ЧЕТВЕРГ, 7 ОКТЯБРЯ 1948 г. № 238. (9768)
	терстве
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Советское строительство
	Культурные очаги литовской деревни
		Территория Литвы сравнительно невелика,
но и сейчас еще встречаются здесь такие
местечки, население которых впервые видит
У себя на месте вкинокартину или слушает
	вонперт. Тяжелое наследие темноты, суе-
	верия и неграмотности оставили в литов-
ской деревне  буржуазно-клерикальные
правители. Преобладающее в Литве тру-
довое сельское население обрекалось Ha
разобщенную, замкнутую жизнь. Литов-
ская деревня с костелом на первом плане
не знала ни кино, ни клуба, ни библиоте-
ки. Да что деревня! Даже в городах скуд-
ные библиотеки ютались, не в пример ре-
сторанам, в подвалах и на задворках.

Ликвидация культурной отсталости, раз-
витие. новой культуры, национальной по
форме и: социалистической по’ содержанию,
стали важнейшим делом. советоких и`пар-
тийных организаций республики.

Широкая сеть клубов-Читален и библяо-
лек в сельской местности была создана
	  вскоре после освобождения Литвы от He-
	мецвих захватчиков. Требовалось укрепить
эту сеть кадрами и матернальной базой.
Пленум Центрального Комитета КП(б) Лит-
вы в 1946 тоду ставил задачу добиться
на деле превращения Ray6oB- читален В
центры массово-нолитической работы в дв-
ревне, обеспечить их библиотеками, газета-
ми и культинвентарем, привести в куль-
турный вид помещения, подобрать и под-
готовить кадры избачей, привлечь к рабо-
те читален сельский актив.
	За два минувших года в культурной
жизни литовской деревни произошло много
перемен. Сегодня в Литве, главным обра-
20M B сельской. местности, действуют 332
библиотеки, более двух тысяч библиотек-
передвижек, 2.787 `клубов-читален, 63
дома-культуры, 211 радиоузлов. Клижный
фонд сельских библиотек достигает мил-
лиона экземпляров политической,  худо-
жественной, сельскохозяйственной и науч-
но-популярной литературы. Заметно окреп-
ли кадры политпросветработников. Окрепла
и материальная база клубов, библиотек.
Многие из них стали подлинными центрами
культурной жизни села.
	Жизнь показывает, что там, где клубы-
читальни возглавляются не случайными
совместителями, а ивициативными и энер-
тичными избачами, где привлечены силы
комсомольцев, советского актива и местной
интеллигенции, там обычно обеспечен
хороший. успех дела. Вяуб-читальню в
Даугелайгском сельсовете Вилкавишкекого
уезда возглавляет местная крестьянка Она
Галецкене. Деятельная и заботливая куль-
турница за два года изменила облик клуба.
С помощью сельского Совета она сумела
создать большую библиотеку, привлечь сот-
ни ‘читателей. В библиотеке учитываются
интересы и запросы крестьян. Врестьяне
пожелали иметь больше сельскохозяйствен-
	ной литературы, книг о волхозном строп-
	ma cecc

ТАМБОВ

Деятельность лечебных ‘учреждений и
подтотовка их в зиме стоят сейчас в
центре‘ внимания исполкома Тамбовского
городского Совета. Эти вопросы обсузждала
й состоявшаяся на-днях очередная сессия
городекого Совета,

Выступившие в прениях депутаты гор-
совета отметили, что за последнее время
	медицинское обслуживание трудящихся го-
рола значительно улучшилось. Вместе с
	тем депутаты векрыли серьезные недостат-
КИ В работе лечебных учреждений, крити-
ковали слабую их подготовку к зиме,
	Сесспя обязала исполком городского Co-
вета и отдел здравоохранения оказать ле-
чебным учреждениям всемерную помошь в

колхозах’ Литвы созданы ‘свои влубы-чи-
‘тальни и библиотеки, организованы само-
деятельные драматические коллективы,
лекторин, спортявные и другие ЕруЖБи.

