ПЯТНИЦА, 12 НОЯБРЯ 1348 г, № 268 (9798)
	ТРУДЯШИХСЯ СССР
	В районах, областях, краях и респуб-
ликах широко развертывается подготовЕа в
выборам наролных судов. В соответствии
со ст. 109 Сталинской Конституции на-
родные суды будут избираться на основе
всеобщего, равного и прямого избиратель-
ного прав» при. тайном голосовании cpo-
ком на 3 года.

Наш: суд является одним из важнейших
органов Советского государства. Он зани-
мает в социалистическом обществе почет-
ное и важное место. Это значение совет-
ского суда с 060б9й силой подчеркнуто в

Сталинской Конституции.

Основная отличительная особенность <0-
ветекого суда — его народный характер.
Суд в нашей стране избирается народом из
лучших представителей советского обще-
ства; судопроизводетво является наиболее
демократическим и близким народу; зако-
ны, на основе которых суд творит празосу-
дие, выражают волю народа и отвечают его
коренным интересам. Судьи у нас незави-
симы и подчиняются только закону.

Закон о судоустройстве СССР, союзных
и автономных республик в соответствии ©
Понституцией СССР четко определяет зада-
чи правосудия в нашей стране. .

Правосудие в СССР имеет своей задачей
защиту от всяких посягательств:

установленного Конституцией СССР и
вонституциями союзных и автономных
республик общественного и гобударственно-
гс устройства СССР, социалистической си-
стемы хозяйства и социалистической с0б-
ственности;

политических, трудовых, жилищных и
других. личных и имущественных прав
и интересов граждан СССР, гарантирован-
ных Конституцией СССР и конетитуциями
союзных и автономных республик;
°прав и охраняемых законом интере-
сов государственных ‘учреждений, поед-
приятий, колхозов, кооперативных и вных
общественных организаций,

Являясь подлинно демократическим, е0-
ветекий суд служит интересам социалиети-
ческого государства, неразрывно связан с
народом и осущеетвляет его волю, выра-
женную в законах. Советский суд корен-
ным образом отличается от любого буржуаз-
ного сута, являющегося орудием классового
господства.

Буржуазный суд, как указывал В. И.
Ленин, является ‹...слепым, тонким орудием
беспощадного подавления эксплуатируемых,
отетаивающим интересы денежного мешка».

На правосудие в Советской стране воз-
тагается залача обеепечения точного и не-
Уклонного исполнения советских законов
всеми учреждениями, организациями, долж-
ностными лицами и гражданами CCCP.
Применяя меры уголовного наказания, со-
ветский суд не только карает преступни-
ков, но также имеет своей целью исправ-
ление и перевоспитание преступников.

Выборность советского уда, участие в
работе суда представителей народа, наиболее
демократическое  судопроизводетво, защита
судом интересов Советского  государетва,
прав и законных интересов граждан ОССР
превращают наш суд в могучее средство
воспитания, ликвидации пережитков капи-
`тализма в сознании людей.

Советский суд всей овоей деятельностью
воспитывает граждан СССР в духе предан-
ности родинё и делу социализма, в духе
точного и неуклонного исполнения совет-
ских законов, бережного отношения Е ©0-
‘циалистической собственности, дисциплины
труда, честного отношения к государетвен-
ному и общественному долгу, уважения к
правилам социалистического общежития.
			ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
	Б районе, созданном
после войны
	САРАТОВ, 11 ноября. (По телеф; от cof.
корр.). Ленанский район Саратова, созхан-
ный 3 года назад на базе развития газо-
вой промышленноети, продолжает бурно ра-
сти. На месте пустырей п огородов возво-
дятея корпуса предприятий, буровые выш-
ки, возникают все новые и новые жилые
вварталы. За один только пошлый’ год в
так называемом Северном поселке, где раз-
мещены учреждения районного центра, вы-
строено 163 жилых дома. В районе откры-
ты 6 новых школ, 19 магазинов, 7 сто-
ловых, поликлиника.

