ПЯТНИЦА, 5 НОЯБРЯ 1948 г. № 263 (9733)
	СОВЕТОВ ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	` ИЗВЕСТИЯ.
	Слава рабочим и работницам, инженерам и техникам
передовых предприятий, досрочно выполнивииих   план
	ческой револющии).
	пилеатки
	третьею решающеюо зода новой пя
		Нефтяная промышленность
восточных районов
перевыполнила
десятимесячный план
	Разеивая социалистическое соревнование
	в честь 31-й годовщины Октября, нефтя-
никн восточных районов ССОР перевыпол-
	нили октябрьекии и десятимесячный план
	добычи нефти. Шо сравнению © 10 мосяна-
ми прошлого года добыча нефти увеличи-
лась на 21 процент.

Наплучших результатов добились 33
10 месяцев об*’единения «Башнефть» —
рост добычи против того же периода 1947
тола на 21 процент, «Куйбышевнефть» —
	33 процента; «Средазнефть» — 35 про-
нентов и «Молотовнефть» -—— 12 процен-

товарищу. СТАЛИ
	(Окончание. Начало на 1-й стр.).
	в [У квартале на 13% больше, чем в Ш
квартале. Достигнуть 8 IV квартале с: г.
коэфициента использования печей 0,74
при плане 0,63. Повысить в [М квартале
марочный состав цемента на 15% против
плана и дать в [М квартале 200 тыс. руб-
лей сверхплановых накоплений.
	Цементный завод им. т. Бугаева
(хиректор т. Мороз).

Закончить выполнение годового плана к
5 декабря 1948 г. п перевыполнить го-
ховой план на 6,8%: Достигнуть коэфи-
пиента использования ‘печей 0,75 при
плане 0,71. Дать в 1948 году 600 тыс:
рублей сверхплановых накоплений.
	Цементный завод,
Tre директором т. Величко.
< Закончить выполнение годового плана
по выпуску цемента к 5 декабря 1948 г.
н перевыполнить годовой план на 7,1%.
Достигнуть коэфициента использования пе-
чей 0,84 при плане 0,77 и мельник 0,74
при плане 0,65. Даль в 1948 году 1.250
тыс. рублей сверхплановых накоплений.
	Цементный завод «Гранулит»
(тиректор т. Березан).

Закончить выполнение годового плана по
выпуску цемента к 22 ноября и перевы-
полнить годовой план на 12,1%. Достиг-
нуть коэфициента иепользования цемент-
ных мельниц 0,92 при плане. 0,84 ип дать

в 1948 году 530 тые. рублей сверхилано-
вых накоплений.
	Цементный завод,
где лиректором т. Белалов.
	‚закончить выполнение плача [У квар
	тала 1948 года по выпуеву цемента к
15 декабря 1948 г. ин выработаль в [У
квартале декоративного цемента в 2,3 ра-
3% больше, чем в Ш кваютале.
	Цементный завод,
тде директором -т. Пурмаль:
выпуску пемента к 15 декабря 1948 г. и
перевыполнить годовой план на 3,7%.
Постигнуть коэфициента использования: пе-
чей 0,75 против плана 0,70 и мельниц
0,85 при плане 0,83. Повысить марочный
состав. цемента на 11% против плана.
Увеличить выпуск цемента на одного ра-
бочего на 10% против плана и дать за
1948 год 80 тые. рублей сверхплановых
накоплений.
Цементный завод,
rie директором т. Корецкий.
Закончить выполнение годового плана
по выпуску цемента к 12 декабря 1948 г.
п перевыполнить головой план на 6%.
	Увеличить выпуск цемента на одного ра-.
	бочего на 6% против. плана и лать в №
	квартале i948 года 400 тые. рублей
сверхплановых накоплений.

Цементный завод,
гле директором. т. Ратников.

Закончить выполнение Toloporo плача
	по выпуску пемента к 20 декабря 1949 г.
п перевыполнить годовой план на 4,1%.
Увеличить выработку цемент на одного
рабочем на 8,4% против плана и дать
в 1948 году 400 тыс. рублей еверхплано-
вых накоплений.
	Цементный завод,
где директором т. Ивлиев.

