СУББОТА, 13 НОЯБРЯ 1948 г. № 2693 (9793)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Письма
в редакцию
	Аогра будет освобожден
Дом учителя?
	Помещение куйбышевского Дома учи-
теля уже несколько лет занимает област-
ная прокуратура. Директор Дома учителя
и областной комитот профсоюза работни-
ков намальной и средней школы неодно-
кратно обращались в руководящие обла-
стные организаций © просьбой  юмочь
освободить здание клуба.

Куйбышевский горисполком неоднократ-
но выносил решения 0 возвращении клу-
ба учителям. Назначен был и ответет-
венный за это-— заместитель председателя
исполкома горсовета т. Башенко. Давно
прошли вее назначенные сроки, а област-
ной прокурор т. Назарюк и не думает пере-
холить в другое помещение.

Десятитыесячный коллектив учителей
города Куйбышева и области лишен клу-
ба, где можно было бы ебменизаться педа-
гогическим опытом, повышать свой идейно-
политический уровень и культурно отды-
хать.

Заслуженные учителя школы РСФСР:

Л. ЦЛАФ, И. ПРАБАЛКОВА, И. ЖИРУЕВ,
	С. НИКОЛАЕВА, А. СЕНКЕБИМ.
г. КУЙБВЫИГЕЗ о
	Плохо работаст Нирозский
залпотребсоюз
	Кооперативная торговля в городе Вирове
п области поставлена крайне плохо. Так, в
третьем квартале этого года план товаоо-
оборота был выполнен везто на 58 процен-
тов. Не открыто ни одной новой торговой
точки, хотя предполагалось открыть 10 н0-
вых магазинов.

Ассортимент товаров в магазинах и
ларьках коопторга невелик, многих нро-
дуктов в продаже совершенно пет. Даже
летем коонерация не торговала молочными
протуктами.

В результате безответственности и бес-
хозяйственносети руководителей Кировекого
облпотребсоюза за восемь месяцев нынеш-
Него гола коопторг понее около трех миллио-
нов рублей убытка.

Облисполком выделил компесию для про-
верки деятельности облиотребеоюза. Комис-
сия порученную ей работу выполнила. He-
полком областного Совета трижды собирал-
ся заслушать отчет предеедателя правле-
ния облпотребеоюза т. Софронова, но каж-
дый раз этот вопрос с повестки дня CHH-
мался... из-за неявки тов. Софронова. На
этом заинтересованноеть областного Совета
	торговыми делами и закончилась.
И. МАМАЕВ.
	г. КИРОВ;

м

ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ
«ИЗВЕСТИЙ ys
	«Беспризерная школа»
	В ответ на письмо А. Ивичева, опубли-
анное пот таким заголовком в «Иэве-
	Е ПОТ Таким заголовком в «иИзве-
  CTHAX» 15 сентября, заместитель: предее-
`дателя Вологолекого облисполкома т Ёова-
	лев сообщил в редакцию, что исполком
проверил работу двухгодичной школы по
подготовке руководящих колхозных кадров
и обсудил итоги проверки.
	Директору школы т. Берсеневу указано
на неудовлетворительное PYKOBOACTBO шко-
лой. Облисполком обязал ето принять ме-
ры к улучшению учебной и воспитатель-
ной работы.

Для нужд учебного хозяйства школы вы-
делены строительные материалы и сель-
скохозяйственные машины. Учащимея пре-
доставлено общежитие.
	«Изменить порядок доставки почты»
	Под таким заголовком в «Известиях»
13 октября было  сиубликовано  пибьмо
предселалеля Боровиковекого сельского (о-
вета Г. Ночаева. Заместитель начальника
Костромского. областного управления связи
т. Соколов сообщил в редакцию, что почту
по тракту Кострома — Красвое перевозят
теперь на автомашинах, принадлежащих
областной конторе связи.
		В Совете Министров
7 CCCP
	Совет Министров СССР постановил, ввиду большой перегруженности по работе
Начальника Генерального Штаба Маршала Советокого Союза Василевеного А.М.
	при одновременном пребывании его
	в лолжности первого заместителя Министра
	Восруженных сил СССР. возложить на него обязанности первого заместителя Ми-
нистра Восруженных сил СССР и освободить от должности Начальника Генераль-
	ного fflrs6a.
	Охновременно Совет Министров СССР’ назначил Генерала Армии Штеменко С, М.
	Министра Вооруженных cag
	всех удобств для населения. Прокладь-
вается водопровод и канализация, к ним
уже приключена, часть зданий. Подводится
горючий газ, — сейчас ero получают сто
квартир. Веюлу проведено электричество.

