ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР о
	БТСРИИН, 2 НОЯБРЯ 1848 г. № 260 (9753)
	Речь А
	3-я сессия Генеральной
		ческого вопроса
	родители добровольно эвакуировали своих
детей из Греции, спасая их от английских
ий американских бомб: и от таких ужасных
террористических актов, какие имели мес-
то, например. во Флорине, где монархо-
	‘фатиеты привезли во Флорину и выета-
	вили на рынечной площади 21 отрублен-
ных голов партизан. Мотла 06 этом фавте
бъл поднят вопрое в парламенте, Налдарие
‘заявил, что это «еталый греческий обычай».
’ Ютославекий делегат указал, что тен-
‘денииозноеть выводов так называемой бал-
 канской -ROMHCCHH понятна, если вопом-
‘нить, что работой ‘этой комиесин руково-
In представители США и Велякобрита-
‘ний. Он отметил, в частности, 910 во
` главе комисети наблюдателей стоял небе-
зызвеетный антлийский генерал Джекобе,
который в 1944 году командовал британ-
скйми войсками, подавлявшими  народно-
 освободительное движение в Греции.

Делегат Югославии полностью поддержал
советский проект резолюции.

В роли угодливых зашиеников вмеша=
тельства США и Великобритании в грече-
ские дела выступили прелставители пра-
вительетв Голландии и Филиппин. Иози-
цию этих делегаций нетрудно понять,
если вепомнить, что их правительства са-
ии жестоко подавляли национально-0евобо-
дительные движения. С особым усердием
защищал американский проект резолюции
делегат Филиппин генерал Ромуло, извест-
ный тем, что он Участвовал в подавлении
сопротивления боровшихся за незавиеи-
мость Филиппин партизан с тем же рве-
нием, с кавим Цалхарие и другие покор-
ные слуги англо-американских интервен-
тов расправляютея с греческими пафтиза-
нами. Стремясь получше угодить американ-
ским покровителями,  Ромуло выступил ©
грубыми нападками на СССР и страны на-
родной демократии. Он полностью поддер-
жал проект резолюции, предложенный Дал-
лесом.

На заседании выступил также делегат
Исландии. В своей вкоаткой речи ен также

послушно поддержал американский проект
решения.
	верхушки Греции
	татуру, либо, назначив его главнокоманлую-
щим, предоставить ему самую широкую
ининиативу.

Газета «Элефтерия» подчеркивает, что
никакие маневры уже не смогут спасти
нынешнее правительство и что период со-
трудничества двух партий нужно считать
оконченным. Газета указывает, что для м-
мента, в который происхолит правитель-
ственный кризис, характерны следующие
черты: сильное беспокойство в народе 33
судьбу страны, полное банкротство «народ-
ной партии», «на которой история давно
поставила крест», и глубокий кризис в
рядах либеральной партии. Газета призы-
вает либералов во что бы то ни стало со-
‘хранить етинетво своей партии и составить
	ятр9 нового правительства «нациовальното
	спасения».

Наиболее влиятельная монархическая га-
seta «Катимерини» считает необходимым
смену правительства, но рекомендует по-
терпеть де Тото, кав станут известны ре-
	зУльтатег выборов в США, чтобы 60тлае0- _
	вать е ними свой лейетвия.
	Обсуждение гре
	ПАРИЖ, 30 октября. (Спец. керо. ТАБС).
На сегодняшнем вечернем заседании Поли-
тического комитета представители Украи-
ны и Югославии привели новые фактиче-
ские данные, опровергающие необоснован-
ные обвинения, выдвинутые так называе-
мой балканской комисеней против север-
ных соседей Грепии. С другой стороны, они
привели неопровержимые факты, подтверж-
дающие трубое вмешательство во внутрен-
ние дела Греции со стороны СНЕ п Ве-
ликобритании.

Делегат Украины Тарасенко показал, что
	BCH экономическая и политическая жизнь
	Греции находится под американеким кон-
тролем. Соглашением 0б условиях Tak Ha-
зываемой американской помощи в Греции
фактически установлен режим капитуля-
ции. Это признает даже правая гречзекая
пресва. Официальные представители пра-
вительства США непосредственно руково-
дят вооруженными силами Греции, жан-
дармерией, контролируют экономику и пэ-
литическую жизнь страны.

