ПЯТНИЦА, 12 НОЯБРЯ 1948 г. № 268 (3738)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Прием в советском.
посольстве ‘в Дели `
		«нового курез» в отношении внутренних
проблем не могут быть осуществлены.
Центр и ядро американского  сопротивле-
ния войне тотального разрушения лежит в
прогрессивной партии, и мы никогда не
отступим в этой борьбе».

Болдуин заявил, что законодательная про-
грамма прогрессивной партии на ближай-
mee будущее будет основана на предвыу
борной программе Уоллеса, и добавил: «Во
мнотих отношениях эта программа содей-
ствовала избранию Трумэна и многих де-
мократов... В октябрю Трумэн шел по на-
шему куреу, так как это была его един-
ственная надежда на победу. Он отказалея
от своей правой позиции, в результате ко-
Торой демократическая партия потерпела
поражение на выборах в 1946 году, и
подхватил некоторые предложения Уолле-
са, пока ему не удалось хотя бы на сло-
вах создать. впечатление, что он ‘вернулся
на путь Рузвельта. Нам заявляли, что
третья партия вызовет избрание более ре-
экпионного конгресса. Однако произопыло
обратное. Наша кампания подняла и про-
светила избирателей, указала им на онас-
ность возврата к гуверизму и заставила
Трумэна и демократов, по крайней мере на
словах, отмежеваться от программы Дьюи.
Голосование против реакционных членов
конгресса способствовало успеху Трумэна
на. выборах. Остается посмотреть, будут ли
вновь: избранные демократы уважать свои
обещания». а

Болдуин заявил, что Национальный ко-
митет прогрессивной партии на’ своем CO-
вешании ‘’ разработает законодательную
программу и организационные планы, в
соответствии с которыми партия сможет
«продолжать борьбу ва народную програм-
MY, которую мы начали в этой предвыбор-
	HOW кампаний».
	Кровавая расправа с участниками
патриотической демонстрации
в Париже
	ПАРИЖ, 11 ноября. (1800). Сегодня
утром в Нариже по случаю тридцатой го-
довщины со дня прекращения военных дей-
ствий в войне с Германией 1914—18 rr.
состоялась официальная тралиционная це-
ремония у «Могилы неизвестного солдата»
й военный парад на Елисейских полях. Во
второй же половине дня в районе Елисей-
ских полей по призыву Французекого союза
бывших участников войны стали собирать-
ся колонны демонстрантов для участия в
демонстрации по случаю памятной годовщи-
ны. Демонстрация была организована под
лозунгами борьбы в защиту мира.
	„На призыв бывших участников войны
ответили члены организаций бывших фрон-
товиков, бывших фран-тиреров и. парти-
зан, СоюЗа французеких женщин, бывших
ссыльных и интернированных, члены орга-
низации «Борцы за свободу», члены проф-
союзных организаций Парижекого района и
члены многих других демократических и
республиканских организаций.
	_-ФВюгда колонны демонстрантов во главе с
бывшими участниками двух войн и инва-
лидами войны, многие из которых’ получили
тяжелые ранения во время войны и пере-
двигались на колясках, двинулись в на-
правлении Триумфальной арки в «Могиле
неизвестного солдата», они встретили на
своем пути заграждения из ‚ деревянных
	TTT
	барьеров и полицейских цепей. Полиция
отказалась пропустить подошедигих к барье-
рам участников демонстрации.

Однако демонстранты попытались про-
должать свой путь. Полиция пустила в. ход
против них дубинки и автоматы. Шюязо-
шла кровавая расправа.

Префект полиции Jeowap, руководив-
нгий полицейской операцией, вызвал новые
полицейские подкрепления. Прибывшие но-
вые полицейские части преградили путь
демонстрантам, создав барьер из автома-
шин, и набросились на демонстрантов, из-
бивая всех, кто попадался под руку. Не до-
вольствуясь этой расправой с мирными де-
монстрантами, полиция открыла огонь из
автоматов и револьверов.

