СРЕДА, 8 СЕНТЯБРЯ 1948 г, № 213
	Письма _
в редакцию
	Причина брака.
на фабрике «Уралобувь»
	Боллектив свердловской фабрики «Урал-
обувь» упорно борется за выполнение своих
COUMSAMCTHUECKAK обязательств. Обувщики
знают, как необходима нх продукция етра-
не, и добиваются, чтобы она была высокого
RaTECTBA, -

Тем более досално, что из-за пераспоря-
тительности руководителей фабрики усилия
рабочих сводятся на-нет. В конце 1947 го-
ла был издан приказ министра легкой про-
мышаенности СССР, в котором указыва-
лось, что гуттаперча обувным фабрикам в
1948 г. отпускатьея не будет и следует не-
медленно готовить производетво к переходу
Ha севанитовый влей.

Главный инженер фабрики тов. Дьяков и
директор тов. Котов должны были принять
необходимые меры, чтобы выполнить при-
каз, Однако они этого не сделали. Со вре-
мени издания приказа прошло уже более
восьми месяцев. Все запасы гуттаперчи на
фабрике песякли, и только тогда дирекция
вспомнила о севанитовом клее,

В начале августа третий поток фабрики
без веякой подготовки начал применять се-
ванитовый клей. И что же? Нескольке сот
пар обуви было забраковано. Вскоре поток,
на котором занято 200 рабочих, дающих в
смену 1.500 пар обуви, вовсе прекратил
свою работу. За три дня фабрикой нетодано
государству 4.000 пар обуви.

0 том, что на свердловской фабрике не
вынолняетея приказ миниетра, хоронто из-
вестно в Главобуви. Приходится уливлятьея
олимпийекому спокойствию работников
главка. Они никак не реагируют на срыв
произвелетва обуви но вине руководителей
	DaOpHER. И. ШУШАРИН.
	г. СВЕРДЛОВСК.
	(3743)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Донбасс
	са присвоено высокое звание Героя Социа-
	листического Труда. Донбасс уже. сейчас
дает угля больше, чем любой другой уголь-
ный бассейн страны, приближаясь к до-
военному уровню добычи.

Выдающиеся успехи за минувшие пять
лет со дня освобождения Донбасса достыг-
нуты и в возрождении донецкой металлур-
гии. Макеевский, Сталинский, Енакиев-
ский, Враматорский, Константиновский п
другие металлургические заводы вновь В
строю. В этом году металлурги Донбасса
поставили перед собой боевую задачу —
освоить ереднепрогрессивные нормы, рез-
KO снизить себестоимость металла, увели-
чить накопления и успешно идут в по-
ставленной пали.

Донёцкая металлургия быстро и уверен-
но идет в гору. Заканчиваютея воестановле-
ние и расширение одного из крупнейших
металлургических предприятий страны —
Азоветали. Недавно на этом заводе сдан
в экеплоатанию мощный блуминг, в бли-
жайшее время войдет в строй рельсобалоч-
ный стан, обладающий огромной произво-
AHTPABHOCTHYM.
	Наряду е возрождением -промышленноети
Донбасса партия и правительство уделяют
06060е внимание возрождению жилишного
фонда, городского хозяйства, улучшению
быта горняков, металлургов и мантино-
строителей Донбасса.

Возрождаютея донецкие города Сталино,
Горловка, Краматорск, Макеевка, Марлу-
поль и многие другие. В поелевоенные
годы более 100 тысяч семей трудящихся
Сталинской области, оставшиеся без крова,
получили квартиры в воестановленных 4
новых домах, вблизы шахт и заводов в03-
никло много новых рабочих поселков.
Вновь гостеприимно открылн свои двери
театры, рабочие клубы, библиотеки, Ра-
институтов. Воеетановлена сеть медицин-
ских учреждений — больниц, поликлиник,
детских яслей.

