14 НОЯБРЯ 1948 г. № 270 (9886)
	скини интересами буржуазли; Всея бур-
куазная наука, товорит Фенан, зати-
щает наемное рабство, а марксизм об’явил
этому рабству беспощадную войну. Но ни-
какие походы на марксизм не в состоянии
поколебать его правоту. «Учение Маркса
вессильно, потому’ что 00. верно».
Эти замечательные ленинские слова в всз-
еплии маркеястекого учения подтверждены
всем ходом истории. Под знаменем маркойз-
иа-ленинизма партия большевиков обесие-
чила победу социализма в нашей стране.
Маркеизм-ленинизм освещает победоносный
путь борьбы за торжество демократия и
сопиализма во веем мире.
	®

В произведениях, вошедших в девятна-
тпатый том, отражена  вепримиримая
	борьба Ленина против предательевой иле-
легии и политики оппортунизма, рефоруиз-
ма, которую проводили лидеры  запахно-
европейских социалистических партий В
yrory буржуазии.  «Реформизм, — писал
Ленин, —— есть буржуазный обман рабо-
чих... Опыт веех стран показывает, что,
доверяясь реформистам, рабочие всегда ова-
зывались одураченными» (стр. 334). Ленин.
показывает, что реформизи означает на деле
отказ от марксизма, подмену его буржуаз-
ной «еониальной политикой», Эту буржу-
азную «социальную политику» и проводят
ныне правые социалисты всех стран--—бе-
вины, блюмы, шумахеры, реннеры, сара-
таты — наемные приелужники англо-аме-
риканского империализма, натлю обманьва-
ющие рабочих фальшивой Ффразеолюгией.
Произведения Ленина учат всех, кто ведет
борьбу против империалистичеекой реак-
ции, как нужно разоблачать нравых евопиа-
листов, этих предателей рабочего класса и
верных слуг империалистов.

В ряде статей Ленин вскрывает корни
отпортунизма в английском рабочем двя-
жении, разоблачает оппортунистическую
сушность лейбориетской партии. «Англий-
ская рабочая партия, — писал Ленин, —
„представляет из себя намболее оппорту-
нистическую и пропитанную духом либе-
ральной рабочей политики рабочую органи-
зацию» (стр. 35). Ленин клеймит лейбо-
ристеких вождей, лейбористских пздламен-
тариев как прямых изменников делу социз-
лизма.

Духом прислужничества перед буржуа-
зией пропитана вся деятельность англий-
ской лейбористской партии, которая, как
подчеркивает Ленин, всегда была на деле
независимой «oT социализма, но зависимой
от либералов» (етр. 74). Ленинская харак-
теристика английских «социалистов» сей-
час особенно злободневна. Лидеры антглий-
ского «демократического социализма» те-
перь с еше большей наглостью обманывают
рабочих, с еще болышим усердием служат
английской и американской империалисти-
	ческой реакции;

Накануне первой мировой войны Денин
неустанно  разоблачал бешеную току
вооружений в капиталистических стра-
нах, показывал, как идет подготовка в
войне, прелупреждал рабочих всех стран
о готовящейся бойне ради передела мира,
ради барышей и басноеловных прибылей
имперналистичеених ваправил. «Золотой
дождь льется прямо в карманы буржуаз-
ных политиков, которые составляют тес-
ную межлунаролную шайку, подетрекаю-
шую народы к соревнованию в деле во-
оружений,..» (стр. 83).

Вак злободневно звучат эти ленинские
слова сейчае, когда в странах англо-амеря-
канского блока и прежде всего в США
вновь идет гонка вооружений, подготовка
5 новой войне!
` Лепин срывает маски © организаторов
войны, которые разбой и грабеж народов
пытаются прикрыть криками 06 охране
культуры, цивилизации, интересов мира,
родины и т. п. «Хитрая каниталистиче-
ская механика! Цивилизация, порядок,
культура, мир — и грабеж сотен миллио-
нов рублей лельцами и аферистами кати-
тала...» (стр. 84).

Эти слова Ленина метко характеризуют
и новейших поджигателей войны-—Черчил-
ля И ето учеников, которые сколачивают
военные блоки против СССР и стран новой
демократии, открыто помогают резкцион-
вым силам в Греции, Корее, голландцам в
Индонезии душить трудящихся.

