СУББОТА, 11 СЕНТЯБРЯ 1948 г. № 216 (9745)
	ТРУДЯШИХСЯ СССР
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
			Трехсотлетие
Ульяновска
	УЛЬЯНОВСА, 10 сентября., (Но телеф.
от cog. корр.). В воскресенье 12 сентября
трудящиеся Ульяновска отменают трехоот-
летнюю годовщину существования города.

За голы советской власти старый Сим-
бирек превратилея в крупный промышален-
ный и культурный центр. Иреднриятия го-
рода дают станки, машины, двигатели.
Строится Ульяновский автомобильный за-
вод. Он уже в этом году даст стране ты-
сячи грузовых автомобилей. .

На народное образование в Ульянорске
расходуется в 140 раз больше, чем в ста-
ром Симбирске.. Шо сравнению с 1940 1-
дом расхолы на здравоохранение выросли
вчетверо.
	hak святыню, берегут горожане дем.
	сзмьи Ульяновых, где прошли детские
тоды Владимира Ильичаь Левина, За 18
дет существования лома-музея его посети-
‘ло около одного миллиона трудящихся (9-
ветекого Союза.

Праздник будет отмечен юбилейной
сессией городского Совета. На юбилей при-
будут гости из соседних городов и райо-
нов области.
	Скоростное строительстве
теплоходов
		К вопросу о бывших итальянских
КОЛОНИЯХ - не
	Как уже: сообщалось в печати, Ообвет-
	ское Правительство направило 4 сеятября
	Правительствам США, Великобритании и
	Кроме того, 9 сентября Правительство
США тведомило Советское Правительство 0
	своем согласий на т6, чтобы совещание по
	Франции ноту, в которой предложило 00-] вопросу о бывших итальянских колониях
	состоялось в Париже 13 сентября.
Р свази е этими нотами Советское Прави-
	тельетво 10 сентября направило Нравитель-
	ству США следующий ответ:
«Советское Правительство получило ноту
	Государственного Департамента от & сен-
	тября п ноту Государственного Департа-
мента от 9 сентября по вопросу о бывших
итальянских колониях. В связи © этим
Посольетву СССР. поручено довести до све-
дения Правительства США следующее.
	Правительство ОША в ноте от 9 сен-
тября заявляет, что совещание Совета Ми-
нистров Иностранных Дел не принесло бы
пикакой пользы, если Советское Правитель-
етво не внесет на его рассмотрение новых
предложений. Такое заявление с попыткой
пред’явить Советскому Правительетву ка-
кив-то предварительные условия для 60-
зыва Совета Министров Иностранных Дел
является совершенно произвольным и не-
приемлемым лля Советского Правятельетва.
	Правительство США, выражая готов-
ность участвовать в совещании Совета Ми-
нистров Иностранных Дел по вопросу 9
	‘сутьбе бывших итальянеких колоний, 32-
	являет, что для участля в таком совеща-
нии будет уполномючен представитель Го-
сударетвенного Секретаря, что означает от-
ваз Министра Иностранных Дел США уча-
ствовать в указанном Совете Министров
Иностранных Дел и делает невозможным
созыв Совета Миннетров Иностранных Дел
для обсуждения данного. вопроса. Тем са-
мым, Правительство США нарушает то ие-
становление Мирного договора с Италией,
согласно которому вопрос о судьбе бывших
итальянеких колоний должен быть расемот-
рен до 15 сентября сего года на Совете
Мпнястров Иностранных Дел.

Ноемотря на то, что такой ответ Пра-
вительства США не соответствует требо-
ваниям Мирного договора е Италией, Co-
ветекое Правительство не будет возражать
против упомянутого совещания предетави-
телей четырех держав, поскольку с этим
булут  соглаевы также Правительства
Франции и Великобритании.
	Против даты 13 сентября для такого с0-
вешавия в Париже возражений не пуеется.
	Копии настоящей ноты направляются
Правительствам Великобритании и Фран:
ции».

„Одновременно Правительство Франции
сообщило Советскому Правительству о сво-
ем согласни на созыв совещания Совета
Министров Иностранных Дел в Париже в
сроки, которые были бы приемлемы дая
трех других Правительств.

