ЧЕТРЕРГ, 16 СЕНТЯБРЯ 1948`г. № 220 (9750)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
		ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Письма
в редакцию
		Передовой район
и отстаюшая область
	Своеобразная обстановка сложилась Ha
хлебозаготовках в Челябинской области.
14 сентября Сосновский район почти
Ha месяц раньше, чем в прошлом го-
ду, полностью выполнил план хлебозаго-
товок. В природных ‘уеловиях Урала за-
вершить хлебопоставки в середине сен-
тября — несомненный ‘успех.

Сосновекие колхозы, как и район в
целом, занесены на областную Доску по-
чета. Но по ‘лрутим районам в этом по-
четном списке передовиков фигурирует
пока лишь несколько артелей. .

В целом по области план не выполнен
еще на 40 процентов.

Чем же об’`яенить огромный тазрыв в
	темпах хлебозаготовек между передовым
районом и всеми другими?
Говорят о различин  метеорологических
	условий, почв, рельефа. Так, например,
южная зона области испытывала нынен-
ней весной и летом недостаток влаги, Од-
нако от Сосновского района резко отетз-
ли на уборке и хлебопостевках не только
южные, но и соседние с ним — Ирасноаз-
мейский, Чебаркульский, Бродокалмакский
И другие северные районы.

Значит, гаавная причина разрыва не в
географии и не в метеорологии. Y- Co-
сновского района есть два оеновных пре-
имущества: здесь меныше нарушений аг-
ротехники и болыне организованности в
работе.

Зерновое хозяйство большинства колхо-
зов Сосновского района твердо базируется
H3 сортовых посевах, обеспеченных е0б-
отвенными семенами на. всей площади,
предусмотренной государетвенным планом.
Остальные же районы области, каки в
прожние голь. ветпетяли-веену нынешнего
	  года ес болыной нехваткой не только сор-
	товых, но и в00бше конлипионных семян.
	Многие колхозы сеяли тем, что успели
подвезти в последнюю ‘минуту, в букваль-
ном смысле слова «с колег». План раеши-
рения посевных площадей не выполнен,
не достигнут намеченный ‘уровень уро-
жайности.

Бросаются в глаза и организационные
преимущества Сосновского района.

— По-моему, — сказал нам секретарь
райкома ВКП(б) тов. Леонычев, -—= боль-
	  Шую роль играет т9, чо мы дали руко-
	водителям колхозов возможность в полной
мере проявить свои способности и ини-
циативу. Имею в виду наш отказ-от по-
сылки в каждое село постоянных уполно-
моченных, отказ от мелочной опеки. Мы
	  дали возможность прехосдателям колхозов
	и членам правлений почувствовать вю их
ответственность за дела артели: отвечайте
38 все самостоятельно на ‘основе колхоз-

ной демократии, а мы вам поможем и.
когда надо, поправим.
	В Сосновском районе сделали ставку на
инициативу самих колхозников, первичных
партийных организаций и бвельских Сове-
тов. Но это не означает, что райком пар-
	тии и райнеполком отетранились от рукл-
волства уборкой и заготовками. Измени-
	лись лишь методы руководства. Суть их
сводится к постоянному контролю за каж-
дым колхозом и К немедленному вмешатель-
ству в дела тех, которым угрожают серь-
езные заминки и провалы. При этом рай-
ком действует преимущественно через пер-
вичные партийные организации, а райис-
полком — через сельские Советы.

В середине августа артель «Восход» Ба-
ландинекого сельского Совета стала сбав-
лять темпы уборки и’ хлебослачи. Рай-
	пеполком в связи с этим проверил работу
председателя сельского Совета тов. Чагина
и указал ему wa ошибкн. Волхозу была
оказана. помощь, в результате которой он
досрочно расочиталея с государетвом и вы-
вез уже несколько кот пудов зерна сверх
плана.