Октябрьский ослюван в районе, который
в недавнем прошлом был глухим. Социали-
стическая индустрия несет сюда культуру.
Городу еще нет трех лет, а злесь уже дей-
ствуют четыре школь, в том чиеле две
средних. Нынешним летом началось строи-
тельство трехэтажного” здания научно-ис-
следовательской лаборатории геолого - тех-
нической научной базы треста «Туй-
мазанефть». Строятея родильный дом, дет-
ские ясли и детский cal. Завершается
стройка второго мощного хлебозавода. Близ
Дома Советов растет корпусе гостиницы
«Башкарекий нефтяник». В нижних эта-
aX новых домов, воздвигаемых на глав-
ной, Девонекой, улице, будут открыгы
универсальные магазины.

В гол основания Октябрьского в. нем
был заложен обширный парк культуры й
отдыха. Нынененей весной там высажено
несколько тысяч деревьев. Марк обнесен
красивой металлической оградой.

На всем пространетве, которое охваты-
вают глаза, Октябрьский являет картину
сплошной новостройки. Город — ровесник
ослевобиной пятилетки. Вместе е нам ра-
	етут люди. созидаюциие его. Самоотвержен-
	ный труд принес славу  стахановокям
бригадами каменшика Кучина, плотника
Храмова, штукатура Лыбочко, маляра Ko-
шанец и многим другим. Эти люли ==
натриоты нового города. Они соревнуются
за то, чтобы еще в этом году дать нефтяни-
кам несколько мнотоквартирных домов,
чтобы еще быстрее строить новые кварта-
лы, новые и новые улицы нефтяного города.

С. ОДАЙКИН,

соб. корр. «Известий».
	г. ОКТЯБРЬСКИЙ, Башкирия.
	Начальником Генерального Штаба и заместителем
		LANCER Ue) anreetnggotppeanessnteitt

Очередные задачи садоводства.
		Движение за восстановление и  даль-
нейшее развитие садоводства и виногра-
дарства охватывает с каждым днем все
более итирокие слои трудящихся города ий
	деревни. красить свою любимую ро-
дину цветущими садами — таково непо-
средетвенное выражение — благородных
	патриотических стремлений советских лю-
дей. Особенно ярко сказалось это стремле-
ние в дни «Недели сада».

В эти дни заложены  многочиеленные
новые общественные сады и ягодники;
большое количество деревьев и ягодных
кустов посажено на приусадебных уча-
стках, в парках и на аллеях, на
улицах и площадях. С большой любовью
преводятея осенние работы’ по уходу за
плодово-ягодными ` насаждениями, ремонт
садов и виноградников и подготовка к рас-
ширению садов и ягодников весной буду-
шего года,
	Только в колхозах центральных, ceBep-
ных и восточных районов РСФСР осенью
этого года, по предварительным, далеко не
полным, сведениям, заложено новых са-
дов и ягодников на площади свыше пяти
тысяч гектаров. Это больше, чем в прош-
лом году, на 60 процентов.
	Многие колхозы перевыполнили годовые
задания по развитию садоводетва. В Брян-
ской области план посадки новых садов
выполнен ва 233 проц., в Великолукской
области — на 138 проц., в Омской области
— Ha 120 процентов. Намного перёвы-
полнили нлан посадки садов и яголников
колхозы Татарской АССР, Алтайского
края, Пековекой облаети, :
	Успех колхозов этих областей явлеетея
	‚результатом больиюй организаторской ра-
	боты, проведенной местными партийны-
ми, советскими и сельскохозяйственными
органами по развитию садоводства. Актив-
ную роль в проведении «Недели сада»
сыграли комиссии, созданные при местных
Советах депутатов трудящихся. Колхозы в
этих областях, краях и республиках были
обеспечены посадочным материалом, вы-
ращенным в основном в местных плодопи-
томнических хозяйствах. И: это решило
уелех лела.
	Иное положение создалось в ряде об-
лаетей, краев и респуйлик, в которых не
было своевременно проявлеко достаточной
заботы о посадочном материале. Только из-
за нелостатка саженцев плодовых деревьев
й ягодных кустов в колхозах Пензонекой
области весной этого года было заложено
всего 20 гектаров садов при плане в 240
гектаров. Казалось бы, что осэнью нужно
было вееполнить провал весенней захлал-
ки садов. Но из-за равнодушия к этому де-
лу со стороны местных органов сельекого
хозяйства и недооценки садоводетва мно-
гими руководителями колхозов в области
не была проведена подготовка к «Неделе
сада», колхозы остались без посадочного
материала, новые сады были заложены
только на плошади в 23 гантара,
	- Не лучше обстоит дело в Тамбовской
области, где, казалось’ бы; саловолетво
имеет наиболее благоприятные условия для
развития. Ho и здесь велелетвие плохой
работы местных органов сельского  хо-
зяйства вместо 395 гектаров по плану
заложено новых садов на площади лишь
в 115 гектаров. Такое же’ положение
имеет место в Куйбышевекой, Костромской,
Вурекой и ряде лрупих областей.
	эзкладка садов п ятодников во многих
колхозах еще продолжается, а в Южных
районах массовые работы по осенней за-
кладке плодово-ягодных культур и вино-
градников сейчас в разгаре. ~