В ответ на ноту Советского Праватель-
ства от 8 сентября Правительство Велико-
британиия предложило созвать  совешание
Совета Минтетров Иностранных Дел в Па-
	иже 13 сентября, увеломив при этом. что
	Правительство Великобритании будет прел-
ставлено на этом совещании Государетвен-
ным Министром, .

(ТАСС).
	соревнования
Советов
	миллиона декоративных и 22 тысячи фрук-
товых деревьев. Колхозы заложили 158
гектаров садов. Tlacrpoene 27 новых
школ, 39 изб-читален, 28 клубов.

Вандидатами Ba первые премип, кото-
рые будут присуждены в конце года, на-
мечены Саловский Совет Бугурусланело-
го района и Хабарненский — Халилов-
ского района.

Отмечена также хорошая работа трид-

цати других сельских ‘и поселковых
Советов.
	Подобным образом должен решаться во-
прое и о механизации строительства улиц
п тротузров в городах и поселках. Нечего
доказывать, что давно настала пора при-.
вести в порядок наши тротуары и проез-
хы городов, поселков и крупных сел. За-
дача эта далеко не такая трудная, как это
представляется многям руководителям го-
родеких и поселковых Советов депутатов
трудящихся. При каждом городском Совете
должна быть организована машинно-дорож-
ная станция, имеющая комплекты оборудо-
вания для прокладки улин п тротуаров и
эпеплоатации дорог.
	Нет крупного города, где бы не было це-
ментно-бетонного завода либо завода шла-
ко-блоков, либо асфальто-бетонного завола
ит, п. На них в замнее или даже в летнее
время можно заготовить заранее борты
для тротуаров, плиты дая покрытия улиц,
и тротуаров, водосточные трубы, решетки
B ap. B проведении земляных работ и
устройстве тротузров помошь должны
оказать домоуправления за ечет трудового
участия жильцов прилегающих домов.

Тротузры должны содержаться п ремон-
тироваться также домоуправлением. Разго-
ворам 0б отсутствии механизмов и мате-
риалов для устройства тротуаров необходи-
мо положить конец. Вирпичный щебень,
уложенный на песчаном основанан и уп-
лотненный простейшей трамбовкой, образует
хороший тротуар, доступный каждому до-
моуправлению. .

Городекие, поселковые Советы, Советы
крупных сел обязаны принять меры в 3a-

мощению улиц и тротуаров и приведению
их в благоустроенный вил.
	Местным Советам следует мобилизовать
все наличные ресурсы для того, чтобы аз
счет  перевыполнения государственных
планов создать на местах механизирован-
ные колонны по строительству дорог и
VIEW.
	Отрана ваша в ближайшие годы олж-
на быть покрыта сетью хороших авто-
мобильных дорог.

Надо по-бльшевистски взяться за ме-
ханизацию дорожного етронтельетва.
	И. КУРАКОВ,
А. АНДРОСОВ.
	звать Совет Министров Инострачных де
для обсуждения вопроса о бывших италь-
янских колониях до истечения предусмот-
ренного Мирным договором с Италией ©ро-
ка, т.е. до 15 сентября с. г.

7 сентября Советеким Правительством
был получен ответ Правительства Взлико-
британии, в котором последнее сообщило о
своем согласии принять участие в совеща-
нии Совета Министров Иностранных Дел и
предложило созвать его в Парпже, He
Фпределив, однако, срока созыва этого ©9-
вещания.

8 сентября Советское Правительство
увеломило Правительство Великобритания
6 своем соглаени на созыв Совета Мини-
стров Иностранных Дел в Париже и пред-
ложило установить дату этого совеща-
ния — 10 сентября.

В ноте от 8 сентября Правительство
США дало следующий ответ на указанное
выше предложение Советского Правитель-
ства!

«Государетвенный Секретарь свидетель-
ствует свое почтение послу Сотюза Совет-
ских Социалистических Республик и име-
ет честь подтвердить получение ноты Его
Превосходительства № 165 от 4 сентября
1948 года относительно судьбы бывших
итальянских колоний. Отмечается, что Co-
ветское Правительство ечитает необходи-
мым сейчае, когда работа заместителей
Микистров Иностранных Дел закончена,
рассмотреть эту проблему в Совете Мини-
стров Иностранных Дел до 15 сентября, в
соответствии со статьей 23 Мирного до-
товора в Италией и приложением ХГ к это-
му договору.