Славный Донбасе, не нокорившийся вра-
гу, ветал из руин н непла и вновь верно
служит матери-родине.
	С. БОРИСЕНКО.
	KR 3HMEC
	Иван Иванович рассказывает, как вот в
такую автустовскую ночь пять лет назад
немцы взорвали шахту, не оставив камня
на камне, как нз следующий же день по-
еле их изгнания началась борьба за воз-
вращение шахты к жизни,
	— H вот вышли все, — продолжает
тов. Мосякин, — без зова; без приглаше-
ния, точно ичелки к родному разоренному
гнезду. Женщины, шахтеры, кто уцелел,
старики, ребята..,
	Разбирали завалы, за несколько километ-
ров привозили воду, день и ночь вертели
установленный над шурфом вороток, опуская
бадьей в шахту лёс и поднимая породу п
уголь; круглыми сутками крутили ону-
щенную в шахту всялку, чтобы привести
в движение застоявшийся воздух и дать
возможность забойщикам рубить в забое,
	С тех пор минуло веего около пяти лет,
Восстановление Донбаеса быетро шло бла-
годаря тому, что Советское  государетво
шелро вооружало восетановителей мошными
механизмами, передовой техникой: И вот
стоит шахта краше, ‘чем была ранв-
ше, одна из многих восстановленных основ-
ных шахт Донбасса, как великоленное в9-
плошение беспримерного трудового подвига
донецких шахтеров и великой созилатель-
ной снлы Советекой страны.
		Всепольское совещание
актива ПГР.
	роли ВВП(б), а также ССОР в националь-
но-освободительном движении и как оплота
борьбы против империализма,

При упоминании ВКП(б)  собравшиеея
устроили бурную овацию в честь товаряща
Н. В, Сталина,

Берут отметил, что, несмотря на дону:
шенные отдельными руководителями пар»
тии ошибки, линия ЦВ была правильной,

Далее Берут обрисовал конкретные зада-
чи, стоящие перед партийными организа-
циями и партией в целом в деле реализа-
ции решений пленума ЦЕ.

По докладу развернулись прения, Вы-
ступивший Гомулка заявил о своем полном
	согласии с решениями пленума, Гомулка.
	охарактеризовал свою прежнюю позицию
как ошибочную и антимарксистекую. =

В принятой совещанием актива резолю-
ции говоритея, что решения пленума яено
показывают опасность правого и национа-
листического уклона и указывают иеточ-
ники этого уклона и способы его преодоле-
ния.

Совещание приветствует решения плену-
ма ЦЕ, как выражение укрепления меж-
дународной. солидарности е ВЕП(5), с ком-
мунистическими и рабочиуи партиями
стран народной демократии и с революци-
онными и прогрессивными силамн на Ba:
	Laie.
	ВАРШАВА, 7 сентября. (ТАСС). Вчера в
Варнтаве состоялось воепольекое совещание
уездного, воеводекого и центрального ак-
тива Польской рабочей партни (ППР), на
которм присутствовало более тысячи че-
ловек.

Открыл совешание секретарь ‘варшав-
ского городского комитета ПИР Альбрехт,
Первое слово он посвятил жизни и дея-
тельности товарища А, А. Жданова, отие-
тив огромные заслуги товарища Яданова
перед коммунистической партией, совет-
ским народом и международным рабочим
движением, Речь Альбрехта  сойравшиеся
выслушали ся и почтили память
товарища Жданова молчанием,

Затем с больших докладом 0б итогах
пленума ЦВ НИР выетупил генеральный
секретарь ЦВ Болеслав Берут.

Отметив кризис, который переживала
ППР в результате векрытого правого и на-
циеналистического уклона, Берут указал.
что партия вышла из этого кризиса еще
более окрепшей и закаленной.

