(Из Призывов ЦК ВКП(б) к 31-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции).
			Все народы нашей страны встречают 31-ю годовщину Великой Октябрь-
ской социалистической революции в обстановке. величайшего политического
	и трудового под ема.
	С гордостью оглядываясь на славный путь, пройденный под руковод-
ством партии Ленина—Сталина и советского правительства, народы нашей
	страны обращают свои мысли
	и чувства к вождю и учителю, родному
	товарищу Сталину, с именем которого связан каждый шаг нашего победо-
	носного продвижения к коммунизму.
	ВРымрокие темиым
	Палль
			Председатель Президиума Верховного Совета Эстонской CCP
	`81-ю тоювщину Великого Октября
эстонекий народ ветречает большими тру-
довыми победами.

Недавно начала работать оснащенная
современной советской техникой крупней-
шая сланцевая шахта № 10. Идет прием-
‘ва правительственной комиссией еще од-
ной Такой же шахты. В Кохтла-Ярве —
	центре налиего эстонского Донбасса — за-
канчиваетея сооружение первой очереди
	  огромного газового завода, который будет
	вырабатывать газ из сланцев для Левин-
града. Закончено строительство’ газопрово-
‘да от Кохтла-Ярве до Ленинграда длиною
 203 километра. В ноябре вхолит в экепло-
атацию первая очёрель новой Вохтла-Яр-
веской ‘теплоэлектропентрали. Строители
‘и монтажнаки Кохтла-Ярве дали высоко-
калорийный таз ленинградцам к октябрь-
скому празднику.

Социалистическая индустрия республи-
ви развивается высокими темпами. Про-
мышленный план за 9 месяцев выполнен
на 111,4 процента, & 38 сентябрь — Ha
125,1 проп. —

Промышленность Эетоний дает государ-
ству в этом ду 100 миллионов рублей
сверхплановых накоплений.

Крупными победами ознаменован теку-
щий год_и в сельском хозяйстве. Хлебо-
робы республики досрочно — 17 сентяб-
ря выполнили годовой план хлебопоетавок
й сверх плана сдали государству 506
тые. пудов хлеба.

° 2 Самой важной побелой в сельском х9-
	зяйстве является переход эстонских
	крестьян к KDYHHOMY коллективному хо-
зяйству. В республике создано уже более
330 колхозов. В нынешнем году колхозы
работали дружно и организованно, выра-
стили более ‘высокий урожай, чем инди-
вилуальные крестьянские ` хозяйства. На
трудодень колхозники Получают To 6—8
килограммов зерна, много вартофеля.
Замечательных успехов достигли куль-
тура, наука и иекусстро.
Эстонская советская литература обога-
тилаеь’ рядом ценных книг. Дважды лау-
реат Сталинской премии А. Якобсон напи-
	гал новую пьесу «Два латеря», котофая <
	большим успехом идет Ha сцене театра
«Эстония». Можно назвать также новые
книги 0. Тооминг «Новые люди», 9. Мян-
ник «Пятнадцать шагов», А. Хинт «Норт-
реты рабочих», сборник стихов Д. Вааран-
ди «Бурный берег» и другие.
Плолотвооно работают наши режиссеры
	mM коллективы тезтров, широко HCHUIb-
	зующие советский репертуар. -B настоящее
	время деятельность композиторов протезает
пол знаком подготовки к 13-му певческому
	‘празднику, в которому усердно ГОТОВИТСЯ
	и весь наш народ. ‘Достаточно отметить,
что в республике сейчас действует свыше
тысячи мужевих, женских,  смешанкых
и летеких хоров, в которых  принамают
участие более сорока тысяч певцов.
Плечом к плечу © друтими братекими
народами Советокого Союза эстонский на-
род под руководством большевистской пат-
тии,  советекото- правительства и `товари-
ша Сталина идет дорогой великих побед.

Председатель Президиума Верховного Совета Азербайджанской СЕР
	Ниязов
	Трудящиеся › Азербайджана встречают
31-ю годовщину Великого Октября новы-
ми достижениями во всех областях хозяй-
ства и культуры. Промышленность 1ес-
публики, перевыполнив план’ трех квар-
талов; увеличила выпуск продукции по
сравнению с тем же периодом прошлого
года‘на 18 процентов.

