10 СЕНТЯБРЯ 1948 г. № 215 (9743)
	В Верховном Народном.
Собрании Кореи.
	ПХЕНЬЯН, 9 сентября. (ТАСС). hax
уже сообщалось, конституционная  Бомис-
сия, созданная Верховным Народным С0б-
ранием Кореи, предложила принять за 0с-
нову проекта конституции Вореи текст
конституции Корейской Народно-Демократи-
ческой Республики, разработанный Народ-
ным Собранием Северной Ropen.

Эт0 предложение конституционной ко-
миссии было принято Верховным Народ-
ным Собранием Вореи единогласно.

После того, как был зачитан весь текст
конституции с внесенными конституцион-
ной комиссией дополнениями и изменения-
ми, обсуждалась каждая статья кокотиту-
ции в отдельности.

В текст конституции был внесен ряд
изменений и дополнений. Так, принято
предложение об увеличении числа членов
президиума Верховного Народного Собрания
Кореи. Принято также дополнение о том,
что Верховное Народное Собрание право-
мочно проводить заседания при наличии
более половины состава депуталов,

Верховное Народное Собрание дополнило
текст конституции следующими двумя но-
выми статьями: ет. 61 гласит: «Премьер-
министр, вице-премьер-миниетры и минист-
ры приносят перед Верховным Народным Со-
бранием следующую присягу: «Блянусь,
что верно буду служить народу и Корей-
ской Народно-Демократической Республике.
В своей деятельности в качестве члена ка-
бинета министров буду бороться только за
общенародные и государственные интересы,
строго соблюдать конституцию, законы На-
родно-Демократической Республики и отдам
все свои силы и способности делу защиты
демократической свободы и независимости
Корейской Народно-Демократической Респуб-
лики». Ст. 62 гласит: «Каждый депутат
имеет право ‘обращаться с запросами к Ка-
бинету министров в целом или в отдель-
ным министрам. Последние обязаны давать
ответы на запросы в ерок, предуемотрен-
ный внутренним распорядком Верховного
Народного Собрания. Кореи».

Верховное Народное Собрание утвердило
герб Корейской Народно-Демократической
Республики.

Было принято решение о том, что вея-
кие изменения конституции могут произво-
диться лишь по решению 24 общего числа
депутатов Верховного Народного Собрания
Ropeu.

После единогласного принятия констяту-
пии Верховное Народное Собрание решил
в ознаменование дня принятия Фонститу-
ции Корейской Народно-Демократической
Республики соорудить в городе Пхеньян
мемориальную арку.

По предложению депутата Хон Мен Хи
сессия  единоглаено избрала  президиуу
Верховного Народного Собрания hopen 3
составе 21 человека, а именно: предеед-
тель президиума Ким Ду Бон (лидер Тоу-
довой партии Севера Кореи), заместители
председателя Хон Нам Пе (Трудовая па-
тия Юга Ёореи), Хон Ги Дю (Демократиче-
ская партия Севера Кореи), сэкретарь пре
зидиума Кан Нан Ук (Общество протес-
тантекой религии Севера), члены — Кан
Дин Ген (Крестьянекий союз Севера), Сон
Дю Cun (Наоолно-республиканская партал
Юга), Ку Лзе Су (Труловая партвя Юга),
Ли Гу Хун (Крестьянский союз Юга), Пак
Ден Ай (Женский союз Севера), Пим Чан
Дюн (Общество протестантской  релитин
Юга), Тян Сун Мен (Трудовая партия Ce-
вера), Тян Гвон (социал-демократическая
партия Юга), Вер Юн Гиль (Ченудан Ce-
вера), Цой Ген Док (0б’единенный прод-
союз Севера), Ли Ги Ен (Общество ли-
тературы и искусства Севера), Ю Ен Дюн
(Женский союз Юга), На Сын Гю (03
народных масс Юга), Ли Ын Ден (Демо-
кратическая независимая партия Юга},
Вим Бен Де (Ченудан Юга), Кан Сук
(Партия трудящихся mace Ora), Tu Yu
(Лига культуры и искусства Юга).