От старых границ Саратова вдоль трам-
вайной линии тянетея сквер, заложенный
трудящимися нового района. Слева от него,
по склону горы — ряд красивых трех-
этажных домов,  справа—широкая асфаль-
тированная дорога. Пройдет еще немното
времени, и. здесь будет прекрасный прос-
пект.

Неузнаваема стала деревня Елшанка, на
территории которой впервые были обнару-
жены мошные запасы природного газа. За
минувший год в Елшанее выстроены зда-
ния конторы бурения, амбулатория, мага-
BHA и 25 коттеджей. Заасфальтировано
15 тысяч квадратных метров мостовых и
тротуаров. В новом районе половина жи-
лых домов газифицирована.
	Успехи харьковских
электрификаторов
	$ e

XAPBEOB, 11 ноября. (Пе телеф. от
coo. норр.). Во всвукраинском социалиети-
ческом соревновании По сельской элевтри-
фикапии Харьковская область завоевала
первое место.

В этом году в селах построено пятьде-
сят электростанций. В Харьковской обла-
сти теперь нет ни одного. района, где бы
в селах не светились лампочки Ильича.

Свънше 300 моторов, установленных 33
	эти месяцы, принесли больную пользу а0-
	тельному производству: На электрифициро-
ванных токах, например, намолочено
1.600 тысяч пудов зерна. электрификация
токов звыевободила сотни трзкторов для
осенних полевых работ и дала большую
экономию горючего.

Многие колхозы имеют по 10—12 mo-
торов. При помощи электричества в селах
молотят, мелют зерно, готовят корм скоту,
пилят лес, обогревают теплицы. Электри-
фикация способствует кинофикации H pa-
диофикации сёл.
	Центральном музее
почвоведения имени
_В. В. Докучаева
	ЛЕНИНГРАД, 11 ноября. (По телеф. от
596. Kopp.). Завершается реконструкция
Центрального музея почвоведения имени
В. В. Докучаева. Богатые коллекции му-
зея отражают историю почвоведения в на-
шей стране, показывают развитие передо=
вого учения Докучаева, Костычева, Виль-
ямез. ,

В музее ‘имеется 800 монолитных
образцов почв. и около двух тысяч отхель-
ных почвенных срезов, представляющих
все почвенно-географические зоны СССР.

В сленном отделе музея подготовлены
материалы, иллюстрирующие  постановле-
ние Совета Министров. СССР и ПЕ ВКП(б)
о `полезащитных. ^ лесонасаждениях. Ha
большой почвенной карте страны нанесе-
ны схемы размещения TOTeSAMATENE на-
саждений;:

Председатели колхозов, приезжающие в
Ленинград на курсы повышения квалифи-
кации, студенты и учащиеся школ прояз-
ляют огромный интерее к экспонатам 4
коллекциям музея.
	Кино за Полярным кругом
	АРААНГЕЛЬСВ, 11 ноября. (По телез.

от 606. корр.). Носовая — одан из самых
северных рыбачьих поселков на побережье
Баренцова моря. В этом тоду влесь начала
работать стационарная звуковая киноуста-
новка. Рыбаки и ненцы-оленеводы, кочую-
щие северо-восточнее Нарьян-Мара, © от-
ромным интересом  омотрят новые совет
ские фильмы.
. B заполярных поселках Ненецкого на-
ционального округа работают сейчас девять
звуковых киноустановок. Кроме того, при
шести красных чумах, кочующих вместе
© оленеводами, работают кинопередвижки.

