ПАТНИЦА, 12 НОЯБРЯ 1848 г, № 268 (3798)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ССбР
	Запретить атомное оружие, сократить на одну треть вооружения
	вооруженные Силы пяти великих держав о
	Речь А. Я. ВЫШИНСКОГО в Первом комитете Генеральной Ассамблеи 11] ноября 1948 г.
		Первому комитету предстоит  расемо-
зреть итоги работы подкомитета, образо-
занното в связи с предложениями Совет
ского Союза 0 запрещении атомного ору-
ия и 0 еокращении вооружений и в9-
оруженных сил пятью великими держа-
вами на одну  треть..

В подкомителе фигурировали предложе-
ния, внесенные. кроме хелетапии Совет-
	ского Союза; также делегациями Сирии,
Создиненною Королевства, Сальвадора,
Ливана, Бельгии, и Польши. В
конечном итоге на рассмотрении  подко-
митета остались проекты Советското Сою-
за и Полыни, а также бельгийский про-
окт, который теперь фигурирует в каче-
ство проекта большинства подкомитета.
	стеречь от неправильного стремления воз-
ложить ответетвенность за срыв’ работы
атомной комиссии на’ Советский Союз, 10
разве этого недостаточно для’ ее
подлинных причин провала работы этих
комиссий? Разве этого вместе © тем, недо-
сталочно ‘для изобличения подлинных стре=
млений и намерений Е атомной
комиссин?

Вот ще нужно искать причину ото,
что все направление политики празитель-
ства США в вопросе 06 атомной энергия
и, в частности, в связи’ 6 выполнением
историческах резолюций Генеральной Ас-
самблен по повоху мероприятий, связанных
с запрещением зломното: оружия и  сокра-
пением вооружений, оказалось в таком во-
пиющем противоречии © этими постановле-
ниями. Вот, чем нужно об’яенить отелт-
слеие прогресса в работе. комиссии, не
справивиейся © возложенных на нее, обя-
занностямя.
	‚Однако задачи эти настолько велики и
	имеют столь большое значение для судеб
	ВОГО человечества, ЧТо. нельзя примирить-.
	ся © создавитимоя положением. Интересы
всех мирелюбивых народов повелительно
требуют найти выход WS этого положения,
вЫхол, которого требуют разум и. совееть
	царств, которые встретили в штыки W-
ветокие предложения 0 запрещении атом-
ного оружия, которые и слышать не хо-
TAR © каком бы то ни был сокращении
вооружений и вооруженных сил, которые
не останавливаются перед прямым нару-
шеннем постановлений Генеральной Ac-
самблен по атомной энергии и общему ре-

`лированию и сокращению вооружений и
вооруженных сил.

Проект бельгийской резолюции, поддер-
AHHH большинством подкомитета, про-
диктован именно такими  устремлениями
—He допустить запрещения атомного ору-
жия, не допустить сокращения  воору-
жений и вооруженных ‘сил, хотя бы толь-
ко пяти великих держав, Такие настрое-
ния гсподетвовали и в подкомитете, рас-
сматривавшем внесенные в Первый ко-
митег проекты резолюций, и 910 наложи-
10 CBO печаль Ha всю работу подкоми-
тета. Это же нужно сказать и © бель-
гийском проекле, являющемся совершенно
непригодным и неприемлемым для всех
искренних сторонников запрещения атом-
ного оружия и сокращения вооружений и
вооруженных сил.

Противники запрещения атомного ору-
жия и сокращения вооруженных сил и
вооружений не решаются открыто выету-
пать в защиту атомной бомбы, в защиту
гонки вооружений. Не случайно, что
представители США даже не внесли со
своей стороны никаких предложений, ни-
какого проекта резолюции по этому во-
просу. Они предпочли держаться в тени,
предпочли ограничиться внесением т. наз.
поправок, предоставив другим  делега-
циям, вроде английской, французской и
бельгийской, проявлять в этом деле не-
обходимую инициативу. Не случайю и
То обстоятельство, что очень скоро ан-
тлийский ш французский делегаты в под-
Бомитете поспеншли снять свои проекты
и превратить бельгийскую поправку к
французскому проекту в самостоятельную
резолюцию, которая теперь и фигурирует
в качестве единственной платформы пр-
тивников запрещения атомного оружия и
сокращения вооруженных сил. Вполне
понятно, что бельгийский проект резолю-
ции безоговорочно поддерживают предста-
вители и США, и Англии, и Франции, и
Китая — всех тех, кто напрягает силы,
чтобы похоронить постановления  Гене-
	ральной Ассамблеи от 24 анвая и
	14 декабря 1946 г., все шотивники за-
прещения атомного оружия и сокращения
вооруженных сил. _