по выпуску цемента в 5 декабря 1948 г.
и перевыполнить годовой план на 7,8%.
Достигнуть  коэфициента использования
печей 0,82 при плане 0,73. Увеличить
выпусЕ цемента на одного рабочего Ha
15% против плана и дать в 1948 году
1.300 тые. рублей сверхплановых накоч-
лений. OF

Цементный завод, -
где директором т. Завьялов.

16 выпуску цемента к 5 декабря 1948 г.
п перевыполнить годовой план на 8,8%.
Лоетигнуть  коэфипиента использования
шахтных печей 0,97 при плане 0,94 п
мельниц: № 1 — 0,87 при плане 0,31
и № 2 — 0,76 при плане 0,71. Новысить
марочный состав цемента на 10% про-
тив плана и даль 160 тыс. рублей сверх-
плановых накоплений: Е
	Цементный завод,
те директором т. Михненко.
	Закончить выполнение плана [У квар-
‘тала ® 25 декабря 1948 года и вырабо-
тать цемента в IV квартале на 34%
	больше, чем в Ш квартале. Достигнуть
коэфициента использования шахтных пе-
чей 0,92 при плане 0,90 и мельниц 0,75
при паане 0,66.
	Цементный завод,
гле директором т. Коновалов.
	Закончить в IV квартале 1948 ТГ.
строительные работы по ПЭС, сырьевому,
печному, угольному, сушильному и цемент-
ному отделениям, а также 6 банок це-
ментных силосов. Закончить в ГУ кварта-
ле 1948 г. монтак второго котла ЦЭС, вд-
ной пени, одной угольной и двух цемент-
ных мельниц, одного сушильного бараба-
на. Ввести. в ГУ квартале 1948 г. первую
очередь завода и достигнуть. в ноябре и
декабре месяцах среднемесячной выработ-
ки 1940 гола я
	Цемантный завод, _
гле директором т. Гневко.

и перевыполнить годовой план на 8 ‚4%.
Доститнуть коэфициента Использования
печей 0,73 при плане 0,71. Увеличить
Buy Ck цемента на одного рабочего на

6% против плана и даль в 1948 голу 550
тыс. рублей оверхплановых накоплений. _
	Цементный завод, .-

Tie директором т; Комаров.
выпуску цемента к 20 декабря 1948 г. и
перевыполнить головой план на 3,8%.
Повысить марочный состав на 10% про-
	тив плана ин дать в 1948 году еверхпла-
новых наконлений 550 тыс. рублей.
	Цементный завод,
_ Де директором т. Оплоренко.
Ввести в. действие. завод. _ на полную
мощность к 7 Ноября 1948 г. и выпу-
	стить в [У квартале цемента” в 3 раза
больше, чеу в Ш квартале. Е
	- Цементный завод; -
- где директором т. Назаров:

выпуску цемента к 5 декабря 1948 г. и
перевыполнить годовой план на 8,5%.
Увеличить выпуск цемента на олного ра-
бочего на 13% против плана и дать в
1948 голу 400 тые. рублей сверхплано-
вых накоплений ^
	Цементный зазод,
= рде- директором т. Муромцев. ^^
	закончить выполнение годового плана по
выпуску цемента к 7 ноября 1948. г. и
перевыполнить головой план на 27%.
Повысить марочный состав  цомента на
21% против плана. Увеличить выпуск
цемента, на одного рабочего на 27% пр-
‚тив плана и дать в 1948 году 200 тыс.
	Цементный завод «Путепревед»
(директор т; Рыжков) -

по выпуекутнемента к Т декабря 1948г.
и перевыполнлть головой план на 9,4%.
цементных мельниц 0,80 при плане 0,68.
Повысить ‘марочный состав - цемента на
15% против плана. Увеличить BHIITYCR це-
‘мента на одного рабочего на 30% против
плана и дать в 1948 году. 200 тыс. рублей
‘сверхплановых накоплений.

