БТОРНИН, 14 СЕНТЯБРЯ 1343 г. № 218 (3745)
	кино
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Прибытие
тов. Вышинского в Париж
	ПАРИЖ, 12 сентября. (ТАСС). Сетодня
в Париж прибыл Заместитель Министра
Иностранных Дел СССР тов. А. Я. Вышин-
ский для участия в совещании представи-
телей СССР, США, Англии и Франции по
вопросу о бывших итальянских колониях.
	Провал антисоветской
выдумки газеты «Афтонбладет»
	СТОЕТОЛЬМ, 12 сентября. (ТАСС). На-
JHAX падкая на антисоветские  выдумен
газета «Афтонблалет» попала в конфузное
положение. Газета пыталась уверять чита-
телей, что грунпа русских, якобы прожи-
вавших на Готланде, посетила без разре-
шения некоторые запретные районы, где
занималась  фотографированием.  «Сенса-
ция» газеты «Афтонбладет» была подхва-
чена рядом других шведских газет и раз-
дута как крупное событие в жизни Шве-
ции. Но у лжи, как говорят, короткие но-
ги. Уже на следующий день она была рз-
зоблачена, самими же шведскими газетами,
сообщившими, что мифические  «русекие
туристы» на поверку оказались... англи-
чанами, знающими русский язык, что якб-
бы и ввело в заблуждение корреспондента
«Афтонбладет».

В связи с этим газета «Ню дат» поме-
стила фельетон, высменвающий лженцов из
«Афтонбладет» и предостерегающий шведов
против усилившейся за последнее время
англо-американской активности в Шзеции.
	Голодовка заключенных
в тегеранекой тюрьме
	ТЕГЕРАН, 13 сентября. (ТАСС). В те-
геранекой тюрьме продолжается голодовка,
	начатая 7 сентября 36 заключенными-
ззербайзжаниами и бывшими офицерами,
	сочувествовавшими движению демократов в.
	Иранском Азербайлжане. заключенные тре-
буют освобожления согласно принятому
мелжлисом закону об амнистии. Состояние
прололжающих голодовку крайне тяжелое.
Газета «Кияме Пран» сообщает, что, в0з-
можно, толодовку об’явят также и другие
заключенные.
	К вопросу о Бахрейнских
островах
	ПАРИЖ, 11 сентября. (ТАСС). В инфор-
мпрованных кругах Парижа считают, что
посланная в конце августа иранским‘ пра-
вительством нота Антлин и США о Бах-
рейнеких островах является дополнитель-
ным подтверждением того, что Англия и
СИА заключили секретное: соглашение 0
	сферах влияния в районе Персидекого за-
лива.

В ноте говорится, что Бахрейнские остро-
ва в Переидеком заливе являются нераз-
рывной частью Ирана, и поэтому все со-
глашения относительно использования ре-
сурсов Бахрейнских островов, заключенные
межху иностранными державами без уча-
стия пранекого правительства, являются
нетействительными.
	Смерть Джинны
	ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Как пе;
редает агентство Рейтер из Карачи, прави-
тельство Пакистана опубликовало коммю-
нике, в котором говорится, что вчера от
паралича сердца скончалея тгенерал-губер-
натор Пакистана Мохаммед Али Пжинна.
	дамента социалистической экономики.
Троцкий й ем елинамышлевники ‘обрекали
рабочий класс на пассивное ожидание ре-
волюции на Занаде и тем самым разору-
жали его перед лицом мирового империа-
лизма. .
Стойкость н выдержка возглавляемой
товарищем Сталиным большевистской партии
разгромивией все антипартийные махина-
ции троцкиетов и правых и добившейся
претворения в жизнь генеральной  уста-
нозки на социалистическую индустриали-
запию страны, обеспечили нашей’ родине
возможность невиданного расцвета, роста
еь экономического и военного могущества.
Индустриализация страны и коллективи-
‘зация сельского хозяйства создали все
материальные предпосылки для превраще-
ния нашей родины из отеталой страны в
передовую, независимую державу, pasrpo-
мившую гитлеровекую Германию и 6 co-
бщников и успешно  осуществляющую
сейчас грандиозные сталинские послевоен-
ные планы, уверенно идущую к комму-

низму.
*
	Товафищу Сталину принадлежит выдаю-
щаяся руководящая роль в мировом рабо-
чем и коммунистическом движении. Во-
шедшие в восьмой том Сочинений пропз-
ведения, в том числе впервые публикуе-
мые «Речь во французской комиссии
У! расширенното пленума ИККИ» и речь
«06 Англо-Русском комитете», показывают
последовательную и энергичную борьбу
товарища Сталина за единство мирового
рабочего движения, против империалисти-
ческой реакции, против новых империали-
стических войн и их поджигателей.