Делегат Украины  подчеренул, чт это
неприкрытое вметалельство СПЕ во внут-
ренние дела Греции повело лишь к усиле-
нию  народно-освободительного движения
греческого народа. Афинское правительство
бессильно задушить это движение. И пе
случайно американекая пресса все ‘Чаще
говорит, что программа «помощи», оказы-
ваемой греческим  монархо-фашистам 0
стороны США, недостаточна и что Надо
послать в Грецию американские войека,
дабы подавить греческих партизан.

0т имени делегации УССР Тарасенко
поддержал советский проект резолюции,
предусматривающий прекращение работы
балканской комиссии и вывод иностранных
войек из Греции.

° Делегат Югославии Беблер, опираясь на
данные, собранные самой балканской ко-
‚миссией, ноказал, что ее вывод о том, буд-
то бы Албания, Болгария и Ютославия 4р-
ганизовали «похищение греческих детей»,
противоречит истине. Наблюдатели этой
комиссии представили многочисленные до-
казательства того, что в действительности
	Кризис правящей
	АФИНЫ, 1 ноября. (ТАСС). Передовые
статьи почти всех газет посвящены кризи-
cy нравящей верхушки Греции. Замена ны-
ненгнего правительства не вызывает ни у
кото сомнения.

Газета «Эмброс» пишет, что праветель-
стве. «народной» (монархической) и либе-
ральной партии бофулиса «пало под тяже-
стью собственных грехов. и внутреннего
разложения». Оно, заявляет газета, не толь-
ко не сумело уничтожить врага (Демокра-
тическую армию), но дало ему возможность
окрепнуть в такой степени, что он пере-
шел от партизанской тактики к фронтовых
боям. Газета требует, чтобы король пору-
чил формирование правительства лидеру
‘оппозиции (имеется в виду ПШапанлреу) п
Дал.ему «право приостановить работу пар-
ламента».

Газета «Этникое кирикс» видит выход в
‘установлении в Греции диктатуры и счи-
тает наиболее вероятным кандидатом на
‘поет диктатора тенерала Папагоса. Газеты
‘призывают сразу назначить  Папагоса
  премьером, т.-е. установить открытую дик-
	ьышШИивского по греческому вопросу.
	‘эвинНирю военного — американского солдата.
«Однако, — добавляет журнал, — парти-
занские войска не только не уничюже-
ны, но разроелисьх.

Таковы факты, которые не могут поко-
лебать — тем более устранить — араб-
екие сказки гослюл Даллееа, и Макнейла.
	Никакие мероприятия, связанные © вме-
шательством властей ОША и Великобрита-
нии, или тех и других вместе, во внутрен-
ние дела Греции, не в еостоянии улучшить
положение в Греции до тех пор, пока не
будет обеспечена возможность разрешения
греческого вопроса усилиями самого оево-
	  GORICHHOTO от иностранной зависимости и
	от монархо-фалнистекого внутреннего ре-
жима греческого народа. Никакие меро-
приятия, какими бы жестокими и деспоти-
ческими они ни были, не могут дать усми-
рителям никакого положительного резуль-
тата, потому что в Греции дело идет не о
бунте кучкюн «экетремиетов» против при-
знанного и поддерживаемого якобы грече-
еким народом правительетва, а, © веенародл-
ном освоболительном движении,
	  Вели Ob это было не так, те почему же
Ta Макнейл не может ответить вразуми-
‘тельно на один простой вопрое: как могло
случиться, чо в течение трех лет «кучка
бунтарей» оказывает такое эффективное
сопротивление всей армии греческого пра-
вительства, которое пользуется громадной
поддержкой деньгами, снаряжением, ору-
жием — вплоть хо танков и самолетов —
снарядами, инструкторами и военными чи-
нами разного рода, целыми отрядами аме-
риканеких я британеких вооруженных сил
и их генеральных штабов. бни совершен-
HO не понимают веей омехотворности, своих
об’яснений трехлетней, героической, ye-
нешной борьбы греческих демократов про-
тив монархо-фатистского режима в Ге-
ции тем, что это будто бы действует ино-
странная пропаганда ий какая-то помощь
co стороны северных соседей Греции. 0
том, какая это помощь, можно себе пред-
ставить из только что разобранного и про-
анализированного нами доклада и
‘то комитета,

на заседании Первого комитета 28 октября 1948 года
	Б этом же отчете говорится, что общая
неустойчивоеть и неопределеннюеть в Гре-
ции продолжают задерживать  эконемиче-
ское восстановление и что промышленное
производство в Греции сейчас ниже, чем
в конце прошлого года. Это говорит нрези-
дент Соединенных Шталов Америки, приз-
назая тем самым, как он это тоже сказал,
чо положение в Греции оетаетея критиче-
CHM.