После избрания президиума предееда-

‘тель Народного комитета Северной Rope
Вим Ир Сен сделал заявление о сложении
полномочий Народного комитета Северной
Кореи перед Верховным Народным Собра-
нием Карен и Заявил, об отставке. .
’_ Сессия единогласно ‘приняла отетавку
Народного комитета Северной Кореи и, вы-
разила ему благодарность за его плодо-
творную деятельность. Е

По предложению депутата Ким Ду Бона
сессия единогласно утвердила Вим Ир Сена
на посту премьер-министра, поручила ему
гйормировать кабинет министоов Корейской
Народно - Демократической Республики. и
  представить состав кабинета на утвержде-
низ сессии Верховного Народнего Собрания
ен.

Аракие сообщения
	Президент Венгерской республики
наградил «Офицерскими крестами ордена
Венгерской республики» полковника погра-
ничных войск СССР Тулякова В. И. и под-
полковника Егорова А. Л. за организа-
цию помощи венгерскому населению но-
граничных районов во время ‘наводнения.
	<> Высший военный суд в Праге пригоз
ворил к 5 годам тюремного заключения
бывшего начальника политического разве-
дывательного отдела министерства внутрен*
них дел генерала Бартика. Он был признан
виновным в-том, что при своем уходе из
министерства взял с собой секретные во-
енные документы, в частности шифроваль-
ный ключ. Кроме того, Бартик передал до-
кументы секретного характера врагу наро-
ла, бывшему генеральному ‘секретарю на-
родно-социалистической партии Крайне.
	< По сообщению газет «Руста», «Разм»,
«Неджате Иран» и «Кияме Иран», в теге-
ранской тюрьме 30 азербайджанцев и офи-
церов, арестованных за сотрудничество с
демократическим движением в Иранском
Азербайджане и подпадающих под недавно
принятый меджлисом закон об амнистии,
об’явили голодовку протеста против того,
что ‘их не выпускают из тюрьмы.
	РЕДАНЦИВННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
	ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP.
	ПЯТНИЦА,
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ВАРШАВА, 9 сентября. (1460). Вы-
ступивитий на совещании уездного, вое-
водекого и центрального актива TOP To
мулка подробно остановился На своих,
осужденных паленумом Центрального ко-
митета ИПР, правых и националистиче-
ских ошибках.

Кризие, создавшийся в руководстве
партии на почве идеологических разно-
гласий между мною и Политбюро, сказал
Гомулка, отошел уже в прошлое. Цент-
ральный комитет партии правильно кон-
статировал, что позиция, которую я за-
нимал по основным политическим вопро-
сам, была ошибочной, антиматксистекой
и создавала опасность правого и напиона-
листического Ууклонюв в партии. Опас-
ность эта ликвидирована в руководстве
нашей партии. На последнем пленуме ПВ
определена твердая и единая позищия все-
го руководства нашей партии, единодушно
намечена политическая линия нашей пар-
тии. Если мы сегодня возвращаемся к
вопросам, которые принадлежат вчерат-
нему дню, то не только потому, что ПВ
сделал правильные организадионные вы-
воды по отношению ко мне и другим то-
варишам за совершенные ошибки, но
прежде всего для того, чтобы: раз’яснить
всей партии сущность этих ошибок и тем
самым закалить ее ряды, повысить со-
противляемость перед ‘натиском чуждой
идеологии.

Сознание совершенных мною ошибок и
стремление к укреплению партии дикту-
ют мне необходимость подвергнуть ‹амо-
критике позицию, которую я занимал как
по основным вопросам современной поли-
тики нашей партии, так и по вопросам
традиций польского рабочего движения.

Гомулка отмечает, что внутренние и
внешние классовые враги страстно ожи-
дают ослабления силы партии и еплочен-
ности еэ рядов, подрыва доверия рабочего
класса и трудящихся к руководству пар-
тии, стараются вбить клин B каждую,
хотя бы самую маленькую, щелку, кото-
рая обнаружится в рядах партии и 060-
бенно в ве руководящем ядре.

В качестве примера, говорит Гомулка,
можно привести волну злостных сплетен,
которые распространили реакция в стране
и зарубежная реакционная печать вокруг
моей особы. Эти усилия реакпионеров 0б-
речены на провал. В рядах ПИР они не
найдут никого, кто бы хотел вступить
на пагубный путь югославских отщепен-
цев. Из кризиса, имевшего место в Полит-
бюро, наша партия выходит окрепшей, бо-
лее сплоченной и лучше вооруженной
непобедимым оружием маркеистеко-ленин-
ской идеологии.

