ЕТВЕРГ, 9 СЕНТЯБРЯ 1348 г. № 214 (9744)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	Памяти =
Л. Н. Толстого
	Сетодня исполняется 129 лет co лия
рождения великого русского писателя Льва
Николаевича Толстого. В .Музее-усальбе
Л. Н. Толстого в Москве открывается вы-
ставка, материалы — Которой отражают
жизнь и творчество писателя в период
ем жизни в Москве с 1881 по 1901 год.

Государственный музей Л. Н. Toaeroro
Академии наук СССР проводит на пред-
приятиях Москвы и Московской области
цикл лехций и бесед. Научные сотрудни-
ки музея читают лекции на темы <«Твор-
ческий путь 1. Н. Толстого», «фев Тол-
стой о героизме и патриотизме русского
народа», «Драматургия Толстого» и дру-
тие. :
	Полет на планере
по замкнутому треугольнику
	Скоростной полет на планере по зам-
кнутому треугольнику общей протяжен-
ностью сто километров совершил на-днях
известный летчик-спортемен Центрального
аэроклуба имени Чкалова Василий Пазлов.

Вместе со спортивным комиссаром
Л. Wape wa двухместном пазнере «Ё-8»
В. Павлов летел по маршруту Тушано —
Павловское — Голицыно — Тушино пря
неблахоприятной погоде. Умело используя
термические потоки, планерист прошел
сто километров за 1 чае 39 минут.
	Материалы и документы о полете Пав-
	лов» булут направлены в Межлунаротную
авиационную фелерапию для регистрации
результатов полета в качестве первого
международного рекорда по замкнутому тре-
УГОлЬникУ.
	Новый театр в Таллине
	ТАЛЛИН, 8 сентября. (По телеф. от 656.
корр.). По постановлению ‹оюзном прави-
тельства в Таллине организуется государ-
ственный руссжий драматический тезтр
Эстонской ССР. Он холжен способствовать
развитию театрального искусства Эстонии,
передавая опыт работы лучших театров
Российской Федерации.

Директором тезтра назначен А. Г. Мол-
	чанов, JO STOTO руководивший Воронеж-
	ским театром музыкальной комедии; хуло-
жественным руководителем — заслужен-

ный деятель искусств Молдавской ССР
В Н Аксенов.
	_ Смотр
культурно-просветительных
учреждений Литвы
	ВИЛЬНЮС, 8 сентября. (По телей. от
606. коро.): Много библиотек, клубов, хо-
мов культуры открылось за последнее вре-
мя в городах и селах Литвы. Только B BEI
нешнем году организовано 15 стационар-
ных и свыше тысячи передвижных библио-
тек. В’ волостных центрах открыто 35 ло0-
	мов Культуры, в БОолХоЗах. — 150 клудбов-
	читален. В волостях оборудовано 218 ра-
диоузлов.

По решению Совета Министров реенуб-
лики с 15 сентября по 1 ноября повевме-
стно будет проведен смотр работы домов
культуры, библиотек, клубов-читален. При
исполкомах местных Советов создаются
сельские, волостные и уездные смотровые
комисени. К участию в смотре привлекалот-
ся советский актив, местная интеллиген-
	ЦИЯ, _
	Сессия Свердловского
городского Совета
	СВЕРДЛОВСЁ, 8 сентября, (По телеф.
от с0б. нопр.). Очередная сессия Свердлов-
ского городского Совета обсудила вопросе ©
rOTOBHOCTH городского хозяйства к зиме.
Депутаты подвергли критике серьезные не-
достатки в работе городских учреждений и
организаций и наметили пути улучшения
подготовки Е зиме жилых зданий, ле-
чебных учреждений.

Сессия избрала председателем исполкома
тородского Совета тов. В. Земляниченко.
	етьянских Масс во многом определила св05-
образие художественного метода Толетото—
ту особую, толстовекую, грубоватую и по-
коряющую прямодинейность, с которой ен
раскрывал несправедлявоеть и ложь совре-
меннога ему общества“ Гениальный автор
«Войны и мира» сочетал в с60е широту
кругозора одного из образованнейших пю-
дей своей эпохи с нраветвенной цельностью,
присущей простому, трудовому человеку.

