289 (9752)
	 ЕТРЕРГ 4 НОЯЕРЯ 19348 г. ‘72
	_ ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ‚ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ: СССРо
	Речной. флот. досрочно
выполнил годовой план
перевозок грузов
	Маниестеретво речного флота CCCP до-
срочно выполнило годовой план перевозок
грузов: навигационный план выполнен по
тоннам на 104,3 проц. и по тонно- -вило-
метрам — на 192,6 прок.

Перевынолноны годовые задания по.пе-
ревозкам сухогрузов, в том числе: хлеба,
соли, лева и дров в судах, угля, а также
леса в плотах. oo

План перевозок нефтегрузов * BHOINOH
Ha 92,8 проц. —

Перевозки 1948 года превысили уровень
1947 года по тоннам на 26,7 проц. и по
тонно-километрам — на 25,7 проц;

Перевозки грузов в южных и централь-
ных бассейнах продолжаются. (TACC).
	Промышленность строительных.
материалов СССР перевыполнила_
план октября и 10 месяцев -
	Предприятия Министерства промышлен-
ности стройматериалов СОСР доевочно `за=
вершили вынолнение плана октября и 10
месяцев. по выпуску валовой продукции и
главнейших вилов излелий.
	Октябрьский план ‘пою основным видам
строительных материалов выполнен: по
цементу — на 102 процента, оконному
стеклу — на 115 процентов, кирничу —
на 102 ‘процента, ниферу — на 116
процентов, мягкой кровле — Ha 119 mpo-
центов, отопительным радиаторам — на
103 процента. Перевынолнено также и де-
сятимесячное задание по указанным видам
продукции. Е ЕО

План выпуска стандартных домов за
октябрь и десять месяцев недовыполнен.

В сравнении с соответствующим перис-
дом пропыюто года за 10 месяцев 1948
года производетво цемента возросло на, 33.
процента, оконного стекла — на 25 про-
центов; кирнича — Ha 56 процентов, ши-

фера — на 38 процентов, мягкой кров-
ли — на 20 пропентов, отопительных pa-
диаторов — на 43 процента и стандарт-

ных домов — на 50 процентов.
(ТАСС).
	Ленинград предпраздничный
	ЛЕНИНГРАД, 3 ноября. (По телеф. 07
cog. корр.). Город Ленина деятельно гото-
витея к военаролному празднику: Повсю-
ду проводятся бебеды и ° доклады о
31-й годовщине Великой Овтябрьекой с-
циалиетичеекой революций
	и 5 ноября во всех районах торода
пройлут торжественные заседания. В до-
MAX культуры и клубах на праздничных
вечерах молодежь горола оветретитея <
участниками. штуруа- Замнего: творца.
6 ноября состоится общегородекое тоз-
жественное заседание партийных, ©9-
ветских и общественных. организаций,
посвященное 31-й годовщине Великого
Октября. - = ме

В дни праздника на Дворцовой площа-
ди устраивается общемродекое народное
гулянье. Народные гулянья организуются
и во всех районах города.

`Ленинградовие тватры покажут несколь-
ко новых постановок.
	В музее «Красная Пресня»
	- На одной из улин Враенопресненехого.
района Москвы до сих пор <‹охранилея
небольшой деревянный лом. В этом доме
в ночь на 27 октября 1917 гола еобирал-
ся  военно-революционный комитет Прес-
ненского района. Сейчае здесь Историко-
революционный музей «Врасная Прееня—
филиал Музея Революпаи CCCP.
	В З{-й головшине Великой Октябрьской:
	социалистической революции музей пол-
востью обновляет свою эвотозицию. В семи
небольших комнатах музея — более 400
экспонатов: документы, фото, ‹ вартограм-
мы, руконией, брошюры, освещающие учд-
стие Пресненского района столицы в ре-
волюпионных = событиях 1905 и 1917
годов,

