ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР. PEA, 8 CENTABPA 1948 FM PIE OTT
ee is sone и о ae a ea ee CT PCLT ETT

DUHCKY1IO
		С. КАФТАНОВ,
	министр высшего образования СССР.
Go
	пам, мешали им работать, иногда третиро-
вали их и тем самых наносили огромный
вред советской науке и народному хозяй*
ству.

В наибольшей ‘стенени предетавителв
реакционной идеалиетичеекой вейсманист-
свой «науки» укоренилиеь в Московском
и Ленинградеком университетах.

На биологическом факультете Москов-
ского университета при попустительстве
со стороны. ректората университета, в так-
же Главного управления университетов
Министеретвь высшего образования были
предприняты попытки ерранизовать анти-
мичуринцев путем проведения внтидврви-
нистеких по своему направлению и. водер*
жанию конференций со специально подо-
бранным составом докладчиков и участни-
вов, на которых третиревалось мичурин-
ское направление в биологии,

В Ленинградеком ‘университете также
ряд кафедр биологического факультета на-
холилея в руках предотавителей формаль-
кой  тенетики. Upopesrop  универеитета
профессор Полянский открыто выетунал
против мичуринского ‘учения и Мичурин»
ves. Бывший  деван биологического
факультета доцент Лобашев также оказы:
вал активное сопротивление привлечению в
универентет биологов-мичуринцев,

Ряд биологических кафедр возглавляли
антимичуринцы и в некоторых других унн-
верентетах, например, в Харьковеком уни-
верситете (проф. Поляков), в Виевеком
университете (нроф. Гершензон), в Горь-
ковеком универенятете (проф. Четвериков),
	Эти факты евидетельствуют о том, что Ми-
	нистеретво  выешего образования a
его Главное управление университетов
неуловлетворительне руководили ` препода»
ванием биологических диецинлин в уни:
верситетах.

В сельскохозяйственных вузах и в 62-
MOM крупном из них — Московекой сель-
скохозяйотвенной академии им. Тямирязева
ряд ведуниих биологических кафедр до по»
следнего времени был занят антимичурин-
пами. Кафедра генетики в академии в03-
главлялаеь антимичуринием проф. Жебра-
ком, Многими другими кафедрами Tamme
руководили формальные генетики (нроф.
Борисенко и лр.). Сам директор академии,
академик Немчинов, разделяя основные
идеологические воззрения  вейсманиетов,
всячески пренятетвовал привлечению в
акалемию ученых-мичуринцев.

Однако следует указать, что во многах
сельскохозяйетвенных вузах биоловические
кафедры возглавляются достойными пред-
ставителями передового мичуринекого уче:
ния, е чеетью продолжающими дело вели-
кого ученого Ивана Владимировича Мичу-
рина. Так, например, с большим уенехом
продолжают развивать’ мичуринекую би9-
логическую науку проф. Яковлев — в Ми:
чуринеком плодоовощном институте, проф.
Нарибин-—в Ташкентеком е.-х, институте,
проф. Тнхонев — в Казанеком с.-х. инетн-
туте и многие другие.

В других областях  агробпологичеекой
науки (земледелие, растенневодетво, почво-
ведение, плодоводство и овошевадетво) ру-
ководители большинетва кафедр сельекохо-
зяйственных вузов являются предетавите-
лями передовой бпологичеекой мичуринекой

Торжественное .
открытие колхозного
лектория
	Вчера вечером’ в подмосковном. селе ho-
ломенеком, в клубе колхоза . «Огородный
тигант» Фенинекого района Московской
области состоялось торжественное отЕры-
тив лектория. В празднично убранном клу-
бе собрались колхозники, учителя местной
школы, работники сельских организаций.
В презилиуме = президент Академии наук
CCCP, председатель Всесоюзного общества
по распространению политических Ho Hae
учных знаний академик С. И. Вавилов,
секретарь МК ВЕЦ(б) 0. В. Козлова, секре-
тарь Ленинского райкома ВЁП(б) Е. И.
Третьякова, нредседатель правления кол-
‘хоза Г, 0. Собчук и другие,

С отромным воодушевлением собравшие-
ся избрали в почетный президиум Полит-
бюро ЦК ВЕП(б) во главе с товарищем
YW В. Сталиным.

