ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
			лет до того, как атомная энергия сможет, °Ледует признать, что идея установле-
в каки либо суттебтвонной степени: топол- -ВИЯ системы квот и заключения © этой
	целью отдельной конвенции еше не. была
в достаточной степени изучена в комиссии.

Не странно ли, что. именно эта проблема
квотирования всячески затирается вместо
того, чтобы быть поставленной в порядок
	дня и быть изученной по-настоящему и
разрешенной в общих интересах. 90-е ло-
	остаточной убедительностью говорит о TON,
	Что тезис о праве собственности между-.
	народного. ковтрольного органа. на атомное
сырье и на. предприятия по производству
атомной энергии. продиктован отнюдь не
техническими или экономическими. сообра-
жениями, тем более не интересами борьбы
е злоупотреблениями в области произвол-
ства атомной. энергии, не интересами меж-
дународной безопасности, а совершенно
другими интересами, ничем общего не
имеющими с проблемой мира и устранени-
ем использования атомного.оружия, против
которого восстает совесть миллионов и
миллионов. простых людей.
	Таким образом, имеется ли достаточно
оснований для того, - чтобы одобрить в Ha-
	стоящее время доклалы и ревоменлапии
атомной комиссин-и установить право cod-
ственности международного контрольного
органа на добычу сырья и сырьевые атом-
ные ресурсы и на предириятвя, нроизволя-
щие обработку этого сырья, на предприя-
тия, производящие ядерное горючее? ..

И. на этот вонрос мы отвечаем. отрица-
тельно. Для этого нет никаких оснований
одобрять рекоменлации атомной комиесии,
в основе которых лежит американский
план межлународного контроля над атом-
ной энергией... .

Мы говорим, что рекомендации, представ-
ленные Первым. комитетом, продиктованы
	интересами. не имеющими ничего общего с
	деиствительными интересами Matpa H. 6€30-
паености. 3 . .
	в какой-либо существенной степени’ хопол-
нить общие энергетические ресурсы мира.
Причем, при условии, что все время будет
проводиться усиленная работа, чо нал
этим вопросом будут работать разумные a
осмотрительные люди и что для нее будут
выделены средства. Я говорю это, учиты-
вая массу различных факторов и проблел,
которые необходимо разрешить до тех пор,
пока эта программа будет звучать разумно
с точки зрения экономики и техники».

` Вот что говорит проф. Отненгеймер, до-
статочно ‘авторитетное лицо в-этом вопро-
се. Это же подтверждают и выводы комис-
CHA по внутреннему контролю нал атомной
энергией в США. В этих ви. гово-
рится:

«Даже исходя из предположения 0 TOM,
aT0 будут сделаны самые. благоприятные и
быстрые технические успехи в этой обла-
сти, необходимо предостеречь. от излишнего
оптимизма в отношении: сроков. Мы не. ви-
JOM возможности даже при самых блато-
приятных условиях ‘извлечь какую-либо
значительную. часть ‘теперешних мировых
энергетических ресурсов из ядерного горю-
чего раныне, чем через 20 лет».

Госдепартамент спешит ‘предупредить,
что эти расчеты. покоятся «на технических
й не имеющих отношения к политике фак-
тах». Увы; это противоречит. истине. В
действительности, ‹ научно-исслелователь-
ская деятельность в мирных. целях -вее
время «нлететея-в’ хвосте все расширяю-
шихея военных. промышленных и приз
	Bela [A bIA HpOruaM a>.
	СУББОТА, 6 НОЯБРЯ 1948 r.-3& 264 (9794)
	Накануне всенародноло
праздника
	Столица нашей родины —— Москва встре-
чает великий праздник. В театрах, клубах
и дворцах культуры столицы проходят тор-
жественные собрания и вечера трудящихся,
посвященные 31-й годовшине Великого
Октября.