Есть ‘известное замечание Энгельса:
«Если нравственное сознание масс об’яв-
ляет несправедливым тот или другой 3K
номический факт, как в 6306 время раб-
ство или крепостной труд, TO это до-
казывает, что самый факт уже изжит»...
В творчестве Толстого нашле свое от-
ражение нравственное сознание угнетен-
ных крестьянских маее, об’явившее неепла-
ведливым не только помещичью поземель-
ную собственность, н0 и всякую экеплоа-
тацию человека человеком. Толстой подверг
общество и государство собственников
острой, глубокой моральной критике © по-
зяпий самих угнетенных масс.
	Но Толетой отразил в своем творчестве
не только силу; но и слабость крестьянсво-
го массового движения. «Протест миллио-
нов крестьян и их отчаяние .— вот что
слилось в учении Толстого», — отмечал
Ленин. Предрассулки и иллюзии патриар-
хального русского крестьянства, его поли-
тическая незрелость нашли отражение в
фалософии толстовства, в учении о «непро-
тивлении злу».

Ленин неоднократно и резко предостере-
гал от всяких попыток идеализации Toa;
етого или оправдания его вредной религиоз-
ной философии. Он ©0 всей силой бичевал
лицемерие «кадетских  Балалайкиных»,
Яытавитихся использовать в своих Елассо-
во-корыстных пелях реакционные стороны
TOACTOBCKOH доктрины.

06 этой борьбе Ленина против буржуаз-
ных фальсификаторов творчества Toscroro
очень поучительно вспомнить сегодня.
		Обсуждение вопроса о бывших
итальянских колониях
	нии передало Советскому Послу в Лондо-
не тов. Зарубину ответную ноту, в кото-
рой выразило согласие принять участие в
таком совещании Совета Министров Ино-
странных Дел и предложило созвать его в
Париже, не определив, однако, срока со-
зыва этого совещания.

Правительства США и Франции не дали
пока ответа на ноту Советского  прави-
тельства от 4 сентября.

8 сентября Советское правительство со-
общило Правительству Великобритания о
евоем согласии на созыв Совета Минист-
ров Иностранных Дел в Париже и пред-
ложило дату этого совещания —= 10. сен-
тября.

Аналогичное сообщение Советское пра-
вительство направило правительствам США
и Франции. (ТАСС).
	высокои
	предложений, дающих годовую экономию
более 25 миллионов рублей. Большинетво
этих предложений уже внедрено.

После смотра количество высокопроизво-
хительных участков резко возросло. Еели в
1947 году при ежемесячном подведенаи
итогов работы участков з& переходящее
Красное знамя боролись 10—15 участков,
то в июле 1948 года это число увеличилоеь
до 50. Многие участки за семь месяцев: уве-
личили производительность труда и выпуск
продукции от 20 до 60 пропентов, 2 неко-
	торые — до 100 процентов.
	B конце августа Советское  правитель-
ство поставило перед правительствами
США, Великобритании и Франции вопрос
о необходимости обсуждения в Совете Ми-
нястров Иностранных Дел судьбы бывших
HIQUBHHCEAX колоний в соответетвни ©
Мирным договором с Италией. Ввиду того,
что правительства трех западных держав
не дали определенного ответа на этот воп-
06, Советское правительство направило
4 сентября правительствам США, Велико-
британии и Франции ноту, в которой пред-
ложило созвать Совет Министров Иностран-
ных Дел до истечения предусмотренного
Мирных договором срока, т. 8. до 15 сен-
тября с. г. чтобы рассмотреть вопросе 0
бывших итальянских колониях в порядке,
установленном Марным договором.