Открывая заседание, тов, Собчук от
имени колхозников выразил благодарность
советским ученым за организацию лекто-
рия, Один из мых в Московской об-
ласти-—колхоз «Огородный гигант» своими
успехами в значительной степени обязан
помощи ученых-мичуринцев. Колхоз уже
выполнил свои обязательства перед госу-
даретвом. В 1 сентября доход ето достит
2,100.000 рублей, -

Приветствуя открытие лектория, звень-
евая 4-й бригады С. Т. Пухова говорила
о том, ито доетижения колхоза неразрывно
связаны с применением передовых дости-
жений . советской  сельскохозяйственной
науки. Мичуранекое учение неотделимо от

Академик С. И. Вавилов в своем вы-
ступлении выразил уверенность, что велел
за «Огородным гигантом» лектории орга-
низуют тысячи других колхозэв,

На торжественном заседании с речами
выступили бригадир колхоза И, Д. Ни-
волатов и секретарь Ленинского райкома
ВАП(5) Е. И, Третьякова,

Собравшиеся ¢ большим интересом вы-
слушали лекцию В. Н. Столетева «Великий
ученый и преобразователь природы И. В.
Мичурин». :
	Снижение цен
	Ha колхозных рынках страны наблю-
даетея большое оживление, В Миниетерет-
ве Торговли СССР сотруднику «Известий»
сообщили
	— Б нозлелние недели резко увеличил.
ся Подвоз в города овощей, фруктов, мя-
са, молочных продуктов, жиров. Прямым
результатом этото является снижение цен
на колхозных рынках городов, премышлен-
ных центров, курортов; Так, цены Ha Maco
за вторую половину августа в Сталингра-
де и Алма-Ата снизились на 20 процентов,
в Грозном— на 32 процента, в Сочи—на 28
процентов. Заметно подешевело молоко. В
Висве, Горьком, Сталину -неные” на него
внизились на 20 процентов. В Вильнюсе и
Риге подешевело еливочное масло.

Ва колхозные рынки городов поетунает
особенно много картофеля, овощей, веевоз-
можных фруктов. В. Москве и Сталингра-

де картофель подешевел на 30 процентов;
в Горьком =— влвое.

В городах и промышленных центрах от-
крываютея вее новые колхозные рынки. С
начала года только в краях и облаетях
Российекой Федерации открылоеь более
двухсот рынков.

В конце сентября — начале октября,
по окончании уборки урожая, во многих
городах будут проведены колхозные ярмарки.

iB Ясной Поляне
	ЯСНАЯ ПОЛЯНА Тульекой области,
7 сентября. (По телеф. от соб. корр.).
9 сентября инеполняетея 120 лет co ana
рождения Л. Н. Толстого. В музее-усадь-
бе великого русского ниеателя ‘деятельно
готовятся к этой дате,

Яеную Поляну, где Л. Н. Толстой про-
вел большую часть евоей жизни и нани-
вал лучшие свои произведения, где но-
контея ето прах, каждое лето посещают
тысячи людей. Нынененим летом наплыв
посетителей был особенно велик.

Обновляется энепозиция местного лите-
ратурного музея © целью глубже показать
творчество писателя. Будет  выетавле-
HO много новых документов и различных
экспонатов, в частности, иллюстрации к
произведениям в; оригиналах и копиях.
Тульеким облаетным издательством подго-
	товлен к изданию большой сборник о Яе-
ной Поляне. Е

В музее начата большая работа по
научному описанию. личной ‘библиотеки
Льва Николаевича, хранящейся в Яеной
Поляне. Тут собрано 24 тысячи томов на
разных языках. Около 14 тыеяч из них
имеют личные пометки писателя, На мно-
тих книгах — автографы писателей и
ученых, в том числе Короленко, Тимиря-
зева, Мочиикова, Ромэн Ролдана, Бернар-
да Шоу, Эптона Синклера и других.
	Omoecwdy
	* Памятник знаменитому ‘русскому лет-

чику Петру Нестерову установлен около
села Воля-Высоцкая на Львовшине. на ме-
	сте героической гибели летчика в 1914
геду.
	Экспедиция ‘ученых Ботанического ин-
ститута Академии наук СССР, изучавшая
малоиселедованные районы центрального
хребта Саянских гор, открыла и нанесла
на-карту три нензвестных реки. четыре лед-
ника и несколько крупных озер. Собрано
иного образцов растений, ценных для на-
родного хозяйства и медицины.

