ВОСКРЕСЕНЬЕ, 7 НОЯБРЯ 1948 г. № 265 (9795)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	еликой Октябрьской

обшиты
	Социалистической Революции
			(Окончание. Начало на 2-й ци 3-й стр.).
	Если мы хотим быть верными тем обязательствам,
которые приняли на себя в отношении мирного урегу-
лирования относительно Германии и Японии, мы долж-
ны пойти по этому пути. Только те, кто хотят без кон-
ца затянуть оккупацию Германии и Японии, не счи-
таясь с законными интересами их наролов, могут укло-
	ниться от выполнения упомянутых международных
соглашений. _
	Так обстоит дело с главными Задачами послевоен-
	ного мирного урегулирования.
	До второй мировой войны капиталистический мир
	был разбит на страны буржуазной демократии и стра-
	ны фашизма. Тогда роль застрельщиков агрессии
играли фашистские и милитаристские страны—Герма-
ния, Италия и Яления, создавшие так называемый
антикоминтерновский блок. `Они и развязали вторую
мировую войну, закончившуюся позорным провалом
для всех фашистов.

Советский Союз задолго до второй мировой войны -
призывал все неагрессивные страны об’единиться для
противодействия фашистской агрессии и всегда осуж-
дал слелки отдельных великих держав с агрессив-
ными фашистскими странами за счет других миролю-
бивых народов, вроде позорного сговора в Мюнхене
за счёт Чехословакии.

Когда грянула вторая мировая война, Советскому
Союзу не пришлось менять своей политики, вступая
в антигитлеровскую коалицию вместе с Англией и
Соединенными Штатами Америки. Это было есте-
ственным продолжением той внешней политики, ко-_
торую Советское правительство проводило и до вто-_
рой мировой войны. т

Грозная опасность, нависшая над Европой, и не.
только над Европой, со стороны фашистской Германии
_и агрессивной Японии © их сумасбродными_ планами.
мирового господства и разгрома всех противящихся
этому государств, заставила правящие круги Англии
и Соединенных Штатов Америки об’единиться с Со-
ветским Союзом против сил агрессии и фашизма. В
результате этого союза между СССР и демократиче-
скими странами была одержана побела над агрессив-_
ными державами и были приняты важные соглашения
в отношении послевоенного устройства.

Советский Союз и теперь стоит на базе этих согла-
шений, направленных на защиту интересов демокра-
тии и на предупреждение новой агрессии. Советский
Союз законно требует, чтобы эти соглашения выпол-
нялись на деле и чтобы возникающие в связи с этим
новые вопросы также решались по взаимному согла-
шению заинтересованных держав. Никто не может-
отрицать `последовательности (Сталинской ‘внешней
политики Советского правительства и того, что она
	полностью соответствует интересам международнон
безопасности.
	Все дело в том, что со времени окончания второй
мировой войны в политике правящих кругов Соеди-
ненных Штатов Америки и Англии произошли такие
изменения, которые на деле означают’ отказ от заклю-
ченных вместе с СССР соглашений, направленных на
установление после войны прочного демократического
мира, и выражают стремление этих кругов навязать
другим странам свой — империалистический мир, что
несовместимо с освободительными целями антигит-
леровской коалиции держав.

Они, видимо, считают, что с тех пор, как для них
прошла военная опасность, они могут игнорировать
старые соглашения с СССР и не считаться с их суще-
ствованием. Среди правящих кругов этих стран имеет-
ся немало охотников взяться за осуществление своих
захватнических планов, направленных на достижение
мирового. господства англо-американского блока. Они
считают, что после победы над Германией и Японией
расчищено поле для осуществления их. планов господ-
ства над всеми .другими’ народами, хотя и не могут
сказать об этом открыто. Со все усиливающимся шу-
мом и визгом печать империалистических кругов напа-
дает на нашу страну, поскольку всем известно, что
Советский Союз является непримиримым противни-
ком захватнических планов империализма.