7 сентября Правительство Великобрита-
		производительности
на Уралмаше
	Пресс-конференния у советского
	представителя B
	ТОЕИО, 7 сентября. (ТАСС). Вах cood-
талось, 28 августа пю требованию члена
Союзного Совета для Японии от СССР бвы-
на созвано специальное заседание Совета
по вопросу о письме Макартура японекому
премьеру Асида и указе янонского прави-
тельства о запрещении рабочим и служа-
щим государственных предприятий и уч-
реждений забастовок и коллективных пе-
реговоров е предпринимателями. На этом
заседании Совета советский представитель
выступил с заявлением, настаивая на ст-
мене генералом Мавартуром данной им в
письме от 22 июля директивы японскому
правительству о ‘пересмотре закона © м-
сударственной и общественной службе, &
также на отмене изланного Ha основе этой
директивы указ» японского правительства
or 31 июля, как противоречащих реше-
ниям Дальневосточной комиссии. Одновре-
менно генерал-майор Кисленко потребовал
прекращения репрессивных мер против
рабочих и служащих,

06 этом заседании Совета японской пе-
чатью был опубликован отчет в тенденци-
озном виде, причем в первую очередь бы-
ли подчеркнуты клеветнические по адрееу
Советекого Союза выпады американското.
представителя, заявление же советского
представителя до сих пор в большинстве
янонских газет не было опубликовано.

6 сентября советской частью Союзного
Совета была созвана пресс-конференция,
на которой присутствовало околе 70 япон-
CKHX и иностранных корреспондентов в
Токию. Представятель советского пресебю-
ре вручил корреспондентам текст заявле-
ния генерала Кисленко, сделанного на 3а-
седании Совета 28 августа, и затем осве-
тил ход обсуждения упомянутого вопроса
на заседании Совета.

При этом было отмечено, что председа-
тельствующий в Союзном Совете амери-
	Союзном Совете
	канский представитель пыталея оправдать
грубое нарушение Макартуром решений
Дальневосточной комиссий тем, что пись-
NO последнего японскому премьеру. было
не Директивой, з всего лишь рекоменда-
цией. В то же время японское правитель-
ство в ©воем заявлении о9т 3 сентября
	продолжает утверждать обратное.
	Далев было отмечено, что выступивший
на заседаний е критикой проводимых Ма-
картуром мероприятий британский предета-
витель B Совете Шоу снова подтвердил
свою позицию в интервью © корреспонден-
тами 3 сентября, заявив, что запрещение
рабочим и служащим проводить Коллев-
тивные переговоры ведет в ограничению
человеческих прав.

Несмотря на широкую волну протестов
японеких рабочих и служащих и их проф-
союзных организапий против произволь-
ного ущемления их прав_и несмотря на
сочувствие им со стороны общественного
мнения как в самой Японии, Tak W 3a ее
пределами, американские оккупационные
влаети продолжают упорно провохить свею
политику подавления деятельности демо-
кратических. организаций. 06 этом свиде-
	тельствуют усилившиеся репрессии прэ-
	тив рабочих и служащих и их пр0фессио-
	нальных организаций.
	для Японии
	Похороны
Эдуарда Бенеша_
	ПРАГА, 8 сентября. (ТАСС). Сегодня
состоялись государственные похороны бывя
пего президента Чехословацкой республич
ки доктора Эдуарда Бенеша. У гроба поз
койного, установленного в пантеоне Нацио“
нального музея на плошади Вацлава, сз
брались близкие и друзья. На похороны
прибыли президент `Чехословакии Илемент
Готвальд, члены правительства, члены На-
ционального собрания, послы ‘и ‘посланни-
ки иностранных государств, представители
общественности,

Сотни тысяч жителей Праги собрались
на площали Вацлава и прилегающих уля-
цах, чтобы отдать последний долг челове-
EY, KOTOPOMY принадлежат большие заелу-
ги в напиональном освобождения Чехослоч
закии.

Cr именин правительства ‚, надгробную
речь произнес премьер-министр Залотоп-
КИЙ.

