ЗЕТВЕРГ, 4. НОЯБРЯ 1348 г. № 262
	{Окончание. Начало-см:
	(3.0.

492).
	ИЗВЕСТЫЯСОВЕТОВ-ДЕПУТАТОВ` ТРУДЯЩИХСЯ СССР.
	ИС

2 ноября в Первом комитете
	о наблюдении. И. вот теперь греческий
делегат. утверждает, что это веё  тавно,
	ра3 поручено_ наблюдать, Значит, „МОЖНО И
раеслетовать. * .
	Представитель другой делегации, кажет-
ся, Сальвадора, пошел еще дальше, сказав:
позвольте, есть 8-Й пункт . резолюции,
который говорат, что уожно было бы
созвать специальную сессию. Значит, ко-
миссия должна была иметь право раселе-
ловать те факты, на основе которых она
могла... проявить. инициатаву. для созыва
специальной ‹ессии.. Но если для епе-
циальной - сессии. нужно было прелва-
рительное расследование, 19 нужно было
так и сказать в резолюнии. Tore, однако,
тоже не было сказано. Злесь епепиально
запутывают вопрос для того, чтобы пока-
зать, -что Балканская комиссия не. нару=
пила своих прерогатив,. не вышла; за. пре-
делы своих. обязанностей, не - совериила
нарушения постановления Генеральной
Ассамблеи. Все это нужно, чтобы оправ-
дать. незаконные действия Балканской ко-
мисени.

В своих. речах греческий делегат иы-
TAICH опорочить ‘славное имя’ бойцов гре-
ческой наролной армий сопротивления;
которая, несмотря на CBOIO B три pasa
меньшую численность, чем 300-тыеячная
армия немецких ‘оккупантов, сумела в
тяжелых условиях нанести немпам серь-
езный ушерб, выведя из строя  евыше
25 тые. питлеровеких оккупантов убиты-
MH, ранеными и взятыми в. плен. Чтобы
очернить има ЭЛАС. Пипинелис сослался
	на якобы заключенное 1`еентября: 1944г.  :
	какое-то соглашение. между ЭЛАС и. гит-
леровскими оккупантами о. беспоепятетвен-
	ной эвакуации. неменких войск a3 С3-
	лоник, как будто бы главная задача пат-
риотов ваключалась не в TOM, чобы
	“DHOTOR SabOalach He B п,
изгнать немцев us [penau, a & TOM, Who-
	сы удерживать их там.
	роль В. этом деле так называемых We-
вых греческих партий ЭЛАС и ЭАМ, а сле-
довательно, и самого. Норфирогениеа. °А
разве в. самом Казертеком соглашении не
имеются - следующие пункты? — Догово-
рились, что вее-отряды анхартее (парти-
зан), действующие в Греции, постунают
под командование греческого правительства
национального единства. Дальше  указы-
вается, что генерал Сарафие будет продол-
жать руководить операциями в остальных
частях Греции, за исключением районов
Аттики, Пелопоннееа и` Фракии. Договори-
лись, что 0бе группы войек. т. е. е одной
	стороны, эласовекие войска пол комантой
	Сарафиса и, с другой стороны, войска под
командованием генерала Зерваса а) будут
затруднять отступление ‘немцев, пытаясь
нейтрализовать неменкие гарнизоны: 6) B
	‘то же время по мере освобоежления чаети
	территории эти военачальники будут от-
ветственны перел командующим за полдер-
	жание законности и порялка на террито-
	риях, где ‘их войска ведут боевые дейет-
Вия. :