После этого становится понятным, почему важней-
шие международные соглашения, принятые с участи-
ем Советского Союза, нарушаются теперь на каждом
шагу, и что, например, берлинский вопрос, несмотря
на достигнутые соглашения между СССР, США,
Англией и Францией, остается нерешенным.
	Товарищ Сталин дал глубокое об’яснение этой по-
литике правящих кругов Соединенных Штатов Аме-
рики и Англии:

«Дело в том, что вдохновители агрессивной поли-
тики в США и Англии не считают себя заинтересо-
ванными в соглашении и сотрудничестве с СССР. Им
нужно не соглашение и сотрудничество, а разговоры
о соглашении и сотрудничестве, чтобы, сорвав согла-
шение, взвалить вину на СССР и «доказать» этим
невозможность сотрудничества с СССР. Поджигате-
ли войны, стремящиеся развязать новую войну, 6o-
лее ‘всего боятся соглашений и сотрудничества с
СССР, так как политика соглашений с СССР подры-
вает позиции поджигателей войны и делает беспред-
метной агрессивную политику этих господ».
	Товарищ Сталин определил эту политику, сказав,
что «Политика нынешних руководителей США и Анг-
лии есть политика агрессии, политика развязывания
новой войны».

С этой точки зрения понятно, почему во всех ча-
стях земного шара создаются все новые военные
американские базы, почему американские власти хо-
тят держать свои войска во многих странах, почему
американский военный бюджет раздулся в этом году
до размеров военного времени и в одиннадцать раз
больше, чем он был, например, в довоенном, 1940 го-

ду. С этой точки зрения понятно и то, почему в Ва-
шингтоне до сих пор сохраняют созданный во время
второй мировой войны англо-американский военный
штаб, разрабатывающий новые планы агрессии втай-
	не как от американского, так и от английского на-
рода.
	В последнее время идет особенно много шума вок-
`руг создания всякого рода «союзов» и «блоков» за=
	падных государств, хотя им и не угрожает ни одно
другое государство. Вся эта возня вокруг «западных
союзов», «атлантических союзов», «средиземномор-
ских блоков» и т. п. прикрывается оборонительными“
декларациями, могущими. ввести в заблуждение лишь
слишком наивных людей. На деле эти «союзы» и
	«олоки» преследуют цели подготовки новой агрессии
	ны те или иные правящие группы, но отнюдь не на-
роды Соединенных Штатов Америки, Англии или ка-
кой-либо другой страны. Что касается Англии и
Франции, то они находятся в противоречии с пактами
о дружбе и взаимопомощи, заключенными этими
странами с СССР.
	Товарищ Сталин сказал свое веское слово и о том,
чем может кончиться политика поджигателей новой
войны. Он сказал:

«Это может кончиться лишь позорным провалом
полжигателей новой войны. Черчилль, главный под-
жигатель новой войны, уже добился того, что лишил
себя доверия своей нации и демократических сил
всего мира. Такая же судьба ожидает всех других
поджигателей войны. Слишком живы в памяти наро-
дов ужасы недавней войны и слишком велики обще-
ственные силы, стоящие за’мир, чтобы ученики Чер-
	чилля по агрессии могли их одолеть и повернуть в
сторону новой войны».

Заявление товарища Сталина должно подейство-
вать отрезвляющим образом. Это заявление показы-
вает, что антисоветские интриги, которыми теперь
заняты разные агенты поджигателей новой ‘войны,
находятся под бдительным наблюдением Советского
Союза и демократических сил во всем мире, (А пло-
дисменты). Всем известно, что такие вещи не лю-
бят света. Но прошло то время, когда народы были
слепым орудием теж или иных правящих клик. (А п-
лодисменты).

Происходившие 2 ноября выборы в Соединенных
Штатах Америки дали победу демократической пар-
тии и президенту Трумэну. Провал республиканской
партии и Дьюи, выступавших на выборах с откро-

венно реакционной и наиболее агрессивной програм-
мой, показывает, что большинство американского на-

рода отвергает эту? программу.
Вторая мировая война, › закончившаяся _ разгромом
фашизма, привела к существенным изменениям В
	Свропе, да и не только в Европе.
	путь социализма встал целый ряд. стран народной де-
мократии, с которыми СССР связан узами дружбы и
взаимопомощи. Предательство руководящей нацио-
налистической группы Югославии нанесло болыной
ущерб своему народу, но можно не сомневаться, что
коммунистическая партия Югославии, опираясь на
свои интернационалистические традиции, найдет пути,
чтобы Югославия смогла снова войти в дружную
семью, об’единяющую СССР и стравы новой демо-
кратии. (Аплодисменты),

Выросли и окрепли коммунистические партии В
странах Европы. Разгром фашизма открыл нирокие
возможности для роста и сплочения сил всего демо-
кратического и антиимпериалистического лагеря.

После второй мировой войны коренным образом-
изменилось и положение в Азии.