Рабочие и служащие - многочисленных
предприятий, представитель  интеллиген-
ции, партийных, советеких и профсоюз-
ных организаций старейшего в столице,
славного революционными — традициями
Краснопресненского района провели TOp-
жественное собрание в Московском театре
драмы. Великий праздник. трудящиеся
Врасной Пресня встречают большой про-
изволетвенной победой. `Первого ° ноября,
раньше обещанного срока, ° промышлен-
ность района закончила выполнение пла-
	На Третьего, Ренье года послевоенв-
ной пятилеткй - : -
	В Московском Художественном театре
имени Горьком состоялось торжественное
собрание трудящихся Щербаковског
района. В этом районе годовой план вы-
	Торжественные собрания трудящихся
	СТОЛИЦЫ
	полнило уже более 25 предприятий. Свы-
ше пяти тысяч рабочих и работниц вы-
полнило нормы 1948 года, около полуто-
ра тысяч — пятилетние задания.

Rayé завола «Комтресеор» заполнили
трулящиеся Валининского района. Более
полутора тысяч стахановцев этого. района
выполнили по пять-шесть и больше -го-
довых заданий. Промышленность района
дала в счет московоких миллиардов еверх-
плановых накоплений 32 миллиона руб-
лей.

В Центральном доме литераторов состоя-
лось торжественное собрание московских
писателей.

Вчера же торжественные собрания и
вечера состоялиеь на заволах имени
Владимира Ильича, «Динамо» им. Кирова,
фабрике им. Петра Алексеева, в 1-й 06-
разцовой таяпографии и на ряде других
претприятий,

На веех собраниях ¢ огромным под’е-
	MOM приняты  приветсотвня товарищу
И. В. Сталину. у ‘

заседании Генеральной Ассамблеи 4 ноября 1948 г.
по локлалам атомной комиссии
	опасности Советекого Союза. Что касается
этой системы стадий по плану Баруха,
которая также одобряется в рекомендаци-
ях Первого комитета, которые предлатает-
ся здесь одобрить, то еще меморандум ан-
глийских ученых в 1947 году указывал
Ha T0, 470 «самым важным возражением
против плана Баруха © точки зрения дру-
гих стран является, вероятно, то, что он
предусматривает BS первых стадиях меры,
которые можно истолковать, как поддер-
живающие господство Соелиненных Шта-
тов в области атомной энергии, в то вре-
мя как ‘уступки, которые должны быть
сделаны этой страной, проявляются, глав-
ным образом, на белее поздних стадиях».
	Вак же при таком положении можно
соглалнатьея в американским планом т.н.
международного контроля, в основе кото-
рого лежат стремления, не имеющие ни-
чего общего © действительным  исключе-
нием из национального вооружения атом-
ного. оружия. Что это за стремления? Эти
стремления заключаются в том. чтобы:
	. При помощи т. н. системы стадий
взять под контроль исключительно лишь
добычу атомного сырья, освободив в 10
же время от контроля предприятия,
производящие ядерное горючее и атомное
оружие. Ведь должно быть ясно, насколь-
ко справедливо замечание антлийского
ученого-атомника, -9т0° «любое решение о.
тем, насколько предуематриваемые стадии
выполнены, будет зависеть от большин-
ства в комиссии по атомной энергии. Ш-
этому в 1люб0е` время KOMHCCHA  CMO-
жет решить, что такая-то страна не вы-
полнила своих обязательств по более ран-
ним ‘стадиям плана контроля, и вынести,
таким образом, решение против осуше-
ствления последующих стадий» (erp. 140,

глава «НМлан Баруха»):
	Следовательно, в этой части вопрос
ясен. Контроль по. стадиям будет суше-
ствовать и производиться в отношении тех
стадий производства, в отношении которых
	этот контроль окажется приемлемым и ВЫ-
	6. Правительства США и Ан
	° Далее А. Я. Вышинокий останавливается

на реальности плана контроля, принятого
большинетвом атомной комиссии.