Растет киносеть, в том числе звуковых
установок, и в других районах Архантель-
ской области. На-днях открыты стацаонар-
ные кинотеатры на лесопунктах Тохта Лен-
ского района и в Дмитриевском леспромхо-
зе Черевковекого района.
	Строительство крупного
стадиона
	ТАЛЛИН, 11 ноября. (По телеф. от соб.
корр.). Центральный совет’ профсоюзов
Эстонии и его добровольное спортивное об-
щество «Калев» начали строительство в
Таллине республиканского стадиона на
50 тысяч мест. Это будет самое крупное
спортивное сооружение в Прибалтике.
Здесь будут два футбольных поля, легкоат-
летические, волейбольные и городошные
площадки, теннисные корты, водный. бас-
сейн с 25-метровой вышкой. Под трибуна-
ми разместятся зимние спортивные залы.
Возле стадиона намечено построить ` спюр-
тивный клуб, здание физкультурного тех-
HEKY Ma.

Веесоюзные легкоатлетические соревно-
вания, намеченные на будущий год в Тал-
лине, состоятся на новом сталионе.
	Восстановлено здание
Курского музыкального училища
	`ВУРОВ, 11 ноября. (По телеф. от соб.
корр.), Восетановлено здание Курского му-
зыкальното училища, разрушенное гитле-
овцами 50 время войны. В здании —= два-
дцать‘ одна аудитория, кабинеты, библио-
тека, концертный зал на 400 мест. В этих
помещениях разместились музыкальное
училише и детская музыкальная: шкода.
	Часть эдания отведена лод филгомонию.
	От участников краевого совещания работников
	промышленности, транспорта, строек, торговли,
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	МТС и совхозов Краснодарского края
	народных судов

ос

К. ГОРШЕНИН
		нижастся, и Тем самым жителям этах райо-
нов облегчается участие в выборах на-
родных судов. При организации ззбира-
тельных пПунНЕТоВ учитываются также 0C0-
бенности воинских частей и войсковых
совдияений.

Право выставления кандидатов в народ-
ные судьн и народные заседатели обесте-
чиваетея за общественными организациями
и обществами трудящихся: воммуниетиче-
сками организаниями, профессиональными
союзами, кооперативнымн организациями,
организациями молодежи и культурными
обтиествами, а также за общими собрания-
	ми рабочих и служащих по предприятиям

и учреждениям, военнослужащих —= по
воинским частям, общими. собраниями кре-
стьян — по колхозам и селам, рабочих и
служащих совхозов —— 10 608х038М. .

_  Вее зарегистрированные в установленном
порядке кандидаты в народные судьи и Ha-
родные заседатели подлежат обязательному
включению в избирательные бюллетени.
Избирательные бюллетени печатаются Ba
языке населения соответствующего изби-
рательного округа, в количестве, обеспечи-
вающем всех избирателей.

Советский избирательный ‘закон предо-
ставляет широкое право каждой организа-
ции, выставляющей кандидата, зарепистри-
рованного в исполнительном комитете рай-
онного или городского Совета депутатов тру-
дащихся, разно как и каждому граждани-
ну, беспрепятственно вести агитацию 3a
кандидатов на собраниях; в печати и ины-
мп способами, согласно Вонституции СССР
и конституциям союзных и автономных рес-
публик. :

Тайное голосование обеснечивает св9-
бодное волеиз’явление избирателей при
выборах народных судов. В ‘помеще-
ниях для выборов должны быть oTBe-
дены особые комнаты или оборудованы
отдельные кабины для заполнения из-
бпрателями избирательных бюллетеней. В
	этих комнатах или кабинах запрешает-.
	ся присутствие кого бы TO ни бымю,
кроме голосующих. В помещении, где про-
изводитея подсчет голосов по избирательно-
му пункту, при подечете голосов имеют
право присутетвовать специальные на то
уполномоченные представители обществен-
ных организаций и обществ трудящихся, &
также представители печати.

Советский закон предусматривает стро-
гую кару тем, кто путем насилия, обмана,
угрозы или подкупа будет препятствовать
гражданину в осуществлении его прав из-
бирать и быть избранным в народные су-
льи и народные заседатели. Виновные в
этом преступлении караются  лииением
	‘свободы сроком 30 2 лет. Должностные
	липа, совершившие подделку  избяратель-
ных документов ‘или заведомо неправиль-
ный подсчет голосов при выборах народ-
вых сулов, караются лишением свободы
срок ло 3 лет. т Е

Tax Советское  тосударство, советский
закон строго охраняют права избирателей,
стоят на страже подлинно народного социа-
листического демократизма.