Защишаясь, демонстранты во многих
пунктах — на Елисейских полях и приле-
тающих улицах — построили баррикады и
отбивали камнями атаки полиции. Столено-
вения полиции с демонстрантами продол-
жались несколько Часов. С ‘обеих сторон
насчитывается много раненых, в TOM
числе — женщин. Нолиция произвела сре»
ди демонстрантов многочисленные аресты,
Среди арестованных `— раненые полицей-
скими депутаты Национального собрания
Вийон и Вильер:

В районе Елисейских полей до поздней
ночи патрулируют усиленные наряды. по-
лиции.
		Заявление Уоллеса

ствующие их развитию, служат силе,
чуждой американскому духу и прекрас-
нейшгим американским традициям».
Далее Уоллес выразил ‘уверенность в
том, что американский народ не будет дол-
о оставаться в заблуждении в результате
обмана. «Все большее и большее число
американцев начнет понимать, что полити-
ческие обещания, данные им в отношении
создания процветающей, уверенной в ce-
бе и свободной Америки, неосуществимы,
пока наша страна проводит внешнюю’ по-
литику, раскалывающую мир на два враж-
дебных лагеря, вооружающиеся для войны.
Все большее и большее чиело американ-
цев присоединяется к прогрессивной пар-
тии в борьбе, которую мы будем продол-
жать вести за политику единого мира и
	мирного сотрудничества наций ‘через opra-
	низацию 0б’единенных наций».

Отновременною секретарь Национального
комитета прогрессивной партии Болдуин
сделал заявление в печати в отношении
предстоящего ° совещания Национального
комитета партии в Чикато 12 ноября. Он
заявил, что основная задача прогрессивной
партии в настоящее время «заключается в
том, чтобы установить контакт со многими
миллионами людей, которые голосовали за
нашу программу, но еще не готовы  голо-
совать за нашу партию». Болдуин ‘указал,
что свыше миллибна голосов, поданных 38
Уоллеса, «измеряют только основное ядро
рабочих — людей, которые в настоящее
время приступят в созданию прогрессивной
партии в каждом округе США».

