ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР . _  ВОСНРЕСЕНЬЕ, 12 СЕНТЯБРЯ 1343 г. № 217 (9174!)
PARI AEE OLE ANAS nd inertness TE I PT Cn
	Практика советского строительства
	многочисленных зрителей. На вечере вы-
ступили драмкружковцы, певцы, музыкан-

ты, танцоры, аа, все они— мест“
ные жители.
	«Попобные вечера, — unmet A. Rpa-
снюк,— занимают значительное место в
жизни келхезного села. Но деле не огра-
ничивазтся вечерами художественной с3-
модеятельности. Клуб ведет многосбраз=
ную культурно-просветительную работу,
организует лвиции, донлады, боседы,
пропагандирует спыт передовиков сель“
ского хозяйства»,
	работе клуба активное учаютие приз
нимает интеллигенция’ села. Учительница
П. Дятлова прочла для молодежи книгу
Б. Полевого «Повесть о настоящем чело
веке», преподаватель литературы средней
школы C. Глотов прочитал лекции © Бе-
линском, Маяковском и Шолохове. Секре-
тарь райкома партии т. Евасов прочитал
лекцию о международном положения. Нз-
днях секретарь комсомольской организации
сельсовета т. Емельяненко выступал на
собрании молодежи с докладом о роли ком-
сомольцев в жизни села. Интересные 6e-
селы проведены 0б опыте комсомольцевз
звеньевых Нины Приходько и Виталия
Абушек, которые сняли высокий урожай
© закрепленных за ними семенных участ“
КОВ. ‘

«В том, что колхозы Пенуровского
сельсовета первыми в районе закончили
уборну зерновых и полностью рассчич
тались с государством по хлебопоставч
кам, значительную роль сыграла куль“
турно-массовая работа сельского клуба».
	Полнокровная культурная жизнь бьет
	ключом в колхозном селе Понурово. Эта
	делает ‚честь местному Совету и общест-
венным организациям, которые по-настоя-
щему заботятся о своем культурном 0члч
ге — сельском клубе.
	Соревнование
Повосибирск — Омск
	Два сибиреких города — Новосибирск п
Омск соревнуютея между собой за досроч-
ное выполнение послевоенной сталянской
пятилетки. Между тородами установилась
пречная связь, взаимный обмен опытом.

Недавно из Омска в Новосибирек пон
езжала, делегация для проверки выполне-
ния договора на социалистическое сорев-
нование. Лелегация ознакомил” 6 рабо
той промышленности, транепорта, научных
п культурно-бытовых учреждений.

Новосибирская газета «боветеная Сич
бирь». опубликовала выступления предстач
вителей Омска.
	Председатель Сталинского ‘райисполкома
г. Омека тов. А. Ополев рассказывает:
	«Несомненно, что новосибирцы любя?
сзой город и много внладывают труда,
чтобы сделать ‘его еще красивее, куль-
турнее. Однако онраины по благо-

устрейству отстают от центра...
	В Новосибирске лучшз организована
торговля. В городе много ларъноз, лет-
ков, киоснов, магазинов, достаточно то-
варов, Но в этом деле тамме есть круп-
ные недостатки».
	Заместитель предеедателя Омского rop-
исполкома тов. С. Стебляк товорит:
	«Где бы мы ни бызали, всюду на-
блюдали стремление новосибипцев —
победить в соревновании. O6 этом мы
расскажем в Смеке».
	Взаимная проверка выполнения догово-
ров на социалистическое соревнование, ор-
ганизованная омичанами и новосибирцами,
заслуживает всяческого одобрения и пиро-
кого распространения.
	ПО СТРАНИЦАМ МЕСТНЫХ ГАЗЕТ
	Месячник завершения
подготовки к зиме
	Городекой и районные Советы Ярослав-
ля проявляют большую забот? 0 благо-
устройстве торода. Если в прошлом году
в Ярославле куреировало 17 трамвайных
	вагонов, то теперь—41. Проведана тепло-
	фикация многих здании, что позволит со-
вратить годовую потребность в топливе на
5 тысяч кубометров. Организованно прове-
дена подготовка школ к новому учебному
году. Детям созданы хорошие условия для
учебы.

