14 СТНТАЕ?Я 1948 г, № 318 (9743)
	BTGP ARK,
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	строижеЕЛЬСт60
		Вьшше темпы хлебозаготовок
‘в Кемеровской области!
	Богатый урожай выращен в нынешеем
тоду ва колхозных полях  Кемеровекой
области. Горячий отЕлЕк нашел адесь нат-
риотический почин уБраянских х2е50роб03.
	150 колхозов области, досрочно выполнив
	‹вею первую заповедь, уже сдают #& sdlue
товительные пунвты хлеб сверх плана,
Передовые районы — Кузнецкий, Яшкин-
ский, Анжеро-Судженокий, Юргинодий —
достигли 55—60 процентов выполнения
тодового залания и упорно соревнуются за
право рапортовать первыми о выполнении
обязательств. .

Чем же в таком случае об’яснить TO
обстоятельство, Что в целом по области
план хлебозатотовок на 10 сентября вы-
полнен только на 40,2 процента?
	Это 0б’ясняется главным образом тем,
что болыние возможности и высокая поли-
тическая активность колхозников He бы-
HH повсеместно и с первых же дней под-
креплены необходимыми организанионными
мероприятиями. Во многих Файонах боль-
ое и сложное лело заготовок хлеба пу-
	етили на самотек, повадеялись Ha TO, WTO
	«урожай сам. вытянет». Только в послед-
ние дни опустели кабинеты руководящих
работников исполкома‘ облаетного Совета.
Только сейчас ликвидируются перебои B
снабжении торючим и смазочным мате-
рналом уборочных машин, несколько упо-
рядочилась приемка зерна на  заготови-
тельных пунктах, улучшается  исполь-
зование ‘автомобилей, присланных в кол-
хозы промыншенными предприятиями. A
областное управление сельского хозяйства,
например, еще‘и поныне не удосужилось
командировать на места специалнетов по
сутильным машинам, помочь колхозам о на-
ладить произволительную ‘работу мощных
зерносушилок «Висхом». Между тем началь-
ник унравления тов. Папай хоропю зна-
ет, что систематические простои и низкая
производительноеть зерносушиловк заметно
тормозят в отдельных районах темпы хле-
бослачи.

‚ Сибирекая осень не отличается, как из-
вестно, сухой и теплой погодой. Август и
сентябрь изобилуют. частыми дождями.
	=— Дороги испортились, ° автомашины
стоят,— нередко заявляют в свое ` оправ
дание руководители отстающих районов: =

Между тем лошади н волы в перевозках
хлеба почти не участвуют. И это в дождли-
вые дни, когда при умелом использовании
тягловой силы можно было бы успешно
справиться с установленным графиком вы-
возки хлеба. :

В результате на колхозных токах обла-
сти скопилось за последнее время около
2 миллионов пудов зерна, вывозка вото-
рого недопустимо затянулась. ^

0’ том, насколько плохо используются
на хлебосдаче внутренние’ ‘резервы  волхо-
зов, можно судить на`примере Тисульского
района. Район выполнил годовой план хлеё-
босдачи только ‘на“ 99,3 процента. Егли:

ноставить здесь на неревозви половину pa-
бочих лошалей колхозов. то район может
	сдавать в нятидневву в два-три раза
больше зерна, чем он сдает сейчас, имея
5 ТОМУ же в своем расноряжении 40 гру-
зовых автомашин. -

В транспортных бригадах, созданных
в колхозах, участвует очень мало депута-
лов и советских ‘активистов, хотя эгот
Участок в вау. момент. является, несом-
ненно, решаюцеям. .

Председатель тов. ОЕ другие работ-
Ники исполкома. райсовета—не редкие гости
в колхозах, однако глубоко в положение дел
ни не вникают, прохолят зачастую мимо
главных вопросов. Так, вапример, в код-
х03е имени Чапаева, кула особенно часто
	Ъ своем докладе товарищ Сталин выдви-
нул основные задачи борьбы за соцна-
листическую  индустриализацию страны:
повышение  производительности труда,
снижение себестоимости, создание  кад-
ров строителей индустрии, осуществле-
ние режима экономии. Товариш- Сталин
призвал поднять активность рабочего” клас-
са. и вовлечь миллионные массы рабочих
в дело строительства социализма, укеп-
лять ©0ю3 рабочего класса и крэстьянетва
и руководство рабочего класса внутри этого
союза. Товариш Сталин призвал поднимать
активность партийных масс, проводить
внутрипартийную демократию, охранять и
укреплять единство партии, сплоченность
партийных рядов.