Посетитель музея может полробно озна-
комитьея © состоянием промышленности
Пресни в 90-х годах, положением рабочих
на производстве и в быту, с развитием
революционного движения среди ких, е ор-
ганизаторами . революционных  маркеист-
ских кружков на Поохоровекой мануфак-
туре, заводе Грачева, в Брестекях железно-
дорожных мастерских, со стачками, воору-
женным восстанием и баррикадными боями
в декабре 1905 года. Здевь же можно
увидеть историческую реликвию -— гудок
главных мастерских Московеко - Брестской
железной дороги, возвестивний 7 декабря
1905 года о начале восстания на Пресне,
а Также оружие, которое применяли рабо-
чие в уличных 60ях.
	Специальный зал посвящен периоду
подготовки и победы Октябрьской социз-
листической революний. Здесь собраны
многочисленные материалы 06 участии. в
вооруженной борьбе в октябре 1917 года
рабочих Пресненекого района.
	Впервые в новой экспозиции музея
показываютея картина В. Поленова и ак-
варель Г. Савицкого ‘«Баррикалы на Ca-
довой-Кудринской улице», картина М, Алад-
жалова «Пресня в 1905, оду» и другие.
	Очередной призыв в школы ФЗО
	О ноября начинается очередной призыв
молодежи в школы фабрично-заводского
	обучения. Призывается 160 тысяч юно-
шей.
	Школы ФЗО будут тотовить каменщиков.
штукатуров, бетонщиков, плотников, &т9-
ляров и рабочих других етронтельных. про-
фессий, & также угольщиков;, металлургов,
железнодорожников, хймиков.

В городах и районных центрах создают-
ся призывные и медицинские комиссия.
	Призыв продлится до 15. декабря.

a и лая
	К 31-й годовщине Великой: Октябрьской социалистической революции

а ПСТ

Великая бктябрьекая социалистическая
революция установила в налней стране. са-
мый демократический и прогрессивный / В
“MEDC государственный и общественный
строй. В нашей стране создано государетво
нового, высшего типа-—-Советское социали-
стическое государство, построено соцнали-
стичеекое общество, в. котором навсегда уни-
чтожены эксплоатация человека человеком,
классовый и. национальный гнет. Новый,
советский общественный строй породил и
ковую, социалистическую культуру, одухо-
творенную великими протрессивными идея-
ми маркеизма-ленинизма,;
	Советская социалистическая культура —
это культура миллионов трудящихся. Co-
ветекий общественный ° строй открыл
неограниченные возможноети для развития,
просвещения и интеллектуального” под’ема
всего народа, для подлинного расцвета на-
уки, искусства и литературы. Советская
социалистическая Культура создается, раз-
	  вивается народом и служит интересам на-
`рода.
	«Раньше, — говорил В. И. Шенин, —
весь человеческий ум, весь его гений тво-
рил только для того, чтобы дать одним вее
блага техники и культуры, а других зи-
пить самого необходимого — просвещения
и развития. Теперь же все чудеса техни-
ки, все завоевания культуры станут обще-
народным достоянием и отныне никогда
человеческий ум и гений не будут обраше-
ны в средства насилия, в средства эксплуа-
тапии».
	OypaRyasHow обществе,  раздираемом
классовыми ‘противоречиями, ` не может
быть . культуры, предоставляющей интерееы
всех слоев общества, всего ‘народа. Буржу-
азная культура антинародна по своему
существу, поскольку она является культу-
рой экеплоататорекого меньшинства.
	В эпоху империализма антинародные
черты буржуазной культуры проявляются
особенно наглядно. Печать, кино. радио,
театр, как и все другие духовные средства,
используются буржуазией с одной целью—
подавить демократические стремления на-
родных масс, отвлечь их внимание от веех
волнующих вопросов современной капита-
листической действительности, сохранить
за империалистической буржуазией B03-
	можноеть безудержной экеплоатаций тру-  .
			ДЯНИхХСЯ. _