т за

Выборы народных судов в’ нашей стране
имеют большое политическое значение. Они
будут происходить в обстановке политиче-
ского и трудового Нод’ема, в обстановке ши-
роко развертывающегося в стране социали-
стического соревнования за выполнение пя-
тилетки в четыре года, за рентабельность
предприятий, за сверхолановые накопления;
в условиях, когда колхозное крестьянство
успешно завершает сельскохозяйственные
работы текущего ‘года и закладывает
основы высокого урожая 1949 года.

Предстоящие выборы народных судов
выграют большую роль в дальнейшем
укреплении социалистической законности и
воспитании всех трудящихся в духе ува-
жения к закону. Нет сомнения, что со-
ветекие люди изберут в состав народных
судов и народных заседателей авторитет-
ных людей, обладающих жизненным опы-
том, людей, преданных делу большевиет-
вой партии, своему народу.

Выборы народных судов  нензмерлно
повышают требования кв работе судов и
органов юстиции кашей страны. Вся дея-
тельность суда должна быть направлена
на дальнейшее укрепление могущества на-
шего Советского государства, на борьбу со
всем тем, ча мешает. советскому народу
успешно продвигаться вперед, на борьбу
‚с пережитками кащитализма, выражающи-
`мися в хищении  сопиалистической соб-
‚ственности, в нечестном отношении к
труду, в нарушениях правил  социзли-
‚стического общежития,
®— С великой гордостью зь свою страну,
за могущество родного Советекого государ-
ства будут участвовать граждане СОСР в
выборах народных судов, народных в
полном смысле этого саова. Выборы нз-
родных судов на основе самой  демокра-
тической избирательной системы в мире
вызовут новую волну политического и
трудового под’ема, чтобы еще более укре-
пить могущество Советового  тосударства,
cle более возвеличить нашу родину,
твердой поступью идущую под водитель-
ством великого Сталина вперед к коммт-

НИЗМУ.
	Председателю (Совета. Министров (Союза
	Советских (Социалистических P еспублик
	рионович!
		жалобы на неправильные действия упол-
номоченных по избирательным пунктам.

Местные советские и партийные органы
должны проделать большую работу с тем,
чтобы обеспечить выборы народных судов в
полном соответетвии с требованием Сталия-
ской Конституции и положеялями о выбо-
рах народных судов.

Положения о выборах народных судов,
утверждаемые  Президиумами Верховных
Советов союзных республик, несколько от-
личаютея от положений о выборах в меет-
ные органы власти. эти отличия выте-
кают. из особого положения каролного су-
1а в системе государственных органов, из
своеобразия форм и методов его работы.
Если при выборах местных Советов депу-
татов трудящихся создаютея спепиальные
избирательные комиссии, то при выборах
народных судов подготовка и организапия
выборов возлагаются на Советы депутатов
трудящихся.
	пародный суд, осуществляя правосудие

om MN.
	на основе законов СООР и союзной респуб-
лики, избирается гражданами района п
является, следовательно, судом местным.
В силу этого положения о выборах народ-
ных <удов не предусматривают организа-
ции избирательных пунктов в поездах, на
судах, в санаториях, в больницах и 1ю-
дильных домах.

Учитывая местный характер суда и вы-
боры народного суда гражданами района,
Rak 06 этом говорит ст. 109 Конституции
СССР, положения 0 выборах народных cy-
дов союзных республик не предуематри-
вают выдачу удостоверений на празо голо-
сования в случаях выезда граждан в
день выборов © места постоянного жи-
тельства.

Выборы нарных судов будут происхо-
дить не в один и тот же день по всей
стране, & в дни, устанавливаемые Презн-
диумами Верховных Советв автономных
республик или исполнительными комите-
тами краевых, областных Советов депута-
тов трудящихся.