Залем гроб © телом Бенеша был вынесен
из здания музея. За гробом шли члены
чехословацкого правительства, депутаты
парламента, члены ляпломатического кор-
пуса, предетавители общественности, части
чехословацкой армии, отряды рабочей ми-
лиций. Похоронная процессия проследовала
по площали Ваплава и другим улипам хо
самых окраин Нраги. Отсюда прах Fyeapia
Бенеша был перевезен в Сезнхово Усти,
rie состоитея погребение.
	К правительственному
кризису во Франции
	ПАРИЖ, 8 сентября. (ТАСС). Еак певе-
дает агентство Франс пресс, президент
республики Ориоль вел переговоры © ви-
це-предеедателем партии радикал-социали-
стов Анри Вэй относительно сформирова-
ния последним правительства. Кэй обещал
тать ответ 9 сентября.
	Шведские газеты о намерении США
превратить Англию
в военный арсенал _
	СТОВГОЛЬМ, 8 сентября. (ТАСС). Вор=
респонденты газет  «Стокгольме-тихнин-
тен» и «Свенска дагбладет» сообщают 23
Лондона, что в последнее время страны,
подписавшие «план Маршалла», все боль-
ше и больше убеждаются в том, что этот
«план» ставит перед собой не экономиче-
ские а военные пели.
	ak передает корреспондент  «Сток-
гольме-тиднинген», США намерены пре-
вратить Англию в свой военный apce~
нал. Гарриман также считает, что Фран-
ция должна использовать третью часть
«помоши» по «плану Маршалла» для при-
обретения военных материалов из США
йли Англии. При этом предполагают, что
СТА сами будут рассчитываться е Англи-
ей за поставки оружия Франции теми дол
ларами, которые первоначально предпола-
галось дать Франции для восстановления
ве экономики.
	Нровокационная выдумка,
турецкого журналиет&
	ТЕГЕРАН, 6 сентября. (ТАСС). В здеш-
них журналистских кругах весьма изони-
чески восприняли появившееся на-днях в
турецкой газете «Тасвир» сообщение ве
нью-йоркского корреспондента о якобы
происходящей в настояшее время концент-
рации моторизованных советских войск на
ирачекой границе.
	Источник этой неумной и провокацион-
ной выдумки раскрывает сам  корреспон-
дент. «Тасвир», утверждающий, что onac-
ность оккупации Ирана и нефтяных райо-
нов Ирака и Саудовской Аравни, будто
бы исходящая co стороны  Советекого
	Союза, сильно, беспокоит... вашингтонские
круги.
	Повидимому, убогая фантазия коррес-
пондента «Тасвир» оплачена за счет
этих «кругов», пытающихся таким образом
отвлечь внимание общественности от своих
темных дел в странах Ближнего и Срел-
его Востока.
	Секретное совещание по вопросам
торговли и тарифов в Женеве
		Участки
	В декабре 1946 гэда на нашем заводе
узким местом, тормозившим работу всего
предприятия, был сталефасонный цех, a B
этом цехе отставал самый важный участок—
мапинной формовки. Для нормальной рабо-
ты формовочных машин нехватало стерж-
ней. Чтобы вывести из прорыва сталефа-
сонный цех, была организована и послана
в цех комплексная бригада из ЛУЧШИХ
специалистов — технологов, конструкто-
ров, стахановцев, исследователей, плано-
Виков, экономистов, организаторов произ-
волства и т. д. -
	Перед бригадой была поставлена зала-
_ Ча — проанализировать всю работу учает-
ка, составить и внедрить план организаци-
онно-технических мероприятий, обеспечи-
вающих рост производительности и увези-
чение в два раза выпуска продукции.
С этой задачей комплексная бригада в ко-
роткий срок справилась успешно. И вскоре
отстающий. участок начал набирать тем-
пы, превратился в высокопроизводитель-
ный, передовой участок. Вместе с ним и
цех стал выполнять программу.
	По примеру  сталелятейтиков создали
комплексные бригады 20 других пехов за-
вода. В 7 ноября 194% года из 22 отета-
вавших участков - 19. добились  вы-
сокопроизводительной стахановской рабо-
ты; они увеличили производительность тру-
да и выпуск продукции в полтора — два
раза.
	Необходимо подчеркнуть основную 060-
бенноеть производства Уралмашзавода,
имеющего мелкосеряйный и индивидуаль-
ный характер. В серийном производстве or-
Walks одной или нескольких деталей дает 0б-
щий пот’ем производительности на участке.
	В индивидуальном производетве важно
повыеить  производительность на целом
участке и тем самым дать увеличенный
об’ем выпуска, независимо от характера из-
тотовляемой продукпии. Следовательно, 3а-
волу нужны были общий похем производ-
ства, повседневный рост произвокительности
трула каждого рабочего, каждой бригады,
участка, цеха. Нужно было искать новые
пути увеличения производительностн труда