Бельгийский проект подается под гром-
ким заглавием: «Запрещение атомного
оружия и сокращение на одну треть во-
оружений и вооруженных сил постоянных
членов Совета безопаеноети». Но это —
чистейшая мистификация. В этом бель-
тийском проекте нет никаком  вапреще-
ния атомного оружия. В этом проекте нет
никакого сокращения вооружений и во-
оруженных CHI HATH великих держав.
Бельгийский проект, наоборот, по суще-
ству преследует прямо противоположные
пели, прикрывая их ничего не значащи-
ми общими фразами 0 необходимости
дальнейтего изучения этого Roupeca и
	пожеланиями относительно ‹б9ра инфоо-
	мации 0 вооружении и вооруженных CH-
лах. И такую-то лишенную всякого вна-
чения резолюцию преподносят теперь нам
как резолюцию о запрещении атомного
оружия и о сокращении вооружений п
вооруженных сил!

Но error? только внимательно ознако-
	ПАРИЖ, 11 ноября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня Политический комитет приступил
к расемотрению доклада подкомитета, 0б-
разованного в «вязи с предложениями
Советского Союза о запрещении атомного
оружия и о сокращении на одну треть
в течение одного года вооруженных оил
и вооружений ОША, Англии, СССР, Фран-
ции и Китая — пяти стран, несущих, в
качестве послоянных членов Совета бе30-
пасности, главную ответственность за
педдержание международной безотаенюсти.

В этом подкомителе были рассмотрены
предложения, внесенные; кроме делегации
Советекого Союза, также делегациями Си-
рии, Великобритании, Сальвадора, Ливана,
Бельгии, Франции и Польши. В конечном
итоге, на рассмотрении остались проекты
Советокого Союза и Польши, a также
бельгийский проект, который теперь фи-
гурирует в качестве проекла большинства
подкомитета.

`В то время, как проекты СССР и Поль-
ши содержат прямые и четкие рекоменда-
ции о запрещении атомного оружия по
сокращении вооружений пяти великих
держав, бельгийокий проект уходит от
решения вопроса, ограничиваясь общими
фразами. 0 запрещении атомного оружия
юн упоминает лишь мимоходом во вету-
пительной части. Что же касается сокра-
щения вооружений, то бельгийский проект
ограничивается рекомендацией дальнейше-
го изучения этого вопроса в комиссии по
вооружениям обычного типа. При этом де-
лается упор на том, чтобы эта комиссия
занялась в первую очередь формулировкой
предложений, касающихся сбора информа-
ции относительно численности вооружен-
ных сил п вооружений членов ООН. К
этому остается добавить, что делегации
США и Англии, командуя послушным им
болыпинетвом, сделали все для того, чтобы
подкомитет не смог притти к согласован-
ному решению.

Напомнив 00 этом, глава делегации Че-
хословакли В. Влементис, выступая се-
годня в Политическом комитете, подчерк-
нул, что англо-американсокое большилство
продолжает занимать отрицательную пози-
	миться © этой. резолюцией, чтобы ‘убедить-
ся, что основная цель бельгийского проек-
та — сорвать деле подготовки мероприя-
тий по запрещению аломного оружия. 0е-
новная цель ‘этой резолюции == He допу-
стить сокращения вооруженных сил. Вот
почему в бельгийском проекте содержится
прямое заявление о невозможности какого-
либо соглашения о сокращении вооруже-
ний и вооруженных сил, пока не будет
выполнен ряд указанных в этом проекте
предварительных условий. Этот бельгий-
ский проект, кромё того, направлен на 19,
ч16бы попытаться реабилитировать тех,
кто сорвал работу атомной комиссии и ко-
миссии по обычным вооружениям, бесплод-
ность которой в течение 30 месяцев обще-
известна, Бельгийский проект игнорирует
в9прос 0 причинах“ этого провала. Оно не
пытается также наметить хоть какие-либо
практические мероприятия, которые могли
бы обеспечить успешность ‘работы обеих
комиссий в дальнейшем. На ‘этот счет в
	бельгийском проекте не найдете: ни одного.
	сова, ни одного звука. 910 как будто He
входит в задачу того большинства `подко-
митета, которое отмахивается от всех прак-
тических мероприятий и которое пытается
	и здесь. провести своеобразную систему
стадий по принципу «улита едет, котда-то

