РОСНРЕСЕНЬЕ 12 СЕНТЯБРЯ 1942 г.
	№ 217 (9747)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	Спорт
	ПОВЫЕ ВСЕСОЮЗНЫЕ РЕКОРДЫ
ЛЕГКОАТЛЕТОВ
	В течение шести лней сильнейнтне легко-.
	атлеты страны оспаривают в Харькове
первенство СССР.
3a прошедшие дни соревнований уста-
новлено несколько новых всесоюзных ре-
кортов.
Лва новых рекорда приналлежат киев-
	лянину Евтению Буланчиху. Ou пробежал
	дистанцию. в 110 метров е препятетвиями!
	за 14.4 секунды, превысив на 0.2 ce-
	кунлы старый рекорд, лержавшийся 8 лет
	и принадлежавиеий Стенанчонку. Второй
рекорл — 53,8 секунды он установил в
беге на 400 метров се препятствиями. =~

Москвич динамовец А. Пугачевекий за-
нял первое место в беге на 3.000 метров
с препятствиями, п показанное им время
— 9 минут 6,4 секунды стало новым все-
союзным рекордом.

io правилам передовой агротехники

Многие колхозы работают над размно-
жением новых сортов ячменя, яровой Dule-
	ницы. В праклику зечлелелия входит м9-.
	Тод 0700ра семян подсолнечника, кувуру-
зы непосредственно в пюде, 2& не в амба-
рах, как это делалось раньше. Как пока-
зал опыт, растения OT семян массового
отбора лучше развиваются. лают больней
	урюжай, чем поля, засеянные обычными
семенами.

(ев озимых в разгаре. По примеру
	сеяльшиков беляевской артели «Путь к
социализму» на полях Олесщины развер-
	HYJ0CL соревнование за выеокое качество
	посевных работ, за 19, чтобы закончить
сев к 25 сентября. Качество сева одно
вз важнейших условий получения высо-
кого урожая. Посеянные во-время, в хо-
ропю подготовленную почву озимые уепе-
OT 10 наступаевия холодов хорошо раз-
виться и окрепнуть. Им потом не стран-
ны бугт превратности зимы.
	Волхозы Одеещины имеют все условия
тля Того, чтобы в9-время и выеококаче-
ственно посеять озимую пении я рожь.
	В этом году поднято большое количе-
ство паров. И все же их хватит только
для Tord, чтобы разместить 60 процентов
озимой пшенины. Часть посевов будет рав-
мешена по непаровым предшественникам.
Учитывая это, большинство колхозов на-
чало пахоту под озимые сразу же велел
за уборкой.

Есть, олнако, немало и таких колхозов,
которые не справились © подготовкой поч-
вы под озимые. В Ширяевском районе,
например, колхозы на 10 сентября вепа-
хали Только две трети необходимой пло-
mau. Tak me плохо готовят почву в
Цебриковском, Больше-Врадиевеком и [-
лованевеком районах.
	Отлельные районы-—Фрунзовекий, Гай-
воронский — несвоевременно обработали
пары. Они заросли сорняками. Имеют ме-
сто случаи, когда колхозы сеют нееор-
товыми семенами. Вместо того, чтобы o0-
ехать в райсемхозы и на элеваторы, об-
менять семена, они сеют своим, непригод-
ным зерном. Сев некондиционными семена-
мн обнаружен, например, в колхозе «2-я
пятилетка» Гайворонского района. Случаи
эти, правда, единичны, но они тем более
досадны.

Вее эти недочеты должны быть немед-
ленно устранены. Одесщина, славившаяся
да войны высокими урожаями, родина но-
вых сортов растений, выведенных на oc-
нове мичуринской науки, имеет все воз-
можности посеять быстро,  высококаче-
ственно и собрать еше более высокий
урожай в будущем году.

`’ С. РУДЕНКО,
©0б. корр. «Известий».