Цементный завод им. Дзержиненоге
(директор т. Жуков)

Законитить , выполнение годового плана
по выпуску цемента к 21 декабря 1948
года и выработать в ПУ квартале цемента
ва 38,9% больше, чем в Ш кварта-
ле. Доститнуть коэфициента  использова-
ния печей 0,82 при плане 0,81. Увели-
чить выработку цемента на одного рабо-
чего на 5,4% против плана и дать в
1948 году. 1 млн. рублей сверхплановых
накоплений. -

Дорогой Иосиф Buccapnonosay!

Беря на себя эти: социалистические 0бя-
зательства; мы заверяем Вае, напг дорогой
вождь и учитель, что работники цемент-
ной промышленности приложат все уси-
лия к тому, чтобы обеспечить такой рост
производства цемента, при котором нужды
строительства удовлетверялиеь бы полнее
и лучше.

- Желаем Вам, лоротой Иосиф Впесарио-
	HOBHY, многих лет Gast и здоровья на
	благо советского народа:

Да здравствует великая партия Ленина
— (Сталина — вдохновитель и организатор
наптих побед!

Да здраветвует наше любимый вождь и
учитель, родной товарищ Сталин!
	(Из Призывов ЦК ВКП(б) к 31-й годовщине Великой OxraSpeckoH CORHAAHCTAIKEAYA Pee
			БРЯНСК, 4 ноября. (По телеф. от cod.
корр.). Сегодня коллектив Брянского паро-
возостроительного завода завершил тодовой
план по выпуску валовой и товарной про-
тукдии. Сверх годового задания выпущено
несколько локомотивов, значительно улуч-
шены экономические показатели. 3a 10 хе-
вяцев. сэкономлено 5.7100 тысяч рублей.
	На заводском митинге паровозостреители
дали слово & 1 января ВЫПОЛНИТЬ годовув
	программу на 120 процентов и дополни-
тельно дать 1.300 тысяч рублей накопле-
ний.

В области уже десятки предираятий вы-
полнили годовой план. В числе их. Бежиц-
кий сталелитейный завод и Брянский: 3а-
вот лорожных мантии.
	Успех завода «Калибр»
	Большой трудовой победой  вотречает
праздник Великого Октября  Боллектив
московского зазода «Калибр». Вчера, 4 во-
ября, он завершил годовую программу.
Страна получила мерительного инструмен-
та п контрольных автоматов почти Ha
	40 процентов больше, чем за такой me
пернод прошлого Tosa. Завод превзошел
уровень производетва, запланированный на

“г, _
	1950 гол.

Замечательная инициатива старшего ма-
стера цеха микрометров лауреата Сталин-
ской премии Николая Российского получи-
ла широкое распространение на sapere.
Сейчас 15 участков и 4 цеха уже стали
стахановскими.

Впервые в истории производства мери-
тельного инструмента внедрен  поточно-
конвейерный вмпуск микрометров и штан-
ген-циркулей.

В результате уровень выпуска мивро-
‘метров по сравнению © довоенных повы-
силея в 15 раз, а штантен-царвулей —
в 11 раз. Е

Славно потрудились стахановцы «Калиб-
ра». Кажный третий рабочий за 2 года н
10 месяцев выполнил более пяти толовых
норм. Производительность труда На 32в0де
сейчас более чем з ява таза выше дово-
енной. За истекшие три квартала завод
получил евыше № миллиона рублей сверх-
плановых накоплений:  (TAGC).
	Третья коксовая батарея
«Запорожетроя».
	ЗАПОРОЖЬЕ, 4 ноября. (Из твлеф. от
с0б. норр.). Колаектив ордена Ленина тре-
ста «Запорожетрой», развернув социали-
стическое соревнование в честь 31-й го-
JOBILEHEE Октября, восстановил третью по
счету коксовую батарею Запорожекого кох-
с0-химического завода.
	Возрождленная кексовая батарея TOCTLB-
лена HE CYIIRY.
	Почетные шахтеры
	за систематическое перевыполнение норм
непрерывно в течение года минпетр уголь-
ной промышленности восточных районов
СССР тов. Д. Г. Оннка присвопл звание
«Почетный шахтер» 600 рабочим, брига-
чирам н горным мастерам, проработавитим
более 10 лет на подземных работах в
шахтах Вузбасса, Урала, Восточной Сибири
и Лальнего Востока.
	увлечением изучал 53 BCel TOHROCTAR ¢2e8-
	сарное дело, подготавливал себя Е. 5овому
шагу вперед, читал техническую  литера-
	туру, старался точно излагать свой мысли.
 Чертил н умел прочитать любой чертеж.
  Александр Платонов нередко обращалея
за консультацией к мастеру, к заводским
‘инженерам, а если нужно 62119, To HK
‘ученым. Слесарь широко использовал все
благопрнятные условия для своего роста,
предоставленные каждому в нашей стране.

