СУББОТА, 11 СЕНТЯБРЯ 1948 г. №
	Советские курорты
Южной Балтики

216 (3745)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Делегация профсоюза.
портовых грузчиков США
о пребывании в Советском

Союзе
	ТААГА, 10 сентября. (ТАСС). В Амстер-
дам прибыла делегация профсоюза порто-
вых грузчиков США, которая недавно по-
сетила СОбР, Польшу и другие страны.
По сообщениям газет, члены делегация
сделали по прибытии следующее заявле-
HHS:

«В Советеком Союзе мы посетили Моск-
ву и другие крупные города. Повеюду нам
оказывали теплый прием. Мы ознакоми-
лись 6 темпами строительства в СССР, мы
видели, как много проявляется заботы 0
нуждах рабочего класса. Нам была прело-
ставлена возможность свободно путешест-
вовать, и наша поезлка убедила нас в том,
что Советский Союз хочет мира, а не вой-
ны. Все внимание советекого народа на-
	иправлено нз послевоенное строительетво».
	Газета «Мессаджеро»
вынуждена опровергнуть
антисоветские измьниления
	РИМ, 10 сентября. (ТАСС). В евязи с
разоблачениями, опубликованными в демо-
кретических газетах, скандальная фаль-
шивка о показаннях «очевиднев» по пово-
1у трех тысяч итальянских военноплен-
ных, якобы находащихея в СССР, окон-
чательно провалилась. Даже правительет-
венная газета «Мессаджеро» вынуждена
была признать, что рассказы дзух «бе-
жавших из плена» вызывают серьезные
сомнения. Газета подтверждает, что один
из провокаторов-—Терцетти является уго-
ловным преступником, неоднократно еидев-
шим в тюрьмах за кражи и подлоги, и что
он вернулся © советеко-германскосо фрон-
та в 1942 гол.
	США вводят систему
преференций на подмандатных
территориях
	ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). ВаЕ с9-
общает агентство Рейтер из Женевы, США,
пот нажимом которых Англия в прошлом
году согласилась ограничить, & в дальней-
шем ликвидировать имперские  преферен-
ции, получили 8 сентября международное
разрешение на введение преференций на
свонх потмардатных территориях в Тихом
	! океане. Из 22 стран, подписавших денев-
	ское соглашение о тарифах и торговле,
Чехословакия и Куба голосовали против
таких преференций, которые должны про-
BOINTHCH в жизнь на территориях, ранее
	принадлежавших японцам. — Ha Мар-
шальских, Каролинеких и Марчанских ост-
ровах.
	Англия, Австралия и еще 14 стран го-
логовали за ввеление поеференций, Бель-
	гля и Новая зеланция воздержались.
Агентство Телепресс о возможном
возвращении английских войск
в Бирму
	ПРАГА, 10 сентября. (ТАСС). han we-
ретает лондонский корреспондент  агент-
	ства Телепресс, в сообщении, полученном.
	из Сингапура, говоритея, что английские
войска, эвакуировавшиеся в прошлом г9-
ду из Бирмы в соответствии с так назы-
ваемым логовором о «независимости», в0з-
можно, возвратятея в Бирму вновь, если
марионеточное правительство окажется
неспособных защитить британские коло-
ниальные интересы. Интервенция будет
осуществляться под предлогом «мер по вос-
становлению порядка и зашиты жизней
британских полланных».
	других странах © той политикой эвспан-
сии, которую американский империализм
	проводил еще десятилетия назад. Эта
политика теперь включает превращение
азиатских стран в колониальный прида-
ток американской империи.

Экспанснонистская политика американ-
ского импернализма на Дальнем Восто-
ке, — справедливо отмечает автор, — He
порождение сегодняшнего дня. Она имеет
свою историю и традиции. Еще в начале
века, в период русско-японской войны,
«американская политика вдохновлялась не
любовью к Японии и не ненавистью к Рос-
сии. Ee пелью было просто преобладание
в Маньчжурии». Интересам американекого
капитала была подчинена и пресловутая
политика «открытых дверей» в Китае.