будет».
Между ‘тем, имело бы важное значение

вскрыть, проанализироваль и показать
причины, ‘ обусловивиие  неуховлетвори-
	тельное состояние работы этих комиссий.
Из такого анализа можно ‘было бы `из-
влечь Урок, который послужил бы на
пельзу делу, помог бы устранить препят-
ствия на пути успепеного развития работы
этих комиссий в будущем. Рях фактов из
работы атомной комиссии и комиссии по
обычным вооружениям показывает, что в
их работе было немало совершенно искус-
ственных и неоправдываемых об’ективными
обстоятельствами препятствий, 06 этом
имеется немало свидетельств людей, даже
незружелюбно настроенных к. Советскому
Союзу.

В качестве примера можно было бы
указать на профессора социологии Чякаг-
ского университета и Лондонского эконо-
мического института Шиле, который в
статье, опубликованной в бюллетене уче-
ных-аломников США за 1948 г., должен
был признать, что предложения Советского
Союза могли привести к блатоприятному
развитию переговоров” в сторону достиже-
ния соглашения, если бы большинство
атомной комиссии не было, Rak пишет
Шиле, раздражено против советской деле-
гации. Понятно, что там, где поведением
людей руководит раздражение, нельзя го-
ворить о правильной организации работы
и 06 об’ективном подходе к задачам, кото-
рые должны быть решены в процессе этой
	‘работы. Этот же автор должен был при-
	знать также, что разногласия, например, по
вопросу о `«вето» ‘фактически были таки-
ми, которые «могли бы быть преодолены в
результате более об’ективной и рассуди-
тельной американской позиции». Этот ав-
тер подчеркивает, что большинство  комис-
‹ии не сделало даже частичной уступки
Советскому Союзу’ в вопросе 9 заключении
конвенции по запрещению атомного ору-
ия. и.

Если так на дело смотрят. люди, кото-
рых нельзя заподозрить в. блатожелатель-
ном отношении к позиции Советекого Сою-
за в атомной комисспи и к. советских
предложениям по атомному вопросу, по
которые считают, отнако, нужным предо-
	народов, а именно — запретить ис0ль30-_
рание ‘атомного оружия, поставить атомное
оружие вне закона.

Так стоит залача, и в этому призывает
Hall долг в отношении аломного оружия.
Запрешение атомного оружия будет иметь
гигантское значение для вкетго человече-
ства. Залрещение атомного оружия будет
великой вехой в истории всего человече-
стЕа, освобождаемого таким образом на-
всегда от опасности опустоттительнейтней
войны при помощи атомното оружия, от
угрозы и всех ужасов массового ‘истреб-
ления людей, от маюсового ш беспоталного
уничтожения материальных ценностей, со-
вланных человеческим трудом. Запрешенте
атомного ‘оружия даст тигантокий толчок.
применению атомной энергии в мирных
отраслях экономики всех стран. В настоя-
ще время все усилия в области развития
атомной энергии обращены на ее приме-
нение лить в военных целях. Праменение
атомной ‘ энергии в мирных целях — в
области медицины, в ‘качестве онертетиче-
ского ресурса ‘и т. д. сознательно залер-
живается и ограничивается под предлотом,
что это будет возможно в отдаленном бу-
дущем. (См. книгу; изд. Госдепартамента
«Политика на таспутьи»).
	1. Англо-американский блок нарушает постановления
Генеральной Ассамблеи
	Cosenckag делетация считает бельгий-
ский проект неприемаемым и не соответ-
ствующим постановлениям Генеральной
Ассамблеи от 24 января и 14 декабря
1946 г. Бельгийский проект не соответ-
ствует этим постановлениям, потому что
он уходит от решения вопроса о запре-
щении атомного оружия, ограничиваясь
одной общей фразой 0б этом в преамбуле.
Между тем, Генеральная Ассамблея, при-
нимзя свои постановления от 24 января
и 14 декабря 1946 г., в еущноети говоря,
предрениела BOUPOG о запрещении атомно-
№ оружия и 06 поключении атомного
оружня из национального вооружения.
Бельгийский проект не соответствует и
принятому Генеральной Аксамолеей реше-
нию 0 необходимости разработать практи-
ческие мероприятия 19 общему регулит-
ванию и сокращению вооружений и BO-
оруженных сил, так как и по этому во-
просу в бельтийском проекте нет никаких
существенных ‹ предложений.

