СССР
	14 НОЯБРЯ 1948 г. № 270 (3800)
		А. В. Бишне
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ

ВОСКРЕСЕНЬЕ,

президентских выборах в США
	ным 00разом голосами представителей
республиканской партни. Он не забыли
Tore, что с’езд республиканской партии,
происходивший в Филадельфии в июне
текущего года, в своей предвыборной
программе назвал этот реакционный за-
кон «разумной реформой рабочего зако-
нодательства». Рядовой американец в cBo-
ем повседневном быту все сильнее ошу-
Maer плоды свободы пен, которую pec-
публиканская партия отстаивает в уголу
монопблистическим об’единениям, не. же-
лающим отказываться от ‘прибылей «во-
енного уровня». На американского  нало-
гоплательщика тяжелым ‘бременем ложат-
CH налоги, которые непрерывно повыша-
ются в связи с огромным военным бюд-
жетом и гонкой вооруженяй, вытекающи-
ми из той агрессивной внешней политики,
основными. застрельшиками ° которой яв-
ляются лидеры республиканской  партни.
Американский избиратель знает, что рес-
публиканскому сенатору Ванденбергу при-
надлежит инициатива в одобрении сена-
том США закона о поддержке” Соединен-
ными Штатами Америки так называемых
регпоналяьных соглашений,  раскалываю-
щих мир на вражлующие блоки. Главному
советнику республиканской ‘партии по
внешнеполитическим вопросам Джону Фос-
теру Даллесу принадлежит пресловутое
заявление о том, что «не будет возврата
в Ялте п Потедаму», характеризующее
внешнеполитическую: установку ‘республи-
канцев нах подрыв международного сотруд-
ничества и на разжигание новых кон-
фликтов. =
	Уверовав в свою собственную предвы-
борную пропаганду, которая, как шорамм,
отгородила их от подлинных настдоеннй
избирателей, лидеры республиканцев Er
лаемое приняли ва, действительность. Пре-
небрегая стремлением широких масс аме-
риканского народа к миру, они выступили
перед выборами с откровенно реажционны-
ми лозунгами, чем еще больше отнугнули
от себя даже тех избирателей, которые бы-
ли недовольны’ правлением демократов и
которые еще не освободились, от иллюзий,
порождаемых  двухпартийной системой.
Проповедью откровенно реакционной поли-
тики они лишь ‘способотвовали своему
провалу на выборах. «Провал республи-
канокой партии и` Дьюи, выступавших на
выборах с откровенно реакционной. и наи-
более агрессивной программой,  показы-
вает, что большинство американского на-
рода отвергает эту программу» (В. М. Мо-
лотов).

Сейчас, когда провал республиканской
партии на выборах стал ясен даже тем
«пророкам», которые предсказывали демо-
кратам лишь хорошую погоду на выборах,
американская печать пытается проанали-
зировать причины успеха демок) ‘ратической
партии. И здесь, понятно, не обходится без
американских курьезов. Так, агентство Ас-
сошиэйтед пресс е серьезным видом при-
водит математический расчет, из которого
следует, что победа якобы досталась Тру-
мэну исключительно потому, что он во
время предвыборной кампании проделал
путь в 22 тысячи миль и произнее 272
предвыборных речи, значительно опередив
в этом отношении ` своего конкурента
Дьюи... Однако многие американские газе-
ты, отрезвленные результатами выборов,
весьма близко подходят к истинным пря-
чинам, приведшим демократическую пар-
THO K избирательному уснеху. Выхолящая
в Милуоки газета «Джорнэл», оценивая
выборы 2 ноября, пишет, что «новый
курс, который, по мнению ‘некоторых лю-
дей, так же мертв, как динозавр, продол-
жает жить. Семена, посеянные Рузвельтом;
приносят новый урожай». В такому же
выводу приходит и газета «Нью-Йорк
пост», которая заявляет, что «не может
быть никакого сомнения, и результаты вы-
боров в конгресс подтверждают это, что
Трумэн в течение последних двух месянев
выступал в духе нового курса почти по
всем Вонросам внутренней политики».
	Следовательно, избиратели, отдавигие го-
л0са за кандидатов демократической  пар-
	тии, голосовали не за тот куре, который