«Ато рассматривает наше нынешнее
положение на Дальнем Востоке, — пишет
Марлон, — в свете старых империалисти-
ческих интриг, не будет удивлен тем, что
мы  располагаемся в Китае, как у себя
дома, и превращаем китайцев на их же
родине в своих подчиненных. Для такого
исследователя не будет неожиданностью
обнаружить, что в Настоящее время Сое-
диненные Штаты добиваются  нераздель-
ной власти над Китаем, т.-е. той цели, ко-
торую открыто преследовали десятки етра-
тегических плавов, осуществлявитихся 38
последние пятьдесят, а то и сто лет. Зато
он будет поражен тем обстоятельством,
что американская экспансия в этой ча-
сти света принимает все более и более
военный характер».

Еще более выразительно характеризует
автор сегодняшнюю американскую поли-
ТИБУ в Японии. «Мы осуществляем в
Японии неограниченную и безраздельную
верховную власть... В настоящее время
Японию следует рассматривать как часть
военно-стратегических владений Соединен-
ных Иатов».

Греция и Турция, Западная Германия
й Австрия, Нортугалия и Испания рас-
	сматриваются американскими динасмата-
ми И генералами как главные опорные
OVYHRTH IA политического, экономиче-
	ского и военного закрепощения Ёвроны.
Американская реакция проходит мимо
предметных уроков истории. Она направ-
ляет внешнюю политику США по тому же
роковому пути, по которому шел разбойни-
чий германский империализи. «Диплома-
тия доллара уступает место атомной ди-
иломатии.  Создаваемые Соединенными
Штатами воздушные,  морекие, сухопут-

Иисьма с Урала
		Инициатива
	Для простого токаря это часто будет
трудно. Й тут на помощь ему должны
притти инженеры.

На заводе имени Молотова есть ин-
женер Прокофий Афанасьевич Лебедев. Био-
графия этого человека типична для многих
инженеров нашего времени. Двадцать лет
назад, будучи техником, он постунил на
завод. Работая, продолжал учиться и в
1937 тоду зашитил диплом инженера-ме-
ханика. Сейчас Ирокофий Афанаевевич яв-
ляется начальником технического 6000.
Он — один из инициаторов скоростной
обработки металла.

Помогая стахановцам осваивать новые
методы скоростного точения, он убедился,
что основная трудность состоит в перево-
де станка на новый режим работы. При
увеличении скорости резания повышается
рабочая нагрузка станка, следовательно,
нужно повысить мощность мотора. Но при
повышении мощности мотора вее ли звенья
станка способны выдержать сопротивление? .
Чаше веего общая гармония повышенных.
скоростей достигается путем опытов, путем.
практической отработки каждого механиз-
ма. Но такой метод не является совершен-
ным. И вот инженер Лебедев предложил
метод определения слабого звена путем по-
строения картяны чисел оборотов ип крутя-
щих моментов станка. 910 уже не понеки
наугал, а ясный математический расчет.
Он гарантирует достижение успеха гораздо
быстрее.

Thoin со скептическим складом характе-
ра, пожалуй. скажут, чо нового в этом
нет ничего. Это, дескать, должне быть из-
вестно каждому инженеру. Верно, метод
очень простой. Но в простоте-то и цен-
ность его. Заслуга инженера Лебедева с9-
стонт в том, что он напомяил другим, кав
просто и ясно можно поддержать и развить
пницнативу стахановцев,

Там, где работает Лебедев, в прошлом
голу черновая обработка деталей произво-
дилась на двадцати токарных станках. Они
работали в три смены. Следозательно, этим
делом были заняты 60 токарей. На обра-
ботку определенного количества деталей
затрачивалось 10 тысяч станко-часов.

Теперь пры скоростной обработке эту ра-
боту выполняют только 8 станков. Они
также работают в три смены, но заняты
на них уже не 60, а 24 токаря. И на 0б-
работку того же самого количества дета-
лей затрачивается уже не 10 тысяч стан-
ко-часов, а четыре с половиной тысячи. -

Эти цифры наглядно об’яенятют, откуда
идет экономия и каким образом люди до-
биваются повышения производительноетя
труда и снижения себестоимости продукции.