Мы видели уже выше, — говорит Вы-
шинский, — что главные устои этого пла-
на — контроль по стадиям; право собетвен-
ности для международного органа на атэм-
ное сырье и предприятия, производящие
атомную энергию; лицензирование; лише-
ние суверенного государства всякого npa-
	  ва распоряжаться атомной энергией для
	мирных целей без разрешения междунарол-
ного контрольного органа. . 910, — основы
плана международного контрольного органа,
который вам предлагает. большинство. Нер-
	1 В0Р9_ комитета. и.все это является HE HOM...
	иным, как стремлением к вмешательству в
внутреннюю жизнь суверенного государ-
ства, вмешательству, которое должно слу-
жить нелям, ничего общего не имеющим ©
интересами мира и безопаености народов.
Такая система контроля ве может быть па-
звана ни- правильной, ни справедливой. Та-
кая система, кроме. всем, фантастична,
ибо она не: может быть проведена в жизнь
ни одним государством, дорожащим своей
суверенностью и независимостью:
Нереальность и фантастичность такого
плана, разумеется, понятна и самим авто-
рам и инипиаторам плана, и если, тем не
менее, они носятся с этим планом, предла-
гают его утвердить на, Генеральной Accané-
лее, делая сид, что этотонлан, действитель-
по, преследует цели обеспечить атомной
энергией мир для мирных нужд и запре-
тить или сделать невозможным иснользо-
вание атомной энергии для военных целей;
	7. СССР требует продолжен
	Проект резолюций, представленный &%-
ветеким Союзом, исходит из иеключитель-
ной важноети осуществления резолюций
Генеральной Аесамблеи 1946 года. Совет-
екая делегация, подводя. итоги 30-месяч-
ной работы атомной комиссии, которая
была призвана разработать мероприятия
по реализации постановления Генеральной
Ассамблеи от 24 января 1946 г., конста-
тирует, что эта работа не дала до настоя-
щего времени дополнительных результатов.
90 факт, который нельзя отрицать. Это
факт. который, однако, недостаточно кон-
	статировать, из этого факта Генеральная.
	Асвамблея обязана сделать все необходи-
мые выводы.

В силу этого Советовий Союз предлагает
Генеральной Ассамблее принять пестанов-
ление рекомендовать Совету безопасности
и атомной комиесии:
	1. Прололжить свою работу в направле-
нии, определенном указанными резолюция-
ми Генеральной Ассамблеи;

2. Не консультироваться. 0 том, когда
можно будет возобновить работу по разра-
ботке конвенции, если будет к этому вре-
мени установлен какой-то базис, как пред-
лагает резолюция большинства, а теперь
же принять решение начать атомной *ко-
миссии работать для того, чтобы искать и
найти необходимое решение. Для этого ну-
HO отказаться от того, чтобы больпейн-
	ство комитета прололжало настаивать Ha
	своих фантастических и ничем не 0910рд3-
	данных требованиях. .
	порявение международного вонтрольного

органа еще и по другим соображениям.
Известно, что одним из важнейших во-

просов в связи с установлением междуна-
	родного контроля над атомной энергией яв-
	ляется вопрос регулирования атомного про-
изводетва и в том числе соответствующего
распределения атомного сырья между стра-
нами. Квотирование атомного производства
и распределения атомного сырья могло бы,
10 заключениям авторитетных ученых,
обеспечить должное место за каждой стра-
ной в интересах как такой страны, так
и всей организации 0б’единенных наций в
целом.

Следует признать, что идея установле-
	одныМ большинству ‚КОНТрольного- р
или атомной комиссии.

2. Стремление использовать т. н. меж-
дународную систему контроля в целях та-
кого регулирования развития национальной
экономики, которое отвечало бы интересам
сидящих в международном контрольном ор-
гане акционеров — членов ‘этого мирового
сверхтреста. Это дало бы полную возмож-
ность вмешиваться в общую программу
развития атомной энергии для националь-
ной промышленности, допуская или задер-
живая ее развитие в такой степени, как это
опять-таки будет соответствовать плану ми-
ювого треста «международного контроля».

3. Стремление использования аппарата
т. н. международного контрольного орган
для проведения под вихом контроля таких
мероприятий, которые были бы направлены
B действительности на пели экономической
или военной разведки.

Вот три’ обстоятельства, которые, можно
сказать, являютея основными в тех стрем-
лениях, какие проявляются большинетвом, ‚
настаивающим на своем плане так наз.
международного контроля, в действительно-
CTH, как я сказал, преследующего совеем
пругие цели.