Деградация буржуазной культуры-—это
прямой результат общего кризиса канпита-
лизма. Буржуазная культура — реакцион-
ная сила, отравляюшая сознание трудя-
щихся масе, тормозящая развитие общества.
	Буржуазная культура проникнута духом.
национализма. Разгул шовинизма, расовая
дискриминация, проповедь бредовой wien
превосходства одной напии над другой
служат империалистическим хищникам для
обоснования политики захватов чужих тер-.
риторий. колониального разбоя.
	Советский Союз является оплотом мировой
Цивилизации и прогресса, поборником И
носителем подлинно передовой культуры.
	‘Одним из основных. принципов развития
советекой культуры являетея. идея друж-
бы и равноправия. народов, идея непримя-
римоети к каким бы то ни было проявае-
НИЯМ классового, и национального гнета,
идея любви к своей Родине и уважения к
правам человека, к нравам всех народо8 —
больших и малых. Советская культура -—
национальная по форме, социалистическая
HO содержанию — является  жизнеутвер-
жлающей культурой, могучей силой, солей-
ствующей движению общества вперет. по-
	могающей ‘строить коммунистическое обще-
СТРО В Нашей стране.
	Развитие  советекой социалистической
культуры  характеризуетея непрерывным
движением вперед. Сопиалистическая куль-
тура решительно борется с - пережитками
прошлого в сознании людей и теми реах-
пиенными. идеями, которые еще иногда про-
никают в советскую культуру извне, из
разложившейся капиталистической куль-
туры.

Партия Ленина — Сталина зорко `обере-
гает советскую культуру от проникновения
в нее чуждых, автинародных идей, 06 этом
ярко: свидетельствуют постановления ЦК
ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленин-
град», о репертуаре драматических театров,
о кинофильме «Большая жизнь», об опере
Муралели, «Великая дружба»,
	Эти решения  большевистекой партий
имеют огромнейшее значение для всего
дальнейшего развития советской культуры,
повышения ее илейности, народности. Ру-
ководетвуяеь этими историческими докумен-
тами. партии, Деятели советской культуры
успешно устраняют недочеты в идеологи
ческой работе, созлают произведения, л0-
стобные реликой сопиалистической эпохи.
	Советская. культура, по праву. воепри-
нявшая все лучшее, все истинно передовое,
что создано человечеством в предшествую-
щие эпохи, развиваясь по пути, указанно-
му Лениным и Сталиным, добилась исклю-
чительных успехов. :
	Особенно показательны эти успехи в
области просвещения. Партия и правитель:
ство всегда рассматривали проблемы народ:
ного образования и воспитания, как важ-
нейцшие государственные проблемы.
	В Советеком Союзе осуществлена: вели-
чественная программа под’ема народного 0б-
разования. До революции три четверти. ва-
селения. Россий было ‘неграмотным. В Со-
ветеком Союзе _ ликвидирована неграмот-
ность. За. короткий исторический срок в

нашей - стране произошла культурная рево-
ЛЮПАИЯ.
	Культурное развитие и воспитание со-
ветского человека является важнейшим
условием дальнейшего роста Советского ro-
	сударства и’ построения воммунизма-в Ha-
шей стране.
	da годы советской власти в Советском
Союзе созхана- огромная сеть школ, техви-

кумов,  выеших — учебных — заведений.
В СССР ‘работает около 200 тысяч началь-

ных, неполных средних и средних школ
	с числом учащихея свыше 33 миля
человек. : и
	ческой культузы
	В Советском (С0ю3е достижения науги
используются в интересах народа, для раз-
вития пролзводительных сил страны, для
улучшения материальных и культурных
условий жизни трудящихся. Советский на-
род по праву гордитея своими научными
силами, которые растут из года в год. Уже
сейчае научвые учреждения и высшае
учебные заведения страны насчитывают
	около 100 тыеяч научных работников, срг-
хи воторых более 10 тысяч докторов наук
и профессоров, около 30 тысяч кандидатов
	наук и доцентов.
В распоряжение этой отремной. армии
ученых, работающих. BO всех. советских

республиках, государетво предоставило свы-
We тысячи научно-исследовательских ич-

ститутов.

Наряду с Академией наук СССР в. десяти
республиках Советского Союза имеются
свой академии наук.