Нам довелось наблюдать за работой соч
CHOBCKEX руководителей в воскресенье,
	12 сентября. Секретарь исполкома раисо-+
	вета тов. Нланков весь день провел на
Челябинском элеваторе, куда вывозят хлеб
	колхозы района. Он предотвратил возврат
  автомаптин © недостаточно подработанным
	зерном и организовал ето просушеку тут
же, на площадках элеватора. В. тот же
день на элеваторе побывал тов. Леонычев,
Председатель райнеполкома тов. Суровят+
кин выехал в отетающий колхоз «Врас-
ный Урал». Здесь на току скопилось 77
тонн влажного зерна. Рабочей силы доста+
точно, но председатель артели тов. Гусев
проявял растерянность. Через несколька
часов после вмешательства председателя
райисполкома хлеб из колхоза «Враоный
Урал» пошел на заготовительные пункты,

Примеры эти типичны для организации
руководства  хлебозатотоввами в Соенов-
ском районе. Шонятно, почему район. ©
	самого начала слает хлеб государству 8
	нарастающем темпе.

Харавтерно, wo темпы  хлебосдачи
здесь намного опережают темпы ‘уборки,
Во всех остальных районах, наоборот, план
хлебопоставок выполняется медленнее, чем
план уборки.  Бродокалмакекай район
Убрал примерно 60 процентов зерно-б0бо-
вых культур и не выполнил еще я по-
ловины задания по хлебопоставкам. Район-
ные руководители пытались подогнать
колхозы через уполномоченных. Недавно
уполномоченный тов. Доможиров Tony:
дил председателя артели «Победа» тов
Пономарева сдать, & заведующего глубин»
кой тов. Турсукова — принять около
10 тонн некондиционного зерна. Между
тем ‘это зерно подверглось порче иеклю-
чительно по недосмотру. Теперь на току
колхоза «Победа» скопилиеь огромные во-
роха неочищенного и влажного зерна. Гра-
фик хлебосдачи срывается, а рядом стоят
без дела «ВИМ» и зерносушилка фабричн»-
9 производства. Вот тде нужно воздейст-
Bue районного руководства! Но из колхозов
	Бродокалмакского района день 38 Дне
уходят, напутетвуемые ‘уполномоченными
	машины и подводы ©  некондиционных
зерном.
	Надо сказать, что нелюбовь Е крот.
	ливой работе над намолоченным хлебом—
явление весьма распространенное в’ Челя-
бинекой области.. 06 этом можно судить
и по той нервозности, с которой почти
всегда проходит обсуждение на заседаниях
облисполкома вопросов, связанных с каче:
ством и. хранением зерна, порядком ‘ет
сдачи ‘и приема. В беспринципной пяки-
ровке между работниками сельскохозяйет-
венного управления, Облзатотзерна и Ми.
нистерсТва заготовок прошлюо’-и последеее
заселание исполкома 11 сентября.

В Челябинской области  недоетаточьо
учитывают то оботоятельство, что от 97-
ганизации сушки и очистки зерна в 00в-
хозах и колхозах, особенно сейчае, когда
наступила осень, зависят успешное завер-
шение хлебозаготовок ий засыпка — семен-
	ных фондов.
Л. ТИМОФЕЕВ,
	- 606. корр. «Известий».
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ.
	Холмогореский лекторий
	АРААНГЕЛЬСВ, 15 сентября. (По телеф.   ники совхоза, областной животноводческой
от с0б. корр.). На родине великого рус-   станции, передовики колхозного животно-
	ского ученого М. В. Домоносова — в
Холмогорах — успешно работает постоян-
	вОДЮТВА.
Лектории существуют при домах куль
	но действующий лекторий, В работе лек-   туры в десяти районах Архангельской об-
тория активно участвуют учителя, работ-   ласти. .
	тельно 20 тыеяч пар обуви. На текстиль-
ном комбинате «Парижекая Коммуна» пу-
тем лучшего иепользования вырья  вырадо-
тано дополнительно около 20 тысяч мет-
ров шерстяной ткани.
	Ряд серьезных мероприятий по увели-
чению социалистических накоплений раз-
работал коллектив Рижекого морского пор-
та. Все службы переведены на хозяйсл-
венный расчет. Приняты меры к дополни-
тельной сверхилановой ‘переработке грузов,
к лучшему хранению и транспортировке
их. Коллектив порта отказалея от ‘двух
миллионов рублей дотации ‘и дал слово к
концу года получить евыше ‘миллиона руб-
лей внеплановой прибыли.
	Важдое предприятие разрабатывает мз-
роприятия, обеспечивающие ‘сверхилано-
вые накопления, экономию ередетв, топли-
ва и материалов, дальнейшее совершен-
ствование производства. Какие возможно
сти в этом отношении открываютея, пока-
зывает пример двенадцати рижеких фаб-
рик и заводов. Только эти предприятия да-
дут - государству 16.190 тысяч” рублей
сверхплановой прибыли.
	Чатышюкие рабочие, служащие и интел-
лигенция внимательно присматриваются я
изучают передовой опыт других республик.
Побывав на ряде предприятий Москвы, Ле-
нивЕрада и других городов, наши инжене-
ры и рабочие убедились, как далеко ушли
вперед по организации произволетва круп-
нейшие предприятия Советской страны.
Достижения передовиков используем у ce-
6a. О том, какое плодотворное влияние
оказывает обмен опытом на разватие нз-
шей промышленности, показывает такой
пример. На фабрике «Метеор» раньше вы-
рабатывали по 500—600 пар обуви в
день. Производственный процес здесь
строился на ручном труде, по-старянке.
Делегация рижан побывала у ленинград-
ских обувщиков, Теперь. на «Метеоре»
организуется производство обувн по методу
	горячей вулканизации. Пех вулканизапий
	полностью механизируется отечественным
оборудованием. — Изготовление резиновой
обуви переведено на конвейер. К концу
года производственные возможности фабри-
ви уватичатся почти в полтора раза.