Эти постановления явилаюь выражением
стремлений и чаяний всех миролюбивых
наролов, выражением их рептимости прове-
сти в жазнь  провозглашенные Уставом
ОН принципы укрепления мира и между-
натотного сотрухничества. Долг каждого
члена организации  С0’единенных нацай
повелительно требует поэтому принятия
таких мер, которые обеспечали бы прове-
ление в жизнь указанных выше резолюцай
в отношении запрещения атомного оружия
и пругих основных видов вооружения, KO-
торые могли бы. применяться в настоящее
время и в будущем для массового уничто-
жения, и требует скорейшем установле-
яя международного контроля над атомной
звергией я техническими  усовершенетво-
занияуи для обеспечения их использования
лить для мирных целей. Долг  казжлого
члена организации  0б’елиненных ral
	2. Ито и почему сопротивляется
	Все поведение. представителей США и
Англии в Совете. безопасности, в атомной
комиссии, в комиссии по так называемым
обычным вооружениям и, наконец, на этой
сессии Генеральной Ассамблеи и в ее ко-
митетах подтверждает с неопровержимой
силой слова Генералиссиму са Сталина 0 TOM,
что <влохновители агрессивной  полити-
ки в США и Англии не считают себя заин-
тересованными в соглашении и сотрудни-
честве с СССР. Им нужно не соглашение
и сотрудничество, а разговоры о соглаше-
HAH и сотрудничестве, чтобы, сорвав с0-
тлащение, взвалить вину на CCCP a «z0-
казать» этим невозможность сотрудниче-
ства с СССР. Поджигатели войны, стре-
мящиеся развязать новую войну. более веё-
	ro боятся соглашений и сотрудничества с:
	CCCP, Tak как политика соглашений ©
СССР подрывает позиции. поджигателей
войны и делает беспредметной агрессивную
Политику этих господ».
_ Разве мы не были свидетелями всевоз-
можных маневров ангзо-американского бло-
ва на протяжении всех 30 месяцев работы
атомной комисени и других комиссий, кото-
рые все больше и больше запутывали работу
этих комиссий и все более и более отда-
дяди возможность достигнуть соглашения
В этом деле в интересах укрепления мира и
безопасности народов? Эти маневры вместе
6 тем рассчитаны на то, чтобы ответствен-
ность за неудачу в этом деле переложить
на Советский Союз, изобразив именно его
ВИНОВНИКОМ ЭТОЙ неудачи, несмотря на то,
что никто больше Советского Союза не до-
бивался успеха в этой работе, проявляя
максимум сговорчивости и уступчивости.

Чтобы прикрыть свое нежелание дого-
вориться о запрещении атомного оружия,
представители США и Англии нашли та-
кой Повод, чтобы не допустить запрещения.
атомного оружия, как необходимость рань-
ше всего договориться об учреждении меж-
хународного контрольного органа. Несмотря
на то, что более логичным было бы раньше
всего договориться о запрещении атомного
оружия, а потом уже о контроле над вы-
полнением такого запрещения, на чем пер-
воначально настаивали советские предета-
вители, советское правительство ‘согласн-
лось на одновременное поднисание и всту-
пление в силу обеих конвенций — ио за-
прещении атомного оружия и об учрежде-
вии международного контроля. °