Х В Латвии началось осуществление все-
общего обязательного семилетнего oGyxe-
ния, Для детей крестьян, живущих в от-
даленных хуторах, `возданы нри 600 еель-
ских школах интернаты.

* 100-летие со дня. рождения класенка
грузинской литературы Александра Казбеги
торжественно отмечает. грузинская общеет-
венность. Выпускается в свет академиче:
ское издание сбчинений Казбеги. В Тбили-
	В биологической науке определилиеь
два диаметрально - противоположных на-
правления. Одно направление — прогрес-
сивное, материалистичеекое, мичуринское,
названное по имени его: основателя, вели-
кого преобразователя природы Ивана Вла-
димировича Мичурина; другое — резецион-
ное, идеалистичеекое, вейсманиетское или
менделистско-морганиетское. Основателями
этого направления были, как известно,
пдеалисты, резкционеры от науки, Вейс-
ман, Мендель и Морган,

В противоположность  менделизму-мор-
ганизму в России появйлоеь, развилось и
при советском строе распвело великое уче-
	ние великом преобразователя природы
И. В. Мичурина. :
Материалистическое учение Мичурина
	непрерывно оботащалось работами ero I0-
следователей, возглавляемых академиком
Т. Д. Лысенко. Это нанравление в биологии
превратилось в широкое течение, охва-
тившее народные масеы, Оно вооруждет
миллионные массы колхозников верой в
преобразовательную силу их труда, дает
твердую уверенность в достижении новых
успехов в создании изобилия сельскохозяй-
ственных продуктов.
	Мичуринцы не на словах, а на деле
доказали, что можно управлять породными
свойствами животных и растений, можно
направаять развитие животных и расте-
ний в нужное для человека. русло. Уче-
ние Мичурина вобрало в себя и развило
далее лучшие стороны дарвинизиа. Дар-
вин в ‘материалиетических позиций 0б’яс-
нил эволюцию развития мира животных B
растений. И, В. Мичурнн вооружил чело-
вечество знаниями и методами управления
процессами формирования новых сортов
культурных растений и новых пород до-
машних животных, превратив дарвинизм В
действенное, подлинно творческое учение,

Мичуринекое учение теснейшим образом
связано с другим прогрессивным направле-
нием в нашей науке -— учением Вильям-
ea 6° сноеобах управления плодородием
почвы, которое воплотило в вебе п 1аз-
виле все лучниие идеи классиков русской
сельскохозяйственной науки — Докучаева,
Костычева и др,
	Благодаря ‘заботам большевиетевкой пар-
тии и советского правительства и личной
заботе наших великих вождей. Ленина и
Сталина учение Мичурина спасено от 3a6-
вения и етало всенародным ‘достоянием.
Трудами последователей И. В, Мичурина, и
прежяе веего академика Т; Д. Лыеенке, оно
поднято на новую, еще более высокую
ступень своего развития.

Закончившаяся недавно сессия Всееоюз-
ной академии сельскохозяйственных наук
имени В. И. Ленина обсудила одобренный
ЦЕ ВКП(б) доклад академика Т. Д, Лысенко
о положении в биологической науке. Сессия
явилась важным этаном в упрочении И
дальнейшем развитии передовой мичурин-
ской бнология, Сессия разоблачила против-
ников мичуринекого . направления в биоло-
гии, нанесла сокрупительный удар 0
реакционным теорням вейсманиетов-морга-
ниетов. Сессия явилась великим праздником
и торжеством победоносного мичуринского
учения. :

Задача состоит в том, чтобы еще шитье,
еше настойчивее развивать и пропаганди-
ровать самую передовую в мире, самую
прогресеивную мичуринскую  биологиче-
скую науку. Успешное решение этой зада-
чи прямым образом зависит от направле-
ния преподавания биологических наук и
научно-исследовательской работы в вые-
ших учебных заведениях,
			Частойчиво

увеличивать
	сверхплановые накопления:
	164 плавки вместо 150. Это принесло не
меньше 200 тысяч рублей экономии. По-
слараемся еще более улучшить наши. до-
стижения. Немало средств, например, мы
сбережем, если снизим плановые простои
на горячих ремонтах.