Третий год послевоенной пятилетки от-
мечен массовым соревнованием нефтяни-
ков по профессиям. На промыслах выдви-
нулось много  новалоров, Тажовы мастера
добычи нефти Агасаф Багиров, Али Мар-
данов, буровой мастер Максуд Апгурбеков,
нефтепереработчик Овсад °Виясбейли, ком-
прессорщик Стульников, тракторист Дудкин
и другие. Их методы быстро становятся
достоянием масс.
	Прошло” немногим более полугода с того
дня; когда Али Марданов ввел в своей
бригаде вахто-ветречный график, а сейчае
по таким графикам работает более 200
бригад. Велед за Агасафом Багировым `пе-
решло на хозрасчет около 100 комплекс-
ных. бригад.

Работники промышленности  Азербай-
джана обязались дать до конца года не ме-
нее чем на 216.5 миллиона рублей
	сверхплановой прибыли. В счет  евоего-
	обязательства коллектив завода имени
Андреева ‘уже дал 23 миллиона рублей
сверхплановых накоплений, ° прелприятия
треста «Азнефтемат»_ — _ более 40 _милап-
онов рублей.
	_ Широким фронтом илут работы на но-
востройках республики. На строительстве
	« новым
	Узбекистан благодаря мудрой ленинско-
сталинской национальной политике и
братекой помощи великого русекого наро-
да превратился в цветущую ‘советскую
сопиалистическую республику, в вониали-
стический маяк на Востоке.

Узбекистан — основная хлопковая ба-
за Советского Союза. Сознавая это, узбек-
ские хлопкоробы стремятся дать стране
как можно больше хлопка самого лучшего
качества. Нынешний год ознаменован мас-
совым социалистическим соревнованием
колхозников за выбовий урожай хлопка,
за быстрейшую сдачу ero государству.
Никогда еще хлопковые поля республики
не судили такого урожая, как в нынеш-
_нем году. Сбор и сдача хлопка плут более
высокими темпами, чем в прошлом году.

Уже свыше десяти тысяч колхозных
бригад и звеньев слают на заготовятель-
ные пункты хлопок сверх плана.

Больших успехов добился узбекский
народ и в развитии шелководства и кара-
кулеводетва. В нынешнем году планы
заготовок шелка и каракуля в. Узбекиста-
не выполнены своевременно.

Молодая сахарная промышленность рес-
публики дала стране в текущем году
сотни тысяч пущов сахара сверх ‘плана.
В общенародном хозяйстве Советского Со:
юза Узбекистан с каждым годом все боль-
		азербайджанского Днепрогэса   — Мингеча-
урекого гидроузла сейчас развернулись
земляные работы’ на вобружении плотины
гидростанции. В эти дни заканчивается
установка большой ‘высоковольтной пере-
дачи от Мингечаура ‘до Баку: Горняки и
етроптели высокогорного железного ‘рудни-
ка в Дашкесане готовятся к выдаче пер-
вых эшелонов руды для Закавказского
металлургического комбината.
	Новыми успехами ‘ встречает праздник
колхозное крестьянство Азербайджана.
Республика досрочно выполнила план за-
готовок- хлеба, сдачи плодов и винограда.
Богатый урожай основной технической
культуры — хлопка’ вырастили колхозни-
ки степных районов, гле количество вы-
сокоурожайных звеньев и бригад увеличи-
л0съ почти в три раза. Знатная колхозни-
ца республики Герой  Социалистичеекого
Труда Басти Багирова, например, выра-
стила по 112 пентнеров хлопка с гектара.
	В селах идет большое строительетво.
Более 500 селений уже перестраивается по
генеральным планам, разработанным архи-
текторами. В течение этого года в степных.
селах и горных аулах республики колхоз-
ники построили несколько тысяч Клубов,
изб-читален, детских салов, яслей, кол-
хозных родильных домов, амбулаторий,
школ. и других KY AbTYDHC- OITOBEIX учреж-
дений.