Прокофий Афанасьевич всей душой пре-
дан заводу. Рассказывают, что хаже дома
в короткие часы отдыха он вдруг, вепом-
БИВ ЧТО-ТО, садитея за стол, вынимает ли-

неику, берет карандаш и углубляется в
технические расчеты, чтобы н& другой
день превратить их в живое дело. _

Работа на заводе для него не простая
обязанность, :& дело гражданской, цартий-
ной совести. Это вель и есть сознательное
	обпиалиетическое отношение. к труду; в03-
	BEIMN1AIrIe¢e советского чеовека.
	Ha заволе имени Молотова немало ста-
хановцев, вкладывающих душу в свою рл-
боту. К названным для примера именам
можно прибавить и сотни’ других. Ини-
циатива этих людей, подхваченная и под-
держанная всем коллективом, позволит за-
воду добиться роста социалистических на-
конлений, выполнить 10, 470 он 002-
щает, — дать 7 миллионов рублей. А 7
миллионов —— это большие деньги!
	В. ПОЛТОРАЦКИИ,
	ма конгрессе Международной
‘ассоциации юристов- демократов
	миру», ‘должен с неослабной энергией до-_
биваться справедливого наказания пре-
ступников войны.

Юристы Советского: Союза. — могучега
оплота демократии и мира, сказал в за-
ключение Трайнин, призывают бороться
3& мир и зашищать сотрудничество между
народами. Сила права, воли миллионов,
гнев народов направляются против юрга-
низаторов третьей войны. Мы должны с9-
срелоточить свой отнь по поджигателям
третьей мировой войны.

Доклал советского делегата был выслу-
IaH с огромным вниманием и ‘кеоднократ-
но прерывалея аплодисментама.
	ЦРАГА, 10 сентября. (ТАСС). На вчз-
рашнем вечернем заседании Ш конгресса
Международной ассоциации юристов-демок-
ратов продолжалось обсуждение вопроса о
наказании военных преступников. Министр
юстицин Венгрии Рис заявил, что венгер-
ская народно-демократическая республика
уже приняла ряд законов, мы
военных преступников.

Рис нолдержал предложение советского
делегата Трайнина 0 том, чтобы лемокра-
тическая юридическая общественность все-
ro мира боролась за осуществление‘ Ялтив-
ското и Потеламекого соглашений.
	Представитель Югославии Радованович
привел ряд фактов отказа западных дез-
жав выдать Югославин военных престун-
ников.

Представитель Белоруссии Артименков
сообщил конгрессу о величайших злодея“
ниях, совершенных немецко-фашистскями
оккупантами на территории  Белорусени.
Белорусский народ, заявил Артименков,
требует выдачи военных преступников и
нх строгого наказания.

Член английской делегации депутат
парламента Плэтте-Милле полдержал заяв-
ление советского делегата Трайнина © там,
то западные страны изменили своей
прежней политике наказания военных пре-
STYNHAROB.

ПРАГА, 10 сентября. (TACC). Corouzs
в Пра закончил свою работу третий
конгрессе Международной ассениацин юри-
стов-демократов. Понгресе обсудил три
главнейших вопроса, имеющих важное зна-
‘чение для борьбы за длительный мир и
сотрудничество между народами: Bopec
05 охране и гарантиях прав человека, во-
прое о наказании военных преступников
и коллабораниониетов и вопрос о борьбе
< нропаганаой новой войны.

Сегодня конгресе приняз резлюдию по
вепросааг, обсужденным на конгрессе. Во-
ме этих резолюций, конгрессе принял не-
воторые другие резолюции, внесенные от-
тельными делегациями.

Но предложению польской делегации
конгресе елинолушно высказал. поллержку
манифесту, который был принят конпрес-
сом деятелей культуры в защиту мира Ев
Вроцлаве.

Конгресс принял также резолюцию, вна-
сенную амеряканокой делегацией, в кото-
рой требуется, чтобы комиссия по правам
человека 00Н изучила вопрос дискраминз-
ции цветных народов в США. По предло-
жению же американской делегации кон-
Ppece принял резодюцию, в которой ука-

‘зываетея, что в США существует сербез-
‘ная угроза демократии.
  Конгрессе выразил протест против пре-
‘следования лилеров коммунистяческой пар-.
‘тии США п высказалея з& посылку меж-
дунаролной комнесни юристов на процесс
OG делу руководителей компартии США.

