а СЕНТЯБРЯ 1943 г. № 213 (3743)
	Прием В. М. Молотовым
Посланника
Государства Израиль
г-жи Г. Меирсон
		СРЕДА,
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

0 поразительном 10’ своей нелепости
факто поведал бразильский   нисатель
Амаду: в его стране полиция разыскива-
ла «некоего» Виктора Гюго, автора рома-
на «Мизерабль» («Отверженные»), обви-
няемого... в революпионной пропаганде.
Мрачными временами инквизиции повея-
ло на делегатов; когда испанский делегат
рассказал нам, Как один из славных бор-
пов демократии был умершвлен в фран-
RECTCKOH Испании непосредственно на
суде.

Тепло встретил конгрессе выступление
французского аббата Бруэла, заявившего;
что Or каждого христианина-—быть вме-
	сте с страдающим человечеством, что
нельзя одновременно служить богу и мам-
моне, — выступление.  свидетельствую-
	mee, что вокруг лозунгов борьбы за мир
и демократию могут об’единиться все че-
стные люди, видящие, какую страшную
угрозу для мира представляют импери-
ализм и реакция.
	Вак бы отвечая ему на вопрое о том,
	откуда идет эта угроза, делегат негритян-
ского населения США отметил, чт0 на

языке, на котором он выступает, — ан-
тлийском, — такие великие слова, как

свобода, мир, демократия, остаются пока
TOABRO словами.
	На конгрессе с негодованием  говори-
лось 0 том, что людям, жаждущим услы-
шать в искусстве слово правды, препод-
носят в качестве духовной пищи  филь-
мы, в которых движущими пружинами
поведения героев служат  зоологические
инстинкты и патологические извращения.
Те же «идеалы» прославляются и в мут-
ном потоке книжной и журнальной про-
AYROAH. Радио неустанно твердит слуша-
телям о неизбежности новой pout.
	Нрекрасная организация заседаний дала
возможность каждой из делегаций слушать
доклалы и выступления на своем ролном
языке. И зал реагировал бурно и елино-
душно на выступления ‘ораторов. Особенно
ярко это единохушие проявилось на зак-
лючительном заседании конгресса. Руково-
дители американской и английской деле-
гаций тои дело выходили из зала, чтобы
посовещаться, вносили  многочиеленные
поправки, от которых они тут же отказы-
вались, если в интересах единства эти
поправки принимались другими делегация-
ми. Но эти маневры не дали им желаем-
го результата: при голосовании проекта
манифеста только семь из 32 делегатов
США голосовали против и два  воздер-
жались, из 42 английскях делегатов го-
лосовали против только трое и еще трое
воздержались.
	Без остальные делегаты конгресса еди-
нодушно приняли решение о необходимости
сплочения и консолидации: всех сил демок-
ратии для отпора мировой реакции. И это
— голос не только участников конгресса.
Двадцатитысячный митинг женщин п
тридцатитысячный митинг трудящихся, со-
стоявшшеся во. Вроцлаве в честь конгрес-
са, являли собой выразительное подтверж-
дение сплочения всех простых людей мира
вокруг высоких принципов, ради защиты
которых и собрался в Польше Всемирный
конгресс деятелей культуры. \
	Дни, проведенные во Вроцлаве, впечат-
ления от новой, возрожлающейся Польша,
от ее столицы — Варшавы, дружеские
встречи, оказанные нам веюлу и завер-
шивишеся торжественным  приемох у
премьер-министра Польской  реепубликя
г-на Пиранкевича, беселы с делегатами—
прелетзвителями почти всех наролов 3eN-
	ного шара не изгладятся из налией па-
MHTH.
	Цучшие представители мировой интелли-
генции, передовые ученые и хуюжники
мирз заявили во всеуслышание, что они
He пощадят своих сил в борьбе за торже-
ство правого дела: Силы демократии и
прогресеа растут неуклонно. Народы су-
меют защитить дорогие сердцу каждого
честного человека принципы свободы, не-
зависимости и мирного демократического
	Развития.