Партия. и правительство оказывают все-
мерную помошь научным работникам, со-
здают им все необходимые условия для твор-
ческого труда. В ответ на, эту заботу совет-
ские ученые своими замечательными. дела-
ми доказали глубокую преданность Родине
и народу. Советские ученые являются пред-
ставителями той передовой науки, которая
«...не отгораживается от народа, не держит
себя вдали от народа, а готова, служить на-
роду, готова передать народу все завоева-
ния науки, которая обслуживает waned
не по принуждению, а добровольно, с охо-
той» (И. Сталин).
	Важной особенностью советской. науки
является также и то, что в ее развитии. на-
ряду с учеными участвуют передовые. рабо-
aie, передовые труженики сельского. хо-
зайства_
	О замечательных достижениях советских
ученых, о творческой инициативе трудл-
шихея во всех отраслях народного хозяй-
ства свидетельствуют ежегодно присуждяе-
мые правительетвем Сталинские премин.
Сталинские премии являются всенародным
признанием выдающихся достижений co-
ветских ученых, инженеров, . конструктс-
ров. новаторов производетва.
	Паша задача состоит. сейчае в том, что-
бы еще шире использовать достижения
науки в практике социалистического строя-
тельства, еще смелее. развивать научные
исследования, чтобы помочь нашим ученым
успентно решить. поставленную товарищем
Сталиным задачу — не только догнать, но

и превзойти в ближайшие годы уровень
науки зарубежных стран.
	‚ Советская наука, имеющая. своей. идей-
ной основой самое передовое мировоззрение
нашего. времени — марксизм-ленинизм и
проникнутая ‚ подлинным интернационализ-
Мом, является знаменем прогрессивных уче-

ных всего мира.
*

Показателем мощного под’ема социали-
стической культуры служит расивет искус-
ства и литературы народов Советского
Союза.
	_ Определяя сущноеть и. задачи советеко-
ro искусства, В. И. Ленин говорил: «Искуе-
ство принадлежит народу. Оно должно ухе-
дить своими глубочайшими корнями в _са-
мую толшу широких трудящихся масс. Оно
должно быть. понятно этим массам и любимое
ими. Оно должно об’единять чувство, мысль
и волю этих массе, подымать их. Оно долж-
но пробуждать в них художников и разви-
вать их»,

Советское искусство п литература, вос-
принявшие лучшие традиции прошлого,
прогрессивны и гуманистичны, ибо OHH
утверждают высокие права человека труда,
возвеличивают его. Выюокая -идейность и
оптимизм лежат в основе социалиетиче-
екой культуры. Советекое искусство. и ли-
тература партийны, они. неразрывно евяза-
ны с социалистическим строительством,
помогают партии и советскому . правитель-
ству воспитывать народ в духе. беззаветной
преданности свой Родине, вдохновляют его
на подвиги во имя. строительства комму-
низма и защиты отечества.
	Миллионными: тиражами: - издаются на
языках  народов--. СССР -- произведения
художественной _ литературы. . Е\зелневно _
вино и театры посещают сотни-тыеяч зри-
телей. До Великой Октябрьской сопиали-
стической революции во всей Российской
империи насчитывалось. 153. театра. Сей-
чае в CCCP имеется свыше 700. театров;
не считая нескольких тысяч самодеятель-
ных. Виноустановки были раныше только
в городах, а сейчас кинокартины демон-
стрируются в самых отдаленных уголках
нашей необ’ятной Родины. Кино прочно во-
	ею в быт нашего народа. *
Подлинного расцвета достигли в Совет-
ской стране живопись, скульптура, музы-
ка, архитектура, кино. 06 этом красноречи-
во свидетельствует ежегодное присвоение
звания лауреата Сталинской премии луч-
шим советским художникам, артистам, му-
зыкантам, деятелям кинематографии.
	Неуклонный рост и развитие соппаляети-
ческой культуры отражают силу советского
строя, его прогрессивный характер.
	Самая важная задача работняков гопи2-
	листичеекой культуры состоит в том, что-
бы еще активнее помогать партии больше-
виков воспитывать советских oie? В духе
	марксистско-ленинской идеологии, безза-

ветного, самоотверженного служения Po-
ине. .
	Глубокая народность, подлинный гума-
Низм, высокое идейное содержание обеспе-
чили советской социалистической культу-
ре признание всего прогрессивного челове-
чества. Советская социалистическая куль-
тура — самая передовая культура. совре-
менности, высший этап в развитии куль
туры человеческого общества. Она помо-
тает советским людям с каждым днем все
шире и глубже познавать законы обще-
ственного развития и. раскрывать тайны
	природы, быстрее двигаться впёред, к ком-
мунизму.

