородный образ друга Barada — старого
ашуга Ведали (А. Курбанов), руководитэ-
ля народного восстания Эльдара (Р. Афган-
	лы). Хорошо сыграна трудная и слож-
ная по пеихологическим контрастам роль
шута (М. Садыхов). Острыми, почти гра-
фическими штрихами обрисованы образы
врагов.

Но этот же спектакль показал и некото-
рые слабые стороны в работе театра. Ча-
стично они: обусловливались самим харак-
тером драматургического матернала.

Романтическая драма (С. Вургуна, напи-
санная прекрасным поэтическим языком,
страстно и пафосно, несколько скупо и
слишком прямолинейно раскрывает обра-
зы — характеры. Им подчас нехватает
разнообразия пепхологических оттенков.
Они более романтичны и приподняты, чем
психологически обоснованы. Отсюда и ро-
ждаются некоторые затруднения в ецениче-
скоу изображении, В распоряжении актера
почти ‘всегда оказывается какая-нибудь
одна, ведущая и определяющая черта ха-
рактера. Так, например, шах Каджар —
кровожален, xan Ибрагим — труелив,
	шейх Али -— коварен.  Пеихологических
	оттенков для выражения этих качеств не
так много, и это, естественно, стесняет и
обедняет игру актеров, часто приводя ух к
гиперболе и внешнему эффекту.

В какой-то степени это сказалось и в
пьесе «Утро Востока» 9. Мамедханлы. С0-
бытия в ней показаны чисто внешними, ил-
люстративными приемами. Многим персона-
жам нехватает простой и естественной об-
становки для выражения их характера и
поступков. :

Но даже и при этих особенностях
пьесы театру удалось создать значитель-
ный спектакль, а многим актерам — заме-
чательные образы. Перед нами проходит
вдохновенный образ трибуна революции —
С. М. Кирова. Эту роль е большой поэтиче-
ской силой исполнил И. Дагестанлы. Сле-
дует отметить и мастерское решение роли
Гюльзар — старой азербайджанской мате-
ри в исполнении М. Лавудовой, роли ко-
	миссара — Ага Герайбековым, генерала
Томсона — Кязим Зия, старого Наджафде-
ka —М. Алиевым.

«Утро Востока» = пъеса о днях револю-
ции в Азербайджане, когда народ под ру-
ководетвом партии большевиков боролся за
право быть хозяином своей жизни, за пра-
во владеть драгоценными недрами земли —
нефтью.

В пьесе «Светлый путь» И. Эфендие-
ва мы видим другой Баку, Баку наших
дней. Здесь также идет борьба, но борьба
иного характера. Люди борются за то, что-
бы лучше, больше и рачительнее добывать
черное золото. Пьеса И. Эфендиева не au-
шена существенных недостатков. Она схе-
матична во многом, но прежде всего в ней
неверно выражен характер центрального
героя — инженера Эльмара. Он наделен вы-
сокомерием, пренебрежительностью к J10-
дям, чванством и зазнайством. Подконец
все это как-то устраняется, но откуда та-
	кая горлыня в душе Эльмара, автор ср8зу
	не раз’ясняет.
	Английская печать о работе организации «европейского
экономического сотрудничества»
	ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Париж-
ский корреспондент английской газеты
«Обсервер» указывает, что отсрочка на
неопределенное время намеченного на
4 сентября в Париже заседания совета орга-
низации «европейского экономического co-
трудничества» свидетельствует с «серьез-
нейшем коизиее в истории помощи по
плану Маршалла. Делегаты, лобивающиеся
европейского восстановления и собравшие-
ся в конце недели, лихорадочно пытаются
отвести европейское сотрудничество от тех
скал, у которых ему грозиг опасность
пойти ко дну. Организация «европейского
экономического сотрудничества» в своей ра-
	БЕЛГРАД, 6 сентября. (ТАСС). Радио-
станция «Свободная Греция» сообщает, что
части Демократической армии в течение

сентября успешно отразили все атаки
королевских войск в секторе Иеропиги в
Эгейской Македонии. Противник потерял
152 человека убитыми и ранеными. Плен-
ные солдаты сообщают, что в этом секто-
ре 75 процентов офицеров королевской
армии или погибли, или ранены. (005-
шают, что в 45-Й бригале королевоких
	войск, которая находится в секторе Иеро-
	боте уже на несколько недель отстала от
графика, и теперь кажется невероятным,
чтобы годовая программа была готова к се-
редине этого месяца — к сроку, назна-
ченному американской  администранней.
Тем не менее пришлось отложить заседа-
ние совета, так как стало очевидно, чтъ
невозможно найти основу лля соглалнения
в вопросе 9 распределении помощи можлу.
17 отранами».

Корреспондент указывает, что, по мне-
нию английской делегации, эта неудача
может быть почти роковой для престижа
в Америке планов «европейского восста-
новления». ‘
	ниги, возникло восстание. Солдаты отказ
зались участвовать в боях против Демо-
кралической армии. Командование королев
ских войск было вынуждено переброслть
В эту зону новые части.

Артиллерия Демократической армин ус-
пепгно участвовала в отражении всех атак
в секторе Дендрохори. В этом районе сбн-
№ 2 самолета противника. 4 сентября
противник в этом секторе потерял 600 че=
ловек убитыми и ранеными.
	Боенные действия в Греции