Одесская область.
	Б эм колхозе семена готовят особенно
тщательно. `После комбайна зерно  вдесь
пропускают через триер и к посеву отби-
рают © первом рукава. то-есть самое
	Уже несколько дней на Олдесшине идет
cep озимых. Мягкая, теплая сентябрьекая
погода благоприятствует успешному раз-
вертыванию осенних полевых работ. -

Нынепгняя осень имеет свои особенности.
	нынешняя осень имеет свои особенности. крупное, полновесное. Бысеянные в Хо
В этом roxy колхозы области лолжны п-  шо подготовленную почву и в найбо.
	сеять на 100 тысяч тектаров озимых
больше, чем в прошлом году, при чем рас-
ширение посевных площадей идет исклю-
чительно з& счет озимой пшеницы.
	В этом году впервые после вой-
ны все озимые будут посеяны сортовыми
семенами. Менее урожайные, слабо conpo-
тивляющиеся заморозкам и суховеям, сор-
та озимой пшеницы уступают место новым,
лысенковским сортам — «Одесская-3» и
«Одесская-12», которые дают в условиях
Юга высокие урожаи.

Одесщина не только область хороших
урожаев озимой пшеницы. 3% — огром-
ная даборатория, сле в практике колхоз-
от земледелия проходят испытания но-
зыз замечательные сорта растений, выве-
денные Всесоюзным ‹елекционно-генетиче-
<ким институтом на оскове мичуринской
науки. Здесь каждому колхознику извост-
ны такие сорта озимой пшеницы, как
«Олесская-3», «Олесская-12», яровой пше-
ницы  «Одесская-13», ячменя  «Олес-
сЕиЙ-9», «Одесскяй-14», хлопка «Одес-
ский-1» и другие, над которыми так -мно-
то работали Трофим Ленисович Лысенко и
его воспитанники,

Руководители артелей, заведующие ха-
тамн-лабораториями и многочиеленеые пе-
федовые колхозы, осуществляя спвегы ака-
лемика Т. Д. Лысенко, на практике уево-
или основные истины уичуринекой науки.

Достаточно побывать в эти дни на по-
IHX YW посмотреть колхозные сеялки, что-
бы убедиться в том, как осуществляетея
передовая агротехника. Колхозы отобрали
для посева Cade хорошее. зерно, обеепе-
чивающее получение высоком урожая.

Волхозники на практике также убеди-
лись и в Том, ЧТо условия жизни изме-
няют природу растений, их семенные кд-
чества. Самые хорошие семена,  высеян-
Hg B 01050 Подготовленную почву, не
далут высокого урожая. Отеюла взобходи-
мость выращивать семена в соответетвую-
ших агротехнических условиях.

Примером плодотворно содружества
передовой науки © колхозной пракликой.
может служить семеноводческий колхоз
имени Буленного Березовского района, py-
воводимый депутатом Верховного Совета
УССР Макаром Онпсимовичем Пьемитным.

Буленновны из года в А <обпрают на
своих полях высокий урожай. Нынешним
летоу они получили по 28 пентнеров ©
тектара озимой пшеницы «Олеслкая-3» на
площади в 339 гектаров. Колхоз обеспе-
чил себя семенами и fipulaa соседним
артелям 2.000 центнеров семян.
	шо подготовленную почву и в наидолее
благоприятные ерови, при хорошем пюсле-
дующем уходе за посевами, такие семена
пепременно дают замечательный урожай.
Размножая семена новых сортов озимой
пшенины, Колхоз держит тесную связь
с научными работниками  селекиионно-
генетического института. Канхилат ceap-
скохозяйственных наук Кириченко, стар-
ший научный сотрудник ипетатута Бер-
ченко — нерелкие гости в колхозе. Они не
только учат коллезников, во и <ами мно-
[Oe постигают на опыте 50го хозайства.
	— Мы получная высокий урожай в
этом году. —расеказывает Макар Онисимо-
вия Посмитный, — благодаря тому, Ч
дружили с передовой наукой.

В колхозах Олесщины Haman самое
широкое применение методы ускоренного
размножения семян новых сортов озимой
пшеницы. Заведующий хатой-лабораторией
колхоза «Большевик» Долинекого района
Сергей Цуркан получил осенью 1946 года
из селекционно-генетического института
50 килограммов озимой пшеницы «Одес-
ская-3». Он се высеял  широкорядным
с1050б0м — обыкновенной сеялкой через
олин сошник. Через год собранного зерна
хватило для того, чтобы таким же широ-
корядным CHOCGOOM засеять площадь В
25 гектаров. Нынешним летом Цуркан co-
брал урожай «Одесскуй-3» 625 центнеров.
Такого количества семян нового сорта
пшеницы хватит не только своему колхо-
зу, но и трем соседним артелям — имени
Вагановича, «Первое мая» и имени 5-70
езда Советов.

