БОСНРЕСЕНЬЕ, 14 НОЯБРЯ 1948 г. № 270 (5800)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ
	ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Председатель ВЦСПС тов. В. В. Нузнецов
о предложении Генерального совета
британских тред-юнионов временно
прекратить деятельность Всемирной

федерации профсоюзов.
	принималиеь единогласно, свидетельствует
$ стремлении профсоюзных организаций,
входящих в ВФП, к согласованным реше-
ниям и действиям.
	Решение Генсовета британского конгрес-
са тред-юнионов от 27 октября с. г. вы-
звано не действиями Всемирной федерации
профеоюзов или ве отдельных напиональ-
ных профцентров, а, видимо,  кажими-то
другими соображениями руководителей бри-
танских  тред-юнионов, о которых они
умалчивают.

Всемярная федерация профсоюзов яв-
ляется важнейшей организацией рабочего
класса в его борьбе за улучшение условий
жизни рабочих ий всех трудящихся, за их
экономические и социальные праза и с50-
боль, шютив фезкции, против пропаханды
и подготовки новой войны, за прочный и
длительный мир между народами. В ны-
нешних условиях, когда трудящиеея долж-
ны вести ожесточенную борьбу против на-
ступления капиталистических монополий
на жизненный уровень народных мас, как
BHROTAL ранее, необходимо крепить меж-
дународное профсооюзное единство, разви-
вать деятельность ВФИ.

Всемирная федерация профсоюзов долж-
на и будет существовать. на основе прин-
ципов. изложенных в ее уставе, ибо этого
требуют интересы рабочего класс» всего
мира. Этого требуют и интересы рабочих
Англиг. которые He могут не понимать,
чтю прекрамение деятельности ВФИ оела-
бит международную солидарность рабочего
класса и будет наруку лишь черчилаям и
их друзьям из латеря реакции и империа-
	листической агрессии.

Задача всех национальных профцентров,
вхолящих 8 федерацию, заключается в том,
чтобы всемерно укреплять единство между-
народного профеоюзного движения, крепить
федерацию и не допускать прекращения ее
теятельноети.
	Uno касается советеких профсоюзов, т
они готовы и внредь сотрудничать со все-
ми профсоюзными центрами, в том чисде
и © конгрессом британских  тред-юнионов,
тотевы и впредь делать все необходимое
для обеслечения плодотворной деятельности
Всемирной федерации профсоюзов в защиту
жизненно важных интересов рабочего клас-
65 и его демократических прав, в борьбе
за прочный и длительный мир во воем
мире. Й в этих целях советские профсою-
зы выступают против хотя бы и времен-
ного прекращения деятельности Всемирной
федерации пробеоюзов, за  лальнейшее
	укрепление профсоюзного единства.
	Борреспондент тазеты «Труд» обратнаея
Е председателю ВЦСПС тов. В. В. Куэне-
HOBY © вопросом: Kak он расценивает ре-
шение Генсовета конгресса  британеких
тред-юнионов от 27 октября 1948 года
внести на обсуждение очередной сессии
пополбюро Веемирной федерации профсою-
зов (ВФП) предложение в временном прек-
ращении деятельности федерации и, в елу-
чае отказа федерации приостановить свою
деятельность, о выходе британеких тре-
юнионов из ВФИ.

Отвечая на вопрое, тов. Кузнецов зая-
вил:

— Предложение Генерального совета
конгресса британских тред-юнионов о вре-
меннюм прекращении деятельности Всемир-
ной федерации профсоюзов является глубо-
ко олтибочным и вредных кав для межлу-
народного профсоюзного движения, так и
для рабочего класса Англин. —

Принятие предложения о врёменнох
прекращении деятельности Всемирной pe-
дерации профсоюзов нанесло бы серьезный
ущерб делу международного профсоюзного
движения и жизненным интересам трудя-
щихся и было бы выголно только тем, Ето
хочет расколоть ряды рабочего класса и
ослабить его.