Однако г-н Даллес в своем выступлении
в Нервом комитете веего два дня назад за-
явил, что Греция, благодаря. ее новым усн-
лиям и усилиям 0б’единенных наций и
других дружественных государств, неуклон-
не подвигается внеред в деле восстанюв-
ления страны. Даллес нарисовал идилличе-
скую картину: греческие железные доро-
ги восстанавливаются, шоссейные дороги
и мосты реконструируются, крестьяне соби-
рают все более богатый урожай, стабили-
зуются политические условия и создаются
условия стабильности благосостояния, кото-
рые признаются Уставом OOH, как необхо-
димые условия для мирных и дружеских от-
ношений между нациями, итд. ити.
	Как видим, здесь существует решитель-
ное расхождение между тем, что говорил
г-н Даллее, и тем, что должен был при-
знать в ©воем квартальном отчете амери-
канскому конгрессу президент Соединен-
ных Иатов Америки. Нравда, надо ска-
зать, He wa eTopoHe ТХаллеез.
	Известно, что Соединенные Штаты Аме-
рики затратили уже на Грецию свыше
Воеьмисот миллионов долларов. В олном из
	‚ недавних номеров известного журнала
	«Юнайтед Стэйте ньюе уорлд рипорт» за
1948 тод, обычно досталечно хорошо ин-
формированного 06 американских делах,
опубликована статья, в которой указы-
ваетея, что в прошлом году помощь (9е-
линенных Шталов Америки в отношений
снабжения оружием и военным енаряже-
нием Греции обошлась в такую сумму, что
вели 6е разделить на общее число парти-
зан, то на каждого из них пришлось бы
по 8.600 долларов, то-есть вдвое больше,
чем стоит головое солержание полностью
	(Окончание. Начала см. «Известия» от 29, 30 вц З! окт ря)
	4. О стратегических интересах США
и Великобритании в Греции
	Возвращаюсь к греческому вопросу.

Вонечно, греческий вошрюе нельзя рас-
сматривать изолированно, в отрыве от
всей международной обстановки и всего
TORO, что определяет нынешнее состояние
междунаролных отношений. Создавитееся в
северных районах Грении положение яв-
ляетея, разумеется, как эт уже доказа-
58 тысячи и тысячи раз, результатом того
иностранного вмешательства во внутрен-
ние греческие дела, которое характеризует
в послевеенные годы внешнюю политаку
правительства США. политику. направлен-
	ную на осуществление мировоге  госн®л-
ства, рассчитанную на то. чтобы, опира-
	яв в разных странах на местные резьци-
онные элементы и группы, использовать
их для осуществления своих’ планов, не
имеющих ничего общего  с` укреплением
мира и безопасности народов. Конечно, со-
злавшееся в северных районах Греции,
как и во всей Грепии, положение являет-
ея не только результатом этого иноетран-
ного вмешательства. Оно в первую e4e-
рель является результатом внутреннего
положения; внутренней борьбы сил, кото-
рая уже была охарактеризована выше и
которая свидетельствует о том, чю эта
борьба илет между демократическими си-
лами и антилемократическими силами, co-
урютивляющимиея экономическому и обще-
	ственно-политическому прогрессу, чт делю
	плет 05 устранении этого препятствия, ко-
торов ве может быть устранено, как учит
история, иначе, как путем ломки старых
отношений. -

Тав всегла было в истории. Bee более
я более накапливающиеся факты  убеди-
тельно говорят о том, что  англо-амери-
канское вмешательство во внутренние дела
Грегии используетея антидемократичееки-
ми резкционными силами Греции, готевы-
NE на веякие провокации и авантюры,
подетрекавмымн К этому покровительствен-
ным к ним отношением со стороны прави-
тельства США и правительства Великобри-
тании.