Задача состоит в том, чтобы и дальше
	кемерно наращивать  производетвенные
	мощности, еще лучше использовать резер=
вы, улучшать качество продукщии H pac-
ширять ассортимент. Пока еще не выпол
няют плана по абсбортименту главным -0ба
разом предприятия министерств легкой,
текстильной и местной промышленности,
являющиеся поставщиками товаров широ“
кого потребления.

Большинство фабрик и заводов работает
в одну смену. Увеличение числа смен по“
зволит при существующих мошностях сде-
лать большой скачок к дальнейшему увез
личению выработки. Далеко не иечерпа-
НЫ все ВОЗМОЖНОСТИ, которые открываются
	в связи < развитием многостаночного 05-
служивания.
	Фабрики и ‘заводы оснащаются coBpe-
менным техническим оборудованием. Это
предполагает еще более Смелое внедрение
новых методов организации ’пропзводетва,
повышение культуры, применение поточ-
ной и конвейерной бнетем. Упрощение
сложных технологических процессов дает
возможность еще шире вовлечь в произ-
BOJCTBO новых,  малоквалифипированных
рабочих. Особенно много предстоит порабо-

тать. для устранения сверхплановых про-
отоев оборудования.
	58 годы послевоенной сталинской пяти“
летки Советская Латвия по существу еозда»
ла новую промышленность. Фабрики и за-
воды ежемесячно принимают тысячи новых
рабочих. В связи е этим особую остроту
пряобретает жилищное строительство. Не-
достаток жилой площади являетея серьез-
ным тормозом в дальнейшем развитии нро-
мышленных предириятий. ЦК ЕПб) Лат
вии. вместе с Советом Министров реснубли-
ки предпринимает решительные щатя по
развертыванию жилищного строительства.
Советская власть, построившая: новые пез-
воклаюсные заводы, сделает вее, чтобы но-
вая социалистическая Латвия имела тахже
просторные, удобные и светлые лома для
трудящихся. .

Латышекий народ напрягает своп yon
лия, чтобы досрочно завершить план ны-
нешнего года. Создается прочная база
для практического осуществления патилет-
ки в четыре года. Трудящиеся нашей рес-
	публики © честью сдержат свое слово,
данное великому Сталину. \
		Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Груда передовикам
‘сельского хозяйства Лагестанской АССР
	В соответствии с Указом Президиума Верховного
	года за получение
	Совета СССР от 16 сентября 1947
в 1947 году высокой продуктивност
	ской фермой колхоза им. Ленина Акушинского района,
вырастившему при табунном содержания 70 жеребят
	4. Магомедову Абдурашиту — заведующему коне-
водческой фермой колхоза им. Тельмана Гунибскогро
района, вырастившему при табунном содержании 60
жеребят от 60 кобыл.