Златоустовекие комбайностроители .обя-
зались увеличить фонд накопления ©
8.100 тысяч рублей, предусмотренных
планом на нынешний год, до 12.200 ты-
сяч рублей, Во веех цехах развернулась
борьба за новое снижение себестоимости
	продукции, Изготовление двалцати основ-
ных деталей самохолного комбайна переве-
	дено на скоростные Методы,
	К прибыли
	ЧЕЛЯБИНОВ, 7 сентября, (По телеф.
от с6б. корр.). Подхватив призыв моекви-
чей, коллективы  претприятий Южного
Урала выявляют возможности дальнейшего
роста сверхплановых наконлений,

На Магнитогореком металлургическом
комбинате борьбу за снижение себестоимо-
сти возглавляют сталеплавильщики.

Топлива, сэкономленного мартеновскими
пехами 38 семь месяцев, хватило бы на
	выплавку 75 тысяч тонн металла. Теперь.
	стахановцы ищут дополнительных путей
улучшения работы.

— За прошлую кампанию, — заявил
сталевар Гаврин, — наша печь выдала
	От дотации
	Новые источники экономии
	Перед Министерством выюшего ‘0бразова-
ния сейчас стоит задача быетро устранить
недостатки в пренодавении биологии, пол-
ностью расчистить дорогу мичуринской
биология. Необходимо пересмотреть уЧеб-
ные планы, программы, учебниви, пере-
строить содержание преподавательской и
научной деятельности, нереемотреть систе-
му подготовки научных кадров, работу из-
дательств и журналов. Все биологические
кафедры и факультеты доджны быть ук-
реплены квалифипированными- кадрами ми-
нуринцев, епособными развивать передовое
мвчуринское учение,

Успех работы по перестройке преподава-
ния биологических нау в высшей школе
прежде веего зависит от подбора кадров.

Работа в этом направлении уже начата,
Вместо антимичуринца Немчинова дирек-
тором Сельскохозяйственной академии им.
Тимирязева назначен тов. Столетов, а 3а-
ведующим кафедрой генетики и селекции
академии утвержден академик Лысенко;
вместо антимичуринца Юдинцева деканом
биологического факультета Московского
государственного университета назначен
акад, Презент и т. д. Задача сейчас заклю-
чаетея в том, чтобы широко привлечь
к преподаванию B высшей Школе Ездры
биологов-мичуриннев,

Большую и неотложную работу нам
предетоит нровести в целях пересмотра и
перестройки ‘учебных программ, Многие
программы по биологичесвим дисциплинам
либо полностью построены Ha позициях
менделизма-морганизма, либо в значитель-
ной степени засорены отвровениями реак-
пионной биологической «науки». Откла-
дывать пересмотр программ нельзя ни на
один день. Эта работа является одной из
самых первоочередных.

Совершение неудовлетворительно 065т9-
	‚ИТ дело с учебниками по основным биозто-
	гическим курсам. Изданная до сих пор
биологическая литература для высшей
зколы неё обеспечивает воепнтания ету-
дентов в духе передового мичуринекого
учения,

Издательетва, занятые выпуском бноло-
гической литературы (Сельхозгиз, Медгиз,
«Советекая наука», издательетво Академии
наук, Учнедгиз и др.), 663 должной от-
ветственноети относились до сих пор к
изданию  научно-теоретичеекой,  научно-
популярной литературы, учебников: и. учеб-
ных пособий по биология для высшей
ШВОЛЫ.

Примером этого может служить книга
действительного члена Академии медицин-
ских наув С. Н. Давиденкова «Эволюнион-
но-генетические пробяемы в невропатоло-
гии», изданная в 1947 году с восторжен-
ным предиеловием академика Л. Орбели,
Основываясь целиком на «теории» менде-
лизма-морганизма, он сделал попытку ре-
визовать теорию Энгельса об очеловечении
обезьяны пед ваняннем трудовой деятель-
ности,