Године—в честь великого
		аз ЛЕНИ.
	За достойную встречу 31-й годовщаны Великой Октябрьской социали-
стической рэволюнни успешно сорэвнуютея сотни коллективов пред-
	приятий столицы Укранны. Многие из них добились зэмечательных ре

зультатов. Киевский корреспондент «Известий» обратился к ряду руко-

водителей заводов c просьбой рассказать, как встречают они славную
годовшину. Нечатаем некоторые из полученных ответов. ©
	Н. И. Cunpuos,
	директор. завоза «Ленинская кузница»
	Еще 22 октября завод закончил сда-
чу всех букеирных пароходов, предуемот-
ренных годовым планом, & 25 октября за-
вершил тодовой план по веему производ-
ствённому циклу. До конца года мы вы-
пустим дополнительно несколько пароходов.
В сравнении с прошлым годом выпуск cy-
дов увеличился в Два раза, а паровых ма-
шин, котлов, гребных колесе — в четыре
раза.

Олним из важнейших мероприятий, ко-
торые дали нам возможность досрочно вы-
пелнить задание, : является секционная
	сборка корпусов” нароходов. Эту ` трудоем-
	кую операцию разрабатывали десятки ин-
женеров, мастеров и передовиков производ-
ства. В итоге цикл постройки парохода со-
крашен на четыре. месяца. Наши механи-
заторы заменили ручную сварку автомати-
ческой. Одним из первых в. столице
Украины наш коллектив внедрил скорост-
ную обработку металла.
	С начала года мы собрали свыше 609
рационализатореких предложений. Внедре-
ние: только части из них дало 1:200 тыеяч
рублей экономии.

Монтажник Дубненко, судовой плотник
Парной, сборшик .Ильющенко, слесарь He-
года, токарь Чайковский и многие другие
стахановцы выполнили по семи — восьми
головых норм.
	Боллектив нашего завода отказался от
государственной дотации и уже сэкономил
болае восьми миллионов рублей.
		струкцию шахты для автоматической ла-
кировки изоляции проводов. Это позволяет
более чем влвое увеличить выпуск изде-
mi. В  резиновом цехе оборудована
экопресс-лаборатория, дающая возможность
следить за качеством продукции в процес-
се производства и предупреждать. брак.
Много сделано для улучшения качества
изолянионной резины и уменьшения ее
	Тао.
	Т. М. Повикев,

директор завода «Арсенал»
	1 ноября коллектив завода «Арсенал»
досрочно выполнил годовой план, а по вы-
пуску пленочных фотоаппаратов задание
завершил ещё Г октября. За 10 месяцев
вынуск продукции в сравнении с- зем--же-
периолом прошлого года увеличился в два
раза. Iroc — наши подарки любимой pe-
пине в честь славной годовщины Октября.
	№ ше в начале года коллектив завода
задался целью дать больше продукции, не
увеличивая количества рабочих. Для этого
пришлось пересмотреть вёе пропебеы про-
изводетва. Ручную обработку многих важ-
ных деталей мы заменили. станковой, ряд
цеталей начали отливать под. давлением, об-
работку более двухсот наименований дета-
тей перевели 6 револьверных станков. на
автоматы : Е
	а последнее время на заводе внедрено
в производство более пятисот рационализа»
тореких предложений и изобретений, кото-
рые дали более чем 2.300 тысяч. рублей
экономии. Почти`в полтора раза выросла
производительность труда, значительно CHH-
жена себестоимость поохукции.
	Боллоктив завода «Арсенал» одним’ из
первых в столице Украины откликнулся
Ha призыв 35 московских поедприятий и
уже получил 4 миллиона рублей прибыли,
в том числе более 1.700 тысяч рублей
сверх плана. Ло конца года мы дадим еше
не менее отного миллиоча рублей накол-
	А. И. Романов,
	директор мотоциклетного. завода
	`Быпуск малолитражных мотоциклов ©
маркой «Киев» в нынепнем- году. увели-
чилея в сравнении с пооныльку годом боя
ше чем в три раза. Недавно закончили
разработку конструкнии и уже изготовили
первые опытные образцы ‘новой ‘машины,
отличающейся от старой большей мош-
ностью, удобством управления и более эко-
номным расходованием горючего. Облегчен
также и ее вес. Себестоимость нового мото-
цикла будет значительно ниже, чем вы-
пубкаечого теперь. _ Е
	5-ю годовщину Великого Октября коя-
лектив завода встречает досрочньы выпоя-
нением годового плана. Этого  добилиеь
благодаря ряду нововведений, которые дз-
ли возможность увеличить: выпуск деталей
почти в десять раз и на пятую  чаеть
уменьиить расхол материалов. ^^
	Внимание к произволетву у нае  соче-
	`Тается с заботой о нужлах трутянихея. На
	заводе создан ночной санаторий, где после
работы проволят время, набираяеь новых
сил, сотни рабочих, инженеров; техников.
Полностью подготовлены к зиме общежи-
тия, Немало семей передовиков -произвотет-
ва & праздникам вееляютея в новые бла-
гоустроенные квартиры.
	КИВВ, 3 ноября. (По телеф. от ‹об. корр.
	«Известий»).
	лении.
	С. КАФТАНОВ,