5. Улуеву Абдулле — заведующему коневодческой
фермой колхоза им. Кирова Акушинского района, вы-
растившему 38 ‘жеребят от 38 кобыл:

6. Уроджеву Агабеку — старшему коиюху колхоза
им. Карла Маркса Докузпаринского района, вырастив-
шему при конюшенном содержании 42 жеребенка от
	4 кобыл.
	Замечательный парк
«Софиевка» гибнет
	Тот, вто хоть раз побывал в парке
«Софиевка» (город Умань УССР), тот
навсегда сохранит в своей памяти воспо-
минание 06 этом шедевре  паркострои-
тельства, превосходящем своей красотой
самые знаменитые парки мира.

Уманский парк, сооруженный полтора
века тому назад замечательными руескви-
ми и украинскими зодчими и мастерами-
строителями, —изумительное творение на-
рода, наиболее выдающийся памятник са-
цово-парковой архитектуры конца ХУШ
века. Здесь собрана богатейшая флора.

Постановлением Совета Министров
УССР Уманокий парк об’явлен гоеудар-
ственным заповелником республиканского
значения и передан в ведение Управления
по делам архитектуры при Совете  Мини-
стров УССР. На восстановление и рекон-
струкпию парка правительство республи-
ки отнустило большие средства.

К сожалению, в Управлении по делам
архитектуры парком «Софиевка» серьезно
не занимаются.

Уманский парк гибнет. Гибнтт вековые
	деревья, разрушаются монументальные
сооружения и гидротехнические  устрой-
ства.
	Равнодушие к государственному запо-
веднику «Софиевка» co стороны руково-
дителей Управления по делам архитекту-
ры при Совете Министров УССР нетерпи-
мо, и ему нало положить конеп.

Подполковник М. ЛЕБЕДИНСКИЙ.
	Против лишних
перевозок
	Недавно я был приглашен  дирекци-
ей санатория Министерства судостроитель-
HOH промышленности CCCP для осмотра
нового строительства. На площадке я
увидел большие штабеля круглого леса в
коре. Этот лес привезен в Сочи по желез-
ной дороге. Такой же неокоренный дес
прибывает и на другие стройки Сочи.

Спрашивается, зачем” везти кору за ты-
сячи километров. Ведь это же обходится
государству в миллионы рублей.

Под корой трудно обнаружить пороки
древесины, и лес, привезенный дая стро-
ительства, нередко оказывается пригод-
ным только на топливо.
	Министерству лесной и бумажной промы-
шленности CCCP надо прекратить сплав я
	перевозку неокоренного леса. Это сэкономит
	большие средетва и высвободит немалое
	количество железнолорожных вагонов.
	Е 3. ЛАРИОНОВ,
т. СОЧИ, р
	О СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ

ПИСЕМ
	Вурсанты Саратовской областной шко-
лы руководящих колхозных кадров
тт. Родаев, Очеренин и Вдовин обрати-
лись в редакцию «Известий» © письмом,
в котором указывали Ha серьезные недо-
статки в организации учебного процесса
в школе и культурно-бытовом обелужива-
ний учащихся,

Саратовский обком ВЕШ(б) сообщил ре-
дакции, что дирекцией и парторганизацией
школы приняты меры к устранению
указанных в письме недостатков. Вопрое
0 низком качестве практических занатий
HO механизации (преподаватель т, Ампле-
ев) обсужден на педагогическом совеша-
нии, оборудуются учебные классы, улуч-
	  Шена работа столовой.
	и животноводства   от 70 кобыл.
	при выполнении колхозом обязательных поставок сель-
скохозяйственных продуктов и плана развития живот-
новодства по всем видам скота присвоить звание Героя
Социалистического Труда‘с вручением ордена Ленина
	и золотой медали «Серп и Молот»:
	1. Алиеву Булату — старшему табунщику колхоза
им. Тельмана Гунибского района, вырастившему при
табунном содержании 60 жеребят от 60 кобыл.

2. Алимахову Абдулле — старшему табунщику. кол-
хоза им. Ленина Акушинского района, вырастившему
при табунном содержании 70 жеребят от 70 кобыл.

3. Магомедову Абдулле — заведующему коневодче-
	Москва, Кремль. 15 сентября 1948 г.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК,
Секретарь Президиума Верховного бовета СССР А, ГОРКИН.

