9 СЕНТЯБРЯ 1948 г. Ne 214 (9744)
	ЧЕТВЕРГ,
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	бочей партии

громом латеря реакции и бегством Мико-
лайчика, а в международной политике с
созданием Информационного бюро, как не-
обходлимой формы координации всех рево-
люционных сил для организации Бонтрна-
ступления против американского империа-
лизма, характеризуется активизацией пра-
вого уклона в партии и, в особенности, уси-
лением правых тенденций в позиции т. Ве-
слава. Это иллюстрируют, между прочим,
следующие факты:

а) недоброжелательное отношение т. Be-
слава к созданию Информационного бюро;

6) установка на автоматизм в развитии
народной демократии, без обострения клах-
совой борьбы, особенно в деревне, что фак-
тически способствовало укреплению капи-
талистических элементов, в том числе
предоставление деревенским богачам B03-
можности пользоваться машинными стан-
циями Ha равных условиях © беднотой;

в) усиление тенденций к осуществале-
нию органического единства «00 всей
ПС», без устранения правых элементов,
сползание к идеологическому компромиссу
в леле об’единетия © ППС, нежелание ви-
деть опасность националистических и оп-
портунистических уклонов в будущей об’-
единенной партии;

’ Г) покровительство проводимой т. Бенъ-
_ковеким ‘оппортунистической, эклектиче-
ской политике в области культуры;

_ д) неправильное, противоречащее ленин-
ским поинципам строительства партии от-
ношение т. Веслава к принципам колле-
гиальности руководства,  обидчивое и
непартийное отношение к критике, oreyT-
ствие всякой самокритики.

Острый рецидив. правого уклона в пар-
тии возник именно в этот период обостре-
ния классовой борьбы и вступления ее в
новую фазу. По мере реализации основных
сопиально-политических реформ, уклады-
вающихея в рамки народной демократии,
страны народной демократии переходят к
задачам, направленным к осуществлению
социализма, которые требуют: дальнейшего
обострения и углубления классовой борьбы.

Одновременно становится очевидным, что
осуществление социализма в странах Ha-
родной демократии может быть достигнуто
только ‘на пути все более тесного сотруд-
ничества © СССР, a защита суверенитета
этих стран от притязаний американекого
империализма требует; в условиях обостря-
ющегося международного положения, так-
me pce более тесного сотрудничества ©
ОСОСР и странами народной демократии.

В этих условиях быстро нарастает но-
вое основное противоречие между капита-
листическими еилами, с одной стороны,
которые хотят «заморозить»  существую-
шее в настоящее время соотношение клас-
совых сил (в ожидании более благоприят-
ной для себя кон’юнктуры), которые х9-
TAT «стабилизации» на основе сохранения
капиталистических элементов в условиях
народной демократии, рассчитывая на их
гибкость и на самозарождаемость капита-
лизма в мелкотоварном хозяйстве, а с дру-
той стороны, теми классовыми силами,
которые стремятея кв дальнейшему росту
социалистических элементов ценой вытес-
нения и ликвидации  капиталистических
элементов (рабочий класс в союзе с бед-
HOTOH и юрезним крестьянством).

В таких имевно условиях, в условиях
обостряющейся на более широкой базе
классовой борьбы, под напором мелкобур-
жуазной стихии возник рецидив правого
уклона в пертии.

8. Югославекие события явились так-
me толчком для июньекого выступления
т. Веслава. Еели связать события послед-
них трех месяцев (отношение в югослав-
скому вопросу, выступление на июньском
пленуме, непартийное отношение к кри-
тике Политбюро, высказывания т... Весла-
ва в разговорах против резолюции Йн-
формбюро) < фактами, свидетельствующи-
ми о правом и напионалиетическом уклоне
в предыдущие периоды, становится  бес-
‘CHOPHEIM, GTO это не отдельные и не слу-
чайные явления. Несмотря на внутренние
разногласия и колебания, они предетавля-
ior ©0б0й систему правых .и национали-
стических взглядов, которые на протяже-
нии почти пяти лет время от времени про-
являются в жизни партии, направленных
против основных принципов маркеизма-
ленинизма и лучших традиций польского
революционного рабочего ‘движения.

Непонимание сущности идейного ‹<одер-
Жания отношений межлу странами народ-
ной демократии и СОСР, которое прояви-
лось в линии поведения т. Веелава, при-
чиняет серьезный вред интересам Польши,
ослабляя ee политическую позицию.