министр высшего образования СССР
		Bea система народного образования под-
чинена у нас благородной задаче -—— воспи-
танию молодых граждан в духе преданно-
сти делу партии Ленина—Сталина, безза-
ветного служения интересам народа. Co-
ветская школа воспитывает. хорошо obpa-
зованных людей, обладающих высокими
КУЛЬТУрными и моральными качествами.

_ Широкое, развитие в Советеком Союзе t10-
лучило среднее специальное . образование.
В годы советской власти сеть техникумов,
училищ, школ значительно выросла; сей-
час имеется около 3.500 таких учебных за-
ведений, в них обучается более миллиона
человек. Только: ‘в течение послевоенной
	сталинской пятилетки техникумы дадут
	евышеё 1.300 тысяч епециалистов.
	Крупную роль. в создании новой, подлин-
HO народной интеллигенции сыграла наша
высшая школа. Она является. основным
каналом подготовки специалистов для раз-
личных. отраслей народного хозяйства и
культуры.

Сейчас в Соретоком. Conse имеется более
800 . высших учебных заведений, Число
студентов, обучающихся в них, превы-
сило 700 тысяч человек. Это болыне, чеу
было намечено пятилетним планом на конен
1950 года.
	_ Растет число выпускников из. высшей
школы. Только в 1948 году из вузов вы-
пущено 125 тысяч инженеров, врачей,
агрономов, . педагогов. и других снециали-
сетов, В течение послевоенной пятилетки
	выешая школа должна дать стране более
	600 тысяч молодых специалистов.
	Из тода в. год. растут в СССР госудат-
ственные ассигнования Ha народное про-
свещение. По государетвенному бюджету на
1948 год расходы на социально-культур-
ные мероприятия. увелачились по. свавие-
нию с претыдущим голом почти na 10 now
пентов. Болыше половины этих средетв —
59.1 миллиарда рублей выделяется на фи-
нансирование просвещения.
	‘Стремительное. развитие народного 0бра-
зования Wie? Bo Bex союзных pechytan-
	ках. во всех уголках необ ятного  Советеко-
	го Союза. В десятки раз выросли сеть шкоя
и количество учашихея в’ Таджикистане,
Киргизии, Туркмениетане, Узбекистане, где
при царизме было не более 2—3 шрюцен-
тов грамотных людей. Если до революции
институты и университеты имелись только
на территории Росеии и Украины, то сей-
час все 16 союзных республик имеют выс-
шие учебные заведения. Уже после Отече-
ственной войны открылись новые универ-
еитеты «В Ужгороде, Бишиневе и Сталин-
абаде. Новые педагогические и учительские
институты возланы. на Украине, в Грузии,
Армении. ‘Азербайджане. Вазахетане,
	«В ‘том, ‘что Советы, — говорит тов.
В, М. Молотов, — обеспечили всем `наро-
дам неуклонный под’ем национальной куль-
туры. активную заботу о воспитании на-
циональных талантов и растущую дружбу
и братскую взаимопомощь между  равно-
правными советскими народами, чего He
было в старой России и чем еще нет в
других странах ни при режимах монархии,
ни при режимах республики, — в этом мы
видим всепобеждающгую силу советской де-
мократий, ее великое значение для дей-
ствительно прогрессивного развития наро-
дов».