*
Большое значение для восстановления
й развития садоводетва и виноградзурства

имеет забота с плодоносящих H BROS 34-
ложенных салах и виногралниках. В осен-
	вне AEH создается основа повышения
культуры садов и виноградников, устой-
Чивого и обильного их плолоношения.
	Исключительно велика в этом роль меет-
ных органов еельского хозяйства.
	Важдый колхоз, имеющий плодово-ягод-
НЫе насаждения, вновь ли закладываю-
щий сад или виноградник, должен иметь
илан по садоводетву, составленный на
ряд лег и содержащий детально разрабо-
танный, последовательный перечень агро-
технических мероприятий, основанных на
достижениях мичуринской  агробиологии,
на опыте передовиков садоводства и вино-
градарства. В этом деле колхозы должны
получить повседневную  квалифициоован-
ную помощь co стороны агрономов.
	Каждому колхозу, имеющему  наодово-
ягодные насаждения, следует позаботить-
ся 0б ограде сада. Простейшая ограда (в
виде канав и земельных валов, или епл-
шная ограда из досок, штакетника, или
плетня, проволоки, камня, самана в без-
лесных районах) является первым усло-
вием сохранения плодоносящих и м0-
лодых насаждений от шовреждения. Необ-
ходимо добиться такого положения, что-
бы ни один сад, ни один виноградник не
остался без исправной, надежной ограды.

Но, кроме ограды, саду надо создать
опушку защитных высокоствольных дре-
весных насаждений, особенно со стороны
господствующих холодных ветров п сухо-
	ИВАНОВО, 12 ноября. (По телеф. от соб.
керр.). На всех важнейших этапах сель-
окохозяйственного года Аньковский район
неизменно шел впереди евоих соседей и
завоевывал областное первенство, В этом
немалая заслуга коллеклива МТС. Аньков-
ские механизаторы выполнили государет-
венный план по всем видам работ. В це-
Лом годовое задание перевыполнено на 33
процента. Колхозы получили более выео-
	ТАЛЛИН, 12 ноября. (Пе телеф. от соб.
	корр.). Совет Министров республики по-
	становил провести в декабре смотр pabo-
ты сельских Советов. Задачей смотра яв-
ляется укрепление сельских Советов, по-
вышенне их руководящей п организующей
	‚роми в проведении хозяйственно-потити-
	ему назначению He только крупными
предприятиями 110 произволетву посадочно-
го материала, но и служащими школой
организация и ведения пятомнического хо-
зяйства для многочисленной сети питомни-
ков местных органов сельского хозяйства
н колхозных питомников.

Необходимо. наконен, добиться дальней-
шего развития питомников местных opra-
нов коммунального хозяйства.