Утверждая, что Трумэн и Дьюи mo co-
тлашению избегали поднимать основной во-
прос о мире в ходе своих предвыборных
кампаний, Болдуин заявил: «Холодная
война продолжается, и пока это так, на-
дежлы лютей Ha возрождение программы
	НЬЮ-ИЙОРЕ, 11 ноября. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк тайме» опубликовала письмо
Уоллеса, в котором он подтверждает свое
твердое убеждение, что. советско-американ-
ское взаимопонимание является краеутоль-
ным камнем для прочного мира, и выра-
жает уверенность в Том, что ряды амери-
канцев, поддерживающих прогрессивную
партию, будут расти. Уюллее осудил ре-
дакционную статью в газете «Нью-Йорк
тайме», помещенную поеле выборов, ко-
торая, по его словам, злобно и 0ез вся-
ких оенований обвиняла его в 10м, что
он принял поддержку представителей
иностранной державы».  Уоллее заявляет,
что эта газета таким образом опять при-
соединяется к ‘ем элементам, которые
пытаются создать «коммунистическую
проблему», чтобы помешать американеко-
му народу ознакомиться © действительны»
ми. проблемами. Он пишет, что прогрессив-
ная партия в ходе своей предвыборной
кампании настаивала на том, что основ-
ным вопросом является установление ми-
ра, так как она убеждена, что «двух-
партийная холодная война неизбежно при-
ведет США к экономическому и морально-
му банкротетву и разрушительной горя-.
чей войне». «Мы настаивали на TOM,—
указывает Уоллес, — чт цель Рузвель-
та, заключающаяся в создании мира во
всем мире, может быть достигнута пу-
тем ведения терпеливых и доброжелатель-
ных переговоров © Россией без принесе-
ния в жертву американоких интересов.
Призывая вступить на этот путь, мы елу-
жили не иностранной державе, а основ-
ным интересам американского народа и
миролюбивых людей во всем мире, Такие
элементы, как газета «Нью-Йорк таймс»,
которые поддерживают внутри страны и
за границей группы,  эвоплоатирующие
наролы в больших районах мира и препят-
	ДЕЛИ, 8 ноября. (ТАСС). В Дели co-
стоялея прием, устроенный послом CCCP
в Инлии К. В. Новиковым в связи ©
празднованием 31-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции.
На приеме присутетвовало более 1.000
гостей, в том числе  генерал-губернатор
Раджагопалачария, премьер. Неру, мини-
стры, дипломатический корпус, члены
индийского Учредительного собрания, пи-
сатели и журналисты,
	Беспорядочные полеты иностранных
самолетов над советской зоной
оккупации Германии
	БЕРЛИН, 11 ноября. (ТАС). Вачаль-
ник штаба советской военной администра-
ции Германии генерал-лейтевант Лукьян-
ченко направил 9 ноября ©. г.. назальни-
кам штабов американской, английской и
французской военных администраций в
Термании письма, в которых вообщается о
многочисленных. случаях полетов  ино-
странных самолетов над территорией со-
ветекой зоны оккупации без государетвен-
ных опознавательных знаков. -
	Такие незаконные полеты, говоритея в
	письмах, совершаютея не только в 503-
душных коридорах ‘и в районе Большого
Берлина, & также и в других районах над
территорией советской зоны оккупации.
В связи с этим советские военные вла-
сти предупредили военные ‘админиетра-
	ЦИИ западных зон 0 том, что  советовое
командование вынуждено будет принять
	необходимые меры по . обеспечению 0ез-
опаюности полетов советских самолетов.
Одновременно генерал-лейтенант Лукь-
янченко выразил надежду на 10, что во
избежание нежелательных последствий в
связи & такими беспорялочными полетами
самолетов из западных зон в Берлин Ha-
чальники Tasos западных военных адми-
нистражий. в Германии немедленно примут
необходимые меры для прекращения та-
ких незаконных полетов и не будут вы-
нуждать советские военные власти к при-
нятию ‹ их стороны надлежащих мер по
прекращению этих нарушений.
	«Риеовые бунты» в Витае
	НАНВИН, 11 ноября. (ТАСС). Экономи-
ческое положение в ЁВитае быстро обост-
ряется, что прежде. всего проявляется в
обесценении денег, росте дороговизны и. в
недостатке продовольствия на рынке и
особенно риса — основного продукта пита-
ния в Витае. Широкие массы населения
находятся ‘перед’ утрозой голодной смерти.
В Нанкине и в других городах Китая про-
исходят «рисовые бунты». Вчера и се-
	  годня в Нанкине произотило. более 50 «ри-
	совых бунтов». Толодные толпы народа
по всему городу нападают на продовольет-
венные магазины и рисовые лавки. Не-
сколько лавок было подожжено.

По сообщениям. печати, B «рисовых
бунтах» приняло участие. свыше 10 ты-
сяч человек. Пытаясь подавить «рисовые
бунты», полиция открыла стрельбу но го-
лодной толпе. Пять человек было убито и
много ранено. Более 100 участников «ри-
совых бунтов» арестовано.

Со вчералинего дня в Нанкине об’явлено
военное положение.
	Прибытие `Форрестола в Париж
	ПАРИЛЬ 11 ноября. (ТАСС). Агентетво
Франс пресе передает, что вчера в Париж
прибыл министр обороны США Джеймс
Форрестол.
	Английские газеты о поездке
Форрестола в Европу
	ЛОНДОН, 11 ноября. (ТАСС). Диплома-
тический обозреватель газеты «Дейли уор-
кер», касаясь «внезапного» приезда Фор-
рестола в Европу, пашет, что, «как пола-
тают, поездка Форрестола связана 609
стремлением ускорить разработку военных
планов в рамках Атлантического пакта.
Ожидают, что он прибудет в Фондон
12 ноября и встретится с руководителями
английского кабинета. Цель внезапного
приезда Форрестола содержитея в глубокой
тайне, но всем известно, что этот приезд
предотавляет собой важный шаг, направ-
ленный к скорейшей реализации Атланти-
ческого пакта».
	Законопроект о гражданекой
обороне Англии
	ЛОНДОН, 11 ноября. (ТАСС). Как, пере-
дает агентство Рейтер, английское прави-
тельство опубликовало текет законопроекта
06 организации пассивной’ обороны Англия
На постоянной основе, который оно на-
меревается внести в парламент.