Совет Министров РОФСР и ВЦСПС в
своем решении отметили это улучшение в
работе по благоустройству Ярославля.
	На-лнях состоялась сессия Лрославско-
	го горолекого Совета, котопая обеудила Bd-
	нрое о подготовке жилого фонда и комму-
нальных предприятий к зиме. Работа сее-
ий прошла пол знаком дальнейшего улуч-
	шения благоустройства города.
	Тазета «Северный рабочий», публикуя
отчет о сессии городского Совета, есобща-
ет; что докладчик и выступившие депута-
ты на сессии подвергли острой критике
	тех, кто беззаботно относитея к своевре-
	менной подготовке городского хозяйства Е
зиме.
	Депутат Быков указал, что

«невнимательно относятся к нуждам
рабочих руководители комбината «Нрас-
ный Перекоп». Еще в мае городской Co-
Ber потрабовал от директора номбината
тов. Нустарева усилить заботу о ни-
лищно-бытозых- ‘условиях тенстильщи-
ков, но тов. Нустарзз попрежнему He
уделязт внимания рэмонту жилого фон-
да. Такие ме замечания сделал дзпутат
Быков и по адрасу руководителей шин-
ного завода и завода «Победа рабочих».
	С содокладом на сессии выступил пред-
седатель постоянной жилищно-коммуналь-
ной комиссии городского Совета -тов. Bo-
ротников. Он рассказал © результатах про-
веденной проверки подготовки к зиме жи-
лищного фонда городекого Совета и про-
мышленных предприятий. В этой проверке
участвовало 45 депутатов.
	_ Сессия об’явила с 1 сентября пю 1 ок-
тября месячник по завершению подготов-
ки к зиме жилых домов, коммунальных
прелприятий и культурно-бытовых учреж-
дений города.

Надо полагать, что .газета «Северный
рабочий» будет систематически освещать
	хол месячника и тем самым окажет Сове-
	там города серьезную иомошь в успешном
	разрешении поставленной сессией . ropol-
	«кого Совета задачи,
		5 танкотехническом
училише
	Вурсанты и офицеры Виевекого танко-
технического училища ветречают День тан-
гистов замечательными успехами в боевой
ий политической подготовке.

Отличники учебы, многие из которых
участвовали в Великой Отечественной вой-
не. болышую помощь оказывают куреаЕтам
	других кубов, Передают им свой опыт
танковождения. Во всех полпазлелениях
	училища прохолят 06ееды и доклады 0
реля советских бронетанковых и меха-
пизированных войск в разгроме немец
Ед-фашистских захватчиков, 06 ортаниза-
cope Вооруженных Сил Союза ССР —
Теноралиссимусе Советского Союза И. В.
Сталине.

Подготовлены фотомонтажи «Советские
танки — лучшие в мире». Коллектив ху-
дежественной самодеятельности училища
готовит праздничную программу.

Болег 60 офицеров училища читают
доклады и лекции на киевских предирия-
THAX. B шЕолах я ремесленных училишах.
Среди них — участникя штурма Берлина
подполковник Беляков, капитан Цапин,
мейор Ropazs, подпоаковник Косарев и
другие.
	Беседы о мастерстве
и мужестве,
	Торжественно отуечает Советская Литва
	Пень танкистов. На прелориятиях Бяль-
	нюса проходят собрания трудашщихея, ор-
танизованные  добуовольными обществами
обдействия Советской Армии.

Фронтовики, работающие теперь на про-
изводстве, выступают с рассказами 6 605-
вом мастерстве, подвигах и мужестве, про-
явленных танкистами в годы Отечествен-
HOH ВОЙНЫ.

г. ВИЛЬНЮС. (Соб. корр. «Иззестий»).
	Успехи бызших
фронтовиков
	Боевой путь командира танкового 6a-
тальона, ныне директора Невинномыеской
машинно-тракторной станции Ставрополь-
ского края Семена Максимовича Хирьякова
можно определить по многочисленным орде-
нам и медалям. Его танки прорывали вра-
жескую оборону под Ваменец-Подольском
и Льзовом, под Краковом и Берлином, до-
бивали врага под Прагой.