Правительетво Соединенных [Штатов го-
Topo, ееди другие Правительства — члены
Совета Министров. Иностранных Дел co-
	гласны, участвовать в предивлагаемом Co-
	вешанийя Совета Министров Иностранных
Дел через облеченного должными полномо-
чиями = представителя Государственного
Секретаря. Однако, ввиду больших расхож-
дений во взглядах, выраженных замести-
телями Министров Иностранных Дел, Пра-
вительство Соединенных Штатов считает,
что это. совещание не принесло бы никакой
пользы, ‘вели Cosererce Правительство
не внесет новых предложений,
	Ири отсутствии таких новых предложе-
ний Правительство Соединенных Штатов
предлагает, чтобы четыре заинтересованных
Правительства согласились между собой о
TOM, что, не будучи в состоянпи достичь
соглашения о судьбе этих территорий до
истечения предусмотренного в Мирном до-
товоре с Италией срока, они должны дове-
сти этот факт до сведения Генерального (е-
кретаря 0б’единенных наций, или каждая
из четырех держав индивидуально через
дипломатические каналы, пли через Гене-
рального Секретаря Совета Министров. Ино-
странных Дел. Правительство Соединенных
Штатов считает, что предложенная выше
процедура удовлетворила бы требования
условий Мирного договора с Италией».
	Первые итоги
сельских
	ЧВАДОВ, 10 сентября. (По телеф. от
cob. корр.). Подведены первые итоги’ с0-
ревнования сельских и поселковых Сове-
тов области за полгода. В решении, ири-
нятом исполкомом областного Совета. от-
мечается, что сельские Советы многое сде-
лали в борьбе за досрочное выполнение
залач третьего года послевоенной пяти-
летки, улучшили pafory по блатоустрей-
ству и культурному отроительетву.

В селах области выезжено около полу-
	них и крупных железо-бетонных цехов по
	‘пронзводству готовых элементов дороги.
	B этой части инициатива местных ор-
ганизаций может дать многое. Так, на-
пример, вполне реальным является строи-
тельство таком завода в Киоеловском
угольном бассейне, имеющем свой цемент-
НЫЙ завод, а потому не испытывающем
затруднения с цементом. Переход на ин-
дустриальную заготовку железо-бетонных
плит позволит здесь навести порядок на
автомобильных дорогах в течение олного-
Двух лет, так как земляное полотно 8
этом районе в большей части своей гото-
во и требует небольших исправлений. Ec-
ли учесть наличие у нас большого коли-
чества грунтовых дорог, имеющих уже по
существу земляное полотно, искусствен-
ные сооружения и водоотвод, но не имею-
щих верхнего покрытия, то можно утвер-
ждать, что применение индустриальных
методов строительства позволит значитель-
BO ускорить сооружение хопоших автомо-
	бильных магистралей во многих районах
	страны.
OcoGoe значение ‘имеет строительство
под’ездных автомобильных дорог. —По-
	становлением правительства строительство
И эксплоатация дорог, примыкающих к со-
	юзным, республиканским и областным 10-
	рогам, поручены промышленным организа-
ЦИЯМ.

Многие из этих автомобильных дорог —
под’ездных путей находятся в настоящее
время в крайне неудовлетворительном. ©0-
стоянии: Безусловно, е таким положением
миряться нельзя, и правильно будет, если
автоинепекция примет санкции по отноше-
нию к некоторым нерадивым  руководите-
лям предприятий и отберет pasa Ha
пользование автомашинами до тех пор,
пока не будет приведена в порядок дорога.

Министерства и ведомства должны поза-
ботиться 06 оснащении промышленных
предприятий необходимыми дорожными ма-
шинами и оборудованием за счет изгото-
вления их на свопх заводах. В каждом
врупном угольном, рудном, лесном, торбя-
ном районе и на каждом крупном заводе
лжна быть организована своя машинно-
дорожная станция по строительству и экс-
плозтации примыкзющих автомобильных
ronor, ; Е .
	(Советы Запорожья в борьбе за хлеб