Вместе со всеми ‘братекими народами
нашей родины, под водительством велико-
го Сталина мы уверенно идем дорогою
побет к полному торжеству коммунизма.
	успехам!
	Ниже мы печатаем беседы с руководителями некоторых союзных рес:
публик. Они рассказывают.о том, какими достижениями был ознаменован
минувший год, как героически и самоотверженно работают советские люди
	во славу любимой родины.
	Год героического
созидательного труда
	В. Козлов
	Председатель Президиума Верховного Совета Белорусской ССР
	Белорусекии народ вместе CO всеми
народами Советского Союза радостно
встречает 31-ю ‘тодовшину Великого Ок-
тября. Замечательными победами ознаме-
новали трудящиеся республики этот. но-
вый год Великой Октябрьской ° сониали-
стической революции, От края и до края
всея Советская Белорусепя охвачена все-
нарлным  сопиалистическим  соревнова-
	нием. за досрочное выполнение . послевоен-
	ной. сталинской пятилетки. Випучий co-
зидательный труд миллионов нламояных
патриотов социалистической родины бук-
вально © каждым днем преображает лицо
белорусской земли. Невиданно быстрыми
темпами поднимаются из руин наши 19-
рода, деревни, идут в гору  промышлен-
ность и сельское хозяйство, распветает
культура. -
Недавно в’ республике подведены итоги
выполнения государственного плана в0с-
становления. и развития народного хозяй-
ства, за девять месяцев 1948 года. План
третьего квартала, как и двух предыдущих,
перевыполнен. За девять месяцев нынешне-
	О года плановая продукция промышленвс-
	сти Белоруссии увеличилаюь в сравнении с
тем же периодом прошлого года. на 48, 8
процента.

В республике закончено восстановление
многих < крупнейших предприятий. В
Минске, Томеле,  Витебеке, Могилеве и
других промышленных центрах ветупили
в строй десятки новых фабрик и вавотов;
уже выпускающих станки, сборные дома,
ткани, обувь, одежду, мебель, .
	‚Быстро полвинулось вперед. строитель-
	ство первенцев белорусской автомобиль
ной и тракторной промышленности. В
нескольких уже построевитых и 0борудо-
ванных кофпусах автомобильного и _трак-
торного завонов идет’ выпуек ‘Частей, де-
талей и узлов будущих машин. Автозавод-
цами собрано большое ‘количество мощ-
ных  Грузовых — автомобилей-самосвалов.
Скоро начнется серийное производетво- авто-
матнин и тракторов.

На предприятиях и стройках рестубли-
ки развернулась массовая борьба за еви-
жение- себестоимости продукции и уве-
личение сверхплановой прибыли. Следуя
замечательному патриотическому почину
москвичей, коллективы предприятий Бе-
лоруссии приняли’ на себя  обязатель-
ство пать в текущем году около 255 мил-
лионов рублей сзерхилановых  сопиали-
	‚лпонов. рублей сверхилановых COMMA
стических накоплений. Улучшив механи-
	зацию процессов  произвеодотва, BOCAS
ценные фационализаторокие предложения,
бережно расхолдуя топливе, сырье-и мале-
риалы, многие коллективы ‘уже сдержали
свое слово В их чинеле коллективы мин-
		ских радиозавода имени Молотова и обув-
ной фабрики имени Тельмана, Оршанеко-
по’ паровозного с депо; Бориеовекого фанер-
но-спичечного комбината и многих других.

С успехами работников. -промышлен-
ности перекликаются успехи тружеников
колхозных и совхозных полей. В этом
оду в республике освоено под посевы уже
свыше 90 процентов довоенной посевной
площади. Белорусеия первой ив’ братеких
республик досрочно, на 20 дней раньше
протилогоднего, выполнила  государетвен-
ный план хлебозаготовок. Государству ©да-

‘но на 4.264 тысячи пулов больше хлеба,
	чем в довоенном 1940 году. Досрочно за-
вершен также план сдачи другой важней-
шей в республике — продовольственной
	KVABTYDEI — картофеля.
	31-й год Великой Октябрьской  социа-
лиетической революции  знаменалелен в
Велорусеии и тем, что в этом году в 06-
новном завершена ликвидация  землянок.
За досять месяцев 1948 гола в деревнях
построено 33.227 домов. Всего же за
послевоенный период в сельской местно-
сети построено более 360 тыс. жилищ.
	Благоларя огромной помощи  государет-
	Ba сотни. тысяч семей крестьян, лишен-.
HBX крова немецко-фапгистекими захват-
	чиками, переселены 3 seMIAHOR B HO-
вы6 лома, Сегодня в республике  насчи-
тываетея более 100 районов, в которых
уже нетони одной семьи, проживающей