Примечательно 10, чм, высевая по
50 килограммов на гектар, Цуркан собрал
такой урожай, какой был получен на всех
площадях, ге норма высева составляла
130 килограмаюв на гектар.

Размножение семян ускоренным  мето-
WOM приняло особенно пширокле размеры
нынешней осенью. Колхезы посеют широ-
KOPAIALIM 610060б9м около четырех тысяч
гектаров новых сортов озимой пшеницы.

Все артели Одесском пригородном рай-
она и Шевченковской опорно-показатель-
ной МТС посеют в этом году по нескольку
гектаров озимой пшеничы «Олесекая-12».
Этот сорт являелея рекордным пб зимо-
стойкости и в 10 же время не усту-
пает п урожайности «Олееской-3». Шие-
нина «Олесская-12» слабо  размножалась
в послевоенные годы. Шоэтому ее семян
хватит в этом ду только для посева
8—9 тысяч гектаров. Но уже в будущем
году семян «Олесекая-12» хвалит на де-
  сяткй тысяч гектаров.
	Решения конгресса Международной
	демократов в Праге
	рантирована свобода печати, слова и с00+
раний.

5. Необходимо, чтобы организация 06’
единенных наций приняла меры для про-
ведения в жизнь резолюции, принятой
второй Ассамблеей организации 0б’единен-
ных наций в 1947 году.

6. Конгресе предлагает разработать меж:
тунаротную конвенцию, основанную на
принципах Устава организации 0б’единен-
ных наций, целью которой должно быть
осуществление слелуюших положений:
	пропаганда войны является преступлеч
нием против мира;

распространение лживой и тенденциоз-
ной информации, которая наносит ушерб
дружбе между народами, должно быть за=
прешено;

в законодательство стран — членов ор=
ганизации (б’единенных наций должны
быть включены законы, которые бы пре-
следовали распространение Аживой инфоэ+
мации, создающей угрозу миру.

В интересах длительного мира и дружбы
между народами права частной собетвеи-
ности нё радио, кино и печать должны
быть ограничены.

Конгресе призывает всех юристов-демо-
кратов вести самую рентительную борьбу
с военной пропагандой и препятствовать
выполнению планов тех кругов, которые
ведут эту пропаганду.

По третьему вопросу—0 наказании воен
ных преступников и коллаборациониетов
конгреее принял резолюцию, в которой от
мечаетея, что американские и английские
оккупационные власти нарушили между
народное соглаление и приняли односто-
роннее постановление, касающееся выдачи
военных преступников. Представители аме-
риканеких и английских властей отказыз
валиеь выдавать даже тех военных през
ступников, которые были зарегистрирова-
пы комиссией 0б’единенных наций по рас«
следованию военных преступлений.

Резолюция отмечает, что еулы амери-
канской оккупационной зоны Германии на-
рушают устав Международного военного
трибунала, не выполняют закона Конт-
рольноге Совета лля Германия от 20 лез
	кабря 1945 г. и тем самым нарушают ре-
шение ООН от декабря 1946 г. Резолюция
отмечает несправетливость приговора по
делу руководителей немецкого концерна
«И. Г. Фарбенинлуетри» и лу.

Дело денацификации в американской и
английской зонах оккупации, говорится
далее в резолюции, превратилось в камиа-
нию по оправданию фапистеких преступя
ников. Нередко бывшие сподвижники фа-
шистеких главарей подвергаются только
незначительному денежному штрафу или
BOBCe освобождаются от наказания. Более
того, они получают работу в немецкой
промышленности, немецких органах и в
учреждениях англо-американских оккуназ
ционных властей.

Конгресс заявляет, что несоблюдение
отдельными странами международных за-
конов и проведение политики поошрения
фашистских преступников являютея след-
CTBHEM изменения внешней политики этих
стран. Систематическое нарушение 05я32-
тельств, вытекающих из международных
соглашений о наказании военных преступ-
ников, является одной из форм подготовз
БИ НОВОЙ войны.