Вдохновленные призывом великого
Сталина, вооруженные гениальной сталин-
ской программой, трудящиеся Советского
Союза под руководством большевистекой
партии приступили к социалистической ин-
дустриализации, приведшей в дальнейшем
к победе социализма в нашей стране.

Оталинскому плану социалистической
индустриализации страны реставраторы
капитализм — троцкисты и зиновъевцы
— пытались противопоставить свой про-
вокационный план’ ограбления  крестьян-
ства путем повьниения налогов и HeH на
промышленные товары. Осуществление
этом нлана Могло привести лишь к
ухудшению взаимоотношений, к разрыву
союза пролетариата с крестьянством. =
` Пол руководством товарища Сталина
партия разоблачила  буржуазно-реставра-
TOPCRHE планы троцейетов и на деле до-
Базала реальность планов  соппалиетиче-
ской индустриализапии страны.
	*

Вскоре nocze XIV с’езла ВЕП(б) то-
варищ Сталин написал классическое
	произведение «В вопросам ленинизма».

В этой исторической работе товарищ
Сталин разоблачает враждебные  извра-
шения ленинизма SHHOBHOBCKO~RA MONE BORON
группой, orcraupaer pemesna XIV c’eaza
ВЕП(6) ин вскрывает  оппортунистический
характер попыток «новой оппозиции» за-
разить партию неверием в дело победы
социализма в CCCP.

В противовес антипартийной попытее зп-
новьевцев превратить ленинизм из интерна-.
ционального учения в продукт росенйской
самобытности товарищ Сталин подчерки-
вает, чм ленинизм—это интернациональ-
ное пролетарское учение, обобщение опыта
революционного пвижения  рсех стран.
	сер. ЧЕ ЗИ

Товарищ Сталин напоминает указания
		наезщают  райондые работники, опора
ются огромные потери зерва при обмолоте
комбайном. В отходы попадает по край-
ней мере 15—20 пропентов  пеницы.
На току колхоза скопилось немало сухото
зерна, но вывозить ето ке спешат,

— Поджидаем  автоматину, — 06’яс-
няет бригадир тов. Поморшев, ~—- a oxs
Ве ‘не падет...

“Рядом находятся подвюды с пошадьми,
выделенные пля вывозкв зерна, во ис-
пользовать их и не собираются.

В соселнем колхозе имени Буденного
положение ничуть не лучше; Хлеб oce~
дает на токах. Много зерна влажного,
требующего  подсушки, a зерносутилка
больше стоит, чем работает. Вместо ста
пентнеров просушивает она за смену но
более 15 центнеров, Заведующая сушилкой
тов. Нестерова жалуется:

— Околько ни бьемея, нибак не от
регулируем ‘работу сушилки. В колхозе
специалистов нет, & из районного центра
обещали прислать механика, да никак мы
ето не дождемся...
	Земли тисульцев граничат © колхозкЫ-
ми полями Мариинского района. Этот
крупный зерновой район области слал го-
сударетву хлеба немногим болыне четвер-
той части голового плана. При чем мариия-
	цы располатают самой большой площалью
озимой ржи. давшей небывало высокий
	урожай,

— Мы наверстаем упущенное, догоним
и перегоним передовые районы, — не-
прерывкю заверяют областные органтза-
ции руководители района тт, Панасенко
и Вандратков.
	Но заверения их остаются пусть зву.
хом. Район проваливает выполнение ©5о-
их обязательств. Во. .второй пятидневае
сентября он опять, например, сорвал уста-
новленный трафик сдачи зерна.
	Простои молотилок, ‘автомашин,  3ep-
носушилок, недопустимое ‘затягивание ко-
совицы, обмолота, скирдования, нежела-
ние привлекать к хлебосдаче внутрикол-
хозный траненорт — вот что характери-
зует положение дел в районе.
	Нетерпимое положение создалось © хле-
босдачей в Чебулинеком районе (предсе-
датель райисполкома Тов. Петроз), заняв-
шем в областной сводке последнее место.
Ha колхозных токах этого района осело
свыше десяти тысяч пудов зерна,
	Медленные темпы сдачи хлеба по Ве-
меровской области в оначительной мере
об’яеняются отставанием на уборке урожая.