М. ЧИАУРЕЛИ,
народный артист СССР.
	ВРОЦЛАВ—ВАРШАВА—МОСКВА.
	Краткие сообщения
	< Открыто движение по новой железной
дороге Панчевачки—Рит—Белград протя-
женностью в 30 километров. Дорога была
построена населением Белграда за 47. дней.
В ее строительстве особенно отличилась
рабочая молодежь.
	< По сообщению газеты «Аль-Кутля»,
90 проц. египетских крестьян больны олд-
	новременно двумя или больше болезнями.
В ‘среднем  прополжительность жизни
	мужчин определяется 24 годами, женщин—
27 годами. На 14 млн. сельского населения
имеется всего тысяча врачей,
	< Министерство труда США сообщает,
что на 15 июня этого гола розничные цены
на товары составляли 171,7 процента сред-
них цен 1935—1939 г.г. и были на 9,3 про-
цента выше, чем в’ июне предшествующего
года. Особенно резко возросли цены на
продовольствие.
	< По данным министерства обществен-
ных работ афинского правительства, с мар-
та 1948 года предоставлены кредиты в
8 млн. драхм и 150 тыс. долларов на строи-
тельство и восстановление «имеющих воен-
ное значение» дорог в районах Ксанти,
Драма, Кавалла, Эврос.
	“~~
		В Верховном Народном
Собрании Кореи
	_тюристов - лемокоатов
	ПХЕНЬЯН, 7 сентября. (ТАСС). Вчера
состоялось очередное заседание Верховного
Народного Собрания Ворен, на котором из-
чалось обсуждение проекта конституции
Кореи, представленного конституционной
комиссией, избранной на первом заседании
сессии.
	С докладом о проекте конституции вы-
ступил председатель конституционной ко-
миссии лидер трудэвой партии Северной
Кореи Ким Ду Бон. Он заявил, что кон-
ституционная ‘комиссия после всесторон-
него обсуждения приняха за основу проек-
та конституции Кореи текст конститупии
Корейской Народно-Демократической  тес-
публики, разработанный Народным Codpa-
нием Северной Кореи, с некоторыми допол-
нениями и изменениями.
	3-й Международный
	ПРАГА, 1 сентября. (ТАСС). Вчера в
Праге открылся 3-й Международный кон-
гресс ассоциации юристов-демократов под
лозунгом: «Право на службу мира». На
конгрессе прибыли представители 16
стран.

В работах конгресса принимает участие
советская делегапия юристов в составе:
т.т. Е. Л. Зейдин (руководитель делега-
ции), А. Н. Трайнин, А. И. Денисов, ЦП. Е.
Недбайло, Л. И. Артименков, А. Я. Мака-
ров.

Вонгресс открыл председатель ассоциа-
ции французевий профессор Кассэн, ко-
торый напомнил участникам конгресса о
Той роли, которую призван сыграть пред-
стоящий конгресс в борьбе за справедли-
вый мир и демократию, за предоставление
веем трудящимся независимо от расы и
национальности общечеловеческих прав.
	Докладчик дал подробную характери-
CTHEY проекта конституции, показал его
преимущества перед антидемократической
«конституцией Кореи», принятой антиня-
родным так называемым «Национальным
собранием» юга Вореи, и осветил полити-
ческое и историческое значение для Кореи
принятия сессией Верховного Народного
Собрания Кореи предлагаемого проекта
конституции.

В прениях по докладу выступило 12 ле-
путатов. Все выступавшие единодушно
одобряли доклад конституционной комиссии
ий предлагали утвердить проект комиссии
в качестве конституции Кореи.
	Обсуждение проекта конституции Ворен
продолжается.
	конгресс ассоциации
	Представитель организации `0б’единен-
ных наций Иван Крно высказал уверен-
ность в том, что конгрессе поможет орга-
низации 0б’единенных наций в решении
ряда важных проблем установления мира
И сотрудничества между народами.