Эм предложение Советского Союза
устраняло олно из препятствий к согла-
mena. Ho англо-американский блок 0т-
казался принять это предложение. Он от-
врыто, таким образом, занял позицию сры-
ва соглашения 9 запрешении атомного ору-
ия. Олновременно этот блок еще более
Упоряо стал насташвать ва принятии Co-
ветским Союзом американского плана конт-
роля, что еще больше утлубляло и усили-
вало имеющиеся в этом вопросе разногла-
сия межху англо-американской позицией и
позицией Советского Союза. Веем видно,
как недружелюбно встретили представители
США и Англии предложение СССР о за-
прещении атомного оружия. Они, правда,
не могут опровергнуть, что атомная бом-
6a — офужие нападения, оружие агрессии,
то совершенно бесспорно. Но они энергич-
но стараются отвергнуть советские пред-
зожения, направленные против этого ору-
жия агрессии.

Я хотел бы в подкрепление этого своего’
определения атомного оружия, как оружия.
агрессии, сослаться на мнение такого авто-
ритетного и видного ученого в области
атомной энергии, председателя консульта-
тивного совета атомной комиссии Соединен-
ных Штатов Америки профессора Роберта
Оппенгеймера, который в сборнике группы
	также  повелительно требует и иранятия
всех мер к выполнению той части указан-
ной резолюции Генеральной Ассамблеи,
которая празывает к разработке и приня-
тию мер по скорейшему сокращению в0-
оружений и вооруженных сил.

Так обетонт дело у нас с постановления-
ми Генеральной Ассамблеи. эти постанов-
ления перед нами; они ясны, они точны,
они определенны, они являются выражени-
eM всеобщего желания, всеобщих стремле-
ний запретить аломное оружие, сократить
вооружения и вооруженные силы.

Между тем, — об этом необходимо ска-
вать © самого же начала, — болыпинство
членов атомной комиссии и комиссии по
обычным вооружениям не выполнило сво-
ето долга, несмотря на, то, чло © тех пор
пропгло более двух лет и в международных
отношениях за это время еще резче опре-
	делилось напряжение, вызванное бешеной
	гонкой вооружений и пропагандой новой
войны в ряде стран м, в первую очередь,
в США и Великобритании. В результале,
разработка мероприятий, направленных на
запрещение атомного оружия и на сокра-
щение вооружений и вооруженных сил,
уперлась в тупик.

Мы уже приводила немало фактов, евя-
детельствующих © том, что такое позо-
жение в этом вопросе создалось ввиду по-
зиции, главным образом, представителей
США и Англии. Выуеето того, чтобы cTpe-
миться к юотласованным решениям, зв pe-
зультале чего могло бы быть достигную
соглашение и могли бы быть подротовле-
ны конвенция или конвенции © запреще-
нии атомного оружия и сокращении воору-
женных сил и вооружений, они явно пре-
небрегаля этой задачей, натромождая одну
трудность на другую, создавая новые @
новые препятствия в достижению возмож-
ното соглаттения.
	запоешению атомного оружия?
	ученых Иэльского института по междуна-
родному вопросу в США писал:
«Атомное  офужие явлаетея оружием
	«Атомное оружие является оружием
агрессии, внезапности п террора... Отрате-
гия ее (атомной бомбы. -—— А. В.) исполь-
	зования может сально отличаться от той,
при которой она была применена против
фактически побежденного. врата. Но она
остается оружием агрессии, и элементы
внезапности и террора являются такими же
неот’емлемыми ее свойствами, как и распад
атомного ядра». .

Вот вам голос видного американского
ученого, голос человека, который является
председателем консультативного — совета
аломной комиссии США, который на весь
мир об’явил, что атомное оружие является
оружием апрессии и террора. Хотя в деле
стратегического ее использования и могут
быть изменения, но ‘атомная бомба всегда
остается этим оружием агрессии. Причем
террор является таким же неот’емлемым
ев свойством, как распад атомного ядра.
` Вот почему советская делегация требу-
ет запретить это оружие агрессии. Атомной
бомбой не зашищалотся, а при помощи
атомной бомбы нападают.

Вы, господа, хотите сохранить алом-
ную бомбу, эначит вы вынапгиваете плачы
агрессии, № этому сводятся рассуждения
ученых, которые поднимаются выше офи-
пиальных позиций, которые они пред-
ставляют.