Разве эти документы, что я сейчас огла-
сил, недостаточны для того, чтобы за-
клеймить клеветника, пытавшегося здесь
оклеветать ЭЛАС и ЭАМ, изобразив их как
пособников гитлеровских оккупантов? Да,
господа, есть: хорошая русская поговорка:
ложь имеет короткие ноги. И мы видим,
что не прошло и двух дней. как ложь
	Нипинелиса публично разоблачена. Пусть
	он попытается опровергнуть те факты, ко-
торые я злесь только-что огласил.
	Это, впрочем, не единственный случай
грубого извращения фактов. Пипинелие,
пытаяеь оправдать террористический ре-
жим евоего. правительства, <ослалея Ha
70, что в Болгарии Tome существуют
«почти подобные законы». Он имел в ви-
ду, конечно, «Закон о защите: народной
власти», который действительно был при-
нят в Болгарии не в 1946 г.; как сказал
06 этом Пипинелие. — a это. имеет сеть-
	‘езное значение, — а в начале 1945 г.
-и был принят в результате 100, чт в
	и чыя приняЕ 65 результате TL, GP B
1944 г. Болгарией было. подписано .со-
глашение. о. перемирии с тремя другими
правительствами, в силу которого болгар-
ское правительство обязано было принять
все необходимые меры для того, чтобы
не допустить Восстановления и деятель-
ности фашистских организаций. Вот про-
тив этих фантистеких организаций и был
принят болгарским Народным собранием
«Закон 0 защите народной власти», 3a-
кон, который. прямо вытёкал из обяза-
тельства, которое Болгария приняла на
себя по договору с тремя державами-по-
бедительницами. Сами же поставили Бол-
гарию перед необходимостью издать такие
законы Для того, чтобы бороться © фа-
шистами. а теперь этим. же колют глаза.
	Но Нипинелие умолчал 0 другом нема-
	ловажном  обстоятельстве: этот закон в
Болгарии не существует в настоящее вре-
мя. Или он не знал, либо * он знал, но
	хознателько. фальсифицировал факты. этот
	закон был. отменен в апреле 1948 г. в
силу того.- что отпали причины, вызвав-
	шие. необходимость его издания. В это
время болгарским Народным. собранием
был пересмотрен ‘’ болгарский уголовный
	-кодеке таким образом, что статьи 0 госу-
	парственной измене определяли уже не
	высшей мерой, не смертной казнью, &
заключением в TIODENY, на определенные
сроки. 9
	Паконец, нужно отметить и ‘еше по-
	nptky Нипинелиса прибегнуть для нод-  .
	тверждления своей: неправильной позиций К,
	‘Прямой фальсификации. И в другом елу-*
чае он старалея прякрыть тот факт, что.
	Парижекая мирная конференция отвергла
домогательства правительства Цалдариеа
в отношении Северного Эпира и не стала
обсуждать такие  вздорные претензии в
	обсуждать такие  вздорные пр
  отношении Албании и Болгарий.
	Пипинелие заявил. что мирная конфе-
	  ренция указала, что претензии подлежат.
	рассмотрению другого международного .ор-
гана и, в частности, Совета министров
иностранных дел, и в подтверждение это-
го он сослался Ha заявление Министра
Иностранных Лел СССР В. М. Молотова. В
	этом заявлении, 9 котором говорит Нипи-
	нелие, извращая его смыел, В. М. Моло-
тов говорил о решении Потедамской кон-
ференции о создании Совета министров
иностранных дел и, цитируя ту чаеть
постановления, которая говорит о задачах
Совета. указал на то, что на него воз-
лагаетея также «выработка предложений
по урегулированию неразрешенных терри-
ториальных вопросов, встающих в связи е
окончанием войны в Европе».

Нет необходимости тратить много време-
ни длЯ того, чтобы была ясна допущенная
Пипинелисом ‘передержка. В Потедамеких
решениях говорится о том, что Совет ми-
нистров иностранных дел призван урегу-
лировать неразрешенные территориальные
вопросы, ветающие в связи с окончанием
войны в Европе. Но разве вопрос о Север-
ном Эпире относится к таким вопросам?
	«Известия».от 9 ноября). :
	что «мы быстро катимея к тому, что пре-_
вращаем выборы в пародию, что’ создает.
громадную опасность». АИ: :
	У г-на Нипинелиса, видно, короткая па-_
мять. Вот почему он забыл 60 этих фак-
тах и вопреки всем ‘очевидным фактам,
исторически увековеченным в заявлениях
таких «знатоков» демократии, как г. Co-
фулие и его присные, утверждает, что BB+
боры были самые благочестивые.
	Что касается лемократичности нынеш-.
него греческого правительства и полити-
ческого режима в Греции, то 0б этом
достаточно убедительно товорит сам Пи-
пинелис. Он, видите ли, здесь нам пред-
ставил, как величайшую добродетель, то,
что расстреляно не 2.600 патриотов, &
только 1.500 патриотов. Вот чем, оказы-