Во. времевных, на приспособленных для
	жилья помещениях. На месте прежних
	`пожарипг   вновь OTOTPOHO CBPHDC 3 тысяч
  деревень: = аа
	Широким френтем - илет ` возрождение
	разрушенных фангистекими орлами городов
Белоруссии: Разработаны и уже осущеет-
вляютея генеральные планы’ воестаков-
ления и реконетрувщия столицы `Бело-
руссии — Минска и городов  Витебека,
Полоцка, Могилева и других.
	Особенно быстро, на глазах меняется
в этом году облик нашей столицы —
Минска. На месте довоенных узких и
изогнутых улип прокладываютея широкие
просторные магистрали. На. них строятея
кварталы красивых монументальных зданий,

Полностью восстановлена  довоенная
сеть школ, техникумов и вузов. В запад-
ных областях открыто свыше ста. новых
домов культуры, повсеместно построены
сельские клубы, кинотеатры,  избы-чи-
тальни.
	Сплоченный
	вот  большевистекой
	_Во имя любимой родины
`` ЛД. Керимбаев ^^
	31-ю годовщину Октября трудящиеся
республики ветречают новыми усчехами в
под’еме народного хозяйства, Казахетанпы,
отвечая на’ патриотический празыв. моек-
вичей, самоотверженно борются за досроч-
ное выполнение плана третьего, ретающе-
TO гота. послевоенной патилетки за рента-
	„бельную работу . предприятий, за сверх-
	плановые: нажопления: Только за девять.
месяцев: этого года валовая продувция_

промышленности возросла по сравнению с
соответствующим периодом прошлого. гола
на 29 процентов. 0б’ем капитальных ра-
бот превысил соответствующие показатели
пропьлого года на 45,8 процента. Пример
большевистской борьбы за выполнение сво-
его ‘долга перед родиной показывают кол-
лективы промышленных прелприятий ` сто-
‘лицы республики. Свыше 30 предприятий
Алма-Ата выполнили годовой план.
 Велики: успехи и тружеников сельского
хозяйства. Они добились в нынешнем голу
раснирения ^ посевной плошали против
прошлого года на 323 тысячи гектаров.
Намного лучше прежнего проведены основ-
ные сельскохозяйственные работы. Волхо-
‚зы и совхозы Южного Казахстана на 48
дней раньше установленного срока выпол-
вили первую заповедь и дали родине пол-
миллиона пудов хлеба сверх нлана. Велед
за южанами рапортовали товарищу И, В.
Сталину о выполнении своих обязательств
по дополнительной clase зерна алмаатин-
ские хлеборобы. Успешно выполнили план
	ности, важнейшей задачей стало улучше-
ние качества вынускаемых товаров и
расширение ‘ассортимента. Совет  Мини-
етров реснублики утвердил для отдель-
вых министерств мероприятия по улуч-
шению качества товаров. Вопросами. каче-
ства продукции систематически занимает-
CH экепертный совет при’ -Совее Мини-
стров.. Но предложению экспертного: сове-
	Та снято с производетва немало изтелий:
	которые устарели, не отвечают возросшим
запросам потребителей или низки 10 кз-
честву. Одновременно разработаны новые
	Председатель Президиума Верховного Совета Казахской CCP
	хлебопоставок колхозы и совхозы Джам-
булской, Талды- Курганской, Павлодарской
й Гурьевской областей. Они вывезли на за-
готовительные пункты сотни тысяч пудов
хлеба сверх плана.

За выполнение обязательств, данных в
письме товарищу И. В. Сталину, самоот-
и борются животноводы Казахета-

Пятилетнее задание — довести пого-
вы скота до 25 млн. 385 тысяч голов
— они решили выполнить в четыре года.
Республика уже перешагнула довоенный
	уровень развития животноводства, Прирост
	поголовья крупного рогатого скота, овед и
коз влвое превосходит среднегодовой, наме-
ченный пятилетним планом.

Подлинным торжеством ленинско-сталин-
ской национальной политики явился рас-
цвет культуры казахского народа — на
циональной по форме, сопиалистической по
созержанию. В стране, где три десятилетия
назад на с10 казахов приходилось всего
лишь двое грамотных, теперь есть своя
Акалемия наук, 23 высних учебных заве-
	дения, около сть техникумов, 9. тыеяч
школ е чисдом учащихся, превышающим
МИЛЛИОН. .
	Огромный политический и трудовой пох ем
трудящихся Вазахстана направлен на вы-
полнение еще не решенных задач, Ha успены
ное завершение сельскохозяйственного. года;
подготовку зимовки скота, досрочное выпол“
нение промышленностью республики произ-

водетвенных заданий третьего. года. пятиз
летки.