Заявление Генсовега при мотивировке
своего решения 96 имеющихся разногласиях
внутри BO является  неубедительным.
Разумеется, в федерации, как и в других
подобного рода массовых  организащиях,
имеются разные точки зрения по некото-
рым вопросам. Это вполне естественно, ибо
федерация об’единяет в своих рядах про-
фесспональные союзы всего мира, без раз-
личия басы, национальности, религии или
	политических убеждений.

Наличие разных точек зрения по отдель-
ным вопросам вовсе не означает, что неиз-
бежны непреодолимые разногласия в феде-
рации, и никак не может служить причи-
ной для прекращения деятельности ВФИ
или выхода из нее отдельных националь-
ных профцентров.

Трехлетняя деятельность ВФН показала,
что наличие разных точек зрения по OT-
дельным ‘вопросам не является препятет-
BHEM для международного сотрудничества
профсоюзов, если профсоюзы исходят из
общих интересов рабочего класса и тру-
дящихся в0 всех странах мира и руковод-
ствуютея принципами, на основе которых
создана Всемирная федерация профсоюзов.
Тот факт, что все решения руководящих
органов ВОН. включая решения сессий ис-
	полоюрю в сентябре 1948 г. в Надиже,
	Всеобщая забастовка
протеста парижских
	трудящихся
	сапретить атомное оружие, сократить на одну треть
  вооружения и вооруженные силы
пяти великих держав
	(Окончание. Начало см. «Известия»
от 12 и 13 ноября).
	Английский делегат не оставил без. вни-
мания и в01рос о «вето», повторив старые,
заезженные аргументы против принципа
единогласня, которые, якобы, советское
предложение имеет в виду применить и в
работе международного контрольного орга-
на. Трудно понять, зачем понадобилоеь
Макнейлу так изврашать дело, особенно
после всех тех раз’яснений, которые были
уже даны советокими представителями по
этому вопросу.

Напомним, что в третьем докладе атом-
ной комиесии от 19 июня 1946 г. в том
месте, гле излагаетея позиция по этому во-
проеу советского правительства, прямо го-
воритея: «...Контрольные органы и ортаны
инепекция должны осуществлять свой
контрольные и инспекторекие функции,
действуя на основе своих собетвенных пра-
вил, которые должны предусматривать при-
нятие в соответствующих случаях решений
больнтинством голоеов».
	Следует также напомнить о сделанном В
  1946 г. на заседании Первого комитета
Генеральной Ассамблеи заявлении главы
советской делегации В. М. Молотова 116
этому же вопросу. В; М. Молотов в ответ на
подобные речи противников советских пред-
ложений заявил, что «совершенно непра-
вильно изображать дело тах, что будто бы
какое-нибуль государство, располагающее
«правом вето», будет в состоянии поме-
шать осуществлению контроля и инспек-
тирования». В. М. Молотов продолжал:
«Контрольные комиссии — не Совет безо-
пасности, и поэтому нет никаких основа-
кий говорить, что, пользуясь «правом ве-
то», какая-либо держава будет в состояний
воспренятетвовать проведению контроля.
Всякая попытка, —говорил В. М. Молотов, —
воспрепятетвовать проведению контроля
или инспектирования по принятым Советом
безопасности решениях будет не чем иным,
как нарушением решения Совета безопас-
ности».

Значит, совершенно неправйльно тол-
куется вопрос о так называемом «вето» в
применении к работе международного конт-
рольного органа. Конечно, право «вето»
принадлежит Совету безопасноети. Нравит-
ся ли оно кому-нибудь, или не нравитея
(мы знаем, что есть делегации, которым
это «вето» не нравится), но это Устав,
это — принципи Устава, и мы вправе его
защищать, пока он из Устава не исклю-
чен. Мы вправе бороться за него воеми
мерами, всеми силами и средствами, чтобы
он из Устава не был исключен, ибо это
краеугольный камень Устава, кравуголь-
ный камень всей организации 0б’едннен-
ных наций.

Во это лругой 801006, а здесь идет во-
	проб 0 том, что никто никогда, по крайней
мере, что касается Советекого Союза, не
претлатал и не предлагает применить пра-
в0 «вето» в работе контрольных органов.