вается, он считает возможным похвалить- -

ся. Но до каких же пределов цинизма в
таком случае можно дойти? Он говорит,
нас обвиняют, что мы расстреляли 2.600
человек, это неправда, мы расстреляли
только 1.500 человек. Но вы представьте
себе эту цифру, и он не стесняется это
говорить? Ho эту цифру он преумень-.
шает, потому что миниетр информации
греческого правительства заявил 14 мая
	1348 г., что за время с 1945 г. был
вынесен 2.961 смертный приговор, не
считая приговоров ‘чрезвычайных  в08н-
	ных судов, которые также вынесли 1.767
вердиктов со смертной казнью. Это уже
выходит почти 5.000 смертных казней,
т. е. больше той цифры, которую здесь
© таким откровенным цинизмом назвал
Пипинелис. Ho если даже он прав,
то не может быть никакого сомнения
в ТОМ, Что означает эта  хваленая
«демократия». этого софулисовско-цалда-
рисовского правительства, которое . ечи-.
тает сотнями головы казненных ими
людей и считает, что это и есть как-раз
проявление демократии. И в To me Bpe-
мя он говорит 0 какой-то мифической
цифре 58.000 человек, убитых  револю-
пионерами. Вто их считал, как их счи-
тал, где и. когда эти цифры были опуб-
ликованы? Почему до. сих пор сб этом
не было сказано ни. в одной газете, ки в
одном сообщении? Хотя мы знаем немало
фактов, Kak 910 было, например, с убий-
слвом американского журналиста Полка,
когда потом хотели приписать это убий-
ство левым. Мы знаем, однако, что, кро-
ме нескольких тысяч расстрелянных па-
триотов, сейчас в Греции имеется свыше
50.000 заключенных в тюрьмах, Ha ка-
торге, в концентрационных лагерях, ко-
торые гибнут медленной смертью, так
называемой естественной смертью.

Вот почему цинично звучат попытки
оправдать - террористический режим, ре-
жим, который является надругательством
над. всяким, даже самым отдаленным при-
ближением в демократическому режиму, _
Ha ‘что пустился ‘здесь Пипинелие; дока-
зывая, что цифра’ расстрелянных -не так
уж велика, хотя весь мир облетело кош-
‘марное сообщение о том, Что” греческие
власти не усневают расстреливать ввои
кертвы в установленные ‘сроки патому,
что слишком много оказываетея пуйгово-
ренных к смертной казни. И перед лицом
таких возмутительных фактов греческий
делегат осмеливается говорить о какой-то
демократии в нынешней монархо-фашиет-
ской Греции.
	гаэве НВ ИЗБос1, ч:9  алоано-грочесвая
граница была установлена в 1913 году и
	что, таким образом, уже. оо лет тому
назад был решен вопрое © Северном Эпире
	и что, следовательно, этот вое никак
	нельзя причиелять К категории тех, вот9-
рые остались нерешенными в результате
окончания войны в Европе. А что. касается
отношения  Советекого Союза, советского
правительства к такого’ рода домогательст-
вам правительства КЦаллариса и его аген-
тов, то В. М. Молотов в августе 1946 г.
в Париже на Мирной конференции сказал
буквально следующее: «Албания. не являет-
ся бывшим сателлитом Германии, ена He
относится к числу бывших вражеских 1о-
вударств. Сколько ‘бы греческая делегапия
ни говорила здесь о том, что : Грепия до
их пор находится в состоянии войны с
Албанией, это останется необосноРанным
и несолидным заявлением. Это’ придумано
для того; чтобы угрожать маленькой Алба-
нии. и оправдывать захватнические планы
‘греческих правителей... ели же мы пой-
дем по пути подлержки  захватнических
претензий сегодняшних греческих правите-
лей, то конференция тогда покатится по
неправильному пути».
	Вот что говорил советекий миниетр ино-
странных дел В. М. Молотов и вот как
передернул его слова греческий делегат
Пипинелие. Отвергая агреесивный  харак-
тер’ греческих домотательетв в отношении
Северного Эпира, Пипинелие заявил, что
	‘эти претензии аналогичны тем, на ко-
торых основывалась Польша, расширяя
свои границы до Нейсе и Эльбы, а Чехосло-
вакия пред’явила некоторые территориаль-
‘ные претензии`к своим соседям. Но для
такой аналогии ‘нет никаких оснований. Й
Польша, и Чехословакия пред’являли свои
претензии к вражеским государствам. И
это тем более, что удовлетворение  грече-
ских претензий на Северный Эпир выдви-
гается греческим правительством, как пред-
варительное условие восстановления дипло-
матических отношений между Грецией и
Албанией. Это одно обстоятельство уже
исключает возможность какой бы TO ни
было аналогий, к которой в данном  слу-
чае пытается. прибегнуть греческий де-
тегат. ° :
	Наконец, последний вопрос, который за-
тронут здесь и о котором так широковеша-
тельно. распространялея Пипинелие. 9то—
9 свободе выборов в Греции. Я не счятаю
	необходимым вступать в дискуссию по это0-
	му вопросу, потому WhO эт0 слишЕом яс-
ный вопрос, Но я должен, чтобы восетано-
вить истину, наномнить некоторые мелкие
факты. Во-первых, напомнить два заяв-
ления, которые были сделаны в 1946 ro-
ду в Греции. Одно заявление принадлежит
премьер-министру Софулису, другое заяв-
ление принадлежит двум его заместите-
лям — Кафандариеу и Цудеросу.