° по всему производетвенному циклу завода.
Одним из таких путей и стала органязация
высокопроизводительной работы на отстаю-

ЩИХ участках.
	Боллектив Уралматзавода, борясь за вы-
полнение пятилетнего плана в 4 года, обя-
зался программу 1948 года закончить к
31-й годовщине Октября, хотя эта програх-
ма более чем в полтора pasa превышает
план 1947 гола.
	В начале 1948 тола нз заводе был про-
веёден общественный смотр высокопроизво-
дительных участков, в котором приняло
участие более 7.000 рабочих, инженеров и
	техников. Было собрано и принято 3.200:
	Великий русский писатель Лев Нико“
таевич Толстой — гениальный мастер ху-
ложественного реализма, страстный облиз
читель помещичьего ‘гнета’ и капитализма,
слава и гордость русской литературы. Твор-
чество его, как указывал В. И. Ленин, озиа-
меновало 6000й «таг вперед в художествен-
ном развитии всего человечества».
	Отмечая громадные заслуги Толетого-
художника, Денин. писал: «Толстой не
только дал художественные произведения,
которые всегда будут ценимы и читаемы
массами, когда они еоздадут себе человече-
ские условия жизни, свергнув иго помещия-
тов и капиталистов, — 6н сумел с заме-
чательной силой передать настроение ши-
роких масе, угнетенных современным по-
рядком, обрисогать их положение, выразить
их стихийное чувство протеста `и негодо-
вания». По словам Ленина, Толстой «дал
ряд самых замечательных художественных
произведений, ставящих его в число вели-
ких писателей всего мира»; он был мы-
слителем, который с «громадной силой, уве-
ренностью, искренностью поставил целый
ряд вднросов, касающихся основных черт
современного политического и обществен-
ного устройства». Эти ленинские опреле-
ления об’яеняют, почему творчество Тол-
стого приобрело значение, далеко выходив-
шее за рамки литературы. Постановка ве-
ликих вопросов созременной жизни — вот
что придавало творчеству Толстого высо-
кую общественную значимость.

Глубокая органическая народность твор-
чеетва Толстого обусловила его силу, его
смел0ё новаторство. Толстой сумел, как вв-
кто другой в мировой литературе, показать
в своей гениальной патриотической эпопее
«Война и мир» жизнь пелой страны в ‘один
из узловых моментов ее национальной ието-
рии; он, как никто до Herd, раскрыл роль
народных масс в справедливой войне. Иау-
мительно проникновенно показал OF етой-
	кость, выносливость, душевную силу про’
стых русских людей, их привязанеость к.
	-В заключение ‘представитель советсяого
прееебюро заявил, что позиция члена
Союзного Совета ot CCCP octaetea неиз-
	менной. эта позиция заключается B TOM,
что директива Макартура японекому пра-
вительству о 22 июля и указ японекого
правительства от 31 июля должны быть
отменены, как противоречащие. решениям
Лальневосточной комиссии, и должны быть
прекращены репрессин против рабочих и
служащих государственных предприятий и

учреждений.
	Некогда отстававитий участок машинной
формовки в июле этого года по сравнению
с январем 1947 года втрое увеличил вы-
пуск стального литья. На этом участке
производительность непрерывно растет и
теперь.

На заводе было составлено специальное
положение, в котором точно определяетея,
каким должен быть высокопроизвелитель-
ный стахановский участок. Участок должен
выполнять план и сопиалистические обяза-
тельства, непрерывно повышать произво-
дительность труда, быть рентабельным, вы-
полнять программу раввомерно, ритмично,
иметь план  организационно-технических
мероприятий, постоянно пополняющийся
новыми рационализаторскими предложения-
ин. Все рабочие участки должны участво-
вать в социалистическом соревновании и
иметь конкретные обязательства.