На основе ст. 23 Закона.о судоустрой-
стве СССР, союзных и автономных респуб-
зив Народные судьи и народные заседа-
тели избираются гражданами районов по
избирательным округам. Избирательный
округ по выборам народного еуда (народ-
HON CYAbH W народных заседателей) охва-
тываег все население, проживающее на
территории деятельности данного суда.

Советское государство, обеспечивая в03-
можность широкого участия населения в
выборах народных судов, все расходы, евя-
занные с проведением выборов судов, при-
нимает на свой счет.

. В выборах народных судов имеют право

участвовать ве гражлане —— мужчины и
женщины, имеющие избирательное право
и проживающие к моменту составления
списков на терратории данного Совета, до-
ститшие ко дню выборов 18 лет, незави-
симо от расовой и национальной принадлеж-
ности, вероисповедания, образовательного
ценза, оседлости, социального происхожде-
ния, имущественного положения п прош-
JOH деятельности,
° Народным судьей и народным заседате-
лем может быть избран каждый советский
гражданин, пользующийся избирательным
правом и достигций ко дню выборов 23
лет. Не могут быть избраны в народные
судьи и народные заседатели лица, имею-
щие сулимость. ,
	Советы депутатов трудящихся должны
обеспечить своевременное и точное иепол-
нение требований, изложенных в положе-
ниях 0 выборах народных судов.
	Большое значение имеет своевременное
и правильное образование избирательных
округов и избирательных пунктов по вы-
борам народных судов. Списки избиратель-
ных окрумв по выборам народных судов
< указанием числа народных заседателей,
подлежащих избранию по каждому округу,
опубликовываются Президиумами Bepxos-
ных Советов автономных республик или
исполнительными комитетами краевых,
областных Советов не позднее чем за 45
дней до выборов.
	Для приема избирательных бюллетеней и
подечета голосов на территории избира-
тельного округа по выборам народных су-
дов образуются избирательные пункты, ко-
торые должны быть созданы не позднее
чем 3a 35 дней до выборов. В каждом
избирательном округе по выборам народ-
ного суда избираются один народный судья
	п народные заседатели в числе от 50 ло
75 человек.
	эабота Советского государства о реали-
запии советским гражданином своих изби-
рательных прав находит свое выражение
и в принципах организации избирательных
пунктов. Положения о выборах народных
судов учитывают особенности отдаленных
	северных и восточных районов. националь-
	ных овругов Севера, а также горных и ко-
чевых районов. В этих местностях норма
	населения, требуемая для организации са-
мостоятельного избирательного пункта. по-
	Дорогой Иосиф Висеса
	Мы, участники краевого совещания pa-
ботников промышленности, транспорта,
строек, торговли, МТС и совхозов Ёрас-
нодарского края, шлем Вам, гениальному
вождю, нашему любимому отцу и учителю,
пламенный большевистокий привет и от
всего сердца желаем Вам долгих лет жиз-
ни на радость и счастье трудящихся на-
шей страны.

Советский народ успешно претворяет в
жизнь начертанную Вами боевую про-
грамму строительства коммунизма в нашей
стране.
	Все усилия и мысли народов нашей Ве-
ликой Родины ‘устремлены сейчас на то,
чтобы досрочно выполнить послевоенную
сталинскую пятилетку зв четыре года,
	Радостные вести, идущие со вееж кон-
цов нашей страны, — неревьнолнение  хо-
вяйственных планов промышленностью,
богатый урожай, зыращенный труженика-
ми сельского хозяйства, досрочное выпол-
нение планов  хлебозаготовок, являются
яркой демонстрацией преимущества, совет-
ского общественного строя, социалистиче-
	ской системы хозяйства, свидетельством
неуклонного укрепления экономического
могущества нашей Родины и повышения
	материального благосостояния советского
	народа.

Благодаря повоедневной помопки совет-
ского правительства и Центрального Ho-
митета  большевислекой партии я Вашей
личной заботе хлеборобы Кубани выра-
стили в этом году хороший урожай, до-
срочно выполнили первую заповедь —
план хлебозатотовок, сдали сверх плана
12,5 миллиона пудов хлеба и продолжа-
ют сверхплановую юдачу хлеба государет-
ву.