В то время, ‘когда в нашей стране усилия
партии и правительства направлены на
всемерное развитие народного образования,
На. улучшение качества обучения, в стра-
нах капитализма народное образование пе-
реживает глубочайшай кризис.
	В США из года в д снижаются
ассигнования. на народное просвещение.
В одном из своих. посланий вонгреееу пре-
зидент Трумэн вынужден (был признать,
что. в. США миллионы детей не имеют со-
ответствующих школьных зданий или до-
етаточного числа учителей и что некоторые
	граждане Америки все еще лишены 893-
	можности получить образование. Нет нуж-
ды доказывать, что к категории этих «не-
которых граждан», лишенных права ва
образование, относятся широкие массы
трудящихся. Не в лучшем положении на-
холится в США и высшее образование,
	1а5ово положение. в капиталистических
странах. Что же касается сотен миллионов
людей, живущих. в колониях, то они лише
ны самых элементарных условий для куль-
TYPHOTO развития и образования. Империз-
листические хищники жестоко подавляют
стремление народов колоний к культуре,
цивилизации.
а х я
Важнейшей областью советской культу-
ры является наука. Высокий уровень нау-
ки, неразрывно связанной с жизнью, яв-
ляется необходимым. условием поступатель-
ного лвижения социалистического общества.
Партия и ‘правительство поставили совел-
скую нзуву на службу народу, обеспечили
ей ‘такие благоприятные условия  раз-
вития, каких нет и не может быть в вани-
талистических странах. Приобщив Е ЗНА-
ниям миллионные массы трудящихся, про-
будив к жизни многогранные таланты,
таившиеся в народе, советский строй от-
крыл перед наукой необозримые горизонты.

Яа тридцать один год советской власти
наша наука добилась громадных успехов.
Она не только обогатила культурное наеле-
дие прошлого в внесла огромный вклад в
мировую науку; но и перешла в новое ка-
чественное состояние, Коммунистическля
партия освоболила науку от парализующе-
г» действия идеализма и капиталиетиче-
ского корыестелюбия п вооружила ее побе:
доносным ‘диалектическим методом научного
познания и творчества,
	О. И. Иващенко,
	директор завода «Гочэлектроприбор»
	Выпуск точных приборов на нашем
заводе непрерывно увеличивается. В ны-
непгнем году мы дадим их в IB& C полови-
ной раза больше, чем в 1947-м, а в ерав-
нении с ловоенным ‘временем. — в десять
раз больше.

Работа идет точно по суточному графи-
EY. Это позволяет ежемесячно выполнять и
перевыполнять производственную програм-
Му. Завод уже завершил головой план. -
	_Мы отказались от государственной дота-
ции и за девять месяцев дали. более трех
миллионов рублей сверхплановой прибыли.

Завод наш непрерывно растет. Недавно
введено`в строй. 12 тысяч квадратных. мет-
ров производственной и 3 тысячи квадрат-
_ных‘ метров жалой площадл: В э1-й толов-
- шине Октября 60 семействанаших лучших
производственников вееляются B новые
благоустроенные квартиры, : :
		Л. Б. Грабин.
	директор завода «У кркабель»
	завод «Укркабель» досрочно выполнил
план десяти месяпев. Лишь угольным
шахтам Донбасса мы дали кабеля почти в
два раза больше, чем выпускали в д9-
военные годы. я

Восстанавливая завод, нали коллектив.
осваивает новые вилы продукции. Выпу-
щены 60 тысяч метров специального.
кабеля для дистанционно  управле-
ния шахтными механизмами, начат выпуск
автопроводов для Харьковского тракторно-.
го, Минского автомобильном, Киевского.
мотопиклетного и других заволов.