Следует отметить то новое, что характе-
ризует движение за создание высокопроиз-
водительных участков. В этом движении, в
порядке снетематической плановой работы,
принимает участие весь коллектив завола.
Пачальники пехов и руководители обще-
ственных организапий несут  ответетвен-
	ноеть за внедрение намеченных озганизз-
	ционно-технических мероприятий так же,
КАК и За выполнение государственного пла-
	на. Стахановцы и инженерно-технические
работники трудятся в тесном содружестве,
организуя работу на своих участках и пере-
давая свой опыт на другие.
	На основ
	хостижений  большинетва
	На конгрессе британских
	тред-юнионо
	в в Маргете
предложение потребовать У правительства
принятия епецизльных чрезвычайных мер

и заявляющую 9 необходимости для пра-
вительства «осторожно подойти к решению
	судьбы этой важной и еложной отрасли
промышленности».
	Выступивший затем представитель сою-
за _ чернорабочих и  коммунальников
Мэтьюс утвержаал, что резолюцию подлер-
живают якобы исключительно члены кон-
партий. Он призвал конгресе «пресечь по-
ползновения подрывных элементов». . Его
выступление часто прерывалось возгласами
недовольства со croponsr левой части кон-
rpecca. :

Меткое. замечание было слелано  пред-
ставителем союза рабочих электропромыш-
ленноета> Вэнноном, который сказал; что
владельцьг предприятий железомелательной
и сталеплавильной промышленности долж-
ны чувствовать удовлетворение, слыша,
как их политика затягивания напионали-
запии отстаиваетея © трибуны конгрееса,
	Отвечая на выступление в прениях,
Гарлнер епросил, как можно обвинять его
в том, что он старается поставать лейбо-
ристекое правительство в «затруднатель-
ное положение», когда он лишь настаи-
вает на том, чтобы оно выполнило свею
собственную предвыборную программу.

Однако конгресо подавляющим боль-
шинством голосов отклонил резолюцию и
принял поправку.

Ранее, выступая по поводу ежегодного
отчета Генеовета, представитель 0б’еди-
ненного союза машиностроителей Бойд —
делегат  судостроительного центра Бел-
фаст — предостерег конгресс, что нехват-
ка стали может серьезно отразиться на
судостроительной промышленности. Он
заявил: «Правительство хочет принести
в жертву будущее этой промышленности
с тем, чтобы умиротворить американский
	империализм»:
	МАРГЕТ, 8 сентября. (Cnew. кро.
	ТАСС). На утреннем заседании конгресса
	тред-юнвонов в Маргете 8 сентября 00-
суждалея вопросе о национализации желе-
зоделательной и сталеплавильной про-
мышленности. Однако правым элементам
удалось заставить конгресс  капитулиро-
вать. Правые заявили, чю резолюция,
требующая немедленного принятия чрезвы-
чайного закона © национализации, внесе-
на «коммунистами», чтобы поставить лей-
бористекое правительство в «затруднитель-
ное положение». Резолюция, внесенная
об’единенным союзом литейшиков, настаи-
вает на немедленном принятии правитель-
ством чрезвычайных мер по национализа-
пии сталеплавильной промышленности, что
является необходимой предносылкой быст-
рой реорганизации и увеличения производ-
ства стали. Предлагая эту резолюцию, ге-
неральный секретарь cosa литейщиков
Джейме Гарднер подчеркнул, что преднри-
ниматели, получающие для сталеплавиль-
ных заводов ежегодные субсилии в размере
22 млн. фунтов стерлингов, мешают наи-
более эффективному  попользованию этой
отрасли промьнпленности.

Представитель об’единенного союза ма-
шиностроителей Элме, поддержав  резолю-
цию, указал, чт oT снабжения промыш-
ленности железом и еталью зависит 06$5-
печение работой свыше 2,5 млн. рабочих,
занятых в судостроительной и  малиино-
строительной промышленности. Продукция,
произволимая этими рабочими, дает №
национального дохода. Рабочие  понамают,
что экономическое восстановление Англии
надолго задержится, если железо и сталь
будут находиться в руках частных пред-
принимателей. .

Член Генсовета и генеральный  секре-
тарь об’елиненнотго союза рабочих железо-
делательной и сталеплавильной промыш-
ленности Линкольн АЭване внес в пезолю-
	ии поправку, Полностью — отвергаюшщую
	За последние годы в Англии, США, Франции
появился ряд псевдонаучных «трудов»,
искажающих и опошляющих облик Толето-
м. Примазываясь к популярному имени,
авторы этих книг затушевывают социаль-
но-крититеское содержание творчества Тол-
стото, пытаются представить кав главное
в Толетом его религиозное учение.