В двух речах на заседании Президиума
ИЕКИ 22 января 1926 года «0 борьбе
е правыми и «ультралевыми» уклонами»
И. В. Сталин на примере компартий Гер-
мании и Франции показывает, сколь на-
губное влияние для всей работы партий
могут иметь фракционная деятельность,
уклоны от марксистской линии. Товарищ
Сталин указывает, что путь борьбы против
	Мощная демонстрация трудящихся
Берлина
	Более 400 тысяч человек участвовало в митинге мира и. солидарности
	БЕРЛИН, 142 сентября. (ТАСС). Сегодня,
в День пауяти жертв фашизма, трудяцулеся
Берлина пролемонстрировали всем друзьям
и всем врагам мира, что трудовой немецкий
народ полон решимости боротьея вместе с
тругими демократическими народами против
возрождения фашизма, против поджигате-
лей новой войны, за мир и единство Гер-
мании.

Несмотря на преследования и запреты в
западных секторах, весь трудовой Берлин
вышел на улицы. Сомкнутыми колоннами,
е красными знаменами и транспарантами
прошли берлинекие трудящиеся от окраин
до центральной площади города — Люст-
гартен, где состоялея митинг.

Более 400.000 человек заполнило’ по-
щаль и прилегающие улипы.
	В 13 часов член правления организации
тиц, преследовавиихея фаптистеким режи-
мом, Галинский об’явил митинг открытым.

Советская делегация, & за ней делегации
Франции, Польши, Чехословакии, Ютосла-
вии, Норвегии и других стран возложили
венки у подножия чаи с жертвенным ог-
нем, зажженным в память жертв фашизма.
Участники митинга встретили делегацию
демократической Иснании возгласами: «До-
лой террор Франко!» Делегаты  борющейся
Греции были встречены приветствилми:
«Свободу Греции!» За иностранными делега-
циями венки возложили многочисленные де-
легации, прибывшие из всех зон Германии.
Ник и Гротеволь возложили венок погибшим
соратникам от имени Социалистической еди-
ной нартии Германии.

Первым на митинге выступил президент
Международной федерации бывших полити-
ческих заключенных (ФИАНПИ) Морис Лами
(Франция), сообщивитий, что всегерманская
организация лиц, преследовавитихся гитле-
ровским режимом, принята на правах рав-
ноправного члена в ФИАПИ. Для демократов
во всем мире, сказал Ламп, существует
только олна Германия — единая демократи-
ческая Германия.

Лампи подчеркнул огромное значение дан-
ного митинга, происходящего под лозунгами.
межлтналолной солидарности. «Единство де-

Массовые аресты
	ПХЕНЬЯН, 12 сентября. (ТАСС). Уснех
выборов в Верховное Народное собрание
Кореи вызвал растерянность и’ озлобление
в реакционных кругах Южной Кореи. Юж-
нокорейской полицией, по указанию аме-
риканиев, были приняты ‘меры к. тому,
чтобы сорвать выборы и воспренпятствовать
участию представителей Южной Корен В
Верхевном Народном собрании:
	С середины августа сеульские газеты и
ралио ежедневно сообщают о массовых аре-
	стах среди населения Южной Кореи за уча-
стне в нелегальных выборах в Верховное
Народное собрание.

В сообщениях указывается, что азестам
подверглись многие руководящие работни-
ки и рядовые члены различных политиче-
ских партий и общественных организаций,
беспартийные рабочие, крестьяне, учителя,
студенты, учащиеся средних школ, служа-
щие частных учреждений и даже ответ-
‘ственные чиновники учреждений граждан-
ской администрации. ;

Излающаяся в ‘Сеуле газета «Сеул
тайме» сообщила, что 12 августа прово-
дились массовые облавы и аресты в. горо-
де Фузане, а также в провинции Южная
Челла, где было арестовано свыше 1900
человек. Bo воемя арестов полицейскими
было убито 15 человек. Облавы н арбеты
	в Фузане проводились силами американекой
	тругих путей для исправления оптибок не
эыззет. Я думаю, что метод замазывания
онтибок есть не наш метод» (стр. 5—6).
	Товарищ Сталин на опыте большевиков
учит компартии искусству руководства
массами, ставит в пример руководителям
компартий великого Ленина.