Без полного разгрома этой антимаркеи-
стской системы взглядов, без. коренной
ликвидации правого и националистическо-
го уклонов, которые в результате могли
бы столкнуть партию на путь авантюриз-
ма, идейной капитуляции и национальной
катастрофы, ПИР не сумеет осуществить
единства рабочего’ класса на правильных
марксистоко-ленинеких принципах, He cy-
меет разрешить стоящих перед ней ието-
рических задач строительства социалисти-
ческой Польши и выдважения Польши на
одно из передовых мест в международном
фронте борьбы за свободу и прогрессе.

Поэтому вся партия должна об’явить
этим правому и напионалистическому
уклонам, а также примиренческому отноше-
нию к ним — решительную  бескомпро-
миссную борьбу.

9. Условием восстановления полной
сплоченности партии и укрепления ее сп-
лы и политической гибкости являетея не
только преодоление правого уклона, но.
	также твердая и последовательная са-
критика во всех звеньях партии, не ис-
ключая руководства.

Ядро партии под руководством Цент-
рального Комитета во главе с Политбюро
стояло на марксистеко-ленинских позициях,
сохранило неразрывную связь с рабочим
классом и его лучшими традициями и дало
отпор правому уклону ‘Как на июньском
	пленуме. так и в повседневной работе. Тем
	не менее в работе руководства партии во
всех ‘звеньях, начиная. от Политбюро, вы-
явились недостатки и недочеты, которые
путем последовательной самокритики долж-
ны быть возможно быстрэе преодолены и
ликвидированы, & именно:

а) недооценка в полной мере  револю-
“пионных сил в Польше и во всем мире,
переоценка сил реакций и приспособление
к психологии и  предрассудкам мелкой
буржуазии вместо активной их переделки
и борьбы с. ними;

6) недопустимо терпимое отношение к
отдельным шрюоявлениям правого и нацип-
налистического уклонов, в особенности, к
выступлениям т. Веслава, недостаточная
бдительность в отношении попыток зама-
зывания классовой борьбы, особенно в де-
ревне, а также непонимание ведущей роли
ВКП(б) в международном фронте борьбы
против империализма;

в) недостаточная ясность в вопросе о

темпе развития народной демократии к co-
циализму; /

г) недостаточное ознакомление партии с
опытом социалистического строительства в
СССР, с историей ВКП(б) и ее передовой
ролью в мире, со всеми достижениями
марксистеко-ленинской мысли;

д) беззаботное, зачастую ° либеральное
отношение к неточным ий даже порочным
теоретическим формулировкам, попуститель-
ство абстрактному отношению к идеологи-
ческой работе без увязки ее с конкретной
борьбой за социальные преобразования в
Польше;

е) снисходительное отношение в течение
длительного времени в идейному разброду
среди партийной интеллигенции и отеут-
ствие надлежащих методов работы среди
интеллигенции, недостаточность марксиет-
ского освешения вопре2ов литературы,
искусства, науки;

=) попустительство  негодному стилю
работы руководства и недостаточной кол-
легиальности, недооценка роли пленума
ЦЕ и необходимости активизации всех члё-
нов. ЦВ, недооценка в полной мере руково-
дящей роли партии, всех ее звеньев в реа-
лизации политических, экономических и
культурных преобразований в Польше;

3) недостаточная бдительность при про-
ведении вербовочных кампаний, что сдела-
ло возможным проникновение в партию
классово-чуждых элементов и карьеристов;

и) недостаточное руководство и партий-
ная забота о членах партии, работающих в
государственном аппарате.

10. Все звенья партийного руководства
сверху донизу должны в ближайшее время
путем детального анализа и строгой само-
критики преодолеть свои недостатки и не-
дочеты, а в особенности должны:

полностью понять сущность обостряю-
щейся класеовой борьбы в Польше, ве кон-
кретные ‘формы на каждом участке и нераз-
рывную связь борьбы польского рабочего
класса с борьбой ВКП(б) и других комму-
нистических партий;

полностью понять перспективу дальней-
ших экономических, социальных, культур-
ных и политических преобразований, на-
правленных к осуществлению социализма
в Польше, и необходимость решительной
борьбы с0 всеми силами, которые противо-
действуют этим преобразованиям;

полностью понять и реализовать на
практике необходимость повышения мар-
кеистеко-ленинекого образования всего пар-
тийного актива путем. ‘упорной и сиетема-
тической работы, необходимость борьбы с
чуждыми и враждебными идеологическами
влияниями и обострения борьбы с национа-
листическими предрассудками и остатками
оппортунизма в партии, необходимость
дальнейшей чистки партии от чуждых
элементов и воздействия в этом направле-
нии на ППС;

