СРЕДА. 10 НОЯБРЯ 1948 г. № 266 (3735)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	3-я сессия Генеральной Ассамблеи OOM
	Завершение общей дискуссии по греческому вопросу
	направленных на срыв плана Марталла..
21 января Макнейл заявил, что «прото-
кол М» является истинным документом,
но 19 апреля он вынужден был признать,
что этот «протокол» =— подложный.

Bo вчерашнем своем выступлении Мак-
нейл пыталея как-то замести следы этой
некрасивой истории. Он не остановился
перед тем, чтобы... реабилитировать фаль-
шивку, заявив, что в «протоколе М», хотя
он и «не подлинный», содержится удиви-
тельная «пророческая сила, сила предека-
зания». Макнейл явно хотел оделаль намек
на широко развернувпеиеся во Франции 3a-
бастовки.

Отвечая Макнейлу, Вышинокий конета-
тировал, что Макнейл признал тот очевид-
ный факт, что «протокол М» является
фальшивкой. № этому можно добавить, 3a-
метил Вышинский, что автором этой фаль-
шивки был, как известно, никто иной, как
Ганс Фриче — помошник Геббельса. Теперь
Макнейл приписывает этой фальшивке
«пророческую силу». Что же напророчил
Фриче? Стачки рабочих? Но эти стачки —
неизбежное зло капитализма. Однако суть
фальшивки не в том, что в ней говорилось
6 забастовках, а в том, что с ее помошью
хотели доказать, будто бы стачки органи-
вуют коммуниеты, хотели доказать, что
здесь действует «рука Москвы». Этот за-
мыеел скандально провалился, и это Мак-
нейлу следовало бы признать. Однако вме-
сто ‘прямого и ясного признания Макнейл
старалея всячески запутать вопрос и, как
мы видели, даже похвалил немецко-англий-
скую фальшивку.

Вышинекий отметил, что столь же не-
состоятельны попытки Макнейла увернуть-
ся от сделанного им ненароком признания,
что «Англия, возможно, имеет стратегиче-
ские интересы в Греции». Макнейл пытал-
ся доказать, что он имел в виду не страте-
гические интересы, & нечто иное: но его
словам, он хотел сказать лишь, что Англия
дружественно относится к Греции.

— Я не знаю,—сказал Вышинекий,—
что думал Макнейл. Но он сказал, что Анг-
лия, возможно, имеет стратегические инте-
ресы в Греции. Макнейл понял, что проявил
слишком большую откровенность, и п0-
этому начал говорить, что стратегические
интересы Англии заключаются в том, чю
она любит Грецию. Выходит, что если
Англия любит кого-то, то это стратегиче-
ская любовь. Здесь уместно вепомнить pyc-
скую пословипу: люблю как душу, трясу
kak грущу.

Напомнив заявление Макнейла, что он
готов отбросить 70 процентов материалов
Балканской комиссии, если они вызывают
сомнение, Вышинский сказал. но разве не
ясно, что при условии, когда 70 процек-
тов обвичительных материалов являются
явно  недоброкачественными, невозможно
притти к обоснованным выводам. Невоз-
можно найти в этой куче хлама жемчужное
зерно. :

Далее глава советской лелегаций про-
	  домонотрировал полную несостеятельность
попыток американекото делегата Лаллеса
	представить внешнюю политику США, как
уиролюбивую. Опираяеь на высказыва-
	ния военното министра США Ройялла, ми-
	нистра оборовы США Форрестола и самого
Даллеса, Вышинский показал, что в дей-
ствительности США осуществляют поли-
тику, направленную к завоеванию миро-
Borg гооподетва. Чем иным можно  об’яс-
нить тот факт, что ОША сохраняют около
450 военных баз, расположенных во всех
углах мира? Сам военный министр США
Ройялл назвал эти базы наступательными.