Значит, противники и критики совет-
ских предложений или сознательно смешя-
вают эти два вопроса, чтобы ввести в 34-
блуждение неискушенных людей, или дей-
ствуют по недоразумению, потому что они
гами не разобрались как следует в этих во-
просах, не разобрались в том, что одно де-
10 — работа контрольных органов, одно
дело — механизм голосования в межлуна-
редном контрольном органе, а другое де-
ло — Совет безопасности, другое делю —
механизм голосования в Совете безопаено-
ети. Смешивать эти вопросы нельзя,
	Мы говорим ясно и точно; международ-
ный контрольный орган должен быть bes
«вето», Совет безопасности — © «вето».
Значит, никто не смеет говорить, что мы
будто бы хотим в международный конт-
рольный орган включить право «вето».
Нет, этого и не было © самого начала. Я
вам привожу довумент, опубликованный в
третьем докладе, и я вам привожу заявле-
ние авторитетнейшего руководителя совет-
ской внешней политики Министра Иност-
ранных Дел СССР Вячеслава Михайловича

©
	Молотова, которое уже два года тому назад
был произнесено в Первом комитете в
Нью-Йорке.

После всего того, что было высказано,
как же английские представители и неко-
торые другие представители позволяют се-
бе вновь возвращаться к вопроеу о «вето»,
пытаясь и н& этот раз использовать этот
mytea, чтобы попробовать сорвать приня-
тие советских предложений.

Мы видим, однако, что все эти понытЕи
достаточно неуклюжи, и мы надеемся, что
эти попытки постигнет такая же неудача,
как и многие друтие попытки такого же
	реда.
Есть еще другие возражения против

советских предложений, которые  пред-
	ставил г. Макнейл. Он буквально засы-
пал советскую делегацию этими вопроса-
ми, вроде того, как понимать выражение
«вооруженные силы»? Определяется ли
соотношение в одну треть в собтвететвии е
количеством каждого отдельного вида ору-
жия или © количеством средств, затрачен-
ных на производство этого оружия? Как
можно обеспечить справедливое проведение
сокращения вооружений и вооруженных
mwaut. J wT у

Здесь сегодня бельгийский представи-
лель дошел до того, что он просил раз’-
яснить, BAK можно сократить на одну
треть один крейсер? Я должен думать,
что даже бельгийский представитель этого
не раз’яснит, тем более, что никто и не
предлагает один крейсер сократить на од-
ny треть. Я видел, правда, в одном фран-
пузеком журнале карикатуру, как на 04-
ной лошади силят три французеких ка-
валериста, с надписью «Сокращение армии
на одну треть». Но © крейсером даже и
этого нельзя проделать. Но зато я ска-
жу — можно сократить три крейсера Ha
одну треть. Можно сократить 33 подвод-
ных лолкн на одну тоеть ит. д. ит. п.
	Й это сохрашекие в течение года должно
	не предлагаем немедленно сократить, а,
говорим: в течение года. Вы, может быть,
считаете, что год — это очень маленький
срок, но я не слышу других предложе-
ний. Год — aro epoxs солидный. Значит,
не немедленно. а в течение гола.
	Потом Бельгия говорит: «Мы не ¢0-
гласны на сокращение». Но, ведь, господа
бельгийцы, мы вас и не приглашаем в
этому делу. Мы преллалаем это пяти ве-
ликим державам. Мы знаем, что вы He
согласны. Вы и не решаете этого дела, но-
Тому что решают дело пять великих дер-
жав, у которых подавляющая масса во-
оруженных сил. Почему вы так горячи-
тесь? Почему вы такую активность про-
являете? И резолюцию внесли. Но было
бы более понятно, если бы резолюцию
внесли бы США, или внесли бы англича-
не, или даже французы, или даже Витай.
Во всяком случае, эти доводы не имеют
решительно никакого значения.
	Английский представитель говорил еще,
что он должен откровенно признать, что
«некоторые государства едва ли могут
провести дальнейшее сокращение, не под-
вергая опасности выюлнение своих 96-
новных обязательств, таких, как поддер-
жание порядка, возможно, во многих ча-
стях мира».