Вот заявление от сентября 1946 года,
опубликованное в греческих газетах, спу-
CTA HOI после комелий © плебисцитом.
	когда Софулис заявил: «Только люли ©. не-
	чистой совестью могут говорить о нлебие-
	ците, поскольку в [реции был не плебис-
	HWY, & нодготовленная заранее махинация».
Г-н Пипинелие, не по вашему ли. адрееу
это сказано? И разве Вафандарие и Пуде-
р0е не ушли в отставку потому, что они
не могли примириться © этой выборной
вакханалией, при чем Кафандарие -заявил,
		`2. Пр

- по. ‘организации. дин наций
	Вы, 4 державы,- так --елепо идете’ за
Балканской комиссней, а было бы лучше
проявить здесь ту осторожность, ‘которую
подсказывает каждому честному человеку
чувство. беснристрастия,  непредвзятости,
об’ективности. Конечно, вы. можете. отверг-
нуть все это, у вас: болынинство голоеов,
но моральное впечатление, которое оста-
нется от несправедливого решения, от ча-
кого решения, которое злесь Первый коми-
	COOHS докладах не содержится нивакого
доказательства того, ‘что вооруженные
сплы, что отряды каких-то югославских
или албанских солдат, активно участвова-
ЛИ... ШТ Л 5-е
	Чт же она остается? - .
° Тогда остается To знаменитое моральное
сочувствие. которое Балканская комиесия
	решаетея` поетавить в вину югоелавеким.
	К BEES AMEE OAR NEO ©. [Галоаневим и бодгареким патриотам, сочув=
TET большинством голосов моет ПОИНЯТЬ   ЧЕТА ТЕНИ Ни -: оао ви >: бое amreaw « Mn:
	‚ральное сочувствие: Балканевой комисейей
	тоже ставится в’ вину. Разве ‘в этом me
самом заявлении-- Холжеон  He сказал:
«Доклады специальной Балканской комиса
спи 0б’единенных наций не дают и, ко-
нечно, не могут дать полном представле-
ния 0 положении на Балканах»..

А я вас спрашиваю теперь, если у вас
HET полного: -прететавленая 0*:иоложения
	вопреки фактам, при наличии нераспутач-
Ной: путанипы, ляжет на всею организацию.
_ 0б’эданенных наний -нятном.- Такое реше-
ние: будет подрывать- авторитет ‘и Первого
комитета, и его большинства; и Генераль-
ной Асбамблеи, и всей организации 05“е-
диненных наций. Вас толкают на этот
	путь. Мы предостерегаем вас против 9т9г0  .
	пути, идя по которому нельзя. найта спра-
ведливое решение т. наз. гречееког - B0-
проса. А:
	Здесь австралийский делегат говорил,
что - было бы неплохо, если бы. в Париже,
собрались ° предетавители четырех госу-
тарбтв: Албании, Болгарии, Югославии и.
Греции и понскали бы решение  вошроеа
0 том, какой процедурой и какими метода-
ми можно было бы уладить эти разногла-
сия между 4-мя державами? Советская де-
легация считает, что ata ‚мысль аветра-
лийского делегата „заслуживает ‘серБезного
внимания. Но мы пойлем дальше аветра-
лийской делегации. Мы настаиваем на тем,
что в доклалом .Балканской комиссии. нам
делать нечего; его нужно, простое выбро-
сить в мусорный ящик как негодное
TDA, как мусор, HE зелуваваютщий
никакого внимания. ^ и: ев

Те факты, которые приводили здесь мы
и тоугие делегации, критиковавиие доклал
	Балканевой комиссии. неё оставляют ниАа-
	вого сомнения В том, что нет достоверны

данных, на основании которых могло бы
CIORUTECH такое убеждение. выводом Из
	овыло...бы. принятие

нЕ.