Наше село имеет теперь больтие радио-
установок, чаще видит новые кинокарти-
ны, хотя в этом направления положено
лишь начало. Но пока еше плохо, бес-
контрольно работают кинопередвяжки, мед-
ленно ведется радиофикация сельской мест-
ности. 0б’ясняется это тем, что. работа кино
и радио — этих мошных проводников со-
циалистической культуры — выпадает из
поля зрения советских. и партийных орга-
низаций. Много могли бы сделать здесь для
новой, колхозной деревни городские шефы
н комсомольские организации.

Недавно коллектив работников республи-
канского. радиовещания ‘устроил симфони-
ческий концерт и выстунления вокалистов
В одной волости Укмергекого уезда. Вон-
церт был встречен в деревне как большое
праздничное событие, крестьяне тепло бла-
тодарили артистов за приезд. Подобные вы-
езды в деревню устраивает также тосудар-
ственный ансамбль литовекой песни и пля-
ски. Но делается эт0, к сожалению, редко.

Вультурно-проеветительное дело требует
вдумчивого, повседневного  руководетва.
Многие волостные и уездные исполко-
мы неослабно следят за работой и состоя-
нием библиотек, клубов, обсуждают их ‘пла-
ны, систематически проводят семинары,
‘заботятся о ремонте и оборудовании клуб-
ных зданий. Постоянные: комиссии ряда
  волостных  исполкомов  Мариямпольското,
Шакяйского, Шауляйского и Юрбаркекого
уездов, изучив работу каждого клуба, по-
  ставили эти вопросы на обсуждение сессий
местных Советов. Это дало хорошие резуль-
таты. По инициативе хепутатов в. Жибри-
	нинской апилинке  Юрбаркского
строится новый Дом культуры.
-Отнако -имеетея немало случаев,

уезда

когда

я heey
	местные исполкомы Советов забывают, что
клубы-читальни и библиотеки — их роднее,
провное дело. Пренайский и Кретингский
уисполкомы ни разу не обсуждали на сво-
их заседаниях вопросов культурно-просве-
тительной работы. Ве случайно в этих уез-
дах работники культурно-просветительных
учреждевий пепользуются на другой рабо-
те, з клубы остаются запертыми на замок.
	итовская деревня идет по новому пути,
С помощью большевистской партии и 00-
ветского тосударетва она успешно воеста-
навливает сельское хозяйство, перестраи-
вает его на новый лад, приобщается к пе-
‘редовой, социалистической культуре. Новая
	жизнь рождает новые запросы, расширяет
	духовные и культурные потребности кре-
стьян. Удовлетворить эти потребности пол
ностью -— наша важнейшая залача. К это-
	MY лолжны быть. направлены Bee формы
	-политяко-воспитательной и культурно-про-
  светительной: работы. на- селе. -
	Советов
- ПЕТРОЗАВОДСН
	Вавк показала  состоявшаяел - на-днях
сессия ПЦетрозаводекого городекого Совета,
в столице Карело-Финской ССР подготовка
городского хозяйства к зиме идет неудов-
летворительно. Депутаты подвергли резкой
критике работу исполкома Петрозаводского
городского Совета, который, понадеявтиеь
Ha свои силы, не привлек к делу ремонта
жилых домов хозяйственные организации п
общественность.
	В своем решении городской Совет ука-
зал исполкому на необходимость провести
ряд конкретных мероприятий, обеспечиваю-
	щих своевременную подготовку городекого
хозайства к зиме.
	6 октября. (По.телеф. от соб. корр.).

ния отходов, повышения производительно-
сти труда,

В поход за рентабельность произволетва,
снижение себестоимости продукции вклю-
Чилиесь также артели промысловой и лесо-
промысловой кооперации. За счет эконо-
миш сырья, увеличения сбора утнля и
лучшей его обработки, сокращения цехо-
вых и  административно-хозяйственных
расходов 165 зртелей обязались получить
140 конца года 168,5 миллиона фублей
_сверхплановой прибькти. 37 артелей лесо-
промысловой кооперации ликвидировали
убыточность и стали рентабельными.

Выполнение обязательств, принятых
коллективами многих сотен прелприятий
Российской Федерации, обеспечит не толь-
ко сверхнлановую прибыль, но и увели-
чение выпуека изделий, экономию сырья,
топлива и электроэнергии.