Тельмана Верхне-Аортицкото района, дену-
тат районного Совета Евлокия Шалула.
Метод скороетной ‘вязки енопов по инициа-
тиве депутатов Советов был передан тыся-
чам колхозниц области. Председатель пере-
дового в области Тарасовекото сельского
Совета Пологского района, депутат област-
ного Совета С. В. Кравченко, собрав
звеньевых артели «КИМ», лично показала
пример стахановской работы, навязав за
пять часов 4.500 енопов. Депутат Ново-
Филипиовокого сельского Совета Ново-Вз-
сильевекого района Ульяна Петровна Да-
вылко возглавляла группу колхозников на
очистке зерна. Они ежедневно очищали 1
22—95 тонн пшенилы при норме 15 тонн.
	Местные Советы уделили большое вни-
мание культурному” обслуживанию колхоз
ников, рабочих МТС и совхозов. В поле,
на токах, в полевых станах выступали
107 агиткультбригад районных домов со-
циалистической культуры. Они проводили
беседы, устраивали концерты, выпуекали
стенные газеты.
	С первых же дней косовицы и обмолота
партийные организации и местные Советы
организовали сдачу хлюб» государству.
Были установлены графики обмолота и вы-
возки хлеба. К каждому комбайну и моло-
тильному агрегату были выделены комму-
нисты и депутаты местных Советов, кото-
рые стали организаторами борьбы за, хлеб.
	Б результате. область каждую пятидневку
	неревыполняль Задание по вывозке хлеба
на пункты Зоготзерна,
	° Партийные организации ий местные Co-
веты области на достигнутых успехах не
успокаиваются, а мобилизуют все силы и
средства ‘на окончание обмолота хлебов и
уборку урожая поздних культур, на про-
ведение в сжатые сроки озимого сева и
своевременный под’ем зяби, чтобы  зало-
жить прочную основу еще более обильного
урожая в будущем году.
	В ПОНОМАРЕНКО,
	ФЗюлхозы и сорхозы  Запорожекой об-
ласти в текущем году добились больших
успехов — вырастили обильный урожай,
досрочно завершили выполнение’ годового
плана хлебозаготовок и развернули сдачу
хлеба государству сверх плана.

Успех хлеборобов Запорожья —— прежде
всего результат большой организационной
и массово-политической работы партийных
организаций и уостных Советов среди тру-
женихов селах’ н той огромной помопнь; ко-
торая была оказенз нашей области и ис-
вседневно оказывается нартней, правитель-
ством и лично тобарнием Сталиным.

Выполняя историческое  постоновление
февральского Пленума ЦА ВКП(б),  мест-
ные Советы под. руководством партийных
оргализаций прежде реего напразили свое
внимание на веестороннее укрепление кол-
х0308. Перестронв  райоту и решительно
искоренив недостатки в руководетве колхо-
зами, они сумели стать педлиннымя оэга-
низаторами колхоового производства и по-
вести 35 с000й массы работников еельеко-
го хозяйства в. наступление за высокий
урожай, за быстрейшее восстановление
сольехого хозяйства. .

Весенние полевые работы были прове-
жены в ежалые, эглочехничееки лучшие
сроки. Сев ранвих колосовых (был завер-
ен за 9 рабочих дней.  Олновременно
были заборонованы pee озимые посевы и
значительная часть их полкормлена мине-
ральньыеи и местными удобрениями, Ха-
рошо и организованно проведен уход за но-
серами.
	Самоотверженный труд, высокая arpo-
техника дали хорошие результаты. Колхо-
зы и <овхозы области вырастили богатый
урожай, превышающий ‘урожай, получен-
ный в лучшем предвоенном, 1940 году.
Самым важным является то, что высокий
урожай выращен не ва отдельных Участ-
ках, а на больших масенвах. Как показал
обмолот, колхозы Велико-Терновекого, Да-
выдовекого и Шелюговекого сельских Co-
ветов Акимовехого района eco всей плоша-
1и колосовых собрали по 100 пудов зерна
© гектара. В колхозах имени Жукова,
	Шумна и оживленно в осеннюю пору
Прниртьышекая степь. Если подняться na
площадку башни Куломзинекого элеватора,
стоящего Hal стремниной Иртыша, то
можно видеть за десятки километров, как
ндет сюда могучий зерновой поток. В это
крупнейшее сибирское хранилище зерна,
находящееся Ha стыке трех железнодо-
рожных магистралей, хлеб прибывает эше-
лонами, плывет на баржах, подвозится: сот-
нями автомашин.