пре дложенной. представят

зпробритании Фроаняйи- сс

США, Ве
Первый

ликобритании, _Франнии- `` витая: Нервый
комитет должен будет сделать свой -вы-
ты на основании серьезного” отношения в
	имеющимся -, в- его. распоряжении материа-
	лам й той вполне’ обоснованной критивя
работы Балканской комиссий, © которой
здесь уже говорилось. `` а»

Не повторяя сказанного ранее и не вла-
валеь в детали, считаем: уместным: обра-
тить. внимание комитета на выступление
прелетавителя_ Авестрамнт 30 октября в
	Has, _TRETeE RON Bor ЕЕ а В
-   на Балканах, то нет и полного прелетав-
	шения 09 положении на гралицах между
тремя государствами. с одной стороны, и
Грецией, с другой. Значит, есть какое-то
неполное ^ представление. И вот’ на основе
этого неполного, таком  ограначенного
	представления вам предлагается принять.
	гразную. резолюцию. Разве не сказал тот
me самый Ходжеон: «Вывот-о Tou, что
	греческие партизаны часто свободно пере-.
	ходят .через границу по тактическим .с000-
ражениям, можно было -бы об’яснать- уду-
щением. со стороны празительств- север-
ных соседей ввилу гористого. характера,
большей части. пограничного. района и
трудности . эффективно  . контролировать
границу всегла и во. всех. местахх..
	AQIACOH — член австралийской делега-
ции. дн.знает. работу: комиссии, ион г9во-
рит, что были случаи ‘переходов, но ‘-9т0
об’ясняетея не ‘злонамеренностью; & упу-
щением со стороны властей; которые ока-
зываютея не. в состояния на ‘протяжении
этих 400- километров -греко-болгарской rpa-
ницы. охранять ее должным образом: ` Эта
граница проходит. .=ио `` крайней мере
на половину своей. линии; по-гористой ме-
стносли--Болрарекев правительство не име-
ет возможности вслостаточной мере ‘охра-
	`нять эту границу вхилу своих ограничен-
ных вооруженных сил. устачовлейных ‘тля
	него мирным договором. Болгария не имеет
Возможности поставить“ ‘пограничную  етра-
my более часто, чём: один пост на ? кило-
метров границы. Bean посты: пограничной
страны улалены ‘более: чер на 7 виломет-
ров друг 91 друга №0 не нужно  бблалать
	Нопытки опорочить. греческое движение
сопротивления не новы. Такие попытки
	ве раз предпринимали греческие реакдиюн-
	ные круги, которые сейчаю находятея у
власти. а. которые-в 6в0е время сотрудни-
чали с немецкими оккупантами во всех 0б-
ластях и, в частности, боролись рука 06 руку
с гитлеровнами против-ЭЯАС. Это’была опре-
деленная политическая линия, эту линию
проводили уже тогда греческие монархо-
фашисты вместе ‘и под покровительством
английских военных властей. Известен
опубликованный `12 ‘октября 1943г. раз
порт начальника ‘английской военной” зпие-
сит бригадира Эдди, в котором, между про-
чим, можно прочесть следующее (я поль-
	:зуюеь” изданием Белой книги 0 Греции,
Tie этот: приказ помещен) «Соглаено ва=
	НИМ -- Последним `` конфиленлизльным ^ ин
	струвниям, я `отлал распоряжение моим
	английским ‘и греческим атонтам подрые
вать деятельность `ЭЛАС и ЭАМ и поме-
шать этим ”‘организащиям. `укренить свое
положение и приобрести господетвующее
влияние в Греции. Но’ шансы на удачу
очень невелики, так как монархисты и
люди, поддерживающие правительство
4 августа (т. е. фапшетскую диктатуру
Метаксаса), не имеют никакой политиче-
ской силы, и вожди их ненавидимы грече-
CRIM нам». :
	В этом же довладе Эдда приводится
сообщекие 0 некоем греческом генерале
Спялиотопулосе, о котором говоритея сле-
дующее: «Генерал Спилиотопулос, начальник
жаниармерия иттаба тоглапенего греческого
правительства, — пишет Эдди, — считает, что
ЭЛАС надо ликвидировать, даже если это
повредит делу союзников в Греции»... Надо
ликвидировать. ЭЛАС, т. е. организанию
греческих патриотов, боровитихея . против
немецких оккупантов, если даже это по-
вредит делу освобожления Греции; «Генерал
Спилиотопулос.—пиитет Элли —нахолит, что
	лучше отерочить на ‘6 ‘месяцев или’ даже
Ha гол. ‘освобожление Греции. чем  лопу-
	На год. освобождение трепии; чем дону-
стить, . чтобы - страна оказалась под вла-
Стью ЗАМ»: .
	_ Папинелиех слеловало бы” вепомнить 00
	этом документе. который разоолачает позя-
	паю ‘английских и ‘греческих властей в
Грепии ‘в разгар борьбы против немиев,
	властей, которые мтовы были даже  по-
жертвовать успехом борьбы против гитле-
ревеких оккупантов во BMA той ‘задача,
которую они считали превыше веего, —
именно залачи ликвидации греческого’ на-
родно-освободительноге движения. Этот до-
кумент проливает лостаточный свет такжю
	и На в01пр0е`00 англо-американеком вметна-
	тельстве. в греческие дела, 0 FEM здесь
также ‘говорил Пинанелие. Пипинелие a
злесь изврашает и фальсифипирует фажты,
взображая дело так, будто бы антглю-аме-
риканские наблюдателя и’ вооруженные
отряды прибыли в Грецию по’ просьбе  гре-
ческого правительства, в которое. входила
и крайне левая партия, в том числе и
	Порфирогение. Вот если бы вы’ имели сме-
лость удовлетворить ходатайство, кажется,
‘чехословацкой лелегании, попросить сюда
	Порфирогениеа -и пред’явить ему это обви-
нение, когда он нахолилея бы здесь, то
вы, конечно, нолучили бы тогла совершен-
но заслуженный вами. урок. Ho вы 69я-
лись этого. господа, и поэтому вы. поета-
	рались не допустить сюда. Порфирогениса,
чтобы ему в спину бросить грязный ком.
	обвинения и. клеветы, „Но здесь имеются
люди, которые. сумеют. защитать честь
кажлого честного человека. _ -
	Вот у меня имеется это Вазертское со-
глашение. Вот пункт этого коммюнике:
«Командующий войсками в Греции раз’-
яснил, что его целью является восстанов-
ление законности и’ порядка в Греции,
впрель до того, как’ освобождение страны
позволит греческому правительству взять
на себя руководство жизнью, & также сле-
дить за распределением помои населению».
Этот нункт был из’ят ввиду TOPO, что
предетавители ‘отрядов национального с9-
противления обратили внимание на 10, что
восстановление законности и порядка явля-
лось вопросом чисто внутренней жизни
страны и исключительной  компетениии
греческого ‘правительства. Вот вам коммю-
НИЕ, 5010106 подтверждает, ‘какова быда
	этом комитете, который, в сунености”т980- ‘больним умом. для 31076 остаточной ма-
	зоны ума  RGhILO-RHUY Tb меловьмио
человека, чтобы ° -НОНЯТЬ, что эффее ивная