полностью понять значение сплоченности
партии, укрепления сознательной партийной
дисциплины, необходимости борьбы против
всяких проявлений группировок; фракцион-
ности и раскольнической работы в партии;

полностью понять и’ реализовать на
практике принципы внутрипартийной де-
мократии, коллегиальности в работе всех
партийных инстанций, внедрение принци-
пов критики и самокритйки как могучего
оружия в развитии партии и ‘ее’ закалки
против чуждых идеологических влияний,
борьбы с бюрократизмом в партийном апиз-
рате, и еще больше углублять связи пар-
тии с рабочим классом, с бедным и средним
крестьянством и с трудовой интеллиген-
цией; a ,

преодоление выявленных путем  само-
критики недостатков и недочетов NHOTO-
кратно усилит активность партии, ут
бит ее политическую сознательность
	лучше вооружит. ее на борьбу за победу
социализма в Польше.
			На третьем конгрессе Международной
ассоциации’ юристов - демократов ©
		ПРАГА, 8 сентября. (ТАСС). Сегодня
утра третий конгрессе Международной
ассоциации юристов-демократов приступил
в обеуждению- вопроса’ о борьбе против
пропаганды новой войны. Шо этому в9-
просу с речью выступил член румынской
делегации адвокат Свейдерг.

‘Английский делегат ‘лорд Чорли, при-
знавая необходимость наказания подетре-
кателей новой войны, ‘однако попытался
представить дело таким образом, что в
Англии якобы никто открыто не выступа-
ет с призывами. к новой войне.

С большим. вниманием было выелушано
выступление ‘члена чехословацкой делега-
ции доктора Гартмана, который заявил,
что Чехословакия не на словах, а на де-
ле ведет ` борьбу против’ поджигателей
агрессивной войны, — борьбу против тех,
кто старается посеять вражду между на-
родами. Он сообщил конгрессу, что новый
закон 06 охране народно-демократической
республики, который принят правитель-
ством и в ближайшее время будет внесен
на утверждение Национального собрания,
содержит статьи, которые в уголовном по-
	 рялке преследуют пропаганду агрессивной
	ВОИНЫ. .

С обетоятельной речью по обсуждаемо-
уу вопросу выступил руководитель совет-
ской делегации Е. Л. Зейлин.

Черчилль, — ‘заявил Зейдин, — был
одним из первых, выступивших © откры-
тым призывом к войне. Факты свидетель-
ствуют, что в США военный психоз co-
провождается практической подготовкой к
войне: строятся военные базы, усиленно
производится вооружение и ведется лихо-
ралочная работа по усовершенетвованию
оружия, в том числе и атомного. Сохра-
няются огромные контингенты армии и
флота, вооруженные силы США размеше-
ны в 56 странах и на островах, где их
не было ло войны.
	Поджитатели новой войны, продолжал
Зейдин, прекрасно понимают, что народы
не хотят войны, что одной только воен-
но-технической и дипломатической подго-
товки недостаточно для того, чтобы на-
чать новую войну. Поджигателям новой
войны необходимо идеологически подгото-
вить агрессию. Эту преступную ‘задачу
они возложили на органы буржуазной
прессы, на радио и кино. Поджигатели но-
вой войны стараются запугать мало оеве-
домленных в политике людей всяческими
измышлениями 0б агрессии, якобы грозя-
шей со стомны Советского Союза, хотя
онй ‘отлично знают, что‘в Советском Сою-
зе весь народ — рабочие, крестьяне и
интеллигенция — единодушно осуждает
воякие попытки разжечь новую войну.
Тем не менее поджитатели новой войны,
сделавитие своей профессией пропаганду
против Советского Союза и демократиче-
ских стран Восточной Европы, а также
преследование прогрессивных деятелей и
противников Новой войны в других стра-
нах, не останавливаются ни перед чем.
Ония’ пускают в ход ложь, обман и клеве-
ту, ‘распространяя’ их © помощью много-
численных пропагандиетских каналов по
всему миру. ‘

Зейдин указал, чю Советское государ-
ство, советская печать, советские ученые
и советские юристы ведут настойчивую
борьбу за признание пропаганды агрессии
	как в печати, так и другими способами
международным преступлением. Еще в
1945 году советская печать поставила
	вопросе 00 установлении судебной ответет-
венноети за подстрекательство к войне и
3& политическую клевету на миролюбивое
государство. Советская делегация нз вто-
рой сессии Генеральной Ассамблеи орга-
низации 0б’единенных наций призвала
правительства всех стран запретить под
	страхом уголовного наказания ведение про-
паганды войны в любой форме, как о0-
щеетвенно опасную деятельность, уго-
жающую жизненным интересам“ миролю-
бивых народов.