Мощный поток пшеницы льется в го:
сударственные закрома из южных районов
Омской области, где с ` особой силой раз-
горелось соревнование комбайнеров. В эти
дни повсюду можно слышать разговор 9
делах двух выдающихея мастеров, двух
знаменитых тружеников. В Омской обла-
сти нет сейчас людей более популярных;
чем эти вожаки соревнования.
	Их фамилии — Манник и Величко.
Они — ‘павлоградекие комбайнеры.
	Если совершить от Омска стокиломет-
ровый путь по тракту в южную сторону,
там в степном раздолье можно увидеть
колхозное селение Тихвинку. Крупнейший
в Павлоградеком районе Тихвинский кол-
х03 одной Только пшеницы убирает две
тысячи гектаров. Сейчае на вм нивах
гудят моторы семи комбайнов. Й среди
желтеющих пшеничных квадратов день и
ночь двигается тройной сцен новеньких
«Сталинцев», влекомый трактором «С-80».

Блестя на солнце отполированными гусе-
ницами, восьмидезятисильный трактор-бо-
татырь разворачивает свой караван, и к
комбайнам, слевно челны к иртышеким
крутобоким баржам, пристают парокенные
брички, принимая на ходу янтарное зерно.
	«Труд», «Большевик» того же района, име-
ни Кирова Камьшевахекото района многие
бригады и звенья получили озимой пше-
ниць: по 180—200 пулов с гектара. Та-
кие же результаты у сотен бригад и
звеньев других колхозов И 608х0308.

Перед партийными организациями и ме-
стными Советами стояла боевая задача —
Убрать вырашенный урожай в самые ежа-
тые сроки и скорее выполнить первую за-
повель перед государством — план хлебо-
заготовок. На выполнение этих задач бы-
ли мобплизованы все CHER  евоветекого
актива. Большинетво депутатов сельских
Советов работало непосредетвенно в о по-
ле — там, где решалась судьба урожая.

Активное участие в уборке и хлебоза-
готовках приняли городские Советы обла-
сти. Для оказания помощи колхозникам из
городов было направлено 450 автомангин
и. евыше десяти тысяч рабочих и служа-
ЩИХ.

. Исполком областного Совета депутатов
трудящихся много внимания уделил опе-
ративному руководству уборкой. В первые
дни жатвы во все райсны были направае-
ны опециалиеты ‘сельского хозяйства, ко-
торые помогли векрыть недостатки и уст-
ранить их. Исполком областного Совета
принял специальное решение о практике ру-
ководства уборочными работами со сторо-
ны исполкомов Приазовекого и Акимовекого
районных Советов. Эти районы, ветупив
первыми в жатву, начали отставать. Но
благодаря принятым мерам отставание бы-
10 быстро ликвидировано. Акимовекий и
Приазовский районы в числе первых за-
кончили уборку, выполнили план хлебоза-
готовок.

Многие депутаты местных Советов вы-
ступили вожаками и организаторами социа-
листического соревнования на уборке и
вывозко хлеба. Зачинательница скоростЕо-
го метода вязки енопов-—звеньевая артели
имени Буденного Червонозрмейекого paite-
на, депутат областного Совета Мария Се-
роух ‚© двумя нанарницами вязала еже-
лневно ш 13—14/ тысяч снонов. Ее при-
меру последовала звеньевая колхоза ‘имени
	Сибирские комбайнеры
	А обочь комбайнов, зорко просматривая
щетиниетое жнивье, скорым шагом идет
пожилой сухощавый человек 6 обветрен-
ным лицом и руками, темными от. загара.
Это лучший мастер комбайновой уборки Ce-
мяновекой МТС Михаил Манник. Он пер-
вым в области решил работать на трой-
ном  сцепе комбайнов, обязавшись убрать
три тысячи гектаров хлебов. Для выпол-
нения такой задачи нужно высокое ма-
стерство, соединенное с упорством. Этими
качествами обладает Михаил Манник.