Г-н Макнейл — я цитирую ето речь В
русском переволе— здесь открыто заявил,
что, возможно, Великобритания имеет стра-
тегические интересы в данной сТраяе. Это
ново. До сих пор от представителя Вели-
кобратании мы елышали другое, а именно,
что Великобратания не имеет никаких
стратегических интересов и вообще ника-
ких интересов в Греции, кроме одного, 0
котором говорил еще Бевин в 1946 году
в Совете безопасности в Лондоне, —это вы-
полнить свои обязанности по установле-
Haw порядка в Греции. Бевин тогда го-
верил: как только мы вынолним эту 0бя-
занность, мы выведем Bend войска из
Греции. Это слышал весь мир. А теперь
Макнейл вносит существенную поправку в
позицию Великобритании. Он-говорит, что
Великобритания имеет в Греции стратеги-
ческие интересы. Но вы понимаете, что
стратегические интересы требуют страте-
гических планов, а TO и другое требует
соответствующих условий, которые лолж-
ны быть пущены в ход для выполнения
этих планов.

Конечно, если подходить к греческому
вопросу < точки зрения Макнейла или ¢
точки зрения правительства Великобрита-
нии, то решение вопроса мы не можем
найти в Молитическом комитете потому,
что это не дело Политического комитета,
не дело организации 0б’единенных наций.
Наши интересы, оказывается, расходятся.
Интересы организации  (б’единенных на-
ций ничего общего не имеют ео стратеги-
ческими интересами какого бы то ни было
государства, и если кажое-либо государетво
ставит на рассмотрение Политического ко-
митета вотрое © точки зрения евонх стра-
тегических интересов, TO это значит, что
оно вероломно относится к нашей органи-
зации. Вероломно. Организация 06’единен-
ных наций — организания мира и COTPYI-
ничества, и здесь неуместно, нельзя здесь
рептать тот или иной вопрос, касающийся,
напрамер, Палестины, Кореи, Греции,
Индонезии ит. д., с точки зрения страте-
гачееких интересов какото-либю другого
государства.

«Стратегические интересы» Великобри-
таний —= 910 и есть английское вмеша-
тельство 80 внутренние дела. Теперь по-
HaTHO, почему правительство Великобри-
тании, пообещав почти три года тему на-
зад вывеети свой войска из Греции, как
только там будет наведен порядок, не вы-
полнило своего обещания и не намерено
его выполнять, держит там свои войска
хо сих пор, способствуя беспорядку вместо
навеления порядка,
	Вы, г. Макнейл, не в состоянии на-
вести в Греции порядок, так как грече-
ский народ не желает и не ищет ваших
услуг. Он <п060бен  сам- навести в своем
доме порядок, но для этого необходимо,
чтобы вы увели из Греции свои войска.
Если бы вы действительно уважали гре-
ческий народ, тех пастухов, рыбаков, пе-
карей, о которых вы здесь говорили с та-
ким пафосом ложно-классических героев,
то вы должны были бы освободить Грецию
от прясутствия ваших вооруженных сил.
Это относится в равной мере и к амери-
канскому правительству, которое, как из-
вестно, вдохновляет в греческом вопросе
правительство Великобритании.
	Итак, политика Беликобритании в от-
ношении Греции определяется британски-
ми стратегическими интересами. Так го-
ворит г-н Макнейл и так поступает бри-
танское правительство.
	Точно так же своими стратегическими
интересами в Греции, как известно, руко-
волствуетея и американское  правитель-
ство.

В самом деле. 0 чем идет дело в Гре-
ции? О заговоре кучки экстремистов? 0
бунте каких-то возмутителей обществен-
ного порядка? Нет. Дело идет о борьбе
громадного большинства греческого народа
против того режима, который в зверской
расправе е передовыми людьми греческого
	обществ» не знает никаких пределов.
Здесь заключается основная причина ©03-
давшегоея в Греции положения.

Разве не вёкрыли подлинные причины
так называемого греческого кризиеа сами
прелетавители американекого правитель-
ства, как это еделал в прошлом году
Портер, бывший глава американской мис-
сни в Греции, который с политике пра-
витольства Цалдариеа писал, чт грече-
ское правительство не имело эффективной
политики, за исключением обращений о
предоставлении помощи из-за границы,
чтобы удержаться у власти? «По моему
мнению, — писал  Шортер, — греческое
правительетво намерено использовать ино-
странную помощь для сохранения за собой
навсегда привилегий небольшой банковскей
и торговой клики, которая образует невиди-
мую ейлу в Греции».