Васаясь право-националистических оши-
бок Владислава Гомулки, которые были
вскрыты на пленуме ЦЕ, Берут указал,
что они были не случайными, а отражали
старые неправильные политические кон-
ценции Гомулки, заключавшиеся в недо-
оценке сил рабочего класса, непонимании
	Восьмое сентября 1943 года. В этот
день советский народ из приказа Верхэв-
ного Главнокомандующего И. В. Сталина
узнал радостную весть — героичеекая Uo-
ветекая Армия освободила Донецкий бас-
сейн от фашистеких захватчиков, вернула
Донбаее родине.
	Минуло пять лет...  Нолнокровной
жизнью живет Донбасс, вновь видную
рель в экономике страны играют. донен-
кий уголь и донецкий металл, машиностро-
ение и химия этого крупнейшего премыш-
ленного центра нашей родины.
	Донбассе поднялся из руин и. пенла в
	невиданно короткий срок благодаря огрэм-
	ной помощи, овазанной ему коммуниетиче-
ской партией и советским правительетвом,
благодаря постоянной заботе о Донбасее
великого Сталина.
	Неслыханные разрушения оставил после
себя враг. Свыше 300 шахт были взорва-
ны. Металлургические, машиноетроитель-
ные, химические заводы были преврашены
в развалины. Ночтая весь жилой фонд Дон-
басса, дворцы культуры, театры и шко-
лы, больницы и детские сады были уния-
тожены.
	Только Советевое государство могло в
столь короткий срок справиться с такой
гигантской программой восстановления раз-
рушенного, Борьба за возрождение Донбас-
са началась с того самого часа, когда ге-
роические войска Южного и Юго-Западно-
ге фронтов могучим натнеком выбили фа-
шиетеких захватчиков из пределов Донец-
кого бассейна. Горняки, металлурги, ма-
шиностреятели езмоотверженно взялись за
воестановительные работы. Оппраяеь на
мощную поддержку государства, люди
Донбасса шли от одной победы в другой,
возвращали родине шахту за шахтой, за-
вод за заводом.

*

— Смотрите, стоит она, красавица,
грохочет, будто ничего не приключилось,
только что похорошела, — говорит о Снеж-
нянекой шахте № 27 старейший ев нава-
тоотбойщик Иван Иванович Мосякин. —
А что было... Вее проклятый поднял на
	BUGAVYA И ПОЛОЖИЛ прахом.
	Города
	В работе участвуют

сто депутатов
	Около ета депутатов Минского горолеко-
го Совета проверили, как готовятся Е зи-
ме наши промышленные и коммунальные
предприятия. затем ‘состоялаеь сессия г9-
родекого Совета, посвященная этому воп-
росу. Депутаты, выетупившие на сессии,
резко критиковали руководителей жилиш-
него управления, Водоканалтреста, элект-
‘ростанций и управления но восетановле-
нию Минска, Они внеели пенные. предло-
жения, направленные в тому, чтобы уско-
рить подготовку к зиме всех отраелей
тородекого хозяйства, улучшить, качество
ремонтных и стронтельных работ,

- Сейчас исполком и постоянные комис-
вии городокого Совета приступили к мас-
совой проверке выполнения решений ‹ес-
син © подготовив хозяйства к зиме. Ha
заседании исполкома заслушаны ° отчеты
рукеводиталей. городского топливного отде-
18 и ремонтной конторы, в ближайшее
время булут обсуждены доклады районных
жилищных управлений и строительных
	мая помощь.

В последнее время темпы подготовки к
зиме заметно усилились. Отремонтированы
все школы, больницы и бани. Оеобенно
хороше идут ремонт жилищ и заготовка
топлива. Подготовка городекого хозяйетва
Е зиме сейчас является главным  учает-
ком в работе неполкома.

‚ ДЛУГОШЕВСКИЙ,

apexeenarem исполкома Минского
городского Совета,
		Семьлесят пренентов основных шахт уже
в строю. Нослевоенный угольный Донбассе
оснащен переловой техникой, Возрежден-
ное угольное машиностроение Донбаееа
дает тенерь почти вдвое больше горных ма-
шин и механизмов, чем ло войны, Высоко
подняли донецкие шахтеры знамя социали-
стического соревнования, знамя. высокой
социалистической производительности тру-
да. Тысячи шахтеров показывают замеча-
тельные образны в борьбе 3a досрочное
выполнение послевоенной сталинской пяти-
летки, Страна гордится замечательными
мастерами угля, организаторами коллектив:
Ной стахановской работы. Имена товари-
щей Тюренкова и Духанина, Валегуры п
Загребного, Рындина и Бондаренко.и мно-
гих других вызывают глубокое уважение в
	народе. Свыше 50 знатным людям Лонбас-
	ГОТОВЯТСЯ
	Стоит осенняя пора. До наступле-
ния зимних хелодов осталось немно-
го времени. Белерусское отделение
редакции «Известий» обратилесь к
пэедседателям исполкомов местных
Советов Белоруссии с просьбой по-
делиться опытом подготовки город-
схего хозяйства к зиме; Ниже печа-
	таются нисьма председателей испол-
Комов по этему вопросу. + )
	FO ‘Совета еще с весны начал создавать
необходимые условия для нормальной pa
боты городекого хозяйства зимой. :

Были своевременно определены об’екты
ремонта и приняты меры ко тому, - чтобы
график выполнялея точно, ‘а асеигнован-
ные средетва были полностью освоены,

Наш город значительно лучше пропьло-
годнего будет обеспечен топливом. Завезе-
ны дрова для школ, детских учреждений,
больниц, учителей и врачей. Производит-
ея отпуск топлива инвалидам Отечествен-
ной войны, семьям погибших воинов, все-
му населению.