(Секретариат ВЦСНС осенью этого rola
одобрил инициативу рабочих, инженерно-
технического персонала п профсоюзных
организаций крупнейших предприятий на-
шей страны — Уралмашзавода имени
Орджоникидзе, Казанского машинострои-
тельного заводь имени Горбунова, Подоль-
ского механического завода имени Валиви-
на и многих других заводов и фабрик —
в развитии коллективного и индивидуаль-
ного садоводства. Движение рабочих и
служащих за развитие садоводства уве-
личивает спросе на посадочный  мате-
риал. Задача профсоюзных  организа-
ций — оказывать помощь местным ор-
ганам сельского хозяйства и меетным орз
ганам коммунального хозяйства в расши-
рении сети питомнических хозяйств, в
увеличении производства посадочного мз-
териала и тем самым обеспечить широкое
развитие индивидуального и коллективного
садоводства рабочих и служаших,
	Весенняя закладка Питомнаков в этом
году во многих районах не была выполне-
на в установленном  0об’еме. Необходимо
этот пробел восполнить, сделав все возмож.
ное для выполнения плана в осенние ме-
CHO.
	Большую заботу следует проявить 0
расширении питомническото дела в 1949
году.

Местные органы сельского хозяйства,
МТС и руководители колхозов должны
принять все меры к тому, чтобы в бли-
жайние дни был закончен под’ем зяби в
питомниках и подготовлена почва для
заклалки новых питомников.
	Ночву под питомники необходимо вспа-
хать на черноземах на глубину в 30—35
сантиметров, & на дерново-подзолистых
почвах на глубину в 18—20 сантиметров
при дополнительном рыхлении подпочвен-
ного слоя на 12—15 сантиметров. Такая
глубокая вспашка диктуется тем, что тре-
буется создать наиболее благоприятные
условия для развития У саженцев мощной
корневой системы, обеспечить доступ к
саженцам запасов влаги и питательных
ветеств из нижчих слоев почвы.

Необходимо хорошо заправить ночву ор-
ганическими удобрениями из расчета
50 —60 тонн на гектар на бедных пита-
тельными веществами подзолах и 30 — 40
тонн на гектар на тучных черноземах.
		А. МАКСИМОВ,
	министр сельского хозяйства

РСФСР.

oo oO
веев, а также в спределенных условиях и
мощные ветроломные полосы из древес-
ных насаждений. Устройство оград, опушек
и ветроломных полов должно стать первей-
шей заботой каждого садоводческого кол-
xo3a.

Чтобы плодово-яголные насаждения и
виноградники обильно плодоносили, дава-
ли из года в год устойчиво обильные уро-
Жан, требуется любовный уход за каждым
деревом, за каждым кустом. Сплошная
вепанека междурядий, глубокая окопка
приствольных крутов CO внесением орга-
нических и минеральных удобрений
создают условия для накопления в почве
достаточных 3813608 влаги и питательных
веществ, необходимых для роста деревьев
ий кустов, обильного цветения и формиро-
вания наодев.

Современная агротехника требует, что-
бы на новосадках штамбики молодых де-
ревьев были тщательно окучены до 25—
30 сантиметров высоты и обвязаны ело-
вым лапником или камышом для защиты
их от грызунов.

Тщательно следует провести осенние
работы и в плодоносящем саду. Heob-
ходимо очистить штамбы и осповные
сучья от старой коры п побелить их из-
весткой, очистить сады и виноградники от
сухнх сучьев, от опавших лнетьев, мусора,
а также вышюлнить все работы по ‘борьбе
© вредителями и болезнями сала.
	Последовательное проведение осенних
работ в садах л виноградниках на высоком
агротехническом уровне является основой
KYABTY PHOTO caloBolcTsa.
		Город Октябрьский
	Октябрьский — самый молодой горол
Башкирии. Ето не был здесь с прошлой
осени, тот едва узнает город. За год застоо-
енная его территория увеличилась в три
раза.

С января по октябрь нынешнего года В
городе построено более трехсот жилых до-
мов, Столько же строится. это преимуще-
ственно особняки, рассчитанные на одну
семью. Они тянутся квафтал за кварталом,
образуя новые улицы, которые выглядят
золотистыми OT том, что дома обшиты
свежим сосновым тесом.