«Почему русские рабочие верили Лени-
ну безгранично? — говорял товари
Сталин. — Только ли потому, что полити-
ка у него была правильна? Нет, не только
потому. Они верили ему еще потому, что
они знали, что у Ленина слово не pacxe-
qatea е делом, что Ленин «не обманет».
Вот на чем строилея, между прочим, ав-
торитет Ленина. Вот каким методом вос-
питывал Ленин рабочих, вот как он внед-
рял в них веру в вождей» (стр. 114).

Эти слова в полной мере могут быть
отнесены и к товаришу Сталину. Ему,
великому вождю партии и советского
народа, безгранично верят миллионы и
миллионы именно потому, что он так же,
как и Ленин, «не’ обманет», потому, что
слово его не расходится с делом.

В речи на заседании Президиума ИВЕИ
7 августа 1926 года «0б Англо-Русском ко-
митете» товарищем Сталиным сформулиро-
ваны важнейшие задачи коммунистических
партий, в частности компартии Англии,
формы и методы борьбы компартий за изо-
ляцию реформистско-реакционных лидеров,
за овладение широкими массами рабочего
клаеса_
	«Для этого необходимо, — говорит
товарищ Сталин, — время и неустанная,
энергичная работа по разоблачению реак-
ционных вождей, по политическому воспи-
танию отсталых масс табочего класса, по
выдвижению новых кадров рабочего клас-
са на передовые посты» (стр. 201).
	В переживаемый ныне период ожесту-
ченной борьбы на международной арене
двух лагерей — демократического, ан-
тиимпериалистического и империалиетиче-
ского, антидемократического — необходимо
06060 тщательно учитывать указания
товарища Сталина 0 формах и методах
	мовратов всего мира, —- сказал 0H B dd- совета ми
каючение —это такая сила, которую нель- Анри Вэй
зя побететь».   заместитель
	зя победить».
Вурными аплодисментами ветоетили уча-
	стники митинга выступление ‘руководите-   социалистов);
оон ое оны и ПН
	ля советской делегации генерал-леитенанта
Гордеева, нолчеркнувшего ‘роль Советекого
Союза в разгроме фантизма, в освобождении
порабощенных гитлеровцами народов Евро-
пы и сотен тыеяч германских антифаи-
стов, томившихся в тюрьмах ин концентра-
пионных лагерях. :
	Полчеркнув опасность ‘возрождения 0а-
	иизма, Гордеев сказал: Германекий народ
призван спасти Германию от возрожленяя
реакционной, ‘фашистской диктатуры. В
борьбе против реакции немецкие антифа-
шисты нуждаются в помощи всех прогрес-
сивно-демократических сил мира, ибо эта
борьба есть борьба. за демократическую и
миролюбивую Германию и, следовательно, за
мир во веем мире. (Аплодисменты)..

Германский народ страстно желает вос-
становить единство Германии, создать обще-
германское правительство, получить мир,
вывести оккупационные войска из Герма-
нии, ликвидировать затянувиийся оккупа-
ционный режим, восстановить свою госу-
дарственную и национальную  самостоятель-
ность.
	  Заявление генерал-лейтенанта Тордеева,
0 ом, . что это требование германского
народа подлерживают все борцы против
фашизма, все прогрессивные силы мира,
было встречено бурными анлодиементами,

Генерал-лейтенант Гордеев закончил свою
‚речь пожеланием успехов немецким антифа-
шистам в их борьбе за мир, за свободу и
демократию.

Затем с речью выступил председатель
организации лиц, преследовавигихея фа-
шистевим режимом, Оттомар Гешке.

От имени многих миллионов немцев, ска-
зал он, мы заявляем всем раскольникам
Германии: «Мы один народ, в одной неде-
лимой лемокоатической республике се глазв-
		ным городом Берлином. И эта одна Герма-
ния хочет только отного — Mupal».
	в Южной Корее

военной полицин и воинских частей при
содействии южнокорейской полиции.