Мы лолвны иметь учебники, напиеан-_
ные Ha оенове передового мичуриневого
бнологического учения.
		копления уже составили несколько мил-
лионов рублей. Намечены дополнительные
пути экономии топлива, электроэнергии в
повышения производительности труда.
Коллектив завода имени Вирова в
1 сентября дал около 800 тысяч рублей
накоплений, От дотации завод идет к при-
были. В ответ на призыв москвичей Bu
ревцы обязалиеь до конца года получить
100 тысяч рублей сверхплановой прибыли,
	На Чкаловеком комбикормовом заводе с0-
оставлена программа сверхиланового сниже-
ния себестоимости продукции. Программа
намечает ликвилацию потерь в производет-
Be, механизацию трудоемких  процестов,
снижение расхода вепомогалельных мате-
риалов. Это позволит заводу дать & Кон-
цу года три миланона рублей сверхилано-
вых накоплений, :
	ЧВАЛОВ, 7 сентября. (По телеф. от
соб, корр.), Промышленные предприятия
Орска, которые ранее пользовались госу-
дарственной дотацией, в первом полугодии
нынешнего года получили около 12 мил-
лионов рублей сверхллановых накоплений,

Коллектив завола имени Чкалова и в
прошлые теды  перевышолнял планы. Ho
велики были непроизводительные расходы,
и себестоимость продукции превьишала пла-
новую. Завод прибегал к государственной
дотации. 3a последние несколько месяцев
здесь многое сделано для снижения 0бе-
стоимости: основные цехи переведены на
хозраечет, в цехах строго учитывается
расход. материалов и электроэнергии. С
начала года на заводе сэкономили 314
тонн жидкого топлива, 717 тысяч кило-
ватт электроэнергии, Сверхплановые Ha-
	Обязательства рыбников Дальнего Востока
	ВЛАДИВОСТОВ, 7 сентября. (3 Tened.
ст cab. корр.). В своем пиеьуе човарищу
Сталину рыбниви Приморья в начале это-
го года отказались от государетвеняей до-
тации и. обязались ко Дню Сталинекой
Конституции дать 18 миллионов рублей
сверхплановых накоплений, Сейчас они
пересмотрели это обязательство. Выяени-
лось, что одив только «Врабтреет», недавно
завернтивиий годовой план производства
	крабовых консервов, может дать 14 мил-
тонов ‘рублей сверхплановых  накопле-
ний. Дазльневоеточная китобойная флоти-
лия и другие предприятия «Китзвертре-
ста» могут сэкономить 4 миллиона pyd-
лей. Рыбные комбинаты. также имеют воз-
можноеть увеличить нрибыль..

В вбщем коллективы предирнятий Глав-
приморрыбнрома решили дать в этом году
не 18 миллионов, а 42 © половиной мил-
лиона рублей сверхплановых накоплений.
	Зерно оселает на токах
	Бескрайние просторы плодородной во-
сточной Барабы... Справа и слева от до-
роги стеной стоят спелые хлеба. Но на
полях не видно людей, He слышно шума
VOOPOUHEIX машин.
	—— Urq aro funenuuc?
	гое время упорно не выполнял решения
облисполкома, Только в июле болотнин-
ская промарвель «Лев» начала вынуекать
детали. В началу августа было отгружено
в Кояхозы лишь четыре комплекта дета-
лей вместо двухсот по плану,
	Лва года назад при облнотребеоюзе вы-
10 создано торговое об’единение для снаб-
жения колхозов строительными материа-
лами — «Воонетройторг». и

В начале года Миниетеретво сельского
хозяйства СОСР выделило специально для
стронтельетва  зерносушилек в колхозах
Новосибирской области значительное ко-
личество гвоздей, листовой стали, етекла.
Руководители же «Коонстройторга» пове-
ли дело так, что колхозы получили едва
третью долю отнушенных материалов.

Корда заколосилась пшенина и стало
явно, что на полях зреет обильный Ур0-
жай, в облисполкоме спохватились и ре-
WHA проверить, как идет строительство
зерносушилок, 23 июня были заслушаны
отчеты по этому вопросу исполняющего
обязанности председателя президиума обл-
потребеоюза тов. Редькина и начальника
управления по делам сельского и колхоз-
Hope строительства тов, Третьяк. Они не
скупились на посулы! Тов. Редькин ode-
waa в 15 июля отгрузить в безлесные
районы области несколько тысяч. кубиче-
ских метров древесины, своевременно вы-
‘олнить заказ 10 изротовлению комплек-
тов деревянных деталей к зерносущил-
кам. А тов. Третьяк заверил, что к нача-
лу уборки план строительства сушилов
будет перевыполнен.

23 июля на заседании облисполкома
звлушали отчет © строительстве зерноеу-
лиилок. На этот раз в решении было за-
писано: «Отметить, что тт. Редькин и
Третьяв не выполнили своих  обяза-
тельств». Заместителю предеедателя обл-
иснолкома тов. Попову поручили контроль
за ходом строительства. Было также
решено в десятидневный ерок отгрузить В
колхозы 12 тысяч кубических метров
древесины.