Значит, выходит так, что во многих
частях мира сейчас британские вооружен-
ные силы поддерживают порядок. В этих
многих частях мира, как известно, почва
горячая. В некоторых «лучаях она даже
горит под ногами этих самых вооружен-
ных сил и людей, которые наводят там
порядок. Вот для этого нужно держать
вооруженные еллы, и поэтому не могут
эти. государства сократить свои вооружен-
ные силы. Великобритания злесь перекли-
кается с Витавм, с той только разницей,
члю Битай употребляет эту аргументацию
в порядке внутреннем употребления, &
Великобритания в порядке внешнем упот-
ребления.

В этой связи вполне понятно заявление
г-на Макнейла о стратегическом интересе
Великобритании в Гречии, Раз стралеги-
ческий интерес в Греции, значит-——войска.
Раз стратегический интерес в Китае, зна-
чит—войска. Раз стратегический интерес
в Индонезии, значит—войска. Да ну, как
же можно в таком случае  сокрашать
войска? Конечно, те государства, которые
по уши влезли в0 веякие военные аван-
тюры в разных частях мира, — они, ко-
нечно, не хотят принять наши предло-
жения.

° Вот, в сущности говеря, главные возра-
жения противников советеких предложе-
ний, и вы сами можете теперь судить,
насколько они выдерживают критику.
Нам кажется, что они критики не вылер-
живают. Нам кажется, что они не выдер-
живают критики потому, что они не-
основательны, потому, что в этих возра-
жениях упускаетя из виду главное и
основное, и вместо главного, основного
выдвигаются на первый план второстепен-
ные вопросы, а главные вопросы вуали-
руютея и отолвигаются куда-то влаль.
	и выводы
	Речь А. Я. ВЫШИНСКОГО в Первом комитете
Генеральной Ассамблеи 11 ноября 1948 г.

быть произведено экспертами, сведущими
в этих вопросах в большей степени, чем
некоторые другие. Не будучи епециали-
стом военного дела, я заранее могу ека-
зать, что все это не предетавляег непре-
охолимых трудностей, тем более, что в
анналах даже еще печальной памятя Ли-
ги наций имеется много материалов по
этому поводу, разработанных в ©вое вре-
мя, ибо в течение двух десятков лет раз-
рабатывалиеь вопросы о сокращении во-
 оружений, в том числе и на одну треть.
Еще американский президент Гувер вно-
сил аналогичное предложение и вносила
такие предложения о всеобщем сокраще-
нии вооружений и советская делегация
двадцать лет тому назад.

Есть множество материалов такого ро-
да, которые дают возможность технически
справиться е задачей, трудность которой
Tak подчеркивается сейчас противниками
этого предложения только для том, чтобы
этой трудностью отпугнуть от принятия
этого предложения.

Оказывается, нельзя сократить на одну
треть флот, если имеегся один крейсер,
оказывается, нельзя сократить флот,
если имеется один дредноут. Нет, все ato
задача разрешемая, точно так же, как
разрешимы  вее задачи, перед которыми
стала втуцик английская делегация, ког-
да она задавала вошрюс: «А что такое
вооруженные силы?».

Я кратко мог бы, пожалуй, об’яенить.
Я просто сослался бы, скажем, на мир-
ный договор в Италией или на мирный
Договор © Болгарией и © Румынией, rie
употребляется термин «вооруженные еи-
лы» и ме в приложениях даже нет ни-
какого об’яснения понятия этого термина,
хотя имеется об’яснение ряда других тер-
MHHOB, HO ведь 910 же элементарно. Если
г-ну Макнейлу кажется очень трудным
решить эту задачу, 10, я думаю, найдут-
ся специалисты этого дела, которые суме-
ют разрешить такую проблему — опреде-
лить, что такое вооруженные силы.

Но важно нам ответить на одно — Co-
ветокий Союз говорит: все вооруженные
силы — и сухопутные, и морские, и воен-
но-воздушные — пяти великих держав, —
все вооруженные силы подлежат сокраще-
нию на одну треть. И говорят нам после
этого: это неясно, это туманно, это не-
реально. Ну, знаете ли, это можно гово-
рить, конечно, по всякому  оешительно
поводу. Можно тогда вообще эту фразу
раз навсегда затвердить и повторять при
каждом рассмотрении каждого проекта для
того, чтобы за эти фразы спрятать свое
отрицательное отношение вообще к самому
приннину сокращения вооружений и во-
оруженных сил.