С высказыванием Опненгеймера нельзя
не сопоставить заявление птведокого проф.
Свена А. Хансона (журнал  «Текнико
тидскрифт» № 29 от 14 августа 1948 г.)
о лом, что «США твердо намерены сохра-
нить за собой ведущее положение в 90-
ласти атомной науки и ее военного пои-
менения».

Вот гле лежат причины саботажа, рабо-
ты атомной комиссии, сопротивления CO
стороны правящих кругов ОША предложе-
ниям Советокого Союза о запрещении
атомного оружия,

Вместе © заботой о сохранении алом-
ного орудия и 06 обеспечении возможано-
сти дальнейшего неограниченного производ-
ства этого оружия правящие круги США
ведут бешеную гонку вооружений, В США
© каждым голом все больше и больше’ раз-
дувают военные бюджеты, бешено. увели-
чивают расходы на вооружение п воору-
женные силы, что воей своей тяжестью
ложится на миллионы людей, на все тру-
дящееся население. Никто не может по-
верить тому, что этот громадный рост
военных бюджетов в США, эта бешеная
гонка вооружений и настоящее поклоне-
ние атомной бомбе, культивируемое мили-
таристскими кругами США, видящими в
этом оружин агрессии последнюю надеж-
ду на спасение, что все это осуществляет-
ся в целях самообороны, в целях укреп-
ления коллеютивной безотасности.

Никто не поверит, что непрекращаю-
щиеся призывы с стороны американоких
руководящих политических деятелей к
усилению вооружений и укреплению во-
онного союза нескольких затадных госу-
парств действительно служат целям кол-
лективной самообороны, как 0б этом He-
давно говорил в Лондоне г-н (етин в cBO-
ем выступлении по случаю дия 06° eau-

ненных наций. Никто не поверит всяким.

высокопарным. разтлатольствованиям пред-

ставителей США и Антлии © международ-
ном доверии и‘о коллективных усилиях,
преследующих цели какой-то самооборо-
ны, когда на глазах у всех правящие
круги США п Англии усиленно разраба-

тывалот овои военные планы, открыто го-.

TOBA новую войну. Никло не поверят в
	миролюбивые якобы стремления тех госу-
	3. Советский Союз требует немедленного запрещения «
	В противоположноеть позиции США и
Великобритании в. вопросе 0б использова-
нии атомной энергии и сокращении воору-
MCHA и вооруженных сил позиция Совет-
	ского Союза полностью соответелвует прин
	numa ООН и указанным выше постанюв=
	лениям шо этому вопросу Тенюральной Ас-
самблеи. Советский Союз последовательно
и наюлойчиво добивается запрещения атом-
ного оружия и всех других основных ви-
дов оружия, предназначенных для масео-
вого’ уничтожения. Советекий Союз систе-
матически сокращает свош-звоенные pacxe-
ды и <вое вооружение, отвощя все мень-
пее и. меньшее место в своем бюджете во-
енным статьям и все больше м больше
увеличивая те статьи бюлжета, которые
	HATDABICHE! Ha развитию промышленности;
	транспорта, сельского хозяйства, торговли,
народного образования, здравоохранения. и
других культурных мероприятий, и 910
вполне понятно и легко об’яснимо тем
основным принципиальным направлением
советской внешней политики, которое чуж-
до всяких стремлений к ‘территориальным
приобретениям и подчинению своему влия-
нию. и тем более: господству над. какой-ли-
бо другой страной. ca
Известно, что военный бюджет США
на 1948—49 г. составляет 36,1 процен-
та от общего национального бюджета
1949 года. Таким образом, больше %
бюджета идет на содержание, оснащение
( увеличение вооруженных сил США.
Печать сообщает, что 16 июля бюджетное
бюро по указанию Трумэна направило
министру обороны Форфестолу распоряже-
ние, в котором сообщалось 0б установле-
нии. максимума расходов на военные
нужды «до новой оценки начтих. потреб-
ностей и соотношения наших ‘ресуреов».
	В этом распоряжении также: говорится, что
	в случае необходимости эта оенова будет
пересмотрена — если это будет оправда-
HO изменениями в междунаролном › поло-
	жении. Это полтвержлают и английские
источники, по крайней мере  атентетво
Рейтер сообщает, что военные расходы
США на вооружение самих Соелиненных
	Штатов и некоторых государств зЗалалней
	атомного ODYMHA
	Европы достигнут 20 млрд. холларов, что
является беспрецедентной суммой военных
расходов в мирное время,