Боевую традицию танкистов тов. Хирья-
ков перенес и в МТС. Еще два года назад
Невинномысская станция была отетающей,
теперь она уверенно продвигается в ряды
передовых. Надежной опорой Хирьякова во
всех делах являются бывшие танкисты.

День танкистов МТС ветречает больши-
ми производственными успехами. Первен-
ство В соревновании держит бригадир
тракторной, бригалы Александр Бондаренко,
бывший на войне  механиком-водителем
танка.

Выдающихся успехов добилея бывший
механик-водитель, теперь управляющий
мощным «Челябинцем» Михаил Гречкин.
Он уже достиг выработки за смену 1.200
гектаров мягкой пахоты, в ближайшие дни
заканчивает подх’ем зяби в колхозе «Чон-
гарёц».

г. СТАВРОПОЛЬ. (Соб. корр. «Известий»).
	Памятник тероям-танкистам
	Карачеве состоялось открытие па-
мятника доблестным воинам Карачевского
тварлейского танкового соединения, 1%.
тибшим в боях за освобождение от немцев
этого древнего русского города.

Монумент сооружен около  городекого
сада. Издалека виден боевой танк «Т-34»,
установленный на четырехметровом поста-
менте. На гранях постамента начертаны
имена павших гваолейцев-танкиетов.
	г. БРЯНСК. (Соб. корр. «Известий»).
	Герой Советского Союза, гвардии старший лейтенант В. Г. Тырса рассказывает танкистам-однополчанам о своем боевом пути.
	<РоТтОо В. Буняева.
	Про это поле золотое,
Про теплый ветер полевой,
Бывало, песню после боя
Танкист заводит молодой,
Летя вперед в гремящем танке
По обожженным городам,

Он пел о солнечной полянке,

О светлых росах по утрам,
	Окутанный облаком пыли, на большой
скорости танк стремительно помчалея че-
рез поляну. В конце ее у молодого берез-
няка показались очертания  противотан-
ROBOH пушки, пулеметный расчет, фигуры
людей.

Не сбавляя скорости, танк двигался
вперед. Экипаж еще не видит цели, но
танкисты знают —= где-то здесь «против-
НИК».
	Вот командир заметил противотанковую
пушку. В танке прозвучала воманда.
	Весколько выстрелов. Противотанковая
пушка скрывается. Танк прибавляет ско-
рость. Бойцы заметили новые цели, 01-
крыли огонь из пулемета.
	...У березок танк останавливается. Из
люка вылезает командир орудия Алек-
вандр Трапезников. Он смотрит в ту сто-
рону, куда только-что посылал снаряды
и пули. Там у мишеней уже работают
представители командования.

Задача выполнена отлично.

Александру Трапезникову” двадцать три
года. Среднего роста, коренастый, © коп-
ной белых волос. В движениях и разгово-
ре нетороплив. Родился и вырос в Лыеь-
ве. Окончил семилетку, перед призывом в
армию работал слесарем на металлургиче-
свом заводе. Техникх освоил быстро.
	—- Hy, & остальное дается учебой, тре-

нировкой, — говорит он, улыбаясь.
— Растет наша страна, сбвертенст-
вуется техника, — говорит полковник

Иван Гневшин. — Люди не жалеют
ни сил, ни труда. Стараютея, изучают
свои машины, берегут их пуще глаза.
	GO солнечном поле
	А даль ясна и небо чисто
И, трудовой венчая год,
Комбайн вчерашнего танкиста
Победно по полю идет.
Сквозь золотые стены хлеба
Он путь прокладывает свой,
Его броня — родное небо

И теплый ветер полевой.
	О боевых дорогах длинных,
О танках, о лихих друзьях,
О том, как ехал из Берлина,
Поет комбайнер на полях.
И горе тем, чья злая воля,
Комбайну преграждая путь,
На это солнечное поле
Посмеет снова посягнуть.
	Лев ОШАНИН.
	анкысты
	Многие говорят:
стами».
	«Мы родились танки-
	ном — ветераном танковой гвардейской
Дивизии.