Еасаясь существа своих ошибок, кото-
рые определены в резолюции пленума ЦК
ПИР как правый и националистический
уклон, Гомулка отмечает, что этот уклон
нашел свое выражение прежде веего в
докладе на пюньском пленуме ПВ, содер-
жавшем  ошибочную и антиленинскую
оценку истории польского рабочего дви-
жения. :

Заключавшаяея в этом докладе оценка
предшественников ПИР-СДАЛ и Ти ВПШ,
предетавлявших польское рабочее движе-
ние, была неправильной и фальшивой. Не-
смотря на все свои ошибки, ОДА и 1,
говорит Гомулка, была партией революци-
онного социализма, и это является релтаю-
щим для оценки этой партии. Я же в своем
докладе подошел к оценке СДЕН и Л
се точки зрения ee ошибок по `вопрову
национально-освоболительной борьбы, что
означало замазывание действительного ли-
па этой партии. Я подошел также непра-
ВИЛЬНО к оценке деятельности коммуниети-
ческой партии и, в частности, дал непра-
вильную оценку ее отношения к вопросу
0 независимости Польши. АНИ, несмотря
на тяготевшие над ней ошибки люксем-
бургианства и непреодоление этих ошибок
до конца, была тогда единственной партией
Польши, которая неразрывно связала борь-
бу за независимость Польши © борьбой за
социальное освобождение рабочего класеа
и трудящихся масс.

Ошибочно и неправильно я оценил также
прошлое ПИС и ее конценции по вопросу
о независимости в период раздела Польши,
утверждая, что «в вопросе о независимо-
сти Польши ППС проявила значительный
политический реализм», а также, 910
«борьба за независимость относится к
прекрасным традициям ППС, которые мы
должны положить в основу об’единенной
партии».

Эти утверждения неправильны потому,
что конпепция независимости ППС опира-
лась на сотрудничество Польши с двумя
захватчиками, т.-е. с Австрией и Герма-
нией, в борьбе с третьим захватчиком, т.-е.
царской Россией. Между тем Польша вез-
	СОФИЯ, 9 сентября. (ТАСС). Сегодня
терода и села Болгарии празднично укра-
шены. Над зданиями развеваютея нацио-
нальные флаги Народной, Республики Бол-
гарии, Советского Союза и стран народной
демократия. Улипы и площади украшены
цветами, зеленью и лозунгами. Трудящие-
ся Болгарии с большим под’емом празд-
нуют четвертую годовщину освобождения
Болгарии © помошью Советской Армии.

В честь национального праздника на
центральной площади в Софии состоялся
парад частей столичного гарнязона. Затэм
	 Н% Площадь вступили колонны трулаяшщих-
	ся. В демонстрации участвовало евыше
200 тысяч человек. Это была демонстра-
ция окоеншего единетва болгарекого наро-
да, его успехов в строительстве новой
Болгарии под руководством Болгарской ра-
бочей партии (коммунистов). В многочиг-
ленных лозунгах в колоннах демонстран-
тов выражалась глубокая благодарность и
признательноеть болгарекого народа Совег-
ской Армии, Советскому Союзу.

С центральной трибуны демонетрантов
	Докл а д Берута
	эксплоатации в деревне и повышение ©
материального и культурного уровня.

В развитие июльских решений пленум
уточнил. позицию партии по вопросу о про-
изводственной кооперации в деревне и дал
конкретный ответ на ряд сомнений, имею-
щихся среди крестьянских масе по этому
вопросу.

Подчеркивая с0 всей остротой, что рас-
считанный на длительный срок процесс
перехода от индивидуального хозяйства к
коллективному хозяйству в деревне являет-
ся. по мнению партии, единственным пу-
тем действительно быстрого роста благо-
состояния деревни, ликвилации нужды и
капиталистической эксплоатации, пленум
предостерегает одновременно от всякой
вредной поспешности в этой области, т-
спешности, которая равносильна авантю-
ризму.