Какие же меры предгринимаются ис-
полкомом областного Совет» для того.
	чтобы решительно преодолеть отставание
на Уборка и хлебослаче?
	Цужно сказать, что облисполкомом при-
нято_ немало. ‘решений: ‘по этим вопросам.
Однако выполнение их контролируется
чрезвычайно слабо. _

Резкой. критиЕе на. состоявшемся. велав-
	но пленуме обкома ВВЦ(5). была подверг:
	нута деятельность заместителя председате-
ЛЯ облисполкома тов. Пушкаренко, кото-
рый не обеспечил своевременной отправки

в районы необходимого количества автома-
шин для перевозки хлеба. .
	Исполком областного Совета, самоустра-
нился от руководства хлебопоставкахи в
таежных районах области, проглядел, на-
пример, то обстоятельство, что в такэм
районе, как Таштагольский, ряд колхозов
еше не приступал к выполнению своих
обязательств перел госутазством.
	М. РОЩИН,
соб. корр. «Известий».
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
	ценина, что «большевизм годится ках вб-
разец тактики для всех», что следует го-
ворить о «международном значении Co-
ветской власти и основ большевистекой
теории п тактики» (стр. 15).
	В работе «Ё вопросам левичизма» то-
Bapam Сталин Фазоблачил враждебный
ленинизму смысл писаний Зиновьева,
утверждавшего, будто основным вопросом
ленинизма яваяетея вопрос о роли кро-
CTBARCTBa. С исчерпывающей ясность
товарищ Сталин показал, что «основным
вопросом ленинизма, его отправным пунх-
том, ето фундаментом является вопросе о
диктатуре пролетариата» (стр. 16).
	Товарищ Сталин в этой работе. пал
классическое определение  харахтеовых
‘Черт диктатуры пролетариата, подчеркнув,
Что «диктатура пролетариата имеет сзот
периоды, свои 0собые формы; разнообгаз-
ные методы ‘работы» (стр. 31).
	Говоря о диктатуре пролетариата с точ-
ки зрения © «механизма», товарим
 Сталин показывает, что направляющей Clie
лой в системе диктатуры пролетаряата
является партия, передовой отряд проле-
тариата, его авангаул.
	В работе «В вопросам ленинизма» то-
варищ Сталин дал развернутую формули-
ровку положения 09 победе социализма в
‘одной стране.

Товарищ Сталин показал ЕЗПИТУлЯНТ-
свую оппортунистическую сущность всей
платформы «новой оппозиции», ве неверие
в победу сопиалистического строительетга
в нашей стране. Из этой чуждой лени-
низму установки проистекали все осталь-
ные неправильные положения оппозиции
0 нэпе, о госкапитализме, о природе на-
шей социалистической промышленностн,
о роли кооперации ит. 1.
	Бокрыв капитулянтский характер плат-
формы «новой оппозиции», товарищ
Сталин своей работой «К вопросам лени-
низма» идейно разпромил лиЕвидаторекую
	Позицию зиновьевцев и обосновал линию
XIV с’езла партия. ‘
	В восьмом томе впервые печатается
письмо товарища Сталина «0 возможности
построения социализма в нашей страже».
В этом письме товарищ Сталин с прису-
щей ему четкостью и глубиной раз’яеняет
решевие ХУ с’езда партии по вопросу о
возможности победы сопиализма в нашей
стране, вновь подтверждает, что сокизли-
стическое общество своими силамт по-
строить мы можем и бе3 победы теволю-
	NY на западе.
	Г разднование
Пня танкистов
			Совежское
	дость ленинградской молодежи
	Депутат Ерженникова активно участвует
в работе районного Совета. Поручения (9-
вета она выполняет точно и аккуратно. = -
	Денинградиы успенно борются 3a BAICI-
	кое качество продукиии, ва чхль 020-
	ричЕой марки своего предирнятня. В этой
борьбе активное учаетне принимают ко\-
сомольпы = депутаты Советов.
	`На заволе «Транемашетрой» о работает