эта партия взяла после смерти Рузвельта,
а 38 возвращение к политике Рузвельта, за
те предвыборные обещания, которые со-
держаляеь в выступлениях Трумэна и дэу-
‘гих лидеров демократической партии. dro
обстоятельство особенно важно отметить,
  поскольку, упоенные «неожиданной» побе-
дой, некоторые лидеры демокралов и отра-
жающая их взгляды печать пытаются
голосование избирателей. за кандидатов де-
мократичеекой партии выдать за одобрение
проводившейся ею ло сих нор внутрен-
ней и внешней политики. Они при этом
упускают из вилу то немаловажное обето-
ятельство, что отказ избирателей отдать
голоса за откровенно реакционную  про-
грамму республиканцев является, но су-
ществу, и. осуждением двухпартийной внеш-
ней политики, проводившейся правитель-
ством Трумэна, но’ влохновлявшейся таки-
ми столпами реакционных республиканцев,
как Ванденберг и Даллес. Американский
избиратель пошел не’ за двухпартийной
HOINTHEOH, а за обещаниями демократов
отменить антирабочий закон Тафта —
Хартли, обуздать монополистические ком-
пании в области цен, провести ‘социальные
реформы, ликвидировать расовую  дискри-
минацию, а главное, обеспечить мир и меж-
дународную безопасность путем восетанов-
ления политики международного сотрудни-
чества и урегулирования отношений с Co-
ветским Союзом. Ведь не случайно, что,
выступая с заключительной речью в из-
бирательной кампании 30 октября в го-
роде Сент-Луисе (штат Миссури), Трумэн
утверждал, что если народ будет голосовать
за него, то «мы будем нметь правитель-
ство, защищающее ваши интересы, которое
будет бороться за-мир во всем мифе и бла-
госостояние всего народа, а не избранных».
Каждому ясно; что это резко отличается от
Того, что американскому народу было  из-
вестно под названием «двухпартийной по-
THTHRU». . :

В этой связи, несомненно. следует оце-
нивать и ту роль, которую в выборах
сыграла. молодая прогрессивная партия.
Формально ее кандидат Уоллес собрал все-
го 1.116 тысяч голосов, или немногим более
двух процентов от. всех принявших учаетие
В выборах. Эти данные реакционная печать
использует для. того, чтобы попытаться
доказать «непопулярность» лозунгов про-
грессивной партии и чуть ли не ее изби-
рательный «провал». Уоллее в своем ин-
тервью, данном газете «Нью-Йорк пост»,
заявил, что кампания прогрессивной пар-
тии вынудила демократическую партию ве-
сти «либеральную» предвыборную борьбу.
Но могут сказать, что Уоллес в этом от-
ношении пристрастен. `Тогда можно обра-
THTBCA к такому «беспристрастному» сви-
детелю, каким является орган деловых
кругов — газета «Уолл-стрит джернал».
Комментаторы, заявляет эта газета, не
считают нужным упомянуть о том, что
Уоллес достиг успеха в том смысле, что
«Трумэн позаимствовал идеи Уоллеса, при-
нимая все в большей мере его программу
внутренней политики». Как известно, про-
грессивная партия в своей предвыборной
программе отразила стремление широких
MaCC американского народа к миру, про-
грессу, демократии. Следовательно, вЕлю-
чив в свои избирательные. обешания часть
лозунгов прогреесивной партий, демокра-
тическая партия одержала успех в выбо-
рах. 2 ноября за счет избирателей, желаю-
щих возврашения к политяке Рузвельта.
Только этим, например, п можно об’яснать
поддержку, полученную Трумэном на вы-
берах со стороны профсоюзных об’едине-
ний АФТ и ВПП, рядовые члены которых,
опуская в урны бюллетени демократиче-
ской партии, голосовали за отмену реак-
‘ционного закона Тафта— Хартли.