Лелегация демократической Испании
внесла резолюцию, в которой нынешний
режим в Испании осуждается, как режим
террора и насилия. Вонгресе одобрил эту
резолюцию и обратился с требованием в
00Н. чтобы она обратила внимание на по-
	ложение в фашистской Испании.
	ва длительный рок выведены из строл
главные силы воинствующей международ-
ной фаптистской реакции. В итоге войны
тигантеки возросли силы социализма и
демократии. Агреесивной политике импе-
риалистических сил противостоит могучий
и все более крепнущий демократический
лалерь, во главе которого стоит Советский
Союз. Эмт антиимпериалистический  ла-
терь об’единяет страны народной демокра-
тии и имеет прочную поддержку рабочего
и демократического движения во всех
странах. Мошное . напионально-освободи-
тельное движение в Китае, в колониаль-
ных и зависимых странах ослабляет тылы
империалистической ‚ реакции.
	Откровенно захватнический, экспансио-
нислекий курс, провозглашенный реакци-
онными кругами США, встречает все боль-
ший протест и со стороны американского
народа. 06 этом убедительно  свидетель-
ствует такой факт, как массовое движение
за установление дружественных отноше-
ний © СССР и другими странами, против
фашизации и милитаризации США, привел-
шее теперь, в частности, к созданию про-
греесивной партии США,
	В книге Мариона все эти факты, опре-
деляющие нынешнее международное — по-
ложение, ко получили никакого освеше-
ния вследствие ограниченности  мировоз-
зрения автора. Это, естественно,  сказа-
лось и на выводах, которые делает Мари-
он в конце книги. Своей целью он считает
«Помочь среднему американцу сыграть
свою фоль в формировании американской
политики». Хотя Морган и Рокфеллер,
говорит Марион, обращаясь к американско-
му читателю, «имеют больше действи-
тельного влияния на правительство, чем
ВЫ И Я..., тем не менее мы должны иметь
собственный голос».
	Не указывая путей борьбы © господ-
ством морганов, рокфеллеров и других
миллиардеров — подлинных хозяев’ сего-
дняшней Америки, автор создает иллюзию
возможности в этих условиях для «просто-
го человека» оказывать влияние на «фор-
митование американской политики».
	Несмотря на эти недостатки, книга «Ба»
зы и империя» является документом, в
котором выражены надежды и стремле-
ния простых людей Америки к упроче-
нию мира, международного сотрудничества _
и установлению дружественных отношений
	между COCP a CHITA. ;
С. БУШУЕВ.
	ПРАГА, 9 сентября. (ТАСС). Третий

конгресс Международной ассоциации юри-
стов-демократов приступил сегодня к 06-
суждению последнего вопроса, стоящего на
повестке дня, — вопросе © наказании
военных преступников и коллаборациони-
тов.
_ С большим докладом выступил член-
корреспондент Академии наук СССР Трай-
пин. Он указал, что западные державы,
подписавшие Потсдамское и Ялтинекое со-
глашения, в которых предусматриваются
наказание фашистских агрессоров, a TaX-
же демилитаризация и демократизация
Германии, нарушают взятые на себя тор-
жественные обязательства. Советский
представитель привел ряд фактов, когда
оккупационные власти США и Англий вы-
пускают на свободу фапиетских преступ-
ников, выносят им крайне либеральные
приговоры.

Трайвян указал далее, что  правитель-
ства США и Англии преднамеренно не вы-
дают фашиестеких преступников и коляа-
борационистов тем странам, тде они совер-
шили свои злодеяния. Многие видные фа-
шисты,  зарегистрированные в качестве
военных преступников комиссией 0б’еди-
ненных наций по расследованию военных
преступлений, не только не преследуются,
а выдвигаютея на крупные политические
посты в западных оккупационных зонах.
Зендерфюрер Вильгельм Копф, один us py-
ководителей ‘ограбления, Польши,  зареги-.
стрированный комиссией 0б’единенных на-
HOH по расследованию военных  престун-
лений как военный преступник, ныне яв-
ляется в английской оккупационной зоне
премьер-министраи Нижней Саксония.
Штурмбанфюрер СС бт Скорщени назна-
чен сотрудником «отлела военной  исто-
рии» американской армии в Касселе, Гане
Эхарл, который при Гитлере занимал пост
предеелателя сула по делам  васледетвен-
нести, ныне в американской зоне оккупа-
ция является премьер-министром Баварии.