АктивЕое участие в подротовке город-
ского хозяйства к зиме принимают.  по-
стоянные комиссии городекого Совета. По
ннициативе коммунально-бытовой  комие-
сии, руковедимой депутатом Заркевичем,
при управлениях домами были созданы ко-
миссии содейетвия исполкому городекого
Совета, Они хорошо помогают нам в под-

тотовке жилиш к зиме,
Е. BOJIUKOB.
	председатель исполкома Мозырекого
городекого Совета.
		Отставка Французского правительства
	ПАРИ, 7 севтября. (ТАСС). Агентства
Франс Пресс передает, что правительетво
	Шумана подало в отетавку.

ПАРИЖ, 7 сентября. (TACC). Новое
французекое правительство, сформирован-
ное Роберем Шуманом два дня тому назад
и представшее сегодня перед Националь-
ным собранием, оказалось не в состоянии
выдержать первого испытания, После 0б-
суждения трех интерпеляций по вопросу о
составе правительства и его политике,
внесенных Роллэном (ПРЛ — крайне пра-
вая «реепубликанекая партия свободы»),
Трябуле (незавиенмый ралдикалу и Жаком
	Дювло (коммунист), было предложено не-
сколько резолюций. Первой на голосование
была поставлена резолюция де Мантона
(МРП), Люеси (социалист) п Вюденз (pa-
дикал), выражающая доверие правитель-
етву. Против резолюции голосовало 295
депутатов, за — 285 (при 584 приняв-
ших участие в голосовании). Таким образ
зом, Национальное собрание отказало праз
вительетву в доверии. Члены правитель-
ства в0 главе с Роберюм Шуманом пюдня-
пиеь 60 евопх мест и покинули зал засе-
таний,
	Началея новый правительственный кри-
ане.
	Упорядочить снабжение
Иркутска топливом
	Местное хозяйство Иркутекой области
снабжается утлем, добываемым на шахтах
облтонирома. Снабжение топливом районов
происходит сравнительно нормально, но са-
мого города Иркутека—из рук вон плохо.
Случается, что из-за нехватки топлива
работа школ, бань и других  комму-
нальных предприятий и учреждений нахо-
дитея под угрозой срыва. Недостаточно
снабжаезтся топливом и городекое население.

Для нужд Иркутска ежегодно требуются
тысячи тонн угля. Его могут дать шахты
облтонирома. Остановка за транепортом.

Дею в том, что шахты, обеспечиваю-
щие Иркутек, расположены от него на
расстоянии от 150 ao 350 километ-
ров. Уголь в город транспортируется по
железной дороге в вагонах, выделяемых
Министеротвом местной топливной про-
мышленности, Но эти вагоны могут вы-
везти толька половину требуемого угля.

До войны снабжение г. Иркутска углем
разреталоеь сравнительно просто. Добы-
ваемый основным поставщиком. == Делюр-
ской шахтой уРОоль обменивалея на то же
количество угля, поступающего из Черем-
ховеких шахт для “нужд” Восточне-Сибир:
ской железной . дороги. Но Управление Bo-
сточно-Сибирской железной дороги. отказа-
лоеь от этого обмена.

Почему бы сейчас He возобновить 3б-
менные операции?