Далее советский делегат на ряде при-
меров разоблачил пронаганду новой войны,
проводимую американской, английской и
турецкой печатью, а также печатью неко-
торых других стран. Он натюмнил, что
правительство Советского Союза было вы-
нуждено в 1948 году направить специаль-
ные ноты. правительствам США и Голлан-
ции в связи с возмутительными фактами
появления в печати этих острая статей,
открыто призывающих к новой войне.

Не вызывает сомнения, сказал далее
советский делегат Зейдин, что пропаганда
агрессии в печати или другими способами
уже сейчас должна быть признана уголов-
но-наказуемым деянием в соответетвии ©
существующими положениями междунарол-
ного уголовного права. Ряд международ-
ных актов ‘еще до 1939 тода признал аг-
рессию международным — преступлением.
Такая квалификация агрессии была дана
женевским протоколом пятой ассамблеи Ли-
ти наций 2 октября 1924 года, принятым
48 государствами, п резолюцией девятой
ассамблеи Лиги наций в 1928 тоду по
этому же вопросу, ‘а также пактом Келло-
га—Бриана, заключенным 27 ‘августа 1928
года в Париже. Преступность агрессии не
вызывала, таким образом, сомнения еше ло
второй мировой войны. Поеле второй миро-
вой войны акты, принятые в области меж-
дународного уголовного права, — «Устав
Международного военного трибунала для
суда над главными военными преступника-
ми европейских стран», принятый в Лон-
доне 8 августа 1945: года, «Устав Между-
народного Дальневосточного трибунала для
суда над главными военными преступня-
ками», опубликованный в Токно 19 янва-
ря 1946 года, и, наконец, нюрнбергекий
приговор — безусловно создали‘ юриличе-
скую базу для признания агрессии, & зна-
чит, и пропаганды ‘агрессии . международ-
ным преступлением. у

Третий конгресс Международной . acco-
циации юриетов-демократов, сказал в за-
включение. советский: делегат, в своей резо-
люции должен резко осудить ведущуюся
реакционными кругами в ряде стран, и в
особенности в США, Турции и Греции, пре-
ступную пропаганду новой войны. Мы
считаем; сказал Зейдин, необходимым, что-
бы в уголовное законодательство отдельных
стран была внесена специальная. статья,
рассматривающая пропаганду  Эгрессии,
клевету ‘и дезинформацию в печати, как
тяжкое уголовное. преступление,

Происходивший в августе этого года. в
Польше, в городё Вроцлаве Всемирный кон-
гресе деятелей культуры‘ в защиту мира
поднял свой голос протеста, голос разума
против новой нависшей угрозы со стороны
провокаторов, организаторов. новой войны.
Мы имеем честь. принадлежать в великой
	армии передовой интеллигенции, поды-
мающей свой голос в защиту мира. Но это-
го мало. От нас требуются реальные эффек-
тивные действия, чтобы дать ренительный
отпор дьявольским планам разрупгателей
цивилизации, готовых ввергнуть мир в но-
вую катастрофу. Перед ‘прогрессивной 09-
шественностью всех етран мира и передовой
юридической общественноетью стоят боль-
шие и ответетвенные задачи. Мы должны
принять вее зависящие от нас меры, чтобы
защитить мир от новой агрессии и отстоять
дело мира, прогресеа и демократии. Реше-
ния нашего конгресса должны быть боевы-
ми и действенными, ибо они должны 0бес-
печить выполнение тех целей и задач, ко-
торые ставит перед собой напга ассоциация
юристов-демократов. .
		Резолюция пленума Центр

ольской
	И Лостижениями как в голы оккупации,
	так и после освобождения, в годы строи-

тельства фундамента народной Польши.

Однако было бы ошибочным полагать,
что в течение Beer этого периода ПИР
была свободна от ‚проникновения чуждой
националистической и оппортунистической
идеологии, особенно в периоды обостренной
классовей борьбы,

Партия добивалась побед на своем пути
именно в борьбе с этими ложными взгля-
дами, преодолевая ошибочные взгляды в
соответствии CO своими революдионными
традициями.

С этой точки зрения необходимо под-
вергнуть анализу отдельные периоды в
развитии ППР, особенно начиная © ноября
1943 г.