Ленин убедительно показывает, что кз-
питализм является величайшим тормозом на
пути прогресеа, на пути цивилизации че-
ловечества. «Вуда ни кинь НА КАЖДОМ
шату вотречаень задачи, которые чело-
вечество вполне в состоянии разрейтить
немедленно. Мешает капитализм...

Но молодое растет и возьмет верх, не
емотря ни на что» (стр. 849).
	Нророческие слова Ленина полностью
подтвердились. За время, протекиюе пос-
ле написания Владимиром Ильичем этих
строк, соверигилаеь Великая Октябрьская
социалистическая революция, в ССОР no-
бедил социализм, Во всем мире возросли
силы демократим и соцпализуа, 3 силы
империализма ослабли везде. Теперь все
дороги ведут Е коммунизму!
		ВОСКРЕСЕНЬЕ.
	ТРУДЯШИХСЯ СССР.
	Произведения, вопедшие в хевятнадиа-
тый том Сочинений В. И. Ленина, написа-
ны В марто—декабре $913: года, в периох
нового под’ ема революционного движения
в России. wo

После ряда лет свирепой столыпинекой
реайции российский пролетариат, руково-
димый болыневиетекой партией, вновь
поднималея на борьбу © самодержавием
Kak решающая революционная сила в
стране. Экономическая борьба `пролетариа-
та неренлёталась 6 политической. Массовые
революционные стачки рабочих приобрета-
ли общенаролное значение. В борьбу втя-
гивались крестьянские массы. Учашалиеь
революционные выступления в войсках.
Страна шла навстречу новой революция.

В произведениях, включенных в девят-
налцатый том, Ленин дает анализ, экономи-
ческого и политического положения в стра-
не, определяет  залачи партии, рабочего
клаеса и крестьянства, отстаивает и раз-
вивает маркеистскую теорию, ведет непри-
миримую борьбу с оппортунизмом B pet-
сийеком и meakAyWapOnHOM рабочем дви-

жении,
ь а
	В. статье «Маевка революционного про-
летариата» Лениным дана классическая
формулировка признаков  революнионной
ситуании, назревания политического кри-
зиса, «Олно ‘угнетение, как бы велико оно
ни было, нё всегда создает революционное
положение страны, Большей частью для
революции недостаточно того, чтобы низы
не хотели жить, как прежде, Для нее тре-
буется еше, чтобы верхи не могли хозяй-
ничать и управлять как прежде. Именно это
мы видим теперь в России» (стр. 194).
	Вместе с тем Ленин подчеркивал, что
«Ни ‘угнетение низов ни кризие верхов
не создадут еше революции, -—— они создадут
лишь гниение страны, — если нет в этой
стране революционного класса, способного
претворить пасеивное состояние гнета в
активное состояние возмущения и восста-
ния» (стр. 196). Таким революционным
классом явилея рабочий класе России, ко-
торый. под руководетвом большевистской
партии первым в истории человечества под-
нял победоносное знамя социалистической
революции.

Ленин учил, что партия — передовой
отряд поолезариата == должна рвею^ свою
	деятельность вести в массах, постоянно
укреплять связь © ними. «Tax, и тольно
	так, — писал Денин, -— передовой отряд
воспитывает и просвещает массу, выражая
ее интересы, уча ве организации, направляя
всю деятельность массы по пути созна-
тельной классовой нолитики» (стр. 368).
	‚Партия лолжна воспитывать пролетариат в
	духе непримиримоети вк опюртунизму,
учить его быть последовательным и на-
стойчивым в классовой ботьбе.
	Проводя в жизнь решения Пражекой кон-
ференции об укреплении партийных opra-
низаций и их связей е трудящимися мас-
вами, большевики добились больших уене-
хов в завоевании легальных рабочих орга-
визаций. При выборах в [У Государетвенную
Думу большевики отвоевали у меньшевиков
шесть депуталеких мест из девяти по рабо-
чей курии; изгнали ликвидаторов из про-
фесслональных И страховых организаций,
больничных касе, культурно-проеветитель-
ных обществ; добились значительных успе-
х0в в распространении большевистской пе-
чати. Партия большевиков, шаг за шагом
вытесняя ликвидаторов из легальных рабэ-
чих организаций, все шире распространяла
свое влияние в массах.