Включившись во Всесоюзное еоциали-
отическое соревнование за досрочное вы-
полнение послевоенной пятилетки, коллек-
тивы предприятий промышленности и
	транспорта Вубани выполнили производ-
	ственную программу 9 месяцев на 104%
и дали продукции на 37% больше, чем за
соответетвующий период прошлого года.
Досрочно закончили выполнение годового
плана 99 предприятий.
	Значительно увеличилась добыча нефти,
заготовка и вывозка леса, возросло промз-
водство цемента, а также продукции пи-
щевой промышленности.

Горяче поддерживая почин передовых
предприятий Москвы и Московской обла-
сети — иницизторов борьбы за снижение
себестоимости и увеличение сверхплановых
	накоплений, рабочие, инженерно-техниче-
ские работники и служащие промышлен-
ных предприятий, транспорта, строек, TOp-
говли, МТС и совхозов нашего крея Ha
своих собраниях наметили практические
мероприятия по сверхплановым накоплени-
ям м развернули социалистическое сорев-
нование за дополнительное снижение себе-
стоимости продукции. Принимаются меры
по сокращению всех видов затрат на еди-
ницу продукции, внедряется новая техни-
ка, улучшается технология и организация
производства, повышается производитель-
ность труда и одновременно проводится
строжайшая экономия сырья, материалов и
топлива.

Мы, работники промышленности, транс-
порта, строек, МТС и совхозов Кубани,
даем Вам слово, товарищ Сталин, в 1948

году дать стране сверхилановых накопле-
ний не менее 264 млн. рублей,
	В том числе:
	по промышленности 209 млн. руб.
по совхозам и MTC 43 >» »
по государственной и ко-

оперативной торговле 12 > >
	По отдельным отраслям промышленности
сверхплановые накопления составят:
по предприятиям нефтя-

ной промышиленноети 38,7 млн. руб.
по прелприятиям пищевой
	промышленности

HO предприятиям -BRYCO-
вой промышленности

по предприятиям рыбной
промышленности

по предприятиям мясо-мо-
лочной промышленности

по железнодорожному -
транспорту

10 морскому транспорту

по металлообрабатываю-
шим предприятиям

по лесной  промышлен-
ности

по промысловой кобпера-
ции и местной промыи-
ленности :

по другим отраслям про-
мышленности

69,7
20,4
4,4
4,9

21,6
6,8

10,8
2,6

7,6

>
	Трудящиеся городов и районов Kpas
приняли обязательства дать сверхплано-
вых накоплений в промышленности:

города Краснодара = == 60,0 млн. руб.
торода Новороссийска 15,0 » »
Майкопа .и  Адытейекой
автономной области 14,0
города Армавира
города Тихорецка
города Сочи
города Кропоткина
торода Ейска =
города Tyazce
Северского района
Нефтегорского района
Гулькевичеком: района
Абинекого района
Лабинского района
Апшеронского района
Усть-Лабинекого райсна
Темрюкокого района
Белореченского района:
По другим. районам

Дорогой товарищ Сталин!

Мы сознаем, что выполнение принятых
нами обязательств потребует от нае боль-

¥

—
~

ре
WORD Hip OOMOM MAIO

<

— —.
1 DDD 09 PR от а > BY AISI 00 00
veyees

+

wewryrvvy ve veypey er eyeesesvy

учу чуумуы

ъ
	ото напряжения в труде и мавсимально-
Го использования всех наших  возможно-
	стей и резервов.
	заверяем Вас, что мы с честью выпол-
ним взятые на себя обязательства.

Под Вашим мудрым руководством, доро-
той нали товари Сталин, не шадя своих
сил, мы будем бороться за дело полного
торжества коммунизма.

Да здравствует наше могучее социали-
стическое отечество — оплот мира и безо-
цасности народов!