Большим авторитетом. пользуется гвардии
старший лейтенант Фролов. Он — одного-
док Тырсы и также: командует ротой. Во
	время воины три раза ранен. Отлежавшиеь
	в госпитале, Фролов неизменно ВиО
В родную часть.
	— Такие ветераны -—— наша опора, —
заметил о Тырсе и Фролове полковник Гнев-
шин. — У них есть опыт. Этот опыт мы
используем при обучении молодежи.
	Сентябрьский день угасал. Поблескивая
отполированными траками, мимо’ нас” прд-
шли танки. А вокруг машин, экинажи ко-
торых были проверены, суетились люди,
заботливо начищая свои танки,

Вепомнился 1943 год. В составе Кан-
темировского танкового’ еоединения тогда
сражалея гвардеец Теннадий Виноградов.
Он отличилея в боях с немецко-фашиет-
скими захватчиками и: был удостоен 3BA-
ния Героя Советского: Союза. Михаил Ива-
нович Калинин вручил гвардейцу Золотую
Звезду и орден Ленина, а потом пригласил
отважного воина к себе в кабинет. Тула
же пришел И. В. Сталин. Велакий вождь
советского. народа’ поинтересовалея, пел ли
танк тов. Виноградова. Узнав, что машина

в полной исправности, Иосиф Виссарионо-
вич сказал
	— Берегите ее, это ваша гордость п

слава. Ее создали. опытные руки совет-
ского рабочего.
	Советекие танкисты CBATO выполняют
наказ великого вождя.
А. БУЛГАКОВ,
	спец. корр. «Иззесгий».
	Ь нам подошел высокий, стройный офи-
цер. На худощавом лице его лукаво по-
блескивали серые живые глаза.
	— Гвардии старший лейтенант Тыреа,
—отрекоменловался он.
	Босемнадцатилетним юношей Владимир
Тырса пошел в армию. В двадцать лет он
в составе танковой гвардейской дивизии е
боями прошел от Днепра до Эльбы. В Ёра-
rope и Катовицах освобождал поляков, 8
	Вошице вырвал из немецкого плена фран-
	Цузов, в Фюрстенвальде вернул к жизни
итальянских антифашистов, сидевших в
немецком лагере смертников.

Пока американские армии медленным
маршем двигались по Баварии, он, Тырез,
вместе <0 своими боевыми друзьями про-
рвался к Эльбе и завязал бой © крупной
фаптистской  груипировкой, стремившейе
на выручку немецких соединений, окру-
женных юго-восточнее Берлина.

Элю была суровая битва. Немцы понимали
безвыходность положения и дрались с от-
чалнием смертников. Успех решили выучка,
отвага, выдержка советских танкиетов.
	Тырех рассказывал 00 этом бое взволно-
ванно, словно снова переживал трудную
апрельскую ночь и свой подвиг в ту ночь,
	за который получил Золотую Звезлу Героя.
	Впрочем, он мог бы также BCNOMBHTS
	трудные дни и ночи близ Тернополя. бои в
	предгорьях Варпат у Дуклинекого пере-
вала, смелые рейды в Верхней Силезии,
ухар на Прагу — везь свой славный бое-
	вой путь, сделавший юношу опытным вой-
	- »В сельском клубе“
Сельский клуб. изба-читальня призваны
	удовлетворять $ каждым днем растущие
духовные запросы тружеников деревни,

поднимать их культуру, социалистичекую
сознательноеть. Вот почему местные Co-

веты исключительно большое внимание
должны. уделять работе клубов и изо-чи-
тален. Там, гле это делается. клубы и
	избь-читальни являютея важнейпгями л0-
	мощниками Советов в строительстве новой

жизни в колхозной деревне, в успешном

проведении хозяйственно-политических кам-
nan.
	-Газета «Брянский рабочий» в статье
секретаря комсомольского комитета А. Кра-
cok В сельском клубе» рассказывает о
разносторонней- и интересной работе Пону-
ровекого ‘сельского ‘клуба Воронокекого
района:

Вечер художественной самодеятельности,
	состоявитийся в клубе  на-днях, привлек

ские танкисты так же, вак и все совет-   соками в. январе 1945 тода на простран- ческую выучку; повышают боевую готов-

Ie ИЯ механизи овачнные _   ские воины, показали образцы высокого   стве от Балтийского моря до Карпат, не ность, укрепляют воинскую дисциплину и
Оо нетанковь a `   воинского мастерства, стойкости и предан-   знают себе равных в истории войн. В Бер-   организованность.