Пленум подчеркнул со всей силой прин-
Tuan абсолютной добровольности при opra-
	низации проийзводетвевных &0оперативов и
	заявил © том, что будет вестись самая
острая борьба против возможных попыток
нарушения этого принципа. Не подлежит
сомнению, что эти решения пленума вче-
сут ясность в вопрос о развитии производ-
ственной кооперации в деревне и будут в
зпачительной мере способствовать пресече-
нию в зародыше всяческих попыток клас-
сового врага внести смятение и замеша-
тельетво по этому вопроех.
	Важное место в решениях пленума OT-
ведено государственным имениям, причем
намечены пути быстрого под’ема их сель-
скохозяйственной и животноводческой про-
дукции, а также усиления помощи, ока-
зываемой именйями крестьянским хозяй-
етрам. :
	Пленум ЦЕ в течение 4 дней произвел
генеральный смотр пути, по которому пар-
тия ведет польские трудящиеся массы,
опираясь на единство действия всего де-
мократического блока. Нашей путеводной
идеей на этом пути является идея народ-
ной Польши, развивающейся в направле-
нии нового содиального строя. Этим н9-
вым строем является социализм.
	В повседневном биении суровой жизни.
трудящихся масс кроется вся творческая.
сила человека, его великая преображаю-
щая социальная сила. Из родников этой
творческой силы черпали свое революци-
онное вдохновение величайшие прехетави-
тели передовой человеческой общественной
мыели. Только из родников этой творче-
ской сплы выросла преображенная в ге-
ниальных умах Маркса и Ленина в вели-
кую социальную программу революцион-
ная идеология пролетариата, которую те-
перь возглавляет и которую обогащает Be-
ликий и гениальный вождь мирового про-
летариата и руководитель ВВП(б) Генера-
лиссимуе Сталин.

В лолголетних революционных боях ©
царизмом, иностранным и отечественным,
фашизмом, с варварекям гитлеровским на-
шествием польское рабочее движение BO
главе в нашей партией достигло такой
силы и зрелости, что оно руководит ши-
роким социальным движением трудящихея
масе города и деревни, политическим вы-
ражением которого является блок лемо-
кратических партий. В смертельной ге-
роической борьбе ‹ оккупайтами трудя-
шиеся массы получили самоотверженную
братскую помощь со стороны несущей oc-
вобождение армии народов СССР. Влагода-
ря этой помощи страна, разрушенная гит-
леровским захватчиком, приобрела ©в9009-
лу, а народные массы в неутомимом тру-
де строят новую Польшу. Waa этого
строительства будет создаваться  0б’еди-
ненными рабочими партиями, верными и
непоколебимыми выразителями великой
революционной ‘илеологии пролетариата —
марксизма-ленинизма, опираясь на по-
мощь и политический союз всех партий
демократического блока.

Используя 80-летний ‘опыт развития
польского рабочего движения, столетней
борьбы мирового рабочего движения, опыт
пободоноеной русской революции, 30-лет-
ний опыт победоносного социалистичееко-
т6 строительства в СССР, опираясь на
идеологические основы марксизма-лени-
низма, совершается великий исторический
акт об’единения ПИР и ППС; ‘акт полити-
ческого об’единения польского рабочего
класса,

Об’единенная рабочая партия принп-
мает на себя историческую ответственность
за будущие судьбы польского народа, бе-
рет на себя гарантию ем будущего рас-
цвета. Она сумеет прочно об’единить силы
демократическото блока, обеспечить то по-
литическое и культурное положение, кото-
рое Полына может и должна занимать
среди прогрессивных народов мира. Она и
только она, опираясь на союз рабочих,
крестьян и интеллигенции, политическим
выражением которого является демократи-
ческий блок, может обеспечить трудяще-
муся народу Польши постоянно растущее
благосостояние.

Ни на минуту нам нельзя удовлетво-
рятьоя достигнутым потому, что завоеван-
ные нами ло сих пор в деле строительства
народной Польши достижения — это толь-
ко начало осуществления великих целей
‚и великих задач, которые еще стоят пе-
ред народами.