Согласно законопроекту, в мирное время
система  гражданекой — сбороны — будет
укомплежтовываться добровольцами, как
мужчинами, так и женщинами, которые,
однако, будут подвергаться штрафу до
5. фунтов стерлингов, если они. прекратят
военную подготовку после их регистрации.
Служба гражданекой обороны в организа-
ционном отношении будет отличаться от
армии, но при чрезвычайном о положении
некоторые армейские части будут дейот-
вовать в системе гражданекой обороны.

Законопроект учитывает возможность
использования в военное время атомного
оружия. т

Е
К отставке иранского
правительства
	‚ ЯОНДОН, 10 ноября. (ТАСС). Как пе-
редает агентотво Рейтер, шах Ирана пору-
чил Мохаммед Саеду сформировать новое
правительство на смену вышедшему в ог-
ставь правительству Абдул Хосейн Ха-
жиз. -
	Шахматный чемпионат СССР
	Вчера состоялся, первый тур. Бурно
протекала партия гроссмейстера Котова с
гросемейстером  Ратозиным. = Игравший
черными Рагозин уже в начале партия
пошел на рискованную жертву пешки,
Отнако Котову удалось не только сохра-
нить материальное преимущество, но и до-
биться лучшей позиции. Он отразил все
попытки Ратозина осложнить игру и. х0-
рошо провел заключительную атаку. На
31-м ходу Рагозин сдалея.

Быстро зажончилаеь партия старейшего
советского гроссмейстера Левенфитта с с2-
мым молодым гробемейстером  Бронштей-
ном. Избранный Левенфишем  теоретиче-
	ский вариант хлебюта четырех коней Mop-
	сированно’ привел к ‘Тазмену всех фигур.
Уже на 23-м ходу была ‘зафиксирована
НИЧЬЯ.

`После упорной  маневренной борьбы
	окончились вничью также партии Бонда-
ревекий-—Лилиенталь и Флор-—Толуш.
	Остальные пять партий не закончены.
Гроссмейстеру Кересу, игравшему белы-
	ми © молодым мастером Аюолмовым, долго
не удавалось добиться существенного тре-
восходетва. Только незадолго до перерыва
чемпион СССР, разменяв почти все фигу-
ры, перевел партию в ферзевый эндпитиль,
тле отлаленная проходная пешка белых
дает Вересу шансы на выигрьии.

Партии Константинопольский — Или-
вицкий и Фурман-_Лисицын отложены в
лучшем положении для черных.

Аронин, игравпеий ‘черными с Таймано-
вым, добился большого материального пе-
ревеса, но активная позиция белых фи-
	гур лает Тайманову шансы на зичью.
	Партия Алатерцев-——Манов отложена в
ничейном елоновом энлипиле.
	Сегодня второй тур, в котором Толуш
встречается с Кересом, Бронштейн с Ала-
торцевым, Аронин.с Котовым, Ратозин ©
Левенфишем, Лилиенталь с Фурманом, Хол-
мов с Бондаревским, Авербах с Флором,
Лисицын © Таймановым и Панов ‘с Вон-
стантинопольским. .
Мастер В. ПАНОВ.
		Разногласия между правительством Франции и правительствами США и Англии
	Шуман подчеркнул также, что зажюн
был передан генералу  Кенигу до его
опубликования и что французское  пра-
Бительство еще тогда выдвинуло свои в03-
ражения против положений этого закона.
В ваключение Шуман заявил, что фран-
пузекое правительство не считает сёбя
связанным решением‘ американокого и анг-
лийекото военных тубеонаторов.
	Заявление министра иностранных дел Франциц
	ПАРИЖ 11 ноября. (ТАСС). Атентетво   Шуман подчеркнул, что согласно закону
	Nc 75 собетвенность на конценны Рура
	перейдет в конце-концов к германскому
	правительству, что противоречит франщуз-
ской точке зрения, согласно которой
окончательное решение о том, в чьей cos-
отвенности должна находиться промыш-
ленность Рура, должно быть принято на
основе соглашения между заинтересован-
ными ©оюзными державами.
	Франс пресс передает: 10 ноября министр
иностранных дел Шуман сообщил послам
США и Англии в Париже, что француз-
ское правительство протестует против
введения в силу закона № 75 06 окон-
чательной передаче немцам горной про-
мыпиенности, железолелательных и стале-
плавильных концернов Рура.
	Планы реорганизации управления отраслями тяжелой промышленности в Бизонии
	НЫО-ЙОРЕ. 11 ноября. (ТАСС). КВак и американская военные администрации  фые возьмут в свои pYRE управление
	сообщает корреспондент  атентетва Ассо- в Германии об’явили, что вскоре будут с0-   угольной, железоделательной и сталелитей-
шиэйтед преес из Франкфурта, антлийская  зданы новые немецкие компании, кото-‘ной промышленностью в Бизонии.
	_ На процессе главных японских военных преступников в Токио
		человек. Она получила большое количе-
ство Нового. вооружения. Ввантунская
армия имела в то время в два раза боль-
ше танков и в три раза больше самоле-
тов, чем в 1937 году. Помимо Ввантун-
ской армии, в нападении на CCCP долж-
ны были быть использованы японские
войска в Корее и во Внутренней Монголии.