Достаточно яркий свет проливает на цели
такого американского плана недавнее вы-
ступлеёние презилента Трумэна в Милуоки,
гле президент США заявил, что Соединен-
ные Штаты лолжны продолжать развитие
атомного оружия, пока не будет обеепече-
на «правильная форма международного
контроля». Что. это значит? Не больше, не
меньше, как то; что дело идет 06 осуще-
«твлении американского плана‘ контроля
под руководством правительства США и ‘Шо
его программе. Это и есть 10, что прези-

`дент Трумэн назвал” «справедливой формой
международного ‘контроля». Пока она He
будет осуществлена; говорил Трумэн, У
США «нет никакого иного выбора, кроме,
как продолжать развитие атомного оружия».
Разумеется, нельзя ожидать, что люди ©
такими настроениями. согласятся принять
	решение с запрещении атомно:г оружия.
	глии на сповах — за KOHTDOND,

если они говорят и пишут, отстаивая этот
план и пытаясь ответственность за, его не-
осуществимость переложить на тех, ко
понимает несостоятельность, нереальность
этого плана. то это можно об’яснить только,
как тактический прием. Сущность такого
‘тактического приема заключается в том,
чтобы, отстаивая фантастический, нере-
альный план контроля, провалить всякий
контроль вообще.

Свойми. требованиями согласиться на

контроль.в столь неприемлемых формах,
какими отличается план большинства
‚атомной комиссии, авторы этого. плана мо-
‚тут добиться лить провала. всякого 8005-
‘ще контроля. Известно, что имеются. в. не-
которых государствах и в США, в. первую
очередь, отдельные группы, которые при-
бегают в такой тактике именно для того,
чтобы уйти от всякого контроля.
_ «Как только ООН приняла, — пишет
проф. Блэкетт, — принции международно-
го контроля, очевидная тактика этой груп-
пы стала проявляться в требовании такой
формы контроля, которая была однобокой
настолько, чтобы быть явно неприемлемой
для Советекото Союза. Так, некоторая под-
держка плана Баруха может иметь’ своим
источником попытку преградить путь Ba-
обще любому виду контроля».

С таким планом советская делегация не
может согласиться. Такой план нужно
разоблачать. Против такото плана нужно
вести самую энергичную и настойчивую
борьбу во имя прогресса и интересов всего
перелового ‘человечества. ‘
	ия работы атомной комиссии.
	Нет необходимости после всего сказан-
ного выше доказывать всю важность пэ-
должения работы атомной комиссии. Это
предусматривается п. 1-м проэкта совета
ской резолюции.
	Пункт проекта резолюция Советского
Союза,  предусматривающий  олновремен-
ность подписания и взведения в действие
конвенции о запрещении ‘атомного оружия
и конвенции 06 установлении эффектизно-
го международного контроля надо атомной
энергией, открывает путь дая новых уен-
лий по достижению соглашения. по этому
исключительно важному вопросу.

Это налие предложение устраняет одно из
возникших в процессе работы атомной ко-
миссии. разногласий, связанных о вопросом
0 том, Возможно’ ли заключение конвенции
0 контроле нах атомной энергией без пред-
	  варителвного заключения конвенции 0 2a-

прешенийи атомного оружия? Тенерь aTOTO
вопроса нет; и, таким образом, все ‘те, Ето
искренне стремятся к уснепенюму ‘продол-
жению работы -атомной комиссии; кто’ дей-
ствительно заинтересован в осуществлении
решений Генеральной Ассамблеи от-24`яч-
варя ‘и 14 декабря 1946 года, кто дейет-
вительно преисполнен решимости затре-
тить использование атомной энергия B BO-
енных целях ‘и установить строгий конт-
роль за точных и неуклонным BEFNOTEOHI-
ем-такого решения, — все ‘имеют - НУЮ
й безусловную возможность” приложтеть
свои’ усилия Е завершению этой благород-
ной работы. -

Совесть народов повелительно требует
продолжить эту работу и довести ее до
успешного конца.

Советская делегация призывает всех
истинных поборников мира и безонасности
народов голосовать за резолюцию Совет-
‘ского, Союза, представленную на. paccuot-
penne Генеральной Аесамблеи. ^^
	на деле — против всякого контроля
	на пленарном
	(Окончание. Начало ‘см. «Известия»
’ от 5 ноября).
	-6 этому поводу в цитированной книге
госдепартамента откровенно говорится, что
«все эти достижения будут сделаны в
свое время и, несомненно, были бы сде-
ланы раньше, если. бы . атомная энергия
не-была столь неразрывно связана с -про-
блемой международной безопасности» (там
же, 24).