Это высвободнло бы as ADVPOX - HY RA
народного хозяйства больное количество ва-
тонов, которые используются для перевозки
угля в Иркутск. :
	А. ТРАВЛИНСКИЙ,
	Положение в Городском собрании
Берлина
	председателя Тешке (ОЫШ) и Шрейдер
(ХДС) совещались между. собой o Tou, еле-
дует ли открывать заседание без зура,
Затем Шрейбер связался с Зуром по те-
лефону п тот заявил, что он (3ур) без с9-
гласования 6 советом старейшин решил
отложить заседание городских депутатов
на неопределенное время. В 14 часов
Гешке, как заместитель председателя,
поднялея на трибуну и конетатировал, что
Городекое собрание имело полную возмож-
ность провести сегодня нормальное заседа-
ние, поскольку для этого были обеснечены
полный порялок и спокойствна.
	Бзявший для заявления елово предееда-
тель фракции СЕПГ Карл Дитке указал на
то, что правое  бельшинетве Городокого
зобрания изобретае? различные новоды,
чтобы уклониться от обсуждения конкрет-
ной программы СЕПГ о подготовке в зиме.
Сегодняптнее заседание, хотя и было нал
значено, но также не состоялось по вине
правого большинства,

Затем краткое заявление сделал пред-
седатель законного городского правления
ХДС лепутат д-р Брандт. .Он сообщил,
что несколько пней назад был создан
«демократический блок» из берлинеких
организаций СЕПГ, ХДС и ЛДИ, & также
из состава левого крыла СЛИГ. «Если
большинство депутатов в этом собрании,
—заявил Бранлт, —— не желает быть вы-
разителем интересов населения, TO о0т-
ветственные лица вне этого собрания
должны об’единиться и выступить в ка-
честве представительства населения Бер»
лина». р

Около трех часов дня рабочие делега-
ции, терпеливо  ожидавшие на улаце,
разошлиеь по заводам и фабрикам, чтобы
сообщить трудящимся Берлина, что заее-
дание городских депутатов енова не ео-
стоялось по неизвестным причинам,
	А через три © половиной vaca B T-
верне на Гардиенбергигтрасее  (англий-
ский сектор) уже открылось «чрезвычай-
ное заседание» фракций СДПГ, ХДС (ето-
ронники Взйзера) и ЛДИ (труппа Швен-
нике). Правое большинетво, присвоивнее
себе наименование Городокого собрания,
заняло места в оборудованном зале с ме-
слами для представителей западных окку-
пационных властей, членов магистрата,
прессы, с‘ трибуной и радноустановками.
Выло яено; что зал приготовлен заблато-
временно. Утреннее очередное заседание
Городского собрания было грубо и не-
увлюже сорвано, так как заранее было
запланировано это вечернее «чрезвычай-
HO€» васелание раскольников.
	Отто Зур в длинной ветупительной ре-
чи безуспешно пытался обоеновать нэоб-
ходимость раскола самоуправления Бер-
Лина.
	Депутат д-р Брандт (ХДС) заявил co-
бравшимея, нто пля срыва сегодняшнего
утреннего собрания не было никаких oc-
нований, Срыв проязошел потому, что он
был заранее намечен, Поскольку засела-
ние правых фракций в английском cex-
Tope не представляет собой законного сд-
	брания городоких депутатов, д-р Брани
заявил, что он покидает зал.
	БЕРЛИН, 7 сентября. (ТАСС). С 29 ивая
в городекой ратуше Берлина не было ни
однотро зазелання городских депутатов, х9-
тя эти зазедания должны  проусоходить
кажлую неделю. Из-за саботажа правого
бельшинотва Городекого собравия уже ше-
стую неделю Берлин формально не имеет
общегоролекого самоуправления. Вожаки
правой коалиция СДИГ (социал-демократи-
ческая партия Германии) — ХДС (хри-
етианеко-демократический cows) — IT
(либерально-демократическая партия), при-
шедшие к руководству горолеким самоун-
равлением, обманули доверие избирателей и
теперь боятея открыто выступить перед
делегациями с предприятий и учреждений
Берлина.