Or имени чехословацкого  правительст-
ва конгрессе приветствовал министр юсти-
nin Чепичка. On подчеркнул. актуаль-
ность вопросов, стоящих на повестке дня
конгресса. Это — вопросы борьбы. с под-
стрекателями новой войны, наказания
военных преступников,  коллаборациони-
стов и другие. °

С речами выступили представители Че-
хословакии, Англии, Польши, США и

других стран. С большим вниманием уча-
стники конгресса выслушали  выступле-
	ние руководителя  советекой делегации
заместителя министра юстиции CCCP
ЗейлинаА. :
	заши
		чувством больного удовлетворения
направлялись мы на Всемирный конгресс
деятелей культуры в защиту мира. Полон
глубокого значения тот факт, что конгресс
этот был созван в новой демократической
Польше, в стране, которая лесяток лет на-
зад была ареной всяческих происков меж-
дународной реакции, & ныне стала в ряды
передовых борцов за дело мира, за торже-
ство свободы и прогресса.
	Бонгресс состоялея во Вроплаве. В этом
старинном польском городе долгие годы
хозяйничали немцы, и он явил делегатам
печальный образ того, сколь тяжелы по-
следствия фашистского варварства, кото-
рые приходится преодолевать Польской
республике. Только по развалинам зданий,
по торчащим здесь и там остаткам ста-
ринных замков можно представить себе
былую прелесть и красоту этой замечатель-
ной цитадели древней польской культуры.
	Ныне здесь, в центре  возвращенных
Польше западных земель, как и по всей
республике, широко развернулись восета-
новительные работы. Наряду с сохранив-
шимися зданиями во Вроцлаве уже вы-
сятся восстановленные гостиницы, учеб-
ные заведения, жилые дома.
	Почти ве страны мира прислали на
конгресс своих лучших предетавителей—
людей интеллектуального творческого тру-
да. Свыше четырехсот делегатов из сорока
шести стран с’ехались слюда, чтобы 05-
судить насущнейшие вопросы борьбы за
справедливый демократический мир Bd
всем _ мире.
	Накануне открытия конгресса на вок-
зал и аэродром ежечасно прибывали по-
езда, самолеты. Десятки корреспондентов,
представляющих прессу всего мира, фото-
графов, кинооператоров велед за офипи-
альными лицами устремлялись Йавстречу:
пм представлялась редкая возможноеть за-
печатлеть олновременно -столь большее
число прославленных ученых, ‘писателей,
режиссеров; артистов, художников и му-
зыкантов, имена и произведения которых
известны всему прогрессивному миру, ибе
они творчество свое посвятили не служе-
нию богу наживы, не интересам кучки
эксплозтаторов и тунеядцев, а выраже-
нию лучших, передовых идей современно-
CTH.

Радушно встречало гостей _ население
торода, проявившее, как, впрочем, и п9-
всеместно в Польше, огромный интерес к
конгрессу и его делегатам. С гордостью
показывали нам открытую во Вроцлаве
выставку достижений западных польских
земель. Многочисленная группа трудящих-
ся сопровождала советскую делегацию, кот-
да мы посетили могилы советских воинов,
отдавших жизнь в 00ях 3a торжество
идей, которые < такой силой ш страстно-
стью прозвучали в последующие дни ¢
трибуны конгресса.
	В прочувствованных словах выразили
A. Корнейчук и J. Леонов благодарность
польскому народу, который окружил брат-
ской заботой могилы своих соратни-
ков, павших ‘в великой освободительной
битве. Мы возложили венки на могилу
кензвестного солдата, гле вскоре будет
своружен памятник героическим воинам
польского войска. Здесь со словами о co-
	ветеко-польской дружое обратился к собрав-
шимея акалемик Е, Тарле.
	Отрадно. было видеть нам успехи Поль-
	ской . республики в восстановлении хозай--
	ства и культуры. Растут не только но-
вые здания, окруженные строительными
лесами, создаются и новые произведения
искусства. На выставке польских хулож-
ииков, наряду с творениями таких про-
славленных мастеров, как Ян Матейко,
Генрих Семирадский, Г. Катарбинекий, вы-
ставлены замечательные работы талантли-
вых молодых живописцев и скульпторов,
которые стремятся искусством своим слу-
жить народу.