Смело идя вперед под знаменем марк-
сизма-ленинизма во главе польских трудя-
щихся масс, наша партия как основная
сила будущей об’единенной  пертии до-
CTOHHO и победоносно выполнит свои истс-
рические задачи.
	а активе ППР
	ПОТА ОАК
	(Окончание. Начало на 3-й стр.).
	с’езд партии, который был целиком по-
священ нападкам на страны народной де-
мократии и на СССР, Югославекие деяте-
ли, выступающие против этой гибельной
политики руководителей партии, принуж-
	дхаютея к молчанию путем террора, репрес-
	сий и убийств. Что же коммунистического
и демократического осталось от партии,
руковолители которой высокомерно заяв-
ляли, что это самая лучшая и самая ре-
волюционная партия, что она построит
социализм быстрее и лучше, чем другие
страны, что она не имеет и никогда не
имела ошибок, что она не потерпит чьей-
либо критики? Не осталось ничего. Оста-
лось лишь враждебное отношение к пар-
THAN, входящим в состав Информацион-
ного бюро, вместо солидарности и идеоло-
гической связи. В таким последствиям
приводит отказ от ленинского метода кри-
тики и самокритики в ромках идбологиче-
ской международной организации.

С другой стороны, на примере поеследне-
то пленума ПЕ нашей партии мы можем
убедиться в том, как правильна и плодэ-
творна открытая и искренняя критика и
самокритика ошибок для роста идеологиче-
ских сил партии. Благодаря этой открытой
п искренней критике и самокритике, пар-
тия одержала победу в борьбе с идеслоги-
ческими колебаниями в руководетве пар-
тии. Оружие открытой и искренкей ври-
тики и самокритики помогло руководству
партии значительно повыеить пПолитиче-
ский, теоретический и идеологический
уровень партии, укрепило и обогатило ру-
ководетво партии и, несомненно, обогатит
всю. партию великим опытом борьбы
е опасностью уклонов от основной линии
партии, повысило боеспособноеть партий
	и ее блительноеть, привело к активизации.
	партийных кадров и оказало большое влия-
ние на повышение темпа борьбы против
чуждых идеологических влияний, усилило
ее сплоченность и авторитет.
	`Мы стоим перед важными задачами пре-
ололения ядеологического уклона. Для до-
стижения этой цели мы мобилизуем всю
партию. Мы не допустим также того, чту-
бы борьба с правым и националистическим
уклоном, который угрожал гибелью нашим
достижениям, сопутетвовала возрождению.
порочных, сектантских и леванких навы-
ROB.

Мы все будем беречь, как зеницу ока,
ценные идеологические достижения Поль-
ской рабочей партии, ее прекрасные ий
славные традиции периода борьбы е 33-
хватчиками, ее творческой работы в нериот
строительства фундамента народной Поль-
ши, в жертву которой. была принесена.
самоотверженно пролитая RDOBb H TARRAL
труд десятков и сотен тысяч членов нашей
apres.

Наша партия ценит своих руководите-
лей, их вклад в работу и борьбу всей nap
тии и оказывает им доверие. Но она ви-
дот в них только исполнителей илен, ко-
торая руководит партией и рабочим клас-
сом. Превыше личной нривязаниости к от-
дельным личностям партия CTABET пре-
данность революционной идее и блитель-
ность в отношении всяких попыток mpo-
нивновения в нее чуждых влияний. В
этом сила нашей партии, которая будет
етроить свою работу не на пранципах
вождизма, а выдвинет Ha первый план
коллективные усилия актива и всей пар-
тийной Массы.

Борьбу < правым и националистичееким
уклоном мы проволим в нелегких уелови-
SX натиска мелкобуржуазной Стихий И
бешеной травли со стороны  Блассового
врага, который прибегает в CBOeH камиа-
нии к арееналу самых демагогических и
отравленных пшовинистических и антиее-
митеких аргументов. Несмотря на эти
трудности, мы глубоко убеждены в TOM,
что партия выйдет из борьбы  окрепшей,

- более снлоченной, чем кома бы № ни
было, лучше вооруженной идеолотически,
более закаленной против општюртуниетиче-
ских влияний, более зрелой, политически
для осуществления задачи 0б’единения pa-
бечего класса -— евоздания единой рабо-
чей- партии,
о Пленум наметил конкретные пути борБ-
бы рабочего класса, бедняцкото и cepe;l-
няцкого крестьянетва в пелях  ограниче-
ния  экеплоататий  капиталистичесвими
элементами трудовых слоев деревни, в
целях всесторонней  помоеши огромному
большинетву деревни, в целях лишения
кулака привилегированного положения в
деревне.