Ввиду создавшегося положения конгресс
решил учредить постоянную комисейю по
делам военных преступников, которая
должна иметь следующие задачи:

Ло января 1949 г. составить списки
военных преступников, которые на оено-
вании Московской декларации 1943 г.
должны быть переданы соответствующим
странам; следить за тем, чтобы законы,
касающиеся военных преступников, 96у-
шествлялиеь в соответствии © межлународ-
выми договорами в интересах охраны де-
	ясвратии и мира,
	ассоциаций юоистов-
	ПРАГА, 11 сентября. (ТАСС). Закончив-
пийся 10 сентября в Прате третий кон-
гресе Международной ассоциации юрнетов-
демократов единодушно принял резолюции
по всем вопросам повестки лня.
	В резолюции по вопросу об охране и га-
рантии прав человека подчеркивается, что
охрана прав человека имеет  первостепен-
ное значение в борьбе за мир и демокра-
тию. В резолюции указывается, что ува-
жение прав человека является олной из ос-
новных задач организации (0б’единенных
наций. Вонгресс вместе с тем констатиро-
вал, что в некоторых странах появилиеь
признаки активизации фашизма, что не-
совместимо с уважением прав человека,
противоречит свободе и создает серьезную
угрозу делу мира. В Испании и Греции
господствует открытый фашистский террор.
В США реакционные империалиетичеекие
вруги предприняли наступление на права
граждан, на социальные права рабочих, на
свободу профсоюзов и прогрессивных пар-
тий. Некоторые империалистические стра-
ны проводят по отношению к колониаль-
ным и полуколониальным народам поли-
тику, находящуюся в явном противоречии
в основными принципами международного
права и Устава организации 0б’единенных
Hany.
	Руководствуясь вышеизложенным и вы-
полняя свою функцию совещательного ор-
гана при Экономическом и Социальном co-
вете организации Об’единенных наций,
трезий конгресе Международной ассоциации
юристов-демократов отмечает, что проект
декларации, разработанный комиссией ООН
по вопросу © правах человека в июне
1948 г., создает некоторую уверенность в
возможности успешного разрешения воп-
роса of охране прав человека. Вмеете с
тем конгресс отмечает, что проект не со-
держит осуждения фашистских режимов,
уничтожающих права человека п противо-
речащих демократическим принципам. Кон-
греес также с неуловлетворением констати-
рует, что проект не предусматривает при-
менения достаточно эффективных  средетв
для охраны прав человека п не возлагает
должной ответственности за это на opra-
низапию 0б’единенных наций.
	Вонгресс высказал пожелание, чтобы
будущая декларация о правах человека
выла расширена международными конвен-
цияуи, которые гарантировали бы в CBO
очередь права человека и об’явили бы дело
охраны прав человека неотложным ‘делом.

В резолюции по второму вопроеу — о
мерах борьбы с пропагандой войны — от-
мечается, что главной задачей организации
0б’единенных наций является задача со-
хранения мира и международной безонаено-
сти и что любая угроза миру являетея на-
рушением Устава организации 0б`единен-
ных наций. Конгрессе отмечает, что устав
Международного военного трибунала счи-
тает пропаганду войны преступлением a
что вторая сессия Генеральной Ассамблеи
организации 0б’единенных наций осудила
такую, пропаганду. Олнакб, несмотря на
это, отмечается далее в резолюции, в не-
которых странах и главным образом в
СПА, Турции и Испании по радио, в кино
и в печати открыто  продолжаетея пропа-
ганда и подстрекательство к новой войне,
	Аонгресе принял следующие решения:
	1. Важдая прямая вли косвенная форма
пропаганды войны, прежде всего по радио,
В вино. И В ‚печати, является преступле-
нием. :
	. . Распространение клеветы ® внутрен-
ней жизни государств и о международном
положении должно быть запрещено зако-
Ном. Е
	3. Свобода печати не должна использо-
ваться для разжигания ненавиети и недо-
верия между народами.
	4. Ввиду того, что во многих странах
	цочать находится в руках капиталистиче-
ских монополий, народам должна быть га-
	озным рекордом.   угрозу делу мира. В Непанийя и
Третьим рекордеменом является Тимофей   господствует открытый фашистекр
	дунев (профсоюзы), показавший в беге на
200 метров с барьерами время — 24,3
секунды.

Замечательного успеха добилея студент
Хейно Липи (Тарту, профсоюзы) в десяти-
борье. В сумме этого трудного комплекса
он набрал 7.780 очков, побив таким обра=
	30M ранее им же самим установленный вее-.
	союзный рекорд.