. Больнюй зал Политехнического институ-
та переполнен. Над етолом президиума —
сорок шесть национальных флагов стран,
‘представленных на конгрессе. Длинные
столы, за каждым из которых расположи-
лась делегация какой-либо одной страны,
установлены перпендикулярно к трибуне.
	Делегаты знакомятся друге другом. Злесь
Е ©
	Впечатления. участника
Всемирного конгресса
деятелей культуры
Я кре =
	И посланцы далекой Индии, и жители
латино-американских стран, и негры из
США и Африки. За столом английской де-
легации — знакомая фигура настоятеля
Кентерберийского собора Хьюлетта Джон-
сона. Рядом делегаты Индонезии, Вьет-
Нама. Отсутствовали делегаты Австралии,
отсутствовали представители многих аме-
риканских стран. Там заявить 0 своем
желании поехать на конгрессе культуры
означало стать в ряды граждан, подозри-
тельных по своим политическим взглядам.
	Люди разных языков, национальных
Бультур; разных цветов и оттенков кожи
собрались в польском городе, чтобы воз-
BBICHTS CBO Голос против тех, кто етал
глашатаями человеконенавистничества, аг-
рессии, порабощения одних наций  дру-
ГИМИ.

Советская делегация, в которую входи-
ли представители Российской Федерации,
Украины, Грузии, Азербайджана, Латвии,
была в центре внимания конгресса, стала
его идейным вдохновителем.
	Неизгладимое впечатление произвел на
присутствующих доклад А. А. Фадеева
«Наука и культура в борьбе за мир, про-
гресе и демократию». Он прозвучал, как
боевая программа, в которой были четко
сформулированы основные принципы борь-
бы сил демократии и прогресса, возглав-
ляемых Советским Союлом, против угрозы
новой агрессии, пропаганлируемой лагерем
реакции, raapapeM которого являются
монополистические круги США. Этот до-
клад, ветреченный одобрением подавляю-
mero большинства делегатов, определил
направление всей дальнейшей работы кон-
гресса, выбил почву из-под ног тех, кто
хотел использовать его трибуну для бес-
предметных разговоров «вообще», для
протаскивания половинчатых формулировок
й завуалированных реакпионных идей.
	Английский писатель Стапльтон впо-
пыхах построил свой доклад слишком «кон-
структивно», включив в него ряд общих
фраз о «единении». Эта «перестройка»,
впрочем, не помешала оратору выступить
с нападками на Советский Союз. Ему вто-
рил, в резком диссонансе со всей атмосфе-
рой конгресса, другой английский предета-
витель — mpopeccop Тэйлор. Директор
ЮНЕСЕО Джулиан Хаксли, используя свои
права председательствовавшего на одном
из заседаний, пытался поддержать своих
единомышленников.
	Но им не удалось сплотить вокруг себя
сколь-нибудь значительную группу не
только на конгрессе в целом, но даже в
среде собственных делегаций. Американ-
ский адвокат Рогге выетупил е резкой
критикой политики правительства США
хотя и не сумел начертать положительной
программы действий. Отпор Стапльтону и
Хаксли дали делегаты народов Африки, Ма-
qarackapa, Цейлона, представители славян-
ских стран, республиканской Испании и
демократической Греции, деятели прогрес-
сивных кругов США и французского Дви-
жения сопротивления.
	Доклады, прочитанные е трибуны кон-
гресса, ‘многочисленные выступления де-
легатов, беседы во время дружеских встреч
	обрисовали мрачную картину упалка куль-.
дуры и искусства. дикости и варварства.
		вравов, несезьдаемых реакционными RDpYy-
гами стра «западной демоЕратий».
	Выдающийся ученый — одна из заме-
чательных женщин нашего времени —
Ирэн Жолио-Кюри подверглась аресту за
попытку посетить «евободную» Америку.
Приговорены к тюремному заключению
прогрессивные американские писатели
Джон Говард Лоусон, Дальтон Трубо, Го-
вар Фаст. Чилийский поэт Пабло Неруда
вынужден скрываться от полицейских
ищеек президента Видела. Томится B 3a-
стенках вдохновенный поэт Хикмет, спра-
ведливо называемый «турецким Маяков-
СКИМ».
		7 сентября Министр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов принял Чрезвычайно-
го Посланника и Полномочного Министра
Государства Израиль в СССР г-жу
Г. Меиреон в связи с предстоящим вруче-
нием ею своих верительных грамот Пред-
селателю Президиума Верховного Совета
	СССР. (ТАСС).
	Времация тела
маршала Фын Юй-сяна
	7 сентября гроб с телом китайского
маршала Фын Юй-сяна, погабщего во.
время пожара на теплоходе «Победа», был.
доставлен на самолете в Москву. Согласно
желанию супруги Фын Юй-сяна тело мар- ,
шала прелано кремации: Урна с прахом
будет передана супруге покойного.