5. В период с ноября 1943 года по ав-
густ 1944 тода борьба с гитлеризмом
вступила в решающую фазу. Укреплялея
авторитет ПИР, как передового глашатая
осуществления революционной националь-
но-освободительной программы в союзе с
СОСР. КРН (Крайова Рада Народова) груп-
пировала вокруг себя представителей
ваиболее прогрессивных сил народа.

Вея об’единенная реакция, отдавая себе
отчет в том, что наступает . решающая
борьба за характер будущей власти в 9с-
вобожденной Польше и за ее классовое со-
держание, предприняла в тот период при
содействии немецких оккупантов яростное
преследование ПИР, стремясь к полной
изоляции и разгрому партии. В тот тяже-
лдый период у части руководства ПИР
выявились колебания, ‘& позднее ошибоч-
ные тенденции, которые фактически были
‘направлены в искажению концепции КРИ,
‘в блокированию с центральным ‘комите-
том людовым (ЦЕЛ) и, кАк следствие: эт0-
го, к отказу от руководящей роли рабочего
класса в борьбе за государственную власть.

Эти ложные капитулянтекие тенденции
пускались в ход вначале т. Беньковским,
3 позднее в руководстве партии тт. Во-
вальским и `Тога-Совинским, причем в по-
следней фазе они были поддержаны гене-
ральным. секретарём партии т. Веславом.

Развитие исторических событий, дея-
тельность ПВНО (Польский комитет нацио-
нального освобождения) и временного пра-
вительства полностью ‘подтвердили  пра-
вильноеть конценции KPH, засвидетель-
ствовали банкротство всех капитулянтеких
тенденний в партии. Эти тенденции выра-
жали неверие в силу рабочего класса, яв-
лялись уступкой ожесточенному напору
реакции и мелкой буржуазии, подменяли
борьбу ‘за руководство ‘Трудящимися’ мас-
сами. ^

6. После освобождения Польши‘ проти-
воречия, возникшие в руководстве партии,
сгладились. В перпод 1945—1947 г.г.
враждебные, классовые силы выступали в
Польше в наиболее циничной, отвратитель-
ной форме: террористические банды, аген-
ты иностранного, пронемецкого, англо-сак-
COHCKOTO империализма,” реставраторы до-
сентябрьских помещичье’ - капиталиетиче-
ских правительств. Выразителем этих сил
был также Миколайчик и руководители
BPH  («Вольность, рувноеть,  неподлег-
лость»). Эта борьба повышала бдитель-
ность и активность рабочего ‘класса и
сплачивала партию.

Перед лицом врага, который ‘тремилея

в восстановлению власти помещиков и
крупных капиталистов, руководетво ПИР,
пополненное прибывшими’из эмиграции вме-
сте с Первой армией рабочими деятелями,
восстановило свою сплоченность и полити-
ческую гибкость. Ё этому. периоду, которому
сопутетвовали бурный численный рост пар-
тий и развитие ее политической зрелости,
относится реализация основных задач на-
родной демократии в области социально-эко-
номических реформ: аграрная реформа и на-
ционализация промышленности, нерестрой-
ка государственного аппарата и разгром
террористического подполья, а также ми-
колайчиковской реакции. На этом участке
т. Веслав, работая солидарно со всем ‘руко-
водетвом, несомненно, имеет большие за-
слуги.
‚ В этот период, особенно ‘на’ ‘первом
с’езде, происходила дальнейшая кристал-
лизапия облика партии. Нартия пустила
глубокие Корни ‘в масвы. Сделан также
большой шаг вперед в борьбе ‘с леваче-
ством и сектантством, которые сохрани-
лись от ВИ. ©

Олновременно уже тогда обозначились
некоторые отрицательные и опасные тен-
денции, которые более ярко проявились
только в последующем периоде, а именно
тенденции при освещении ‘наролной демо-
кратия в Польше замалчивать и не нод-
черкивать правду © том, GTO польский
путь к социализму является только разно-
видностью общего пути к социализму, раз-
новидностью, опирающейся на ссыт стро-
ительства социализма в СССР, е учетом
наших исторических. возможностей и ене-
цифических условий исторического разви-
тия Польши.

Такого рода тенденции проистекали’ из
тех же источников, что и непреодоленный
до конца право-написналистический уклон
в период февраля—изеля 1944 года, вы-
растали из национального провинциализма,
из довлеющих еще  националистических
предрассудков, из влияний, которые на.
практике ослабляли интернационалистиче-
скую позицию и сочетались с попытками.
стыдливо отмежеваться от революционных,
классовых и интернациональных Tau
ций ВПП.