депутат Ленингралекого городского Совета
комсомолка Клавдия Богданова. Активная
общественница, ова хорошо, по-стаханов-
‹ки трудитея на производстве. Работая
шлифовщицей, тов. Богданова ежедневно
выполняет 2—5 нормы.
	Когда на заводе развернулась борьба за
право сдавать  тотовую продукцию без
прет’явления отделу технического контро-
ля, Клавдия Богданова первой из Kowco-
мольцев включилась в неё и добилась вы-
даюшихся успехов.
	На гомбивате имени Тельмана большим
уважением пользуетея комсомолка Пелагея
Румянцева — депутат Ленинградекого об-
ластного Совета. Она — ининиатор содиз-
листического соревнования срели молодежи
за досрочное выполнекие пятилетки. Ра-
ботница апретурного цеха технических су-
кон Пелагея Румянцева упорно борется за
высокое качество продукции, ежедневно
выполняет 1.5—2 нормы. :
	Депутат городского Совета Нина Пахо-
мова обслуживает машины на табачной
фабрике пмени Урицкого. В гильзовом це-
хе по © инициативе создана Комеомоль-
ско-молодежная  бритада. Третий месяп
под ряд бригада держит переходящее Крас-
ное знамя  Василеостровекого райкома
ВЛЕСМ. Пахомова и ев подруги изготов-
ляют папиросы высших еортов. Девушки
добились, что их продукция идет Е по-
требителю без контроля ОТЁ. Успешно ра-
ботает также депутат  Василеостровекого
районнего Совета, член ВЛКОМ Евтепия
Закревская, один из лучших монтеров
фабрики.
	Б одном из цехов завода «Электросила»
пмени С. М. Кирова необходимо было уве-
личить выпуск скоб для гидротурбины. За
это дело взялась комсомолка депутат го-
родекого Совета Анастасия Матусова. На
обработке скоб она стала употреблять вме-
сто одной фрезы две. Это позволило ей
вместо 40 деталей обрабатывать по 150—
200. Матусова уже выполнила пятилетний
план. Недавно правительство наградило ее
орденом «Знак Почета». —
	эдесь рассказано 0 труде некоторых
комсомольцев — депутатов Советов Ленин-
града. Так работает большинство. Всех их
отличает неукротимое стремление трудить-
ся так, чтобы досрочно выполнить после-
военный пятилетний план, с честью оправ-
дать высокое, доверие народа...
	Вомсомольцы-депутаты Советов — тор.
ость ленинградекой мололежи.

В. ЧЕРНЕЦОВ,
	секретарь Ленинградского обкома
и горкома ВЛКСМ. :
	ские работники и агрономы. Б общирном
здании сельского клуба читаются лекции,
проводятся бесехы, ставятся спектакли.

Исполком областного Совета обязал ис-
полкомы районных Советов широко рас-
пространить опыт Семено-Александровеко-
го сельского Совета.
	период новой экономической . политики,
нам надо было начинать © сельского  хо-
зяйства, ибо развитие веего народного хо-
зяйства упиралось в сельское хозяйство,
то теперь, для того, чтобы продолжать
строительство социалистического  фунда-
мента нашего хозяйства, для того, чтобы
двинуть вперед хозяйство в целом. необ-
ходимо сосредоточить внимание именно
Ha индустрии. Теперь само сельское хо-
зяйство не может двигаться вперед, еже-
ди во-время не подашь сельскохозяйствен-
	ных мапеин, тракторов, изделий промыш-
	ленности и т. д.» ‘(бочинения, tou 8,
стр. 119). х

Основываясь на указаниях Денина.
	товарищ Сталин разработал положение о
социалистической индустриализации стра-
ны. В докладе «0 хозяйственном положе-
вии Советского Союза я политике
партии» товарищ Сталин определил ли-
нию развития индустриализации, кото-
рая имеет своей задачей не только 19,
чтобы вести наше народное хозяйство в
целом к увеличению в нем доли промыш-
ленности, но чтобы в этом развитии обес-
печить ва нашей страной, окруженной
капиталистическими государствами, хозяй-
ственную самостоятельность, уберечь етра-