маприн, а’ последние дни 06 являются
	O38 DdJi bo DIME,
	Председатель Президиума Верховного Совета Узбекской ССР
	ше закрепляет за coool почетное место в
поставках для страны не только. хлопка,
шелка, каракуля, фруктов, но. и ааа
ленных изделий.

Узбекистан занимает- nepaoe место В
стране по. хлопкоочистительной, хлочко-
маслобойной и шелкомотальной промыш-
ленности. Ведущая роль’ принаялежит
	Узбекистану в производстве’ хлопкоубороч-   HOR
	ных машин и оборудования для хлопко-
очистительных заводов. Фабричные марки
узбекских заводов стоят на таких маши
нах, как компрессоры, насосы, под’емные
краны, гидротурбины, экскаваторы, бан-
каброши, ватера, химическое = оборудова-
ние, механизмы для угольных. шахт и
на многих других машинах, которые идут
на предприятия Урала, Сибири, Донбасеа.
	31-ю головшину Великой Октябрьекой
‘сопиалистической революции Узбекистан
встречает серьезными достижениями и В
росте национальной по форме и социали-
стической по содержанию культуры.

Сплоченный вокоуг партии Ленина —
Сталина, узбекский народ. приложит все
сплы, чтобы досрочно осуществить после-
военный пятилетний план. Тем самым будет
сделан новый вклад в укренление эконо-
мического могущества Советекого Союза, в
развитив ‘своего социалистического хозяй-

ства и вультуры.

партий и великого Сталина, белорусский
	народ отмечает 31-ю годовщину Октября
новыми победами на всех участках хозяй-
ственного и. кУЛЬТУрНого строительства,
	ры для трамваев, тяговые элевтрозвигате-
	ли, выбовонаторные  туроины,  породо-
уборочные машины, междугородние теле-
фонные станции, пловучие грейферные
краны. Увеличился выпуск вагонов для
электрифицированных железных дорог. Про-
изводетво этих важнейших изделий будет
всемерно расширяться,
	улучшению работы промышленности
много  способотвовало внедрение ногой
технологии, поточном метода _ производ-
	ства, введение конвейеризавии.. © пуском
конвейера фабрика «Красный . квадрат»
увеличила выпуск обуви в два с полеви-
ной раза. Благодаря оснашению и раеши-
рению производетвь  электротехнический
завод увеличил выпуск радиоприемников
в десять ‘раз, телефонных аппаратов —
в семь раз. Такой рюст имеется на многих
фабриках и заводах. Все это принесла в
республиюу советекая_ сопиалистическая
система хозяйства.

050б0е внимание в нынешнем году
было обращено на улучиение  планиро-
вания производства и нормирование тру-
да. Механизация и переоборудование про-
изводетва, повышение квалификации pa-
бочих, развитие стахановокого  движония
открыли болыние возможноети для роста
производительности труда и увеличения
выработки. Нз электротехническом за39-
де выработка на одном рабочего е нача-
ла пятилетки увеличилась в три раза.
Дальнейшее улучшение техники и усовер-
шенствование технологий, наиболее пол-
ное использование средств произвелетва и
лучшая организация трула дадут возмож
ность добиться дальнейших успехов.

Отличительной — особенностью. этого
года является то, что подтянулись ранее
отстававшие отрасли. С начала пяти-
детки, например, очень плохо шли дела
на текетильных презпринтиях. В резуль-
тате принятых мер теперь и они из меся-
ца в месяц перевыполняют- нланы, значи-
тельно расширяют ассортимент  пролув-
ЦИИ. ее

Теперь, когда в основном решена mpo-
блема реконструкции нашей промышлен-
	Сейчае в` республике особую важность
приобретает вопрое еоздания своей местной
топливной базы. Латвия имеет огромные,
почти нетронутые запавы торфа. Но торф
еще сравнительно мало добывается и плохо
` используется. Буржуазная Латвия прене-
брегала ‘торфом. ‘Тоиливное хозяйство нло
хо’ приспособлено к потреблению торфа.
Как быстрее решить эту проблему, — дело
специалистов H прежле всего ученых
	работали из месяца в месяц нарастаютщими
	темпами.  осударетвенный план в первом
квартале был выполнен на 110,8 процен-
та, во втором — на 118 процентов, а в
третьем квартале — уже на 123 процента.
Все это достигнуто благодаря переходу на
более ритмичную, слаженную работу пред-
приятай, благодаря повышению культуры
	и увеличению  произволительноети труда,
	улучшению снабжения фабрик ‘и заводов
сырьем, дальнейшему развитию стаханов-
ского движения.