Да здравствует нална велакая партия
Ленина——Оталина — организатор и влох-
новитель всех наших побед! —

Слава нашему мудрому вождю и учите-
лю, товарищи Сталину!
	Принято на краевом совещании pa-
ботников промышленности, транспор-
та, строек, торговли, МТС и совхозов
Краснодарского края.
	Основным звеном в судебной системе
нашей страны является народный суд. В
народных судах рассматривается подавляю-
щее большинство всех уголовных и граж-
данских дел. Рассмотрение уголовных и
гражданских дел в народных судах проис-
ходит в составе народного судьи и двух на-
родных заседателей, избираемых так же,
как и народный судья, на основе всвобще-

го, равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании.
	Выборы народных судов организуются
Презихиумами Верховных Советов автоном-
ных республик и исполнительными коми-
тетами краевых, областных Советов через
исполнительные комитеты районных и го-
родоких Советов депутатов трудящихся.

Особая ответственность за подготовку и
проведение выборов народных судов возла-
гается на исполнительные комитеты ‘го-
родеких и районных Советов депутатов
трудящихея. Они должны регистрировать
кандидатов в народные судьи и народные
заседатели; снабжать избирательные пунк-
ты избирательными бюллетенями по уста-
новленной форме для выборов народных су-
дей и народных заседателей: назначать
уполномоченных для приема избиратель-
ных бюллетеней и подсчета голосов по из-
бирательным пунктам; устанавливать ре-
зультаты выборов народных судей и на-
родных заседателей по каждому избира-
тельному округу; выдавать избранным на-
родным судьям и народчым заседателям
удостоверения 06 избрании; рассматривать
	Вчера в Москве состоялось торжествен-
806 заседание правления Центросоюза, по-
священное 50-летяю Центросоюза.

В зрительном зале театра имени Стани-
славекого и Немировича-Данченко собра-
лись работники кооперативных организа-
ций и предприятий, учащиеся Высшего
кооперативного института.

С большим воодушевлением участники
торжественного заседания избрали почет-
ный президиум — Политбюро ЦК ВКП(б)
BO главе с товарищем И. В. Сталиным.

Председатель правления ° Центросоюза
П, С. Хохлов выступил с докладом, в ко-
тором охарактеризовал путь потребитель-
ской кооперации в нашей стране. - Первый
организационно-хозяйственный центр был
создан в 1898 году, когда потребитель-
ские общества 18 губерний России об’еди-
нились в Московский союз, переименован-
ный в 1917 году в Центуосоюз.

Только после Великой Октябрьской co-
	цкалистической революции  потребитель-
	Пуск Севанского водозаборного
сооружения
	ii Ь1 (6) Армении и правительства Армян-
cron CCP.
	Выступили знатные люди стройки —
проходчики т.т. Барсегян и Даллакян, мон-
тажник т. Рауков, главный инженер
строительства т. Тиден и другие.

Стахановец стройки — бригадир про-
ходчиков т. Даллакян под бурные злло-
дисменты присутствующих перерезает лен-
ту, протянутую через под’емнию в0дозадо-
ра. Плавно поднимается огромный сорокз-
тонный щит, сдерживающий напор’ горного
озера:

Раздается команда: «Открыть затворы».
Через несколько мгновений воды Севана с
высоты 63 метров с грохотом ниспадают в
глубокое подземелье и устремляются в ше-
стикилометровый тоннель,
	С огромным под’емом, под бурную oBa-
цию коллектив строителей послал привет-
	СсТВив великому вождю Народов товарищу
	Й. В. Оталину.
	СЕВАН (Армянская СОР), 11 ноября.
(По телеф. от с0б. корр.). Сегодня, 11 но-
ября, в торжественной обстановке соето-
ялея пуск водозаборного сооружения Ce-
ван - Зангинского каскада,  возведенного
в горах Центральной Армении, на высоте
2.000 метров над уровнем моря.