Вот почему я и говорю, чю можно ус-
покоить английского представителя, что
BCe эти вопросы нетрулно будет решить
в процессе последующей работы на про-
тяжении rola, Ведь неправильно делают
те мои коллеги, которые утверждают, что
советская делегация предлагает немедлен-
но осуществить сокращение вооружений и
вооруженных сил. Это неправильно. Мы
		Нам говорят о том, что, прежде чем при-
нимать предложения Советского Союза о
запрещении атомного оружия и о сокра-
щении вооружений и вооруженных сил
пятью великими державами на одну треть,
необходимо обеспечить международное до-
верие. Но международное доверие должно
быть обеспечено и для принятия любых
других предложений. Вроме того, принятие
советских предложений безусловно будет
содействовать укреплению международного
доверия. .

Нам говорят, чо необходимо предвари-
тельно иметь точные и полные сведения
0: количестве вооружений и вооруженных
сил всех заинтересованных государетв. В
советские предложения предусматривают
предоставлениь международному контроль-
ному органу именно всех этих необходи-
мых сведений.

Нам говорят о необходимости  обеепе-
чить контроль за выполнением этих пред-
ложений. Но предложения советской деле-
гации точно указывают и Ha необходи-
мость организовать контрольные органы—
международный контроль, на который и
возлагается настоящая задача.

Нам говорят о необходимости учредить
международный контроль, особенно в OT
ношении запрещения атомного оружия. Ho
Советский Союз предлагал договориться 00
одновременном заключении и введении в
действие двух конвенций — о запреще-
нии атомного оружия и о контроле над
атомным оружием. Это предложение, од-
Hake, не было принято, и не было при-
нято, несмотря на тэ, ито до внесения
Советским Союзом этого предложения об
одновременности двух конвенций делега-
ции. США и Великобритании  настапвали
именно на таком решении атото вопроса,

Нам говорят, что вообще для принятия
предложения Советокога Союза не созрели
все необходимые условия и что поэтому
необходимо получить  предварательную
информацию 0 состоянии. вооруженных
сил, а потом уже принимать 16 или иные
решения по существу вопрос» о сокраше-
пин этих сил. № требование такой
информации полностью покрывается пред-
ложением Советского Союза представить
международному контрольному органу все
сведения и о вооружениях, и о вооружен-
ных силах. Это полностью  исчерпывает
весь данный вопрос. Таким образом, Ba-
шим пунктом относительно представления
полных сведений исчерпывается, в суш-
ности говоря, вся бельгийская резолюция,
`которая направлена на 10, чтобы 00епе-
‚чить получение предварительной  инфор-
‚мании. Так мы и говорим: дадим полную
‚информацию.

° Чех же это хуже того, что предлагают
`‘бельгийпы?

Таким образом, каких-нибудь серьезных,

ПАРИ, 13 воября. (ТАСС). На при-
зыв об’единения профсоюзов Парижского
района и Ha решение собрания делегатов
предприятяй о проведении в Парижоком
райове 13 ноября всеобщей 24-часовой
забостовки протеста против кровавой п-
лнпейекой раеспозвы над мирной  демон-
	етрацией трулащихея на Елисейских по-
	AAS, а Также претеста нрютив варупения
демократических и профеоюзных свобод и
конфискации номеров газет «Юманите» и
«бе суар» откликнулея весь трудовой
Париж и емо окрествости. Сегодня ¢ утра,
а кое-где H co вчерашнего вечера бастуют.
трудящиеся на всех предприятиях Париж-
ского района. В Париже не вышло ни
одной газеты, закрыты многие магазины
п учреждения, прекращена илю сокрашще-
на до минимума полача газа, парализова-
	но  горолекое движение. Бастуют все
коммунальные служашие, почти  п9л-
ностью прекращено движение wompo H ape
TOOVCOB.
		К пребыванию Феррестола
в Павиже
	ее Е
ПАРИЖ, 13 ноября. (ТАС). Ш ccod-
шению ‘атентетва Фране пресс, в автори
тетных кругах заявляют, ч10 министр 069-
роны США Форрестол имел 11 ноября ча-
совую беседу с министром национальной
обороны Франции Полем Рамадье. Как
сообщают в авторитетных кругах; во Bpe-
мя этой беседы Форрестол проявил болБ-
moh  интерее к решениям, принятых
5 военными министрами западных стран,
и, в частности, к работам, относящимся к
вооружению. -
Вчера Фотрестол вылетел в Лонюн.
	Плэтте-Милле о роли Бевина
	  ЛОНДОН, 13 ноября. (ТАСС). ham mepe-
дает атентетво Рейтер, выступая вчера в
лейбористежом клубе Окефорлекого универ-
ситета, ‘независимый  лейборист Плэтте-
Миляе заявил, что Антлия фактическя
«попала под ярмо Америки. Беван публич-
но подчиняется приказам американцев на
межлунаролных конференииях.