В тесном содружестве великие вожди
партии и рабочего класса—Ленин и Сталин
непосредетвенню руководили всей партий-
Ной работой, революционным движением
пролетариата.

Еще в июне 1912 года В. И. Ленин пе-
реехая из Парижа в Краков, чтобы нахо-
	  диться ближе к Цетербургу —— пентру рабо-
	чего движения и отсюда руководить пэ)-
тийной работой, большевистской рабочей
газетой «Правда» и деятельностью больше-
вистоких депуталов ГУ Думы. Думекая ед.
фракция и газета «Правда» были оенов-
ными опорными легальными пунктами
общероссийского маспегаба, через которые
большевистекая партия проводила евою
революционную работу в массах. В Враков
к Ленину дважды нелегально приезжает
товарищ Сталин. Он участвует в Краков-
ском совешании ЦК с партийными работ-
никами, которое приняло важнейшие ре-
шения по основным в тот период вопросам
рабочего движения.

Огромную роль в укреплении партийных
организаций и сплочении рабочих сыграла
большевиетская газета «Правда». Она вела
борьбу за партийноеть, за воспитание мас-
совой рабочей революционной партии.
Ленин уделял исключительно большое вни-
мание руководству «Правдой». Почти еже-
дневно он писал статьи в «Правду», на-
правлял вею работу газеты.

Через. «Правду» Ленин боролея за под-
линное единство рабочего класса. «Идин-
ство необходимо для рабочего класса, —
писал он. — ...Разрозненные рабочие —
ничто. 05’единенные рабочие — Bee» (стр.
470). -

Большое значение придавал Ленин хея-
тельности большевистской фракции [У Го-
сударственной Думы. Большевистская фрак-
ция была тесно связана © ЦК партия, в
Лениным. Во время своего пребывания в
Петербурге товарищ Сталин непосредствен-
но руководил работой фракции.  Денутаты-
большевики развили большую работу как в
самой Думе, так и`вне ее; они умело соче-
тали легальную деятельность с нелегаль-
ной, подпольной. Денутаты-большевики ве-
ли упорную борьбу с дезорганизаторской
деятельностью думской  ликвидаторской
«семерки». В октябре 1913 года, по указа-
нию ЦВ партии, депутаты-большевики вы-
шли из об’единенной социал-демократиче-
ской фракции и образовали самостоятель-
ную большевистскую фракнию.

В работах «Разговор», «Думекая. «семер-
ка», «Материалы в вопросу 0`борьбе внут-
	PH С.-Д. думской фракции», «0 расколе в
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
	Новые факультеты
	Неред сельскохозяйственными,  1ес0хо-
зяйственными и лесотелничесжкими выси-
ми учебными заведениями страны постав-
лена задача — активно участвовать В
осуществлении ‘постановления Совета Ми-
пиетров ОСОР и ИВ ВЬКИ(б) о полезашеит-
ных лосонасажлечиях и внедрении траво-
польных ‘севбоборотов. Для студентов всех
Вуреов и факультетов будет проведен цикл
лекций,  носвяшенных этому. постановло-
нию. В вузах организуются постоянные
консультации для колхозов по сакладее пи-
TOMHHROB, посадке и уходу за полезалнит-
ными лесными полосами, строительству
прудов, внедрению травонольной  оиютемы
земледелия.

По решению Министерства высшего об-
разования CCCP создаются новые фажуль-
теты лесомелиорации в Сталинтрадеком и
Базанском сельскохозяйственных инетиту-
тах. В других вузах — Саратовоном, Ryi-
бышевеком и Харьковском сельекохозяйет-
венных, Новочернасском инженерно-мелио-
ративном, Киевеком и Воронежеком лесоб-
хозяйственных институтах увеличивается
число студентов. Факультеты: механизации
лесного хозяйства открываютея в Виев-
ском и Брянском лесохозяйетвенных инсти-
тутах.

Вее студенты первых трех курсов агро-
номических факультетов обязываютея во
время прохождения учебной практики при-
нимать непосредственное участие B 3a-
кладке полезащитных лесонасаждений.