7. Следующий период, начало которого
связано во внутренней политике с раз-

ВАРШАВА, 8 сентября. (ТАСС). В поль-
ской печати опубликована резолюция пле-
нума Центрального Комитета Польской ра-
бочей партии (ПИР) «по вопросу о правом
и националиетическом уклоне в руковод-
стве партий; его источниках и путях пре-
одоления»: В’ резолюции говорится:

1. ИЙюньский пленум ЦК ПИР пол-
ностью показал наличие в партии правого
идеологического уклона и причастноеть к
нему части руководства партии. Этот уклон
зашел евое выражение в докладе т. Ве-
слава (Гомулка), coxepmapinem  непра-
вильную антиленинскую оценку прошлого
польского ‘рабочего движения. Вопреки
предылущей борьбе ПИР с оппортунизмом,
шовинизмом и социал-демократизмом ПИО
(Польская социалистическая партия) — до-
клад т: Веслава, сделанный без согласова-
кия с Политбюро, являлся фактически
идеологической капитуляцией перед нацио-
налистическими традициями ППС.

Упорно отстаивая свои ложные взгляды,
вопреки единству позиции всех остальных
членов Политбюро, т. Веслав, & после не-
го и солидаризирующиеся се ним тт. Клиш-
хо, Беньковский и другие только под на-
жимом пленума ЦЬ формально согласились
с критической оценкой доклада т. Веслава,
но, однако, никто из них не выступил
тогда с искренней и последовательной са-
мюкритикой, ограничившись половинчаты-
ми и путаными формулировками.

Вопреки попыткам представить выступ-
ление т. Веслава на июньском пленуме
ПК как случайную ошибку, дальнейший
ход событий показал, что этот. факт не был
ни изолированным, ни обособленным. В
период нарастания югославского кризиса,
т. е. в апреле и мае с. г., т. Веслав проя-
вил примиренческое отношение к руковод-
ству компартии Ютославии (ВПО).

После опубликования резолюции Инфор-
ео бюро коммунистических партий

. Веслав не скрывал своего отрицатель-
word отношения к той части резолюции,
которая касалась вопрос». социалистиче-
ского переустройства сельского хозяйства
и борьбы с эксплоатацией ‘крестьянских
трудящихся масс капиталистическими _эле-
‘ментами деревни.

2. Вопреки заявлению т. Веслава, еде-
ланному представителям Политбюро 12
августа ©. г. что разногласия между
ним и остальными членами Политбюро
носят только Тактический характер, ©ле-
дует констатировать, что эти разногла=
сия имеют принципиальный и идеологи-
ческий характер и проистекают из четы-
фех основных’ источников: из непонима-
ния сущноети идейного содержания взаи-
мостношений между странами народной
демократии и СССР и ведущей роли
против империализма, из чрезмерных на-
ционалиетических наслоений, из непре-
одоленных и постоянно возрождающихся
социал-демократических. концепций и,
наконец, из стремления отодвинуть борь-
бу с капиталистическими элементами,
наживающимиея на экеплоатации белно-
ты и среднего крестьянства, что факти-
чески вело к соглашению © ними.

Такая позиция является’ безусловным
отступничеством от ` маркеизма-лекиниз-
ма, противоречит основам революционной
идеологии ПИР и представляет coool
проявление давления чуждой мелкобур-
жуазной идеологии.

Тов: Веслав точно так же, как после
MIOHBCROTO пленума, выразил готовность
формально подчиниться резолюции °Ин-
формационного бюро и позиции Шолитбю-
ро, не пересматривая по существу свою
в корне неправильную позицию. _

3. В связи < наличием правого уклона
в руководстве НИР, представителем кото-
ого является генеральный секретарь
партии, вытекает необходимость проана-
лизировать в свете этото. отдельные эта-
пы развития ПЫР, чтобы путем критиче-
ского анализа отделить творческие, пло-
дотворные и феволюционные достижения
ПИР в облаети идеологии и ее ценный
практический и теоретический вклад в
историю польского рабочего движения и
в историю польского народа от оппорту-
нистического и националистического на-
лета. .

4. ППР возникла и выросла в борьбе. с
фашистским. нашествием, с внутренней ре-
акцией, с национализмом и шовинизмом, с
международным империализмом.