Мастерство неотделимо от опыта. Девят-
надцать лет работает на машинах этот
талантливый  механизатор земледелия.
	АРХАНГЕЛЬСЬ, 10 сентября. (Пэ те-
лей. от соб. корр.). На Лимендеком заводе
вблизи Котласа освоено серийное скорост-
ное строительство речных буксирных теп-
лоходов. Суда мощностью в 300 сил со-
бираютея по точно рассчитанному графи-
ку на стапелях из готовых секций, пода-
ваемых из цехов. Первый теплохол вы-
шел на ходовые испытания ое 26 лней
после заклалки: - _
	Строящиеся теплоходы удобны“лля экс-
плоатации не только на Северной Двине,
‘HO и на малых реках. Они пмеют малую
осадку, отличаются маневренностью и бы-
етрым ходем.
	Два тиража выигрышей
по трехпроцентному займу
	30 сентября 1948 года в Москве бу-
дут произведены два тиража выигрышей
по  Тосударственному  трехпроцентному
внутреннему выигрьинному займу — пя-
тый основной тира и первый — допол-
нительный тираж. .

В основном тираже разыгрывается
8.500 выигрышей, в том числе два вы-
игрыша по 50.000 рублей, пять — по
25.000 рублей и двалнать пять — по
10.000 рублей. В дополнительном ти-
раже будет разыграно 11.500 ‘выигрышей
и среди ких один выигрыш В 100.009
рублей, пать — по 50.000. рублей, два-
диать пять — no 25.000 рублей и в0-
семьдесят — по 10.000 рублей.

„Выпгрынш В Зеновном тираже выпла-
чиваются независимо от срока приобре-
тення` облигаций Выигрыши по лопол-
нительному ‘тиражуе выплачиваются ри
условия, если ‘облигация приобретена в
сберегательной кассесдо 1 февраля”948
‘ода и имеет при’ себе все двадцать та-
лонов, начиная с № 01.

председатель запорожского облис-
полкома, депутат Верховного Совета
CCCP.
	Агрегат Михаила Манника убрал уже
две тысячи гектаров.

Рядом с Тихванкой, за степным боль-
шаком, стоит полевой вагончик Ивана Вз-
личко, Мастера  комбайновой уборки из
Павлоградекой МТС.

Манник — механизатор высокого клас-
са. Но и Величко — мастер первой руки.
06% они-— испытанные борцы за урожай и
верлые товарищи. У них стародавняя
дружба и многолетнее «соперничество».
Манник н Величко сидели когда-то на
одной скамье в школе комбайнеров.

В военную пору Маннику пришлось
четыре года посвятить хозяйственной ра-
	Eme в первый год колхозной жизни “MO боте. Bae BTO: время: Иван Величко, бес-

лодой паренек Миша Манник сидел за 6ба-
ранкой. «Фордзона». В .1935 году, после
	окончания куреов комбайнеров, ‚он сразу
	олеснул, убрав.за сезон на комбайке «Ста-
линец» пятьсот гектаров рослого хлеба.

Манник всегда шел по благородному
	пути новаторства. Много лет назад он пер-
BLIM срели омских механизаторов начал
	убирать хлеба двумя комбайнами. Теперь.
	ему довелось первому вести тройной ененп.
	Многолетний и вдохновенный труд при-
нее Маннику широкую известность. Пра-
вительство наградило его орденом Трудо-
вого Красного Знамени. Михаил Манник—
депутат. Омекого областного Совета.
	“Особенно тщательно и придирчиво го-
тевил тов. Манник людей евоего агрегата
к нынешней жатве. Первым помощником
У него работает родной брат Константин
Манник — самородок-механизатор, боль-
шой знаток машин.
	сменно проработавший на комбайнах де-
сяток лет, приобрел большую сноровку,
ценные навыки. Недаром теперь он 0бя-
зался скосить парным сцепом комбайнов
«Сталинен» две тысячи гектаров и уже
Убрал полторы: тысячи,

Минувшей осенью Манник и Величко
были вожаками соревнования на уборке
	урожая. Теперь они снова ведут за 00-
бой комбайнеров. 3a их соревнованием
зорко. следят не ‘только омекие механи-
	заторы, но и новосибирцы. Их опытом
живо интересуются в МТС Тюменской И
Курганской областей.