Рабочие прядильных предприятий лепкой
промышленности РСФСР обязались дать
сверх плана 825 тонн пряжи, ввести в
экеплоатацию дополнительно 71 тысячу
веретен и сэкономить 274 тонны хлопка.
Воллективы швейных фабрик №№ 2, 3,
5, 41 и 16 обязались до конца года еэко-
номить 132 тысячи метров тканей путем
применения комбинированных раскладок,
сортировок тканей по ширине и сокраще-
ния отходов. За счет этой экономии будет
понтито сверх плана 8.550 дамских шел-
ковых платьев, 6.000 шелковых блузок,
6.600 пальто, 146 тысяч головных y6o-
pos, 20 тысяч сорочек, 1.500 костюмов,
1.000 пар брюк ит. д.
	Рабочие фетроваляльной фабрики и Яро-
славской сапоговаляльной фабрики, обязав-
иеь сэкономить 48 тонн шерсти, изгото-
ват дополнительно 21 тысячу пар обуви.
	Воллевтив обувной Фабрики «Заря сво-
беды» . обязалея за ечет экономии мате-
риалов выпустить сверх плана 45 тысяч
пар обуви. Фабрика имени Капранова
сэкономит в 1948 году 89 тысяч квад-
ратных дециметров жестких и 1 мналион
квадратных дециметров верхних кожтова-
ров и выпуетит за ечег этого 47 тыеяч
пар обуви. Здесь широко распространяется
передовой опыт, организованы стаханов-
ские школы и КружЕЙ тТехминямума аля
	В Минис
	Повые города
Якутии
	ЯБУТСА, 6 октября, (По телеф. от cob.
корр.) На карте Якутской АССР появилось
_ немало новых тородов, возникших в годы
советской власти,

В восьмидесяти километрах от Алда-
на, на берегу одноименной феки вырос
тород Томмот. Между Томметом и Якутеком
курсируют пароходы, проложен автомобиль-
ный тракт.

Центры утольной промышленности и
судостроения — Сангар и Пеледуй давно
уже переросли размеры чоселков. В 1936
году в Сангаре было только семнадцать
домиков. Сейчас это—одно из оживленней-
ших мест на реке Лене. С ранней весны до
поздней осени у причалов и угольной дам-
бы стоят пароходы и большегрузные баржи.

На Колыме транспортники и ‘горняки
выстроили свой город -— Зырянку.
	Bo всех новых промышленных центрах
‘республики выходят свой газеты. :
		Иностранных Ten COCP
	АЕ
	4 октября Министр Иностранкых Дел
ССР В. М: Молотов пригласил Посла
Италии в СССР г-на Манлио Bposno п
сделал ему следующее заявление:

соответсвии ©  постановленпями
	статьи 57 Мирного Логовора Италия дол-
	жна была передать  Советсвому  (0ю3у
предназначенные ему ‘корабли  итальяв-
ского военно-хорекого флота в течение
	трех месяцев со дня вотупления Мирного
Договора в силу, 10-еть в 15 декабря
1947 roja, аа ‘исключением предусмотрен-
ных в Договоре особых случаев. Тем не
менее. Итальянское Правительство до на-
стоящего времени 8 передало Советекому
Союзу пи одного корабля: это означает,
что Итальянское Правительство не вышол-
няет статьи 57 Мирного Договора.
Советское Правительстве пошло на зна-
чительное облегчение условий выполнения
Италией статьи 57 Мирном  Дотовора,
согласивииюеь принять без фемонта 33 ко-
рабля и не требовать возмещения расхо-
дов по их последующему ремонту. Неемот-
ря на это, Итальянекое Правительство
	прололжает уклоняться ‘от вышлаения
	Сообщен
	О землетрясении в
	указанной статьи Мирного: Договора и He
приняло необходимых мер для передачи
Советскому Союзу предназначенных ему
но Мирному Договору кораблей итальян-
ского военно-морского флота. ‹

Переговоры, начавшиеся в июле месяце
сего года для заключения соглашения 6
порядке доставки в Советский Союз упо-
мянутых 33 кораблей, были прекращены
ввиду того, что Итальянское Правитель-
ство прелявило при этом совершенно не-
обоснованные и не опирающиеся на мостам
новления Мирного Договора претензии.