По сообщению той же тазеты, © 15 m0
24 августа в тороде Сеуле было аресто-
вано 170 человек, среди которых 9 деву-
шек — учениц ередних школ. Вроме этого,
в Сеуле, по ебобщению сеульского радио,
24 августа было арестовано 26 человек
но обвинению в выступлениях против с0-
зданного в Сеуле американским командова-
нием марионеточного правительства. У
арестованных были отняты избирательные
бюллетени участников нелегальных выбо-
ров © 111.798 подписями избирателей.

Производятся также аресты редакторов
и корреспондентов газег за опубликование
статей и сообщений о поддержке организа-
циями ‘и отдельными лицами Верховного
Народного собрания Кореи.

25 августа газета «Сеул тайме», сеыла-
ясь на заявление начальника департамента
полиции Чо Бйон Ока, сообщила, что всё-
го за участие в нелегальных выборах в
Южной Корее арестовано 1.379 человек.
2 сентября так называемый президент ма-
рионеточного правительства в Сеуле Ди
Сын Ман сообщил корреспондентам, что
арестовано уже несколько тысяч человек.

Массовые аресты и жестокие репрессии
против участников выборов в Верховной
Народное собрание продолжаются по всей
Южной Корее.
	шим этой стране, и в связи се этим локазать,
	Состав нового французского.
правительства,
	ПАРИЖ, 12 зентабря. (ТАСС). Анри Вэй
сформировал новое Французское правитель-
	CTBO, в состав которого вошли: предселатеаь
совета министров и министр финансов —
	Анри Кэй (партня ралихал-социалистов),
заместитель промьер-миниетра и министр
юстиции -— Андре Мари (партия радикал-
сопизанетов); миниетр иностранных дел—
Робзр Шуман («Народно-республиканское
движение» — МРИ); миниетр внутренних
дел Жлоль Мок (социалистическая партия);
миниетр национальной обороны-— Поль Ра-
мадье (социалистическая партия); министр
здравоохранения — Пьер Шнейтер (МРП);
министр просвещения — Ивон  Дельбос
(нартия радикал-социалистов); министр по
делам заморских территорий—Поль Вост-
Флоре (МРП); министр обмественных Ра-

бот, травепорта и ‘туризма — Копстиан
Пияно (социалистическая партия); министр
сельского хозяйства — Пьер Нфлимлен

(МРП); министр реконструкции — Влодиус
Пети («Демократический и социалистиче-
ский союз сопротивления»); ‘министр по
делам бывиих фронтовиков и инвалидов
войны — Робер Ветоло (республиканекая
партия ©вободы); министр морското флота
—Андре Колен (МРШ); министр торговли и
промынтленности-—Робер Лакост (сопнали-
стическая партия); министр трула — Да-
ннэль Мейер (социалистическая партия).
	Назначены также 17 стате-еекретарей и
заместителей стате-секретарей.
	Антивеголлевская
демонстрация в Ницце
	ПАРИЖ, 13 сентября. (ТАСС). В связи
с приездом генерала де Голля в Ниццу 9р-
танизации Национального фронта в «На-
ннональной ассоциации бывших фран-ти-
реров и партизан» этого города организо-
вали мощную антидеголлевскую демон-
етрацию, в которой приняли Участие TH
сячи жителей города.

В своих выступлениях на состоявитемся
митинге сраторы разоблачили стремление
ye Голля захватить власть. Бурные апло-
дисменты собравшихся подтвердили волю
народа помешать установлению во Франции
диктатуры и защитить  республиваневие
институты.
	Ассошиэйтед пресс о бюджете
США на 1949 год
	НЬЮ-ЙОРЕ, 13 сентября. (ТАСС). Ш
сообщению вапвингтенского корреспондента,
агентства Ассошиэйтед пресс, в авторитет-
ных кругах утверждают, что бюджет США
на финансовый год, начинающийся 1 ию-
ля 1949 ‘года, который президент должен
внести на рассмотрение конгресса в декад-
ре, составит 45 миллиардов долларов,
т, е. явится самым крупным бюджетом
мирного времени. Эт6 об’ясняется увеличе-
нием аеснгнованнй на военные нужды.
	Всенные денствия
в Хайдарабаре
	  ДЕЛИ; 13 сентября. (ТАСС): 13 свен-
тября индийские войска вступили Fa
территорию княжества Хайларабатл тремя
колоннами: с севера из Чанла (в цент-
ральных провинциях), е запада из Шо-
лелгура (в Бомбейской провинции), ©
юго-востока из Безвады (в Мадрасской
провинции). Занягы хайдарабадекие го-
рода: Баллатшах, Наллруг, Боммакалу и
Мунагала. Индийские войска встречают
`елабое сопротивление хайтарабадеких войск.
	пример гражданекой воины в Чюветекой
России, когла за спиной белогвардейских
контрреволюционных генералов «стояли
изпериалисты Англии и Америки, Фран-
ций и Ипонии, без поддержки которых
серьезная гражданская война в России
была бы соверенно невозможна». Но раз-
ве сейчас империалисты США и Велико-
британии отказались от этих евоих прие-
MOB организации интервенции? Пример
Греции, того же Китая и ряль  друтих
стран наглядно подтверждает всю правоту
слов товарища Сталина о новых формах
интервенции.