Москвичка Я. Блинова («Динамо») в
беге на 400 метров показала время —
57.6 секунды.
	Третий рекорд установлен в эстафетном
беге 4 Х 100 метров сборной командой
«Динамо» в составе Духович, Маркело-
вой, Блиновой и Чудиной, покрывшей ди-
станцию за 48,4 секунлы.
	ИГРЫ НА ПЕРВЕНСТВО СССР

ПО ФУТБОЛУ
	оаканчиваются игры на первенство
CCCP по футболу. Истекшая неделя озна-
меновалась интересными и острыми играми.
	Б прошлое воскресенье после встречи
‹ московским «Торпедо» лидером стала
команда ИДВА, набравшая 35 очков. 8 сен-
тября в Москве футболисты «Спартака»
одержали победу над киевеким «Динамо».
«Спартак» набрал 33 очка и занял третье
место. В этот же день в Тбилиси местная
команда «Динамо» выиграла матчу ла-
нинградского «Зенита». Тбилиецы в табли-
це розыгрыша заняли четвертое место. На
их счету 32 очка. Московское «Торпедо»

прочно утвердилось на пятом месте —
27 очков.
	Девятого сентября команла московекого
«Динамо» при встрече с футболистами Во-
енно-Воздушных Сил (ВВС) легко выигра-
ла матч у летчиков с крупным счетом 6:0.
	В эти же дни состоялись очередные
встречи между другими командами, сорев-
нующимися в борьбе за первенство CCCP.
Московская команда «Крылья Советов»
выиграла у ленинградского «Динамо» со
счетом 2:0. В Куйбышеве футболисты
«Локомотива» обыграли местную команду
«Крылья Советов», забив один мяч. Встреча
команды «Динамо» (Минек) с сталин-
и «Торпедо» закончилась вничью
1:1).

Вчера армейские футболисты встретились
в Куйбышеве с местной командой «Крылья
Советов». Игра закончилаеь победой москви-
чей со счетом 3 : 1 и, таким образом, коман-
да ЦЛКА, набрав 37 очков, занимает пер-
вое место.

Футбольным командам  прелетоит сыг-
рать еще по нескольку игр. 24 сентября
матчем между командами ПДЕА и москов-
ского «Динамо» закончатея соревнования
на первенетве СОСР по футболу.
	Сеголня в Москве встречаются команлы.
	«Торпедо» (Москва) — «Торпедо» (Сталин-
град).
Республиканский радиоклуб
	ПЕТРОЗАВОДСЬ, 11 сентября. (По телеф.
от cob. корр.). В Петрозаводске открыт
республиканский радиоклуб Добровольного
общества содействия армии  (Досарм).
Здесь организуется устная и письменная
консультация по вопросам электро-ралио-
техники.

При клубе работают лекторское бюро
по пропаганле среди населения достижений
современной радиотехники, секции корот-
коволновиков и ралиоконструвторов.
	Н[оеше KHUIDLE
	5. ГОРЕЛИВ. Агитатор и стенная пе-
чать. Госполитиздат. 1948 г. Стр. 44. Ти-
раж 500.000 экз. Ц. 70 к. Внига выпила
в серии «Библиотечка агитатора». В: ней
рассказывается о значении стенной печа-
ти, как оружия большевистской  агита-
ции, о формах работы стенной печати и о
ее роли в борьбе за досрочное выполне-
ние пятилетки.
	Ь. РЯБИНИН. Электрификация ураль-
ских нолхозов. Госполитиздат. 1948 г.
Стр. 40. Тираж 100.000 экз. Ц. 40 к.
Книга знакомит читателя с замечатель-
ной инициативой трудящихея  Свердлов-
ской области, обеспечивитих электрифи-
капию всех колхозов и МТС области.
	Постановления ХУП ! пленума  Всесо-
юзноего Центрального Совета Поофессио-
нальных Союзов, 26 июля 1948 года.
Профиздат. М. 1948 г. Стр. 29. Тираж
200.000 экз. П. 20 к.
	АЛЕКСАНДР ТЮРЕНЕОВ. Коллективная
стахановская работа в забое. Профиздат.
1948 г. Стр. 46. Тираж 15.000 экз.
Ц. 1 р. 20 к. Серия «Пятилетку — в че-
тыре года!»