Советское Правительство обращает вап“
мание Итальянского Правительства aa
создавшееся  недонустимое  положекие с
передачей  Советокому Союзу кораблей
согласно Мирному Договору и настаивает
на том, чтобы Итальянское Правительство
приняло немедленные меры к выполкению
указанных выше постановлений Мирного
Договора. ;

Г-н Брозио заявия В. М. Молотову, что
он переласт Итальянекому Правительству
это заявление Советского Правительства,
	АСС)
	ve TACC
	районе г. Ашхабада
	В. НЮНКА,

заместитель Председателя Совета
Министров Литовской ССР
		тельстве, и заведующая обзепечила оиблио-
теку учебниками по агроминимуму, зоотех-
нике, пчеловодетву, книгами о жизни кол-
хозов. В клубе систематически проводятся
лекции, беседы, читки книг и газет. Рабо-
тают политический,  агротехнический п
драматический кружки. Актив клуба yeu-
ленно занимается лиЕвидацией HerpAMOTHO-

сти в апилинке.

Любят свой клуб крестьяне Pyzataiienol
апилинки в Шакяйском уезде, Й здесь за-
ведующая Клубом. молодая крестьянка
Вайшнорайте с помощью учителей, врачей,
агрономов проводит большую воспитатель-
ную работу. На лекциях и беседах, на ве-
черах вопросов и ответов, которые устраи-
ваются в клубе систематически, крестьяне
получают разяснения по всем интересую-
щим их вопросам.

Большинство клубов-читален имеет своп
постоянные лекторские группы или сель-
ские лектории. Силами местных лекторов
для сельского населения читаются сотни,
тысячи содержательных докладов и лекций.
Местные лекторин — хорошая форма куль-
турно-просветительной работы, . _ бельшая
сила.

Заведующуя. клубом в местечке Сталге-
няй Плунгеского уезда тов. Вусене вместе
с активом создала уже не лекторий, а пер-.
вый народный университет на селе. Про-
трамма университета, рассчитанная на 52

BOCKDCCHBIX ABH, вкЛЮЧасЕ лъкции HO HOTU}
	рии и Конституции CCCP и республики, 0
колхозном строительстве, на агрономиче-
ские, медицинские, антирелигиозные и
другие научные темы. Народный универ-
	ситет вызвал большое оживление в сель-
	ской жизни; лекции посещает масса слу-
шателей. Читают лекции партийные и 60-
ветские работники ‘уезда, лучшие силы
местной интеллигенции. Почин Сталтеняя
теперь распространяется и в других уездах.
	Сельские клубы-читальни принимают
активное участие в агропропаганде, в рас-
пространении передового опыта: борьбы за
урожай, в переустройстве сельского хозяй-
ства. Многие клубы Шакяйского, Ионишк-
ского и других уездов во время уборки уро-
жая и хлебопоставок создавали агитбрига-
ды, выпускали стенные газеты и боевые
листки, рассказывающие о ходе хлебозаго-
товок. Агитаторы и актив клуба ежедневно
работали на селе, выступали организатора-
ми кзасных хлебных 05озов.
	Мвтовекое крестьянство в каждым днем
все увереннее встает на путь’ передового
коллективного ведения хозяйства. А в кол-
хозах появляется больше возможностей для
культурного роста. Почти во. всех молодых

Подготовка транспорта к зиме.
	САРАТОВ, 6 октября. (Пе телеф. от
соб. норр.). Мелезнодорожники  Рязано-
Уральской дороги ‘усиленно готовятся Е
осенне-зимним перевозкам.

Зольшую помощь  железнодорожникам
оказывают трудящиеся городов и сел Са-
ратовской области. Девять предприятий
Саратова взяли шефство над товарной
станцией, паровозным и ватонным депо,
они помогают материалами, инструментом
и квалифицированной рабочей силой:

Колхозники и тфабочие совхозов Безы-
мянского, Советекого и Татищевского рай-
онов ‘устраивают массовые воскрееникн
по ремонту путей и пристанционных ©09-
ружений.
	Вопросы сельской
электрификации
	ЕРЕВАН, 6 октября. (По телеф. от cob.
корр.). Здесь проходит всесоюзная науч-
но-техническая сессия по вопросам энерге-
тического оборудования для электрифика-
ции сельского хозяйства,

В работах сессии участвует около двух-
сот ученых, конструкторов и специалистов,
‘прибывиих из Москвы, Ленинграда, Виева,
Сверллевска, Горького, Ташкента, Тбилиси,
Баку и других городов.