Говоря о различных типах правительств,
товарищ Сталин приводит в качестве одно-
го из примеров и первое в истории Англии
лейбористское правительство Макдональда:
«Правительство Макдональда было даже
«рабочей» властью. но оно было вуесте
	с тем  ныипериалистическим  правитель-
ством...» (стр. 365).

Эти слова были сказаны двадцать Ba
года назал. Многое © тех пор изменилось,
но английские лейбористы и поныне оста-
ются верными слугами империализма.
А от английских лейбористов ничем не от-
личаются ни французские, ни итальянские,
ни всякие другие правые социалисты, оу-
дующие в странах капитализма.
		Могучие крылья ролины»
	Прекрасное и величественное зрелище
прелставлял собой традиционный авиацион-
ный праздняк в Тушине 25 июля 1948 го-
ja, B День Воздушного Флота CCCP. Tpa-
тать три лучших кинооператора с боль-
пой изобретательностью, вкусом и знанием
дела засняли на цветную пленку замеча-
тельный воздушный парад сталинской
аВИАЦИИ:

С первых же кадров фильм вводит зри-
теля в атмосферу строго продуманного, по
свкунтам рассчитанного парада.

Вместе с операторами мы совершаем
прогулку по подмосвовным азродромам. Вы-
строны и поблескивают в лучах болнца
самолеты. Сколько смелых дерзаний, та-
ланта. пытливой мысли конструкторов и
инженеров, напряженного труда советских
людей вложено в создание этих стальных
ran! Сколько направляющих указаний,
теплых, ободряющиах слов и помощи полу-
чили от вождя наши ученые и конетрук-
торы, существляя сталинскую задачу
создания самолетов, летающих выше всех,
быстрее всех, дальше всех!

„Веселые, улыбающиеся девушки идут
= самолетам. Это — летчицы Добровольного
общества содействия авизмия. С ними их
хочандир- мастер воздупгного спорта Марга-
рата Раценская. Готовы в старту молодые
летчики, спортсмены ДОСАВ — слесари,
каменщики, педагоги, научные работники,
в увлечением отдающие свобохное время
завятиям в Центральном аэроклубе.

Авторы фильма представляют нам дваж-
зы Героя Советекого Союза генерал-лейте-
Нанта авяапии Савицкого с ето группой
	летчнЕов, мастеров высшего цитТажа На.
	реактивных самолетах, подполковника iipo-
такова, его боевых друзей, прославленных
конструкторов...

Центральный аэроклуб. На трибуну под-
никаются вдохновитель советских KOH-
структоров, друг летчиков, организатор
авиационного могущества нашей держа-
вы — И. В. Сталин, руководители партии
и правительства.

бяльм показывает зесь хол парала, не-
	*) «День Воздушного Флота СССР» —
новый цветной документальный фильм.
Производство Центральной студий доку-
ментальных фильмов. Режиссеры В. Бойков,
Л. Кристи; главные операторы Б. Maxacees,
М. Ошурков, А. Щекутьев; текст Е. Кри-
гера. Главный звукооператор В. Котов. Му-
зыкальное оформление А. Ройтмана. Кон-
сультант — генерал-майор авиации А. Ку-
тасин. :
	превзоиленные образны летного мастерства.
	Большинство семок BDIBSBOINAGCh Ct Ca-
	молетов, участвовавших в параде, Поэтому
зрители с TAKOH захватывающей силой
ощущают динамику полетов, красоту в
ловкость непрестанно изменяющихея фигур
пилотажа:

Новейшие машины самых  разнообраз-
ных  конетрукций участвуют в параде.
Показывая новинки советской авиацион-
ной техники, авторы фильма знакомят нас
также с их творцами: внимательно наблю-
дают за самолетами конструкторы Яковлев,
Лавочкин, Ильюшин, Туполев, Микоян,
Гуревич, конструктор моторов Микулин.