Сотни комбайнеров, соревнуясь между
с0б0й, начинают итти в вогу е прослав-
	ленными мастерами уборки урожая.
	ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ.
	М. БУДАРИН,
соб. корр. «Известий».
	По следам выступлений «Известий»
	« де купить раднодетали?»
	В связи © опубликованным в «Изве-
слиях» 20 августа письмом «Где купить
ралиотлетали? » миниетр промышленности
средетв связи СОСР тов. Г. В; Алексеенко
сообщил в. редакцию, что во втором по-
лугодии дополнительно будет выпущено
радиодеталей на 2.5 миллиона рублей и
	  принимаются Меры к резкому увеличе-
	нию производства дефицитных типов ра-
	диолами,

еханизировать строительство дорог
	Развитие автомобильного  транепорта
связано с четырьмя главными проблемами:
производетвем автомобилей, строительством
автомобильных дорог, организацией водзр-
жания и ремонта азтомобилей и органи-
запией ремонта и содержания дорог.

Одной из трулных задач является строи-
тельство автомобильных дорог. Темпы этого
строительства се слишком метленны, ий они
резко отстают от темна резвития парка авто-
мобилей в стране. Пе недостаточно у
нас хозоших магистральных; автомобиль-
ных дорог и мчого неблагоустроенных, за-
чустую разбитых грунтовых лорог, 10 ко-
торым и движочне проиехочит крайне мел-
ленно, не Круглын год, п ра которых бы-
етро изнашивается ‘автомобильный парк,

Глазной причиной мелленного строитель-
ства хоронмх автомобильных дорог явля-
етел болыная Тулозукоеть их сооружения.
Несколько тысяч человеко-емен приходится

атрачивать в настоящее время на устрой-
ство одного крзометра усовершенствован
ной дороги, при чем 50 процентов труда
расходуетел на производство каменных ма-
териалов, лю 20 процентов на устройства
земляного полотна и 29 30 процентов на

приготовление смеюзй, устройство  покоы-
тия ит. п.
Техника строительства автомобильных
	дорог 3a последние 15—20 лет развива-
лась медленнее других отраслей, «вязан-
ных с автомобильным транепортом, и на-
ходится на пизком уровне. Земляные рабо-
ты во многих случаях еще производятся
трабарями, а добыча камня и дробление
его в щебень выполняетея вручную.
	Цосле окончаНИЯ Великой Отечественной
войны правительство предприняло par
крупнейших мероприятий по механизации
дорожного стронтельства, В 1946 году <9-
здано специальное  машиностроительное
Министерство по изготовлению стройтель-
	ных и дорожных МАШИН, Которое в Е0-
	роткий ерок освоило NPOW3SBOACTBG с0-
тен тинов машин. В 1947 году co-
здан Всесоюзный научно-исследователь-
ский институт по проектированию, иепы-
танню и внедрению новых образцов строи-
	тельных и дорожных машин, Б этом му
выпускаются в болыних сериях экскава-
торы, скреперы, бульдозеры, грейдеры й
автогрейдеры для производства земляных
работ, передвижные п стационарные кам-
недробильные установки большой произво-
дительноети, асфальто-бетонные смесители
и уклалчики, моторные катки для асфаль-
то-бетонных дорог, самоходные  бетономе-
шалки, распределители и отделочные ма-
шаны для цементно-бетонных дорог и др.

Таким образом, создается основная база
для механизации дорожного строительства.
Однако практика показала, что не менее
важной и трудной задачей является пра-
вильное использование выпускаемого 060-
рудования. Оно нередко направлялось на
стройки разрозненно и ‘использовалось не-
комплектно, что приводило к весьма низ-
вой выработке ва машину и на производ-
ственного рабочего, обслуживающего меха-
НИЗМЫ.
	Экскаваторы, эти мощные землеройные
машины, не обеспеченные транспортными
срелетвами, нередко простаивали. Асфальто-
бетонные смесители, укладчики, катки
нельзя было правильно использовать, если
не был обеспечен самосвальный автотранс-
порт для подвоза щебня, песка ит. д.