ну от превращения в придаток мирового
капитализма.
	Товарищ Сталин указал, Что ин-
дустриализация—это прежде всего развитие
тяжелой индустрии, особенно развитие с0б-
ственного машиностроения — «основвого
нерва индустрии вообще» (стр. 122).
	Аапиталиетические страны индустриа-
лизировалиеь при помощи беспощадной
экоплоатации трудящихся, путем военных
захватов, колониальных грабежей и ка-
бальных займов. Товарищ Сталин, реши-
тельно отвергнув этот хищнический путь
капиталистической индустриализации, ука-
зал, что Советская страна должна стать
на путь собственных сбережений и накоп-
лений, опираясь на общественную собет-
венность, на государственный бюджет.
	Б отличие от капиталистической инду-
стриализации индустриализация в Совет
ской стране означала неуклонное повыше-
ние материального положения трудящихся
масс.
	Советекий метод индустрвализании 0обес-
печивал материальную базу социализма в
городе и деревне, гарантировал нашей стра-
Be независимое от капиталистического мира
	ские организации развертывают широкое
шефотво над важнейшими заказаме пред-
приятий топливно-энергетической и метал-
лургической базы.

В борьбе за досрочное выполнение пла-
на третьего года послевоенной пятилетки
примеры трудовой доблести показывают
комсомольцы -— депутаты местных Сове-
тов: :

Ha станкостроительном заводе имени
Ильича трудится слесарь-сборщик, лепу-
тат Выборгското районного Совета депута-
тов тоудяшихся Валентин Поляков. Четыр-
наднатилетним пареньком в апреле 1942
года пришел -Валентин на завод. Сейчас
Поляков — один из опытных, квалифи-
пированных рабочих, своим стахановеким
трудом он завоевал себе всеобщее уваже-
ние. Правительство наградило ето орденом
«Знак Почета». `Не так давно Валентин
Поляков. работал в бригаде Вонотантина
Сергеевича Бочкарева. Опытный бригадиу
сыграл большую роль в воспитании у По-
дякова дуза новаторства, стремления к
постоянному  ховертенствозанию методов
своей работы. Ныне Поляков возглавляет
комсомольско-мололежную бригаду. Из ме-
сяца в месяц бригада перевыполняет про-
изводетвенные задания и занимает первое
место по заводу. Сам бригадир выполнил
пятилетний план и работает уже в счет
1951 года. Валентин Поляков принимает
активное участие и в работе комсомольской
срганизании завода, он член комитета
ВЛКСМ. ”

Среди молодых текстильщиц Выборгской
стоны славится комсомолка Нина Ep-
	женникова, троостильщина фабрики «Арас-
	ный маяк». Она тоже депутат Быборгского
районного Совета.

Упорство, ` настойчивость отличают Ни-
ну Ерженникову. Она одной из первых на
фабрике перешла на вышетиновое обелу-
живание м ‹ейчае обслуживает 25 бара-
банчиков вместе 15 по норме. Ее выработ-
ка достигает 150—160 процентов. Она
вышюлнила четыре головых нормы.
	—щ Мало самой хорошо трудиться на про-
изводстве, — заявила Нина Ерженникова,
— необходимо передать свой опыт другим,
помочь молодым работницам стать стаха-
нозками.
	horia назначили ее бригадиром комсо-
мельеко-молодежной бригады- тростильщиц,
она старательно передавала свои знания
членам бригады, настойчиво учила пх пе-
редовым приемам работы. И молодые тро-
тильшипы Лида Русакова, Аня Фаде-
ева, Зина Салаева скоро сталин перекры-
вать нормы, а бригада заняла первое ме-
сто’ по цеху.