Когда приносили чертеж от конструктора,
Александр Николаевич разбирал его во всех
деталях, если даже ему не нужно было по
Еругу обязанностей интересоваться отдель-
‘ными деталями. Немалые познания в тео-
  метрин и графике дали ему возможность
		чном Донбассе
	— Я еще в мае закончил выполнение
‘своего пятилетнего плана,—сообщает тов.
 Заварза, — и сейчас в подарок родине и
великому празднику подрубаю уголь в счет
нормы Ha 1951 год. Мы соревнуемея не
только 34 TO, чтобы давать утля побольше,
но и чтобы он обходился подешевле, внед-
  ряем хозраечет, следим, чтобы правильно
и экономно расходовалясь лее и другие Ma-
териалы. В результале каждый месяц кол-
ен участка удается экономить сверх
плана по 7—8 тысяч рублей.
	час бригада расширяет подземную влмеру
центрального водоотлива и BOLOCOOPHER.
Становясь на предпраздничную вахту, про-
ходчики обещали закончить эту работу до-
срочно, & 31-й гоховшине Октября. Во и
новый график бригада опередила и 1 нояб-
ря рапортовала 0 выполнении своего со-
пиалистического обязательства. _

— Вюсстановители уже дошли до OCHOB-
ного горизонта. В ближайшее время, — го-
	ворит тов. Ященко, — мы ` начнем проби-
ваться в угольным плаетам.
	начальника участка
	здал условия для успешной работы на33-
тоотбойшиков, заменил ручную OTRATKY
конной. Переведенный сюда с 1-го участка
лучший навалоотбойшик тов. Наумов п9-
мог отетававшим молодым навалоотбойщи-
кам освоить горное дело. Сейчас они пе-
ревыполняют свеи задания. В концу года
нервый участок, которым продолжает ру-
ководить тов. Тельнов, выдаст сверх плана
20 тысяч тонн угля, а участок № 2 пол-
ностью ликвидирует свою задолженность,
образовавигуюся с начала года.
	остным методом
	‚ Ю Предпраздни
	hi30 дня з лень значительно перевынол-
няет свое задание по добыче им холлек-
тив 7-го участка шахты № 1 «Централь-
ная» треста «Врасноармойскуголь».

Основой успешной работы участка яв-
ляется безупречная работа врубовой маши-
ны, водителем которой здесь является Ге-
рой Социалистического Труда П. Заварза.
Сверх государственного плана уже дано
‘несколько железнодорожных эшелонов уг-
ля,  подрубленного врубматинистом 3a-
варза:
	Шахта «Центрально-оаводекая» в городе
Сталино, которая считалась уже оконча-
тельно выработанной, после восстановае-
ния будет жить еще десятки лет и давать
угля в два раза больше; чем до войны. На
60 километров глубока пол улицами ropd-
	та протянулись выработки шахты, из них
	уже выкачано 15 миллионов кубометров
волы. Однако надо еще много поработать,
чтобы полностью восстановить шахту:

В соревновании восстановителей первен-
ства держит бригада проходчиков Героя
Социалистического Трула [. Ященко. Сей-
	Слово передового
	День шахтера, когда начальнику
1-го участка шахты № 3—18 треста
«Сталинутоль» тов. Тельнову было при-
своено звание Героя Сопиалистического
Труда, он взял обязательство оказать п9-
мощь отстававшему соседнему участку
№ 2. Он стал одновременно руководить
обоими участками. В октябре достигнут
	В счет нормы 1951 года
	К новым угольным пластам
	  Перевыполнен оклябрьекий и лесятиме-
  сячный план производетва автобензина, ке-
росина, дизельного топлива и кокса. Ш
‘сравнению с 10 месяцами протилого года
выработка бензина увеличилась на 31 про-
цент, дизельного топлива почти в 2,4 раза.
	_На Ижорском заводе
имени А. А. Жданова
	ВОЛЦИНО, 4 ноября. (Йо телеф. от cob.
корр.). В канун Октябрьского праздника
ижорцы  рапортуют стране © досрочном
выполнении годовой о программы. Выпуск
продукции ° за 10 месяцев увеличился
почти в полтора раза по сравнению с со-
ответствующим. периодом прошлого’ года,
организовано новое производство тюбингов
для стронтельства ленинградского метро-
политена и оборудования для торфяной
	премьышленности.
	Свыше &00 стахановцев ‘уже дали по
четыре и пять годовых норм каждый. Весь
	многотысячный коллектив завода в эти   первый успех: участок № 2 впервые в
дни с уважением произносит имена знат-   этом тоду выполнил свое месячное задание
ных  стахановпев — слесаря-инструмен-  на 104 процента. Тов. Тельнов привел Ее
	тальщика т. ВКраешкина. кузнеца т. Баб-
	Кова, мастеров скоростных  нлавов ТТ.
	Гаврилова, Новикова и других, показыва-
	ющих образцы трудовой доблести.
	Успешная работа заводекого коллекли-
ва обеспечила получение за девять меся-
més более 4 миллионов рублей сверхила-
	новых накоплений.
	поряток горные выработки на участке, <9-
	Поточным скор
	строй», возглавляемая Героем Социалисти-
ческого Труда П. Давыловым,

— В 1 октября мы выполнили годовую
программу своего участка в денежном вы-
ражении на 113 процентов, — говорит
т. Давыдов. — В моей бригале 22 чело-
века. Большинство из них, прибыв на
стройку, не имело даже третьего разряда:
Теперь же многие из них стали вполне
законченными мастерами своего дела.
Бритала, в среднем выполняет свою норму на
150 uponentes.
	°<г. СТАЛИНО, 4 ноября. (Ио телеф. от
с0б. корр. «Известий»).
	Десятки горняпких семей шахты «Ао-
лодная балка». треста. «Махеевуголь»
справляют новоселье. К празлнику шахтер-
ский поселок украснлея четырьмя новыми
большими домами. В каждом-— двенадцать
улобных квартир. Rpome ‘ото, построены
два лвухэтажных общежития общей пло-
шадью в 3.200 квадралвых метров.
Строительство. был завершено за 84 ра-
`бочих дня вместо обычно затрачиваемых
 Ha Такой об’ем. работы 5—6” месяцев, хо-
тя занято было только 175 человек вместо
необходимых 220. Здесь работала передовая
бригада каментиков треста «Сталинжил-
	Годовой план — досрочно
	ВОЛХОВ, 4 ноября. (По телеф, от с98.
	корр.). Первенец электрификация Страны
Советов  Волхонская государственная гидро-
электростанция ‘имени В. И. Ленина се-
тодня, 4 ноября, почти на два месяца рань-
ше срока завершила годовой план выработ-
	ки электроэхергии. До конца года станция
выработает десятки миллионов киловатт-ча-
сов электроэнергии сверх плана. На стаха-
новскую вахту в честь 31-Й головшины
Великого. Октября в турбинам и механиз-
мам первой в СССР гиуростанции станут
старейнтие преизводственники. з

к

ИВАНОВО, 4 ноября. (По телеф. от cob.
Kopp.). Ha предприятиях города, закончился
стахановский. декадник в честь 31-Й го-
довщины Великого Октября. 8a десять
дней текетильщики выработали сверх пла-
на 132 чонны пряжи, 856 тысяч метров
суровья и боле двух миллионов метров
готовых тканей. .