Министерство выхлнего образования СССР
релнило сделать все учебно-опыгные хозяй-
ства вузов показательными в области ор-
ганизации лббонаваждений, введения тра-
вопольных севооборотов, создания водоемов.
	Газопровод Арчеда —
Сталинград
	СТАЛИНГРАД, 13 ноября. (По телей. от
696. норр.). В начале текущего года на
Арчединекое месторождение природного га-
за, близ города Фролово, пришли слесари,
землеконы, монтажники.

Надо было проложить 12 километров
труб и подключить к ним 108 об’ектов—
промышленных предприятий, учреждений
й жилых зданий города Фролово.

Сейчае первая очередь газопровода гото-
ва: газ’ получают электростанция, желез-
нодорожное депо, рабочий поселок газо-
разведчиков и жилые дома по Центральной
улице.

Газификация Фролово — начало ислоль-
зования Арчединского месторождения.

Начались подготовительные . работы к
строительству газопровола Арчеда-—Сталин-
		Первый пассажирский
электропоезд на Урале
	ЧЕЛЯБИНОВ, 13 ноября. (Пс телеш. от
с0б. норр.). Между станциями Челябинск и
Златоуст совершил первый рейс через
Уральский хребет: пассажирский электро-
поезд.

В ближайшие дни между Челябинском и
Златоустом откроется регулярное двухото-
роннее движение пассажирских электро-
поезлов.
	мниги ирут в деревню
	ВИЛЬНЮС, 13 ноября. (По телей. от с96.
корр.). За время месячника по распростра-
нению книги, проведенного в Литовекой
ССР по решению правительства, продано
почти на 4 миллиона рублей новых книг.

Большинетво новых книг раскуплено в
сельской местности. В литовской деревне
небывало вырос @йрос на политическую и
научную литературу. Сейчае на селе от-
крываются сотни новых постоянных книж-
ных киосков.

Республиканское издательство приступи-
ло к выпуску «Дешевой библиотеки» для
массового читателя.
	Садовые культиваторы
	ДНЕПРОПЕТРОВСВ, 13 ноября. (Пе те-
леф, от с06. корр.). ‘Замечательный пода-
рок садоводам подготовил коллектив Днеп-
ропетровекого завода сельскохозяйетвенно-
го машиностроения имени Ворошилова; На-
днях полностью освоено производетво мош-
ного садового  культиватора, который
производит вспашку междурядий, рыхле-
ние земли вокруг деревьев и уничтожает
сорняки. При испытаниях новый культи-
валор показал хороптие ‘эксплоатационные
качества. , .

С конвейера сборочного цеха ‘завода
уже сошли первые десятки новых мапгин,
	Открытие драматического театра
в гор. Молотове
	МОЛОТОВ, 13 ноября. (По телеф. от
cob. норр.). На одной из центральных ма-
пистралей города — Большевистекой ули-
пе закончено сооружение нового злания
драматического театра. Театр превосходно
оборудован, Он имеет зрительный зал на
600 мест, комфортабельное фойе, комна-
ты отдыха и свой радиоузел.

Открытие театра состоялось в дни 0к-
тябрьеких праздников. Показом пьесы
Максима Горького «Мешане» театр на-
Yar вой зимний сезон.
	Трамвайные и троллейбусные
линии
	В предпраздничные дни состоялось тот-
	зественное открытие новых трамвайных ий
троллейбусных линий в ряде городов стра-
НЫ. .

5 ноября сдана в экеплоатацию трам-
вайная линия в Коломне. Она связывает
центральную часть города © заводеклм
районом н вокзалом. Длина маршрута —
около шести километров.
	В Пензе 4 ноября сдана в эвбплоата-
цию пятикилометровая линия троллейбу-
са — от вокзала в центру горола.
	Пробная обкатка нозой трамвайной ли-
нии состоялась в Томске.
			ование
	Соревн
	Почти двадцать. лет назад в стенах на-
него завода был подписан первый в стране
хоговор 0 социалистическом соревновании.
Болленктив «Врасного выборжца» веё эти
голы свято хранит и умножает свои славные
трудовые традиции. Соревнование в наших
цехах стало неотемлемой частью веей про-
изводственной жизни, OHO помогает нам
успешно решать и текущие задачи, и боль-
шие. хозяйственные HW технические про-
блемы:

Особенно, еще невиданного распвета
социалистическое соревнование на заводе
достигло в послевоенные голы, когда мы
поднимали цехи из руин, перевооружали
завод на новой технической основе и выё-
сте в тем воспитывали новые кадры.