Портер не скрывает, что эта невидимая
спла Греции, эта клика «полна» решимо-
сти оградить прежде веего свеи финансо-
вые прерогативы любой ценой за счет
экономического здоровья страны, что
члены этой клики желают сохранить ту
систему налогообложения, которая дает
им фантастические выгоды. «бни, — пи-
can Портер, — никогда не подумают о
том, чтобы вложить эти прибыли в’ дело
восстановления ©воей стоаны».

Так говорит американец, бывший глава
американской миссии в Греции. Вот ка-
ково положение в Греции, оказавшейся в
руках клики банковских и биржевых
дельцов, торгующих бвоей страной, гото-
вых продать ее оптом и в розницу тем,
кто больше заплатит, дельцов, стяжавших
себе в Греции народную ненависть, чего
не могут не признать  об’ективные, бес-
пристрастные наблюдатели. Еели уже ro-
ворить при таких условиях 06 угрозе по-
	литической независимоети Греции. passe
	не достаточно приведенных выше фактов,
убедительно  доказывающих, чт0 полити-
ческой независимости Греции угрожают
внешние силы, угрожают иностранные
государства и среди них в первую оче-
peas Соединенные Штаты Америки, грубо
	вмешивающиеся в греческие дела в своих
	целях.

Вот почему одно из тех предложений,
которое вносит  советокая делегация по
греческому вопросу, заключается в требо-
вании вывести иностранные  войека из
	Трении, прекратить вмешательство  иност-
	ранных держав во внутренние греческие
дела, дать возможность греческому народу
самому разрешить Te жгучие вопровы,
которые волнуют греческих демократов и
TATPHOTOR. .

Подписанное греческим правительством
в феврале 1948 года соглашение об усло-
виях американской так называемой помо-
щи фактически установило в Греции ре-
жим капитуляции. В заявлении греческих
депутатов парламента, опубликованном в
газете «Вима» от 1 мая 1948 года, было
сказано, чтб еели это соглашение не будет
утверждено греческим парламентом в тече-
ние десяти дней, то США покинут Грецию.
А это странная угроза для нынешних пра-
вителей Греции, потому что без залниты
во стороны американских и британеких
вооруженных сил греческое правительство
не может рассчитывать продержаться ни
одного дня.

2 июля этого года в греческом парла-
менте депутат Вамветос по поводу амери-
канского вмешательства в дела Греции за-
явил, что тот, кто дает деньги, имеет
право знать, как они расходуются. Й он
добавил: «Но от этих прав до права уда-
лять и заменять назних министров большое
расстояние». И лаже крайне правая газе-
та «Этникос кирикс» заявила: «Было бы ло-
гично, чтобы наши друзья американцы, ко-
торые требуют от нас увольнения 15 ты-
сяч государственных служащих, потребо-
вали одновременно увольнения 354 депу-
татов греческого парламента».
	Рот каково положение в Греции. Бея
	жизнь в Грепия находится пол контролем
	американской миссии. Эна фактически ут-
верждает госбюджет, определяет число го-
сударетвенных служащих,  предпиеъвает
правительству введение налогов, даже ус-
танавливает пейы на трамвайные билеты.
	Греция теперь не принадлежит cede;
она должна принадлежать греческому на-
	poiy. Она превращена сейчас в колонию
	Соединенных ПЕгатов; она должна быть
воссоздана как независимое, суверенное
государство. В Греции сейчае открыто ру-
ководят и во внешней и во внутренней по-
литике предетавители Соединенных Шиатов
Америки; Грецией должны руководить пред-
ставители греческого народа.