Таким образом. итоги выборов 2 ноября
свидетельствуют о том, что большинегво
амернканоких избирателей голосовало за
мир и демократию, против реакции и раз-
жигания новых конфликтов. Ближайшее
время покажет, насколько демократическая
партия оправлает ожилания своих избяра-
телей и насколько искренними былин пред-
выборные обещания ее личетов.
	В. КУДРЯВЦЕВ.
	_5-я сессия Генеральной
_ Ассамблеи ООН
	Обсуждение советских предложений о запрещении атомного
оружия и сокращении вооружений
	вым рядом передержек,  клеветнических
утверждений и подтасовок. }

Одним из наиболее уязвимых мест речи
британского делегата явились ето’ лице-
мерные ` рассуждения 0 том, 6ул10 бы
англо-змернканекий блок Не располагает
механическим болыпинством в органах
00Н. Он тут же опроверг сам себя, начав
перечислять примеры из практики атом-
ной комиссии и комиесии по вооружениям
обычного типа, гле всё решения прини-
малиеь механическим большинством г0ло-
сов и где полностью игнорировалась пози-
ция «меньшинства»; `Макнейл  оконча-
тельно разоблачил самом себя, koma
заявил, что он уверен в том, что бель-
гийская резолюция «получит подавляю-
шее большинетво голосов».
	Повторяя прием Осборна, Макнейл так-
же пустился в вольные арифметические
упражнения, жонгаируз фантастическими,
неизвестно откуда взятыми пифрами. Он
пролил немало крокодиловых ©елез 10 10-
воду состояния вооруженных сил Велико-
британии, доказывая мнимую «слабость»
британской армии. Елейным  толосом он
провозгласил: «Мы разоружились». В то
we время Макнейл утверждал, что СССР
якобы сохраняет крупнейшую в мире
армию. 910 клеветническое утверждение
понадобилось делегату Англии лишь для
того, чтобы заявить, что Англия отказы-
вается сократать ©вои «слабые» воору-
женные силы. Зная, что приведенные им
фантастические пифры не выдерживают
никакой критики, Мавнейл заранее за-
явил, что, очевидно, завтра же Вышинский
булет выемеивать их.
	Речь Макнейла изобиловала увлонения-
ми от существа обсуждаемого вопроса. В
частности, он очень долго говорил о пре-
словутом берлинском вопросе, используя
	трибуну Политического ‘комитета для того,
чтобы попытаться оправдать срыв перего-
воров 06 урегулировании этого вопроса,
ответственность за который несут прави-
тельства США и Англии.
	Значительное место в своей речи Мак-
нейл отвел вопросам о печати, о граждан:
ской авиации, о радиовешании, о туризме
и другим вопросам, не имеющим никако-
го отношения в проблеме сокращения во-
оружений. Вернувитись, наконец, к совет-
ским предложениям, делегат Англии резко
выступил против них. Он лицемерно при-
звал советекую делегацию принять проект
резолюции, предложенный большинством
подкомитета,
	Make впечатление произвело выетуп-
ление китайского делегата. который почти
ничего не сказал по существу обсуждае-
мого вопроса. Он вторично позволил себе
гнусные нападки на Советский Союз, вы-
держанные в духе писаний американеких
бульварных листков.

Делегат Сальвадора, старательно следуя
тону, заданному американским® генералом
Оеборном, повторял основную идею бель-
гийского проекта резолюции © TOM, что
вопрос о сокращении вооружений невоз-
можно решить до «улучшения  межлуна-
родной атмосферы». Больше того, он ут-
верждал, что вопрое о сокращении воору-
жений было бы бесполезно решать до то-

го, как будет разрешен вопрос о контроле
над атомной энергией.
	Делегат Новой Зеландии, стараясь вы-
служиться перед своими покровителями п
забегая вперед, поставил вопрос о том,
чтобы на голосование ставился только тт
проект резолюции, который был одобрен
большинством подкомитета. «Принятие од-
ной резолюции, — сказал он, — автома-
тически исключает возможность подлер-
жать другую резолюцию на ту же тему,
даже если она содержит полезные поло-
жения. Поэтому нам будет трудно под-
держать пункт ‘советских предложений о
запрещении атомного оружия, как оружия
агрессии, хотя мы и за это».
	Резкий контраст с речами тех делега-
тов, которые наглядно демонстрировали
своими выступлениями зависимость от
заправил англо-американского блока, пред-
ставляла собой прямая, хоропю обоснован-
ная речь делегата Польши  КВац-Сухи.
Приведя обильный фактический материал,
он показал, что правительство США, ста-
вящее сокращение вооружений в зависи-
мость от улучшения пресловутой «между-
народной атмосферы», в действительности
заинтересовано не в сокращении, а в
дальнейшей гонке вооружений. Он огласил
целый ряд выдержек из высказываний
американской печати, показывающих, что
американекие реакционные круги фореи-
руют военные приготовления.
	Польский делегат привлек внимание
Политического комитета Е тому akry,
что правительства США и Великобрита-
нии, стремясь превратить Западную [Гер-
манию в свою стратегическую базу в Ев-
pone, приступили к восстановлению ее
военной мощи. Он указал, что США u
Англия, невзирая на протесты Францин
и нарушая Ялтинское и Потедамекое со-
глашения, решили вернуть  промышлен-
ность Рура германским прелпринимателям
с тем, чтобы они восетановили военный
потенциал Западной Германии.