Сесепю открыл президент Акалемии на-
ув Армянской ССР В. А. Амбарцумян. До-
клад о технических путях развития энер-
тетического оборудования для электрифика-
ции сельского хозяйства СССР сделал член-
корреспондент Академии наук Армянской
ССОРА. Г. Иосифян.
	Сессия за шесть дней работы обеудит
около. 40 локлалов.
	Музей Олега Кошевого
	BAHEB, 6 октября. (По renew. or cob.
коро.). В жлвописном украинеком городке
Ваневе, где над Днепром высится могила
великого украинского поэта Т. Г. Шев-
ченко, десять лег назад училея руково-
титель комсомольской подпольной оргаки-
зации «Молодая гвардия» Олег Кошевой.
В Каневе сохранился дом, где в 1938—
1939 готах кила езмья Кошевых.
	Друзья Олега по школе  предло-

жили создать в горе музей Во-
шевого. Это предложение горячо поддер-
жали все трудящиеся города.
- Каневский райком ЛЕСМУ вынес реше-
HES: 0 создании музея  молодегвардейцев.
Местные комсомольцы собирают экспона-
ты для открывающегося музея — доку-
менты и фотографии, отвосящиеся к пе-
риоду учебы Олега Кошевого в каневской
- школе, материалы о патриотической дея-
тельности молодых подпольщиков Врасно-
тона,
	сения Совет Министров СССР создал Нра-

вительственную комиссию.
Правительственной комиссией приняты
меры по оказанию медицинской и продо-
вольственной помощи пострадавшему наев-
лению и размещению граждан, оказавших-
ся без крова.
_ Советом Министров СССР в распоряже-
ние Правительства Туркменской ССР от-
пущены денежные средства для оказания
материальной помощи пострадавшему от
землетрясения населению г. Ашхабада,
	(ТАСС).
	ох плана
	6 октября 1948 г. в 2 часа 17 минут
по местному времени в районе г. Ашха-
бада Туркменской ССР произошло земле-
трясение силою до 9 баллов.

В зезультале землетрясения в г. Ашха-
	бале имеются большие разрушения. эемае-
	трясевием разрушено большое количество
жилых домов. Имеется много Он
men s. .

Для оказания срочной помощи. поетра-
а ‘от. землетрясения населению
	т. Ашхабада п проведения неотложных  ра-
	бот по ликвидации последствий вемлетря- 1!
		Хлеб све
	В ставропольских селах
	Слача зерна продолжается
	— Алеба у нас еще много, будем сда-
вать его нашему родному государству еверх
плана. Не отстанем от передовых колхозов,

Й вот результат: более 18 тысяч пудов
хлеб» CBCP плана получила родина 0
колхоза имени Сталина!

Колхоз «Путь Ленина» также числился
В э10м районе отстающим. Теперь предев-
датель колхозы бывший фронтовик-таниет
Тов. Шкурко говорит:

— Мы покончили с отставанием. Нат
‚КОЛХОЗ. добился. высокого урожая, досрочно
выполнил задание по зернопозтавкам п
слал 25.200` пудов хлеба сверх плана.

Аккуратно выполняют — CBOI обязатель-
ства колхосы и ^совхозы  Пово-Алексат-
дровского района. Они вывезли на’ затото-
вительные пуняты дополнительно 7 90 ты-
сяч пулов хлеба.

В счет сверхилановых пяти миллионов
	пудов в целом по краю уже TOCTYTA1
больше трех миалноков 600 тысяч 1уд0в
зерна.
	В конце сентября хлеборобы Русско-Шо
лянского района в рапорте товарищу
И. В: Сталину обещаля засыпать в госу“
даретвенные закрома дополнительно не ме-
нее 300 тысяч пулов хлеба. Это обяза
тельство уснешно выполняется. На заготе
вительные пункты доставлено уже 280
тысяч нудоз зерна сверх плана.