Вот что есть и что должно быть и Е
чему должны быть направлены те предло-
жения и мероприятия, какие может реко-
мендовать Генеральной Ассамблее Первый
— Политический комитет.
	9 января 1948 года уже названный
мною бывший глава американской мисени
в Греции Нортер на конференции амери-
панской ассоциации 0б’единенных наций
заявил, это политические разногласия ере-
ди греческого народа усилились © тех пор,
как «доктрина Трумэна» была введена в
действие. Американский конгресс уже выб-
росил на военную помошь гречеекому ирз-
вительству сотни миллионов дозларов. 0д-
нако результатом было лишь 10, что —
как это должен был признать в своем
квартальном отчете конгрессу в феврале
в. г. президент Соединенных Штатов Аме-
рики г-н Трумэн — экономические усло-
вия в Греции ухудшились в связи с дли-
тельной военной борьбой, в результате ко-
торой число беженцев увеличилось до
400.000 человек.

Президент США добавил, что большая
часть греческого национального бюджета и
эмериканских фондов, предназначенных
для оказания помощи, должна быть израс-
ходована на непроизводительные мереприя-
тия.
	5. Кто мешает укреплению мира?
	Вместе ‹ тем Джон Фостер Даллее пы-
таетея изобразить позжнию Соединенных
Шталов Америки в таком виде, что США
и их друзья якобы всячески добиваются,
горячо добиваются, беззаветно добиваются
мирного урегулирования разных междуна-
родных вопросов, мирного улаживания лю-
бой ситуации, стараяжеь создать дружеет-
вечные отношения между нациями, но что
ЭТОМУ RTO-To мешает. Известно, кого он
имел в вилу.
	Еели пноелушать Дж. Фостера Даллеса,
то выходит, что мирному урегулированию
международных отношений. мешает Совет-
ский Союз и страны новой демокралии
Восточной Европы, мешает Советекий Co-
103, который, как известно, выводит свой
войска из Кореи, a ne Соединенные Шаа-
ты Америки, которые, наоборот; отказы-
ваютея выводить свои войска из Кореи.
Если послушать Дж. Фостера Даллеса, то
выходит, что мирному урегулированию от-
ношений между разными странами менает
	Советекий Союз. который, как извеетно,

не держит на чужих территориях своих
войск, а вовсе не Соединенные Штаты
Америки, которые содержат многочиелен-
ные вооруженные силы буквально во всех
концах мира.
Еели поелумать Дж. Фостера Лаллеса,
разных вопросов мешает Советский Союз,
который не строит ни военных, ни воен-
но-воздушных, ни военно-морских баз в
чужих землях, океанах и морях, а вовсе
не Соединенные Штаты Америки, которые
имеют десятки и сотни евоих баз во всех
концах мира: в Китае, в Японии, в Во-
рее, на Формозе, на Филиппинских `остро-
вах, на острове Ричи, на Каролинских, на
Маршазьских, на Марианских островах, на
острове. Трук, на островах Адмиралтейства,
` на островах Бонин, Мариус, Соломоновых,
Алеутских, Гавайских, в Новой Калело-
ний, на островах Уэйк, Фенике, Милуэй,
Восточных островах, в Австралии, на Бор-

Heo, B Бирме, в Индии... где только нет
этих баз, где нет только американских
войск. Й все эти войска и базы, оказы-
вается, предназначены для мирного ула-
живания международных споров. Хорошее
средство мирного урегулирования, с моту-
щественным арсеналом современного ору-
жия, вплоть до’ последнего образца: уеовер-
шенствованной атомной бомбы. Эт, ока-
зываетея, Советокий Союз мешает мир-
HOMY урегулированию развых вопросов,
Советский Союз, который не лезет на чу-
жие территории со своими войсками, ко-
торый сидит у себя дома со своими вой-
сками, не строит баз, стараясь окружить
соседние государства цепью этих баз, от-
куда ‹обираютея по разработанным ‘тене-
 ральным пгтабом планам подвергать эти
тосударетва своим воздушным атакам. 910,
‚оказывается, Советский Союз — угроза
миру и безопасности. мирному урегулиро-
ванию вопросов, a BoBce ne Соединенные
Штаты Америки, которые как раз и име-
ют и войска в чужих странах, и базы в
чужих странах, и военно-стратегические
планы. против других стран, и военно-стра-
тегичеекие интересы в Греции, в Индоне-
зии, в Иалестине и т. л.; ит, п. И вее эти
американские мероприятия, оказывается,
вовсе не находятся в противоречии е прин-
ципами Устава организации 0б’единенных
наций. Наоборот, оказываетея, что эти ме-
роприятия как раз и удовлетворяют прин-
ципам организации 0б’ехиненных наний.