НПР выросла и окрепла в борьбе за на-
циональное ` освобождение, которое было
неразрывно связано < социальным 0CBO-
бождением. трудящихся масс, с победой ре-
волюционных сил в народе, с победой
польского рабочего класса, < победой меж-
дународной солидарности, е силами социа-
лизма и прогресса, олицетворением кото-
рых был Советский Союз и освободитель-
нина Краеная Армия, & также с борьбой
коммунистических партий во всех странах.

В огне этой борьбы были заложены ор-
танизационные основы ПИР, при опоре на
наиболее боевые революционные и искрен-
не преданные делу независимости элемен-
ты, а прежде всего при поддержке револю-
ционных кадров КПИ (компартии Польши),
проникнутых безграничной преданностью
делу освобождения рабочего класса и наро-
да, проникнутых духом глубокого интерна-
ционализма и солидарности со страной
победоносного социализма — CCCP a co
всеми революционными силами мира.

В эгне борьбы © оккупантами и внут-
ренней ‘реакцией формировалась и крепла
революционная идеология ППР, которой
партия ‘обязана вееми великими победами

ТИРАНА, 8 сентября. Албанское теле-
графное агентство передает сообщение ди-
рекции информации о злодейеком нападе-
HHH греческих монархо-фашиетов 6 сен-
тября на деревню Косовипа (округ Арги-
рокастро), во время которого греческий

Передача болгарских медалей
„Отечественная война 1944—1945. гг.“
	Иностранного — К 5-71-43
	Вчера в Болгарском посольстве в Моек-
ве состоялась передача медалей «Отечест-
венная война 1944—1945 гг.», которыми
Правительство Народной Республики Bos-
гарии наградило несколько тысяч 69й-
цов, офицеров и генералов 3-го Украин-
ского фронта в знак союзнической призна-
тельности и верности и в память о 00-
вместной борьбе против фашистских за-
хвалчиков.

Медали, по поручению Начальника Te-
нерального штаба Болгарской армии гене-
рал-лейтенанта Кинова, военный атташе
Народной Республики Болгарии полковник
А. Починков передал для вручения на-
гражденным начальнику Отдела внешних
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
	19 сентября
	сношений Министерства Бооруженных Сил
СССР генерал-майору И. М. Сараеву.
При передаче медалей полковник А. По-
чинков и генерал-майор И. М. Сараев об-
менялись речами. С речами выступили
также посол Народной Республики Болга-
рии г-н Н. Николов, генерал-майор Бол-
гарской армии Б. Копчев и предеедатель
Славянского Комитета бССР генерал-лей-
	тенант А. С. Гундоров. -
- : : (ТАСС).
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
		СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера).
	БОЛЬШОиИ ТЕАТР «Пиковая дама».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА—«Демон»,

МХАТ CCCP им. ГОРЬКОГО—«Последняя
жертва»,

ФИЛИАЛ МХАТ-—«Вишневый сад».

МАЛЫЙ ТЕАТР—« Доходное место».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА—«Пигмалион».

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ . АР-
МИИ—«Учитель танцев».

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КСМ-
‚СОМОЛА—Открыта предварительная продажа
‘билетов на репертуар с 18 по 30/1Х, Касса
открыта с 12 ч. утра до 8 ч. вечера.

МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР - имени
МИХОЭЛСА — «Стоит жить» — 3-й спектакль
1 абонемента.

ТЕАТР им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и
Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО (в. помент.
Зеркального т-ра сада «Эрмитаж»)—«Прекрас-
ная Елена».
= МОСКОВСКИЙ ‘ТЕАТР САТИРЫ —«Бас вы-
зывает Таймыр». .

В помещении Гос, театра им. Евг. ВАХТАН-
TOBA (ул, Горького, пер. Садовских, 10) —
Спектакли МОСК. ГОС. ДРАМАТИЧЕСКОГО
ТЕАТРА им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО «Три
сестры». т

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ И KO-
МЕДИМ (ул. Чкалова, 76) — «Каширская ста-
рина».

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ»—Послед-
ние гастроли 9 и 101Х Ленинградского театра
Эстрады при уч. засл. арт. РСФСР Аркадия
Райкина «На разных языках». С ИХ премье-
ра 5-й поеледней. программы сезона, Конфе-
рансье Мих. Гаркави. Нач. в 8.30 веч. Билеты
продаются.