Труляеь по-стахановски на производстве,
Нина Ерженникова никогда не забывает ©
своем депутатскем долге, Избиратели вое-
гда встречают у нее горячую поддержку
и помощь. Вак-то молодые работницы Та-
мара Климова, Валя Чистякова и Валя
Пушкина обратились к ней с просьбой
помочь им решить вопрос о работе в ут-
реннюю ‘<мену, так как они по вечерам
занимаются в техникуме. Ерженникова пз-
реговорила < директором фабрики. Просьба
девушек была удовлетворена.
	Отчет передового сельсовета в исполкоме областного Совета
	посевная площадь, имеются сады и бзхчи.
Много внимания сельский Совет уделяет
благоустройству села. Семено-Александ-
ровка славится своим парком,  благоуст-
роенными дорогами и мостами.
В культурной работе сельским Советом
привлечены пятьдесят учителей, мелицин-
	зе, Дзержинского, Кагановича, Орлжонн-
кидзе, Кирова, Ярославского, Микояна,
Андреева, Шверника, Жданова, Шкирятова
и других, — которое отстояло великое
знамя Ченина, еплотило партию вокруг за-
ветов Ленина ‘и вывело советекия народ
на ‹ широкую дорогу индустриализации
страны и коллективизации сельского хо-
зяйства. Руководителем этого ядра и ве-
дущей силой партни и государства был
тевариш Сталин».

: . $
	СССР к 1926 году с успехом закончил
восстановительный период в развитии на-
родного хозяйства и стал переходить К
новому периоду — к сопиалиестической инц-
	дустриализации страны. № этому времени в
	CCCP был достигнут довоенный уровень в
развитни промышленноети и сельского хо-
зяйства, а отдельные отрасли хозяйства
даже превысили его. Но общий уровень
народного хозяйства страны оставался
весьма низким, так как уровень хозяйства
довоенной царской Россия был нащеневий.
	Основная причина отставания народного
хозяйства заключалась в том, что страна все
еще продолжала быть аграрной. Для того,
чтобы претворить в жизнь задачу, ностав-
ленную ХГУ с’ездом партии, — превратить
СССР в могучую индустриальную держа-
ву, — надо ‘было преодолеть ряд трудно-
стей как внутреннего, так и международ-
ного порядка. с

В докладе активу ленинградской opra-
низации о работе пленума НВ ВКП(б) ‹0
хозяйственном положении Советского Сою-
за и политике партии» в апреле 1926 го-
Ja товарищ Сталин подчеркнул, что основ-
ным фактом, определяющим теперь полити-
ку партии, является вступление нашей
страны в новый период нзпа — период
прямой индустриализации,
	«Самое важное и самое характерное в
состоянии нашего хозяйства, состоит теперь
в ТОМ, — говорил товарищ Сталин; == что
центр тяжести переместилен  тенерь ‘в
	сторону индустрии. Ёжели Torta, в первый   положение.

В вашем социалистическом государстве
молодежь окружена величайшей заботой и
любовью, 0 ней заботятся большевистская
партия, советское правительство, весь c0-
ветский народ.

Великая Сталинская Конституция mpe-
доставляет молодежи широкие права: право
на труд, право на отдых, право на образо-
вание. Проявлением подлинной советской
демократии является избрание лучших из
лучших юношей и девушек в органы совет-
ской власти,

Трудящиеся города Левина послали сво-
ими депутатами в местные Советы боль-
шую группу молодежи. Двалцать два ком-
сомольца избраны депутатами областного
и тородекого Советов, восемьдесят четыре
— депуталами районных Советов:
	Молодые ленинтградцы восприняли изорз-
ние в органы местной власти как высокую
оценку советеким народом труда молодежи
и стремятся оправдать доверие народа, от-
дать свои силы делу дальнейшего укрепле-
ния могущества нашей социалистической
родины,

В послевоенном восстановлении и разви-
тии народного хозяйства большая роль
приналлежнт нашей молодежи. 05 этом со
всей убедительностью свидетельствуют тру-
довые успехи комсомольнев и молодежи
Денинграха,
	Под руководством комсомольских орга-
низаций юноши и девушки активно yua-
ствуют в социалистическом соревновании
за досрочное выполнение сталинского пя-
тилетнего плана. Более 30 тысяч молодых
рабочих и работниц выполнило по 3—4 го-
девых Нормы, 1.100 человек закончили
свой пятилетние планы. В городе работают
	1.326 молодежных бригал, смен и учает-
	КОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПОЛНОСТЬЮ  СТЗАЗНОВ=
		Столица нашей родины Москва радостно
`й торжественно справила  всенатодный
праздник. В потожий воскресный день
	разукрашенные осенью пари приняли ино-
	тачиеленных гостей.
	Вечером, когда часы на Спасской бапгне
Бремля пробили три четверти восьмого,
трудящиеся усльшиали голос радиодивтора,

гласившего приказ министра Вооружен-
ных Сил Союза ССР Маршала Советского
Союза Н. А. Булганина.