Не случайно относящееся в этому во-
просу замечание известного проф. Оппен-
геймера:
	«...Я лумаю. что пройдет от 30 ло 50
	2 вене Е: а
_ Завод „Азовсталь“ имени Орджоникидзе работает
законченным металлургическим циклом
	средетв технического оборудования, 20 мо-
етовых кранов, электромоторы. Уложены
	20 километров железнодорожных путей. 30
	километров разных трубопроводов и сотни
километров кабеля и` провода. Построено
35 тые. квадратных метров жилой  пло-
маи;  .
Со дня освобождения города от немецко-
фашиетеких ‘захватчиков: на заводе  восста-
новлены:. мартеновский пех, две поменные
печи, три коксовые батарей.
Коллективы строительных организаций и
завола с 060бым нод’емом работают в пред-
праздничные дни. Они дали’ обязательство
быстрее освоить  произволетвенную  мощ-
	ность рельсобалочного стана и в срэк
	‚заверигить нНолн9е ‘восстановление завода.
	Строители, монтакники и металлурги
треста «Азовстальстрой», треста «боюз-
прокатмонтахж» и завода «Азовсталь» име-
ви Орджоникидзе (город Жданов) ветреча-
ют 31-ю годовщину Великой Октябрьской
социалистической революции новой произ-
	волетвенной победой. завершен стройтель-
	ством и ввелен в действие прокатный цех
в боставе блучинга и рельсобалочного * ста-
Выпушеня первая тысяча тонн ‘рель-
сов. Тенерь’ завод работает законченным
металлургическим пиклом. — а.
Строителя. п` монтажники’ ‘проделали. ог-
ромную. работу. Выполнено полтора, милли-
она кубометров земляных и бетонных ра-
бот. Смовтировано 20 тые. тонн металло-
конструкпий. Установлено 18 тыс. тонн
	: В: a
`Завершено восстановление харьковского. завода
‚сельскохозяйственного и.
не „Серп и молот“
	стали лучше. чем были до войны, усовер-
	шенствована HX технологическая плани-
ровка, возрос уровень механизации.
	Коллектив. завода успешно освоил про- .
HW3R0ICTBO ‘мантин более совершенной  кон-  . ^
	стоукции. Завод. выпуетил о после войны
	‘уже 16 тысяч молотилок” в: тем числе 5
	тысяч молотилок изготовлено ‘за 10 меся-
	цев 1948 года. За весь довоенный 1940
	год было выпушено 2.073 молотилки. Ja-
вод дал стране за 9 месяцев текущего -года
19.5 миллиона рублей  сверхплановых н3-
воплений.

Большой производственный под’ем царит
RQ заводе в эти ‘одни. Коллектив завода
«Серп и. молот». взял обязательство, до-
<рочно выполнить головой наан пройзвол-
	Коллективы ` строителей : .Военетроя-23
Министерства стровтельства военных й
военно-морских предприятий й харьков-
ского завода сельскохозяйственного мани-
- построения «Серп-и молот» накануне 31-й
	гловшины Великой @ктябрьекой социаля-
	-слической революции одержали большую
производственную - победу. Они заверили
восстановление одного: из крупнейших в
стране заволов по` производству уборочных
машин — харьковского: ‚завода? «Серп и
молот» и превзошли ‘довоенный. ‘уровень
производства сельскохозяйственных мапеин.