Особняки состоят из двух-трех комнат
й кухни. В широкие окна льется много
света. Каждому особняку отведена усадь-
ба, обнесенная деревянной изтородью.

Дома этого типа нефтяники приобретают
в сбботвенность. Летом и женью teKy nerd
года. 250 семейств, воспельзовавииеь го-
суларетвенной ссудой, обзавелиеь такими
бсобняками. Среди этих людей мы видим
мастера второго промысла Егора Варенова,
тракториетку Ямалезву, инженера турбин-
ного бурения Ануфриева, слесаря Арела-
нова, механика Фолоренко.

Поблизости 0т центра  воздвигаютея
двух-. й четырехквартирные котеджи,
привлекающие внимание изящной просто=
той своей архитектуры. Йз них уже соета-
вилась целая улица, которая носит имя
Гоголя. Недавно в коттелж переселился бу-
ровой мастер Герой Социалиетического Тру-
да Иван Дмитриевич Вуприянов с семьей.
В ег квартирз три комнаты, кухня, ве-
ранда, есть телефон, газ.

Центральная часть города застраивается
иногоквартирными двухэтажными здания-
ми. Два таких дома недавно сданы в эке-
нлоатанию. На-днях здесь справляли новэ-
селье онератор нервого промысла Малыше-
ва и бурилышив Артамонов.

Жилишное строительство ведетея по
плану, который прелуоматривает создание
	lol знаком  всемерного  повьннения
Культуры садоводства прошла «Неделя ед-
да», и достигнутые успехи необходимо за-
кренить о каждому району, каждому кол-
хозу.

Неизмеримо увеличилея спрое на са-
женцы илодовых деревьев н ягодных KY-
стов. Чтобы возможно полнее удоваетво-
рить спрос на посадочный материал, неод-
холимо в значительно больших размерах,
чем до сего времени, использовать черенки
и отводки ягодных кустарников. Нужно
раз’яенить садоводам, что нри невозможно-
«ти получить в достаточном количестве
саженцы плодовых деревьев, особенно се-
мечковых культур, являющихся 069бо де-
фицитными, следует расширить посадку
ягодников. Правда, яблони, груши, облю-
бованных к тому же сортов, не заменить
ягодным кустом. Но непростительным упу-
щением будет, если оставить на длитель-
ное время неиспользованными отведенные
под плодово-ягодные насаждения участки,
	Недостаток посадочного материала пао-
довых деревьев, так резко сказавшийся в
этом году, заставляет серьезно заняться
пятамниками.
	Для удовлетворения потребностей страны
В Посадочном материале необходимо еже-
гедно получать из питомников не менее
25 миллионов высококачественных стан-
дартных плодовых саженцев и пример-
HO Столько же виноградных саженцев.
И это только по РСФСР. Такое коли-
чество посадочного материала  необхо-
димо для того, чтобы своевременно
	Г обновить плодоносящие сады, расптирить
	промышленыое садоводство, обеепечить пб-
садку деревьев и ягодных кустов на усадь-
бах, удовлетворить потребность в плодо-
вых саженцах при заклалке на больших
площадях полезащитных лесонасаждений в
степных и лесостепных районах РСФСР.
	Выращивание посадочного материала не
может быть организовано в более или
менее крупных масштабах в неболыном
числе специализированных районов. Мичу-
ринская агробиология требует, чтобы садо-
водство базировалось на местном, приспо-
собленном к определенным  естественно-
климатическим условиям посалочном MaTe-
риале. Поэтому огромному масштабу произ-
водетва посадочного материала должна со-
ответствовать густая сеть патомняков Ha
территории всей нашей страны. Саженцы
не обладают высокой транспортабельно-
стью. Производить посадочный материал
во все возрастающем 0б’еме —= залача
каждой области, края, республики.
		О роли министерства
		В борьбе за

`Реслановекий маясовый комбинат имеяи
Микояна занимает большое место в крах-
мало-паточной промышленности страны.
Будучи крупнейшим предприятием такого
типа в Европе, комбинат имени Микояна
дает стране больше трети всех крахмало-
DpPOYRTOB.