“Над столицей родины торжественно зву-
чит мелодия Государственного гимна. СССР.
Толое Москвы доносится до самых далеких
окраин великой Советской страны. Разда-
ются артиллерийские залпы, небо озаряетея
светом мощных прожекторов, цветистым
отнем праздничного салюта,
	.-Восторженные москвичи рукоплескания-
ми выражают свою признательность слав-
ным советским танкистам и танкостроите-
лям. свою любовь великому вождю совет-
	ского народа И. БВ. Сталину.
ЛЕНИНГРАД.
	Многолюдно за Нарвской заставой, ва
плошади у Кировского райсовета. Здесь, на
выставке боевой техники, произошла встре-
ча героических советских танкистов с тан-
костроителями. Десятки тысяч людей
осмотрели образцы первоклассных совет-
ских танков.

Вечером в Центральном парке культуры
и отдыха состоялось больное народное гу-
	тяНЬе,
КИЕВ
	В. воскресенье в парках столицы Укра-
ины состоялись массовые народные гу-
лянья. Многие киевляне посетили выставку
трофейного вооружения. .

Вечером трудящиеся любовались вели-
чественным зрелищем салюта в честь слав-
ных советских танкистов и танкострои-
телей.
я минск
	Радостно прошел всенародный  празд-
ник — День танкистов в столице Советской
Белоруссии. Накануне в Минском Доме
офицера и на многих предприятиях были
проведены собрания, посвященные славным
делам советских танкистов и танкострои-
	телей.
Е ТАЛЛИН
	Зомсомольцы и молодежь Ленинграда
ВЕЛЮЧИЛИСЬ В ПОХОД 34 чистоту, порядое
и культуру на производетве, за дальней-
my экономию и бережливость. На нро-
мынленных предприятиях города более
2.000 комеомольско-молодежных контроль-
ных ностов следят за экономным Тасходо-
ванием сырья, топлива, материалов, элек-
троэнергии. Только за первое полугодие
1948 года молодые рабочие сэкономили
различных материалов и сырья более чем
на 4 миллиона рублей, а также. 14 мил-
лионов киловатт-часов электроэнергии.

Молодые рационализаторы за шесть ме-
сящев этого года внесли 3.232 рационали-
затореких предложения, из которых 1.490
внедрены в производство, что дает годовую
экономию в 4.481.786 рублей.

Комсомольцы рука 0б руку © коммуни-
стами, под-их руководством идут в первых
рядах борцов за пятилетку.