охрана границы “При таком раст жении
Bolick Крайне затруднена.

_ Замечания. Аотжеона, которые я только-
UTO приволил, эти его четыре - пять выво-
	  лов, полностью реабилитируют правитель-
	ства северных соседей Греции и являются,
	© другой стороны; серьезным и оеуровым
	осуждением и разоблачением негодных ме-
толов Балканекой комиссии.” }
	`- Факты есть факты, логика есть логика,
и мы не. имеем права уходить от фактов и
	ломать логику ТОольЕО нотеому, что эт9 ИБН.
	ведет нас нев тем результатам и выводам,
которые. может быть, угодны были бы ор-
	ганизаторам .H. BAOSHOBHTC.AM. BOCTO 31919
	ела. Эти выводы г. Холжеона находят
	  подтверждение в 0б’ективных данных, и
	эти об’ективные данные заключаются

именно в “TOM, что констатирует сама Бал-
	канская комиссия. STH перехолы болгар,
	 югославов или албанцев или греков. в Ту
	пли другую сторону от границы являются
‚не проявлением злонамеренной воли, -& ре-
‘зультатом тех об’ективных условий, в Ко-.
торые поставлена охрана границ, . отлеляю-
щих Албанию, Болгарию и Югославию. от.
Треции. И с этим не хотят считаться.
	ря, целиком подтвердил TY отрицательную _
характеристику; которую дала работе’ Бал-
канской комиссии делегация Советекого Co-
юза.-Со вевй-свойственной положению ав-
стралийского. _ делегата обторожностью
г. Ходжеон He мог не подтвердить; что
«почти очевидно, что греческие партизаны:
не получают военной подготовки в странах,
расположенных ‘на севере». Значит; ру-1
шится обвинение 0 Том, что’ на севере
были специальные лагери,. в. которых были
спепиальные военные школы; ‘Ре `партиза-
ны проходили опениальное военное 0буче-
ние. Ибо австралийский делегат говорит?
«Почти очевидно, что. греческие партизапы
не получаюг военной подготовки в странах,
расположенных на севере». ^^