Польский делегат решительно выступил
против бельгийского проекта резолюции,
который лишь маскирует отказ англо-аме-
риканского большинства от запрещения
атомного оружия и сокрашения вооруже:
		ПАРИЛь 12 ноября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня Политический комитет посвятил
еще два заседания рассмотрению доклада
подкомитета; созданного в связи с предло-
жением Советского Союза о запрещении
атомного оружия и о сокращении на 14 B
течение одного года вооружений и воору-
‘женных сил пяти держав, являющихея по-
стоянными членами Совета безопасности, —
СССР, США, Англии, Франции и Китая.
Дискуссия проходила под впечатлением
произнесенной вчера в комитете речи гла-
вы советокой лелегации Вышинекого.

Поскольку советекая делегация убели-
тельно показала, что бельгийский проект
резолюции, фигурирующий ныне в каче-
стве. проекта большинства подкомитета,
продиктован стремлением уклониться от ка-
ких-либо конкретных шагев, направленных
5 запрещению атомного оружня и сокра-
шению вооружений, ряд делегатов, при-
надлежащих к англо-американскому боль-
шинству и проголосовавших за этот проект
резолюции в подкомитете, пыталея в той
или. иной мере отмежеваться от него.
	Так, делегат Франции заявил, что этот
проект не вполне удовлетворяет француз-
скую делегацию, поскольку в нем ничего
не говорится-об установлении эффевтивно-
го контроля 34 проведением сокращения
вооружений. Французский делегат не мог
не видеть, однако, что бельгийский проект,
з& который французекая делегация голого-
вала в подкомитете, не предусматривает не
только контроля над сокращением вооруже-
ний, но и самого’ сокращения вооружений.
Зная, что общественное мнение Франции
оказывает горячую поддержку  советеким
предложениям, он счел нужным сделать
еще одну ‘оговорку, заявив, что нельзя
ставить сокращение вооружений в. зависи-
мость от предварительного создания «ат-
мосферы международного доверия», Kak 970
делает бельгийский проект резолюции.
°—- Атмосферу недоверия создает тонка
вооружений, — признал делегат Фран-
пии. — Принятие решения о скорейшем
сокращении вооружений явилось бы луч-
шим `‘с1060бюм установить атмосферу лове-
	PHA,
Речи ряла делегатов,  принадлежа-
щих (в англо-американскому блоку, of
разили определенное ‘замешательство,
охватившее после выступления де-
легации СССР тех, кто  стремятея. ¢
	одной стороны, потрафить своим покрови-
телям и проголосовать за угодную им ре-
золюцию, а с другой стороны, опасаются,
что тем самым они вызовут недовольство
народов. своих стран, выеказывающихся 38
сокращение вооружений и запрещение
атомного: оружия.

В: этой обстановке делегации США ин
Великобритании сочли необходимым в030б-
новить яростные пропагандистские атакл
на советские предложения. .

Эту неблагодарную миссию взяли на се-
бя делегат США’ генерал Осборн и делегат

зликобритании Макнейл. Они выступили

с пространными речами, изобиловавшими
грубыми, клеветническими  выпадами по
адресу Советского Союза. Однако. они не
учитывают того, что времена меняются, на-
роды становятся более зрелыми и от англо-
американских клеветнических выступлений
останется лишь кучка грязных стенограмм,
мимо которых мировое общественное мне-
ние пройдет с презрением.
‚ Речь генерала Осборна как бы еинтези-
рювала все злобные и клеветнические на-
падки на Советский Союз. е которыми вы-
стунали до сих пор делегаты США.
Осборн всячески пытался свалить с
больной головы на здоровую ответетвен-
ность за осложнение международной обста-
нови, в которой повинны правящие кру-
ги США, обуреваемые бредовой идеей ми-
Povoro господства: Наконец, Осборн повто-
рил свои жульнические арифметические
упражнения, предпринятые им в подкоми-
тете, гле он пытался, подтасовывая фак-
ты и цифры, представить дело таким обра-.
зом, буд бы военные расходы СССР...
больше, чем военные расходы США. Эта
американская «арифметика» уже была ра-
зоблачена советской делегацией в подко-
уитете, однако Осборн не. постеснялея ено-
ва повторить свои клеветнические утверж-
дения. Все это понадобилось американско-
му делегату для того, чтобы заявить в
конце-концов: «Сокращение вооружений п
вооруженных сил на одну треть лишь
‚усилит... угрозу войны». ,