Огромное впечатление производят кад-
ры, демонстрирующие передовую советскую
азвианионную технику — реактивные са-
молеты. Первый в мире полет; первые фи-
гуры высшего пилотажа на реактивном
самолете совершил советский летчик. .На
авнанионном празднике 1948 года мы вн-
дим, какого совершенства достигли наши
летчики в- управлении этими сложнейшими
машинами. Винос’емка позволяет видеть,
как проносятся в небе эти машины-мол-
нии, как слитно, ритмично выполняют они
групповые фигуры. Пятерка таких мании,
ведомая генерал-лейтенантом Савапким, то
взмывает в безоблачные высоты, то пере-
мещается из одного яруса в другой, сохра-
няя строгую дистанцию и словно выпиеы-
вая в небе сложные узоры.

Операторам М. Онуркову, Б. Макасееву,
А. Шекутьеву удалось зафиксировать лет-
чиков в0 время полетов на реактивных са-
молетах. В других случаях их работу
фиксировали автоматические кинокамеры,
установленные на самолетах. Содружество
кинематографиетов и летчиков помогло
найти новые, интересные и подчас не-
ожиданные точки семки.

Превосходно сняты сцены условного воз-
душного боя Hal аэродромом, групповые
прыжки парашютистов и воздушный де-
сант. Й здесь кинооператоры блестяще по-
казали непревзойденное мастерство совет-
ских летчиков и паранютистов.

Фильм «День Воздушного Флота СССР»
показывает мошь нашей авиации, высокое
мастерство сталинских соколов, талантли-
BOCTh советских конструкторов, беззаветно
работающих для оукренления могущества
родины.

Советские зрители смотрят этот фильм с
горлостью за свою социалистическую от-
	ЧизВУ.

Мих. ДОЛГОПОЛОВ.

* —
Об’единенное собрание научных работников
	учреждений
	мичзуринских
	Выетупавшие в прениях указали на ряд
серьезных недостатков в деятельности на-
званных научных учреждений и отдельных

научных сотрудников.
Собрание выразило единодушное мнение
	МИЧУРИНОВ, 13 сентября. (По телеф.
от 505. корр.). Состоялось 0б’елиненное 64-
брание научных работников Центральной
тенетической лабораторни, Научно-Иеслело-
	PP Rp eee A gg RRA eth *

вательского института имени Мичурина и ee
10 необходимости глубокого изучения мате-

И а Ио я
		НП лодо-Овошного института имени Мичурн-
Ha, посвященное итогам августовокой сес-
сли Всесоюзной академии сельскохозяйст-
венных наук имени В. И. Ленина.

Доклад действительного члена Всесоюз-
ной академии сельскохозяйственных наук
П. Н. Яковлева, заведующего основным
унчуринским WATOMSHEOM, 06 итогах авгу-
CTOBCKOH сессии вызвал оживленные пре-
ния. Собравшиеся отметили, что мичурин-
ские научные учреждения ведут большую
работу по освоению научного наследства
велнкого  селекционера, по. пропаганде
его учения, и едлинолушно заявили, что
	одобренный ЦК ВЕП(б) доклад академика
Лысенко о положения в биологической wa-
уке и вся работа сеесян помогли одержать
победу в борьбе за мичуринское напраз-
ление в биологической науке.
	Победа социализма в CCCP  noa-
ностью подтвердила правильность слов
товарища Сталина, показала силу сталин-
ского научного презвидения.
		риалов сессии, ‘0 пропаганде их среди на-
селения. Решено нровести ряд научных
конференций, семинаров, собраний колхоз-
ников, рабочих и служащих, учащихся
выеших и средних учебных заведений. Co-
брание потребовало от руководителей ми-
чуринеких учреждений коренным 0бразом
перестроить научно-исслёдовательскую ра-
боту, обеспечить глубокую. разработку на-
учных проблем на основе опытов Мичу-
рина — Лысенко. Решено также системати-
чески созывать методические конференции И
0б’единенные совещания научных работни-
ков, издать в будущем году учебник
по мичуринекой генетике и селекции, 2
также ряд книг и брошюр по важнейшим
вопросам мичуринекой науки.