Замечалельными  ‘успехама встречают
праздник прядильщики фабрики имени Ва-
ренцовой. Они досрочно выполнили годовую
ырограмму. Ткази фабрики амени 8 марта
завершили план олиннадцати месяцев. На-
много увеличил выпуск тканей коллектав
фабрика имени Балашова.
	Торжественные собрания трудящихся столицы
	-- Вчера состоялось. торжественное заседа-
ние партийных, советских и. общественных
организаний Сталинского района столицы.
С докладом о 31-й годовщине Великой Ок-
тябрьекой социалистической революции вы-
ступил секретарь МТЕ ВЕН(б) тов. Н. Н.
		общественных наук при ЦЕ BAU) Tos.
А. И. Бовалевский.

На торжественном заседания партийных,
советских и общественных организаций
Пролетарского района деклал сделал секре-
тарь MIR ВЕП(6) тов. И. В: Горошкин, в
Кировском районе — министр просвещения
РСФСР тов. А. А. Вознесенский, в Нерво-
майском районе — секреталь ME ВЕН)
	тов. 0. А. олнНиН.

Торжественные заседания состоялись
также во Фрунзенском, Москворецком,
Брасногвардейском. и Ленинградском рай-
онах.

Собрания и вечерз прешли На многих
прелприятнях и в учреждениях столицы.
	В Нентральном доме культуры железно-   Предприятнях и в учреждениях столицы.
дорожников состоялось торжественное ео- С большам воодушевлением учаетняки
брание трудящихея Железнодорожного рай-   всех а приняли приветствия това-
она. С доклалом выступил ректор Академии! ришу И. В. Сталину.
	пересыпанная тзэчными и метьнии опреде-
лениями. Казалось, Платонов все знал: что
нового у литейщиков Урала, какие марки
сталей. варят сейчас в Мариуполе, каковы
последние достиження стаханевцев «hpa-
маторки» и московского завода «Калибр».
Воммунист Илатонов рассужлал 06 этом.
как активный участник созндания нового
и передового в нашей промьшиленностн.
С полным знанием дела Нлатонов  гово-
рил о структуре металла, о прочности и
эластичности сплавов, ВЫПИСЫРЗЯ Ha
доске их формулы, которые тотчае же по-
‘явились и в тетрадях слушателей.
  Слесарь пришел сюда c завода. Он но-
старалея на сегодня отложить и свои дела
‘депутата Ленинградского городского Сове-

Постененно привлекала внимание и CBOe-     30 _уровня работников инженерного тру да.
	ie 8 ЗАЩ:

Пза ТЬЕН:
тонов в течение нескольких лет ©
	‘образная речь Платонова, богатая мыслями, .
	Торжеетвенно прошло заседание в 2Ала-
HOBCKOM районе. Доклад слелал секретарь
	МЕ ВАЦСб) тов. А. Я. Секачев.
	На торжественный вечер трудящихся
Октябрьского района собралось более 800
человек. С локладом выступил заместитель
заведующего Отлелом пропаганты и агита-
	wan JIB BRI(6) тов. а. А. Олепов.
	Советский рабочий
	На кафедру поднялся незнакомый ауди-
торий человек. Озабоченным взглядом он
окинул ряды притихших третьекурсников,
потом посмотрел на елол, где в строгом по-
рядке были разложены металлические
предметы.

В этот короткий момент лектор Алек-
сандр Николаевич Платонов заметил пыт-
ливые глаза, устремленные на него, орден-
ские ленточки на поблекших военных гим-
настерках некоторых студентов, белые пят-
на тетрадей. Вместе со студентами сидели
преподаватели — профеесора и доценты.