Но вот что рассказывает председатель
Воченевекого райисполкома тов. Ермаков:

=— На-лнях мы получили три вагона
леса для строительства  зерногушилок.
Открыли вагоны, а там... дрова. Получен-
ная древесина годна лишь на топливо. ^

Когда началась жатва и Ha крахозных
токах стало оседать влажное зерно, обл-
потребеоюз в срочном порядке разместил
заказы на изготовление деревянных дета-
лей к сушилкам в десятках промысловых
артелей. Руководители местной промыш-
ленности и промкооперации об’явили в
этих артелях аврал. 3& две нелели едела-
но’ деталей в несколько раз больше, чем
за весь период подротовки к уборке хле-
бов. И вот тенерь «Коопстройторг» непре-
рывно шлет наряды в колхозы, требуя,
чтобы они немедленно взяли детали к су-
шилкам,

Но получить их не так просто. ‘Tipexee-
датель Коченевского колхоза именин Ди:
митрова тов. Коробейкин рассказывает:

— Принесли мне вчера бумажку: в
Больванеком районе НАМ сушилку сдела-
ли, КаЕ быть? Снарядить gi подводу за
полтораета километров сушилку везти, или
лучше попользовать лошадей в жатках?

А в Новосибироке недоумевают: готовы
сушялкн, но колховы их берут веохот-
0... Тем временем по облаетн хлеб про-
должает оседать на колхозных токах.

К. ЧЕРКАЩИН,
соб. корр, «Известий».

г. НОВОСИБИРСК. (Пе телефону). —
	—— Волхозов «Онтябрьекая революция»
и имени Чкалова Буньковекого сельсо-
вета. _
== Что же они хдеба не убирают?

— Roear Е Очевилне, сего-
JHA 33 бугром. работают.

3» бугром = одинокий бездлейествующий
комбайн. Малина новая, еше не успела
поблекнуть под степными вэтрами ее
светловерая краска. Иечему же не уби-
рает . созревшую пшеницу этот мощный
«Сталниен-6»7

— Предеедалель колхоза  коенть за-
претил; говорит: денек подождем, на току
много влажного зерна, — об’яеняет ком-
байнер Макаров. — В прошлом сезоне я
работал н» изношенном комбайне и убрал
более 600 гектаров; нынче на таком кра-
савце рассчитывал сделать не меньше
тысячи. Но вот уже шестнаднатый день
живу в поле, а толку мало.

Председатель колхоза «Оклябрьекая ре-
волюция» тов. Хоткевич считает, что
комбайнеру Макарову не стоит спешить.
	— Еще зеленовата пшеничка, — уве-
ряет он, = Вот подойдет маленько, тогда
пусть коент во-вею. Скосить немудрено,
вожно просушить зерно, В прошлые годы
на элеваторе сушили, твнерь не разрешают,
Пора, мол, евею сушилку ноетреить. А как
быть, если леса у нас нет?

Этот разговор проиеходил Ha TORY Dep-
вой полеводческой бригады. Шод ветхим,
прогнивяем навегом в больших кучах ле-
жит семенная рожь,

— @лнь у нас належда: еоееди-чкалов-
цы еунеилку строят. Мы им в помощь
кузнеца послали, авось, и наш хлеб Wpo-
сушат, — говорят колхозники.

Председатель колхоза имени Чкалова
тов. Солохин немало хлопотал в районных
и областных учреждениях, чтобы полу-
чить зерносушилку «Кузбасе». Наконец,
в разгар уборки она прибыла В колхоз,

— Через недельку задымит наш за-
Bog, — говорит тов. Солохин. — Тора и
хлеб потоком пойдет на элеватор.

Но как будет работать этот «завод», не
защищенный от ветров, без склада, без
крытого тока. никто не знает.
	Колхозы Буньковского сельского Сове-
та начали уборку урожая еще в середи-
не августа. На их токах уже скопилиеь
тысячи пудов зерна. Но на элеватор, ло
котороге всего десяток километров, выве-
зено лншь шестьсот пудов ржи. Воченев-
ский район ежедневно сдает в ПЯТЬ, &
иногда и в десять раз меныше зерна, чем
предусмотрено графиком.