На собрании присутствовало до двухсот
человек.
	В токлале на ХУ конференции ВЫП)   дхамента
	«0 сопнал-демократическом уклоне в на-
шей партин» и в заключительном слове
по этому докладу товарищ Сталин разви-
вает дальше ленинекое учение о возмож-
ности победы социализма в отдельных
странах, обосновывает возможность, необ-
ходнмость и международное значение по-
строения сопналистического общества в
СССР в условиях капиталистического окру-
TAHT. Е
	В своем докладе товарищ Сталин подроб-
но останавливается на ленинском анализе
империализма, как норой, последней фазы
капитализма, показывает, что конфликты
и войны между капиталистическими стра-
нами, неизбежно возникающие в период
империализма, ведут к ослаблению импе-
риализма, к уязвимости мирового фронта
империализма для прорыва его в тех или
иных странах.

%#
	Анализируя особенности общественного
развития в пернод доимперналистический и
в период монополистического, империали-
стического капитализма, товарищ Сталин
показал, почему старая формула Энгельса
о невозможности победы социализма в 0д-
ной, отдельно взятой стране и о необходи-
мости одновременной победы его в ряде
стран стала неправильной в новых усло-
виях, в новый империалистический пери-
01 развития капитализма. «В новый пе-
риод, — говорит товарищ Сталин, — в
период развития империализма, когда не-
равномерность развития капиталистических
стран превратилась в решающую силу им-
периалистического развития, когда неиз-
бежные конфликты и войны между импе-
риалистами ослабляют фронт империализма
п делают возможным его прорыв в отдель-
ных странах, когла закон о неравномер-
ности развития, открытый Лениным, превуа-
тилея в исходный пункт теории о победе
социализма в отдельных странах, —в этих
условнях старая формула Энгельса стано-
витея уже неправильной, в этих условиях
она неизбежно лолжна быть заменена дру-
гой формулой, говорящей 0 возможности
победы ‘социализма в одной стране?
(стр. 249).

Партия большевиков, следуя заветам
Ленина о построенви гоциализма в нашей.
стране, вела энергичную работу по моби-
лизации всех ‹ил рабочего класва на 0су-
шестваение плана социалиетиче сжой ИН-
тустриализании. составляющей  главней-
	Wve задачу в борьбе за Построение фун-
	что обычные маркеиетскне методы руко-
водетва могут — оказатьея = ненригод-
ными в Англии. - «Вонечно, — говорил
товариш Сталин, — специфические особен-
	ности английского рабочего движения су-
	ществуют и их нало учитывать сбязатель-
	но. Но возводить эти оеобенноети в прин-
	цип и класть их в основу работы — зиа-
чит становиться на точку зрения людей,
нровозглашающих ненрименимость марксиз-
ма к английским условиям» (стр. 202).
	В восьмой том Сочинений И. В. Сталина
вхотит речь товарища Сталина в китайской
	комиссни ИВВИ 30 ноября 1926 гола «0
перспективах революции в Витае».
	БВ этой речи, произнесенной в один из
наиболее ответственных моментов развер-
тывавшейся китайской революции, товарищ
Сталин с исчерпывающей полнотой раскрыл
ее особенности, ее характер и направление.
С ссобой силой товарищ Сталин подчеркнул
наличие империалистической интервенции в
Китае и в связи с этим указал как на одну
из важнейних особенностей китайской ре-
волюции на ее национально-освободитель-
ный характер, на ее направленность против
господства чужеземного империализма В
Китае. «Тем самым, — указывал товарищ
Сталин, —китайская революция непосредет-
венно смыкается с революциями пролета-
риев всех стран против империализма»
(стр. 358).
	Принципиальные положения, выдвину-
тые товарищем Сталиным в этой речи, вы-
ходят далеко за рамки проблем, касаттщих-
ся только перспектив революции в Китае.
И эти высказывания товарища Сталина
имеют ныне сугубо ‘актуальное значение.
Так, например, товарищ Сталин охаракте-
ризовал как глубочайшую ошибку призна-
ние состояния интервенции лишь в тм
случае, если на территорию той или иной
страны ввелены чужеземные войска.
	Интервенция вовсе не иечерпывается
вводом войск, и ввод войск вовсе He co-
ставляет усновной особенности  интервен-
пии. «При современных условиях  имперн-
ализм предпочитает интервенировать нутем
организации гражданской войны внутри
зависимой страны, путем финансирования
контрреволюционных сия против револю-
ции, путем моральной и финансовой
поллержки своих китайских агентов против
революции» (стр. 360).
	Товариш Сталин в Качество первого
	отыта применения этой Евой формы им-
периалистической интервенции привел
	Восьмой том Сочинений содержит те-
зы в ХУ Всесоюзной  конферен-
цЕи ВВП) «0б ошюзиционном блоке в
BRH(6)>, доклад товариша Сталина на