На кремации присутствовали родные
покойного, представители советских Во-_
оруженных Сил и общественности. Во вре-
мя встречи гроба с телом маршала на
аэродроме, а также во время кремации
покойному были отданы воинские почести.

(ТАСС).
——o-——-
Первенство СССР
по легкой атлетике

(По телеф. от
продолжались
ие соревнова-
	ХАРЬКОВ, 7 сентября. (7
соб. корр.). Сегодня здесь т
всесоюзные легкоатлетические
ния.
	Установил новый  всесоюзный рекорд
Буланчик (Киев, профсоюзы). В финальном
беге на. 110 метров с барьерами он ноказал
время 14,4 секунды.
	Интересно прошли соревнования мужчин
по прыжкам в длину с разбега. Победу
одержал Кузнецов (Ленинград, Вооружен-

ные Силы). Его результат — 7 метров 19
сантиметров. .
	В толкании ядра в группе мужчин зва-
ние чемпиона страны вновь завоевал эстон-
	ский спортсмен Липп (Тарту, профсоюзы),
толкнувший ядро на 16 метров 36 санти-
	метров.
	Газета „Универсул’ о борьбе США
и Англии за господство над бывшими
итальянскими колониями
	BYAAPECT, 1 сентября. (TACC). В
статье «Англо-американская борьба за гос-
подество в’ итальянских колониях» газета
«Универсул» ставит вопрос, почему ло сих
пор практически не урегулированы отно-
шения между великими державами-победи-
тельницами и Италией и не решен вопрос
© судьбе итальянских колоний.

Газета высказывает мнение, что это
происходит потому, что ни США, ни Ан-
глия, ни Франция не хотят раскрыть свои
планы, тем более, что эти планы находят-
ся в прямом противоречии со стремления-
ми колониальных народов и преследуют
лишь империалистические пели.
	План правительства Англии предусмат-
ривает создание в Африке новой англий-
ской колонии, охватывающей наряду с Ан-
гло-Египетеким Судавом, Бенией, Британ-
ской Эритреей, Танганьикой и Родезйей не
только бывшие итальянекие колонии, но я
Французское Сомали.
	Позицию США, указывает газета, сфор-
мулировал в середине июля с достаточной
откровенностью заместитель государствен-
ного секретаря США: Доветт.
	Отвечая` на попытки. итальянекого пос-
ла в Вашингтоне Таркиани получить сог-
Ласие американцев на передачу под опеку
Италии Ливии, Эритреи н Сомали, Ловетт
заявил, что эта проблема требует «допол-
нительного изучения».

“`Ловетт дал понять итальянскому послу,
что США хотят сохранить свои базы в
Ливии. Затем, говоря о Триполитании, Л9-
ветт заявил, что для укрепления позиций
США в Средиземноморском бассейне амери-
канцы претендуют, во всяком случае, на
право превосходства в этой колонии.

Таким образом, резюмирует «Универ-
сул», два соперничающих между собой ич-
периалистических государства пытаются
«разрешить» проблему итальянских коло-
ний за счет Италии и Франции.
	- 26 февраля этого года Бевин направил
в Париж Райта п Ноэля Чарльза, чтобы
заставить Бидо отказаться ‘от французско-
о предложения о передаче Триполитании
Италии. Перед лицом английских угроз, в
частности использовать Jury арабских
стран, чтобы поднять вопрос о «независи-
мости  северо-африканских. территорий в
рамках Лиги арабскйх стран», и обещаний
англичан заставить Jury отказаться от
развития движения за независимость Ал-
жира, Туниса п Марокко Бидо принял
предложение английских дипломатов. Ёро-
	ме того, Бевин решил использовать лите-
	ров национального движения Ливии, чтобы
укрепить антиитальянские настроения сре-
ди ливийского населения.
	Английское правительство создавало
впечатление, что оно заинтересовано в пре-
оставлении Ливии «независимости», co-
противляясь в то же время переходу Ливии
под опеку Италии. Вместе с тем оно пред-
приняло диверсии, чтобы задушить демо-
кратическое движение за независимость
Ливии.
	янекому народу. США не могут не ‘пря-
вслушиваться к итальянскому обществен-
ному мнению, так как американское пра-
вительство заинтересовано в укреплении
своего влияния в Италии и в подчинении
итальянской экономики, получения полного
контроля над самой важной стратегической
территорией Северной Африки, а именно—
Ливией.