Из двух с четвертью миллиардов людей на земном
шаре население Азии составляет один миллиард две-
сти миллионов человек. Теперь народы Азии пришли.
в движение, в котором все большую роль играют на-
родно-освободительные силы. Только заклятые враги
прогресса человечества могут бросать палки в колеса
этого народно-освободительного движения.
	Таков поступательный ход истории.

Устои империализма все больше разрушаются и
становятся ненадежными. Одновременно C этим ра-
	стут и сплачиваются силы демократии, мира и Ctv-
циализма.
	В этих условиях империалистические силы все ча-
ще строят свои расчеты на усилении агрессивности
своей политики, на создании атмосферы военной ис-
терии и т. п. Эти приемы хорошо известны.

Чем больше будут шуметь господа поджигателн
новой войны, тем все больше они будут отталкивать
от себя миллионы простых людей во всех странах и
тем скорее будет происходить международная изеля-
ция этих господ. Одновременно © этим международ-
ный лагерь сторонников мира и демократии, в.аван-
гарде которого стоит СССР, все больше крепнет; пре-
вращаясь в великую и несокрушимую силу. (Про-
должительные аплодисменты).
	силами страны,—и советский народ одержал победу
над германским фашизмом и его союзниками. Дума-
ли, что оскудеет и ослабнет СССР, а он еще больше
окреп во время Великой Отечественной войны. Рас-
считывали, что после войны Советский Союз окажет-
ся в зависимости от главных капиталистических го-
сударств, а Советское государство, как и раньше,
проводит свою независимую “Сталинскую внешнюю
политику, руководствуясь интересами советского- на-
рода и международной безопасности. (Бурные,
продолжительные аплодисменты).
	Окончилась война... Мы получили возможность
взяться за мирный труд. Советский Союз перевыпол-
няет свою новую, послевоенную пятилетку. Идет
под’ем и в других странах, ставших на путь: социализ-
ма. Теперь в господствующих буржуазных кругах раз-
велись всякие нелепые «страхи» — напуганы нашими
успехами, боятся развертывающегося экономического
под’ема СССР. Разумеется, это не заставит советский
народ ослабить свои трудовые усилия, а, наоборот,
еще больше воодушевит миллионы трудящихся нашей
страны — рабочих, колхозников, советскую интелли-
генцию, нашу молодежь.
	В чем основа наших новых ‘и новых успехов? Мож-
но кратко ответить на этот вопрос. Основой наших
успехов является руководство большевистской пар-
тии, Великого Сталина, сплотившее рабочий класс
и трудящихся крестьян в их борьбе за победу социа-
лизма. (Бурная, продолжительная ова-
ция).
	Есть капиталистические страны, в которых накоп-
лены немалые богатства и опыт людей, имеются при-
родные ресурсы и многое другое. Но сама отжившая
свой век система капитализма, с ее частной собствен-
ностью и анархией производства, с раздирающими ее
социальными и политическими антагонизмами и кри-
зисами, обрекает эти страны на неустойчивость и ка-
тастрофические провалы, на периодическую KasKy и
революционные потрясения.
	Другое положение в Советском Союзе, где окреп _
социалистический общественный строй, являющийся
неиссякаемым источником роста сил нашего государ-
ства, трудового энтузиазма и духовного под’ема со-
ветских людей. В нашей стране, как в больших делах,
так и в каждом малом деле видна направляющая и
мобилизующая воля коммунистической партии, кото-
рая не знает непреодолимых преград. (П родолжи-
тельные аплодисменты).
	История Октябрьской Революции проверила и зака-
лила ленинско-сталинское руководство нашей партии,
завоевавшее безграничное доверие и любовь совет-
ского народа. Наш народ занял свое почетное истори-
ческое место среди других народов и доказал, что
под руководством коммунистической партии и Вели-
кого Сталина он способен совершать новые и новые
	великие дела. (Бурные, продолжительные
аплодисменты).
	Да здравствует наша Советская Родина — тверды-
ня дружбы и славы народов нашей страны! (Бурные,
	Да здравствует великая партия большевиков, пар-
тия Ленина—Сталина, закаленный в боях авангард

советского народа, вдохновитель и органнзатоо нз-
	ших побед’ (Бурные, продолжительные
аплодисменты).
	Нод знаменем Ленина, под водительством Сталина,
вперед, к победе коммунизма! (Бурная, долго