Речи  Бевина, — продолжал  Плэтте-
Милле, — передаются на расемотрение Мар-
шалла, прежде чем он их произносит в па-
лапе общин. Такое положение создалось
впервые в ‘истории Англии. Наш кабинет
не принимает ни одного важного решения в
области внутренней или внептней полити-
ки 083 предварительного одобтения ero
Соединенными Штатами».

США обучают и снаряжают
‘гоминлановские войска
	ШАНХАЙ, 13 ноября. (ТАСС). Газета
«Дуннанькибао» сообщает, что китайское
правительство обучает сейчас в Южном
Китае © помошью американских советни-
ков 9 новых дивизий, которые будут во-
оружены американским оружием.
	_ Итоги вееобщей забастовки
в Визонии
	БЕРЯИН, 13 ноября. (ТАСО). Севретз-
риат об’единения профсоюзов Бизоний, ан-
гло-американской зоны оккупации Герма-
нии, сообщает, что во вчералиней 24-ча-
совой забастовке из 11,7 миллиона рабо-
чих и служащих Бизонии приняли уча-
стие 9.250 тысяч человек. В английекэй
зоне из 7,1 миллиона работников баето-
вали 6 миллионов. Число бастующих в
землях американской зоны распределяется
следующим образом: в Баварии из 2,3 мил-
лиона работающих бастовали 1,5 милляо-
на, в Вюртемберг-Вадене из 1,2 миллио-
на бастовали 900 тысяч, в Геосене из 1,1
миллиона бастовало почти 850 тысяч чз-
ловек.

ПРАГА, 13 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агёнтетво Телепресе из Берлина, 85
процентов трудящихся Бизонии приняли
участие во всеобщей забастовке, закончив-
ейся сегодня в полночь. Во время заба-
стовки не было отмечено никаких инни-
дентов, хотя работа на промышленных
предприятиях и в других областях эконо-
мической жизни была почти полностью
приостановлена. В некоторых городах елу-
жащих государственных учреждений и
коммунальных прелириятий власти прн-
нуждали выйти на работу, однако общая
солидарность рабочего класса оказалась
сильнее угроз оккупационных и немецких
властей.
	Отряды Демократической армии
действуют в Салониках
	БЕЛГРАД, 13 ноября. (ТАСС). Радиз-
станция Свободной Греции, ссылаясь на
обобщение, полученное верховным пигабом
Демократической армий Греции, передала,
что отряды Демократической армии Греции
начали действия в городе Салоники. Совер-
шено напахение на несколько военных об’-
ектов в квартале Тумба в в других райо=
нах горола.
	На процессе группы Косты Лулчева
	СОФИЯ, 13 ноября. (ТАСС). Судебный
процесс по делу Косты ФЛулчевь и ero
группы продолжается. На вчерапинем засе-
дании подсудимые Коста Лулчев и Иван
Копринков, отрицавитие до сих пор пред’-
`явленные им обвинения, полностью при-
знати свою вину.