Лектор взял указку и, повернувшиеь. Е
развешанным на доске чертежам, громко
произне:

_ —Я расскажу вам 06 изготовлении
прессформ на нашем заводе и форм для от-
`ливки под давлением вот этой детали...
	Заостренный конец указки неторопливо
	пополз по сложным линиям чертежа. Вдруг
Платонов емолк, как будто его емутил соб-
ственный голос, незнакомо прозвучавший
в тишине аудитории. Указка в его руке
слегка дрогнула. Он тщательно подыекивал
слова, которые помогли бы ему сразу ов-
ладеть вниманием слушателей. Коммунист
Александр Николаевич Платонов, по про-
фессин слесарь-инструментальщик, первый
раз в своей жизни читал лекцию н очень
волновалея.
	Но вот лектор овладел codon, и голое
его зазвучал спокойно и твердо:
	— Эта форма разработана коллективом
‘инструментальщиков совсем нелазно. До
того, как ее применили, у Нас, ла и на
других заводах, детали обрабатывали из
куска металла на токарном станке, затем
кропотливо фрезеровали. Форма дает воз-
можноеть изготовлять деталь в десять
раз быстрее. Обходится она во много раз
дешевле.

С этими словами лектор взял со стола
OTAHBEY w3 серебристого сплава и, повора-
	Александр Платонов
	  чивая ее на вончиках пальцев, чоБазал
студентам:

— Определите, пожалуйста, каким спо-
еобом сделаны ‘вот эта. нарезка и шпон-
ка внутри кольца.

Студенты запнтересовалиеь.

— Покажите. Нарезано тонко. Rones-
  но, на станке. Шпонка? Она тоже 09-
работана механическим ‚путем, — автори-
тетно заметил один из студентов, рассмат-
ривая деталь.

— Нет, не угадали, — сказал лектор, —
и нарезка, и шионка — все это отливка.
Литье под давлением в формы позво-
ляет выполнять очень тонкую и точную ра-
боту. После отливки деталь вообще не ндет
в механические цехи, она требует лишь не-
большой зачистки неровностей.

Платонов рассказал много нового и лю-
бопытного о большой и сложной работе
конструкторов ип слесарей по расчету и
изготовлению первых форм. Интерес-
но было слушать о TOM, как на заво-
	де решают проблему циркуляции горячего.
	металла в форме, отвода газов, этих винов-
ников образования раковин в металле.
Тектор все больше и больше углублялся

в тему. В аудитории не было ни одного
равнолупеного к его рассказу. Слушателн
	частв склонялись над теградямн, делали.
анис. С неослабных интересом слушали.
Платонова и преподаватели. То, в чем он.
	рассказывал,
учебнике.
	не найлешь ни в олном
	Обсуждено и принято на совещании работников цементной промышленности.
	Вручение орденов и медалей СССР
артистам Московского Художественного
Академического театра им. М. Горького
	Председатель Президиума Верховного
Совета СССР тов. Н. М. Шверник вручил
вчера ордена и медали большой группе ар-
тистов и работников Московекого орденов
Ленина и Трудового Краеного Знамени Ху-
хожественного Академического театра СССР
нм. М. Горького, награжденных за выдаю-
щиеся заслуги в развитии советского теат-
рального искусства и в связи © пятедеся-
тилетием со дня основания театра.

т пченн награжденных © взволнован-
	ными речами выступили народные арг  .
сы СССР В. 0. Топооков п 0. Н. Андров-   ¢
	ская, заслуженные деятели BCRYCCis
РСФСР И. Я. Гремиславский п С. А. Ма-
залевский. .
	9. Н. Андровекая говорит:

— Награды, которые мы сегодня получаем,
я понимаю не только Rak награды за
прекрасное прошлое нашего тезтра, но,
прежде всего, эти награды есть призыв &
дазьнейшему упорному труду над собой и
своим мастерством, как призыв к тому,
чтобы в творчестве нашем по-настоящему
отобразить емелую, величавую, невиданную
доселе поступь нашего народа, во главе
которого стоит великий человек — Иосиф
Виссатионович Сталин,
	ть вручения орденов и ‚Ве:
НМ Шверник выступил © краткой.
neni, воторая была выслушана © 6 ть
	шим вниманием и неоднократно прерыва-
лась горячими аплоднементами.

— Bam театр, — сказал тов. Шверник,
—пользуется исключительным вниманием
правительства и лично товарища Сталина,
вдохновляющего советеких людей на упор-
ный, тероический труд. Заслужить в вебе
внимание товарища Сталина мы все, со-
ветские люди, считаем пля себя величай-
шим счастьем.