На заводе, разрушенном во время окку-
пации немецко-фаптистекими захватчиками,
восстановлены. реконегруйвованы” и: вве-
	лены в экенлоатацию. лятеиный, кузнеч-
	ный, деревообделочный, механические, ме-
ханосборочные, инструментальные, . MeTH3-
ный и другие цехи. Площадь восстановлен-
ных пехов расширена против. довоенной
	на 10 тысач квадратных метров. Цехи
	Таким образом, дело оказывается вовсе
не в технических факторах. В действи-
тельности, главную роль заесь играют
	  именно политические факторы.
	Можно считать совершенно необоснован-
ными. предложения передать‘ на правах
собственности атомное производство в рас-
	5. Fasoonauenne американского плана так Hasbipaemoro
‚ международного контооля
	AaTOMHOW всякой прутой ОНИ
эвпапии ^ :
	го американского” плана контроля © Hal Шри таких обстоятельствах приобретает
атомной энергией? 06 этом можно судить  -большое значение замечание проф. Блэкетта,
по вое чашей чате вотречающимея “в пе- -в цитированной HANTS 0 TOM, что принятие
чати и научной литературе разоблачениям   американского плана контроля означало
	ачоривансвюто нлана контроля означало
бы для Советского Союза. Проф. Блэкелт
	  пишет: Для Россий — необходимость YKa-
	эать этому контрольному органу располюо-
жение своих военных заводов и заводов
тяжелой промышаенноети и дать «инепек-
торам 0б’единенных наций, а тем самых
и американским начальникам ‘иттабов весь-
ма полную карту об’ектов СССР»...

Не этой ли цели должны елужить раз-
работанные большинством атомной  комис-
син рекомендации, дающие сотрудникам
международного органа возможность, под
видом проведения инепекции, обеледова-
ния H фазведывания недр, фотос‘емки и
аэрос’емки, вести военную“ разведку, ис-
пользуя для этого как неограниченное пе-
	родвижение своих агентов — «туристов»
и сотрудников без всякого ‘контроля 60
стороны  заинтересованного  государетва,
	Tak н. производство веяких MoTOC ewok &B
	порядке преимущественно аэрообследова-
ния. В этом отнонении больного внима-
	ния заслуживает параграф 15 главы 6
части 2-го доклада, прелусматривающий
выборочные аэрое’вмки, регулярные аэро-
семки и всякие иные аэрос”емки, в том Чи-
сле производимые по подозрению в тайной
деятельности. Характерен также и 21-й
параграф этой главы, который Bee пред-
ложения относительно ‘аэрое‘емок раепро-
страняет и на военные установки й вбен-
ные зоны.

Не достаточно ли сказанного для того,
чтобы действительно поставить вопрос 06
060бых гарантиях, . которые могли бы
	‘0600ых гарантиях, которые могли бы
обеспечить экономические и военно-етра-.
	тегические интересы. данной страны про-
тив всякого злоупотребления столь широ-
Кими правами, которые американский
	план прелполагает прелоставить HHCHCK-
	ции T. н. международного вонтрольного
органа? Не является секретом для сжоль-
ко-нибудь об’ективных и. проницательных
людей, чо важнейшую роль в построении
своего «контрольного», так сказать, плана
	своего «контрольного», так сказать, плана.
лля.его инициаторов играли именно задачи
	военно-стратегической разведки в разных
странах.

В этому следует добавить и серьезную
опасность, которая угрожает ‹0 стороны
этого плана развитию экономики разных
стран. Проф. Блэкетт прав, указывая на
то, что «любая возможная выгода от рас-
крытия научной и технической информа-
ции будет мала по сравнению с непосред-
ственной потерей военной безопасности
другого государства, так же как ис в03-
можным вмешательством в его общую
программу развития атомной энергии для
промышленности». («Первые шаги к кон-
тролю», стр. 1114).

В этой связи следует напомнить и дру-
гое замечание проф. Блэкетта, который
приходит в выволу, что: ранние стадии
претворения в жизнь  пзана Баруха. будут
определенно во вред непоерелетвенной без-
	несостоятельности ‘этого плана и пюдлин-
ных стремлений инициаторов этого плана.

В этом отношении заслуживает внимания
недавно вышедшая книга видного ‘англий-
ского ученом, специалиста по атомной
знергии, профессора Патрика Мейнарла
	ства сельскохозяйственных машин и дать   ооо  и, Пророкоре  сатривка = mela pd
в этом готу за ечет снижения собостонмо  Баэкетта из Манчестерског ‘университета
	под названием «Военные и политические
последетвия атомной энергии». В этой
книге проф. Блэкетт разоблачает поллин=
	  вую приролу американокого плана контро-
	я, указывая На 19, чту создание п9 эт0-
му плану междунарюдною контрольного
органа по атомной энергии легко могло
бы помешать развитию атомной энергии
для мирного применения и, в частности, в
Совелеком Союзе. Известно, что “СМА
мало интересуются развитием атомной
энергия для ‘мирных целей. Это, вияно,
например, и из заявления председателя
атомного комитета США Филиенталя.