не смолкающая овация. Все встают.
Возгласы: «Да здравствует наш родной
товарищ Сталин!», «Великому Сталину
	Ура!>», <Да здравствует наша `Великая
Социалистическая Родина!»).
	Другим основным вопросом внешней политики СССР
является борьба против новых сил агрессии и, соответ-
	ственно этому — против пропаганды и поджигателеи
НОВОЙ ВОЙНЫ.
	С этой целью еще в 1946 году Советский Союз
внес на рассмотрение Организации Об’единенных
Наций известное предложение о всеобщем сокраще-
нии вооружений и о запрешении атомного оружия.
Несмотря на сопротивление агрессивных элементов,
это предложение в основном было принято Органи-
зацией Об’елиненных Напий.
	В прошлом году Советский Союз внес на Гене-
ральную Ассамблею свое предложение о мерах про-
тив пропаганды и поджигателей новой войны. После
всяких ° оговорок и ограничений, внесенных в наш
проект, Организация Об’единенных Наций приняла
соответствующее решение. Резолюцию Генеральной
Ассамблеи так старательно помыли во всех водах
и так тщательно почистили, что в ней ни словом не
упоминается о поджигателях новой войны. Только. в
заголовке: этой резолюции осталось упоминание о
том, что она направлена против поджигателей новой
войны. Тем не менее и эта резолюция имеет положи-
тельное значение в глазах всех. честных сторонников
международной безопасности, поскольку в ней осуж-
дается любая форма пропаганды, имеющая целью
или способная создать или ускорить ` угрозу миру,
нарушение мира или акт агрессии.
	Чтобы резолюция о сокращении вооружений и оза-
прещении атомного оружия не осталась только на бу-
маге, Советский Союз внес в этом году конкретные
предложения в развитие указанного решения Органи-
зации Об’единенных Наций.
	Советский Союз предложил сократить на одну
треть в течение года все наличные вооруженные си-
лы и вооружения Соединенных Штатов Америки,
Англии, Советского Союза, Франции.и Китая, — пя-
ти стран, несущих, в качестве. постоянных членов Со-
вета Безопасности, главную ответственность за под-
держание международной безопасности. Это предло-
_жение непосредственно касается только великих дер-
жав и не затрагивает вооружений ни одного другого
государства. Кроме того, Советский Союз предложил
запретить атомное оружие, как оружие, препназна-
ченное для агрессивных целей, а не для целей объ-
роны. Для наблюдения и контроля за проведением в
жизнь мероприятий по сокрашению вооружений и
вооруженных сил и по запрещению атомного оружия
мы предложили учредить в рамках Совета Безопас-
ности международный контрольный орган, которому
должны быть представлены полные официальные
данные о состоянии вооружений и вооруженных сил
в Ссединенных Штатах Америки, Англии, СССР,
Франции и Китае.
	Больше месяца обсуждался этот вопрос в Гене-
ральной Ассамблее и ее комитетах. Под всякими
предлогами великие державы не соглашались на сок-
ращение своих вооруженных сил и вооружений и на
запрещение атомного оружия и добились принятия
Генеральной Ассамблеей угодной им резолюции.
	Представители Соединенных Штатов и Англии осо-
бенно недружелюбно встретили наше предложение о
запрещении атомного оружия. Они не могут опро-
вергнуть бесспорное утверждение, что атомная бом-
ба это — оружие агрессии, а не оружие обороны, что
оно предназначено для массового уничтожения мир-
ных жителей и, главным образом, больших городов,
и что об использовании такого оружия могут меч-
тать только фашистские изверги, а не представители
свободных народов. Но те, кого товарищ Сталин на-
звал послушными «учениками Черчилля по агрессин»,
ищут всяких поводов, чтобы не допустить запреще-
ния преступного атомного оружия.
	В этом отношении все более определяются два ос-
новных лагеря в общественном мнении. ^
	Соединенных Штатах Америки за запрещение
атомного оружия выступила недавно’ вознихшая . про-
грессивная партия во главе с Уоллесом и немало
амевиканских ученых и общественных деятелей, не
говоря уже о миллионах трудящихся, голос которых
не ваходит ютражения в купленных. и наемных орга:
нах желтой буржуазной печати. Летом провлого го-
да в так называемом «рабочем Комитете» при Атом-
ной комиссии Совета Безопасности большинство го-
сударств, включая и Англию, высказались за уничто-
жение атомных бомб, хотя из-за давления со сторо-
ны США они недолго удержались на этой позиции.
Давно известно, что многие английские ученые счи-
тают позицию Советского Союза в этом вопросе пра-
вильной: Нет сомнения, что в любой стране число
сторонников запрещения атомного оружия состав-
ляет подавляющее большинство народа, хотя это и не
находит своего отражения в Генеральной Ассамблее.
	Чем упорнее будет сопротивление со стороны
агрессивных элементов запрещению атомного ору-
жия, тем все’больше будет. углубляться раскол меж-
ду силами агрессии и империализма, с одной сторо-
ны, и силами, защищающими дело укрепления всеоб-
щего мира и демократии, с другой стороны. Из этого
следует, что с каждым днем будет расти изоляция
сторонников атомного оружия в международном об-
щественном мнении. Из этого также следует, что,
возглавляя борьбу за запрещение преступного атом-
ного оружия, Советский Союз стоит во главе ` всех
миролюбивых народов; во главе  пегсдовых людей
всего мира. (Продолжительные аплодис-
менты). :
	У дельный вес окрепшего Советского Союза в меж-
дународных делах поднялся на новый уровень. На
	Па новом под’еме находится наша страна. Этот
под’ем виден в хозяйственных успехах, в размахе и
содержании культурной работы, в морально-полити-
ческом` единстве советскогс народа, поднявшемся на
новую, более высокую ступень. Из года в год растут
силы советского народа. Всё выше поднимается между-
народный авторитет СССР и его влияние в междуна-
родных делах, подтверждая правильность политики
нашей партии. В соответствии с этим, Сталинская
внешняя политика проникнута непоколебимой последо-