В заключение Вышинский коснулся
вчерашнего выступления  филиппинского
делегата Ромуло. Напомнив о том, что фи-
липпинекий делегат позволяет себе высту-
пать с неприслойными выпадами против
советской делегации, „Выштинский указал,
910 этот делегат, как и ряд других пред-
ставителей  англо-американекого блока,
берет пример с делегации США. Делегат
США 0еборн позволил себе назвать совет-
скую резолюцию о запрещении. атомного
оружия пн сокращении вооружений «наг-
лой». Ромуло и некоторые другие подра-
жают этому  недостойному — примеру.
	Вышинский посоветовал Ромуло не пои-
	ПАРИЖ, 6 ‘ноября. (бпец. корр. ТАСС).
Сегодня в Политическом комитете зажончи-
лась длившаяся около двух недель общая
дискуссия по греческому вопросу.

Делегат Польши Кац-Сухи дал достой-
ную отповедь выступлению делегата США
Даллеса, который вчера лицемерно раепро-
странялея на тему о «маролюбии» внеш-
ней политики Соединенных Штатов. Кап-
Сухи показал, что в действительности
США, вмешиваясь в греческие дела, пре-
следуют корыстные цели. В связи с тем,
что Даллес то и дело выступает с злобны-
ми выпалами против СССР и против де-
мократических сил Ивропы, Вац-Сухи ска-
зал, что американский делегат не должен
забывать, что он выступает в стране, де-
мократичеокие силы которой во главе с
коммуниетами героически боролиеь против
гитлеровцев. «Когда французские партиза-
ны уже боролись против фашизма, — ска-
зал Кац-Сухи, — Даллес спокойно стриг
купоны своих акций в США, а клика, к
которой он принадлежит, пыталась поме-
шать вступлению Соединенньгт. Штатов в
борьбу против гитлеровской Германии.
Даллесу не нравится СССР, зато он влюб-
лен во франкистокую Испанию. Не слу-
чайно даже президент США Трумэн ераз-
нил республиканскую партию, к руководя-
	шим кадрам которой принадлежит Даллее,  .
	с фашистской партией».
Польский делегат указал, что проект
резолюции. внесенный Даллесом, раеечи-
	тан на то, чтобы закрыть путь ко всякому
	соглашению по греческому вопросу. При-
нятие этого проекта не ослабит, а обострит
еще больше напряженное положение в Гре-
ции. Польская делегация, добавил он, ечи-
тает мирное разрешение греческого вопро-
са вполне возможным, но для этого необ-
холимо улалить из Греции войска иност-
ранных интервентов.

Греческий делегат Пичвинелие выступил
с пространными и неуклюжими оправда-
ниями в связи © тем, что глава советской
	делегации Быштинекий показал на конкрет-
	ных фавтах негриглядное существо тер-
рориетического режима, установленного в
Греции монархо-фаниотамя. Выступление
Пипинелиса производило тягоотное впечал-
ление. Лостаточно оказать, что он, пы-
таяеь показать «демократичность» режима,
осуществляемото афинеким правительством,
привет такой «довод»: «Прощелура 203-
мезлия, — сказал он, имея в виду тероо-
ристические расправы е греческими демо-
вратами, —у нас имеет место на открытом
воздухе при ярком освещении, и любой
присутетвующий может отдать себе отчет
0 том, что происходит». .

Нипинелие продолжал твердить, что вы-
воды т. н. Балканокой комисени являютел
обоснованными, и настаивал. на немедтен-
ROM принятии резолюции. Даллеса, `‘0л0б-
ряющей выводы этой комиссин, хотя они,
как это было доказано в ходе прений де-
легалами CCCP пн стран народной демюкра-
тии, построены на фальшивнах и лжесви-
тетельеких показаниях. а:
	затем выступил глава делегации (СОР
А. Я. Вышинекий. Подволя итог прениям,
OH наглядно продемонотрировал,. банкрот-
ство попыток британского делегата Мак-
нейла, делегата США Даллеса, греческом
делегата Пипинелиса и других ‘представи-
телей англо-американекого блока прелета-
вить деятельность Балканокой комиссии в
выгодном свете и оправдать ее тенден-
циозные выводы. Вынгинский показал не-
состоятельность путанных оправданий, ©
которыми выступил вчера Макнейл.
	В ходе дискусени по греческому вонро-
су Вышинский, обратлз внимание Макней-
Ла на то, что он сослалея на какой-то
секретный документ, направленный против
греческих партизан, заметил, что было бы
лучше, если бы Макнейл дал возможность
всем делегатам ознакомиться с этим доку-
ментом. Он напомнил, что разные бывают
«секретные документы», примером чему
служит история © пресловутым «иротоко-
лом М». «Протокол М», как известно, пу-
щенный в обращение английской развед-
Кой в начале этого года, представлял собой
грубую фальшивку, обвиняющую немец-
ких коммунистов в подготовке забастовок.
	выкать к такому ЯзыЕу И ПОМНИТЬ, TM
советская делегация сумеет дать должный
отпор таким враждебным Советскому
Comsy выходкам.