Комбинат значительно  перевыполняет
производетвенную программу и за девать
месяцев дал стране более 26 миллис-
нов рублей прибыля при годовом плавке в
31 миллион. Увеличивается выработка па-
токи для кондитерской промышленности,
крахмала для текстильных фабрик, кристал-
личзевой глюкозы для медицинских надоб-
нобтей, кукурузного наела для пищевой
промышленности, а также кормов для нужд
BUBOTHOBOICTBA.

Технические, экономические и финанео-
вые показатели работы предприятия улуч-
шаютея из месяца в месяц. С начала года
комбинат снизил сэбостоймость продукции
нА 6,2 процента. Произволительность тру-
да возросла на 23,1 процента, повысился
выход крахмала из сырья. Только благода-
pa этому поеледвему, весьма важному ус-
ловию мы сэкономали значительное коли-
чество кукурузы и тем самым  сберегли
ла ротины 2.379 тысач рублей.
	Большие средства коллектив соерегает
	слагодаря внедрению рационализаторских
приспособлений и  усовертенствований.
	Механик элеватора тов. Гончарук изобрел
	гидравлический уловитель, позволяющий
сохранить иного сырья. Главный химик
комбината тов. Кравченко усовершенетво-
вал аппарат, улавливающий кормовые про-
AYETH Из отходов производства. Одно толь-
КО 50 уговершенетвование ‚дает годовую
ЭкОвОМИЮ В 374 тыс. рублей.

Уюнехи, добтигнутые коллективом за де-
вять Месяцев, показали. что мы далеко
еше нё исчерпали всех своих возможно-
стей. Веледетвие этого мы пересмотрели ра-
нее взятые обязательства и взяли новые,
более высокие. Главными из них являются:
досрочное выполнение годовой программы и
выпуск сверх годового плана около 10 ты-
CH TOHH ценной продукции, Hakoll-
ление сверх плана 6 милляонов рублей
прибыли. Чтобы добиться этого, Kod-
лектив решил оснизять себестоимость upe-
дукции еще на четыре процента, поднять
производительность труда на 38 пропен-
	тов, увеличить выход крахмала до 69
пропентов вместо 58.5 проц. й. развернув
	борьбу за качество, выпекать патову вые-
	ших сортов до 35 процентов вместо 10 про-
центов по плану.

Коллектив комбината ‘уверен, что он
выполнит свои обязательства. Однако до-
стижения могли бы быть еще больше. В со-
жалению, дальнейшие успехи зависят уже
Hé только OT коллектива комбината,
Ho и от Министерства пищевой про-
мвипленноести РОФСР и Ростлавпатоки.
Дело в TOM, что наш комбинат fe
пользуется должным вниманием © их сто-
роны. бни мало помогают ему, недостаточ-
но заботятся о нем, а подчас H HS 6ере-
ГУТ ем деньги. Нам, например; не при-
сылают во-время необходимую для произ-
водетвенных нужд техническую ткань, а
потом, в критическую минуту, когда над
коубинатом нависает угроза остановки,
отправляют 6е за наш счет самолетом.
Перевозка технической ткани на самолете,
а потом на автомашине из Минераловод-
ского аэропорта, за 180 километров, 00х9-
лится Комбинату каждый раз в солилную
сумму.
	  Нлохо снабжают комбинат приводными
‘ремнями. Почти весь гол мы их нё пож-
	чаем, а эт0 вызывает частые простои от-
дельных агрегатов, снижает  производи-
тельность комбината. Плохо комбинат снаб-
жается серой, кальцинированной содой,
огнеупорным кирпичом, железом. Из-за
несвоевременного получения железа до сих
пор не пущены в эксплоатацию два чана.
Если бы они были в строю, комбинат смог
бы увеличить дробление и замочку куку-
рузы и тём самым расширить выпуск про-
дукции еще на 25 процентов.