Во если это даже ему «почти очевид-
но», то разве это можно принимать в 009-
снование обвинений?
	Ходжеон. говорил: «Возможно, нет не-
абходимости подчеркивать, что в 0б0их
докладах (речь : идет о` докладах. Балкан-
ской комиссии) ве солержится настоянтего.
доказательства... какого-либо. автивного.
участия войск северных соседей во внут-
	реннем конфликте в -Грепии». -Он же: го-
	ворит ясно, вы можете это нрочесть, чм
нет необхотимости подчеркивать, 910 В
	4. Вывести из Греции англо-американские войска -
	Я хотел бы остановиться еще на олном
обстоятельстве, © котором  говоритея в
прениях.
	. Отмечали, что деятельность партизан
во всей.Греции . за последний - год. стала
  более интенсивной и распространилась
еще шире, чем раньше. Обрашали внима-
ние — В частности, это сделал опять-таки
австралийский делегат — на связь, кото-
рая имеется между партизанской борьбой
в пограничных <еверных районах и меж-
ду партизанским движением на островах
Пелопоннеса и других районах Греции.
Это — уместное напоминание. Оно сигнали-
  зирует - Политическому комитету, что ‘к
1выводам Балканской комиссии необходимо
относиться 6 тем большей осторожностью;
что, как сказал злесь австралийский -де-  .
легат, внимание только к одному аспекту
сложного положения на Балканах может
привести к тому, что 0б’единенные ‚нации
получат неправильное представление o
перспективах «реальной проблемы». Но
это. замечание ° австралийского делегата
‘подрубает тот самый сук, за который он
‘пробует ухватиться, - внося свой предло-
` жения о преобразовании ° Балканекой _ко-
миссии - в комитет по примирению. ‘Эта
идея образования комитета по примирению
могла бы найти свое полезное применение
лишь в том случае, если бы из Греции
предварительно были выведены иностран-
ные войска и если бы в Греции была
созлана соответствующая политическая

атмосфера. Вне этих условий перестройка
	Балканокой комиссии и смена вывесок
никаких положительных результатов дать
не могут. Никакая’ комиссия, как бы ee
ни называли = специальный комитет,
комитет по наблюдениям, комиссия по
примирению или как-нибудь иначе —. не
в состоянии приблизить нас к решению
так называемого греческого вопроса, если
	TTT TET ATT TE TT ~
	В эмм решении нев нримет неносрелетвен-
ное участие сзм греческий народ, если
Греция не будет очищена от- иностранных
войск и если внутренними делами Греции
не будут управлять лица, облеченные: д9-
верием греческого народа. В этом смысле,
в этом духе и составлена Hw предлагается
Политическому комитету резолюция Co-
ветекого Союза. Это — резолюция, в КЭ-
	Торой делается упор не на работу какои-
	TO комиссии, которая обанкротилась в
прошлом. голу» обанкротилась, сегодня и
обанкротится завтра, ‘вроде Балканекой кэ-
миссии, а на то, чтобы распустить эту
комиссию, которая приносит больше? вре-
да, чем пользы, делает упор на усилия
самого. греческого народа.
_ Нужно же тем, кто’ лицемерно кричит
06 уважении: суверенитета Греции и пра-
вах греческого народа, в конце-концов по-
HATS, что на англо-американских штыках
не может зиждиться никакая свобода нн-
какого народа, в том числе и греческого.
Увелите, господа; свой войска из Гре-
ции, освободите греческий народ ‘от ваше-
то присутствия, дайте возможность грече-
скому народу свободно выразить свою во-
лю, и не будет никакого сомнения, что по-
ложительное решение вопроса о нормаль-
ных отношениях между Грецией, с отной
стороны, и Албанией, ` Болгарией и Юю-
славией, — с другой, будет достигнуто в.
24 часа. *
Bor почему мы призываем вае откло-
нить резолюцию четырех, призываем пви-
нять резолюцию Советского Союза; Наш
долг-— предупредить о великой ответетвень”
ности, которую возьмет на себя Политиче-
ский комитет, принимая суровое и неснра=
ведливое решение против северных соге-
дей Греции, решение, основанное на той
куче мусора, которая называется JORTAING
Валканекой комиссии.
	3. Разоблачения террористического режима в Греции’
	с мосульской комиссией, которую. ставит
	‘теперь греческий. ‘делегат в пример всем
ем. кто отказывается признать законность
	‚учреждения Балканской комиссии и счи-
	таться с неи, Kak
	международным Mak-
	Нельзя оставить ..0ез ответа две. речи
греческого делегата `Пипинелиса na 3ace-
таниях Первого комитета 28 и 30 октября.
Естественно, что речи греческого делегата
были направлены на оправдание деятель-
ности греческого“ правительства, © ‘одной
стороны, и на снаналение на правительства
трех северных соседей Греции, — © другой.
	Для осуществления этой своей задачи гве-
ческий делегат прибёг к.некоторым. .истори-.
ческим сравнениям; доказывая, например;
что учреждение `Балканской комисеии BH
в коей мере не могло бы ‘затронуть пре-
CTHE или угрожать AOCTOHHCEBY : прави-
тельств северных греческих собедей; Он го-
ворил, что очень часто имеет место назня-
чение международных комисепий по рабеле-
дованию тех или других кояфликов, ки-
торые возникают в. отношениях между го-
сударствами. Он привел несколько приме-
ров и, между прочим, упомянул © Non.
сульском деле, о ‘комисени по’расследова-
нию в двадцатых годах этого столетия, ин-.
цидента между Турцией и Великобрита-
нией. Он привел в в. ; пример any MotyabeRyi0
KOWHCCHIO. :