конференции ВКП(б) «0 социал-де-
хократическом уклоне в нашей партии»
и заключительное слово по докладу. В
этих произведениях И. В. Сталин защи-
Щает идейное и организационное единство
большевистской партии, изобличает ка-
питулянтокую идеологию и. подрывную,
раскольническую работу троцкиетско-зи-
новьевского блока. Полными страстного
гЕева словами товариш Сталин клеймил
троцкистско-зиновъевеких предателей, ко-
торые старались разложить партию и дове-
сти ее до паралича, до` раскола.

Задача партий, говорил товарищ
Сталин, вести решительную борьбу против
ошибочных взглядов оппозиции, разобла-
чать оппортунистическую сущность этих
пей, какими бы «революционными» фра-
ззии они ня прикрывались.

В тезисах к ХУ Всесоюзной конферен-
	naa BRIT(6) topapam Сталин показал, что
трпкисты и «новая оппозилия». вполне
закономерно блокпровались на общей плат-
форме социал-демократического уклона В
основном вопросе о характере и перспекти-
вах нашей революнии — в вопросе о в03-
можности победоносного строительства 60-
пиализиа в CCCP. B то время как партия,
следуя Ленинскому ученяю, исходила из
Тото, что в нашей стране может и 0у-
дет с успехом строиться вопиалистиче-
ское общество, оппозиция отрицала эту
возможность и лаже ставила самый факт
существавания Советской страны в зави-
симоеть от революции на Западе. Троцки-
ты пытались утверждать, будто задержка
сопизанстической революции на Западе
праведет к неминуемой гибели пролетар-
све власти в Россия.

Товари Сталия разоблачил ‘антилении-
скую, враждебную делу пролетариата мень-
шезястекую сущность взглядов Троцкого и
его вляномьиияенникев, показал, что эти
взглялы сна имеют ничего обтего со взгля-
	дами нашей партии, с  ЛеНиИнНизмомМ»
(стр. 219).
	Произведения товарища Сталина, вошед-
шие в восьмой том Сочинений, являются
неоценимым пособием для глубокого изу-
чения гигантского опыта великой партия
большевиков в тот ‘важнейший и ответ-
ственнейший период ее деятельности; когха
страна совершала переход к новой важной
фазе. социалистического. строительства —
к проведению в жизнь генеральной. уста-
невки партии и советской власти ва 60+
циалистическвую индустриализацию страны;

Произведения товарища Оталина —
могучее пдейное оружие большевизма.
Они во всей полноте показывают резуль-
таты творческого развития ленинского уче-
ния товарищем Сталиным на бонове ново-
го опыта классовой борьбы пролетариата
во всем мире и строительства социализма
s CCCP.

Изучение произведений товарища, Сталина
укрепляет уверенность в торжество вели»
ких идей партии большевиков, в победу
	RUM MVHHo Md.
С. ПЕТРОВ.
	С. СУТОЦКИЙ.
	этих уклонов. метод предохранения партии! борьбы за ускорение революционизирования
	рабочих масе. 24 новышение политической
	 оознательности широких слоев пролетариз-
	та и всех трудящихся.

Отстаивая необходимость для всех ком-
партий действовать в строгом соответствии
е ‘основными принципами марксизма,
TOBA PHIL Сталин’ разоблачил попытки Под-
ЧИНИТЬ рабочее движение В Англии епеци-
фическим особенностям, традициям, прису-
	от тлетворного влияния уклонистов —— раз-
вернутая партийная критика и самокри-
тика. «Должны ли мы векрывать онтиб-
KH TeX или иных руководителей партии?
Должны ли мы эти ошибки выносить на
свет божий 6 тем, чтобы можно было вос-
питать партийные массы на ошибках ру-
коволителей? Я пиумаю, что должны, —
	говорил товарищ Сталин, — Я думаю, что