Вчера правое большянетво Городского
собрания завертило раскол самоуправае-
ния Берлина. С эй целью был заранее
разработан план, который заключалея в
том, чтобы об’явить созыв заседания депу-
TaTOB и под предлогом «давления улицы»
	снова сорвать 69, 4 затем сфэвать друг
	собрание в одном из западных секторов и
На ЭТОТ раз только из правых фракций.
	Заседание Городского собрания было на-
значено на 12 часов дня. № этому времени
в зале заседания собрались: фракция СЕШТ
(социалистическая единая партия Герма-
нии) в полном составе, болыпинетво дену-
татов ХДС, некоторые депутаты СДПГ. Пе-
ред зданием собралось несколько THICAY
делегалюв от берлинских предприятий, но
они не входили в здание и ожидали ре-
шений собрания на улине. Полиция на-
блюдала за беспренятетвенным внуском в
здание депуталюв, представителей печати
и гостей. Образцовый порядок царил как
внутри здания, так и перед зданием город-
ской ратуши, Только группа каких-то мо-
лодчиков, занявших коридоры по приказу
бургомистра Фриденебурга (ХДС), пыталась
провоцировать скандалы, Вогла полиция
заинтересовалась их документами, 10 око-
ло 20 человек из числа этих молодчиков
вбежали в комнату американекого офицера
связи, где и укрылись. Те, кто был задер-
жан, оказались переодлетыми в штатекие
	костюмы «черногварлейцами» Штумма.
	Один из американцев, одетый в нат-
ский костюм, встал у дверей зала, пытаясь
силой закрыть эти двери, и грубо толкал
людей, желавших пройти на места для го-
стей, только потому, что эти люди были в
рабочей одежде. Окружавшие американца
помощники обращалиеь к нему за приказа-
ниями, называя ето по имени «мистер Глз-
зер». Как потом выяснилось, это был на-
чальник политического отдела американ-
ской комендатуры полковник Глэзер.

Другие американцы общей  чиелен-

ностью де 50 человек забивали проходы
в залы и создавали видимость беспоряд-
	КОВ.
	монт 20 домов. В городе отремонтированы
также все старые школы, водопровод,
	больница. гоетиница и баня.
	Работа но подготовке в знме  продол-
жается. На промышленных предприятиях
идут ремонт ин утенление цехов. Торгую-
щие организации завершают подготовку
складов, овошехранилиш н пунктов для
засолки капуеты и овощей,

В прошлую зиму у нас остро опбуналея
недостаток в топливе. Теперь мы прини-
маем меры к тому, чтобы это не нповто-
рилось. В перевозке дров привлечен тране-
порт всех предприятий и учреждений По-
лоцка. В школы, больнипу и гостиницу
тонлнво уже завезено. > ‘

С. ПОРТНОВ,
	председатель исполкома Полоцкого
говодекого Совета.
		Отстающий участок ремонт
_ жили
	В девяти постоянных комиссиях Бреет-
свого городекого Совета работают 146 ле-
путалов. Все они активно . участвуют в
подготовке города к зиме.

® началу учебного года завершен  ре-
монт 15 школьных зданий. Идет к концу
ремонт зланий летеких и медицинеких уч-
реждений. В ближайшее время в Бресте
будет закончена подготовка к работе в
зимних условиях водопровода и канализа-
цни, двух гоетинин и других коммуналь-
ных предприятий.

Хуже обетонт дело е ремонтом жилых
домов. В городе нужно отремонтировать
сто пятьдесят семь зданий, а готовы пять-
десят с небольшим. Строители испытыва-
ют сейчае недостаток в кровельном малте-
риале. Министерство коммунального  хо-
зяйства республики  недоетаточно — заб9-
тится о вылелении нам необхолимых Ma-
	териалов. :
- Ф. ПАСТУХОВ,
	CT

О!
	председатель исполкома Брестского
	городского Совета.
	старитий экономиет Иркузскоге
обянлана.
	Не следам выстиплений «Известий»
	«ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ МЕСТНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
	Педнятый в «Известиях» 14 августа
вопросе 6 лучшем использовании отходов
производетва и излишнего оборудования
предприятий союзного подчинения в мест.
ной тромьниленносети нолучает  широкай
отклик,

Борреспонденция «Чем помочь местной
промышленности?» и беседы с руководя-
щими работниками министерств на эту те-
му обеуждаяиеь в Саратовском облиснол-
коме на совещании руководителей и инже-
нерно-технических работников  меетной
промышленности, Намечены предприятия
союзного подчинения, которые могли бы
окЗзать местной промышленности помощь,
Для связи с ними выделена группа ответ
ственных работников  облилана, облмест-
прома и промвооперации,

Облместпром возбудил ходатайство ¢ пе-
редаче ему с завода «Трактородеталь» не-
нужных этому преднриятню  гГвоздильных
станков, мерительных и режущих инетру-
ментов. Промысловая коонерания  заключи-
ла Договор © заводом комбайнов Ha изго-
товление 50 кокилей для литья посуды из.
вторичных сплавов алюминия. Кооперация
пнвалнлов получает на одном из заводов
проволоку и отходы листового железа,

Помогают местной нромьиняенноети, нро-
MEICIOBOH M инвалидной кооперации и дру-
гие заводы ин фабриен союзных миннетеретв.

«ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ
Й ИНОСТРАННЫЕ ЯРЛЫКИ»
	Б газете «Известия» (№ 156) была
опубликована статья старшего пренодава-
теля Ленинградекого института советокой
терговли им. Фр, Энгельса — П. Ведроео-

вай «Отечественная продукпия и иноет-
	_С помошью населения
	Недавно ненолком нашего областного
Совета подвел первые WROTH подготовки
хозяйства горела Полоцка в зимнему ее-
sony, B течение лета проделана немалая
работа. Полностью отстроены и сданы в
экоплоатацию две школы. Заканчивается
восстановление неекельких крупных жи-
	лых зданий, произведен  канитальный pe-
		К 5-летию со дня смерти
Юлиуса Фучика
		Лучше прошлогоднего
	В прошлом году мы недостаточно уде-
лялн внимания подготовке городекого хо-
зяйства к зиме. Это ` послужило одной из
причин серьезных перебоев в работе про-
мышленных и коммунально-бытовых пред-
	приятий города. Нынче исполком городеко
	М ы
	8 сентября 1943 года в Берлине гитле-
ровнами был казнен Юлнуе Фучяк ==
выдающийся ченекий ° писатель-револю-
ционер, пазменный ‘нублициет и литера-
турный Еритик,

Новая демократическая Чехословакия
свято чтит намять своего национального
героя. День смерти Фучика стал в Чехосло-
вакии Днем печати,

Сын пражского рабочего, Фучик был с
теми, кто отстаивал право простых людей
	на своболу и счастье. Еще в студенческие
	годы он ветунил в коммунистическую нар-
тию И д0 самого последнего часа жизни
оставался верным ее выном.
	Фучик хорошо знал, чем живет его на- д
	рол, знал его нужлы и чаяния и вееь свой
	незаурядный талант литератора, вею евою
	ка, которые он писал о нашей стране в
	«Руде право» в 1984—1936 годах, 08
СССР как светоче всех трудящихся и их
надежде Фучик писал и в годы, когда его
родную Чехословакию придавил фашизм. Он
с надеждой говорил об. огромной мощи Co-
ветского Союза и его великой борьбе против
фапшетеких захватчиков. 2

В годы немецкой оккупации Фучик был
в первых рядах борцов © фаптизмом. Он
входил в состав второго подпольного ЦВ
коммунистической партии Чехословакии,
был редактором нелегального органа ком-
партии газеты «Руде право», руководил
подпольной коммунистической печабью.

Весной 1942 года Юлиус Фучик был
схвачен гестаповнами и брошен в тюрем-
ный застенок. Но и здесь не заглох ero 10-
лос. Созданный им в тюремной камере «Ре-
	‘портаж ев петлей wa шее» с потрясающей
	силой прозвучал на весь мир, как гневный
намфлет против фашизма и как светлый
гимн жизни и любви к человеку, Свои за-
ниеки Юлиус Фучик закончил словами:
«Люди, я любил вас! Будьте бдительны!»
Вее прогрессивное человечество хорошо
помнит этот призыв сейчас, когда амери-
канские империалисты хотят разжечь по-
жар новой войны. Деятели культуры, с0-
бравшиеся недавно на всемирный конгресс
в защиту мира, еще раз подтверлили, что
завет Юлиуса Фучика никогда не будет
забыт люльми, борющимиея за прогресс,
свободу и счастье народов всей земли.
Не будет забыто имя Юлнуса Фучика, 5о-
Topoe навсегда вошло в историю освободи»
тельного движения народов  славянеких
стран против фашистеких захватчиков.
	Н. НИКОЛАЕВА.
	и сегодня. В своих исследованиях он зорко
емотрел в будущее и умел подмечать те
ростки нового, которые сегодня на его сво-
бодной родине дают богатые плоды.

Фучик хорошо знал, какими будут эти
плоды. Он видел их в нашей социалисти-
ческой стране, которую любил, как свою
вторую родину.