Помощник Геббельса, Грегор Словенчик на-
_ходится теперь на службе у американекях

‚властей в Зальцбурге и т. д.

Созетекий представитель подчеркнул,

Что указанные факты не являютея случай-
‘ными, а находятся в полном соствететваи

с политикой США и Англии. По мере 9-
‘го, — сказал Трайнин, — как Вашингтон

n Лонюн порывали co своими общеполи-
тическими обязанностями,  порывали <
принципами Потсдама и Ялты, англо-аме-
риканские администраторы  порызали с
прянцииами правосудия, провозглашенными
в Нюрнберге. По мере того, как разверты-
валась кампания пропаганды по подготов-
ке третьей войны, войны против CCCP
развертывалаеь и Кампания, направленная
против поеследевания фапгистеких преступ-
ников. В этом еше раз нашел подтвержде-
ние тезис, что война и фашизм нераз-
лельны, чт консервация и исполЕзоваЕие

гитлеровеких кадров есть одна из форм
подготовки агресени. . .
Профаптистская юстиция в Западной

Германии и антидемократическая камна-
ния в США, использование гитлеровских
фюреров в западных оккупационных зонах
и поход против прогрессивных деятелей
Америки, разрешение проведения сбора д®-
нег в пользу гитлеровских тенералов в
американской зоне оккупации Германии и
осуждение руководителей 0б’единенного ко-
мптета помощи антяфашистам-эмигрантам
являютоя доказательствами проведения
милитаристской ‹ реакционной политики.
запичцая фашистов и фашизи, поджига-
тели новой войны защищают себя и свою
политику. Вот почему последовательная
и решительная борьба с преступниклуи
войны является вместе с тем решительной
борьбой за мир. Международный конгресс
юристов-демократов, на знамени которых
начертаны прекрасные слова: «На службу

ные, метеорологические базы и узлы евя-
зи закренляют власть американекого ка-
питала. Эти базы в свою очередь венча-
ют собой систему, построенную на оено-
ве косвенного овладения военными ресур-
сами двух третей земного шара, при по-
средстве военных миссий, стандартизации
оружия, заключения неравных союзов 4
поддержки ненавистных народам прави“
тельств, которые вынуждены хранить вер-
ность Соединенным Штатам потому, что
от американской поддержки зависит самое
их существование».
	*

В заключительной части книги —
«Слелайте выбор сами» —= Марион разо-
	олачает полную несостоятельность и про-
вокационный характер измышлений 0 «50-
ветской угрозе» США. Он приводит убеди-
тельные факты, показывающие, что агрес-
сивный курс американской внешней поли-
тики явно направлен против Советского
Сотоза и етран народной демократии. Этому
же агрессивному курсу полностью отвечалот
военно-стратегические планы американ-
ского империализмз.

Трезво оценивая положение в послевоен-
HOM мире, автор предостерегающе заявля-
ет: «...Наша нынешняя политика носит
самоубийственный характер. Прошло 0
время, когда можно было попытаться за-
воевать весь мир. Мы недооцениваем мощь
антиимперналистических сил в. современ-
ном мире».

Марион предлагает избрать иной путь,
путь мирного сотрудничества с другими на-
родами и прежде всего с Советским Союзом.
	«В интересах американского народа, —
пишет он, — наша внешняя политика
должна быть изменена. Необходимо вер-
нуться к политике президента Рузвельта,
заключить соглашение с Советским Сою-
30M на основе конкретного урегулирова-
вия, уже намеченного в Тетеране и в
Ялте».

*

Книга Мариона не лишена  <еръезных
недостатков. Приводя многочисленные фак-
ты, свидетельствующие 06 активизации
поджигателей войны и милитаризации
США, он в 10 же время совсем не пока-
зырает сил, противостоящих губительной
нолитяке американской реакции как вну-
три страны, так и за ее пределами.