ноеены. тан rannranw Полина ба‘ №. Е Е: 223 За ОЕ я Г Бр ЗВ ве

RBOMCKa 2
	ооруженных
		ские танкисты Tak же, как и все совет-
ские воины, показали образцы выеокого
воинского мастерства, стойкости и предан-
ности делу партии Ленина-——Сталина. Вме-
сте © общевойсковыми соединениями тан-
ковые части приняли первый удар врага
на границах родины. Советекие танкиеты
смело преградили пути немецким танкам,
сковывали их маневр, втягивали их в #3-
нурительные бои. р

Первой битвой, в которой участвовали
большие массы танков, классически ис-
пользованные по замыслу товарища
	_ Сталина, явилась Сталинградекая. битва.
	создавшая, как известно, перелом в ходе
Великой Отечественной войны в пользу
Советской Армии. В этой битве был ма-
стереки осуществлен ввод в прорыв тан-
ковых соединений на флангах немецких
Bolick. Развивая удары других родов войск,
танкисты показали блестящие темпы стре-
мительного маневра. Выйдя в оперативную
глубину обороны противника, они беспо-
щадно громили его живую силу, штабы,
узлы связи, резервы и уже на пятый
день после начала операции сумели завер-

шить окружение крупнейшей группировки
войск противника.
	В битве на Курской дуге наши броне-
танковые и механизированные войска про-
шли суровую проверку. Плечом к плечу с
другими родами войск они блестяще вы-
полнили план товарища Сталина по раз-
грому врага. В этой битве танкисты при-
давали устойчивость нашей обороне. Они
послужили важнейшим фактором быстрого
и успешного перехода советских войск в
контрнаступаение.

Десять сталинских ударов, нанесенных
немцам в 1944 году, ознаменовалиеь ок-
ружением крупных группировок противни-
ка под Корсунем-Шевченковеким, Минском,
Бобруйском, Яссами, Бродами, Львовом п в
других районах. В этих крупнейших cpa-
жениях наши танковые и механизирован-
ные соединения сыграли значительную
роль. Стремительным продвижением, ма-
стерскими и дерзкими маневрами они сры-
вали планы врага, лишали его возможно-
сти стабилизировать фронт.

Завершающие сражения в 1945 году
характеризовалиеь еще более совершенны-
ми формами использования бронетанковых
и механизированных соединений, еще 60-
лее стремительными темпами наступления
Советской Армии. Размах и сила удара,
нанесенного противнику советскими. вой-
	ческую выучку; повышают боевую готов-
ность, укрепляют воинскую дисциплину и
организованность.

Жизненные интересы советской родины
требуют непрерывного совершенствования
советекого военного искусотва. «Следует
помнить, — указывал товарищ Сталин, —
что военное дело непрерывно и быстро раз-
виваетея. Красная Армия обязана не
только поспевать за развитием военного
дела, но и двигать его вперед».
	Боенные академии, являющиеся Круп-
нейшими центрами нашей военно-научной
MBICIH, должны еще интенсивнее, еще ор-
ганизованнее разрабатывать важнейшие
теоретические вопросы, критически изу-
чать и обобщать опыт Великой Отечествен-

ной войны, более настойчиво внедрять его
в войска.
	Советские танкисты, как и все совет-
ские воины, должны свято вылолнять свой
долг перед родиной, развивать в себе чув-
ство советской военной гордости, дорожить
честью и боевой славой Советеках Beopy-
женных Сил, бережно хранить и умножать
славные боевые традиции Советской Армии.
	Подготовка кадров танкистов Должна
стать подлинно веенародным делом. Bee-
союзному добровольному обществу содей-
ствия армии необходимо широко развер-
нуть деятельность автохотоклубоз, школ и
курсов трактористов © тем, чтобы привить
советской молодежи необходимые для слу-
жбы в армии технические навняи -
	(Советские  танкостроители настойчиво
работают над дальнейшим совертенство-
ванием бронетанковой техники. Свидетель-
CTBOM этому являетея присуждение в ны-
неинем году Сталанеких премий кон
структору Герою Социалистического Трудз
тов. Морозову и инженерам тт. Кучеренко,
Колесникову, Матюхину и Васильеву,

Научно - неслеловательские инетитуты,
кенотрукторокие кадры, все советские тан-
костроители должны еще настойчивее пэ-
вышать уровень советской вознно-техни-
ческой мысли, совершенствовать кашу
первоклассную военную технику, разра-
батывать новые, лучшие ее образны.