вательностью и спокойной уверенностью в завтраш-
нем дне.
	Нашими успехами мы обязаны большевистской пар-
тии, руководству Ленина и Сталина. (Бурные,
	Когда летом 1917 года, в период военных пораже-
ний и хозяйственной разрухи наши противники заяви-
ли, что в России нет такой политической партии, кото-
рая согласилась бы взять государственную власть це-
ликом в свои руки, Владимир Ильич Ленин сразу же
ответил, что такая партия есть, что «наша партия от
этого не отказывается: каждую минуту она готова
взять власть целиком». В том же году большевистская
партия, насчитывавшая тогда всего 240 тысяч членов,
возглавила Октябрьскую Социалистическую Револю-
цию и привела нашу Родину к победе народной, совет-
ской власти. (Бурные, продолжительные
аплодисменты).
	Бслед за этим большевистская партия вывела стра-
ну из империалистической войны, передала помещичью
землю крестьянам и ликвидировала попытки сопротив-
ления со стороны капиталистов и помещиков. Тогда
же нами была одержана победа над иностранными
интервентами, которые создали марионеточный «союз
14 государств» и которые были биты вместе с их по-

пытками восстановления буржуазно-помещичьей вла-
сти в России.
	После этого главной задачей большевистской пар-
тии было — преодолеть хозяйственную разруху, вы-
званную затянувшейся гражданской войной. Нашн
враги говорили: «Большевики могут только разрушать».
Сколько раз они заклинали, что без помещиков и ка-
питалистов нельзя восстановить народного хозяйства.
Партия Ленина — Сталина ответила на эти заклина-
ния большевистским планом социалистической инду-
стриализации, победоносными сталинскими пятилетка-
ми, преобразившими нашу страну. (Аплодисмен-
ты).

После этого стали пророчествовать, что «больше-
вики сломят себе шею на крестьянском вопросе», что
социалистическое преобразование сельского хозяй-
ства невозможно. Под руководством товарища
Сталина большевистская партия решила и эту зада-
чу, осуществив ликвидацию кулачества, как класса,
и коллективизацию многих миллионов крестьянских
хозяйств и создав невиданные раньше предпосылки
для под’ема сельского хозяйства и для коренного
улучшения быта крестьянства. В результате этих пре-
образований мы добились того, что союз рабочих и
крестьян поднялся на высшую ступень, превратив-
	шись в морально-политическое единство соцпиалисти:-
	ческого общества, примеров чего не знала всемир-
ная история. (Продолжительные аплодис-
менты).

Осуществляя эти задачи, партия не раз встречала
сопротивление со стороны агентов классового врага,
особенно со стороны троцкистов и бухаринцев, очи-
стившись ог которых, большевистская партия еще
больше окрепла и сплотилась вокруг товарища
	_Сталина. (Бурные аплодисменты).
	События Великой Отечественной. ‘войны у всех в
памяти. Сталин возглавил .дело защиты нашей Роди-
ны и взял в свои руки руководство ° вооружёнными
	и развязывания новых воин, в которых .заинтересова-   ны и взял в свои руки руководство