Дискуссия по греческому вопросу вавер-
пилась выступлениями делегатов Швещии,
Норвегии п Австралии.

Делегат Шоеции механически присоеди-
нидся к реюлюпии Даллеса. Делегат Нор-
вегии также согласился с выводами бал-
канской комиссии, положенными в основу
этой резолюции, однако счел возможным
поддержать предложение австралийской
делегации о немедленном созыве совеша-
ния представителей Греции, Болгарии,
Албании и Югославни «для обследования
возможностей достижения согласия в 0т-
ношении методов и порядка разрешения
существующего в настоящее время между
ними конфликта».

Последних выступил делегат Австралию
Ходжсон. Он ‘явно’ испытывая неловкость
в связи < тем, что представители СССР
И стран народной демократии напомнили
о заключениях делегации Австралии,
оспаривавшей в балканской комиссии це
лый ряд тенденциозных выводов, направ-
ленных против северных соседей Греции.
Стремясь оправдаться перел делегациями
США и Великобритании, Ходжеон старался
свести на-нет свои прежние отговорки и
представить лело так, что делегация
Австралии безоговорочно поддерживает
выводы балканской комиссии. С другой
стороны, Ходжеон выступал за то, чтобы
были использованы все возможности для
установления добросоеедеких отношений
межту Грецией и ее северными соселями.
Он настаивал на том, чтобы предложение
австралийской делегации 0 немедленном
созыве в Париже совещания прелставите-
лей Албании, Болгории, Гредии и Югосла-
вии было обеуждено п протолосовеко по
Тото, как комитет перейдет к гологотРаЕИЮ
резолюции Даллеса.

Судя по всему, это предложение никойм
образом не устраивает Даллеса и его еди-
номышленников, отнюдь не заинтересован-
ных в умиротворении на Балканах, по-
СКОЛЬКУ в Этом случае исчез бы формаль-
	НЫЙ Повод для оставления оккупационных.
	войск в Греции. Даллес и Макнейл катего-
рически требовали, чтобы комитет кеме-
ленно принял предложенный ими проект
‚ резолюций.

Против. этого требования ренительно вы-
ступил А. Я. Вышинский. Напомнив о е0-
держании австралийского предложения, он
сказал, что речь идет о том, чтобы Греция
И 63 северные соседи попробовали наметить
методы и порядок возможного урегулитова-
ния существующего между ними конфлик-
та. Против этого предложения нельзя воз-
 разить. Однако делегаты США и Англия
требуют, чтобы вначале была поставлена
на голосование и принята их резолюция.
Ho если она булет принята, то аветралий-
ское предложение потеряет смыел, ибо
представителям четырех государств уже не
6 чем будет говорить. Резолюция Даллеса
не только не содействует урегулироРанию
конфликта, но углубляет ето, поскольку
она выносит обвинительный приговор север-
ным соседям Греции. ,

Доволы Вышинекого были поддержаны
делегатами Австралии, Польши, Сальвадора.
Никто не мог привести сколько-нибудь уде-
дительных возражений против них. Однако,
когда председатель обратилея к комитету с
вопросом, какую резолюцию он считает
вужным расемотреть в первую очередь, то
36 делегатов, которые обычно не интеге-
суются доводами, а автоматически подни-
мают руку велел за делегатом США, пэд-
держали требование Даллеса о том, чтобы
в первую очередь был рассмотрен его проект
резолюции. Столь же механически быле
отвергнуто предложение польской делегации
о создании подкомитета, который пытался
бы на основе многочисленных проектов ре-
золюций п поправок к ним, внесенных раз-
личными делегациями, найти согласованное
решение греческого вопроса.