Но ведь известно, что комиссия по сто-
py между Англией и. `Турдией в связи
¢ притязаниями Великобритании wa ~Mo-
cyt, — в основе здесь лежала нефть, —

была назначена Лигой наций под прамым
давлением Великобритании, которая, кета-
ти сказать, использовала < имевшуюся в
этом деле затяжку для того, чтобы: пред
решить исход. конфликта: в £8010 пользу
силой. Известно также, что решение 08е-
та Лиги наций в 1925 г., полностью
удоваетворявшее — английские притязания,

грозило вызвать англо-турецкую войну,
которая была . предотвращена только. тем,

что Турция оказалась вынужденной капи-
тулировать; Вот 919 означает эта история
	тором. Пример c “Mocy.ton должен 060бен-
но поедюстеречь’ против организации: Так
	называемых ‘международных комиссий 0
рабеледованию разных конфликтов.
	Пример Мосула. — это дурной пример.
	UH говорит 0 том, как международными
 ROMHCCHAME прикрывали. в прошлом. за-
хватнические планы и добивались реше-
ния международных проблем. в интересах
	и- К выгодам СИЛЬНЫХ государств в ущерб
интересам более слабых . государств..

Вот почему. Я. говорю, что мосульский
пример — дурной пример. и лучше было,
если бы   giech нам ем._как. пример не
	  приводили,
	Второй вопрос, которому греческий. де-
легат улелил 05000е. внимание; 910. —
вопрос. о: правомерности. производства Бал
канской - компесией:.. расследований.  Он пы-
талея истолковать резолюцию: - Гевераль=
ной Абеамблеи or -21 октября Таким
образом, что’ поручение `Балканской: KO-
миссии ‘наблюдать за выполнением реко-
мендаций. Генеральной  Ассамблеи 4 пра-
вительствами уже дало право на произ-
BOACTBO всякого рода расследований; но
должна же быть ялнь разнииа между
наблюдением и расследованием; Нельзя
смешивать эти два понятия: Этой разнины
греческий: делегат или не: понимает, или
	телзет вид. что не понимает. Когда нуж-
	но произволить расследование, Тогда 19-
ворит функция рассЛедования, поручается
расследование. Так было © 1-й комисспей
Совета безопасности. ‚Но теперь, когда
назначали 2-ю комиссию, уже ничем не
Говорили 0 расолелований, говорлай лишь
	_В Генеральном комитете Ассамблеи ООН —
0 мерах по ускорению работы Генеральной Ассамблеи
	номическом развитии малоразвитых райс-
HOB H миграции», а также проект резолю-
ции Перу о «координации деятельности в
области миграции».

- Далее рассматривалось сообщение о пред-
стоящих выборах одного члена в Консуль-
тативный комитет по бюджетным и ад
министративным вопросам и предложение
о включении в повестку дня . Ассамблеи
вопроса о принятии мер по подготовке ад-
министративных работников.
	ПАРИЖ, 3 ноября. (Спец. корр. ТАСС).
(Сегодня состоялось заседание Генерального
комитета, на котором обсуждался ряд 0р-
ганизациовных вопросов, в том числе о
мерах ускорения работы третьей сессии
Генеральной Ассамблеи 00Н. Выступивиие
по этому вопросу представители СССР,
Франции, Китая, США и другие высказа-
лись за то, чтобы работы Генеральной Ас-
самблен 00Н были закончены к 8 декабря.
	азвстралийскому.
		делегату Эватту поручено совместно 6
председателями комитетов Генеральной Ас-
самблеи выработать практические меры,
обеспечивающие окончание работы сессии
к 8 декабря.

Генеральный комитет рассмотрел также
заявление председателя Комитета по эко-
номическим и финансовым вопросам о пз-
редаче на обсуждение совместного заседа-
ния Второго и Третьего комитетов проектов
резолюции Эквадора и Колумбии 06 «aKo-