Пленум наметил конкретные мероприя-
тпя, ведущие к постижению этих целей
во всех областях сельской жизни, а имен-
но: в области сохранения досталочно вы-
сокой рентабельной цены хлеба, осущест-
вления правильной налоговой политики и
Класс0в0 правильной крелитной политики
в деревне, расширения и реорганизации
маптинных станций © тем, чтобы они 06-

_ служивали в первую очерель тех, кто наи-
` более нуждается в помощи, т. е. хозяйст-
. ва, лишенные инвентаря; маюсовото раз-
вития, демократизации и улучшения pa-
боты волостных кооперативов союза  кре-
Стьянской взаимопомощи и, наконец, чи-
стки и обновления всего хозяйственного и
административного аппарала в деревне.

Не подлежит сомнению, что проведение
в жизнь этих решений пленума приведет
в значительному повышению активности
крестьянских маес, даст им возможность
улучшить свое положение и успешно про-
тяводейетвовать деревенским  богачам в
@орьбе за ограничение капиталистической

на антиве ППР
	нула себе независимость в 1916 году не
в результате военных побед одного 43 3a-
хватчиков, а благодаря русской революций.

Томулка указывает, что ППС предетавля-
ла в польском рабочем движении национа-
листическое и реформиетекое направление.
Оценка ППС, заключавшаяся в моем июнь-
ском докладе, говорит он, показывает, что,
рассматривая позицию ППС и СДЕН и]
по вопросу о независимости Польши, я
подошел к нему с право-ИПС’осской точки
зрения. Это означало переход на позиции
поддержки буржуазно-националистических
и реформистеких традиций ППС и перене-
сение их в ряды нашей партии. эта опае-
ность право-националистического уклона в
партии была подтверждена Политбюро
п ПВ..

Из ошибочной оценки традиций ППС
проистекал неправильный подход к мето-
дам осуществления об’единения ПЕР и
ПНС, означавший на практике сползание
на позиции илеологического компромиеса.
	 Гомулка отмечает, что подобного рода
колебания выявились у него в последний
период оккупации и проявились, в чаетно-
сти, в ошибочном стремлении к созданию
широкого национального фронта за счет на-
рушения основных принципов Врайовой Ра-
ды Народовой. Неправильной и ошибочной
была также позиция, занятая мною, говорит
Гомулка, по вопросу о перестройке произ-
водетвенных отношений в деревне и их раз-
витий в соответствии с насущными инте-
ресами основной массы сельского населе-
ния. эта позиция выразилась в отрицатель-
ном отношении к той части резолюции Ин-
формбюро восьми коммунистических и ра-
бочих партий, в которой изложены про-
граммные вопросы перестройки сельского
хозяйства.

Характеризуя свои ошибки по крестьян-
скому вопросу, Гомулка указывает, что они
проистекали в основном из недооценки
экенлоататорекой природы кулака.

Национализация крупной и средней про-
мышленности н проведение аграрной рефор-
умы, говорит Гомулка, привели в народной
Польше к ликвидации крупнокапиталисти-
ческого и помещичьего строя эксплоатато-
ров, однако полностью не ликвидировали
эксплоатации человека человеком. Вресть-
янин, которому народная Польша отдала по-
мещичью и немецкую землю, улуч-
шил условия своего существования,
освободилея от помещичьего ярма. Одна-
KO в деревне остался второй после
помещиков и значительно более многочи-
сленный слой экснлоататоров -—— слой бо-
гатых крестьян, эксплоатирующих разнооб-
разными способами массу деревенской бед-
ноты. На протяжении последних лет этот
слой, используя существовавшие еще до не-
давнего времени продовольственные затруд-
нения в стране, усилился в экономическом
отношении, обогатилея за счет эксплоата-
ции наемных рабочих села, за счет спеку-
ляции и присвоения значительной части
национального дохода.

Наша партия, которая была главной дви-
жущей силой всех социальных преобразова-
ний, произведенных до настоящего времени
в Польше, написала на своих знаменах ло-
зунг борьбы за социализм. Однако этот ло-

SYHr He Нашел  вонретного  выра-
жения в программе, особенно если речь
идет о программе перестройки произ-
	ведственных отношений в деревне. Лозунг
социализма без указания путей, ведущих к
его осуществлению как в городе, таки в
деревне, должен был повиснуть в воздухе.
Пока мы находились в’ периоде ликвидации
крупных и средних капиталистов и поме-
шиков, пока мы вели острую борьбу за ста-
билизацию народной власти, подавляя реак-
пионное подполье и вооруженное сопротив-
ление фашистских банд, пока не был зало-
жен прочный фундамент народной демокра-
тии, — до тех пор отсутствие программной
конкретизации лозунга социализма, неуточ-
нение путей, ведущих в социалистическому
строю, в основном не оказали отрицательно-
го и вредного влияния на политическую ли-
нию партии, не вызывали никаких более
‘или менее ‘серьезных искривлений в прак-
‘тической повеедневной деятельности пар-
тии. Такая опасность появилась только на
новом этапе исторического. развития Поль-
ши, в который мы вступили после стабили-
запии основ народной демократии, после
разгрома первой линии фронта классового
врага.