Таким образом, англо-американский- блок
еще раз наглядно продемонстрировал свое
упорное нежелание сделать хотя бы один
шаг на пути к достажению общего согла-

Отклики иностранной печати
	ища р.
	Ha доклад това
	на торжественном заседании Московского Совета 6 ноября 1948 г.
		доклада товарища В. М. Молотова. Газеты
особенно отмечают то место, где говорится
0 волоссальном размахе восстановительных
работ в СССР, 06 огромных экономических
победах, одержанных народами Советского
Союза. Газеты излагают также подробно ту
часть доклада товарища Молотова, гле го-
воритея о последовательной борьбе Совет-
ского Союза за дело мира, демократии и
безопасности: натюдов.
		под заголовком: «Большая речь Молотова.
Против военной пропаганды. За быстрейшее
заключение мирного договора». «Молотов
апеллирует ко всем друзьям мира. Резкое
осуждение военной пропаганды. Немецкая
промышленность для немецких потребно-
стей», говорится в заголовках к докладу
В. М. Молотова в газете «Дер морген». Га-
зета «Националь-цейтунг» опубликовала
изложение локлада под заголовхом: «Молотов
0 политическом положении. Советокий Союз
во главе борьбы за длительный демократи-
ческий мир. Немецкая мирная промышилен-
ность не должна быть разрушена. Требовз-
ние о быстрейшех заключении мирных до-
говоров с Германией и Японией».

Газеты западных секторов ограничива-
ются лишь краткими сообщениями о док-
ладе В. М. Молотова, переданными агент-
ствами Ассошиэйтел прессе и ДИД.
	ШВЕЦИЯ
	HbIO-HOPR, 7 ноября. (ТАСС). Амери-
Банские газеты опубликовали изложение
доклада товарища В. М. Молотова на тор-
жественном заседании Московекого Совета.
В заголовках газеты выделяют высказыва-
ния В. М. Молотова на внешнеполитичесвие
темы. Газеты отмечают, в частности, вы-
сказывание товарища Молотова, что провал
на выборах в США партии Дьюи овидетель-
ствует о том, что большинство американ-
ского народа отвергает откровенно реак-
пионную и наиболее агрессивную програм-
му Дьюи.

АНГЛИЯ
	ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). Большин-
ство антлийских газет публикует доклал
товарища В. М. Молотова по поводу 31-й
тодовнины Великой Октябрьской социали-
стической революции на первой полосе,
однако дает его в сильно сокращенном
BILE.

Большинство газет выделяет те места
доклада, в которых В. М. Молотов говорит
© поджигателях войны, о желании СПГА ло-
биться мирового господства и об американ-
ских базах во всем мире,
		РИМ, 7 ноября. (ТАСС). Гавета «Уни-
Та» опубликовала изложение доклада то-
варища В. М. Молотова о 31-й головшине
	Великой Октябрьской  сопиалистической
революции под крупным заголовком «Побе-
доносные завоевания сопиализма. После-
	военная пятилетка будет выполнена до-
срочно. Советекий Союз во главе всех ми-
ролюбивых народов».

Орган сопиалиетической партии газета
«Аванти» также опубликовала краткое из-
ложение доклада товарища В. М. Молотова.