Нам понятен смыел этой тенденциозной
обработки Толстого угодливыми буржуаз-
ными литературоведами. Всячески раздувая
слабые стороны великого наследства Toa-
стог, они пытаются возвести в канен
«толетовшину», философию. смирения, что-
бы заглушить страстный голое Толетого —
обличителя. капиталистического варварства.
«Балалайкины» от литературы, они 6т0е-
мятся приспособить слабые стороны твэр-
чества Толстого к нуждам эксплоагаторов.

Но как бы ни были остры, как бы ви
были кричаши противоречия в произведе-‘
ниях, взглядах, учении Толстого, — его re-
ниальный, трезвый критический реализму в
конечном счете одерживает верх над реак-
ионной утопией. В его художественном
творчестве жизвелюбен торжествует Hal
збкетом и мятежник — над проповедником
смирения. `

Ленин отмечал у Толстого протест‘ «про-
тив всякого классового господства». Ври-
тика Толстого направлялаеь не только про-
тив гнета паризма и пометиков, но п про-
тив‘ капиталистической эксплоатации, Ra-
питалистического государства.

В публицистических работах Толстого,
пробиваясь сквозь туман абетрактно-хри-
стианских рассуждений, сверкают меткие,
гневные определения, обличаютщие конкурет-
ных виновников капиталистического гнета,
порабощения слабых народов, гонки воэру-
жений. И неудивительно, что многие резкие
строки Толстого, направленные против бур-.
жуазного общества, государства, искусства,
перкви, эксплоататеров, звучат актуально
и сегодия.

К современному капиталистическому ми-
ру вполне применимы строки Толстого, ха-
рактеризующие Лондон и Нью-Йорк с их
«домами териимости, банками, взрызчатыуя
бомбами против врагов внешних и внутрен-

участков многие цехи завода перешли Ha
высокопроизводительную работу. Так, ме-
ханический пех, гле начальником Tos, Man,
за семь месяцев нынешнего года увеличил
производительность труда на 162 процента,
а 00’ем производства — на 124 процента.
	Теперь на Уралмашзаводе начат переход
	Е более высокой форме организаций — от
высокопроизводительных участков & BEICO-
копроизволительным цехам.
	Почин Уралуашзавоха в ортанизации вы-
	совопройзводительных участков нашел 169-
	past отклик На многих заводах страны.
Р. КУЗИН,
лауреат Сталинской премии, инженер
	уралмашзавода.

г СВЕРДЛОВСК. (По телефону).
	Lone

oa 60
К 120-летию со дня
рождения
		них, C тюрьмами, эшафотами, 6 мил-
лионными  войсками...». Й как будто
сегодня Написаны мудрые слова Тол-
стото 0 буржуазном  парламентаризме:
«Существует определенная цена местам в
парламенте, существуют дельцы, устраи-
вающие эти сделки кандихата в избирателя-
ми. Тот же разврат при выборе презилента.
Выбор президента в Соединенных Штатах
стоят миллионы тем аферистам, которые
знают, что выбранный президент будет под-
держивать выгодную им систему обложения
тех или иных предметов или те или иные
мовонолий, и они сторицей возвратят то,
что булет им. стойть избрание».
	В дневнике 1557 года по поводу встречи
с некиим французским банкиром, метящим
в депутаты, Толстой писал: «Француз не да-
вал спать до 3. Болтал и про свои полити-
ческие планы, и про поэзию, и про любовь.
Что за ужас. Я бы лучше желал быть без
Hora, вонючим, зобастым, вамым страшным
кретином, отвратительнейшим уродом, чем
таким моральным уродом». Так писал на
стой о среднем, типическом западном бур
ya прошлого столетия. Что сказал бы m2
по поводу моральных уродов, порожденных
современным капиталистическим Западом!..
	Трезвый, суровый гблое Толстого и в
	  наши дни обличает лицемерие империали-
	стической лжедемократийи. И как бы ня
пытались современные буржуазные псевло-
ученые гальванизировать религиозную фи-
лософию  толетовства, — философия sta
умерла, отошла в далекое прошлое. Совет-
ские люди, как и миллионы их друзей за
рубежом, наученных опытом истории, пое-
красно. знают, что зло капиталистического
мира нельзя устранить проповедью самоео-
вершенетвования и смирения. Но в наелед-
стве Толстого, как писал В. И. Ленин,
«есть то, что не отошло в прошлое, что
принадлежит будущему». И это самое доро-
roe, самое ценное, великое в наследии Тол-
стого — гениального художника-реалиста,
патриота своей родины, страстного обличя-