Продолжают сверхплановую сдачу хлеба
также колхозы Дробышевекого, Марьянов-

ского, Одесского, Усть-Йшимекого и Зназ
менского районов.
	допустили нарушения сметной дисциплины,
Bee еще нерентабельно работают многие
артели лесопромыеловой кооперации. Убыт-
ки за первое полугодие составили В них
3.152 тысячи рублей. .
	Промыеловая кооперация РСФСР не вн-
полняет плана накоплений, & многие
нерентабельно работающие артели дали в
первом нолугодни 28 миллионов рублей
убытков. Промысловой кооперацией Влади
мирской области план накоплений за пер-
вое полутодие выполнен на 42 процента.
86 артелей не выполнили финансовых пла-
нов и недодали 4.983 тысяч рублей на-
коплений п 1.246 тысяч рублей отчислений
местному бюджету. Артели Вурловская, Ля-
ховская, имени Буденного и другие принес-
ли в первом полутодии 832 тысячи рублей
убытка. Продолжает работать нерентабель-
HO значительноз чиело промкомбикатов
местной промышленности.

Факты свидетельствуют о том» что в про-
мышленности Россяйской Федерации имеют-
ся большие  возможноети для увеличе-
ния сверхнлановых накоплений,  экономий
‘сырья, материалов, топлива, электреэнер-
 ии, для ликвидации непроизводительных
потерь, повышения продуктивности труда и

улучшения качества продукции.
	Призыв передовых предприятий столицы
сейчас повсеместно обсуждается коллекти
вами фабрик, заволоз, промкомбинатов и
промысловых артелей. Нет сомнения, что
этот призыв встретит горячий отклик в
сердце каждого рабочего, инженерно-техни-
ческого работника, каждого руководителя
предприятия.

Задача заключается в том, чтобы мобилие
зовать все наши возможности для дальней-
шего под’ема социалистической экономики,
организовать контроль ео ‘стороны мини»
стерств, советских органов за выполнением
принятых обязательств и оператявно устра-
НЯТЬ Все, что мешает их осуществлению.
	Необходимо помнить, что каждый рубль
сверхплановых накоплений не только
укрепляет местный бюджет, но будет также
способствовать дальнейшему расширению
социального, культурно-бытевого етроитель-
	‘ства, благоустройства городов и сел, будет
	способствовать дальнейшему пол’ему бла-
	госостояния трудящихся и росту могущества
нашей родины.
	СТАВРОПОЛЬ, 6 октября. (По телеф. от
506, корр.), Олними из первых в стране
ставропольские хлеборобы доложили TO-
варищу И. В. Сталину о досрочном выпол-
нении годового плана хлебозатотовок. Они
обещали тотда сдать дополнительно не ме-
нее пяти миллионов: пудов зерна.

В селах Ставрополья ‹ейчас разверну-
лось предоктябрьское соревнование за бы-
стройшее выполнение этого обязательства,
Велик под’ем и в ранее отетававших кол-
хозах,

— Три года наша артель очиталаеь `од-
Ной из самых отстающих в Ипатовеком
	‘районе, —— рассказывает председатель кол-
  хоза имени. Сталина тов. Черненко. —Бла-
	одаря помощи David. правитсльства
чеперь мы прочно стали на ноги.
Хэтоший урожай в этом колхозе убран в
	сжатые сроки и 063 потерь. травопортные
бригады день и ночь возили хлеб на. эло-
ватор. А когла план хлебослачи был вы-
полнен, вколхозника заявили; 2
	ОМСВ, 6 октября. (По телаф. от cob.
корр.). Волхозы крупнейших зерновых
районов — Полтавекого, Исиль-Вульеко-
го и Молотовского, досрочно выполнив план
обязательных зернопоставок, сдали нынче
государству на полтора миллиона пудов
хлеба больше, чем в прошлом году. Одной
только пшенины — пеннейшей продоволт-
ственной культуры они вывезли два © пэ-
ловиной ‘миланона пудов. Сейчас колхоз-
вики этих районов, соревнуясь с хлеборо-
бами Новосибиюкой  облаети, продолжают
	слачу зерна сверх плана.
	иях местных
	подготовке EB зиме и YCHTNTS ROHTPOIb за
их работой.
6 октября. (По телеф. от -с0б. корр.). _
	АРХАНГЕЛЬСН
	Очередная сессия Архангельского грод-
ского Совета обсудила доклад председателя
исполкома тов. Рачкова о выполнении на-
казов избирателей. Выетупивиие в ‘пре-
ниях депутаты вскрыли серьезные недо-
статки в этой работе. Выяснилось, что
больше половины шредложений  избирате-
лей до сих пор не выполнено.

Сессия утвердила план работы по 0©ху-
ществлению наказов избирателей и обяза-
ла исполком провести собрания трудящих-
ея по: избирательным округам © отчетами
депутатов.

6 октября. (По телеф. от. соб. корр.). _
	Борьба за накопления на предприятиях
республиканской промышленности РСФСР
		низанионно-техничесвих мероприятий, 09я-
зались дать сверхплановых накоплений
160 тысяч рублей. 30 предприятий мест-
ной и теспубликанской промышленности
Ростова-на-Дону ‹ приняли обязательство
‘СНИЗИТЬ себестоимость продукции на 60 мил-
лионов рублей.

Воллектив Грозненского химического за-
вода, освоив производство новых высокока-
чественных красок, увеличив выпуск: ла-
ков, щелока и других видов продукции,
дал слово снизить себестоимость продукции
на 20 процентов против плана и дать до
конца года дополнительно не менее 200
тысяч рублей накоплений.

_ Актив работников предприятий местной
промышленноети Ленинграда, обсуждая
итоги финансово-хозяйственной деятельно-
сти за семь месяцев текущего года и o6-
	ращение 35 московских предприятий, 060-
	б0 подчеркнул, что в местной промьшшлен-
ности города есть большие возможности
ля снижения себестоимости продукции и
	повышения рентабельности производства. А
сожалению, эти возможности недостаточно
используются. Совещание приняло обяза-
	тельство дать до конца fora 25 миллио-
	нов рублей сверхплановых накоплений.

_ На предприятиях местной топливной
промьишленности себестоимость продукции
по малииностроению, углю и торфобрикету
снижена против плана на 0,8 процента.
Себестоимость тонны угля на шахтах pec-
	публиканского подчинения сокращена на
4,5 процента, торфобрикета на малых з4-
водах — на 4 процента. Коллективы вось-
ми торфопредприятий обязались получить
дополнительно 4 миллиона рублей сверх-
	плановых накоплений.
	Патриотичееский почин трудящихея №0-
сквы, развернувших борьбу за дальнейнтее
снижение себестоимости, за увеличение
сверхплановых социалистических накопле-
ний, нашел горячую поддержку среди работ
виков промышленности РСФСР. Проникну-
тые сознанием своего. долга перед роди-
ной, тысячи коллективов предприятий
ралюртуют великому вождю советекого на-
рода товаришу И. В. Сталину о досрочном
завершении плана третьего, решалощего го-
ха пятилетки и принимают на себя новые
обязательства по снижению себестоимости
продукции, увеличению социалистических
накоплений для дальнейшего ‘укрепления
советского рубля, повышения его роли в
народном хозяйстве.-

Перевышолнив план первого полугодия,
республиканская промышленноеть РСФСР
дала в августе валовой продукции На
5,6 процента больше месячного задания,
обеспечив прирост по сравнению с со0т-
ветствующим периодом 1947 года на 19,5
процента. т

Начатое в феврале по инициативе груп-
пы передовых московских предприятий
движение за отказ от государственной до-
тации и за увеличение накоплений налтло
торячий отклик на предприятиях Россий-
ской Федерации. Развернулея широкий по-
XOX 38 лополнительное снижение себестои-
мости продукции, з& сверхилановую про-
ЛУКиНЮ.
` Республиканская текстильная премыш-
ленность РСФСР за восемь месяцев значи-
тельно перевыполнила годовой план на-
коплений. На предприятиях разработаны
меры, которые обеспечат получение до
конца тола не менее 130 миллионов руб-
mew  сверхилановых накоплений. Пять
- предприятий ликвидировали убыточность.
Текстильщики ряда предприятий республи-
ки отказались от 20 миллионов рублей го-
`суларетвенной дотации.
	95 предприятий легков  промышлен-
ности‘ обязались получить 80 миллионов
	чих. Проведенные на фабрике мероприятия
уже обеспечили увеличение производетву
обуви на 9 процентов.

Шорно-седельная фабрика «Пролетарий»
за счет экономин кожи и кожевенкых за-
менителей, вепомогательных материалов,
электроэнергии, топлива fact  тыся-
чи излелий сверх плана. Для осущест-
вления намеченных мероприятий тут
переведены на хозяйственный расчет
15 бригад, пересмотрены ве трафареты
в целью максимальной экономии материа-
лов при раскрое, проверены: н доведены по
минимума технологические допуски, раз-
работана новая конструкция рабочего сто-
ла лая закройщиков. На фабрике широко
распространяют опыт лучших стахановцев
й бригад,

Следует, однако, сказать, что наряду с
коллективами, по-настоящему развернувиеи-
ми борьбу за снижение себестоимости про-
дукции и сверхплановые накопления, есть
еще, к сожалению, немало предприятнй, где
нерешительно берутся за дело, допускают
брак и значительные отходы сырья, мирят-
CH ¢ потеряма в производстве и ненроизво-
дительными расходами.
	Фарфоро-фаянсовая промышленность Ми-
	нистерства местной промышленности РОФСР
	не выполнила семимесячног9 плана навоцле-
ний. В нервом полугодии потери только за
счет брака составили 4.561 тысячу руб-
лей, а потери из-за невынолнеёния плана в
установленном ассортименте и сортности—
1.619 тысяч рублей.

Не выполняют плана накоплений и пред-
приятия станкоинструментальной промыш-
ленности того же министерства. Заводы
Павлево-Вачекой группы (Горьковская 05-
ласть), Нижне-Саранинский (Свердловская
область), Иркутский и Новосибирский меха-
нические заводы не выполняют своих обя-
зательств перед государством. Тут дону;
скаютея большие  нотери, перерасход
сырья, растет дебиторская задолженность,

В первем полугодии нынешнего года на
предприятиях Министерства мясной и мо-
лочной промышленности РСФСР имели место
недопустимо большие убытки за счет убытг-
ков от штрафов и неустоев и за ечет по-
терь, недостач и непроизводительных рас-
	ходов. Руководители многих предприятий
	. А. ПРОКОФЬЕВ,
Министров РСФСР
		рублей сверхилановых накоплений, из ко-
торых 8 миллионов рублей—за счет эконо-
мии материалов и сырья, 3,5 миллиона—
	32 счет роста  произволительности труда,
	4,2 миллиона — за счет снижения Ha-
кладных расходов и т. д.

Коллективы предприятий лесной про-
мышленностя PCOCP обязались сократить
убытки на 13 миллионов рублей и
получить 17 миллионов. рублей сверх-
цлановой экономии. Дополнительно снизить
себестоимость продукции на 14,6 -миллио-
	на рублей дали слово коллективы пред-
	приятий республиканской промышленности
строительных материалов.
	Местная промышленность РОФСР за семь
месяцев перевыполнила план накоплений
на 26 миллионов рублей. По предваритель-
ным сведениям, принятые обязательства
	обеспечивают получение до конца года еще
112 миллионов рублей  сверхплано-
вых накоплений. Многие — поедприя-
	тия благодаря улучшению ©воей хозяйст-
венно-производетвенной деятельности ста-
ли работать рентабельно и отказываются
от государственной дотации.

Коллективы предприятий местной про-
мышленноети Таганского района Москвы
обязались получить до конца года 2.600
тысяч рублей сверхплановых накоплений.
Штамповочно-механический завод №2 в
течение семи месяцев выполнил годовой
план накоплений и даст сверх плана 900
тысяч рублей прибыли. Валяльно-войлоч-
ная фабрика, работавшая в начале года
	убыточно, даст 307 тысяч рублей након-
лений.
	Работники Майкопского горпромкомаина-
	Ta прасноларкото края, каметив рял орга-
	На еостоявшемея недавно пленуме прав-
ления Всекоопинсоюза 23 cowsa коопера-
ция инвалилов решили дать 34,1 миа-
лиона рублей накоплений сверх плана за
счет лучшего и более полного использова-

ров и выпустит за ечег этого 47 тыеят
окне школы и кружки техмннимума для
повышения квалификации молодых pado-