«...Наша безопасность, — заявил Ли-
лиенталь, — зависит отчасти от секрет-
ности некоторой жизненно важной инфор-
мации и от знания спобобов производетва,
которым только мы одни обладаем. Ибо мы
хотим продлить монополию на эти знания
	так долго, как только возможно, прекрас-
	но понимая, что она, в лучшем случае,
является временной. Но такая секретность
требует, чтобы распространение и обмен
знаниями между нашими. собственными
учеными и инженерами были поставлены
пол строгий ‘° контроль и ограничения».
	DOA строгий контроль и ограничения».
(«Межлунаролный контроль. над атомной
	энергией», издание госденартамента. США,
	стр. 22).
Значит, нужно засекретить как можно
	  сти продукции 23,5. миллиона pybrelt
сзерхплановой экономии. * : -

7 9

арки челябинцаи

ный на 850 мест, лекционный, спортив-
	ный и более 200 комнат для клубной и на-
	учной. работы.
	Праздничные подарки челябинцам
		ЧЕЛЯБИНСК, 5 ноября. (Но Tene. oT
66. корр,); В Железнодорожном. районе
Челябинска закончилось строительство зда-
ния  большого- кинотеатра: Новый кино-
театр — один из многочисленных подарков,
	которые получают трудящиеся города A
31-й годовщине Великого Октября. 7
-В Ленинском районе к праздники 0т-
	крывается Дверен куаьтуры: завода имени
Серго Орджоникилзе. Это” одно из самых
больших и красивых зданий ва Южном
Урале: Во дворне несколько зал — зритель-
	_ Замечательный подарок получают тру-
дяшиеся самого мололого района города —
Металлургического. выросшего в голы’ вой-
	‚ны одновременно с постройкой крупнейше-
го завела. качественных: сталей: Отеюда к\
	центру Челябинска проложена трамвайная
ЗИНИЯ протяжением еввиие 15 километ-
ров. 7 ноября по. новой линии впервые
проедут тысячи металлургов на obmeropor-
скую лемонетрацию. ° Е
	плоатационников. На митинге выступил
‘начальник треста «Газеланцестрой» тов.
Петров, строители-стахановпы — бригадир
	бетоннтиков Туркин, монтажник `Волыха-
	‘лов‘и другие. Представитель Иенинградекой
	партийной. организации тов. Гуляев. поздра-
вил строителей и монтажников с пуском
	Эстонский аз пошел в Ленинфао
Митинг в Кохтла-Ярве _
	ТАЛЛИН. 5 ноября. (По-телеф. от cod.
	нерр.). В ночь на 5 ноября на. газослание-.
	вом заводе в. Вохтла-йрве были . проведе-
ны предварительные ‘исвытания аппарату-
ры. Она ‘работала безукоризненно: Сегодня
утром началось наполнение газом: газголь-
gepos. B11 часов утра была ввлючена
тазохувка. В 12 ч2вов начал работать
	мошный компрессор = и была продута вся
	компрессорная система.
В 13 часов 45 минут начальник кон-
	прессорной тов. Спиряков открыл задвижку.
	магистрального - тазонровода, Первые кубо-
	метры таза, нагнетаемые. мощными Malia  иенинград— в
Tau ^ хотоамилиее в лалекий путь — в   приятая. =
		нами, устремились. В далекий. путь — &