Так изображают дело господа даллесы
и иже е ними.

Но этому, господа, никто не поверит,
потому что этому нельзя поверить. Слова
в - мире и дружественных отношениях
межлу нациями, о безопаености народов,
06 отсутетвии каких бы то ни было` тер-
‚риториальных притязаний и агрессивных
намерений, так щедро расточаемые амери-
канскими и английскими ораторами, нахо-
дятея в слишком очевилном противорсчии
с теми многочисленными фактами, которые
говорят о прямо противоположном.
	гулировать вопрос о беженцах в духе
взаимопонимания и установления д0бросо-
седских отношений.

Она булет рекомендовать правительству
Греции провести необходимые меры, кото-
рые обеспечивают устранение всякой дис-
криминации в отношении граждан маке-
донской и албанской национальности,
проживающих Ha территории Греции,
имея в виду предоставление им возможно-
сти пользоваться родным языком и раз-
вивать свою национальную культуру.

Она будет настаивать на том, чтобы
Генеральная Ассамблея’ рекомендовала
отозвать из Греции все иностранные вой-
	ска и иностранный военный персовал в!
	Греции.

Советская делегация, учитывая отрица-
тельные результаты так называемого
специального комитета, будет настаивать.
на том, чтобы Генеральная Ассамблея
приняла постановление о прекращении де-
ятельности этого специального комитета,
воторый был учрежден резолюцией Teue-
ральной Ассамблеи от 21 октября 1947
года. .

Советская делегация будет рекоменло-
вать правительствам Греции, Албании,
Болгарии и Югославии сообщить по иете-
чении шестимесячного срока генеральному
секретарю OOH для освеломления госу-
даретв — членов ООН о выполнении пере-
численных выше рекомендаций.

Вот позиция, которую занимает в гре-
ческом вопросе советская делегация. Она
будет бороться за эту позицию, расечи-
тывая на то, чо все беспристрастные,
об’ективно настроенные члены Первого
комитета и Генеральной Ассамблеи под-
держат эти предложения в интересах ло-
слоинетва организации 0б’единенных Ha-
ций, в интересах мира на Балканах, в
интересах мира и безопасности всех MH-
ролюбивых народов. ^

Заявление Советской комендатуры.
о муниципальных выборах в Берлине
	элементарные демократические свободы, вы-
пущены из тюрем сторонники сединетва
Германии, а поджигатели новой войны ис-
каючены из избирательных списков. Вес
это понятные вещи, и их ясного емыела
He в ватуманить никакой еофисти-
БОЙ.

Я аня заявить, что господам из ны-
‘непгнего берлинского магистрата необходи-
Mo взвесить всю ответственность момента
и остеречьея  поенешното фепения, ибо
OHO может нанести ушерб населению го-
peta, Фальшивые увертки от проведения в
ближайшее время в Берлине единых пемо-
кратических выборов противоречат воле
населения. Выборы по секторам означали
бы фактически раскол города, так как е0-
глаено конституции и положению о выбо-
pax депутаты и городское собрание изби-
раются по единым для воего города спис-
кам, а не по секторам, и предложение го-
ролекого собрания о еекторном разделении
депутатов противоречит этим  довументам
и является неконетитуционным. Попытка
сначала провести недемократические вы-
боры в западных секторах города, & потом
организовать «дополнительные» делюкрати-
ческие выборы В восточном еекторе города
абеурдна, ибо нельзя соединить несоеди-
нимое.

Мы попрежнему настаиваем нз единых
демократических выборах во всем Берлине.
Мы также считаем, что при ‘желании по
этому вопросу можно вайти. решение, 9т-
вечающее интересам единства города.
	отношений межлу Югославией