Нельзя утверждать, что руководители
Новосибирекой области это не предвидели.
Еще в феврале облисполком принял реше-
ние, в котором было подробно расписано,
кто, что и когла должен сделать, чтобы в
началу уборни урожая построить в колхо-
зах достаточно сушилок,

Вонкретные залания получили отдел по
делам сельекого и колхозного строитель-
ства, управление сельского хозяйства,
облиотребсоюз и райнеполкомы. № етрои-
тельству зерпосушилок были также при-
влечены  нроизволетвенвые организации,
В частности, артелям обллесхимпромеоюза
поручили изготовить двести комплектов
деревянных деталей в  зерносушилкам
«П3С-3» для степных районов, Председа-
тель этого об’единения тов, Эденберг ход
	Вычная кола не сможет провести
действительной перестройки преподавания
биологических наук, если сна одновремен-
HO ренительно не переетрент также и на
учно-иселедовательскую ‘работу биелогиче-
ских кафедр.
‚ Многие кафедры, у руководетва кото-
вымн етояли сторонники менделизма-мор-
ганизма, были Мало связаны © жизнью,
е практикой медицины, сельского хозяй-
ства, ветеринарии, животноводства. На-
пример, кафедра дарвинизма Московского
Е возглавлявнаяея И, И,

мальтгаузеном, сдавала в печать лишь
фолианты «трудов», в которых трактова-
лись проблемы, не имеющие никакого
отношения в практике социалистичеекого
етроительетва:

В Харьковском универонтете на кафед-
рв дарвинизма и генетики разрабатьыва-
лись темы, оторванные от нужд практики,
Допент Михайлова занималась «междуви-”
довой дивергенцией” и скрещиваемостью
в реле диантуе», доцент Дубовский ста-.
вил своей пелью выяснить ‘цитологиче-^
скую основу начальных этапов диверген-^
пни у комаров различных видов м подви-
дов. Разрабатывалиеь и десятки других
тем, не имеющих Hu теоретического, ни
практичеекого значения, а иногда служа-
шие лишь для обоеновання лженаучных
вонценций в биологии.
	Оторванность от жизни,  кабинетвая
ограниченноеть, практическая  бееплод-
ность — эти черты характеризуют науч-
ную работу и других кафедр, возглавля-
вшихея приверженцами менделизма-морга-
низма. Нужно круто новернуть вею науч-

но-иееледовательекую деятельность НЗ.
биологических кафедрах вузов в сторону,
тесной связи < практикой, как этого тре-
буют интересы народного хозяйства.

*
	Партия Ленина — Сталина свято обе-
регает передовую советскую науку от
проникновения в нее чуждых реакцион-
ных влияний, Вея история нашей боль-
шевиетекой партии являетея примером
последовательной и решительной борьбы
83 процветание передовой прогресенвной
наукн, той науки, «которая имеет сме-
лесть, решимость ломать старые тради»
нин, нормы, установки, когда они стано-
BATCH устарелыми, когда они пре-
вращаются в тормоз для цвижения вп»
ред, и которая умеет создавать новые
традиции, новые нормы, новые установ-
ви» (Сталин),

Борьба в биологической науке закончи-
лась полным торжеством мичуринекого
учения, представляющего с0б9й новый
этан в развитии Материалистической бно-
логи,

Благодаря партии большевиков и лич-
но товарищу Сталину полностью расчище-
ны пути для дальнейшего победного
шествия передовой мичуринской биологи-
ческой науки, Работники высших учебных
заведений отдадут все свон силы делу ши
рокой пропаганды мичурннекой биологин,
делу обеспечения поаного, безраздельного.
господства мнчуринской бнологин в выез
шей теле,
	Врупные недостатки В преподавания
биологической науки имеютея в медицин-
евих вузах.
	Фреподавание биологии во многих меди-
пинских учебных заведениях осневываетея
На программах и учебниках, пронитанных
идеями = менделизма - морганизма, Pag
кафедр в медицинских институтах также
занят или приверженцами. менделизма-
морганизма в биологии, или лицами, кото»
рые хотя и не выстунают против. инчурин-
свого учения, но свою научно-недагогиче-
екую работу ведут в духе конпенции Вейе-
мана-—Менделя=— Моргана,
	Серьезные недостатки в преподавании
биологических дисциплин имеются также в
педагогических высших учебных заве-
дениях.
	Отдел педагогичееких вузов Министер-
ства выешего образования, а также Мини-
стерства просвещения союзных республив
не давали действенного отнора еторонни-
кам антимичуринекого учения, етремив-
шимея оттеснить мичуриннев на задний
план.