В ныненшем году на заводе получило пги-
рокое распространение соревнование по про-
фессиям. Его инициатором выступил лучний
разметчик Григорий Матвеевич Лубинин, ко-
торый обратился Ко всем разметчикам Ле-
нинграда с призывом соревноваться между
6000й. Почин тов. Дубинина был широко
подхвачен, и сейчас не только на «Арас-
ном выборжне», но и на всех пведприя-
тиях денинграда соревнуются рабочие всех
основных профеесий.

Пример нашего завода служит натлят-
ной иллюстрацией мысли, высказанной
тов. В. М. Молотовым в ето докладе о
31-й годовщине Великой Октябрьской с9-
циалистической революции: «Теперь нет и
не должно быть таких фабрик и заводов
или колхозов, которые не участвовали бы
в соревновании или не стремились бы уве-
личить число соревнующихся внутрая пред-
приятия, внутри колхоза».

На «Красном _выборжце» соревнованием
охвачены все рабочне, весь инженерно-тех-
нический персонал.

Становятся понятными те производетвен-
ные достижения, е какими коллектив 3a-
вода заканчивает каждый год послевоенной
пятилетки. План 1947 года завод выпол-
нил на два месяца раньше срока. В. нынеш-
нем году, — 9710 самое характерное для
соревнования на «Красном выборжцще», —
коллектив повел ренительную борьбу за
мобилизацию внутренних резервов, за рен-
табельную работу предприятия, за сверх-
плановые накопления. И коллектив у0е-
хилея, что соревнование за рентабельность
ведет к лучшему использованию материа-
лов, машин и всего оборудования.

На 1948 год для нашего предприятия
была намечена дотация в 6.400 тывяч руб-
лей. Решив отказаться от дотации, коллек-
тив стал изыскивать необходимые резервы,
Литейшики научились использовать в10-
ричные цветные металлы, В меднолитей-
Нем цехе благодаря этому на каждой тонне
литья экономят почти тысячу рублей. Зна-
чительны успехи и у электролитейщиков.
В нынешнем году они добились сокраще-
ния расхода свежих пветных металлов на
11 процентов.

Специфика производетва обязывала нас
уделить 060608 внимание механизации тру-
доемких процессов. В этом направления
слелано уже многое. Недавно, например,
нами введен в действие специальный фре-
зерный станок, на котором обрабатывают-
ея поверхности слитков. Отпала необходи-
мость в ручной их обработке. Только олно
это мероприятие высвободилою десятки лю-
тей, позволило улучшить качество слитков
и на 5 процентов увеличить выход голного
металла. В числе нового оборудования,
установленного недавно и значительно уве-
лизивающего мощность всего завода, еле-
	й рентабельность
	дует назвать 600-тонный вертикальный
пресс, три электропечи, мощный шестива-
ловый листопрокатный стан й другие агре-
таты.

Инженеры и стахановцы ведут успеш-
ную борьбу за повышение коэфициента ие-
пользования существующего основного э69-
рудования. Например, нам удалось за счет
улучшения Теплового режима Повысить
коэфициент использования медеплавильной
печи с 65 пронентов в прошлом году до
91,6 процента в нынешнем. На 35 пропев-
тов увеличилея коэфипиент использования
1.500-понного И. 2 также листо-
пройатных станов.