В 0 же время военные раеходы Совет-
ского Союза в 1948—49 году составляют
только 17 процентов от общей суммы
	оюджета,

Факты: говорят, что военные расходы
США в 1948—49 г. твеличились на
	45,4 процента, что в абеолютном выра-
жении составляет увеличение на 4,6 мил-
лиарда долларов по сравнению е предыду-
щим 1947—48 бюджетным годом, тогда
как в СССР расходы на военные нужды
1948—49 г. уменышилиеь в абсолютном
выражении по сравнению © 1947 голом
на 2,5 млрд, рублей. На нужды наройно-
хозяйственного и культурного строитель-
ства Советский Союз расходует в том же
году 83 процента от общей он бюд-
wera.

Сопоставление этих цифр говорит само
за себя. Одно это сопоставление достаточ-
но, чтобы уличить и разоблачить клевет-
ников, возбуждающих враждебные чувства
к Советскому Союзу, якобы готовящемуся
к каким-то нападениям на какие-то’
страны. В

Советский Союз последовательно и твер-
до ведет свою линию на претворение в
жизнь в международных отношениях прин-
цицов, целей и задач Устава организадии
0б’единенных наций. Советский Союз бо-
ретея ва выполнение решений Генезазыной
Ассамблеи 0б атомной энертии и сокрз-
шении вооружений и вооруженных сил.
Устав организации 0б’единенных наций
настойчиво подчеркивает значение этой
проблемы, указывая путь к ве ратению
через сокращение вооружений и вооружен-
ных сил вплоть до полного разоружения.
В этом направлении работала мыель сотен
миллионов людей всего земного шара, по-
славших сюда своих полномочных  пред-
ставителей, чтобы не щадить своих уби-
лий во имя великого дела укрепления мн-
ра и безопасности наротов.
	(Нродолжение следиет).
	стремлений и Чаяний всех миролюбивых
народов.
	— Действительные причины сопротив-
ления советским предложениям, — cEa-
зал в заключение своей речи Вышинский,
— заключаются в самом направлении
политики нынешних руководителей США
и Англии, которая является, ках сказал
Генералиссимус Сталин, политикой arpece
‘сни, политикой развязывания новой вой-
ны... Нельзя, однако, сомневаться в том,
G10 препятелвия, воздвигаемые вдохнови-
телями агрессивной политики США и Ве-
ликобритании, потерпят крах и что воля
миролюбивых народов к миру и к между-
народному сотрудничеству одержит верх.

Вышинский призвал все делегации под-
держать проект советской  резолюпии.
(Начало речи А. Я. Вышинского публи-
куется в сегодняшнем номере газеты).
	Выступивший последним делегат би-
рии заявил, чм никто не может. возра-
зить против сокращения вооружений и
‘против запрещения атомного оружия. Он
попыталея представить дело таким обра-
30M, будто бы... нет существенных рас-
хождоний между позицией делегации СССР
‘п позицией большияства подкомитета, к
которому принадлежит и caw делегат би-
рии.
_ Делегат Сирии выступил против того
пункта бельгийской резолюции, в котором
оворитея, что конкретные результаты в
деле сокращения вооружений могут быть
доститнуты лишь тогда, кора «улучше-
ние международной атмосферы сделает
это возможным»: Он сказал, что праня-
тие этого пункта явилось бы признанием
TOM, WTO существующая сейчас междуна-
родная атмосфер» не позволяет осуще-
слвить сокращения вооружений ин что
«те, кто хотят оттянуть сокращение во-
оружений, использовали бы это». Нетруд-
но быдло видеть, что делегат Сирии про-
тиворечит самому cede, поскольку бель-
тийская резолюция в целом, за которую
он голосовал, направлена именно на то,
чтобы отложить вопрос ю сокращении во-
оружений в долгий ящик. передав ето в
	комиссию по воружениям обычного тита.
	3-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН
Советская делегация продолжает борьбу за запрещение
	атомного оружия и сокрашение вооружений
	цию по отношению к советевим предлолс-
ниям и ищет предлогов, чтобы оправдать
отклонение этих предложений. Влементие
указал, что делегация СССР в ходе обсуж-
дения ве предложений сделала ряд уступок
большинетлву в поисках согласованного ре-
шения. (Однако противники советских
предложений упорно продолжают препят-
ствовать выработке такого решения, кото-
рое обеспечило бы быстрейшее запрещение
атомного оружия и сокращение вооруже-
ний. Влементие подчеркнул, что мировое
общественное мнение жлет от Генеральной
	Ассамблеи принятия советеких предложе-.
	ний. Такое решение помогло бы разря-
дить международную атмосферу.