Большевистская партия учит зоветский
народ воегда держать порох сухим. Зака-
ленные в боях, ‘бронетанковые и механя-
зированные войска Вооруженных Can CCCP
тотовы в любых условиях выполнять пги-
	каз правительства 0 защите своей люби-
мой социалистической родины.
	стве от Балтийского моря до Карпат, не
знают себе равных в истории войн. В Бер-
линской операции советекие бронетанко-
вые и механизированные войска также
сыграли видную роль.

Вронетанковые и механизированные
войска Советокой Армии продемонетряро-
вали свое возросшее боевое мастеретво и
при разгроме японской Квантунекай ар-
мии. Несмотря на трудные условия театра
военных действий и упорное сопоотивле-
ние японцев, наши танкисты, как и все
советские воины, блестяще выполнили по-
ставленную перед ними задачу.
	Правительство высоко оценило заслуги
воинов бронетанковых и механизирован-
ных войск. Двести пятьдесят тысяч тан-
киетов награждены орденами и медалями,
	‘больше тысячи танкистов удостоено зва-
	ния Героя Советского Союза.
	Иразднуя День танкистов, советский на-
род отмечает выдающиеся боевые заслуги
бронетанковых и механизированных войск,
заслуги танкостроителей в деле оснащения
Советской Армии боевой техникой.

В Великой Отечественной войне наши
славные танкисты продемонетрировали пре-
Фосходетво советской военной науки, совет-
ской танковой техники, В напряженных
сражениях с врагом они показали своп за-
мечательные боевые и моральные качества,
свою бэспредельную преданность великому
делу партии Ленина—Сталина,
	Наша страна является родиной танко-
строения. Русская техническая мысль
спередила зарубежную в области проекти-
рования танков. Ёще в начале первой
мировой войны в Россини был построен
опытный образец танка, скорость которого
достигала двадцати пяти километров в час.
Танк, появившийся в Англии позже, обла-
дал скоростью всем лишь в семь с He-
большим километров. Замечательное изобре-
тение талантливых русекпх специалистов
не было реализовано царскими чиновника-
ми. Только поэтому русская армия воевала
без танков.
	После Великой Октябрьской социалиети-
ческой революции положение резко изме-
нилось. Большевистекая партия и совет-
ское правительство стали крепить обороно-
способность молодой страны Советов. Со-
здана была армия нового типа. Снабжение
ee боевой техникой стало всенародным
делом.

В напряженные дни гражданской войны
В. И. Леняч обратился к рабочим Сормов-
ского завода с предложением строить тан-
ки. Рабочие успепгно справилиеь с постав-
ленной перед ними задачей. В конце 1920

эха Браеная Армия получила первые лег-
кие советские танки. Так было положено
начало советскому танкостроению.

Ocobenno широкий размах советское
танкострэзние получило в годы сталинских
Пятилеток, когла. волею партий в стране
была создана мощная тяжелая промышлен-
ность с высокоразвитым машиностроением.
По тказанию товарища Сталина и под
	граждено орденами и медалями. Выдаю-
шимея конструкторам и руководителям
танковой промышленности, в том чиеле
тт. Вотину, Духову, Морозову, Максареву,
Зальцману, Музрукову, Малышеву, прави-
тельство присвоило звание Героя Социали-
стического Труда.

Выдающуюся роль в реализации сталин-
ских указаний по снабжению Советской
Армии бронетанковой техникой сыграли
верные соратники И. В. Сталина — В. М.
Молотов и Л. П. Берия, руководившие в
годы Великой Отечественной войны ‚рабо-
той танковой промиьшиленноети.