Двойная игра США началась тогда, ко-
гда Советский Союз предложил передать
под опеку Италии все ее колонии. Госу-
дарственный департамент взял ‘тогда на
себя инициативу опубликования секретной
декларации Маршалл — Бевин — Bajo,
касавшейся передачи Свободной Территории
Триест. Этим маневром американцы пре-
следовали две цели.

Во-первых, они хотели отвлечь широ-
кие массы итальянского народа от оббуж-
дения колониальных проблем. Во-вторых,
американцы хотели увеличить престиж де
Гаспери, занявшего перед выборами пози-
цию укрепления политических и экономи-
ческих связей Италии © Соединенными
Штатами Америки.
	Эти маневры не помешали, однако, аме-
риканцам скрывать их интерее к пробле-
ме итальянских колоний. После того, как
американцы подготовили и обеспечили
приход к власти де Гаопери, они более
четко определили свою позицию по отно-
шению & судьбе Ливни, Сомали и Эрит-
реи. Уже не было смысла в любой форме
поддерживать англичан и стараться уста-
новить в Ливии смешанную знгло-амери-
канскую опеку.

Если бы теперь американцы вернули
Италии ев бывшие колонии, они сделали
бы это с уверенностью, что не только
удержат позиции в Ливии, но получат ряд
преимуществ в той же Италии благодаря
тому, что политика, проводимая де Гаспе-
ви, диктуется американцами.
°0 требованиях США можно судить по
заявлению Таркиани. По приезде из Ва-
шингтона он заявил, что там создалось
впечатление, что США склонны  поддер-
жать переход Ливни, Эритреи и Сомали
под опеку Италии, но. ‘за Соединенными
Штатами Америки будут сохранены права
на строительство военных баз на этих тер-
риториях. Кроме того, США требуют пре-
поставления им неограниченной возможно-
сти в области эксплоатации недр. Претен-
зии США не ограничиваются, однако, ина
этом. Таркиани рассказал, что США выра-
жают желание рассмотреть проблемы бо-
лее удобного использования американским
флотом некоторых итальянских портов как
на материке, так и на островах. Это пред-
ложение напоминает требование США ©
сдаче пм в аренду портов Кальяри, Па-
лермо пн Таранто. Де Гаспери, пишет га-
зета, заявил о полном согласии с предло-
жениями и требованиями США. Вот по-
чему, по мнению «Универсул», не удалось
добиться кардинального решения проблемы
итальянских колоний. Затронутые интере-
сы слишком противоречивы, а две борю-
щиеся державы — Англия и США — не
могут умерить свон аппетиты. Они co-
гласны между к0бой лишь в одном — в
подрыве основных статей мирного догово-
рз с Италией. Англо-американцы намере-
ваются передать проблёмы бывших италь-
янских колоний в организацию 0б’единен-
ных наций, где, разрешив свои противл-
речия, они смогли бы удовлетворить своп
колониальные аппетиты.
	irre
Советского строительства -— К 4-75-09: Иностранного —
	В финале женского забега на 800 метров
первое место заняла. Морозова (Ленинград,
профсоюзы), показав. время 2 минуты 15,7
секунды.

Судейская коллегия соревнований: после
проявления кинопленки, на которую был за-
снят финиш бега мужчин на. 100 метров,
присудила звание чемпиона страны Кара-
кулову (Москва, «Динамо»).