Другие газеты кратко сообщают 9 вы-
ступлении В. М. Молотова. Газета «Месеал-
	лю» подчеркивает в затоловке, IT
«Молотов настаивает на’ необхолимости
вернуться к Ялте. и Потеламу». Газета
	«Паэзе» подчеркивает, что «выступление
Молотова посвящено марным усиляям (-
peterora Сота».
		СТОВГОЛЬМ, 7 ноября. (ТАСС). Вее га-
зеты на видных местах опубликовали из-
ложение локлала товарища В. М. Молотова
На торжественном заседании Московского
Совета `6 ноября. «Датене нюхетер» поме-
стила изложение доклада под заголовком:
«Молотов декларировал веру в мир».
	Финляндия
	ХЕЛЬСИНЫЙ, 7 ноября. (ТАСО). Все га-
зеты опубликовали ‘изложение доклада
товарища В. М. Молотова на торжествен:
HOM заседании Московокого Совета 6 нояб-
ря 1943 г. .
		СИДНЕЙ, 8 ноября. (ТАСС). Сообщения
0 докладе товарища В. М. Молотова на
торжественном заседании Московекого Co-
вета по случаю 31-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции
были получены поздно для того, чтобы
быть помещенными в воскресных аветра-
лийских газетах, но 6 ноября все газеты
опубликовали пространные отчеты © до-
кладе. Газета «Сидней морнинг геральд»
шышет; «Советекий министр иностранных
дел Молотов, выступая ва заседании Мос-
ковекого Совета по случаю празднования
годовщины Октябрьской революции, осудил
западные державы и обвинил их в органи-
зации союзов и блоков, преследующих цель
развязывания новой войны. Он обвинил
США в Англию в том, что онл иткори-
руют Советский Союз со времени оконча-
ния войны н считают, что открыт путь
для осуществления их ‘планов господства
над миром. Молотов заявил, что Западный
©0103, предполагаемый Атлантический 6003
и средиземноморокие блохи преследуют цб-
ли подготовки новых агрессий и развязы-
вания новых войн».

Газета приводит большие выдержки из
той части выступления В. М. Молотова, в
которой говоритея о положении в Германия
ий © мирном договоре < Японией, и добав-
ляет: «Молотов заявил, что Советский
Союз требует, чтобы решения послевоен-
ных конференций осуществлялись соглаео-
ванно, как это было в военные годы».
Газета также подчеркивает: «Мютолюв за-
являет, что успехи русского народа в стро-
ительстве коммунизма умножаются, эконо-
мическая мощь Советокого Союза стано-
витея все сильнее и дружба народов (0-
ветекого Союза возрастает».

Сидлнейская газета «Дейли телеграф» по-
мещает много выдержек из выступления
Молотова и в заголовке заявляет: «Совет-
ский министр иностранных дел Молотов
заявил вчера в Москве, что Америка и
Англия восстанавливают на старых долж-
ностях нацистоких лидеров в Германии».

Газета публикует выдержки из доклада
В. М. Молотова без комментариев.
		ВАРШАВА, 7 ноября. (ТАСС). Польекая
печать, публикуя обширные выдержки из
жоственном заседании Московекого Совета,
подчеркивает в заголовках колоссальные
достижения СССР и его авангардную роль
в борьбе за мир. а

Газеты «Роботник» и «Глоб люд»
опубликовали полный текет доклада тов.
Молотова.

Бомментируя в передовой статье доклад
В. М. Молотова, газета «Глое люду» n0I-
черкивает гигантские усцехи мирного
строительства Советского Союза, лостигну-
тые под руководством большевистекой пар-
тии Ленина—Сталина, и новые невиданные
по свозму масштабу задачи, ‚ выдвинутые
Сталиным перед Советской страной на пу-
ти строительства коммунизма.

Вокруг СССР, продолжает газета, растет
и крепнет лагерь мира, охватывающий со-
юзные страны народной демократии и #9-
тучую армию сотен миллионов людей в
капиталиетических странах, которые, во-
преки империалистическим кликам, стоят
в одном ряду е Советевим Союзом в борьбе
против агрессии, в борьбе за мир.

`Речь Вячеслава Молотова, пишет газета,
дышала спокойствием, рожденным созна-
нием огромной мощи Страны Советов и
непоколебимой верой в завтралиний день. В
его словах содержался прекрасный итог до-
стижений и предвидений еше более заме-
чательного булушето.
	чнлОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 7 ноября. (ТАСС). Доклад това-
рища В. М. Молотова о 31-й годовщине Ве-
дикой Октябрьской социалистической ревэ-
HWW вдохнул в широкие массы трудя-
щихся Чехословакии, с сгромвым под’емом
отмечающих 31-ю годовщину существова-
ния Советского государетва, новую уверен-
ность в превосходстве сил лагеря мира и
демократии над лагерем империализма п
реакии. Сотни тысяч чехословацких граж-
дан 6 ноября слушали по радио подробное
изложение доклада товариша В. М. Моло-
	това, перодававитееся всеми ралиостанция-
	ми чехословакии. Цифры и факты о ра-
стушем под’еме народного хозяйства; Совет-
ского Союза и росте благосостояния тру-
дящихея маюс СССР, приведенные товари-
щем Молотовым, вызвали поключительный
интерес,