Товарищ Сталин повеедневно занимался
совершенствованием бозвого мастерства Co-
ветской Армии, дальнейшим” развитием со-
ветекого военного искусства. Еще в 1923
году он писал: «Задача военного искусства
состоит в том, чтобы обеспечить за собой
все роды войск, довести их до совершен-
ства и умело сочетать их действия».
	На основе этого замечательного положе-
ния, наряду с развитием других родов
войск, росли и развивались бронетанковые

и механизированные войска Советской Ар-
MH.
	Великий вождь советского народа това-
pum Сталин уделял большое внимание бое-
вой выучке советоких танкистов. Бичуя
рутину и застой, он решительно ломал
шаблон в тактике и в оперативном искуе-
стве, настойчиво внедрял в практику но-
вые, передовые методы вождения войск, го-
ответетвовавшие современным требованиям
войны. Полководческий гений товарища
Сталина создал самую передовую военную
науку, разработал, & затем и осуществил
на практике многообразные формы оперз-
тивного маневра крупных бронетанковых и
механизированных соединений.

Для подготовки кадров квалифицирован-
ных танкистов по инициативе товарища
Сталина была создана Военная академия
бронетанковых и механизированных войск.
Эта академия дала армии тысячи опытных
офицеров-танкистов, командиров и инжене-
ров.

В Великой Отечественной войне совет-
	М. СОЛОМАТИН,
	генерал-полковник танковых войск
ooo 0
	его руководством советевкие конструвклоры
успешно ретзили важнейшие вопросы раз-
BUTHA танковой техники. Конструкторы
тт. Кошкин, Морозов, Котин, Духов п
	другие создали: первоклаесные боевые ма-
шины T-34 u KB.
	Товарищ СОталин внимательно следил за
развитием советского  танкостроения. Он
входил в малейприе детали дела. По лич-
ному указанию товарища Сталина на тан-
ках Т-34 и ВВ вместо бензиновых двига-
телей были установлены  дизель-моторы,
Это снизило опасность пожара на танке,
позволило увеличить радиус действия ма-
шины в полтора—два раза.

Накануне Великой Отечественной войны
наша армия имела на вооружении перво-
классные танки, удачно сочетавшие в себе
высокую подвижность, мощный огонь и
хорошую броневую защиту. Но танков у
нас было в несколько раз меньше, чем у
немцев.
	В начале войны советские танкострои-
тели под руководством коммунистической
партии мобилизовали все свои силы на ли-
квидацию количественного превосходства
врага в танках. Преимущества советекого
строя, превосходство советской экономики
над экономикой фашистекой Германии, &
также всенародная помощь позволили со-
ветским танкостроителям уже к декабрю
1942 года увеличить производство танков
почти в два раза, а в последующем и
превзойти противника в производстве тан-
BOB. ;
В то же время советские танкостроители
тобились значительного качественного
улучшения бронетанковой техники. Они
создали более мощные танки, среди кото-
рых всеобщее признание получил тяжелый
танк — ЙС («Иосиф Сталин»).

Правительство по заслугам оценило ге-
реический труд создателей боевых машин.
Более девяти тысяч танкостроителей на-
	Из суровых испытаний минувшей вой-
ны наш народ вышел еще более крепким
и сплоченным, Под руководством партия
Тенина-—Сталина СОСР возобновил свое
историческое движение к коммунизму. Пе-
ред  Совегскими Вооруженными Силами
товарищ Сталин поставил задачу — бди-
тельно охранять мирный  созидательный
труд советского народа, надежно обеепечи-
вать государственные интересы Советского
Союза. _

Бронетанковые и механизированные вой-
ска Советской Армии с честью выполняют
эту задачу. Богатый боевой опыт coser-
ские танкисты положили в основу боевой
подготовки. =

Воспитывая личный состав на приме-
рах героизма и воинского мастерства, ге-
нералы и офицеры танковых частей доби-
лись серьезных успехов в боевой и поли-
тической подготовке, в воспитании моло-
ABIX воинов в духе беспредельной предан-
ности великому делу партии Ленина —
Сталина.

В своем докладе о тридцатой годовщине
Советских Вооруженных Сил Маршал Со-
ветекого Союза тов. Булганин указывал,
Что не следует успокаиваться на достигну-
тых результатах, а добросовестно, с напря-
жением сил, учиться военному делу, имея
главной задачей — дальнейшее повышение
боевой готовности, всемерное укрепление
воинской дисциплины и организованности.

Советские танкисты помнят это указа-
ние. Онн настойчиво совершенствуют
	Свою: политическую, техническую и тавти-