Знатный донецкий шахтер в своей кни-
ге рассказывает о том, как благодаря ра-
пионализации труда возглавляемая им
бригада перешла к коллективной стаха-
новекой работе. .
	Mee eee

Г. ЛЫСАВЬ, ба тельный духовой
	оркестр. Пол редаклией Лм. Рогаль-Левиц-
	кого. Профиздат. 1948 г. (р. 101.

Ц. 5 рублей.
Пособие uo работе © самодеятельным

духовым оркестром. В книге разработаны
вопросы — как организовать  самодея-
тельный духовой оркестр, программа за-
нятий ий методика индивидуального обуче-
	ния и оркестровых занятий кружка.
	Кузнецкие металлурги приводят в движение
новые резервы
	Натриотяческий почин 35 московских
претириятий нашел горячий отклик и под-
держу в коллективе  Вузнепкого метал-
лургическогм комбината имени Сталина.
Предложение москвичей обсуждается сей-
ца во всех пехах.
	Бедавно в письме металлургов Урала и
Сибири на пмя тевариша И. В. Сталина
коллектив комбината обязалея сэкокомить
B aTOM голу для государства 12 мпалио-
нов рублей.

Выполняя свои обешания, кузнепкие ме-
таллурги добилась замечательных успе-
хов. Комбинат, имевший к началу года
убытки, сумел за первое полугодие не
толька НОКрыть их. Но И ЭКОНОМИТЬ ОКОЛО
десяти миллионов рублей. Свыше двух
миллионов рублей сэкономлено в июле,
еще больше —- в августе.
	В ответ на призыв передовых предприя-
THH столяны металлурги Сталинска реши-
и во втором полугодии. дать 12 миллио-
нов рублей сверхплановых накоплений.
Теперь в каждом Dele, HA каждом участке
выявляются возможности о дальнейшего
снижения себестоимости.
	— Источники экономии у нае неисчер-
паемы, мы убедились в этом на опыте
восьми месяцев нынешнего года, — рас-
сказывает начальник передового мартенов-
ского цеха № 1 тов. Сахаров. — Механи-
зация п автоматизация процессов преиз-
водства, бережное тфасходование материа-
лов и топлива, — все это значительно уве-
личило наши накопления.
	Первый опыт рентабельной работы куз-
непкях металлургов показывает, каких
	серьезных успехов можно добиться, если
	Ульяновск — один из старейших горо-
дов Поволжья. Он является родиной
Владимира Ильйча Ленина — созлателя и
вождя большеристской партии и Советско-
то государства,

Октябрьская копиалистическая револю-
пия вписала славные страницы в трех-
сотлетнюю историю города. Неузнаваемым
стал за оды советской власти бывший
помешичье-дворянский городок, где в но-
менклатуре промышленных изделий чис-
лились лишь топоры, рогожи, свечи и водка.
Теперь Ульяновск посгавляет стране авто-
мобили, двигатели, металлорежущие стан-
ки, электромоторы, приборы точной меха-
НИКА.
	Детище послевоенной сталинской mata
летки — Ульяновский автомобильный в8-
вол уже дал народному хозяйству тысячи
автомашин. В ‹опиалистическом соревно-
вании автозаводны находят много новых
соверщенных и высокопроизводительных
метолов труда, стремясь досрочно завер-
шить пятилетку. Молозой токарь-стахано-
вп инотрументальною  пеха тов. №юро-
168, применив скоростной метод резания,
дебижя ускорения обработки металла ‘в
Три раза. Техник  автоматного цеха
тов. Рябов разработал новую конструкцию
резпов, в 8—10 раз превышающих по
стойкости старые.
	Ульяновпы законни гордятся своей ©о-
	пиалисти ческой промышленностью, — вало-
	поднять на борьбу ва экономию весь кол-
JORTHB рабочих и инженеров предприятия.

Берьба за енижение себестоимости пре-
Же воем выразилась в строжайшей эко-
номни сырья, топлива, материалов, полу-
фабрикатов, в повышении производитель-
ности труда, в упрощении структуры ya-
равления. Благодаря творческой иниция-
	THEE воллектива векрылиеь огромные pe-
	зервы и источники накоплений.

Уже в первые два месяца путем улуч-
шения качества готовой продукции на
комбинате было сэкономлено несколько сот
тысяч рублей. Резкое повьниение требова-
ний к отлелке продукции увеличило BBX]
первых сортов. Это дало возможноеть по-
лучить от заказчиков большие приплаты,
предуемотренные прейскурантом.
	Дирекция, партийная в профсоюзная
организации комбината провели месячник
экономии. За это время в цеховые комис-
сии поступило 1.400 рационализатореких
предложений, которые принесут 10 мил-
лионов рублей экономии. Большая чаеть
предложений уже внедрена в произво тетво.