Выступление Осборна вызвало отрица-
тельную реакцию ‹срели присутетвовавиеих
на заседании журналистов, даже представ-
лявших такие газеты, которые никак
нельзя заподозрить в спмнатиях к СССР.
Слишком откровенной и грубой была эта
речь американского генерала.
	В том же духе была выдержана речь
Макнейла. От американского генерала
британский делегат отличается лишь He-
сколько большей  изворотливостью. Пы-
таяеь создать видимость  об’ективности,
Макнейл счел нужным начать свою речь
с. косвенного признания, что ему уже не
раз попадало от советской делегации по
заслугам. «Й редко возражаю против 05-
ращения Вышинокого <0 мной, хотя он
и бьет меня, но никогла не наносит ула-
ров Шо запрещенным местам», — сказал
Макнейл, переходя ¢ дипломатического
ЯЗЫЕЗ на диалект вулачных бойцов. Сле-
лав такое признавие, британский делегат
тут же полеТавил советской  пелегапии
	бока для новых ударов, высту THB с ДЛИН
	Чехословацкая общественность
- приговора
	ПРАГА, 13 ноября. (ТАСС). Журнааи-
сты Чехословакия Выразили решительный
протест против вынесения афанекам судом
смертного приговора греческому. патриоту,
редактору газеты «Ризоспастие» Манолису
Глезосу. Сотрудники ряда. чехословацких
	РОКИИ
	13 ноября в 4ч. 25 м. утра на 7То-м о
	году жизни скоропостижно скончался лау-
реат Сталинской премии,’ действительный
член Академии медицинских наук, заслу-
женный деятель ` науки профессор Алек-
сандр Васильевич ‹ Вишневский, председа-
тель Московского хирургического обще-
ства и директор Института хирургии Акл-
	демии медицинских наук.
В лине Александра Васильевича наша
	родина потеряла одного из выдающихся
представителей советской медицины, сме-
лого новатора в науке, блестящего хирурга,
созлателя и руководителя крупнейшей, `са-
мобытной школы отечественной хирургии.

Александр Васильевич является’ творцом
оригинального метода местного обезболива-
ния в хирургии, который завоевал себе все-
общее признание. : .

Он создал новое учение O. pow. HepBHOw
системы в механизме развития многих, раз-
личных по своему происхождению заболе-
ваний. На основе этого учения он предло-
жил особые методы лечения воспалитель-
ных процессов, инфицированных ран, шока
и других осложнений травмы мирного -и
	военного времени.

Перу А. В. Вишневского принадлежит
свыше 100 научных работ, посвященных
актуальным вопросам теоретической и прак-
	тическойи хирургии.
Партия и правительство высоко оценили
	плодотворную деятельность ` Александра
Васильевича, наградив его за выдающиеся
заслуги в области хирургии орденом
Ленина, орденом Трудового Красного Зна-
мени и медалями,

Творческий путь Александра Васильзви-
ча — образен честного, самоотверженного
служения науке и родине.