БЕРЛИН, Т ноября. (ТАСС). Опублико-
вано заявление заместителя  советекого
военного коменданта Берлина гвартии пол-
ковника Елизарова корреспонденту Берли-
Hep прессединст, В заявлении указывает-
ся, что магистрат и берлинеское городское
собрание депутатов при обсуждении во-
проса о выборах уклонились от ответа на
предложения, сделанные советеким комен-
дантом 20 октября ©. г. о проведении в
ближайшее время единых демократических
коммунальных выборов во всем Берлине.
Эти предложения не были даже подвергну-
ты обеуждению. Как Фриденебург, таки
выетупавшие в прениях по письму гене-
	рал=майора Вотикова эволинекий, Нейман,
	Швеннике и др. говорили о чем угодно, но
не о содержавшихся в Письме предложе-
ниях. Создается впечатление, говорится в
заявлении, что они боятея говорить 06
этих предложениях, касающихся демокра-
тизапии политической жизни в западных
секторах Берлина, так как эти предложе-
ния невозможно отклонить, не теряя лица
демократа. ‘
Советская комендатура, говорится B 3a-
явлении, настаивает на том, чтобы в бли-
жайшее время были проведены единые де-
мократические выборы во всем Берлине и
чтобы был образован таким путем маги-
страт, способный в действительности, а не
на словах, осуществлять демократическую
линию в Берлине. Чтобы такой магистрат
мог быть избран, в западных секторах горо-
1a лолжны быть восстановлены попранные
	Установление дипломатических
	6. Наши предложения

Едва ли не одним из наиболее ярких
примеров и доказательств такого положе-
ния и является так называемый грече-
`екий вопрос, является положение в Гре-
TH. ‹ _
- Ho, позволительно спросить, дает ли
проект резолюции четырех правительств
  — США, Великобритании, Франции и
Витая, представленный Первому комитэту,
‚ какой-нибудь выход из этого положения?
Нет, не дает и не может дать, ибо он ру-
ководствуется тем, о чем случайно здесь
проговорился г-н Макнейл, — стратегиче-
скими интересами некоторых государств,
взявших на абордаж в качестве союзни-
ков некоторые другие государства, сейчас
совместными усилиями пытающиеся ре-
шить греческий вопрос так, как это дей-
ствительно совпадает с их  стратегиче-
скими, экономическими и политическими
интересами, развертывающимиея под зна-
ком ненасытного` стремления к мировому
господству.

Советская делегация поэтому против
такой резолюции и булет считать своим
долгом принять все меры к тому, чтобы
такая резолюция, не была злееь принята,
ибо это будет позором для Первого коми-
тета. Мы не хотим допускать такого. по-
ложения.

Советская делегация вносит свои пред-
ложения другого порядка.

Она будет рекомендовать Греции, © од-
ной стороны, и Болгарии и Албании, —
4 другой, установить между собой дипло-
матические отношения, отсутствие Кото-
рых отрицательно отражается на отноше-
ниях межлу этими странами.
	Она рекоменлует правительствам Ёе-
ции, Югославии, Болгарии и Албании во-
зобновить ранее действовавише, или зак-
лючить новые конвенции по урегулирова-
нию пограничных вопросов, & также уре-
	и Корейской народно-демократической республикой
БЕЛГРАД, 31 октября. (ТАСС). Атент-   вией и Корейской натюлно-лемократической
	республикой ‘установлены дипломатические
отношения.
	да. В строительстве участвовало население
города и окрестных сел. Пуск новой зэлек-
троетанции даст возможноеть электрифи-
цировать Черногорское побережье Адриати-
ческого моря.
	ство ТАНЮГ перелает;, что между Югосла-
	БЕГАЛ, 1 ноября. (ТАСС). Трудящие-
ся города Котор на-лнях отметили еще одну
трудовую победу. Пущена в ход новая боль-
шая электростанция. ‘Строительство элек-
TDOCTAHIIGU Hatadoeh в июне пропюго го-
	Пуск новой электростанции в Черногории
	Изменения в составе апбанского правительства
	Панди Вристо освобождается от обязан-
ностей министра, без портфеля и председа-
теля контрольной комиссии.

Нести Керенджи освобождается от обя-
занностей министра внутренних дел и
остается на посту министрд. без портфеля.

Генерал-майор Мехмет Чеу назначается
министром внутренних дел.

Министр торговли Гого Нуши назначает
ся министром промышленности.
	ТИРАНА, 1 ноября. (ТАСС). Вак переда-
ет Албанское телеграфное агентетво, по
предложению председателя совета миниет-
ров генерал-полковника Энвер Ходжа, пре-
зидиум Великого Народного. Собрания 9до-
брил решение правительства © саедующих.
изменениях в составе совета министров:
Кочи Дзодзе освобождаетея от обязанностей
	‚ заместителя председателя совета министров
	й министра промышленности.