Передовые производетвеннаки „Латвии
вписали славную страницу в летопиеь по-
	слевоенной сталинской пятилетка. Инетру-
_ментальщик  электротехнического завода
	ментальщик  электротехнического завода
тов. Алексеев выполнил два пятилетнях
плана. Не отстает от него. ткачиха-много-
станочница фабрики «Большевачка» тов.
Вагина. Усовершенетвовав технологический
нропесс, достигли очень высокой выработ-
ки  стахановцы  электротехнического ‘за-
вода тт. Буркевич и Зеймание. На пред-
приятиях Риги соревнуются 90 процентов
рабочих и служащих. Более трех тысяч
рабочих завершили или превысили свои
пятилетние планы.
Новаторы производства борются за эко-
номное расходование сырья, материалов,
топлива, за лучшее использование обору-
дования, за ликвидацию брака, за всемер-
ную механизацию трудоемких процессов и
применение скоростных поточных методов
труда. Внедрение рационализатороких пред-
ложений рабочими вагоностроительного за-
вода тт. Чемие и 0з0ле дало свыше
15 тыеяч рублей экономии.  Трудящиеся
Чатвии в этом году решили дать стране
120 миллионов рублей сверхплановых на-
коплений. Есть полная уверенность, что
	это обязательство будет с честью выпол-
		- 31-ю тодовщину Великой Октябрьской
сопиатистической революции трудящиеся
Советской Чатвии встречают большими
успехами. На 58 дней раньше срока про-
мышленность республики выполнила госу-
дарственный план по выпуску валовой про-
дукции. Тем самым трудящиеся Латвии
подвели прочную базу для выполнения пя-
тилетнего плана досрочно — в 1949 году.
	Теперь не годы; а месяцы отделяют нас
от тото времени, когда республика сможет
	рапортовать великому Сталину 99 увеличе-  .
	нии выпуска промышленной продукции по-
чти в два раза по, сравнению с довоенным,
1940- годом. . .
Победа достигается напряжением усилий
всех трудящихся, ‘их непреклонным жела-
нием ‘добитьея поставленной ‘цёли. В этой
борьбе наш народ осеняет великая вера-в
успех своего дела, горячее‘ желание видеть
_ свою родину еще более цвегущей H NOTY-
чей, счастливой и свободной, — такой, ко-
торой не страшны никакие происки. и козни
поджигателей новой войны.
	Народное. хозяйство. нашей  фрезпублики
„изменилоеь-не только в количественном,
HO и в качественном отношении. Byp-
жуазная Латвия была аграрной. страной.
`В боветекой Латвии восстановленяю A pa3-
витию сельского хозяйства придается так-
же большое значение Крестьяне нашли
‘новый, социалистический путь для 803-
рождения сельского хозяйства. Хлебопаш-
ПЕ видят, что колхозы ведут их к зажи-
точной, культурной жизни, и смело в них
— ветупают.:
`__ Рыстрыми темпами растет i развивается
социалистическая . промышленность. Рес-
публика теперь становится инлустриально-

‘аграрной. Рост промышленности влет как
путем восстаноРления, укрупнения и даль-

нейшего развития ранее существовавших
предприятий; так й путем создания новых
отраслей, которых dareug не имела, —
	В. Лацис,.

Председатель Совета Министров
„Латвийской ССР
		ОАО ОНИ, - приборостроения.
  судостроения и других. Быстрое. лвижениг
вперед. об’ясняется прежде всего тем, что
Латвия вошла в дружную семью братеких
народов. Советской страны. -
	После первой: мировой войны буржуаз-
ная Лалвия в течение двух десятилетий не
могла полностью восстановить промыпмен-
ность до довоенного уровня. Теперь же в
Советской Латвии лишь за четыре “rota
послевоенной _ пятилетки будет не только
восстановлен, но и превзойден почти в два
раза довоенный ‘уровень по выпуску вало-
ВОЙ ПрОДУЕЦИИ .
	JTO TH не. является наглядным и убе-
дительным примером преимущества и. от-
ромной жизнеспособности советской социа-
листической системы?
	Трудящимея Шатвии веемерно помогают
братекие республики и союзное правитель-
ство. За время после войны Латвийская
советская республика получила от брат-
ских республик 16,5 тысячи единиц произ-
водетвенного оборудования, три тысячи
металлорежущих станков, три ев позовиной
тысячи электромоторов. Мощность элек-
трогенераторов за это время увеличилась
в два раза.