Вроме непосредственных военных при-
тотовлений, детально разрабатывалась и
осуществлялась программа подрывной де-
ятельности против ОССР.

Представленные доказательства подтвер-
дают, что Япония снабжала фашистекую
Германию данными экономической, поли-
тической и военной разведки о Советском
Союзе, полученными из японских воен-
ных и дипломатических источников,
	Несмотря на обязательства  еоблюдать
нейтралитет, Япония неоднократно вмеши-
валась`в советское судоходство на Даль-
нем Востоке. В частности, в Гонконге в
1941 г. были обетреляны советские суда
в гавани и одно из них было нотоплено.
Много советских судов было незаконным
образом задержано кораблями японского
военно-морского флота и доставлено в
японские порты, где в некоторых случа-
ях эти суда задерживались на длитель-
вый период. Японцы закрыли Сангарекий
пролив и’ вынудили советские суда ис-
пользовать другие, менее удобные и более
опасные, подходы к советскому  дальне-
восточному побережью. Вее это делалось
для препятствий ОССР в ведении войны
против Германии и в 10 же время в не-
JAX подготовки Японии к войне против
CCCP.

Далее в приговоре подробно излагаются
начатые Японией военные действия в
районе озера Хасан и в районе Халхин-
Tora.
	Исходя `из’ доказательств, трибунал
установил, что нанадения японских войск
в районе озера Хасан и в районе Халхин-
Гол были совершены преднамеренно. Эти
нападения, будучи разработанными  япон-
ским генеральным штабом и предприня-
тыми значительными вооруженными еила-
ми, не могут считаться проетым слолкно-
вением между потраничными  патрулями,
как это пытались изобразить подеудимые
и защита. Трибунал убежден, что военные
действяя начали японцы.
	В разделе приговора «Тихоокезнекая
война» трибунал заявляет, что японцы
приняли важные решения об экспансии в
районах Южных морей еще 22 июля
1940 года. Эти решения непосредственно
способствовали развязыванию Тяхоокеан-
ской войны. Они предусматривали продви-
жение в районы Южных морей с целью
захвата Сингапура, Британокой Masala
Голландекой Индии. Уже в то время япон-
цы были готовы в случае войны с Соеди-
ненными  Шталами занять Филиппины,
Гуам и другие американские владения.

Трибунал обвиняет Тодзио в том, что он
играл важную роль в планировании войны
против Соединенных Штатов.
	сточной Азии», опубликованной в мае
1943 тода, указывало, ‘что «разумные
масштабы сферы сопроцветания включают
наряду © другими составными частями
весь восточный район Coseronora Союза, в
том числе озеро Байкал...