Ушел из жизни человек большой и чи-
стой души, гуманнейший враз, ученый-
патриот.
	Смирнов Е. И. Ананьев М. Г., Винво-
градов Н. А., Шабанов А. Н., Остап-
чук П. Ф., Ковригина М. Д., Похва-
лин В. П., Бурназян А. И., `Болдырев
Т. Е., Кованов В. В., Федоров Л. Н.,
Курашов С. В., Абрикосов А. И.
	Сперанский А. Г., Сперанский Г. Н
	Анохин П, К., Кротков Ф. Г., Анич-
ков Н. Н., Саркисов С. А., Разенков
И. П., Огнев Б. В., Мясников А, Л.,
Лебедева В. П., Жоров И. С., Михай-
	лов В. П., Зак Ю. И., Захарьян С. Т.,
Галанкин Н. К. Рыжих А. Н., Про-
топопов С. П.. Лебелев Н. Е., При-
	данников П. Т., Панов, Трутнев
В. К., Ортенберг Д. И., Павленко,
генерал-лейтенант Кулешов П. H.,
	Бурменко Е. Г.
—_—_—-9-----—
	варубежная печать, и в первую очередь
американская, продолжает комментировать
результаты презилентеких выборов в США,
ссстоявшихея 2 ноября. Обозреватели и
комментаторы газет и радно ломают cede
толову, пытаяеь об’яснить причины успеха
демократической партии, нолучивитей боль-
WIHHCTBO голосов вопреки всем предвыбор-
ным предеказаниям.

На выборах, как известно, демократиче=
ская партия одержала. верх над фреенубли-
канской партией. Ее кандидат в президен-
TH Трумэн собрал на два миллиона  голо-
сов больше, нежели республиканский кан-
лилат Дьюи. Хотя фактические выборы

президента состоятся 13 декабря, все же
число выборщиков от демократической
партин уже гарантирует победу Трумэну.
Одинаково успешными для демократической
партии оказались и выборы в конгресс:
Отныне президент Трумэн будет опираться
на большинстве как в сенате, так и в па-
лате представителей, гле демократическая
партия имеет сейчас решительный перевес
Hal республиканцами. Не менее утептитель-
ная картина для демократической партии
сложилась и в отношения выборов губерна-
торов штатов. В большинстве штатов на
постах губернаторов будут находиться
представители демократической партии.
@тним. словом, выборы 2 ноября принеели
республиканской партии поражение на
всех участках избирательного фронта.

Такие результаты выборов почти нее
американские ‘газеты называют «неожя-
данными». Так, газета «Нью-Йорк уорлх
телеграм» уже спустя два дня после выбо-
рев писала, что избрание Трумэна —
«самая большая политическая неожидан-
ность»,

Однако можно сказать, что «неожидан-
ность» результатов выборов 2 ноября
создана самой же американской печатью.
Она в течение всей’ предвыборной кампа-
нии на все лады «пророчествовала», пред-
сказывая неизбежное избрание Дьюн пре-
зидентом и, следовательно, победу респуб-
ликанской партии. Было бы, пожалуй,
даже точнее сказать, что американская
печать не столько пророчествовала, сколь-
Ко. изо: дня на день внушала читателю
мысль о неизбежном приходе республикан-
пев к власти. Она с большим усердием вы-
поняла заказ тех кругов монополиетиче-
ского капитала, которые поставили став-
ку на республиканскую партию. Так же, как
эта печать разжигает по их указанию.
военный психоз,—так и во время избира-
тельной кампании она разжигала своеоб-
разный выборный психоз в пользу респуб-
ликанокой партин. «Неожиданные» для
этой печати результаты выборов 2 Hoag.
ря лишь еще раз разоблачилн так назы-
ваемую ев0боду печати в США и noi-
черкнули ее чисто служебное назначение
в системе идеологического воздействия
монополистических кругов ‘на широкие
массы населения. . о

Так же, как и в некоторых других елу-
чаях, крупные монополистические круги
CHA переоценили силу воздействия: своей
пропатанхы на широкую американскую об-
щественность. Это привело лидеров рес-
нубликанской партий и обслуживающие
их интересы газеты к явному  конфузу.
Например, первое издание газеты «Чикаго
трибюн» от 3 ноября было пушено в про-
дажу с передовой, в которой говорилось,
что «Дьюн и Уоррэн победили на прези-
дентевих выборах 2 ноября значительным
и голосов. Трумэн потерпел
поражение... . Похоже на то, что лидеры
нь партии сами попались в
те самые пропагандистские силки, которые
они столь тщательно расставляли по всей
стране для широкой массы американских
избирателей. Избиратель не пошел по то-
му пути, на который его сознательно тол-
кала пропаганда американекой печати.
` Большинство американских  избирате-
лей отвернулось от республиканской пар-
THH, выступавшей на выборах с откро-
тенно реакционной программой как в
вопросах внутренней, так» и в вопросах
внешней нолитики. Американский избира-
тель не забыл, что антирабочий закон
Тафта—Хартли. прошел в конгрессе глав-

Прибытие в Москву
Норвежской Торговой.
Делегации
	13 ноября в Москву прибыла Норвеж-
ская Торговая Делегация, возглавляемая
Министром Снабжения и Восстановления
Нопвегии г-ном Н. Хенсвальд. :

Нз аэродроме делегацию встречали: За-
меститель- Министра Внешней Торговли
СССР С. А. Борисов, Торговый Представи-
тель СССР в Норвегии А. Н. Петров и На-
чальник Протокольного Отдела МВТ CCCP
Н. И. Кузьминский.