Boe это помогло быстро реконетруиро-
вать мелеме полукустарные предприятия,
применить современную технологию произ-
водетва, сделать премышленность действи-
тельно передовой промышленностью еоциа-
листического — государства. Латвийские
предприятия, перейля на современную тех-
ническую базу, досрочно выполнили план
первых двух лет пятилетка. Опыт борьбы
за перзвыполнение плана был умножен и
расширен в ныноннем году. Предприятия
	о or   HaTBHUCKOH Академии ‹ изук, Однако они
aPTHRY IH, поставлено произволетво новых ИЛЬ ба а, елей
	изделий.
	стоят еще в стороне от. этой неотложной
народнохозяйственной задачи.
	Серьезным тормозом в развитии фабрик
H заводов является нелосталок жилиш. По-
	винны в этом руководители предприятии.
Некоторые из щих. все еше настроены
	иждивенчески. 3a годы пятилетки в рес-
публике <озданы ‘крупнейшие предприя-
тия, но руководители их: не позаботились 9
	отреительстве жилья для рабочих и су-
хаших. - Е НЕ а
	Неудовлетворительно работают и строн-
тельные организации. Интересен следующий
	случай. Инженер-новатор т. Артеменко- на.
	иногих строительных работах ввел. такое
усовершенствование, которое позволяет” ве-
сти строительство значительно быстрее. С
методами работы новаторь знакомы руко-
водители всех основных строительных ор-
ганизаций феепублики, но медлят широко
	применять их, хотя никаких помех дая
	этого нет. Строптели должны, наконел,
преодолеть свое отетавание. стать в: олму
	с бус ов Фытавание, Clarh B OARY
шеренгу с  передовиками послевоенной
	сталинской пятилетки. 8

Трудящиеся Лалвий далеки от того, что-
бы успокаиваться на достагнутых уепе-
хах. Наш народ берет на <ебя еще’ более
повышенные ‘обязательства. Он трудится
не покладая рук для дальнейшего поем
культуры и благосоетояния веэго-советекого
народа, для дальнейшего укрепления мюгу-
щоства великого’ социалистического Госу-
дарства, для выполнения’ послевоенной
сталинской пятилетки в четыре  года,
	РИГА, 5 ноября. (По телефону),
	Но улучшить качество товалюв нельзя
было бы только. мерами, принимаемыми
	сверху. Надо добиться, чтобы улучшеня-
	ем вачества продукции занимались непо-
средетвенно мастера, инженеры, стаханов-
цы, все рабочие. Раньше, Rak правило,
качество определялось по готовой продук-
ции. Еели товар  недоброкачествен, его
нельзя было улучшить, он шел в 6pas-
Другое дело теперь: На заводе «Красная
звезда», на фабрике «Mapa» и других
предприятиях введен контроль ва каче-
ством изделий после выполнения важней“
щих производетвенных операций, Это дает
возможность во-время установить брак и
своевременно его устранить.
	Далеко не достигнут еще довоенный
ассортимент товаров. Задача состоит в
том, чтобы возобновить его и расширить
в соответствий с запросами потребителей.

Больной резерв по увеличению выра-
ботки продукции представляет дальней-
шее развитие движения многостаночников,
лучшее использование ‘новейшего обору-
дования. Надо признать, например, чт
использование механизмов. в латвийской
текстильной - промьниленности - значительна
	ниже, чем этого добились  ивановекие
Текстильщики, г:

_ Немаловажным недостатком. в работе
	многих предприятии является нетурмовщи-.
на, неравномерный выпуск готовой про-.
дукции. На велосипедном заводе, напри-
мер, в первую декаду месяца, как нрави-
	6, выпускается ничжное — количество
	Освоены новые BHAbI промышленных
изделий. Впервые Рига начала выпуевать
генераторы для освощевия поезлов, №т9-