Надо отметить заслугу наших изобрета-

телей и рационализаторов, около 400 пред-
ложений которых внедрено предприятием
в нынешнем году. Эти предложения направ-
лены главным образом на увеличение про-
изволительности и коэфициента использо-
вания оборудования.
о Передовые  инжешеры и  стахановцы
отвазываютел от устаревших опытных
норм и выдвигают прогрессивные расчетно-
технические нормы, соответетвующие вые9-
кой техничвекой оснащенности завода. 3a
минувшие месяцы нынененего года количе-
ство технически обоснованных норм по 3а-
воду увеличилось на 23 пропента.
	Соревнование за рентабельность охвати-
‘JO кажлбе пройзводетвенное звено, кажлый
Участок. Коллектив находит вее новые и
новые источники экономии. Энергетики,
например, разработали технико-экономиче-
ские нормы расходования электрической
энергий на всех агрегатах, станках, & так-
же для освещения. На некоторых агрегатах
были сняты излишние экономически не
оправдываемые мошности, а в механиче-
ском цехе на скоростных станках, наобо-
рот, ‘мощности были увеличены. олько за,
девять месяцев экономия электрической
энергий составила 367 тысяя виловатт-ча-
eos. 3a sto же время мы сэвономили
500 тонн условного топлива. .
	О том, как соревнование з& рентабель-
ность сказывается на технико-экономиче-
ских показателях работы завода, евидетель-
ствуют такие цифры. За минувшие десять
месяцев произволительность труда по заво-
ду выросла против плана больше чем на
9 процентов. В то же время себестоимоеть
при плане в 2,5 процента снижена на
7,2 процента. Производственный план 3а-
водом  перевыполняется ежемесячно He
только по общей сумме валовой продукции,
HO и по основной номенклатуре, accoprn-
менту и качеству.

Правительство высоко оценило трудовые
усилия коллектива. За работу в третьем
квартале нашему заводу присуждено
Красное Знамя Совета Министров СССР.
Доклад тов. В. М. Молотова явился мощным
источником Нового под’ема произволотвен-
ной активности коллектива завода. Враено-
выборжцы с еще большей энергией борют-
ся за повышение экономической эффектив-
ности своей работы и, отказавииеь от го-
сударственной дотации, дадут до конна года
1.470 тысяч рублей чистой прибыли, Та-
ким образом, в общей сложности мы вне-
сем в фонд сверхилановых социалиетиче-
ских накоплений 7.870 тысяч рублей.
Это — твердое решение красновыборжиев,
и оно будет выполнено!

И. ШАРО,
	директор завода «Красный выборжец».
г. ЛЕНИНГРАД. (По телефону).
	русской социал-демовратической Фравдни
Думы», «Два приема споров и борьбы»
Ленин влеймит раскольников рабочего лви-
жения, дает глубокий анализ борьбы депу-
татов-большевиков против ликвидаторской
«семерки»,

Вопросам борьбы с линвидаторами поевя-
шены также работы «Современизя Россия
и рабочее движение», «Нехороню!» и apy-
гие. В статьё «Спорные вонросы» Ленин
подчеркивает всю важноеть понимания
принципиальной стороны разноглаейй ©
ликвидаторами, классовой сущности линви-
даторотва. «,..Нартия не может существо-
вать, не боряеь изо веех еил е разрущите-
лями нартин», — пишет Ленин (стр. 134).

В «Проекте платформы в [У безду со-
пиал-демократии Патьииекого края» Ленин
подверг уничтожающей критике решения
августовской конференции ликвидаторов.
Эта. конференция, пилтет Ленин, открыла
«настежь двери для всяческого отречения
от разолюниенных завач.,.» (етр. 89).
		Ленин и Сталин в. голы нового револю-
ционного под’ема, как и во все периоды
истории партии, придавали 060б0е значение
пропаганде и осуществлению большевиет-
ской программы по национальному вонро-
су. Ленин ‘и Сталин громили национализм,
воснитывали массы в духе пролетарского,
революционного интернационализма.
	В девятнадцатом томе помешено больнюе
количество работ Ленина по национально-
му вопросу, печатавшихся в «Правде», —
«Рабочий класс и национальный вопрос»,
«Либералы и демократы в вопросе 0 язы-
ках», «0 «культурно-наниональной» авто-
номии», «Вадеты и «право народов на ва-
моопределение» и другие,

Ленин систематически раз’яснял основ-
ное требование партийной программы ==
право наций на самоопределение, вплоть.
до отделения, призывал  боротыя ©
реакнионной, вредной, мешанекой, нацио-
налистичеекой идеей  «культурко-нацио-
нальной автономии». Владимир Ильич тре-
бовал не только полного, до конца доведен-
ном равноправия всех наций и языков, но
и слияния рабочих разных национальностей
в единых пролетарских организациях. 06-
	  разцом осуществления поллинного етинства
	рабочего класса Шенин считал деятельность
социал-демократических организаций на
Вавказе, созданных и выпестованных
Иосифом Висварионовичем Сталиным.