После всего того, что раскрыто на дан-
ном судебном процессе, заявил Коста Лул-
чев, я признаю свою вину по всем пунк-
там обвинительного заключения.
	Обязательства передовых текстильщиков
Ивановской области _
	ВВАНОВО, 13 ноября. (По rene. o7
сб. морр.). Прядильно-ткацкая фабрика
имени Балашова в октябре заняла первое
нс в. социалистическом соревновании
Текстильщиков области. & 31-й годовщине
Октября коллектив выполнил все обяза-
тельства, принятые ru na 1948 год.

Сегодня на фабрике состоялись много-
лютные собрания рабочих, работниц, инже-
неров, техников и служащих. Обсуждалось
предложение коммунистов предириятия —
принять новые социалистические обязатель-
ства по завершению плана нынептнего гота»,
	На собраниях выступили передовики пря-
дения тт. Журова, Маеляева, передовики
ткачества тт. Седова, Восулин, командиры
производства тт. Печников, Востоков и
другие. Они единодушно поддержали но-
вые, повышенные обязательства.
Коллектив решил завершить  головую
программу ко Дню Оталинской  Конетиту-
ции, выработать дополнительно свыше 600
тонн пряжи, 4.152 тысячи метров суровья
и сэкономить на онижении себестоимости
продукции 6 миллионов рублей.

деловых, заслуживающих внимания ©009-
ражений против принятия  предложевия
Советского 001033 © запрещении атомного
оружия, 0 сокращении вооружений и
вооруженных сил пятью ° державами —
нет.

Дело, очевидно, не в тех возражениях,
воторые были представлены. Дело ке в
тех искусственных причинах, на которые
ссылаются противники советского предложе-
ния. Дело совсем в другом. Дело, очевидно, в
том, что правятие хруги США и Велико-
британии стремятся не только сохранить
свои вооружения и вооруженные силы ‘на
нынешнем ‘уровне, но и стремятся обеспе-
ЧиТь cede возможность беспрепятетвенно-
го дальнейшего роста своих вооружений и
вооруженных сил, которые им нужны,
как и атомная бомба, для осуществления
своих планов, не имеющих ничего общего
с задачами, целями и принципами орга-
низации 0б’единенных наций, 910 агрес-
сивные планы. Этим планам  противо-
стоят силы миролюбивых наройов.
	Вот в чем заключаются действительные
причины сопротивления четырех великих
держав предложениям Советекото Corsa,
Действительные причины сопротивления
советским предложениям заключаются в
самом направлении политики руководите-
лей США и Англии, которая является,
ках сказал Генералиевимуе Сталин, поли-
	тикой агрессии, политикой развязывания
	новой войны. Бот ме действительные
причины энергичных усилий, которые де-
лают здесь делегании США. Великобрита-
	нии, & вместе с ними — Витая и Фран-
ции, чтобы сорвать  советокие  предло-
вения.
	Нельзя сомневаться в том, чт воля
миролюбивых народов к миру и между-
народному сотрудничеству одержит верх,
что эта воля устранит все препятствия,
которые воздвигаютея на этом пути сила-
ми реаклии и агрессии. Как сказал
Генералиссимуе И. В. Сталин, слишком
живы в памяти народов ужасы недавней
войны и слишком велики общественные
сплы, стоящие за мир, чтобы ученики
Черчилая по агрессии могли их одолеть
и повернуть в сторону новой войны.

Вот те соображения, в силу которых
советская делегация, уверенная в правоте
своего дела и в правильности  представ-
ленных ею предложений 0 запрешении
атомного оружия и сокращений вооруже-
ний и вооруженных сил пятью великими
державами Ha OJHY треть, уверенная в
TOM, WTO эти предложения соответствуют
интересам всех миролюбивых народов и
булут способствовать делу мира и 063-
опасности во всем мире, будет настойчи-
во бороться з% свою резолющдию и призы-
вает лругие делегации поддержать проеЕт
созетекой резолюции.
	Научная конференция в Институте имени В. В. Докучаева
	ставку, где широко покаваны травополь-
ная сиетема земледелия, схема лесных
полюс на полях института, систему его
прудов, приемы обработки и удобрения
почвы.