Новый этап в историческом развитии
Польши требовал прежде всего ответа на
вопрос, как бороться ‹ эксплоатацией,
осуществляемой деревенским богачом, как
повести деревню по пути социалистическо-
го хозяйства, ибо без правильного ответа
на этот вопрос не может быть речи 0 дви-
‚ жении вперед к построению социализма в
Польше. Ответ на этот BODOG мог быль

только один, т.-е. такой, какой дало Ин-
бочих партий в ©в0ей резолюция, принятой
в связи с вопровом о коммунистической
партии Югославии. Эта принципиальная
программная позиция Информбюро по воп-
росу о перестройке производственных от-
ношений и ликвидации класса экеплоата-
торов в деревне открыла ясную перепек-
тиву перед коммуниетическими и рабочими
партиями стран народной демократии, в
том числе и перед Польской рабочей пар-
тией.

Не сумев указать другото основного пу-
ти для достижения этой пели и не согла-
шаясь с путем, указанным Информбюро,
я, говорит Гомулка, стал фактически на
позиции автоматического, стихийного  раз-
вития отношений в деревне и вообще на-
родной демократии в Польше. Такая пози-
ция была в корне ошибочной и таила в
себе много опасностей как для партии, так
и для всего дальнейшего развития общест-
венвых отношений в Польше.
	Анализируя опасность, которую  грози-
ли вызвать его антимарксистские и анти-
ленинские позиции, Гомулка указывает,
Что автоматическое развитие народной де-
мократии означало на практике экономи-
ческое укрепление и развитие оставшихся
еще в Польше капиталистических слоев,
п, в первую очередь, деревенских богачей.

В этих условиях не было бы и речи о
движении к социализму, к полной ликви-
дапии экеплоатации человека человеком, &
Еаоборот развитие общественных отноше-
ний должно было приобрести  регрессив-
ный характер, шло бы по линии возврата
5 капиталистическим производственным
отношениям.

Позиция, занятая мною в отномении
той части резолющии Информбюро, в ко-
Торой творится о перспективах обобщеет-
вления сельского хозяйства, не могла так-
же не угрожать нашей партия окостенени-
ем, искажением ее идеологических основ,
потерей ее марксистеко-лениноког липа.
Если бы наша партия Be лмела ясной
перспективы дальнейшей перестройки про-
изволственных отношений в деревне, если
бы она считала, что экопроприапия поме-
щиков и аграрная реформа завершили
процесс этой перестройки, то в результа-
те такой позиции партия должна была
бы скатиться на позиции ревизионизма и
социал-демократизма. эту опаеность пред-
отвратили решения нюльском и августов-
ского пленумов Центрального Комитета
партии.

Принятая последним пленумом ЦК ре-
золюция, © которой я полностью согласен,
говорит в заключение Гомулка, характе-
ризует источники, из которых проистева-
ли мои ошибки, создающие опасность
правого и националистического уклона в
партии. Пример Югославии лучше всего
показывает, куда этот уклон мог бы
привести нашу партию и Польшу, если
бы он не был во-время ликвилирован ру-
ROBOACTBOM партии. Национализм лидеров
югославской партии привел ее в полной
изоляции OT международного — рабочем
движения, вырвал Югославию из единого
фронта стран народной демократии a Co-
ветекого Союза и толкает ее по наклон-
ной плоскости в 0б’ятия империализма.
Ибо ни одна страна народной демократии
не может обеспечить свою независимость
и суверенитет, не может. развиватьея и
Иитти вперел к социализму без самого тее-
	ного сотрудничества c Ооветеким (Союзом.
	В основе всех моих ошибок лежало не-
понимание действительного идеологическо-
го содержания взаимоотношений между
странами народной демократия и Совет-
eKHM Союзом, непонимание велущей роли
ВЕП(б) в международном фронте борьбы
против империализма.