Группа конструкторов во главе © TOR.
	искевичем разработала оригинальную кон- i
	В ВЫСПС и министерствах

Победители во Всесоюзном
социалистическом соревновании _
	BUCHC- в манистеретва рассмотрели
итоги Всесоюзном боциалистического ©9-
ревнования предприятий промьипленноети
и связи за Ш ввартал 1948 гола, при-
знали  побелителями в соревновании и
присудили переходящие Красные знамена
и первые премии следующим  предприя-
THEY и организапиям:
	По Министерству электростанций
	Перехолящие Красные знамена Совета
Министров СССР присуждены: ТЭЦ № 9
Мосэнеро и Ивановской ТЭЦ Ивэнерю;
Ярославской энергосистеме;  Чернорамен-
CROMY торфотресту; етроительствам ‘ элект-
рестанций: Сухумекой ГЭС, Вураховской
РЭС и Фрунзенской ТЭЦ Мосэнергостроя;
заведу. «Энертоприбор» Главэнергозапчасти
и монтажному тресту «Спбигидромонтаж».

Церехолящие Красные знамена BITCIIC
и Министерства электростанций присуж-
дены: Днепровской ГЭС имени Ленина:
BHCOROBOABTHOM  aaexrpoceTa Jenanepro;
строительству Радовицкого торфопредирия-
тия; Чернораменскому леспромхозу Черно-
раменского торфотреста; Кобринекому тор-
фопредприятию Ленгосторфа, Электромон-
тажному управлению треста _ «Свирь-
строй»; заводу «Ленторфмаш»; торфотранс-
портному отделу торфопредприятия име-
ни Влассона и Энергосбыту Мосэнерго.
	По Министерству лесной-и бумажной
промышленности
	Переходящие Брасные знамена Савета
Министров СССР присуждены:  Сявекому
леспромхозу треста «Химлесзаг»; Труб-
чевскому  химлесхозу треста  «Брянек-
хиулес»; Тюлькинекому . рейлу треста
«Еачлесосплав»; Тикинскому — Машино-
стронтельному заводу; Московской мебель-
ной фабрике № 3: комбинатам Балах-
	нинокому бумажному, Ветлужекому’ лесо-
	химическому, Векегольмсекому Главцеллю-
лозы и Вамекому целлюловно-бумажному;
Тихвинекому стройуправлению треста .Лен-
лестранестрой ин Хабаровекому областному
управлению Главлесосбыта. _ .

. Перехолящие Красные знамена ВЦОПСО
п Министерства лесной и бумажной про-
мышленности присуждены:  леспромхо-
зам: Серпуховскому, Чуровекому и Вах-
танекому ‘треста «Иждес», Матурскому
треста «Хакаслее», Бобровской запани,
химлесхозам: Вязниковекому треста «B.aa-
цимирхимлес» и Зиминскому треста «Ир-
кутхимлес»; заводам: Мантуровекому  фа-
нерному, «Парижекая коммуна». № 16/17
пмени Молотова, Ванскому  гидролизному
№ 14 и Новобелицкому «Изоплит», ком-
бинатам: Рижекому Латвайского респуб-
ликанекого управления, Вишерекому Глав:
востокбумпрома; . фабрикам: спичечной
«Гигант» и Московской обойной; торфо-
преднриятию «Закрашинекий мох»; Мо-
CROBCKOMY областному управлению Глав-
лесосбыта и Старорусекому стройучастку.
	Ио Министерству связи.
Пере ходящее  Враснее знамя Совета Ми-
	нистров CCCP присуждено: коллективу
работников связи Николаевской области.
	Церехолящие Врасные знамена ВЦСПС
п Мипистерства связи присуждены: Днеп-
ропетровекой междугородной телефонной
станции; Бауманской районной конторе свя-
зи г. Москвы; Алма-Атинекой дирекции ра-
диосвязи; Чимкентекой об’единенной кон-
торе связи; Московской радиовещательной
дирекции радиосвязи; Сталинградекой ав-
томатичеекой телефонной станция; Виль-
яндиуасскому линейно-техническому узлу
Эстонской ССР; Украннскому  газетно-
журвальному почтамту; sagoay №21
Строительно-монтажному унравлению. №5
треста «Связькабельстрой». :
	ИТОГИ ЗА ИТ КВАРТАЛ 1948 ГОДА