Конференция открылась вступительным
словом директора института И. А. Скач-
кова, рассказавшего о работе института и
мероприятиях по выполнению историческо-
то постановления правительства и партии.
Затем с большим докладом об опыте освое-
ния травопольной системы земледелия вы-
ступил заведующий отделом земледелия ин-
ститута лауреат Сталинской премии В, П.
Байко.

Конференция поллитея два дня,
	«Сбельхозгиза»
	ВОРОНЕЖ, 13 ноября. (По телегр. от.
с9б. норр.). Сегодня в Наунно-Исследова-
тельском институте земледелия централь-
но-черноземной полосы имени В. В. До-
кучаева открылась научная конференция,
посвященная вопросам практического осу-
шествления постановления Совета Мини-
стров CCCP и ЦЕ ВЕП(б) о мерах получе-
ния высоких и устойчивых урожаев в
степных и лесостенных районах. На кон-
ференцию прибыли представители Акаде-
wan наук СССР, ученые Воронежа, arpo-
TOMBE, передовики зельского хозяйства Во-
ронежекой, Ростовекой, Курекой и Capa-
товской областей, Участники  конферен-
ций © большим интересом осмотрели вы-!

Новые издания
	щаетея передовой производственный опыт
колхозов, уже освоивших севообороты.
Находятся в производетве книги: М. В.
Гладьшиевекого «Защитные и озеленитель-
ные посадки в совхозах, колхозах и МТС»,
С. С. Лисина «Волхозный древесный питом-
ник», 0. И. Сильверстова «Эрозия почвы и
севообороты» и «Справочник агролесоме-
лиоратора» под редакцией кандидата сель-
скохозяйственных наук И, И. Ханбекова.
Готовятся к печати труд П. А, Костычева
«Почвы Черноземной области России» и
первый том избранных сочинений В. В.
Докучаева = «Русский чернозем».
	Не возобноваяя игры, гроссмейстер Ля-
лиенталь сдал отложенную партию мололо-
му ленинградекому мастеру Фурману. В
свою очередь Фурман сдался Шасицыну.
Вничью окончились партии Бронштейн —
Алаторцев, Алаторцев-—Нанов, Авербах —
Флор и Панов — Константинопольекий.
Партия Аронин — Вотов осталась недо-
игранной.

Ceroqua — третий тур, Играютея пар-
тии: Верес — Авербах, Котов — Лисицын,
Константинопольский —— Рронииейн, Тай-
манов — Лалиенталь, Девенфиш —— Аро-
нин, Бондаревекий — Толуш, Алаторцев —
Ратозин. Фурман — Холмов и ИЙливии-
	кий —— Панов.
Мастер В. ПАНОВ.
	В связи с постановлением Совета Миниет-
ров СОСР и ЦВ ВВП(б) «0 плане- полеза-
[MITHLIX лесонакажлений, внедрения траво-
	польных 6юев00боротов, строительства прудов
	и водоемов для обеспечения высоких м ус-
тойчивых урожаев в степных в лесостеп-
ных районах европейской части СООР» из-
гательство вельскохозяйственной литерату-
ры выпуекает ряд книг.

В ближайшее время выходят в свет кни-
ги: Героя Социалистического Труда атро-
нома П. Н. Сергеева «За высокие урожам
со всей посевной площади» и профессора
М. Г. Чижевского «Введение и освоение
правильных севооборотов». В книгах 0600-
	Вчерашнее коитрывание пранесло ‘нема-
ло неожиданностей. Арес просмотрел
остроумную комбинацию Холмова, в ре-
зультате которой молодой мастер поставил
чемииона CCCP перед выбором: отдать oT-
даленную проходную пешку, дававшую
Нерест шансы на выигрыш, или допу-
стить Пат. Верес предпочел отдать пешку,
HO BCC же партия закончилась вничью.

Ченпион Ленинтрада Тайманов упорно
защишалея протяв Аронина и привел нар-
THO в теоретически ничейному ладейному
энхинтилю, но допустил ошибку и Tpo-
играл.

Чемтиюн РСФСР Иливицкий точно pea-
лизовал св0е материальное преимущество
и добился победы над Константинополь
CEE. ]

Шахматный чемпионат СССР