Делегат Бельгии повторил высказывав-
шиеся ‘неоднократно противниками совет-
ских предложений рассуждения о том, буд-
то бы эти предложения не учитывают...
технических трудностей. «Как можно со-
	  кратить крейсер или дредноут’ на одну
	треть?’», — е наигранной  наивностью
спразнивал бельгийский делегат. _Извралая
существо советеких предложений, он пы-
талея представить дело таким образом,
булто бы эти предложения не предуемал-
ривают создания эффективном  междуна-
родного контроля над проведением залре-
щения атомного оружия и сокращения во-
оружений.
	Речь выступившего далее китайского
делегата отражала сматение реакционных
кругов гоминдана. Он сказал, что китай-
ская делегация He может принять совет-
ских предложений о сокращении во9ру-
жений, поскольку в Китае «евиренетвует
междоусобная война». Делегат Китая ис-
пользовал трибуну Политического комите-
та для повторения гнусной сплетни. Он
заявил, будто бы на стороне народно-0сво-
бодительной армии сражаются 30 тысяч
японеких военнопленных, якобы вооружен-
ных и посланных в Китай... Советоким
Союзом.

Глава делегации Украины Д. 3. Ману-
ильский обратил внимание  предселатель-
ствующего на недопустимость прелоставле-
ния тбуны комитета для подобного рода
	клеветнических выступлений, оскороляю-
щих государство, являющееся членом OOH.
О= констатировал, что предеедалельствую-
щий Спазж, не остановив китайского деле-
тата, проявил обычное приютрастае.

Еще в большей мере пристрастность
председателя сказалась, когда глава деле-
гации СССР А. Я. Вышинекий, начиная
свое выступление, заявил, что он не может
не реагировать на поведение китайского
делегата, вышедшего из`рамок всякого при-
личия, и самого председателя, который не
проявляет об’ективности. Спаак несколько
раз пытался прервать выступление Вышин-
ского. На помощь Спазку послешил Макнейл,
требуя cede слова. `°Олнако. Вышинекий
	  требуя cede слова. Однако, Вышинский
продолжал говорить, не обращая внимания
	ни Ha стук председательокото  молоточкз,
ни на выходки Макнейла, mpesonapmers
ClOBAa BE TODAY:
	— Овим поведением, -— сказал Вы-
шинокий, обращаясь к Опааку, — вы
лишней. раз подтверждаете, что не ccd
ны быть об’ективным и беспристрастным
председателем. Советекая пелегация  cye-
лает из этого вывод для себя. Она будет
сама, залцитщать свое достомнетво, не рас-
считывая на защиту председателя.

Переходя к существу обсуждаемого во-
проса. Вышинеюий показал. что бельгий-
	ский проект резолюция является неприем-
	JEMBEIM, T. К. он HO соответствует поста-
новлению Тенеральной Ассамблеи от 24
января 1946 года,  предусматривающему
запрещение атомного оружия, и резолюции
Ассамблеи от 14 декабря тото же года о
необходимости разработать практические
мероприятия по общему регулированию и
сокращению вооружений и вооруженных
сил. те

Подвергнув анализу возражения  пред-
ставителей США, Англии и некоторых
других послушных им делегатов против 60-
ветских предложений, Вышинский показал
полнейшую их несостоятельность. Он изо-
бличил противников советских предложе-
ний в многочисленных передержках и по-
Казал, в каким неуклюжим маневрам при-
бегают они, не желая выступить OTEDEITO
	против шоектз. являющегося выражением