О присвоении звания Героя Социалистического Труда работникам
каракулеводческих совхозов Министерства внешней торговли
	В соответствии с Указом Президиума Верховного   цента каракульских смушек первых сортов и 121 ягнен-

Е Вы
	Совета СССР от 16 сентября 1947 года за получение
высокой продуктивности животноводства в 1947 году
при выполнении совхозами плана сдачи государству
продуктов животноводства и плана развития животно-
водства по всем видам скота присвоить звание Героя
Социалистического Труда с вручением ордена Ленина
	ПО ГУРКМЕНСКОЙ
1. Аболыкову Анна — старшему
	водческого совхоза «Сайван» Бахарденского района
Ашхабадской области, получившему 85,3 процента
	и 117 ягнят к от-
	Hd Нечало ТОДЯ - ракул
маток.
	чабану каракуле- 672 маток.
	каракульских смушек первых сортов
	бивке, включая забитых на смушки, на каждые 100 ка-
	ракульских маток от имевшихся
700 маток.
	ка к отбивке, включая забитых на смушки, на каждые
100 каракульских маток от имевшихся на начало гола
		4. Бабаеву Ораз Мураду — старшему чабану караку-
леводческого совхоза «Равнина» Байрам-Алийского
района Марыйской области, получившему 91,6 процен-
та каракульских смушек первых сортов и 106 ягнят к
отбивке, включая забитых на смушки, на каждые 100
каракульских маток от имевшихся на начало года
	9. Бабаеву Чары — старшему чабану каракулеводче-
ского совхоза «Равнина», получившему 91,5 процента
	каракульских смушек первых сортов и 109 ягнят к 07-
бивке, включая забитых на смуики, на каждые 100 ка-
	ракульских маток от имевшихся на начало года 933
	6. Бабаеву Аккешеку — старшему чабану каракуле-
водческого совхоза «Ербентский» Ашхабадского райо-
на Ашхабадской области, получившему 88,6 процента
каракульских смушек первых сортов и 112 ягнят к
каракульских маток от имевшихся на начало гола

{Продолжение следует),
	чабану каракуле-   909 маток.
	2. Айдогдыеву Карры — старшему чабану каракуле-
водческого совхоза «Сайван», получившему 92,8 про-
цента каракульских смушек первых сортов и 113 ягнят
к отбивке, включая забитых на смушки, на каждые
100 каракульских маток от имевшихся на начало года
	715 маток.
3. Алтыеву Назару — старшему
	водческого совхоза «Сараджинский» Тахта-Базарско-
	го района Марыйской области, получившему 85,1 про-
	03 хостигнутые успехи в деле развития
и усовершенствования цветной кинемато-
графии наградить’
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	1. Белякова Ивана Ивановича — кино-
оператора.

2. Нозлова Павла Васильевича — ди-
тевтора Научно-исслеловательского кино-
фотоинотитута.

3. Мумшиева Михаила Ивановича — ди-
ректора фабрики № 3.

4. Павлова Валентина ‘Ефимовича —
кинооператора.
	9. Пырьева Ивана Александровича —
кинорежиссера.

6. Сутуленко Ивана Ивановича — ма-
стера ‘поливного цеха фабрики № 3.
	$. Толстогузова Бориса Тамофеевича —
начальника Главного Управления кинопле-
ночной промышленности.
		Coeen
	8. Гелейна ropa Владимировича —
кинооператора.

9. Геллера Евсея Наумовича — глав-
ного инженера Главного Управления ки-
нопленочной промышленности.

10. Гибера Григория Владимировича —
кинооператора.

11. Голдовского Евсея Михайловича —
заместителя директора Научно-иселедова-
тельского кино-фотоинститута.

12. Желябуженого Юрия Андреевича —
кинорежиссера,

13. Иванова-Вано Ивана Петровича —
кинорежиссера.

14. Иорданского Алексанлра Николаеви-
ч& — начальника отдела Научно-песледо-
вательского кино-фотоинститута.