Большое внимание докладу товарища
В. М. Молотова уделяет вся пражекая пе-
чать. Газета «Руде право» опубликовала
полный текст доклада товарища В. М. Мо-
лотова под крупным заголовком на всю

страницу: «Под знаменем Ленина, под во-
пительством Сталина — вперед в победе
коммунизма».

Bee другие пражекие газеты публикуют
подробное изложение основных положений
		БРЮССЕЛЬ; 1 ноября. (ТАСС). Сегодня
все бельгийские газеты поместили выдерж-
ки из. доклада товариша В. М. Молотова
на торжественном заседании  Моесковекого
Совета по случаю 31-Й годевшины Великой
Октябрьской социалистической революции.
Газеты цитируют слова В. М. Молотова о
том, что «атомная бомба это — оружие
агрессии, а не оружие обороны» и что «об
иепользовании такого оружия могут меч-
тать только фашистокие изверги, а не пред-
ставители своболных народов».

Газеты «Суар», «Дерньер эр» крупным
пгрифтом вылеляют слова В. М. Молотова
	о том, что «Советский (Союз настаивает на
ускорении выработки мирных договоров для
Германии и Японий».
	ЛЮКСЕМБУРГ
	БРЮССЕЛЬ, 1 ноября. (ТАСС). Многие
люксембурговие газеты напечатали выдерж-
ки из доклада тов. Молотова в изложении
корреспондентов иностранных атентетв. Га-
зета «Цейтунг» пишет, что В. М. Молотов
разоблачил тех, кто помьшиляет 9б иеполь-
зовании атомной бомбы в целях агрессия.
		БУДАПЕШТ, 7 ноября. (ТАСС). Cero-
дняшние ‘утренние газеты «Сабад неп» и
«Непсава» публикуют доклад товарища
В. М. Молотова на торжественном заседа-
ний Московского Совета.

Газета «Сабад неп», помещая полный
текст доклала, выносит в заголовок слова
товарища Молотова: «Основным вопрозом
внешней политики СССР является борьба
против новых сил агрессии».
		БЕРЛИН, 7 ноября. (ТАСС). Вее газеты
советского сектора Берлина основное внЕ-
мание уделяют докладу товариша В. М.
Молотова на торжественном заседании Мос-
ковекого Совета, посвященном 31-й голов-
	щине Великой Октябрьской сопиалиестиче-
	ской революции.

Газета «Нейес Дейчланд» вышла сегодня
под крупным заголовком через всю пер-
вую полосу: «31-я годовщина Великой
Празлник друзей мира во всем мире. Воль-
	шая речь В. М. Молотова». Газета лает
	нолный текст доклада товарища В. М.
Молотова.
	Тазета «Берлинер цейтунг» под заголов-
ком; «Свобода растет и крепнет. Речь
	Молотова в связи се головщиной Октябрь-
	ской революции, За мирный договор с Гер-
манией», поместила подробное изложение
доклада товарища В. М. Молотова. Газета
«Нейе цейт» излагает доклад В. М. Молотова
	КАИР, 7 ноября. (ТАСО). Все утренние
каирские газеты опубликовали. изложение
оклада В. М. Молотова о 31-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции. Газеты поместили портреты
В. М. Молотова. .
	MOCTH провести в жизнь свою программу
мира, что, возможно, отправится туда
сам». Коффин высказывает предположе-
ние, что председатель верховного суда
Винсон, возможно, сменит Маршалла на
посту государственного секретаря.
	Вазнь десяти лидеров греческого проф-
союза моряков отложена. Однако угроза
кровавой расправы продолжает висеть над
головами этих ‘невинных жертв монархо-
фантистского террота, поскольку приговор
He переемотрен. Не исключено, чм по
истечении некоторого времени монархо-фа-
‘шистекие палачи совершат эту расправу,
каб это они делали уже не раз, отклады-
вая казнь, а затем приводя ее в исполне-
ние. Поэтому широкая общественноеть, жи-
BO откликнувшаяся на рассмотрение вопро-
ва 0 десяти лидерах греческого профсоюза
моряков в Политическом комитете Гене-
ральной Ассамблеи, продолжает е напря-
женным вниманием следить за окончатель-
ным решением этого вопроса.
	_ На токийском процессе главных японских военных преступников
	ОБИО, 8 ноября. (ТАСС). Международ-
ный военный трибунал для Дальнего
Востока продолжает чтение  притовора.
Трибунал подтвердил обоснованность спра-
ведливого международного принцина наше-
№ времени, что лица, совершившие нре-
ступления против мира, подлежат закон-
ному наказанию, а также отметил, что
нарушение международных мирных согла-
шений является преступлением п чо
лица, занимающие выешие  правительст-
венные посты, совершившие эти престун-
ления, несут полную ответственность
перед международными законами и долж-
ны рассматриваться как преступники.