Это непонимание было причиной моих
колебаний по югославекому вопросу.

Использование опыта ВКП(б), укрепле-
ние наиболее братских взапмоотнознений
ве BRIT(6) и другими коммунистическими
партиями является необходимым условием
защиты национального суверенитета и по-
белоносного движения к социализму.
	Товарищи! Ilo возвращении в своим
партийным организациям скажите всем
членам партии, что я совершил в своей
работе ряд ошибок. Однако под влиянием
острой критики товарищей я осознал эти
опгибки, подверг их глубокой самокрити-
ке на пленуме ЦВ п, как верный член
Польской рабочей партии, буду ocymect-
влять ее политическую линию.

Скажите всем членам партии, чтобы
берегли как зеницу ока единство партии,
ибо единство партии является главным
элементом ее силы и основным условием
выполнения задач, намеченных  Централь-
ным Вомитетом.
	память выдающегося деятеля международл-
ного рабочего движения, Всесоюзной ком-
мунистической партии (большевиков) и Co-
ветекого государства, верного друга 6бо0л-
гарского народа А. А. Жданова.

На торжественном заседании © отчетным
докладом правительетва болгарскому наро-
ду выступил заместитель премьер-миниет-
ра Трайчо Костов. Затем собравшихся при
ветствовали Марсель Кашен, Д. Притт,
представитель Национального фронта Ue-
хословакии Копривка..

Под бурные, долго не смолкавшие овз-
ции всего зала участники торжественного
заседания приняли тексты приветственных
телеграмм Генералиесимусу И. В. Сталину
и премьер-министру Болгарии Г. Димитрову.

На митинге перед Народным тватром де-
сятки тысяч трудящихся Софии слушали
но радио транеляцию торжественного за-
седания.

Вечером в парке Свободы состоялось
всенатолное поклонение перед братскими
могилами борпов, погибших в борьбе за
освобождение Болгарии от фалиизма.
	И ИШЕ
	Празднование дня 9 сентября в Болгарии
	приветствовали председатель совета мини-
стров Георгий Димитров, члены  прави-
тельства, предеедатель Президиума Вели-
кого Народного собрания Минчо Нейчев,
члены Национального совета Отечествен-
ного фронта, генералитет болгарской армии
и видные общественные деятели. Присут-
ствовали члены динломатического корпуса,
представитель французской коммунистиче-
ской партии Марсель Кашен, член англий-
ского парламента Д. Притт, делегация Че-
хословакии, возглавляемая миниетром со-
циального обзепечения Эрбаном, и другие.

Накануне в Народном театре состоялоеь
торжественное заседание, посвященное 4-й
годовщине освобождения болгарекого народа
от фашизма.

В почетный президиум заседания под
бурные овации всех собравигихея были из-
браны И. В. Сталин, Г. Димитров, К. Гот-
Бальл, Б. Берут, М. Ракоци, Георгиу-Деж
в Энвер Ходжа.

Торжественное заседание почтило вета-
ванием и одноминутным молчанием памяль
борцов, погибших в борьбе ‹ фашизмом. и
	К правительственному кризису.
во Франции
	ПАРИль 9 сентября. (ТАСС). Агентотво   Вэй согласился сформировать новое пра-
Франс пресс передзет, что вице-прехеела-   вительетво.
	тель партии
		радикал-сопиалистов Анри
	АДРЕС РЕДАК ЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6; Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Для
Экономического — К 4-12-46; Сельского хозяйства -— К 0-95-71; Пропаганды — К 5-23-20; науки и техники-К 5-16-11: кол uw rveor.
	Б 00916.
	р. ЕВА БОЯ CHDABOK — kh 3-25-17; Cekpetapnuar — K 4-77-5
Е 5-23-20; Науки и техники-К 5-16-11; Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусотва—К 0-57-27:
	издательство—К 4-11-45, К 4-75-06. Прием об’явленАй в Москве-—К 5-74-38, в Ленинграде 36-7.
	Чипография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5.
	Советского строительства — К 4-75-09; Иностранного — К 5-71-43; Информационного — K 4-72-37}
тики и библиографии-К 14-13-64; Военного-—К 5-68-59; Писем-—К 5-71-86; Художественного 5-36-53.