Ежесуточная отчетность по снижению
себестоимости стала в основных пехах не-
преложным правилом. Каждую неделю ито-
ги хозяйственной деятельности расематри-
ваются на цеховых производственных ‹9=
вещаниях с участием лучших стахановиев.

‘Сотни комсомольских пестов и иНИЦИ4-
тивных групп, созданные в цехах, выяв-
ляют причины и источники потерь. сле-
	дЯт за бережным расхолованием средств и
	материалов.
Среди рабочих все’ шире развертывается
техническая пропаганла, читаются пону-
	  парные лекции. При Доме техники недавно
	Трехсотлетие Ульяновска
	вая пролукция которой пе сравнению с
довоенным временем выроела в 410 рав.
Выполняя исторические решения’ февоаль-
кого Пленума ПВ ВЕП(б), промышаен-
ные предприятия гола 80 все возра-
стающих размерах помогают сельскому х3-
зяйству области. За 1945—47 row они
изготовили gaan MTC более чем на три
миллиона рублей дефицитных запасных
частей. Комеомольцы и молодежь города
в нерабочее время сделали для МТС около
30 тысяч штук различного инструмента.
Горожане отправили ва село пятьдесят
THICAUY КНИГ.
	Результаты сталинских пятилеток мож-
HO проследить на любом из участков го-
родекой жизни. Ульяновек стал городом
учебных заведений, одним из крупных
очагов советской культуры. В 47 школах
обучается свыше 20 тысяч школьников,
имеется лва высших ‘учебных заведения,
работают областная партийная школа, во-
семь техникумов. В школах ФЗО и ремес-
ленных училищах обучается ло трех ты-
яч человек. Культгурному росту населе-
ния помогают 83 библиотеки, 7 клубэв,
5 ‚кинотеатров, несколько музеев, драма-
тический и кукольный театры, Ффилар-
мония, В доме, где прошли детство и гим-
назические  Фоды Владимира Ильича
Ленина, теперь помещается Дом-музей его
имени. Этот музей за 18 лет его существо-
	вачия посатило 9010л0 миллиона ЧолоРеК.
	открыты комната рационализаторов и ка-
бинет малой мехавизации.

Экономия проводится в условиях острой
борьбы < коеностью, рутинай, отсталыми
настроениями отдельных  хозяйственников
и инженерно-технических работников. Та-
кие настроения наблюдались, например, в
некоторых прокатных цехах. Раньше злесь
был особенно велик пропент брака и пе-
рерасхола металла на тонну готового про-
ката. Но за последние месяцы положение
в цехах резко улучшилось. Прокатчики
уже сэкономили несколько миллионов руб-
лей и к концу года имеют возможность
значительно увеличить цифру накоплений.
	С каждым месяцем на комбинате усили-
вается борьба за енижение норм расходова-
ния угля. Серьезных результатов добтигли
мартеновекие цехи. Если; например, рас-
ход условного топлива на тонну стали
составлял раньше 189 килограммов, то те-
перь он доведен до 147—149 килограм-
мов. -

Снизилея расход топлива на блуминге.
	в рельсо-балочных и пругих пехах. Не-
	вАохие результаты достигнуты по’ эконо-
мии огнеупоров, ферросплавов и железной
рулы в доменных цехах.

У кузнепких металлургов — огромные
возможности для снижения себестоимости
й увеличения сверхплановых накоплений.
Эти возможности необходимо реализовать
быстрее, чтобы е честью выполнить социа-
листические обязательства.

М. РОЩИН,
соб. корр. «Известий».
	фону).
	г. СТАЛИНОСК, 11 сентября. (По теле-
	По ‘тенеральному плану реконетрувции
	порода, рассчитанному на 15—20 лет,
Ульяновск будет развиваться, как адми-
нистративно - хозяйственный, культурный
и промышленный областной  пентр. Воз-
никнут новые жилые районы, булут раз-
биты новые парки и скверы. Централь-
ным местом города явится  плошаль
uv. В. И. Ленина, на которой вырастут
многоэтажные злания культурных учреж-
дений. Большое внимание в генеральном
плане уделено городскому транспорту:
предполагается строительство трамвайной
линии, расширится автобусное движение.
Район волжских пристаней соединился с
городом электрическим пол’емником-фуни-
кулером. Запроектирована реконструкция
речного порта, водопроводной и канализа-
ционной сетей, На базе местных сланцев
в северной части города возникнет новая
электростанния.