В «Тезисах 10 нашиюнальному Boupocy>
Ленин полчеркивает, что свергнуть па-
ризм способен только об’единенный про-
летариат- seex наций России, ведущий за
собой способные на революционную борьбу
элементы трудящихся Mace из всех наций.

Принятая Поронинским партийным сове-
щанием (1913 год) ленинекая резолюция
по национальному вопросу: явилась 09030
	дящим документом в борьбе партии против
национализма, за подлинный пролетарский
интернационализм. Громадное’ значение в
разработке марксистской теории и программы
партии по национальному вопросу имели
труды товарища Сталина. В статье «0 на-
циональной программе РОДРИ» Ленин писал
о работе товарища Сталина «Марксизм и
национальный вопрос»: «В теоретической
марксистской литературе это положение дел
и основы национальной программы с.-д.
уже были освешены за последнее время
(в первую голову здесь вылвигается статья
Сталина)».
	Б статье «Три источника и три соетав-
ных части марксизма» Владимир Ильич дал
сжатое изложение диалектического материа-
лизма, политической экономии, научного
социализма. Ленин раскрыл великое исто-
рическое значение марксизма Rak теории
освободительного движения пролетариата,
Kak подлинно’ научного мировоззрения.
Ленин подчеркивал, что марксизм знаме-
новал собою настоящую революцию во всех
областях общественных знатий, в истории
облтества вообще.

Марке создал научный социализм, 0бос-
новал великую историческую роль проле-
тариата, как могильышика капиталиетиче-
ското общества и как творца Нового, ком-
мунеестического общества.
	Отетаивая и развивая маркенетекую тео-
рию 0 классовой борьбе пролетариата,
Ленин в статье «0 либеральном и марксиет-
оком понятии классовой борьбы» показал,
как, прикрываясь лицемерными фразами
6 «сотласии» с маркеистекой теорией клас-
совой борьбы, spam маркейзма, оп-
портунисты всех мастей выхолашивают
революционное ° содержание этой теории,
притупляют ее острие. Оппортунисты
сводят классовую борьбу пролетариата к
ее зачаточным формам, к экономической
борьбе, к тому, что наиболее приемлемо с
точки зрения либеральной буржуазии. Раз-
облачая это извращение марксизма, подме»
ну его либерализмом, Ленин учит, что
классовая борьба пролетариата становится
последовательной и развитой лишь тогда,
когда она охватывает область политики
и в политике берет’ самое существенное:
устройство госуларетвенной власти.
	Маркейстеко-ленинекая теория классовой
борьбы имела и имеет величайшее значе-
ние для пролетариев веех стран, борющих-
ся 38 свое освобождение от гнета империа-
листической буржуазии.  Оппортунисты
воех стран, явные и тайные агенты бур-
жуазии в рабочем движении, веегла етре-
мились и стремятся подменить марксистеко-
ленинскую теорию классовой борьбы тео-
рией «гармонии классовых. интересов». Эту
оппортуниетическую теорию подхватила тё-
перь предательская клика Тито, пытаю-
щаяся растворить коммуниетическую пар-
тию Югославии В беспартийном Народном
фронте, который об’единяет в своем -воста-
ве весьма различные в классовом отнопте-
нии элементы, в том числе кулаков, тор-
ровцев, а также разношерстные политиче-
ские группировки, включая и некоторые
буржуазные партии. :

Левин показал, что ненависть и вражда
& марксизму со стороны буржуазной «нат-
ки», стремление  оклеветать марксизм,
изобразить ето в виде сектантекого учения
продиктовано корыстными, экоплоататор-
	150-летие Высшего военно-морского инженерного
училища имени Ф. Э. Дзержинского
	_ ЛЕНИНГРАД, 13 ноября. (По телеф. от

сб. корв.). В здании Адмиралеейства по-
мещается старейшее в СССР Высшее воея-
Н0о-Морюкое инженерное отлена Ленина
	училище имени Ф. 9. Доержанекого. Се№о-
	дня отмечено 150-летие со дня его оену-
вания.