15. Иофиса Евсея Абрамовича — тех-
норука отдела обработки цветной пленки
киностудии «Мосфильм».
	(Продолжение следует).
	Tad десять годовых норм. Инженер  сте-
EQIbHOrO завода «Саркандаугава» П. Че-
редниченко и мастер \. Зуймач, увели-
чившие в два с половиной — три раза
скорость движения стекользой ленты на
машинах Фурко и тем открывшие новые
перспективы в развитии стекольной про-
мышленности, удостоены звания лауреатов
Сталинской премии.

Латышский народ вместе со всей Совет-
ской страной борется за осуществление пя-
тилетнего плана в четыре гола. Трудящие-
ся Советской Латвии дали слово товаришу
Сталину завершить программу третьего,
решающего года пятилетки к 31-й roqwe-
muse Великой. Октябрьской революции.
Мы полны решимости неуклонно выпол-
НИТЬ - ©в0е обязательство перед вождем
народов. Изо дня в день растет выработка
на фабриках и заводах. Августовекий план
промышленность республика выполнила на
118,7 процента. В целом годовой план по
валовой продукции за восемь месяцев вы-
полнен на 74.5 процента, что показывает
в соответствующему периоду прошлого го-
Да рост в полтора раза. Около пятидесяти
предприятий города Риги уже закончили
годовой план. За восемь месяцев этого го-
да промышленность республики выработа-
ла продукпии почти в два с половиной ра-
за больше, чем за весь 1945 гол, и в блин
с четвертью раза больше, чем за весь
1946 год.

Социалистическое соревнование проходит
под знаком борьбы за экономаю сырья,
материалов, топлива, за использование
всех резервов увеличения  производитель-
ности труда, за повышение качества про-
дукции, усовершенствование п рационали-
зацию производства. Нелавно мастер заво-
ja «Bad» тов. Я. Шушкович взамен доро-
гостоящих материалов предложил произ-
водить всевозможные шайбы для завода из
отходов металлов. Больная часть заволекой
потребности в шайбах теперь  обеснечи-
вается за счет использования отходов.
	О награждении орденами и медалями работников кинематографии СССР
	8. Хрипунова Михаила Ильича — за-
		местителя Министра кинематографии СССР.
	ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕЧИ
	1. Антонова Леонида Александровача —
директора киностулий «Мосфильм».
	2. Балабановича Виктора Степановича-—
директора Ленинградекого завода киноап-
паратуры.

3. Богданова Льва Михайловича =
главного инженера фабрики № 3.

4. Бойкова Владимира Николаевича —
кинорежиссера.

5. Бредис Ламис — художника.

6. Бычкова Евгения Петровича — кон-
структора Московского завода киноаниара-
туры. ее
° 1. Верховец Сергея Александровича —
	начальника  поливнюй машины  фабри-
ви №3.
	1pOMbS
			Сохранен металл, сэкономлены средства,
Сейчас нет ни одного завода и фабрики
в республике, где бы  изобретательекая и
рационализаторекая мысль не работала в
этом направлении. Отличительная особен-
ность социалистического соревнования с0-
стоит в том, что каждый стаханозен на-
ряду с увеличением производительности
труда думает и 0б улучшении качества
продукции, и 06 экономии средетв и мате-
риалов. В этом есть проявление нового,
социалистического отношения в труду,
охватывающее все большее количество ра-
бочих.

В последнее время, по призыву передо-
вых московских заводов и фабрик, в рес-
публике широко развернулось движение за
вверхплановые социалистические накопле-
ния. Многие предприятия отказались от
государственной дотации. Есть целые от-
раели промытленности, работающие безу-
быточно. Наибольших успехов в этом от-
ношении добились пищевая, легкая, мест-
ная топливная промышленность и про-
мышленность строительных материалов.