Известно, что в результате второй ми-
ровой вейны, закончившейся военным по-
ражением Германии и Японии, разбиты и
	ВАЛИНИНГРАД, 10 сентября. (По теле.
м 606. норр.). Широкую  пзвестность
приобрели новые советские курорты
Юзной Балтики: «Зеленогранск», «Свет-
open», «Отрадное», «Пионерек». Злесь
уйствуют десятки прекрасно оборулован-
ных санаториев, где лечалея тысячи тру-
ащихея из различных городов п сел
раны. т

Все санатории Балининградекого взморья
дуг работать до глубокой осени. Осень
з этих местах бывает солнечной.
	В виноградниках Армении
	ЕРЕВАН, 10 сентября. (По телеф. от соб,
к00р.). В садах Армении созрел виноград.
р Араратской долине урожай ero выше
прошлогоднего.  Саловоды района имени
Берия на многих участках собирают по
3—10 тонн столового винограда с гек-
тара. В Арташатеком районе на плантациях
артелей «Парижская Коммуна», имени
Свердлова и других урожай достигает
патнадцати тонн с гектара.

В ближайшие дни в республике развер-
нся сбор промышленных сортов вино-
ада. Винодельческие предприятия полу-
чат овыше миллиона пудов винограда -—
почти вдвое больше, чем в прошлом году.
сезону виноделия подготовлены 14 за-
млов и 10 перерабатывающих пунктов.
[3 винограда нового урожая будет вырабо-
тако 1.330 тысяч декалитров вина 22 раз-
JHWHHIX марок.
	Шахтерские хоры.
	КЕМЕРОВО, 10 сентября. (По телеф. от
06. норр.); Состеялея областной ©мотр
коллективов художественной самодеятель-
кости шахтерских клубов Кузбасса. В за-
каючотельном концерте приняло участие
более ПЮСТИсоТ Человек.

успехом выступали хоровые коллек-
зы Прокопьевского клуба имени Арте-
уз, клуба Беловского рудника, Ленинск-
Вузнецкого Дворца культуры и другие.
В их репертуаре—песни советских ком-
IBUTOPOR, шахчерскае песни,  современ-
ные и старинные песни народов СССР.
Пеключительный усшех имел националь-
НЫЙ татарский хор горняков шахты «ЖМу-
ринка» Ленинского рудника.
	Отовсюду
	х Отделение Всесоюзного общества по
распространению политических и научных
знаний создано в Калининграде. Первые
публичные лекции имели большой успех у
трудящихся.

Х 425 молодых спениалисгов сельского
хозяйства выпустили на-днях техникумы
Молдавин. Все специалисты выехали на ра-
боту в колхозы, совхозы и МТС республики.
Х Иртышарский шелководческий совхоз
(Узбекская -ССР} сотметил. свое =20-летие.
Иртышарские шелководы получают ‘огром-
ные урожаи коконов. В нынешнем году с
каждой коробки грены собрано по 82 ки-

лограмма кокочов. : :

* Первый в Литве сельский лекторий
открыт в селе Лаукува Таурагского уезда.
В ближайшее время открываются лектории
в Укмергском, Клайпедском, Шауляйском
и других уездах. Для чтения лекций при-
глашены учителя, агрономы, врачи.

На пасеках Белоруссии начался осен-
ний сбор меда. В колхозах Гомельской,
Бобруйской, Брестской областей получено
меда почти вдвое больше прошлогоднего.

* Черный дуб обнаружен на дне реки
Мокши между пристанью ‚Устье и Кадо-
мом (Рязанская область). Среди залежей
этой ценной древесины попадаются стволы
толшиной в метр.

* Зямний плавательный бассейн  соору-
жается в Таллине по решению Совета
Министров Эстонской ССР.
	Мияллионам советских зрителей па-
	MATHER Заключительные  вадры
«Русский вопрос». Прогрессивный журна-
лист Смит читает собравшейся аудитории
рукопись своей книги о Советском Союзе.
Опубликовать в «лемогратической»
Америке оказалось невозможным, потому
что Синт не ‘захотел назвать белое чер-
ным, как того требовали хозяева «инду-
стрия информании» — газетные и жур-
	нальные монополисты. Да, такова сегодняш-
няя действительность Америки, ‹ Писа-
тель, журналиет, который хочет paccka-
зать народу Соединенных Штатов прав-
лу тен  розуоэжности  юнести ЭТУ
	История журналиста Смита повторяется
в послевоенной Америке на каждом шагу.
Судьба книги Лжорлжа Мариона «Базы и
	нуперия» ”) — олин из ее вариантов.
	«В этом предисловии, — пишет Дж.
Марион в своей книге, — не был бы
нужды. существуй сегодня в нашей стра-
	не подлинная евобола слова. Пи один из-
татель не хотел опубликовать мою книту,
4 папболее дружественно настроенные
Тельцы прелупреждали, что. если кто-ни-
	БУДЬ п следает это, TO больнеинство KAW.
	ных магазинов откажется ее продавать?.
И звтор вынужден был сам взяться за
излание ерозй книги.
	Почему же книга Мариона оказалась
под запретом? Да потому, что он осмелил-
ся выступить е разоблачением американ-
ского экспансионизма, стремления монопо-
Лнотическог капитала США к мировому
сподотву.