ОЕ СО
	РЕЛАНИИВННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Излатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
3 сентября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1361;
1724; 420,8; 31,09; 25,62; 25,36 метра). 9.00 — Кон-
церт мастеров искусств. 9.30 — С. Гучков
«Военные рассказы Л.Н. Толстого». 19.00 —
Концерт для детей. 10.30 — Белорусские пес-
ни. 11.15 — Рассказы” Л. Толстого. 12.20 —
Эстрадный концерт. 16.00 — В. Ажаев «Далеко
от Москвы». 16.30 — Песни из кинофильмов.
17.00 — Для детей. «О творчестве Л. Н. Тол-
стого», 17.30 — Русские песни. 18.00 = Пере-
дача, посвященная 120-летию со дня рожде-
ния Л. Н. Толстого. 19.50 — Трансляция
оперы Чайковского «Пиковая дама». 00.05 —
Концерт М. Гришко.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1233;
315,8; 30,61; 25,1 метра). 15.00 — Отрывки из
опер Палиашвили. 15.45 — Эстрадный  кон-
церт. 16.20 — Таджикская музыка. 17.25 —
Художественная самодеятельность. 17.45 — Бе-
седа «Казахстанский Днепрострой». 18.00 —
Репортаж о футбольном матче «Динамо»
(Москва) — ВВС. 18.50 — Концерт оркестра
народных инструментов. 29.15 — Музыкально-
литературный концерт «Сталинские соколы».
20.55 — Радиопостановка по драме Л. Толсто-
го «Живой труп». 22.25 — Бетховен — Трио.
23.10 — Русские песни. 23.30 — Сцены и арии
из опер Серова. 090.05 — Легкая музыка.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 559,5 и
31,41 метра). 19.00 — Оперные увертюры. 19.36 —
Легкая музыка. 20.10 — Русские песни. 20.35 —
Трансляция концерта.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера),
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР—«Руслан и Людмила».
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА-—«Ррусалка>.
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—«Три сестры».
ФИЛИАЛ МХАТ—«ДЛвенадцать месяцев».
	МАЛЫЙ ТЕАТР — «Пргвда — хорошо, а
счастье лучше»,
	ФИЛИАЛ МАЛОГО и. во-
прое».
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИМ-
«Укрошение строптивой».
	МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР имени
МИХОЭЛСА — «Фрейлехсь — 2-й спектакль
23 абонемента.
	АТР им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и
Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО (помещ.
Зеркального т-ра сада «Эрмитаж») — «Корне-
вильские колокола».
	МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ — «Факир
на час».
	В помещении Гос. театра им. Евг. ВАХ-
ТАНГОВА (ул. Горького, пер. Садовских, 10)—
спектакли МОСК. ГОС. ДРАМАТИЧЕСКОГО
ТЕАТРА им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО. —
«Глубокие корни».
	МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕ-
ДИИ (ул, Чкалова, 76)—«Судья».
	ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР ‹ЭРМИТАЖ»—Послед-
ние гастроли 8, 9, 10/IX Ленинградского
театра Эстрады при участии засл. арт. РСФСР
Аркадия Райкина «На разных языках». С
ИХ премьера 5-й последней программы се-
зона. Конферансье Мих. Гаркави. Нач, в
8.30 веч. Билеты продаются.
	МОСГОСЭСТРАДА. КОЛОННЫЙ ЗАЛ ДОМА

COIOSOB-—8 u 9/IX эстрадные концерты. Нач.
В 8230 зеч.
	МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА  ГОС-
ЦИРК — 10 сентября открытие сезона. Произ-
водится предварительная продажа билетов в
	вассах цирка с 3 ч. утра до 8 ч, вечера и
тк

ое ТЕ ОА А ТЕ
	ef Ae a,

Первый с’езд коммунистической партии Албании
	ТИРАНА, 7 сентября. (ТАСС). Албан-  шие вопросы: отчет. Центрального Комяте-
	ское телеграфное агентство сообщает, что
Центральный Комитет коммунистической
партии Албании принял решение 0 созы-

ве первого с’езда партии 8 ноября 1948
гола.
	На . повестке дня © езда стоят следую-   компееии,
	14 И задачи партии, отчет о выполнении
государственного экономического плана;
утвержление устава партин и организаци-
онные вопросы; выборы нового Централь-
ного Комитета и Центральной ревизионной
	газногласия в «Совете европейского экономического
сотрудничества»
	по прамым увБазаниям администратора‘ п5
осуществлению «плана Маршалла» Гофма-
на он стал на стерону американских вла-
стей в Бизонии.