Ленинграду.
B 16 часов’ на’ площади - возле ком-

прессорной состоялся митинг рабочих, иИН-
женеров, техников: — строителей. HL. aRGe
	завода и передал им благодарность трудя-   более свое. Это—с -одной стороны. С дру-
	ой стороны, нужно внать как можно боль-
	Ше-о других. Мы помним, что в американ-
	ской печати совершенно откровенно выска-
зываетея сожаление по поводу плохой: раз-
ведки территории СССР © воздуха, что де-
лает мало эффективной возможную бом-
бежку советоких промышленных центров.
«Нью-Йорк таймс мэгэзин» жаловался
совсем недавно: на-то, что США фактиче-
	‘ORH He располагают уловлетворительными
	картами большинства областей СОСР. Из-
вестные братья Олсоп в одном из сентябрь-
ских номеров американского журнала «Са-
тердей ивнинг пост» также подчеркивают
необходимость для успешном осуществае-
ния ‘нападения с: воздуха на СССР. преодо-
леть пелый. ряд. трудностей и в. том числе
таких, как «отеутетвие точных карт Рос-
сии». В этой бредовой статье эти братья-
разбойники вновь и вновь рассчитывают,
с каких баз удобнее всего атаковать совет-
ские города, промышленноеть, . железные
дороги. Но, ножалуй, наиболее важное, о
чем. они тужат;, это отеутствие - точного
	‘знания всех 0собенноетей еаветокой. терри-
	тирии-— недостаток, - который. может свести
на-нет все. преимущества радиоактивной,
	ВАРШАВА, 5 ноября. (ТАСС). Бчера
подписан польско-венгерокай торговый ло-
‘говор на ерок по 31 декабря 1949 года.

Договор предусматривает товарообмен яа

умуу 10 миллисшов толлатюз © каждой
	maxca Ленинграда. г :

- Из сообщения председателя пусковой
комиссий тов. Джабадзе участники митин-
га узнали, что газ уже прошел первые
десятки километров. Завтра газ. поступит в
Ленинград-в тысячи квартир-и Ha пред-
	Строители и экеплоатационниви газонро-
вода Кохтаа-Ярве:— Ленинград ©` огром-
ным воодушевлением приняли приветствие
товариту И. В. Сталину. :
	Завершаются. работы по строительству
кольца газопровода высокого давления про-
тяженлем в 85 километров, предназначен-
ного для обеспечения равномерного распре-
	  хеления Газа и нормального питания всех
	районов ‘города. :

В нынентнем году произведены ` работы по
прокладке магистральных газопроводов и
газооборудованию жилых домов в поселках
Измайлово, Текстильщики, в Коломенском
поселке автозавода имени Сталина. В no-
	Успехи газификации Москвы
	В результате продолжающейся широкой
газификации. Москвы в 1948 тоху ирисо--
единено к газовой сети около 35 тысяч:
квартир, & веего-в- “Москве пользуются га-
зом 159 тысяч квартир.

3a годы массовой газификации. жилых
домов (1946—1948 г.г.) вновь подан Газ
в 91 тысячу квартир. или дополнительно
получило газ евыше 900 тысяч жителей
столицы.

В 1948 roty ppeleHa B  экоплозтацию
	3. Подготовить проекты конвенции о за-
прещении атомного оружия и конвенции об
установлении эффективного международного
контроля над атомной энергией, имея в ви-
ду, что как конвенция о запрещении атом-
ного оружия, так и конвенция 06 уста-
новлении. международного контроля над
атомной энергией лолжны быть подписаны
й ввезены: в действие - одновременно,

Рарачаровская газгольдерная   СТОЯ ет Og
заканчивается строительство Очаковской ябре 1948 года несколько тысяч 3. квартий

тазгольдерной ‘станции. В ЖИЛЫХ зонах этих посёлков получит газ.
р 9 за

ZB Kypettre:
	-КРАСНОЯРСВ. 5 ноября. — (Йе -телеф. от   ниху Великого Октября все дома колхоза,
	носяшего имя великого вождя, будут пол-
	К празд-   ностью редеофацированы.
	соб. корр:). На Врайнем Севере, в далекой
Курейке, где отбывал ссылку товарищ
И. В Сталлн. открыт радиоузел.”/К празд-
	Подписание польско - венгерского торгового договора
	стороны, IDO значительно увеличивает
существующий  товарообмен между Паль-
щей и Венгрией. Расигирена также номен-
клатура товаров.

Важнейшими статьями экогоота Польши
	явятея уголь, кокс, итнк, химикалии, се-1 Польше в будущем значительное количе-
	мена. Отлновременно Польша будет импор-
тировать из Венгрии алюминий, прокат,
электротехнические и другие товары. Еро-
ue топ, ГРенгрия  обязалаюъь поставить
	ство оборудования лля новостроек.

0бе стороны согласились приступить B
начале 1949 года к переговорам о заклю-
чении пятилетнего логовора о теварообмене,