Трибунал считает, что апрессивная вой-
на против СОСР замышлялаеь и плани-
фовалась Ящонией на протяжении всего
рассматриваемого периода, что она явля-
	рассматриваемого порисца, TT она aby
лась олням из основных элементов япон-
	ской нащиональной политики и преследо-
вала цель захвата территорий CCCP на
Тальнем, Востоке.
	Военные планы японского генерального
Tada предусматривали в. качестве первого
шага к нападению на СССР ‘оккупацию
Маньчжурии. В военных планах Японии
захват Маньчжурии рассматривалея He
только как стадия в завоевании Витая, но
также как средство обеспечения бззы для
наступалельных военных операций против
Советского Союза. Подсудимые Минами и
Мацуи подтвердили перед трибуналом, что
Маньчжурия расценивалаеь как военная
база в случае войны с СССР. Вак оккупа-
ция Маньчжурии, так и вторжение в Ви-
тай исходили из конечной стратегической
цели Японии — войны против СССР. Под-
судимый Муто признал на суде, что воен-
ные планы японского генерального штаба
на 1939 и 1941 г.г. ставили целью захват
советских территорий. Военный план на
1939 г. предусматривал сосредоточение глав-
ных японских сил в Восточной Маньчжурии
для нападения на СССР. Ввантунская ар-
мия, согласно этому плану, должна была
оккупировать советекие города Вороши-
лов, Владивосток и Иман, а затем — Ха-
баровск, Благовещенск и Вуйбышевку. Та-
кие же цели ставил стратегический план
на 1941 г., разработанный перед началом
терманского нападения на СССР. На пер-
вом этапе войны японский генеральный
	птаб планировал занятие Воропгилова,
Владивостока, Блатовещенска, Имана и
Вуйбышевки, a Ha следующем — оккупа-
	цию Северного Сахалина, Петропавловска-
на-Камчалке, Николаевска, Вомсомольска и
Советской гавани.

Совершенно ясно, что это были на-
ступательные, a He оборонительные пла-
	ны. осле ` захвата Маньчжурии sn0-
ния начала  сосредоточивать там свои
главные ° вооруженные силы. Бывший
	начальник отделения военной подготовки
военного министерства Танака показал, то
в Маньчжурии находилось 2.500 тыс.
японеких солдат. Бывший командующий
Ввантунской армией подсудимый Минами
признал, что строительство железных до-
рот в Маньчжурии велось в направлении
светской траницы для стратегических це-
лей.

После нападения Германии на Совет-
ский Союз Япония усилила общую под-
готовку к войне против СОСР. В связи
© этим были проведены секретная мобп-
лизация и увеличение численности Вван-
тунской армии. К январю 1942 г. Вван-
тунская армия была увеличена до 1 млн.
	TORHO, 11 ноября. (TACC). Бчера
Международный военный трибунал в Токио
продолжал чтение раздела приговора «Япон-
ская агрессия против Советского Союза».
В этом разделе приговора говоритея, что
вопреки заключенному с Советеким Союзом
пакту о нейтралитете Япония оказывала
помощь фашистской Германии. После напа-
дения Германии на Советский Союз в Японии
настойчиво выдвигался вопрос о захвате
советских территорий на Дальнем Востоке.
	На секретном совещании японских воен-
ных и политических лидеров, состоявшем-
ся у пиператора 2 июля 1941 года, было,
в частности, решено провести «необходи-
мые мероприятия для секретной подготов-
ки оружия против  Советекото Союза» и
была подтверждена верность Японии со-
глашению о так наз. политической «оси
Рим— Берлин-— Токио».

Это решение означает, что Япония, не-
смотря на пакт о нейтралитете с Совет-
ским Союзом, считала себя связанной, как
участник в заговоре против СССР, и лишь
выжидала благоприятного для себя мо-
мента.