Серьезные затруднения возникли © раз-
мещением американских займов, предостав-
ляемых по «плану Маршалла». Вашанг-
тонский корреспондент газеты «Нью-Йорк
тайме» пишет, что из 500 млн. долларов
займов, намеченных к размещению па
первые полгода действия «плана Маршалла»,
подписано соглашение о ` предоставлении.
займа лишь в 2.300 тыс. долларов Излан-
dun. Rorja семь недель тому назад Гофман
об явил © предоставлении этого займа, он
указывал, что ведутся переговоры о раз-
мещении займов на 700 млн. с Францией,
Италией, Англией, Данлей, Голландией и
другими странами. Ни одни из указанных
переговоров до сих пор не закончены. По
заявлениям американских официальных лиц,
причиной этого являются крайне невыгод-
ные для стран, получающих заем, условия
выплаты займов. Так, например, процент-
ная ставка установлена в полтора раза
выше, чем в американском займе для Анг-
лин, предоставленном в 1945 году (3 про-
пента вместо лвух процентов).
	‚ НЬЮ-ИОРК, 7 сентября. (ТАСС). Как
показывают сообщения парижеких коррее-
пондентов нью-йоркских газет, серьезные
разногласия возникли внутри так называ-
емого «Совета европейского экономического
сотрудничества». Хотя этот совет и пре-
ставляет собой не более чем консультатив-
ный орган при Гарримане, до последнего
времени американские представители дела-
ли вид, что совет сам распределяет сред-
ства,  ассигнованные по «плану Map-
шалла».

Недавно между большинством члеков co-

вета, с одной стороны, и предетавителями
_ американеких властей Бизонии, подлержан-
ных Грецией и Турцией, — другой, воз-
никли серьезные расхождения по вопросу
0б ассигнованиях для Бизонии. Американ-
ские представители потребовали, чтобы ас-
сигнования для Бизонии по «плану Маз-
	шалла», составляющие 364 миллиона
долларов, были увеличены на 100 мил-
лионов долларов. Большинство стран,
	охваченных «планом Маршалла», высту-
пает против этот.

Как сообщает газета «Нью-Йорк геральл
трибюн», Гарриман до последнего времени
потлерживал большинство, олнако недавно
	<> Как передает агентство Рейтер, 6 сен-   “S CPMAGHILBI Также ведут за
бря закончились 4-дневные совместные   ДеЯТельность, пашет далее газета.
	совместные
маневры
	англо-американские воздушные
над Англией.
	< Как передает авиационный обозрева-
тель газеты «Дейли телеграф энд Морнинг
	цост», американские авиационные части,
возможно, получат в скором времени в свое
полное распоряжение некоторые базы в
	Англин. Они будут обслуживаться амери-
канскими наземными командами и получать
особые пайки и специальное снаряжение.
	узнав 06 англо-французеких перегово-
рах, государственный департамент не смог
допустить, чтобы в результате их были
обойдены интересы США. Прежде всего
США договорились поддержать претензии
Франции на Фецпан. Однако взамен этого
они потребовали некоторых привилегий во
Французской Западной Африке.
	Более деликатной для американцев яв-
ляется их позиция по отношенаю к пталь-
	Секретариат -— К 4-77-96:
	Верховный Суд СССР се глубоким при-

скорбием извещает о смерти Председа-

теля Судебной Коллегии по уголовным
делам Верховного Суда СССР
	Петра Алексеевича
HAMEPOHA,
	носледовавшей после продолжительной

болезни, и выражает  соболёзнование
семье покойного.

Вынос тела для погребения на Ново-

Девичьем кладбище состоится 8 сен-

тября, в 15 часов, из здания Верховного

Суда СССРЬ—улица 25 Октября, дом № 23.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва; 6, пушкинская площадь, 5, Телефоны отделов редакции:
Экономического —— К 4-72-46; Сельского хозяйства — К 0-98-71; Пропаганямы — К 5-23-20; Науки и техники-к 5-76-17; Школ и ву
		Для справок —к 3-25-17:
	р Е ЭС Рана». - СНОЫмационното — В 122

Критики и библиографии-К 4-13-64; Военного-—к 5-68-59; Писем—К 5-71-86; Художественного к 5-36-53.
~~, OP ee
			а У, 2АБОЛ И ВУЗОВ—К 3-69-03; Литературы и искусства-к 9-57-27;
Издательство-К 4-71-45, К 4-15-06. Прием об’явлений в Москве-к 5-74-38, в Ленингра

Типография «Изезстий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь.