ЧЕТВЕРГ, 7 ОКТЯБРЯ 1948 г. № 238 (9768)

ПАРИЖ, 6 октября. (Слей. корр. ТАСС).
	а о OS eee

Позавчера» п вчера советская делеганая
разоблачила тех, ко пытался использо.
	зать трибуну Совета безопасностя aaa
разжигания враждебной Совотекому Союзу
шумихи 00 поводу так называемого бер-
линского вопроса. Она доказала, что обсуж-
дение этого вопроса не входит в компетен-
цию Совета безопасности, что этот вопрос
входит в компетенцию Созета манистров
иностранных дел, на который соглашением
великих держав прямо возложено мирное
урегулирование © Германией ип, следова-

тельно, разрешение всех евязанных © этим
вопросов.

Ввиду отсутствия каких-либо оснований
для передачи берлинского вопроса в Совет
безопасности п нарушения такой переда-
чей Устава организации Об’единенных на-
ций, а Также ввиду нарушения важных
можлународных соглашений между вели-
вими державами относительно Германии,
советская делегация отказалась от участия
в обсуждении этого вопроса в Совете бззо-
пасности, подчеркнув, что представатели
западных держав, настоявиих на включе-
uta берлинского вошрюса в повестку дня
Совета безопасности, исходят из соображе-
ний, не имеющих ничего общего с дей-
ствительным стремлением к урегулирова-
нию берлинского вопроса.

В связи ‹ этим парижекая печать сего-
дня отмечает, чо пронаганлистекий ма-
невр, выразившийся в передаче тремя пра-
рительствами этого вопроса в Совет безо-
пасности, терпит неудачу. Газета «Фран
тирер», указывая, что «нельзя отнять от
светской позиции Ce неумолямой логики»;
пишет, что «терманекое лело, конечно, б0-
лее удручающе для трех обвинителей,
eM для единетвенного обвиняелюго». ©
Другой стороны, газета «Комба» отмечает,
ЧЮ «отказ советекого делегата участво-
вать в дебатах очень стесняет тех, кто.
умал, чо Совет вынесет ему обвинитель-
ab приговор». .

H ne «лучайно сегодняшнее заседание
Совета безопасности прошло в полупустом
зале: После того, как советская делегация
разоблачила действительную подоплеку по-
становки берлинского вопроса в Совете
безопасности, общественность Парижа явно
начинает ‘утрачивать интерее к дальней-
шим дебатам по этому вопросу.

Bee сегодняитнее утреннее заседание 3a-
няло лишь один чае и ушло на выступле-
ние американского делегата Джессепа.
[mecca He решилея оспаривать выдвину-
тые советской делегацией ловоды © том,
что согласно статье 107 Устава 00Н Совет
безопасности не компетентен рассматривать
так называемый берлинский вопрос, Эту
часть выступйления советекого делегата,
как, впрочем, и почти все его выступле-
лия, Джессен предпочел обойти молчанием.
Вю свою речь он посвятил тому, чтобы
путем повторения заимствованных из «Бе-
ой книг» государственного департамента
США ряда неосновательных и нелепых
заявлений изобразить мероприятия, прове-
денные  советокими- оккупационными вла-
стями в Германин, как действия, якобы
COSLAEMING ‘угрозу маму и безопасности.
При этом Джессен старался не касатьея
вопроса 0 той политике раскола Германии,
‘woTopy США, Великобритания и Франция
проводят в нарушение взятых ими на себя.
международных обязательств и которая.
нменно п является главной причиной, вы-
звавшей необходимость принатия советекл-.
уп военными властями защитных меро-
приятий в ограждение интересов экономи-
‘ъи и населения советской зоны оккупации
Германии и Берлина.

Путем беззаетенчивой подтасовки фак-
тов и ложных утверждений делегат СИА
пытался тредетавить в извращенном свете
уероприятия, которые-были проведены со-
зетскими оккупационными властями Гер-
мании в целях предотвращения пагубных
икледлетвий для советской зоны в резуль-
тате дезорганизаторских мер правительств
США, Великобритании и Франции в отно-
шении Германии. Прелетавитель США дого-
ворилея fo того, что заявил, будто бы
оккупационные власти западных держав
№шили распространить сепаратную денеж-
зую реформу на западные секторы Берли-
На только после того, как советская воен-
ная администрация Германии якобы про-
зела сепаратную денежную реформу в <5-
зетокой зоне. Межлу тем, веякому извест-
Ho, UFO в действительности оккупацион-
ные власти США, Англии п Франции, со-
рвав переговоры о проведенил единой де-
нежной реформы в Германии, нозахонно
проведи 18 июня сепаратную денежную
реформу зв западных зонах и через не-
сколько дней распространизи эту реформу
на западные секлоры Берлина. Только сиу-
тя шесть дней после этого, 24 июня, co-
зетокие власти вынуждены были со своей
стоЕы провести денежную реформу в
своей зоне. Должно быть абсолютно ACHO.
что без такого мероприятия советекая зона
была бы чаводнена ликвилированнымя в
западных ‘зонах старыми денежными
знаками п была бы поставлена Нод
удар вся экономическая жизнь советской
зоны и Берлина. Но ясно также, что та-
кого положения не могли допустить совет-
кие власти. .

Американский представитель приложил
также немало усилий для Tord, чт0-
бы попытаться доказать правильность
сотержащегося в обращении в Совет Se30-
пасности трех западных держав полозения
о том, что будто бы советские власти вве-
ли и поддерживают до настоящего време-
на «Кололную блокаду» Берлина. Пря этом
американский представитель дошел до то-
№, что об’явил «пропагандистеким манев-
ром» решение советекого правительства 9
ззатии ua снабжение всего населения

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

(Совете безопасности
	Берлина, пытаясь представить этот гро-
малного политического значения факт в
извращенном свете. Американскай пред-
ставитель заявил, что решение советских
властей о снабжении всего населения Беф-
линз не могло быть прювелено в жизнь на
практике, так как жители западных ceK-
торов Берлина якобы были бы вынуждены
совершаль поездки за несколько десятков
EHIOMSTPOB в советекую зону. чтобы полу-
	 ЧиТЬ Продукты из фонла Советской воен-
	нои здмннистрацин. Разумеется, при этом
американский прелетавитель ничего на ека-
	„ал 0 Том, что американекие и британекие.
	власти в Берлине всячески препятетвовала
жителям западных секторов Берлина полу-
чать продовольствие в советском секторе
Берлина. Он умолчал о том, что западные
военные власти п так называемый берлин-
ский магистрат, в действительности пред-
ставляющий собой аппарат англо-амери-
канекого командования, не разрелеили co-
ветеким военным властям организовать зв
западных секторах Берлина магазины с
тем, чтобы создать соответствующие удоб-
ства для населения этих секторов. Боль-
ше того, имеется ряд документов, дока-
зывающих, что американские и британские
власти престедовали тех жителей залад-
ных секторов Берлина, которые выражаля
желание получать продовольствие из фон-
дов советских военных властей. Амери-
канские власти взяли даже специальные
подписки у граждан Берлина, проживаю-
щих в американском секторе, следующего
содержания:

«Я подтверждаю, что прочитал и понял
распоряжение американской военной адми-
нистрации, данное мне, в котором гово-
DHTCA, что продовольственные карточки,
выданные мне в американском секторе, я
не должен‘ обменивать в русском секторе
Берлина и не должен передавать эти Rap-
	Точки кому-либо другому для обмена».
° Едвь ли здесь требуются какие-либо
комментарии.

Известны также многочисленные факты,
когда только за одну попытку получать
продовольствие из магазинов советекого
сектора американские и британекие власти
угрожали жителям западных секторов Bep-
длина увольнением с работы и даже выее-
лением из квартир.

Разумеется, американский  представи-
ель ничего не сказал также о том, чю
ежедневно из советской соны в западные
секторы Берлина поступает до 900 тонн
различного продовольствия. Американский
представитель всячески пыталея реклами-
ревать так называемый «воздушный мост»
(самолеты союзников, — циркулирующие
между западными зонами и Берлином),
изображая его как гуманную заботу запад-
ных держав о нуждах населения Берлина.
Однако известно немало фактов, показы-
вающих, что «воздушный мост» исполь-
зуется в значительной мере для того, что-
бы тайно вывозить из Берлина ценности п
оборудование. Это вынужден был признать
сегодня в своем выступлении в Совете  без-
опасности британский представитель В4-
логан, который заявил, что британский
тлавнокомандующий выразило «готовность
ввести меры по проверке, необходимые для
предотвращения контрабанды воздушным
путем».

Чувствуя слабость своей аргументашин,
американский представитель пыталея под-
крепить CECH голословные заявления сб
организатити «голодной блокалы» Берлина
ссылками на то, что будто бы советекие
военные власти Германии пытались орга-
кизовать,.. беспорядки в городе, чтобы тем
самым оказать давление на берлинский
магистрат.

Но кто же не знает, что в лействитель-
ности погромы п бесчинства. на протяже-
нии последних месяцев н особенно в сен-
тябре происходили не в советском сек-
торе, в в западных  сокторах  Верлина?
№ же не онает, что американские воен-
ные власти Германии © января 1948 г.
организовали особые отряды «черной
гвардии», которые обучаются в специаль-
ных школах для борьбы с демонстрациями
трудящихся Берлина и практикуются в
примепечии слезоточивых газов? Дело до-
ло до Того, что американские власти
разработали специальную инструкцию 0’
том, как отряды «черной гвардии» долж-
ны расправляться в демонетрапиями бер-
линеких трудящихся. В инструкции, из-
ланной 26 сентября 1947 г., ви. 1 ука-
зано, что «промышленная полиция» (так
называют американекие власти «черную
пварлию») должна применять против де-
монстрантов «легкое насилие», как на-
пример,  брандепойт, слезоточивый газ...
«Вели же, — говорится в пнетрукции, —
это не подействует, то давать устрашаю-
щие ‘выстрелы, применять резиновые ду-
бинки». В главе 8 инструкции указывает-
ся, что начальники таких отрядов могут
приказать даже применить ‚огнестрельное
оружие...

Даже такой факт, как передачу совет-
скими властями в распоряжение берлян-
CRUX профсоюзов для выдачи наиболее
нужлающимея рабочим значительного ко-
личества текстильных товаров, Джесоеп
пыталея 5б’яснить тем, TO советские
власти якобы хотели... подорвать деятель-
ность горолекого самоуправления Берлина.

Едва ли можно вообразить распростра-
нение более циничных  клеветнических
слухов относительно советских властей.

В своей речи американский представи-
тель делал неуклюжине попытки снять 0т-
вететвенность с США за срыв четырех-
стороннего управления в Германии и ite-
реложить эту ответственность на совет-
ские власти. Между тем, всем известно,
	что оккупационные власти западных дер-
	изв, проводя свои незаконные  расколь-
нические действия в Западной Германии
на протяжении всего 1947 г. и особенно
1948 г., совершенно игнорировали Кон-
трольный совет и пытались превратить
‚его в ширму ‘для прикрытия своих сепа-
‘ратных действий. Советское командование
неоднократно требовало, чтобы западные
оккупационные власти добросовестно вы-
полняли взятые на себя обязательства,
вытекающие из решений Берлинской кон-
ференции и сотлашения 0 контрольном
механизме в Германии, относительно ge-
милитаризации, демократизации,  денащи-
фикации им управления Германией на че-
тырехсторонней основе, как единым эко-
номическим и политическим целым.

Известно, что дойствительной причиной
прекращения деятельности контрольного
механизма в Германии явились сепарат-
ные действия оккупационных властей за-
падных держав в Западной Германии. На
своих сепаратных совещаниях в Лондоне
США, Великобритания и Франция в на-
рушение Ялтинских и Потсдамеких согла-
шений решили создать  замадно-терман-
ское правительство и навязать населению
Западной Термании эккупационный статут
вместо мирного договора, а также приня-
ли важные решения о Руре, направлен-
ные на использование Рурского промыш-
ленного бассейна в качестве ‘базы для
осуществления своих агрессивных планоз.

Котда советское командование потребо-
вало, чтобы Контрольный совет был ин-
формирован о сепаратных лондонских ре-
шениях, оккупационные власти западных
держав отклонили это требование. —

Весьма неубедительно прозвучали нёук-
люжие рассуждения Джессена на тему о
том, что Берлин, якобы, «не является
частью советекой зоны оккупации, но по
ясно выраженному соглашению являечтся
международной зоной». Однако, ие тре-
буются доказательства В подтверждение
ото факта, что Берлин представляет собой
‚географический и экономический центр
советской зоны оккунации.

Значительную часть своей речи амери-
канский делегат посвятил весьма вольно-
му изложению содержания = московеких
переговоров между правительством COCP
ий нредставителями западных держав. pa
этом он повторял утверждения преелову-
той. «Белой книги» тосударетвенного де-
партамента США, преполносяшие эти’ пере-
говоры в извращенном свете.

Небезынтересно  отметать, что даже
французская печать отмечала необ’ектив-
ность «Белой книги» и требовала, чтобы
французское правительство опубликовало
«свою версию» московских переговоров.

Насколько топорно была сработава эта
часть речи Джессепа, можно сулить 19
тому факту, что он счел возможным по-
вториль перед Советом ` безопаености уже
опровергнутую советским правительством
	в ноте от 15 сентября версию 0 том, буд-
то бы советский  главнокомандующий в
Берлине маршал Соколовский в ходе пере-
говоров © Тремя другими главкокоманлую-
щими выдвигал требования, противотеча-
шие директиве, сотласованной в Москве
	между правительством ССООР и представи-

телями западных . держав. В частности,
Джессен вновь пустил в ход выдуманное
реакционной. прессой трех держав утверж-
Jenne, будто бы Соколовекий потребовал
каких-то новых отраничений в области
воздушных сообщений. Между тем, в дей-
CTBHTCABHOCTH, Как 910 было отмечено в
ноте советского правительства от 18 сен-
тября, советекий главнокомандующий
лишь обратил внимание на необходимость
того, чтобы три прутих главнокомандую-
щих точно соблюдали правила воздунтного
сообщения для нужд оккупационных
войск, установленные решением Вонтроль-
ного совета от 30 ноября 1945 года и не
оспаривавшиеся ни одним главнокоманду-
ющим в течение трех лет. Подобные пере-
держки понадобились Джессепу для того,
чтобы переложить ответственность за срыв
московских переговоров 6 представителей
западных держав Ha прелотавителей 00-
ветекого Союза; Однако, ках яретвует из
всего изложенного выше, делегат ОША
отнюдь не преуспел в решении этой зада-
чи. Наоборот, ето выступление дало обиль-
ный материал, иллюстрирующий агреесив-
‘ную политику западных  держев в дей-
ствии,

Выстунившие на вечернем заседании
делегат Великобритании Кадоган и делегат
Франции Пароди сочли за благо  ограни-
читьея почти дословным повторением все-
To том, что говорил представитель США.
Бросалось в глаза, что Кадоган н Пароди,
как п Джессен, всячески обходили вопрос
0 том, какое же решение должен принять
Совет безопасности.

После того, как Кадоган и Шароди про-
чли свои речи,  председательствующий
Брамуглия (Аргентина) к немалому изум-
лению присутствующих об явил, что он на-
мерен сейчас закрыть заседание, посколь-
KY нет желающих выступить со своими
замечаниями. Врамутлия добавил, что о
дне следующего заседания  предеедательет-
вующий в вое время уведомит Совет без-
опасности.

Так неожиданно закончилось 9T0, давно
подготовлявиееся правительствами США,
Великобритании и Франции заседание (0-
вета безопасности, на Которое организа-
ры шумихи вокруг так называемото бет-
линского вопроса возлагали такие надеж-

ды. Говорят, что даже члены Совета 9е3-!
	опасности,  поддержавшие предложение.
правительств Соединенных Штатов, Велн-
кобритании и Франции о включении этого.
вопроса в повестку дня Совета, смущенно.
задают друг другу вопрос: чем же все это
кончится? Поживем — увилим.
	„9-Я сессия Генеральной
_ Ассамблеи 00Н
	Завершение общей дискуссии по докладам
	ATOMHOTN
		Митинг в Париже в поддержку
советских предложений
на Генеральной Ассамблее ООН
	ПАРИЖ, 6 октября. (ТАСС). Вчера Bee
uepom в Париже в зале Плейоль состоялея
многолюдный митцнг, организованный 00-
ществом «Франция — CCCP» п премед-
ший под лозунгами: «Сократить вооруже-
ния», «Запретить атомное оружие», «3a
мир». На митинге присутствовали Морие
Торез, Жак Дюкло, Марсель Rames, Луи
Арагон, & также представители организа-
ции «Друзья мира», ФФИ (Французские
внутренние вооруженные силы), молодежи
Франции м других демократических орга-
низаций Парижа.

Зал бурными аплодисментами приветст-
вовал выступление председательствовавше-
го на митинге Пайрэ, напомнивиего о
предложениях Советекого Союза сократить
на одну треть вооружения,  запретять
атомное оружие и создать междунаролный
орган по контролю за осуществлением
этих мер.

На митинге была оглашена присланная
2.000 докеров Руана телеграмма, в ко-
торой они одобряют указанное прелложе-
ние Советското Союза на Генеральной Ас-
самблее ООН.

Выстунившне на митинге профессор
Эжен Обель, генерал Пети, священник
Тулье и другие разоблачали в своих речах
поджигалелей войны и подчеркивали, что
французекий народ видит в лице Советеко-
го Союза верного стража мира.

Эжени Коттон от имени 80 милляо-
нов женщин 50 стран, входящих в Между-
народную демократическую федерацию
женщин, заявила, что женщины всего ми-
ра горячо поддерживают предложения (0-
ветекого Сотоза на Парижекой сессии Гене-
ральной Ассамблеи.

Тенеральный секретарь ВЁТ Аллен аё
Лези отметил в своем выступлении, что
американские имперналиеты проведят а
тирабочую политику, стремятся колонизи-
ровать государства Западной Европы п 60-
хранить военный потенциал Германии,

На митинге была принята резолюция,
одобряющая предложения Советского Сою-
3& © сокращении вооружения и запреще-
нии атомного оружия. Эта резолюция бы-
ла направлена председателю совета минист-
ЮВ Франции и организации 06’ единенных
наций.
	Новый американский план
для Западной Геомании
	ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Бак пере
дает агентство Рейтер из Франкфурта-на-
Майне, представители американеких кругов
сообщили в общих чертах американский
план создания для Западной Германия
трехеторонней военной администрации
сверху донизу. План полностью  сольет
американскую, английскую и французекую
зоны в единое целое ве всех отношениях
кроме песения гаонизонной службы.
	Внутриполитическое
положение в Японии
	ТОКИО, 5 октября. (ТАСС). Скандаль-
ное лело электрокомнании «Сиова Денко»,
В котором оказались замешанными члены
нынешнего кабинета, вызвало пеирокие от
‘лики японской общественности. Крупней-
шие токийские газеты в самой резкой фор-
ме призывают правительство к ответу м
требуют немедленной отетавки кабинета:
Газета «Токио симбун», в частности, назы-
вает «несчастьем для Японии тот фахт, что
она имеет во главе нации такой. веспосеб-
ный, бесотылный и аморальный кабинет»,
	Различные профсоюзные организации на*
чали кампанию протеста против широко
распространившейся коррупции и взяточ-
ничества в высших бюрократических ино-
литических кругах Японии. Исполнитель-
ный комитет Янонского конгресса произ-
водственных профеотозов принял резолюцию,
B которой обвиняет кабинет Асида в том,
9170 OH не только способствовал сиектуля-
	тивным махинациям компании  «Сибва
Денко», но и принимал сам в них yua-
стие. Пентральный  стачечный комитет

Безяпонекого профеоюза работников связи
выступил с протестом против подобной ле-
ятельности правительства и опублиховал
резолюцию, в которой настаивает Ha TOM,
чтобы прокуратура довела до конца pac-
следование дела министра без пертфеля
Курусу, арестованном в связи со сиеку-
лятивными малинациями компании «Сиова
Денко». Весяпонекая федерация профсою-
зов работников банковских учреждений
приняла решение о развертываний дви-
жения за демократизацию банковской си-
стемы.

Янонская общественность требует от-
`’ставки кабинета Асида и замены его пра-
_вительством, составленным из представи?
телей незапятнавших себя политических
партий. Однако, как явствует из сообще-
ний печати, на помощь Асида поспешил
штаб генерала Макартура. Вак доложил на
заседании кабинета министров 2 октября
начальник центрального бюро связи мёж-
ду японским правительством и оккупаци-
онными властями Сонз во время его посв-
щения штаба Макартура, руководитель
отдела по делам японского правительства
Уитни информировал его, что, по мнению
штаба Макартура, создавшееся положение
должно быть урегулировано как «личное
дело» министра Rypycy m не должно 0т-
уззиться на кабинете в пелом.
	Асида собирается
выйти в отставку
	TORHO, 6 октября. (TACC). Io nhapry-
лирующим слухам, после нескольких дней
колебаний и нерепгительности премьер-ми-
нистр Хитоси Асида решил, в конце ков-
nos, выйти в отетавку. Премьер-министр
принял это решение носле произведенного
сегодня ареста бывшего заместачеля премь-
ер-министра Суёхиро Нисио. Решение 0б
отставке стало известно на заседании чле-
нов кабинета от демократической партии,
где Асида будто заявил, что на совещании
лидеров трех партий, которое  предпола-
гается созвать 9 ‘октября, он предложит
кабинету выйти в отставку.
	ПАРИЖ, 6 октября. (Спец, корр. ТАСС).
Сегодня в Политическом комитете закончи-
лась общая дискуесия по докладам Атомной
комиссии, Заправилы англо-американеко-
TO блока в своих выступлениях повторили
прежние попытки дискредитировать ясные
предложения Советского Союза, направлен-
ные на выполнение решений Генеральной
Аюгамблеи, и еще раз разоблачили свое
намерение во что бы то ни стало помешать
заключению конвенций 0 запрещении
атомного оружия и установлении действен-
ноге контроля нал атомной энергией.
	Быстунивний первым делегат Эквадора
не мог не признать, что предложение
СССР является приемлемой основой для
Достижения соглашения. Он предложил
создать подкомитет для изучения внесен-
ных различными делегациями в х04е дис-
RYCCHH предложений и преставить коми-
тету подходящий проект резолюции. Деле-
тат Парагвая присоединилея к предложе-
нию 0 создании подобного подкомитета.

OxHako даже это робкое предложение,
направленное к тому, чтобы попытаться
достичь соглашения, вызвало недовольство
английского делегат» Макнейла. Он зая-
BHA B CBOCM выступлении 9 несогласии с
созданием подкомитета и залал делегации
СССР ряд вопросов, касающихся советеко-
го предложения от 2 октября. 0 характе-
pe этих вонроеов свидетельствует его
предложение о том, чтобы СОСР соглаеил-
ся с введением контроля над атомной
энергией до подписания конвенции о зан-
рещении атомного оружия и чтобы СССР
принял план контроля, одобренный боль-
шинством Атомной комиссии, то-есть аме-
риканский план..

Таким образом, английский делегат еще
раз вернулея к тому, что завело Атомную
комиссию в тупик, и вновь продемонстри-
ровал свое желание добиться во что бы
то ни стало прекращения работы Атомной
комиссии. В своем выступлении Макнейл
прибег к излюбленному приему всех анти-
советских клеветников, которые, неполь-
зуя лживые утверждения, почеринутые из
арсенала фалистекой пропаганды, стре-
MATCH очернить Советекий Союз и вызвать
	недоверию к емо миролюбивой внешней
политике, дабы таким путем оправлать
	гонку вооружений в США и Англии и их
нежелание заключить конвенцию о запре-
щений атомного оружия.
	hak п обычно, бельгийский делегат по-
пытался в своем выступлении оказать
поддержку свобму английскому хозяину.
Он прибегал к различным -казуистическим
ухишрениям с целью затемнить ясный
CMBICA воветекого ` прелложения.
	Решительный отпор антисоветской про-
паганде Мознейла дал в воем выступале-
нии делегат СССР Я. А. Малик. Говоря
о стремлении Макнейла навести тель на
совотекие предложения, Малик сказал, что
глава советской делегации Вышинский
предельно ясно изложил позицию совет-
ской делегации ках по ‘вопросу запрещс-
ния атомного оружия и контроля Hal
атомной энергией, так м по вопросу ob
отношении советской делегации Е амери-
канскому плану контроля, и нет надоб-
ности повторять всё то, что уже было
сказано по этому поводу. Он добавил, что
ограничитея только краткой справкой в
связи с вопросами, затронутыми предета-
вителями США, Канады и Англии относи-
‘тельно существа советских предложений
0 продолжении работы Атомной комиесии.
	Малик заявил, что советская делогация
уже ворила о нопризмлемоети каналекой
резолюнии, которая сводится к тому, что-
бы прекратить дальнейшую работу Атом-
ной комиссии, Советокая делегация счи-
тает такое предложение неправильным и
неприемлемым, так как организация 05’-
елиненных наций не можэт отмахнуться
9% проблемы запрещения. атомного оружия
и ‘становления контроля над атомной
энергией и ограничиться только общим,
никого и ни к чему не обязывающим,
	призывом, как предлагает Канадская де:
легация. Советская делегация, добавил
Малик, = считает необходимым. чтобы
	Атомная комиссия не прекращала работы,
& продолжала ее в направлении, указан-
HOM резолюциями Генеральной Ассамблеи,
поручившей, как известно, 060бой комис-
вии подготовку предложений относительно
исключения из национальных вооружений
атомного оружия и всех других основных
видов вооружения, пригодных для масео-
вого уничтожения, а также относительно
установления контроля над атомной энер-
гией в об’еме, необходимом для обеспече-
ния использования ве только в мирных
целях. Именно в этом направлении и лол-
	HHA продолжать свою работу Атомная ко-
миссия. Малик добавил, что Атомная ко-
миссия должна подмтовить и разработать
вроекты двух конвенцай — конвенции
о запрещении атомного оружия и конвен-
ции по установлению эффективном кон-
троля над атомной энергией, при чем эти
ROHBSHIHA должны быть подписаны и
введены в действие одновременно. В эм
—емыел советских прелложений.

Васаяеь возражения Макнейла против
предложения Эквадора о созлании полко-
митета, Малик заявил, что такая пози-
ция английской делегации об’яеняетея ее
нежеланием, чтобы Атомная комиссия
продолжать свою работу. «Выступления
американского делегата Остина и англий-
ского делегата Макнейла,— сказал Малик,
—Представляют собою наглядное  прояв-
ление политики диктата: или принимайте
американский план или прекрашайте ра-
боту Атомной комиссии, Совершенно яено,
что подобные методы, применяемые Оети-
нем и Макнейлом, весьма далеки от ме-
тода нормального международного сотруд-
ничества».

Малик опроверг грубые клеветнические
антисоветские утверждения — Макнейла,
пытавшегося свалить на Советский Союз
ответотвенность ва создание атмосферы
военного психоза, в действительности
являющейся результатом той пронаганды
новой войны, которая ведется в США н
Англии и контролируемых ими странах.
	Подтверждением того факта, что амери-
канский нлан контроля над атомной энер-
тией имел целью установление амерякан-
ского контроля над экономикой других
стран, послужило выступление делегата
Южно-Африканского Союза. Он заявил,” что
в Южно-Африканском Союзе имеются за-
пасы урана, но уран содержится в золото-
носной руде. Так как по плану, одобрен-
ному большинством членов Атомной комис-
сии, руда, содержащая уран, после ее из-
влечения должна переходить в собетвен-
ность международного контрольного органа,
в 6отором фактически  хозяйничали бы
США, то проведение в жизнь этого плана
привело бы к тому, что заодно в соботвен-
ность этого органа перешло бы и золото,
содержащееся в руде. Чтобы оградить свою
национальную экономику и не допустить
перехода золотоносной руды в руки конт-
рельного органа, Южно-Африканский Союз
принял специальный закон о национали-
зации этой руды.

Делегат Польши Кац-Сухи убедительно
ноказал, что Англия и США не хотят ни-
какого соглашения, которое было бы на-
правлено в выполнению ‘резолюций  Гене-
ральной Ассамблеей, предусматривающих
запрещение атомного оружия и установле-
HM контроля над атомной энергией. Ха-
рактеризуя политику США, Кац-Сухи на-
помнил приведенный в одном из выестун-
лений бельгийского делегата рассказ о
том, как президент Вильсон 30 лет назад
реагировал на предложение о создании
международного контроля над проведением
разоружения. По словам бельгийского де-
легата, Вильсон сказал тогда, что, если
международные контролеры высалятея в
США, они будут утоплены в море.

За 30 лет, прошедших от эпохи Виль-
вона до доктрины Трумэна, сказал Кац-
Сухи, в политике США произойти CEPbes-
ные изменения. Тогда Вильсон был против
контроля над США, а теперь США хотят
установить свой контроль нал всем миром.
Кап-Сухи подчеркнул еще раз созитатель-
ный характер советекого предложения и
указал, что оно приемлемо для всех, кто
на доле хочет запрещения атомного ору-
жия и действенного И над атомной
энергией.

Общая дискуссия завершилась на вечер-
нем заседании выступлением делегата
Сальвадора. Явно по указке США он от-
стаивал требозание о том, чтобы конвен-
ция о запрещении атомном оружия после
Тото, кАк она будет подписана, не вводи-
лась в действие до тех пор, пока не будет
введен контроль нал атомной энергией в
соответетвии с американеким планом.
	Цосле выступления делегата Сальвадора
председатель об’явил общую дискуссию
законченной и предложил приступить в
рассмотрению имеющихся проектов резо-
люции. Олнако по предложению делегата
Канады 910 обсуждение было перенесено
на завтрашнее Заседание.

Общее внимание привлек тот факт, что
делегат Каналы, мотивируя свое предяо-
жение 00 отсрочке обсуждения проектов
резолюции, но существу не смог скрыть,
что он хочет выиграть время для различ-
ных закулисных сговоров.
	Включение дополнительных вопросов в повестку
дня Генеральной Ассамблеи
	ПАРИЖ, 6 октября. (Спец. коро. ТАСС).
Сегодня Генеральный. комитет рассмотрел
вопрос 6 включении в повестку дня Ге-
неральной Ассамблеи проекта резолюции,
внесенного делегацией Мексики, предла-
гающего Генеральной Аосамблее обратиться
к великим державам © призывом возобно-
вить их усилия для урегулирования раз-
нотласий и достижения прочного и дли-
тельного мира.

Генеральный комитет постановяя предо-
старять Генеральной Асбамблез решить
воре 9 том, будет ли эта резолюция рас-
	сматриваться на пленарном заседании Ас-
	От’езд Маршалла и
	самолеи или в Политическом комитете.
Генеральный комитет рассмотрел также
вопрос о включении в повестку дня Гене-
ральной Аесамблен резолюции Совета, безо-
пасности, рекомендующей допускать госу-
Дарства —= участников сталута Междуна-
родного суда, но не являющихея членами
организации 0б’единенных наций к вы-
`бэрам членов Международного суда. Таким
тосударетвом, в частности, является Швей-
царня. Генеральный комитет постановил
рекомендовать Генеральной Ассамблее ут-
верлить резолюцию Совета безопасности но
	ЭТОМУ ВОППОСУ.
	Итоги двухмесячной деятельности правительства Фагерхольма
	ХЕЛЬСИНКИ, 5 онтября. (ТАСС). В
статье, озаглаваенной «Фразы и действи-
тельность». газета «Вапаа сана» подводит
	итог деятельности . правительства Фагер-
хольма за 2 месяца. .

Тазета констатирует, что в области
экономики правительство, вопреки своим
обещаниям, допускает повышение цен,
снижение заработной платы трудящихся,
увольнение ргбочих и служащих, создание
искусственной безработицы, а широко раз-
вокламированное «снижение налогов» 010
	6 лихвой компенсирует в бюджете Еосвен-
ными налогами, пожащимиея тяжелым
буеменем на трудящихея. Ваваясь внутри-
политических мероприятий правительства,
газета отмечает, что правительство факти-
чески отказалось от стремлений предылу-
шего правительства  демократизировать
административный и судебный аппарат.
На деле провозглашение правительством
Фагерхольма сохранения «независимости»
судебного аппарата привело к массовому
освобождению высшим военным судом во-
енных преступников, обвиняемых по делу
	0 Таиных складах оружия, к увольнению
демократическы настроенных чиновников,
к террористическим актам реакции против
левых и к возрождению фашистской и
MICHUKOMOBCKOM деятельности,
	Товоря о внешнеполитической  деятель-
Ности правительства Фагерхольма, газета
отмечает, что отношения Фивлянлии с
Советским 001030м, несмотря на постоян-
ные загерения 06 их улучшении, продол-
жают все время ухудшаться, что вызыва-
ет большое беспокойство народа.
	Бевина из Парижа
	ПАРИЖ. б октября. (ТАСС). Как ‹000-   локлала о заселаниях 00Н». Глава лелета-
	ция Великобритания на Генеральной Ас-
самблез манистр иностранных лел Бевин
	также отбыл из Парижа.
	щают парижекие газеты, глава делогаций
CHITA на Генеральной Ассамблее государ-
ственный секретарь Маршалл вызван Тру-
маном в Вапгинттон для «полного устного