Нельзя сказать, что в министерстве не
имеют представления о Беслановеком ком-
бинате и его нуждах. Нредетавители глав-
ка Часто бывают у нас, знакомятся © пд-
ложением я, надо полагать, пишут докла-
int. Ларекция комбината ежемесячно по-
сылает в главк подробную информацию.
Но до министра пищевой промышленности
т; Романычева и начальника главка т. Бу-
ренкина все эти материалы, повидимому,
не доходят,

А. БУЛАТОВ,
директор Беслановского маисового
комбината имени Микояна.
	0с060е внимание должно быть уделено
заготовке доброкачеетвенного семенного ма-
териала, & также отводков и черенков для
вегетативного размноження подвоеъз.
	оаготовка семян плодовых культур, HX
хранение и предносевная обработка (стра-
тификация) — довольно сложная работа.
Немало случаев, когда из-за невниматель-
ного отношения к этому делу питомники
остаются без семян или производят посев
плохим семенным материалом, а потом пэ-
лучают низкие урожаи  подвоев. Обязан-
ность агрономов органов сельского хозяй-
ства — оказывать повселневную помошь
NATOMBMKUBOJaM в этом деле. Эта помошь
должна выражаться в выявлении местных
ресурсов семян плодовых культур для вы-
ращивания подвоев и в максимальном из-
пользовании этих ресурсов, своевременном
приобретении недостающего семенного ма-
териала, стратификации семян и подготов-
ке их к высеву в поле питомника, гряды
пли раесалники.

Развернутая в течение осени и зимы
агротехническая учеба и изучение опыта
передовиков должны быть направлены. нА
повышение квалификация и подготовки
новых питомниководческих кадров, обуче-
ние их сложному искусству выращивать
высокие урожаи высококачественных, стан-
дартных подвоев и плодовых саженцев.
		Многие деревни, пришкольные участки,
усадьбы колхозников, рабочих и. служа-
щих украсилиеь в этом году новыми пло-
дово-ягодными насаждениями. Садоводство
й виноградарство — это не только источ-
ник ценной продукции народного питания
и сырья для перерабатывающей промыш-
ленности. Сады, как метко” выразилея
И. В. Мичурнн, облагораживающе влияют
на человека. украшают его быт. И. В.
Мичурин выражал мечты трудящихся
о свободной, счастливой родине, укра-
шенной цветущими садами. Эти мечты
воплощаются в жизнь, ибо мы живем в
счастливую эпоху. Сталинской Еонетиту-
ции, нбо мы трудимся под руководством
большевистской партии, под. руководством
Великого Сталина. Под руководством нар
тийных и советских организаций в движе-
ние за развитие садоводства включаются
широкие массы трудящихся города и де-
ревни. Нет сомнения, что это движение
увенчается успехом, и наша страна от края
до края покроется” цветущими садами.
	Культурное строительство
в сибирекой деревне
	БАРНАУЛ, 12 ноября. (По телеф. от
соб. корр.). В селах Алтая методами на-
родной стройки возводятся школы и клу-
бы, избы-читальни, больницы, гидроетан-
ЦИИ, дома Культуры,  фадиоузлы. К
31-й годовщине Оклября в колхозах и
МТС края было открыто 30 клубов и чи-
тален, радиофицировано восемь тысяч до-
MOB колхозников. 70 деревень получили
электрический свет,

В селах Столбовское, Новые Ярки, Кор-
нилово и Аллак Каменекого района кол-
хозники по инициативе местных Советов
построили кинотеатр на 250 мест, дом
культуры, больницу, гидроетанцию.

Новые культурные очаги возникли в

тлубинных пунктах горного Алтая. В Ле-
бяжинском совхозе оборудован радпоузел.
	Чахматный чемпионат СССР
	Вчера во втором туре окончились толь-
ко четыре партии, при чем во всех был
зафиксирован мирный исход. Толуш
сыграл вничью с Вересом, Рагозин — с
Певенфишем, Холмов — с Бондаревским и
Лисицын — с Таймановым.
	Остальные пять партий не закончены.
В сложной,  обоюдоострой позиции со
взаимными  шанеами отложена партия
Бронштейн-—Алаторцев. Аронин ве ис-
пользовал достигнутом преимущества в
партий с Котовым, допустил в цейтноте
ряд ошибок и сейчас имеет худшее поло-
жение,