теля и критика буржуазного CTpoa —— MPH
наллежит HAN, COBETCRAM NWA

пОНДОН; 8 сентября. (ТАСС). Вак пе-
редает агентетво Рейтер из Женевы, 15. из
22 представителей стран, которые вели
1 сентября секретные переговоры в’ Жене-
ве по вопросам торговли и тарифов, 910б-
рили текст ‘многостороннего договора, по
которому на Западную Германию будет
распространен принцип наибольшего благо-
приятетвования. Договор был одобрен, не-
емотря на решительные возражения пред-
ставителя Чехословакии, который поклнул
зал заседания в момент голосования. Иред-
ставители Австралии, Новой Зеланлии и
Китая требовали, чтобы принини наиболь-
шего благоприятствования ве был распро-
странен на Японию.
	Ираткие сообщения
	` ® По всей Венгрии заканчивается обмо-
лот зерновых. Но официальным данным, на
29 августа обмолочено свыше 30,5 миллио-
на центнеров. Уже к 20 августа.план по-
	ставок хлеба государству был выполнен
на 138 процентов.
	<> Газета «Скынтейя» отмечает большие
успехи, достигнутые в деле восстановления
и развития железнодорожного  транзпорта
Румынской Народной республики. С 93 ав-
густа 1947 года по 23 августа текущего
года пассажирские перевозки возросли на
	29 ‘процентов, а грузовые — на 18 про-
центов.
	< Как сообщает агентство Франс прёсс,
в районе военного лагеря в Мурмелоне
(департамент Марны) сейчас впервые после
освобождения страны происходят большие
маневры французской армии. На маневрах
присутствует начальник генерального шта-
ба французской армии генерал Ревер.

< Как передает римское радио, в Пье:
монте (Северная `Италия) в связи с силь-
ным ураганом и ливнем погибло сколо 80
человек, 200 домов разрушены и около
1.000 семей осталось без крова. Разрушено
10 железнодорожных мостов. Общие ‘убыт-
	ки от урагана исчисляются в 15 млрд.елира.
	PCTHOH земле, их готовность защищать ее.
Толетой запечатлел е небывалой до нем
нростотой и правдивостью героизм народа
и 6го глубокую любовь в родине.

Раскрывая мужество и духовную Epaco-
ту народа, Толстой уже в ранних свойх
произведениях подходил к постановке основ-
ных сопиальных вопросов современности,
Он вкладывал в своих героев мучи-
тельные раздумья о несправедливости, не-
вормальности господствующего уклада жиз-
ни, С годами эта общественно-критическая
линия в творчестве художника нараетала,
найдя особенно яркое свое выражение в
позлней публицистике и последнем его ро-
мане — «Воскресение».

«Отраетный обличитель» — Так Hassan
Толетого Ленин. Толстой отразил В св9ём
творчестве протест миллионных крестьяя-
ских масс против гнетущих условий жизии.
Он чутко прислушивалея & голосу этих
Масс.

«Смотреть е точки зрения мужика», —
тах написал Толстой в 1860 году в подго-
товительных заметках к повести из народ-
вого быта. Чернышевский в статье пб
«Утре помешика» 06000 отмечал умение
№летого переееляться в душу крестьян, ае-
редавать их взгляд на веши. Действительно,
«точка зрения мужика» органически вхт-
дила в мироошущение Толетого-художника.
Hf aro — при всех серьезных разногласиях
Толстого с революпионно-демократическим
лагерем — порождало в его творчестве чзр-
ты, близкие литературе русской ревалюпи-
онной демократии. Его сближала е ней и
пестрая критика паразитизма господетвую-
ших классов, и страстное, напряженное
внамание к быту, трулу, нуждам угнетен-
ного крестьянства, в ео: трудяшихея И
	обезлоленных. Близость к психологии Kpe-