Одними из первых. отказались от госу-
дарственной дотации предприятия треста
силикатной и химической промышленно-
ети и решили дать государству 4 миллио-
на рублей прибыли. Только за семь меся-
цев этого года, в’результале енижения е6-
бестонмости, предприятия треста уже по-
лучили 6.200 тысяч рублей прибыли.
Недавно коллективы фабрик и заводов это-
г треста пересмотрели свой обязательства
и дали елово добиться до конца года 10,5
миллиона рублей накоплений,

Рижский электротехнический завод в
этом году уже имеет 24 миллиона рублей
прибыли. Улучшая организацию производ-
ства, совершенствуя технологию и эконо-
мя рабочее время, здесь добились ениже-
ния себестоимости изделий почти на чет-
верть. На заводе немало многостаночников.
Родилась новая для Латвни форма сопиали-
стического соревнования — сквозные ста-
хановекие бригады. Иодечитав свой воз-
можности, коллектив обязался дать в этом
	году 7 миллионов рублей сверхплановой
прибыля.
	эакройщики обувной фабрики «Метеор»
перешли на комбинированную кройкху. Это
	дало большую экономию материала, из ко-
	торого фабрика уже выпустила JOMOTHE-

Отромные перемены произошли в жизни
латьиского народа. Латвийская Советская
республика, равная среди равных совет-
ских социалистических республик, осу-
шествляет грандиозную программу таких
преобразований, каких еще не знала ието-
тия нашего народа.
	Советекая власть пробудила творческие
силы трудящихся. Теперь каждый видит,
910 только советекая власть и партия
большевиков смогли организовать народ на
возрожление экономики, разрушенной не-
мецко-фаниетскими оккупантами, Потребо-
валось всего лишь три года, чтобы достячь
ий по многим отраслям превзойти  довоен-
ный уровень развития.
	Известно, что буржуазное правительство
Латвии после первой мировой войны ока-
залось не в состояний возродить собетвен-
ными силами промышленность. Она хирелз
и мельчала. Фактическими хозяевами стра-
ны были иностранные капиталисты. Меж-
ду тем разрушения, причиненные буржу-
азной Латвии, ни в какое сравнение не мо-
гут итти с теми опустошениями, которые
оставили после себя немецко-фапиетекие
захватчики. Эти опустошения в несколько
раз превосходят ущерб, понесенный Лат-
вней после первой мировой войны.
	) спехи мололой Советекой Латвии ета
	возможЕы благодаря огромной помощи, ко-
торую нам постоянно оказывают  союзное
правительство и братекие республики. Все
наиболее ценное и важнейшее оборудова-
ние, сырье, материалы нами получаются
из других республик. Благодаря веесторон-
	ней помощи, оказываемой нам, мы
смогли мелкую, полукустарную  промыш-
ленноеть вывести в разрял передовой,
	крупной, современной и технически пере-
‘зооруженной промышленности сопиалисти-
_ ческого государства.

`0 масштабе проводимых работ и разме-
рах строительства можно судить по тому,
что к концу пятилетки Латвия будет вы-
пускать промышленной продукции в два
	Я. КАЛНБЕРЗИН,
секретарь ЦК КП(б) Латвии
		раза больше, чем производилось в 1940
году. Послевоенная сталинская пятилетка
изменила облик республики, Раньше в
Латвии производились преимущественно то-
вары пищевой, текстильной, легкой и меет-
ной промышленности. Эти отрасли в Te-
кущей пятилетке получили еще более ши-
рюкое развитие, Однако они теперь уже
не имеют первостепенного значения. В
братской семье народов Советской страны
Латвия становится все более известна, как
поставшина вагонов для электрифициро-
ванных дорог,  всевозможного  электро-
оборудования, средств связи,  маломощ-
ных турбин. В дальнейшем наши хозяй-
ственные и культурные связи © другими
республиками будут еще более укреплять-
ея и расширяться. Это свойственно при-
роде сопиалистического государства и пези-
ком вытекает из существа сталинской
дружбы наролов.

‚ Почти заново созданы новые отрасли
промышленности: химическая, CysocTpon-
тельная, местная топливная и ряд других.
Среди прелприятий химаческой  промыш-
ленности, например, детище пятилетки =—
мощный Рижекай суперфосфатный завод.
Все трудоемкие и вредные процессы про-
изводства здесь механизированы. С учетом
максимальной механизации строятся и дру-
гие предприятия,

Быстро растет состав постоянных кад-
ровых рабочих, Они являются активными
строителями нового, социалястяческого 0б-
щества, Социзлистическое соревнование все
более прочно входит в повседневный быт
трудящихся. Свыше двух тысяч че-
ловек выполнили свои пятилетние задания.
Новатор-инструментальшик завода «ВЭФ»
В. Алексеев первым в республике вырабо-