Убедительно, оперируя многочисленны-
ми фактами и документами, автор пока-
зывает, что за потоком словесных завере;
ний официзльных кругов США © миро-
Любин американской внешней политики
скрываются хищнические планы диплома-
тии доллара,
	*) Bases. and. Empire. By George Marion.
New York, 1948. Джордж Марион. Базы и
империя. Нью-Йорк. 1948 г.
	На-хнях в областной газете «Звезда»
появилось короткое сообщение:
	«Подечитав свои возможности, коллектив
завода имени Молотова обязуетея путем
снижения себестоимости дать в этом году
сопиалистических накоплений от выпуска
товарной пролукнии 7 миллионов рублей».
	Семь миллионов рублей — это очень
большие деньги. Откуда же они возьмут-
ся?

..B 5 чаков пополудни заступает новая
смена. Тысячи рабочих стекаются к про-
ходным воротам завода имени Молотова. В
толпе сразу, пожалуй, и не заметишь не-
высокого, смуглолинего паренька с острым,
нытливым взглядом. Идет он так же, каки
все, в темной рабочей куртке. Походка
У него такая же, как и у всех, — снокой-
ная, ровная. Сейчас он придет к себе
в цех, заботливо осмотрит станок, запустит
мотор, п крепкий победитовый резец пойдет
обдирать грубую поверхность детали с та-
кой быстротой, с такой скоростью, какой
не знали и не ведали прежде самые отмен-
ные токари. .
	Дет пятьдесят назад здесь же, на Мо-
товилихе, работал Иван Зырянов, дел м0-
лодого токаря. Тягосетен был полневоль-
ный труд. Смена тянулась долго, нудно, и
казалось — никакого просвета нет внере-
ди. Сюда же привел Иван Зырянов и сы-
на Степана. Но уже иное выпало сыну.
Он был участником революции и великих
преобразований. На его глазах разрасталея
завод. Пример первых стахановнев вооду-
шевлял других. Рождалось и росло социз-
листическое отношение к труду.
	Сын Степана Ивановича — Басилий по-
ступил на завод 15-летних мальчиком на-
капуне Великой Отечественной войны. Пер-
вым учителем его был токарь Чирков. 29
теперь нет. Он убит на фронте...
	Василий Зырянов оказалея способным
учеником. Потомственный металлист, он
скоро освоил токарное дело. Когла Чирков
ушел в армию, Зырянов самостоятельно
стал к станку. Вместе е другими работал
он не покладая рук, чтобы трудом своим
помочь фронту. Вместе с другими по сут-
кам и по двое суток не выходил из цеха,
торопясь выполнить срочный заказ.

Уже тогда в голове молодого токаря
появилась мысль 06 ускорении работы.
Это было только начало исканий, первые
проблески инициативы новатора. Позже,
коглха страна вотупила в послевоенную пя-
тилетку, Василий Зырянов одним из пер-

вых стал работать на повышенных екоро-
сетях. .
	Инженеры помогли установить новые
скороетные режимы резания. В результа-
те производительность увеличилась вдвое.
Появилась другая мысль: нельзя ли вовме-
	стить на одном станке сразу три опера-
ции? После расчета, после опытов и это
оказалось возможным.

`Й вот Василий Зырянов работает за
троих. Два станка и два человека ocBodo-
дились в результате применения новых ме-
толдов. А это уже экономия и средству и
времени, и рабочей силы.

Может быть, такая работа изнурительна
дая молодого токаря?

— Нет, — говорит Зырянов, — на0бо-
рот, даже веселее стало работать, когда
видишь успех...