Трибунал признал Японию виновной в
ведении агрессивных войн против Китая,
в потготовке таких же войн против Совет-
ского Союза, Америки, Англии п других
союзных держав. История Японии послед-
них 20 лет квалифицируется в приговоре,
как период последовательных агресенвных
действий. При этом указывается, что «ми-
литаристическая Япония и нацистская
Германия. начиная с 30-х годов, имели
общее стремление разгромить Советский
Cows, рассматривая ем как yrnosy их
	экспанеионистским планам...  Антикомин-
терновский пакт и другие соглашения.
	заключенные между лпонией и Германией,
предусматривали их взаимные  агресеив-
ные интересы в отношении Советекого
Союза». Суд возлагает на японскую воен-
щину ий ее сторонников полную. ответ-
ственность за заключение такого союза.

В приговоре подробно излагаютея манев-
ры японской военщины, направленные на
достижение этого союза H Ha подготовку
общественного мнения Японии. Отмечается
	уже об’явленных частях приговора
привлекает к себе внимание непоследова-
тельность аргументации в отношении роли
японского императора Хирохито и некото-
рых преступников — бывших дипломатов.
Так, например, в приговоре говорится, что,
когда Хирохито стало известно о подготов-
ке военщиной «инцидента» в Китае, импе-
ратор якобы предупредил, что осущеетвле-
ние этих планов должно быть приостанов-
лено. Выдвигается совершенно неубеди-
тельная вереля, что японские лидеры по-
слали карочного к командованию японски-
мн вооруженными силами в Китаю для пе-
редачи желания Хирохито © прекращении
военных действий, но, как считает три-
бунал, «имеются основания полатать, что
посланец умышленно опоздал и прибыл
на место назначения, когда уже нельзя
было ничего сделать». Далее трибунал за-
являет, что, когла в июле 1938 гола 20-
мия пыталась получить санкцию императо-
ра на начало напздения на Советский
Союз в районе озера Хасан, «это было
фальниво представлено императору, a
именно, что полнтика арупя по данному
вопросу поддерживается министерством
иностранных дел и морским министерет-
вом».

В приговоре имеется абзац, гласящий,
что Хирохито якобы возражал против пла-
на военщины в отношении «безусловного»
военного ©0035 с Гитлером.

К 5-71-43:
	РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
	ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СПОР.
	Информационного — К 4-72-51:
	неоднократное нарушение лпонией договор -
ных обязательств.

Возвращаясь к изложению обстоятельств
подготовкн  милитаристической Японией
агрессивных войн против Китая, трибунал
подчеркивает, что захват Маньчжурии, на-
 alo войны против Китая, меры давления
на страны южных морей, — все это пред-
назначалось Как подготовка к «большой
войне» против Советского Союза, который,
как осознавали правящие милитариетиче-
ские круги Японии, являлея основным
препятствием к осуществлению их злодей-
ских агрессивных планов против народов
Азии в порвую очередь, а затем и всего
мира.