Министерства высшего  образовання,
сельского хозяйства, здравоохранения, про-
свещения своевременно не поняли резкни-
онной сущности антимичурянекого направ-
ления в бнологни, не лишили сторонников
этого направления возможноети проповелы-
вать с кафедр евои резкционные взгляды
н #6 приняли мер к тому, чтобы дать ши»
pokoe поле деятельности для выросших
кадров мичуринского ‘направления. А что
эти кадры у нае неизмеримо выроели ==
не подлежит сомнению.

Сессия Академни вельекохозяйственных
наук, Ha которой горячими сторон
никами мичуринекого учения выетупи»
ло немало работников высшей школы, сви-
детельетвует о росте кадров мичурнннев в
выеших учебных заведениях,

Следует признать; че основная вина 38
сдздавшееся положение в деле преподава-
ния бнологической науки в выешей школе
ложится на Министерство высшего образо-
ВаНИЯ,.
	‚ Мы в первую очередь ответственны 38
то, чт не приняли во-время дейетвенных
мер к тому, чтобы обеспечить в наших ву-
зах пропаганду, развитие мичуринского Hae
правления в биологии, проглядели вред-
ную деятельность антимичуринцев на ка-
федрах ‘выешей школы, допуетили их к
вуководящей работе во многих вузах, В
этом кроется важнейшая причина тех
круннейних недостатков. которые. до
последнего времени, Д9. сессии Акаде-
MEH сельскохозяйственных. Наук имени
	в, Ц. Ленина, имели Место в преподавании
биологии.
	\ь сожалению, учение Вейемана-=—Менде-
ля — Моргана, возникшее за рубежом, про-
никло. в рады назтих биологов,
	Первыми и наиболее яркими предетави-
телями этого лженаучного направления в
нашей стране были ленинградский про-
фессор Филипченко, московские професео-
ра Вольнов и Серебровекий. Они активно
проноведывали PACHOTCRY 10 ABOHAYRY   —
так называемую евгенику,
	Если первые меняелисты-морганиеты в
нашей стране — Филниченко, Кольцов и
другие открыто высказывались против
материалистической основы дарвинизма,
TO современные их последователи и
единомышленники старались всячески
маскировать свои антидарвиниетекие иде-
алистичеекие взгляды и выетупали под
флагом дарвинизма. К числу таких уче-
ных следует прежде всем отнести ажаде-
микз И. Й, Шмальгаузена.
	Академик Шмальгаузен отрицает насле-
дуемоеть  прпобретенных признаков. Он
считает, что эволюция происходит за счел
так называемых мутаций, возникающих
непосредственно в. зародышевых клетках
организма и имеющих совершенно случай-
ный и неопределенный характер, законо-
мерно не связанных с условиями жизни
@рганизма. Эта идеалистическая, реавцион-
ная в евоей основе теория в корне: проти-
воречит матерналиетнчеекому учению Дар-
вина. И тем не менее Шмальгаузен везде
выступал, прикрываясь флагом  дарви-
HA3MA.

*
	Б немалом числе научно-исследователь-
ских биологических учреждений и в ряде
важнейших высших учебных заведений,
особенно в Тимирязевекой сельскохозяйст-
венной академин, Московском  государег-
венном университете и Ленинградском го-
сударственном университете, реакционное
вейсманистекое учение“ нангло° себе при-
верженцев и защитников.
	Hamu доморощенные вейсманиеты в ли-
це академика Шмальгаузена, профессоров
Серебровекего, Завадовского, Жебрака, Ду-
бинина и других в течение долгих лет ве-
ли борьбу против’ передового революцион-
ного мичуринского бнологичеекого учения.
	При попустительстве некоторых мини-
стерств и ведомств, и в ‚первую очередь
Министерства высшего образования, они
заняли немало важных позиций в универ-
ситетах, институтах нот, п. Пользуяеь
беспечностью co стороны ‘руководителей

миннетерств и Академии наук, они ока-
	сн устанавливается намятник писателю,   зывали большое сопротивление  мичурин-