С пуском  водозаборномо сооружения
осуществляется давнишняя мечта армян-
ского народа —= использовать вековые
запасы вод озера Севан на нужды энер-
тетиви и ирригации,

Севанский водозабор — одно из слож-
нейших гидротехнических сооружений ми-
ра. Его строителям пришлось приложить
много сил и энергии, проявить много изоб-
ретательности, чтобы преодолеть трудно-
сти, вызванные  высокогорностью и не-
обычными гидрогеологическими условиями
местности. Большая часть всех строитель-
ных работ выполнена под землей на глу-
бине 110 метров.
	Носле завершения строительства 50до-
забора здесь с неослабной энергией про-
холжается борьба за досрочное окончание
тругого важнейшего сооружения Севанеко-
те гидроузла — озерной ГЭС, первой в
CCCP подземной гидростанции.
	ft ДВУМ Часам дня на берегу лазурно-
	го Севана, где расположились главные со-
оружения гидроузла, собрались строители,
гости из Москвы, Еревана и ближайших
горных деревень.

Состоялось торжественное собрание. Бы-
ли оглашены пуивететвия строителям от
	Дом радио в. Риге

РИГА, 11 ноября. (По renew, or cob.  рудуется нове
корр.). В Риге, в старом городе coopy- борами и аппа]
Жается Дом радио, который будет. распю- готовляетея на
‘латать восемью студиями. Сейчас идет   a
отделка большом вала, предназначенного   Техника». Пер:
для передачи концертов, Дом радио -069-   BCTvuET B -cTDO!
	О -летие Шентро
	Chat вооперация получила широкое разви-
	тие. Во всей своей работе потребительская
	кооперация получала огромную помощь со
стороны коммунистической партни и co-
BeTCROIO правительства. По инициативе
В. И. Ленина п И. В.’ Сталина были при-
няты важнейшие решения, на основе ко-
торых развивается деятельность советских
потребительских организаций.

В настоящее время Центросоюз об’еди-
няет более 4 тысяч районных союзов п
свыше 28 тысяч потребительских обществ,
насчитывающих 32 миллиона пайщиков.
Потребкооперация располагает огромной
торговой сетью, ведет загот.зки и закупки
сельскохозяйственных продуктов и сырья,
выпускает много продовольствия и това-
ров широкого потребления собственного про-
изводства.

Эта деятельность кооперативных органи-
	заций особенно широко развернулась после
известного постановленяя Совета Минист-
		рев СООР от 9 ноября 1946 года. На ос-
цове этого постановления организации по-
требительской кооперации открыли в горо-
дах и рабочих поселках более 20 тысяч
торговых предприятий.. За девять месяцев
нынешнего гола они увеличили 0б’емх за-
купок сельскохозяйственных продуктов ля
городской кооперативной торговли более
чем в два раза по сравнению с тем же пе-
риодом 1947 года.

Потребительская кооперация борется за
дальнейшее развертывание советской куль-
турной торговли в городе ‘и деревне, за
раснтирение ассортимента и улучшение
качества товаров, ва всестороннее удовлет-
ворение растущего спроса трудящихся, за
дальнейшее снижение цен и обеспечение
рентабельности своих организаций.
	°С огромным под’емом участияки торже-
ственного собрания приняли приветствиа
	товарищу И. В: Оталину.
(TACCY.
	сообщил корреспонденту  «Изве-
стий» управляющий Армэнерго т. Периха-
HAH, Bola Севана, пропущенная сетолня
днем через подземный водозабор, прошла
вниз по ущелью Занги более 60 кил-
метров и к вечеру поступила на турбины
	самой крупной в Армении  Канажирской
тидростанции. ты

Фабрики и заводы Еревана начали по-
пучать дополнительно много элеютроэнер-
	гии, вырабалываемой попусвовыми водами
озера. Севан.
	рудуется новейшими отечественными при-
борами и зппаратурой, часть которой из-
готоваяетея на рижском заводе «Радио-
техника». Первая очередь Дома pazno
ветупит в строй в этом foxy,