Трибунал заявляет, что «армия обеспе-
чила за собой положение вершителя судеб
Японии. При подстрекательстве армии Япо-
ния приняла программу территориальной
экспансии, используя для этих целей
военную силу». Военщина, говорится в
приговоре, взяла в свои руки контроль над
правительством и «превратилась в такую
силу, которой ни отдельные лица, ни даже
группы лиц не в состоянии были оказать
противодействие в’ ее политике и дейет-
BHAX>, .

Начиная с 1928 года, все 17 кабинетов.
Японии одобряли и проводили в жизнь по-
литику военной клики, как свою собствен-
ную. Почти все 25 подсудимых уже упомя-
нуты в приговоре, как «лица, занимавшие
важнейшие посты или в составе вооружен-
ных сил, или в правительстве» в период,
когда Японией‘ велась подготовка к войне
или велись агрессивные войны и созлава-
	лись «инциденты».
	Обозреватель „Таймс геральд“ Коффин
	о возможной встрече Трумэна с И. В. Сталиным
	еще не принято какое-либо определенное
решение, Трумэн полагает, что «он может
увидеться со Сталиным у себя вместо то-
0, чтобы самому ехать в Москву». Олнаг
ко, если Сталин не покинет Советекий
Союз, «Трумэн преисполнен такой pemu-
	`ВАШИНТОН, 8 ноября. (ТАСС). Газета
«Тайме гералы» опубликовала  непод-
твержденное заявление обозревателя Kod-
фина о том, что до открытия сесени кон
гресса Трумэн, возможно, направится в
Европу для личных переговоров co
Сталиным. Коффин утверждает, что, хотя
	ПАРИ, 9 ноября. (Спец. корр. ТАСС).
В кругах Генеральной Ассамблеи продол-
жают интересоваться вопросом © том, ка-
вова будет судьба десяти лидеров греческо-
го профеоюза моряков, которые были при-
говорены в Греции к смертной казни и ко-
торых монархо-фашгистекие палачи хотели
расстрелять утром 8 ноября. Вопрос 0
судьбе этих невинных жертв фашистского
террора был поднят 6 ноября в Политиче-
ском комитете. Делегация CCCP, поддер-
жанная делегациями стран натодной демо-
кратии, сломила сопротивление запразал
антло-американского блока, протививигихея
рассмотрению этого вопроса, и Политиче-
ский комитет поднял свой голос в защиту
невинно осужденных лидеров греческого
профсоюза моряков. Председатель Генераль-
	Какова будет судьба десяти лидеров
греческого профсоюза моряков
	ной Ассамблеи ватт (Австралия) после
этого счел необходимым обратиться © те-
леграммой к королю Греции ‘и к премьер-
министру Греции Софулису, в которой yra-
зал. что «многие делегации выразили боль-
ое беспокойство» по поводу намерения

греческого правительства кавнить десять
греческих профсоюзных вождей. «Я бы иг-
кренне просил вас приостановить приго-
вор, который был вынесен в отношении
этих десяти человек, — писал Эватт. —
[По моему личному» мнению, приведение
приговора в исполнение при данном полэ-
жении дел серьезно помешает попыткам
достигнуть примирения, которое может
привести к прочным выгодам для Греции
и народа Греции».
	ое. тов. бедавции. na cnpasor — K 3-25-17,

Ээкономического-—К 4-12-46; Сельского хозяйства-—К 0-98-75 Пропаганды-—К 5-23-20; Науки и техники—К 5-16-11; Школ и вузов-—К 3-69

Секретариат — К 4-1
-03; Литературы и искусства—К 0-57-29.
	 8; Советского строительства -- К 4-15-09; Иностран!
Критики ибиблиографии—К 4-73-64; Военного—К 5-68-59;

Е ТЕ EEE ТТУ ЕТУ: УАЗ ВОВЫ ОГО 5-36-53,
BERANE ARES 4-11-80, +-13-00, прием об’явлений в Москве-К 5-14-38, в Ленинграде—36-78,

Б 03910. Типография «Известий Советов депутатов тозлатихсая СССР дно М била *
	Пушкинская площаль, 5.