МОСТОСЭСТРАДА. КОЛОННЫЙ ЗАЛ ДОМА
СОЮЗОВ—Эстрадный концерт. Нач. в 8.30 веч.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА roc-
ЦИРК—Завтра открытие сезона. Производится
предварительная продажа билетов в каеосах
	цирка с 1) ч, утра до 8 ч. вечера ивитьк.
	Информационного — К 4-72-37:
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 31,09; 25,62; 25,36 метра). 9.30 — Па-
мятные литературные даты. 19.00 — Королен-
ко «Дети подземелья». 19.30 — Камерный кон-
церт. 11.15 — Для детей. «Моя любимая книж-
ка». 11.35 — Очерк «Опыты профессора Эдель-
‚итейна», 12.20 — Песни советских композито-
ров. 14,15 — Симфонический концерт, 16.00 —
В. Ажаев «Далеко от Москвы». 16.30 — Для
детей. Разучивание песни. 17.00 — Для детей,
Рассказы Л. Толстого. 18.00 — Очерк «Великий
преобразователь природы И. В. Мичурин»,
18.30 — Трансляция концерта из Свердловска.
19.15 — Обзор зарубежной печати и радио.
19.35 — Беседа о виолончели. 20.35 — Беседа
Б. Дапюк «Общественное движение в Рос-
сии первой четверти 19-го века». 21:20 — Пе-
редача, посвященная творчеству народного
артиста Союза ССР В. И. Качалова. 22.40 —
Концерт Н. Обуховой. 23.00 — Концерт для
Румынии, 09.065 — Оперные дуэты,
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315,8; 30,61; 25,1 метра). 15.00 — Легкая музыка.
15.45 — Монтаж оперы Глюка «Ифигения в
Тавриде». 11.15 — Симфонический концерт.
17.45 — Беседа К. Бершанской «Чем родители
могут помочь школе». 18.00 — ’Камерный кон-
	‘церт. 18.30 `— Очерк Н. Равича «Строители ко-
	раблей братья Ф. и О. Баженины». 18.50 —
Отрывки из оперы «Манас», 29.00 — Передача
«Коллектив Уралмаша борется за сверхпла-
новую прибыль» и концерт по заявкам.
21.00 — Музыкально-литературный концерт
«Лирика Болдинекой осени». 22.15 — Шуман—
	`НПервая симфония. 22.45 — Г. Серебряков «Че-
	рез Больнюй Хинган». 23.15 — Арии и дуэты
из оперетт. 00.05 — Песни Анатолия Новикова.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 350,6
и 3141 метра). 19.00 — Эстрадный концерт.
19.30 — Фортепианные произведения Баха,
19.50 — Оперетта Штрауса «Цыганский барон»,
	строительства — К 4-15-03:
	Данная резолюция была ‘единогласно
принята пленумом о ЦК после заявления
т. Веслава о его полном согласии с ее со-
держанием и после’ его полного самокритики
выступления, направленного на пересмотр
	его предыдущей в корне’ ошибочной пози-
ЦИИ.
		Новая греческая провокация на албанской границе
	самолет ©бросил 12 00мб, причинивигих
разрушения. Имеются жертвы среди граж-
данского населения.

Нападение произошло при слелующих
обстоятельствах: 6 сентября, в 10 ‘чаеов,
греческий трехмоторный самолет, следуя
	от горы Вацидиари (Греция), пересек гра-
нипу между пограничными знаками №№ 39
и 40 ва участке Косовица и углубился
на 3.000 метров на албанскую террято-
рию. Самолет летел на высоте 1.500 мет-
ров. В течение 30` минут самолет летал
	над Восовицей, а затем сбросил 12 бомб,
шесть из которых упали около казармы
пограничников и повредили ее. Остальные
бомбы упали в Косовице, где повредили
лва дома и ранили трех человек. Сбросив
бомбы, самолет повернул обратно.
	АДРЕС РЕДАК ЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва, 6. Пушкинская площадь, 5. ` Телефоны
> кономического — К 4-72-46; Сельского хозяйства — К 0-98-71; Пропаганды — К 5-23-29; Науки и техник:
	Б 9293 Е.
	ая TINEA, $, телефоны отделов редакции: Для справок — К. 3-25-№М; Секретариат - К 4-71-96; Советск
К 5-23-29; Науки и техники-—К 5-16-11; Школ и вузов- К 3-69-03; Литературы и-искусетва-К 0-57-27; Критики®:
	Издательство—К 4-11-45, К 4-75-06. Прием об явлений в Москве_Кк 5-74-38, в Ленинграде—35-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени`И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5
			бсиблиотразии—К 4-13-64; Военного-—К 5-63-59; Писем-к 5-71-86; Художественного-—К 5-36-53.