Провал германского блиц-крига против
СССР заставил Японию отложить ее с0б-
ственную программу наступления на Co-
ветский Союз. Стложив нападение на
СССР, Япония, однако, продолжала ечи-
таль это нападение одной из главных це-
лей своей политики и не ослабляла под-
головки к войне ‘против Советекото Союза.
В телеграмме, направленной 30 ноября
1941 года’ министром иностранных дел
Японии японскому послу в Берлине, по-
следнему давалось указание ветретиться с
Гитлером и Риббентропом. «Сообщите, —
говорилось в Этой телеграмме, — что на-
шим нынешним продвижением на юг мы
не имеем в виду переключить наше дав-
ление на Советский Союз, однако ‹ейчае
нам выгодно это, и временно мы предпоч-
ли бы воздержаться от каких-либо нетю-
средетвенных действий на Севере». Эту же
идею развил Тодзио в’ 1942 году в 6e-
селе с германеким послом Оттом, когда ов
заявил, что «Япония является смертель-
ным врагом СССР».
	- Вогда была выдвинута идея создания
«сферы сопроцветания Великой Восточной
Азии» (что, как подчеркивает. решение
трибунала, является завуалированным на-
званием японекой гегемонии над Восточ-
ной Азией), эта «идея» также  преду-
смалривала захвал Сибири и Дальнего Во-
стока. Перечиеляя страны, которые долж-
ны были быть, по замыелу японекой во-
еншины, включены в эту еферу, подеуди-
мый Хасимото упоминал ‘наряду © Вита-
ем, Франпузеким Индо-Юитаем,  Бирмой,
Малайей, `Голландокой Восточной Индией и
Советекий Лальний Восток. Общество «Ёо-
кусаку кенкюкай»; членами которого яв-
лялись видные японекие политические и
военные лидеры и которое играло важную
роль в осуществлении политики японского
правительства; в брошюре «Проект созда-
ния сферы сопроцветания Великой Во-
		Письмо в редакцию
	Уважаемый товарищ редактор!

Прошу через Вашту газету передать мою
глубокую благодарность всем организаци-
ям и отлельным лицам, принеешим свои
	поздравления в день э0-летия моей спе-
нической деятельности.
О. КНИППЕР-ЧЕХОВА.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP.

ПРОГРАММА НЕРЕДАЧЗ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ.
	13 нояоря
		ДОРИЗДАТ

ГУШОСДОРА МВД СССР

ВЫПУСКАЕТ »
`ЛИТЕРАТУРУ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
	И ЭКСПЛОАТАЦИИ ШОССЕИНЫХ
ДОРОГ И МОСТОВ
	(УЧЕБНИБИ и УЗЕБНЫЕ ПОСОБИЯ дла
автодорожных ВТУЗ’ов и техникумов,
‚научно-техническую, производственно-тех-
ническую, массовую и справочную).
При отсутствии указанной литературы
в магазинах КОГИЗ’А ДОРИЗДАТ по тре-
бованию заказчика высылает книги нало-
`женным платежом.

Аннотированные проспекты высылаются
бесплатно.
	Appec:
	Москва, Софийская наб., 34,
тел. В 1-85-40 доб. 1-93.
	ИЗЛАТ.
	ПЕРВАЯ” ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9,30 — О но-
вых книгах, 19.30 — Народные песни и танцы,
11.15 — Обзор журнала «Пионер». 12.20 — «Рус-
ская песня в произведениях Л. Толетого»,
14.15 — Арии и танцы из опер. 16.00 — Анна
Саксе «На: под’еме». 16.30 — Концерт оркестра
легкой музыки. 18.00 — Беседа Г. Федорова
«Речь товарища Сталина на первом Всесоюз-
ном совещании стахановцев». 18.30 — Романсы
на слова Лермонтова. 19.00 — Международное
обозрение. 19.15 — Концерт ансамбля песни и
пляски Центрального Дома культуры желез-
нодорожников, 20.40 — Трансляция симфони-
ческого концерта из Колонного зала Дома
союзов. 21,45 — Монтаж пьесы Н. Вирты
«Хлеб наш насущный». 00.05 — Отрывки из
балета Хачатуряна «Гаянэ».
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1235;
315,8; 40,93; 30,61 метра). 15.60 — Отрывки из
киргизской оперы «Манас». 15.45 — Эстрадный
концерт. 11.00 — Стеценко — Музыка к коме-
дии «Сватання на Гончаривци». 17.45 — Бесе-
да Бушинекого «Ночвы и их плодородие».
18.00 — Увертюры Бетховена и Балакирева.
18.30 — Беседа о трудах мичуринцев А. Авто-
номова и В. Громачевского. 13.50 — ГТуберт —
Квинтет. 20.38 — Трансляция концерта из Уфы.
21.00 — Г. Фаст «Дорога свободы». 21.30 — Тан-
цовальная музыка. 22.15 — Трансляция второ-
то отделения симфонического концерта,
22.55 — Монтаж оперы Беллини «Норма».
00.05 — Концерт мастеров искусств.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 369,6 и
31,41 метра). 19.00 — Хоровые произведения
Голубева и Коваля. 19.20 — Музыкальный
очерк «Жизнь и творчество Россини». 20.35 —
Трансляция концерта Д. Ойстраха. 22.40 —
Монтаж оперетты Соловьева-Седого «Самое
заветное».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 часе. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР—«Раймонда».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА—«Севильский
цирюльник».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО —«Анна Каре-
нина». :
<>ИЛИАЛ МХАТ-—жШкола злословия».
МАЛЫЙ ТЕАТР—«Южный узел».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Беспридан-
ница»; 14/ХТ премьера «Семья пилотов».