Впервые Фучик был в СССР в 1930 ro-
ду. Трудящиеся Чехословакии ‘прислали его
вместе с рабочей делегацией в Страну Сове-
тов для того, чтобы они рассказали своему
народу правду о нашей великой стране со-
цнализма. Волее ста докладов прочитал Фу-
чик по возвращении из СССР, — это была
та правда, которую ждали трудящиеся Че-
хословакии.

В 1931 году он написал книгу под на-
званием «В стране; где наше завтра яв-
ляется уже вчерашним днем», в предисло-
вии к которой писал; «Правда Советов —
это не сказка... Еелн бы наша делегация
вернулась со сказками, то; наверное, мы
пе почуветвовали бы при первых же нопыт-
вах поделитьея своями впечатлениями ©
рабочими ударов полицейских дубинок, He
разгонялиеь бы наши. вобрания, не одвер-
галиеь бы конфивкации наши статьи, их
бы не запрещали, потому что рассказы 0
	стране, сушествующей в волшебном пустом
	пространстве, совсем не опасных».
Еще более опасными для мира реакции
	и капитализма были статьи Юлиуса Фучи-
	Как ни старалиевь отдельные элементы
немецкой и не немецкой национальности
вызвать инциденты, рабочие не подлава-
	вызветь инциденты, рабочие ве Поддава
лись на эти провокации и соблюдали AUC
UTHER.
	Tem He менае заседание не начиналось,
	Председатель Городского собрания зур в
злании вообще не появилея. Заместители
	на алена» B erate отменатоср   СТрасть  революционера-Боммуниетв отдал

анны. ярлыки». В сталье отмечалось,
что в пищевой промышленности очень ча- благородному делу борьбы за счастье своего

CW плллатнаал по ттаттаРЛ  пттота пл аАТЗЬ народа.
		Пропагандируя идеи борьбы, Юлиус
	Фучик обрашалея к чешекой литературе,
	В. ней он видел «душу народа». UB
отмечал в своих статьях, что чешская ли-
	тература всегда была теено связана в луч-
ших своих традициях 60 евонм народом.
	Фучнк-— редактор, журналист, писатель
	H критик был воинствующим литератором-
	борцом. Его перо поистине состояло на во-
оруженин. чешекого. народа, боровшегося
против отечественной реакции и гитлеров-
ских захватчиков. Требуя от каждого пи-
сателя активного вмешательства в общеет-
венную жизнь-своей слраны, Фучнк ео веей
енлей обрушивалея на запиетников «искус-
ства для искусства».

Вритические статья Фучика о чешской
литературе не потеряли своей актуальности
	CN созданная из нашего сырья п0 9т6-
чественной рецептуре продукция идет Е
потребителю под малопонятными нностран=
НЫМН названиями.

В связи < опубликованием этой статьи
заместитель министра пищевой промыш-
ленности СССР т. Цыганков ‘сообщает, что
МИННотерство «провело работу 10 перее-
Мотру иностранных наименований своей
	Нрюдукции и замене их отечественными»
и вноело в Министерство торговли CCCP
предожения по соответствующему изме-
невИю прейсвураитов и других информа-
ЦноННО-рэкламных изданий. Министерет-
вом приняты ‘меры к разработке художе-
ственных этикеток  нрименительно  к HO-
вым нанменованиям продукции, пПодготов-
тяется`к печати новый курс технологии
вондитерского производства.
	Репрессии против прогрессивных деятелей Ливана
	ТЕГЕРАН, 5 сентября. (ТАСС): Rar
	Здесь стало известно, демократическая 00-
щественноеть Ливана обесповаена судьбой
24 прогрессивных деятелей, брошенных
без прегявления каких-либо конкретных
обвинений в конйлагерь в Баальбеке. ‘За-
включенные об’явили голодовку и уже де-
ents ne ‘ве принимают пиши, Срели 0б’-
явивших голодовку члены Антифашистской
лиги п Общества культурной связи ©
СССР. насколько арабских коммунистов.
	В числе заключенных нахолитея ряд ру-
	вюводящих деятелей ливанской компартии,
арабской компартия Палестины, генераль-
ный секретарь профсоюза типографских
рабочих Ханна Зарке и другие,

В журналиетских кругах стало извест-
HO, что состояние заключенных тяжелое,
Однако от медицинской помощи и перево-
да в госпиталь: заключенные отказывают-
ся, требуя либо полного освобождения,
либо прегявления конкретных обвлнений

CY Ia.