Руководители и артисты Художественно-

го театра всей своей дальнейшей творче-
ской работой должны оправдать это дове-
pie и внимание товарища Сталина, pas-
вивать покусетво для самых пеироких маес
народа, чтобы оно было наполнено уваже-
нием и любовью в труду, правдивостью
пламенного рассказ» о жизни советских
людей, 06 их борьбе за коммунизм, © не-
нависти к врагам Советского социалиети-
‘ческого государства.
i уверен, что высококвалифициро-
ванный коллектив артистов, воодушевлен-
НЫЙ высокой правительственной наградой,
еще выше поднимет и Уумножит мировую
славу. Московского Художественного театра,
достойную эпохи постепенного перехода от
соплализуа Е коммунизму,

В заключение тов. Н. М. Шверник по-
‚желал артистам и работнлкам театра BO-
зых. успехов в их работе. на бааго comma
дистической Родины.
	— а
ст > бы мы.  ЗАТ Е >

‚та. ‘которые с любовью и интересом выпел-     разбираться в сложных конструкциях. Вот
	HAA HOBCCIHEBHS.
	почему CH Tak CBOOOTHO pate yRiaeT Ha HA-
	eTuTyTCROR кафедре о конструвторской ра-
OTS
	  Влатонов изучал технологию металла,

“Он не представлял себе современного высо-
_кокультурного слесаря без знаний основ
‘технологии металла. Когда ему поручили

‘изготовлять формы, он принялся попутно
	‘изучать и литейное дело.
		С душевным трепетом поднимался Пла-
токов по белокаменной лестнице Ленинград-
	ского Технологичеекого института, переби-.
	рая в памяти тезнсы евостга выступления.
Вею дорогу от завода ло ннститута Пла-

‘тонов чувствовал ликующий голос своего

cepaila: «Простой слесарь — Ha кафелре

‘знаменитого института. Лекции ‹ завтраш-

ним инженерам». .

’. Да, это то величественное сегодня, кото-

‘рее предсказал на первом Безсоюзном сове-
‘щании стахановцев товарищ Сталин. Ero,
  Платонова, путь, путь многих его друзей и
‘товарищей, необычайный рост их культур-
но - технического урэвня ‘пллюстрировали.
	‚ сталинское предсказание 0 неизбежном в.
“нашей стране уничтожении противополож-.
`вости между трудом умственным н ouau-
  ческим. = ка
	Еще весной нынешнего года на. одной.
из кафелр этого же института выступал с
лекцией для студентов разметчик завола
‘ «Брасный выборжец» Георгий Дубинин. В
Политехническом институте читал лекцию.

‘разметчнк металлического завода имени.

Сталина — Дмитриев. Здесь, в Технологиче-
‘свом инетитуте, Платонову называли еще

‚около десятка фамилий стахановцев-лекто-
‘ров, которые в свонх делах  нотнимаютея

..Олесарь положил указку на стол,
-стряхнуя меловую пыль с ладоней и, широ-
-ко улыбнувшись, лал понять слушателям,
что лекция окончена. Тотчас на Платонова
надвинулась человеческая лавина, звеня-
‘Щая молодыми голосами.

_ Из-за ближнего стола поднялся профеё-
cop Н. М. Иванов, завехующий кафедрой
холодной обработки металлов, ин направил-
ся к Платонову. Еще издали он протянул
‚ему руку co cTOBAMa:

< — Удивлен! Слышал вас на совещаная
пренодавателей. Верал в вае, HO ваше вы-
ступленне превзошло все ожидания, Вы
‘человек большой эрудиции, Александр
Николаевич! :

Платонов, смущенный похвалой и рас-
троганный успехом, Молча пожимал руку

Е

‹ профессора.
	Е. ЧЕРНЫХ,
	спец. корр. «Известийх,
г. ЛЕНИНГРАД.
	Вах это омывает почти веегла. появление
	Нового человека сначала привле542 BHR Va
	ние к его внешнему внлу. Студенты втгдя-
тывалиеь в открытое молодое лицо лекто-
ра: высокий 100, энергичные складки
нат бровями, гибкие, хорошо развитые ру-
кн. обрамленные белоснежной кромкой wage