Стремясь достойно встретить 30-летие
ВЛЕСМ, комсомольцы и молодежь многих
предприятий Ленинграда начали готовить
подарки родине. Комеомольцы и молодые
рабочие борются за выполнение в 30-й
годовщине комсомола  пятнадцатимесячных
норм. Решено провести молодежный смотр
качества продукции под лозунгом «3a
честь ленинградской марки!». Вомсомоль-
	ВОРОНЕЛ, 13 сентября. (Па телеф. от
ccf. корр.). Исполком областного Совета
заслушал отчет Семено-Александровекого
сельского Совета Хреновского района. Кол-
хозы этого сельского Совета, как п в
прошлом году, вырастили нынче прекрас-
ный урожай. Полностью освоена довоенная
	ского хозяйства СОСР империалистическая
буржуазия видела угрозу для существова-
ния капиталистической системы. Ее пугал
также рост авторитета Советского госудау-
	 .6тва среди мноромиллиунных Масс трудя-
	щихся капиталистических стран, колоний;
зависимых тосударетв. ^
	Большую тревогу в стане  империали-
CTOB вызывало й несомненное полевение
рабочего класса  капиталистических госу-
дарств, развилие революционного движения
в колониальных и зависимых странах.
	Импориалистические правительства, пы-
таясь найти выход из раздиравших капи-
талистический мир противоречий, перешли
5 форсированной подготовке новой интер-
венции против СССР.
	В этой еложной международной обета-
новке, когда 0собенно необходима была ве-
личайная сплоченность партийных ядов,
единство трудящихея  Советекого Союза,
усилилась подлая подрывная работа оппо-
зиционных группировок в партии, воз-
тлавляемых троцкиетами и знновъьевцами,
бывшими уже тогда тайными атентама
иностранных разведок. Несмотря на pe-
шения ХГУ с’езла партии, оппозиция дву-
рушнически. нарушила об’явленную ею
лойяльность и еще больше усилила свою
подрывную раскольническую работу.
	Ъ лету 1926 года троцкисты и зиновь-
евцы 0б’единяютоя в антипартийный блок,
собирают остатки разбитых оппозиционных
групи и течений и пытаются создать ан-
тиленинекую подпольную партию.
	Воммунистическая партия, отбрасывая
прочь оппозиционеров, этих капитулянтов
и маловеров, смело повела страну по пути
социалистической интустриализапин.
	«В этой борьбе с маловерами и капн-
тулянтами, троцкистами и зиновьевцами,
бухариными и каменевыми, —— говорится
в «Краткой биографии И. В. Сталина», —
окончательно сложилось после выхода
Ленина из строя то руковозящее ядро на-
шей партии в составе Сталина, Молотова,
Калинина, Bopommaona, Куйбышева. py xz-
	День танкистов в эстонии ознаменовался
демонстрацией неразрывной связи народа
е воинами Советской Армии. Многочислен-
ные встречи танкистов с трудящимиея про-
шли на многих предприятиях. На Певческом
поле состоялся большой праздник.
	АЛМА-АТА
	Вазахский народ торжественно отпразд-
новал День танкистов. Тысячи трудящихся
города прослушали доклады и лекции о
славных нолвигах сталинских танкистов,
о напряженном труде славных советских
танкостроителей, вооружавших Советскую
Армию первоклассной техникой.
	ТБИЛИСИ
	‚ двадцать артиллерийских залпов прозву-
чали над ‘столицей Советской Грузии в
честь Лня танкистов.
	На собраниях и многочисленных ветре-
Зах с участниками Великой Отечественной
войны трудящиеся пожелали танкистам и
танкостроителям новых успехов в разви-
тии бронетанковых и а Ви
войек Советской Армии.
	Вышедший из печати восьмой том Co-
чинений И. В. Сталина содержат произ-
ведения, написанные с января по ноябрь
1926 гола.
	Состоявшийся в декаде 19295 года
XIV сезд ВЕШ(б) принял грандиозную
программу социалистическом  строитель-
ства, сформулировал генеральную линию
партии — линию на социалистическую ин-
дустриализацию страны. Руководствуясь
решениями с’езда, партия организовала
силы советского народа на борьбу за
построение социализма.
	1926 год был первым тодом разверну-
той борьбы за претворение в Жизнь
сталинского плана социалистической ин-
тустриализации. Эта борьба развертыва-
лась в сложной, напряженной  междуна-
родной сбетановке.
	Производство в капиталиетических cTpa-
нах к этому времени достягло уже кое-
г1е довоенных масштабов и даже превы-
	снло довоенный уровень. — Наступила
временная, Частичная стабилизация ка-
петализма. Ho эта стабилизация ка-
	питализма етнюдь не устранила противоре-
чий, раздирающих капитализм, а, наоборот,
привела к обострению противоречий меж-
ду пролетарнатом и капиталистами, между
пупериалистическими и  колониальными
странами, между различными группами иу-
периалистов.
	Б отличие от частичной и временной
стабилизации в капиталистических странах
в Советском Союзе происходила прочная
социалистическая стабилизация. Народное
хозяйство CCCP быстро  восстанавлива-
лось. Грандиозный план электрификации
ychemmo выполнялся, Рост хозяйственной
п политической мощи Советской страны
был негомнечен.
	Империалистические правительства пы-
тались вееми мерами сорвать или по край-
ней мзрё задержать  индустриализацию
CCCP, ибо они понимали, что в инду-
стриализации — основа и жизненное ядро
сопнализма. В укреплении социалистиче-