Сознание того, что мы живем в городе,
Который так тесно связан © именем
вождя мирового пролетариата В. Й. Ленина,
наполняет сердце каждого ульяновца чув-
ством большюй патриотической рлостя.
Это обязывает нас прилагать еше больше
усилий, чтобы Ульяновек р0с и развивал-
ся. был достойным памятником великому
	Ленину.
Э. САЛИЦКИЙ,
	председатель исполкома Ульяновско-
го городского Совета депутатов тру-
	ДяЯШИхХСЯ.
	Союзническом Совете по Австрии
	ВЕНА, 11 сентября. (ТАСС). Вчера, со-
	стоялось очередное заседание Союзниче-
ского Совета по Аветрии.
	По полученным сведениям, Союзниче-
ский Совет рассмотрел вопрос о ходе де-
нацификамии в Аветрии.

a
	Вак известно, в марте этого года Союз-
нический Совет принял решение, которым
обязал австрийское правительство в крат-
чайший срок полностью осуществить тре-
бование закона о денацификации B oTHo-
шении активных нацистов и военных
преступников.
	На этом заседании Верховный комиссар
от СССР`в Австрии  генерал-полковник
Бурасов отметил, что австрийское прави-
тельство не выполнило этих указаний.
Между тем в письме Союзническому Co-
вету австрийский канцлер пытался до-
казать, что никаких дополнительных мер
принимать не нужно, поскольку с дена-
цификапией дело якобы обстоит вполне
благополучно.
	Факты, однако, свидетельствуют 0 том,
Ч выполнение закона о нацистах систе-
малически саботируетея австрийскими
властями. Из многих тысяч активных на-
циетов, подлежащих судебной ответетвен-
ности, фактически осужлена лишь незна-
чительная часть. В австрийских судебных
органах установилась практика масеово-
го прекращения дел нацистских престун-
ников без каких бы то ни было к тому
оснований. Денапификация государствен-
ного и  административно-хозяйственного
аппарата страны еще далеко не закон-
чена.
	Проводимая  авотрийоким  правительз
ством вразрез с решениями Союзниче-
ского (Совета политика попустительства
	нацистским элементам привела к оживле-
нию нацистекого подполья и создает угроч
зу демократическому развитию Аветрии.

Французский представитель также вы-
сказал мнение, что осуществление денаци-
фикации Авотрии требует оэффективвого
применения закона о нацистах.

Американский и британский представи
тели заняли нозицию открытого потвор=
ств& нациетеким престунникам и петусти-
тельства австрийским властям, саботирую-
шим дело денанификацийя.

Поскольку американский и британский
представители отказались способствовать
выполнению решения Союзнического Ссве-
та о денацификации и фактически встали
на путь срыва этого решения, согласие не
было достигнуто.

При обсуждении вопроеа о повышении
продовольственных рационов в Австрин
советокий представитель указал, что раз-
работанные  австряйским  манистерством
продовольствия нормы снабжения не учи-
тывают и не обеспечивают жизненных
	‚ Шотребноетей труляшегося населения. В
	предложениях министерства предусмотрено
наименьшее повышение норм для рабочих.
Советский представитель предложил реко-
мендоваль %встрийскому правительству в
ближайшее время улучшить снабжение в
первую очередь рабочих, служащих и ма-
терей.

Американская, британская и франпуз-
ская стороны высказались против этого
предложения.
	Привлечение к судебной ответственности редактора
_ финской газеты «Кескисуомалайнен»
	президент Финляндии Паасикиви отлал
распоряжение о привлечении к судебной
	ответственности на основании параграфа
	4-5 статьи 14 уголовного кодекса глав-
ного редактора этой газеты  Юсела.
	ХЕЛЬСИНКИ, 11 сентября. (ТАСС). Вак ! президент
	ссобщает хельсинкское радио, в связи с
тем. что газета  «Кескисуомалайнен» в
	статье по поводу кончины тов. А. А.
	Аданова позволила себе оскорбительные
высказывания по адресу Советского Союза. _