Скоростные методы обточки и фрезетов-
ки металла получают все более широкое
распространение на предприятиях страны.
Появление новых, более стойких режущих
ннетрументов, резцов новой конструкции
хвинуло это дело вперед. Однако простая
установка новых резнов еще не обеспечи-
вает успеха. Надо, как говорят, создать
гармонию повышенной скорости, тогда в
успехе можно не сомневаться.
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Свои экспансионистсвие действия аме-
риканские империалисты маскируют про-
рокапионными измышлениями 0  «совет-
	ской опасности». Автор книги разоблачает
истинные пели антисоветской кампании,
	`организуемой в США поджигателями войны.
` «Кампания разжигания ненависти к Рос-
‘спи, — пишет он, — все’ больше и
больше сонровождалась настойчивым под-
черкиванием нашего права на вооружен-
ную интервенцию в любой части земного
шара, гле сопиализм может встретить бла-
топриятный прием, В этом и состоит суть
доктрины Трумэна и ce детища — плана
Маршалла».

Приведенные в книге документы и фак-
ты помогают - видеть в истинном свете
внешнюю политику США, осуществляемую
в интересах мировой гегемонии Клики
  круннейнтих банкиров и проиышленников-
монополистов. и

Газеты и радио США на вее лады вос-
хваляют- якобы мирный характер амери-
канской внешней политики. Эта про-
пагандиетевая шумиха имеет целью на-
дежнее скрыть 9т американского народа
й от мирового общественного мнения фак-
ты безграничной экспансии, изобличаю-
шие подлинную политику реакционных
кругов США.

Обтиеизвестен официальный американ-
ский тёзис о том, что «США ничего не
приобрели в результате войны». Но вот
в книге Марнона приводятся две таблицы:
территории, находившиеся ‘под контролем
США ло начала второй мировой войны и
находящиеся под их контролем теперь. Та-
блицы эти рассеивают , легенду о «бес-
корыстии» американской политики,
	«...В ходе второй мировой войны, —
пишет Марион, =— (Соединенные Штаты
приобрели или фактически установили
свою власть над 96.495.000 кв. миль
океана и прегявили притязания Ha
власть и господство над 19.825.000
кв. миль суши с населением в
645 815.000 человек. Ползвляющее боль-
	спец. корр. «Известий».
г. МОЛОТОВ, сентябрь. (По телефону).
	HWIHACTBO этого населения не просто
обитает на территории, находящейся под
стратегическим господством США, но в
значительной мере фигурирует и в воен-
ных планах авторов змериканской стратз-
тии».

Соединенные Штаты построили 256
баз различных размеров и типов на тахо-
океанском и 228 — на атлантическом
театрах военных действий.

Список американских баз, приведен-
ный в книге, читается, Kak  ука-
затель к географической карте мира.
Китай, Исландия, Гренландия, ЕВанада,
Костарика, Куба, Ямайка, Нассау, Гаити,
Порто-Рико, Сент-Томас, Тринидад, Бри-
танская Гвиана, Нью-Фаундлевл, Брази-
лия, Гватемала, Перу, Эквадор, Панам-
ская республика, Греция, Турция, Иран,
Борнео, Бирма — вот далеко не полное пе-
речиеление опорных пунктов вооруженных
сил США.

Война закончена три года назад; но
США и не думают возвращать суверенным
тосударствам территории, использовавшие-
ся в годы войны для американских баз.

«Мы не стремимся к захватам, — иро-
низирует Марион, — мы просто отказы-
ваемся вернуть чужую территорию, дан-
ную нам взаймы на время войны».

Согласно подечету, сделанному военным
обозревателем газеты «Нью-Йорк таймс»
Х. Болдуином, Соединенные Штаты в
концу 1947 года держали за границей
войска общей численностью в 600—700
тысяч человек. Из них 226 тысяч нахо-
дились на борту военных кораблей,
130-146 тысяч — в Европе, около 160
тысяч — в Японии и Керее,

Bee ara факты никак не вяжутея с ли-
цемерными заявлениями правящих кругов
США 06 их миролюбивой политике.

. %
	` Во второй Части книги — «Беспре-
дельная экспансия» — автор говорит
о преемственной связи послевоенной импе-
риалистической политики США на
Дальнем Востоке, в Южной Америке и