Учитывая эти обстоятельства, прави-
тельство недавно издало специальное поста-
новление 0 создании машинно-дорожных
станций. Каждая такая станция оснашена
	комплектом землероиных машин, 0беспе-
чивающих  механизированное Устройство
	земляного полотна, —— греидерами, скрепе-
рами, бульдозерами; комплектом машин
для механизации притрассовых карьерв—
компрессорами, передвижпыми  камнедро-
бильными установками, грохотами,  само-
свальным автотранспортом, мощными тя-
мвыми средствами и другим оборудовани-
ем, позволяющим строить ежегодно свыше
50 км дорог с твердым покрытием и свы-
ше 100 км улучшенных грунтовых дорог.
`В эм году уже организовано 32 станция,
к концу года будет создано еп 43 ив
1949 тоду — 62 станции.
	Матанно-лорожные станции позволят
	увеличить об’ем строительства новых дорог,
однако для этого необходимо, чтобы работ-
ники станций проявили максимум. энер-
ий и инициативы в освоении новой тех-
ники. Практика показывает, что прозкт-
ная выработка на новых машинах —-
экекаваторах, скреперах и др. при обыч-
ных методах освоения лоетигаетея в теча-
	  ние 2—3 и более лет. Эти сроки. освое-
	ния новых машин для дорожников, которым
нужно ‘наверстывать упущенное время,
недопустимы. Необходимо уменьшитг их
по крайней мере в два раза.

Следует также’ указать, ч10 некоторые
министерства и союзные республики явно
запаздывают < изготовлением и отгрузкой
оборудования для  машинно - дорожных
станций, а также © организацией этих
станций. Министерство строительного и до-
рожного машиностроения  запазлывает ©
	рожного  Мацтиностроения  запаздывает с
отгрузкой республикам скреперов. бульло-
	зеров, рыхлителей, Миниетеретво малиино-
строения и приборостроения — с поставкой
компрессоров, Миниетеретво электропро-
мышленности-—© поставкой электросвароч-
ных агрегатов САГ-2.

Не везде ‘удовлетворительно работают
мангинно-дорожные станции Главного  до-
рожного управления PCOCP (начальник
т. Пчеляков). Наряду с хорошо работающи-
ми станциями, как, например, в Ярославле,
	‚В Вологде и ряде других мест, во многих
	цунктах механизмы простайвают или из-за
	неподвоза горючего, или других организа-
ционных причин. Г

Особенно отетает с организацией мапшин-
но-дорожных станцай Главное дорожное
управление БССР (начальник т. Приетав-
ка). Злесь фактически не организована ни
олна станция.
	Шучню обетоит лело в. Главном дорожном
управлении УССР (начальник т. Довгаль)
a Bp Главном дорожном управлении Казах-
ской ССР (начальник т. Буданцев).. Есть
основания полагать, что здесь задания
правительства не только будут выполнены,
но и перевыпелнены.
	Но механизация‘ земляных работ, работ в
	  мелких притрассовых карьерах и линенн
	работ еще не решает всех задач. Не ме-
нее важным делом является механизация
карьеров по добыче камня и приготовлению
шебня. Стоимость — дорожного щебня
иногда превьшнает половину общей стои-
мости дорог и3-за того, что добыча и за-
частую дробление камня производятся
вручную или примитивными механизмами.
Поэтому давно пора довести эту от-
расль производства строительных  мате-
риалов до уровня механизации современ-
ных открытых разработок руды, Уля и
флюсов. .

В этом и булущем roxy производство
горного оборудования настолько увеличит-
ся, что позволит перевести карьеры на
комплексную механизацию. Имеютея все
возможности механизировать добычу и дро-
бление камня в 1949 году до 30 процен-
тов и в 1950 году ло 75 процентов всей
потребности.

В связи с этим необходимо проделать
большую работу по строительству и ре-
конструкции карьеров. Для действующих
карьеров необходимо составить. проекты
перевода их на комплексную механизацию
п начать подготовительные работы по ре-
конструкции уже в текущем году.

Механизация работ потребует укрупне-
ния производственной мощности каждого
карьера. Вот почему нужно срочно разве-
дывать новые каменные месторождения.

В дорожном строительстве до сих пор,
как нам кажется, очень мало внедряются
индустриальные методы: изготовление эле-
ментов дороги заводским путем. Инду-
стриальные методы стройки могли бы
сильно помочь преодолению сезонности до-
рожных работ. Зимняя заготовка элементов
дорожного покрытия — железо-бетонных
плит, бортов, обстановки дароги — столбов,
искусственных Фооружений ,-— труб, мос-
тов малых пролетов ит, д. в несколько
раз сократила бы срок строительства, све-
дя ею в летнее время к механизирован-
ной укладке элементов лороги по готово-
му земляному полотну и основанию.

Для осуществленвя андустриального ме-
Тода стройки  одновремечно ео етроплель-
ством Me XAHUBEPOBIH OBI Y ваменных Карье-
	ых ров надо пристумать к строительству при