Фурман в отложенной позиции сохра-
няет против Лилиенталя опасную атаку,
Фигуры Флора в партии < Авербахом pac-
положены более активно. У Панова,
игравшего с Вонстантинопольским, лиш-
HAH пешка в ладейном энтиииае.
	x
Сегодня состоится лоигрывание кезакан-
	ченных партий первых двух туров.
	Вырастить сад — дело сложное. Много
времени требуется на вырапивание сажен-
цев, а из саженцев — плодоносяших де-
ревьев. Поэтому садоводетво каждой обла-
CTH, края, республики может и должно ба-
зироватьея на прочном фундаменте своего
собственного питомнического хозяйства. Вее
меры должны быть приняты к TOMY, что-
бы в кратчайший срок было полностью за-
вершено строительство сети плодово-ягодных
и виноградных питомников местных орга-
нов сельского хозяйства, чтобы эти питом-
ники, а также питомники колхозов полу-
Чили ‚возможность выпускать посадочный
матернал в размерах, установленных для
них по нлану.
	Необходимо распирить сеть республи-
канеких питомников, являющихся по ©вд-
		Соревнование на ремонте тракторов
	Обязательства магнитогор ских Сталеваров
	ЧЕЛЯБИНСВ, 12 ноября. (По телеф. от
635. нерр.). Многие магнитоторские стале-
плавильщики приблизилиеь к завершению
годовых заданий. Ha Ммартеновекой нечи
№ 6 молодой сталевар комеомолен Петр
Лапаев и оба его напярника Пряников п
Мухутдинов уже выполнили годовой план,
Сорезнуясь с кузнецкнм сталеваром Ивза-
ном Плетневым, известный  стахановец
второго мартеновского цеха Магнитки Сте-
пан Бадин обешал выплавить сверх го-
дового залания три тысячи тонн металла.
	АРХАНГЕЛЬСВ, 12 ноября.
от co6. норр.). Промышленн
	от 050. Hopp.). Промышленность Архан-
гельской области выполнила ласатимесяч-
	ный план по валовой Пролукции Ha 104
	Тов. Бадин намного превысил свое обяза-
тельство, завершив годовую программу.
Теперь он решил выплавить до шести ты-
сяч тонн металла сверх годовото плана.
Тысячную скоростную плавку с начала
пятилетки выдал в прошлом месяце луч-
	ишы  сталенлавильный цех  Советекого
Союза — первый мартеновский. В этому
счету прибавилось еще 50 скоростных
	плавок. Среди скоростников Магнитки пер-
венство в соревновании удерживает знать
ный сталевар страны Мухамел Зинуров.
	Предприятия Государственного = лесо-
сплавном треста «Лвиновплав» выполнили
годовое ‘задание. Вак сообщает управляю-
щий «Двиносплавом» тов. Баскаков, трест
	На предпонатиях Аохангельской области
	(Tio Tenet.
	процента, октябрьский план-—на 106 пр0- дал за счет повышения производительно-
центов. В целом по области выпуек вало-  сти труда п осуществаения paia организа-
	мероприятий более.
	вой Продукции в октябре 1948 гола по   ционно технических
сравнению с октябрем прошасто гола увез 20 миллионов рубле
	зичилея на эг процентов.
	RHE, Чем намечалось планом, урожай `3е)-   вать траклоры к 20 января, плуги, куль-
ювых и картофеля — ведущей кульгуры   тиваторы, сеялки — к 1 февраля, авто-

аа
	paHona,

Коллектив решил в новом, 1949 году
превзойти свои прежние достижения, но-
мочь колхозам еще выше поднять культу-
ру земледелия. В МТО развернулось co-
циалистическое соревнование за образцо-
вую подготовку к будущей весне. Принято
решение высококачественно отремонтиро-
		Смотр работы сельских Советов Эстонии
	ческих мероприятий и В развитий кКуль-
TypHOH жизни. Установлены конкретные
показатели для оценки их работы и до-
стижений,

При псполкомах узздных Советов будут
еэразованы уездные комиссии лля гтове-
	малпины — к   марта 1949 гола, снизить
себостонають ремонта на 5 процентов,
сэкономить шееть тысяч рублей.

Передовые бригады, руководимые т, т.
Александровым, Савиновым, Цыганковым,
Сорокиным, Ворониным, заканчивают pe-
MOHT трахторов.
	дения смотра, Возглавлять их будут пред-

седателн уездных исполкомов.
Результаты смотра намечено обсудить ва

заседаниях исполкомов уездных Советов.
	Нучшие сельсоветы будут премированы
Советом Министров республики.
	х9 миллионов а сверхилановой эко-
НОМИЙ.