В этом училище воспитывались круп-
нейшие русские кораблестролтеля, кон-
структоры и ученые — И. Амоеов, автор
первого в России винтового фрегата «Ар-
химед», построенного в 1848 году; та-
лантливый кораблестроитель М. Окунев,
создатель первого броненосного двухбашен-
него монитора «Петр. Великий»; И. Byd-
HOB, построивший первые в Росси под-
водные лодки, и многие другие,

Исторня училища неразрывно овязана с
петорией русского военно-морского флота.
За искаючительные успехи в подготовке
вадров для военно-морекого флота, а также
За овладение новейпими образцами техяи-
ки училище в 1939 голу было натраждено
орденом Ленина.

Сегодня в Таврическом дворне состоя-
лось торжественное заседание личного ©0-
става училища совместео с прелставителя-
	ОИ

ми партийных, советских, профсоюзных и
Бомоомольских организаций Ленинграда.
На это заседание прибыли бывиие воеля-
TAHHERA YAMUNA,

С докладом о 150-летии училища вы-
ступил его начальник инженер-капитан
1-го ранга тов. Врасиков. Он подробно оета-
новилея на славном полуторавековом пути
училища, на подвигах его воспитанников
в дни Великой Отечественной войны.

Училищем получены привететвия от ми-
нистра Вооруженных Сил СОСР, Маршала
Обветекото. Союза тов. Булгавина, от глав-
нокоманлующего морокими силами СССР
адмирала тов. Юмашева, от намальника
Главного политического управления Boo-
руженных Can CCCP гонерал-полковника
тов. Шякина и много других.

Секретарь Ленинградокого горкома ВКП(б)
тов. Николаев передал привететвия лично-
му составу училища от обкома я горкома
ВВП(б), а также от иополкомов областного
и горотекого Советов.
	большим воодушевлением участники
	заседания приняли приветствие товафишу
И. В. Сталину.
	ИЕ
	Донецкие шахтеры —бастующим
		Франции:
	FODHAKGM
	Национальному совету Фе
	Областные комитеты профессионального
союза рабочих. каменноугольной промьли-
ленности Донецкого бассейна СССР от име-
ни шахтеров Донбасеа выражают бралскую
солидарноеть горнякам Франции, мужеет-
венно борющимея за свои жизненные
права.

Шахтеры Донбасса с неослабевающим
вниманием и бралеким сочувствием следят
за вашей справедливой борьбой и желают
полного уснеха в удовлетворении вапгих
законных требований.

Мы восхишены мужеством французоких
теварищей, героически борющихся за свой
права, неемотря на полицейский террор и
чудовишные провокации, направленные на
	Областные комитеты профеоюза рабочих
каменноугольной промышленности Донеп-
кого бассейна СССР посмали бастующим

торнякам Франции в знак братокой еоли-
	дерации. горняков Франции.
	то, чтобы подавить дух сопротивления, ва-
ставить стать на колени славных. торня-
ков Франции.

Пусть же братская солидарноеть труйя-
щихоя будет источником вашей силы 1
мужества до победного окончания вашей
справедливой борьбы.

Горячий шахтерокий привет героиче-
овим горнякам Франции!
`По поручению шахтеров Донбасов:

председатели областных комитетов
профессионального союза рабочих ка-
менноугольной промышленности До-
нецкого бассейна БЫЧКОВСКИЙ,

, ГРУЦ, КРИШТАЛЮК.
	дарности. с ними 148 тысяч рублей, что
в переводе на французскую залюту соста-
pase? 8.510.000 франков.
	Произведения, вошедшие в девятнадца-
тый том Сочинений В. И. Ленина, пока-
зывают, как большевистская партия. под
руководством Ленина и Сталина, возгла-
Вила НОВЫЙ революционный  подем и
вела рабочий класс и крестьянство Рос-
сии к революции, к свержению naptis<
ма. Эти произведения Влалимира Ильича
представляют блестящие образцы творче-
©кого развития маркомзма, борьбы за чи-
стоту революционной теорий против. по-
ныток ее извращения  оппортунистами
всех мастей и оттенков. Произведения
Ленина вселяют уверенность в неминуемую
победу коммунизма в нашей стране, в
победу могучего демократического латгоря,
ведущего борьбу против империалистичез
ской реакции, за демократию и социализм.
	Г. ОБИЧКИН,
К. ОСТРОУХОВА.