‚ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (пер. Са-
довских, 10}—«Приезжайте в Звонковое».
“MOCK. foc. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА —«Губернатор провинции».

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
«Учитель танцев».

МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР имени
МИХоОЭЛСА—«Стоит жить!»—5 спект. 9 абонем.
ТЕАТР им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и
Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкин-
ская ‘ул. М)—«Нерикола».

МОСК, ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
«Мать».

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — «Лев Гурыч Си-
ничкин»,

ТОС. МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЬ!—«Марица»,
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ И`КОМЕДИИ (ул.
Чкалова, 76}—«Дворянское гнездо».
	МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦПИРК — Новая

цирковая программа. Перед началом представ-
	ления парад-пролог. Участвует вся труппа.
На манеже Каран д’Аш. Начало в 8 ч. вечера.
В субботу два представления —в 3.30 дня и.
$ ч. вечера. Билеты продаются.

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
	Государственного Страхования СССР
		СТРАХОВАНИЕМ ЖИЗНИ В ГОССТРАЖХЕ
	МОЖБО МАТЕРИАЛЬНО ОБЕСПЕЧИТЬ

СЕБЯ —

при дожитии дс определенного BO3-
раста,

при утрате трудоспособности от
несчастного случая

И СЕМЬЮ —
	в случае смерти застрахованного.
	Заключайте договоры страхования экизни!
	НЕ ДОПУСКАИТЕ ПЕРЕРЫВА
В СТРАХОВАНИИ!
	_ для оформления страхования и за
справками обращайтесь в инспекцию
или к агенту ГОССТРАХА.
	ПОКУПАЯ
	МИНЕРАЛЬНУЮ ПОДКОРМКУ
для животных
	ФОСФОРИН
	Производство завода «ИЛЕМТУН»,
ФОСФОРИН способствует росту
Животных,
	ОПТОВАЯ ПРОДАЖА: Москва, 88,
Остановское шоссе, 71. Завод «КЛЕЙТУК».
СПРАВКИ ПО ТЕЛЕФОНАМ:

35 2-10-09 FAK 2-15-34.
	Иногородним покупателям отгрузка
производится только вагонами.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬ СТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. ‘телефоны отделов редакции: Для справок -- K 3-25-17, Секретариат — к 4-77-96;
Экономического-—К 4-12-46; Сельского хозяйства-—К 0-98-713 Пропаганды-К 5-23-20; Науки и техники-К 5-16-17; Школ и вузов-К 3-69-03; Литературы‘и искусства К 0-57-27: к.
	издательство—К 4-11-45, 4-15-06, Прием об’явлений в Москве-—К 5-74-38, в Ленинграде-—36-18.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пу
	Советского строительства — К 4-75-09: Иностранного — К 5-71-43: информационного — к 4-72-37;
ики и библиографии-—К 4-13-64; Boennoro—K 5-68-59: Писем—К 5-71-88; Художественного К 5-36-53.
	шкинская площадь, 5.