Делегацию также встречали Чрезвычай-
ный и Полномочный Посол Норвегии в
CCCP г-н Х. Берг и члены Норвежекого
Посольства в Москве. (ТАСС).
	От’езд делегации демократических
партий и профсоюзов Польши
в Варшаву
	` 13 ноября из Москвы в Варшаву выле-
тела делегация демократических партий и
пробсоюзов Tors во главе с т-ном
Г. Хелховским, приезжавшая в СССР no
поигламению  ВОКС на празднование
31-й тодовшины Великой Октябрьской eo-
циалистической революции. (ТАСС).
	РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ:
ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
на 14 ноября 1948 г.
	Наименование валюты Курс в рублях

Доллары. США за 1 5.30.
<унты стерлингов за 1 21.36
Етипетские фунты 3a 1 21.93
Австралийские фунты за 1 17.09
Канадские доллары за 1 5.30
Шведские кроны за 100 147.22

Швейцарские франки за 100 122.90
	Тосударсетвенный банк СССР.
Управление Иностранных Операций,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало утренних спектаклей в 12 час, дня,
вечерних—в 8 час. Вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР—утро «Евтений Онегин»,
веч, «Бражья сила».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА-—утро балет
«Аистенок», веч. «Риголетто».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—утро «Лес», Bex.
«Дни и ночи».

ФИЛИАЛ МХАТ—утро «Двенадцать месяцев»,
веч. «Платон Кречет».

МАЛЫЙ ТЕАТР—утро «Волки и овцы», веч,
«Правда—хорошо, а счаётье лучше».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА-утро «Ковар-
ство и любовь», веч. премьера «Семья ли-
лотов».

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (пер.
Садовских, 10) — утро «Сирано де Бержерак»,
Bey, премьера «Все мои сыновья».

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
утро «Призвание», веч. «На той стороне>;
МАЛАЯ СЦЕНА — утро «Ночь сшгибок», веч.
«Встреча с юностью». г

ТЕАТР им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и
Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО ЯТушкин-
ская ул., 11)—утро—нач. в 11 ч. «Доктор Айбо-
лит», днем_—нач. в ЗЧ. «Доктор Айболит», веч.
«Нищий студент». .

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ —утро «Вас вызывает
Таймыр», веч. «Женитьба Белугина».

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ (ул.
Чкалова, 76)—утро «Снежная королева», веч.
«Чудеса пренебрежения». * .

Министерство здравоохранения Cccp,
Академия медицинских наук СССР, Цен-
тральный институт усовершенствования
врачей, Всесоюзное и Московское. хи-
рургическое общество, Институт хирур-
тии АМН СССР с глубоким прискорбием
извещают о скоропостижной смерти дей-
ствительного члена Академии медицин-
ских наук СССР, лауреата Сталинской
премии, заслуженного деятеля. науки

профессора
	Александра Васильевича
ВИШНЕВСКОГО.
	последовавшей 13 ноября 1948 г. и выра-
жают соболезнование семье . покойного.
	Американские оккупационные власти не пресекают
	HOM либерально-демократической партии,
являющимся одновременно членом город-
ской ассамблен в Осака, —Ониси, последний
полностью разделяет взгляды Суга, обе-
щает «проводить духовную революцию в
соответствин с целями этой брошюры» 1
намерен «создать новую организацию пу-
	зем еплочения единомышленников по веей
стране».
	В конце брошюры ‘перечисляются пни-
циаторы этого фашиетского движения, сре-
ди которых называются: президент Кансай-
ского университета Ивасаки, профессора
Киотоского университета. Сираи и Катая-
ма, четыре профессора и три аеенстента
университета’ К0бэ, 22 профессора Осак-
ского университета, профессор Xorra a
пять других профессоров Киотоского тек-
стильного колледжа, директор средней шко-
лы в Осака Такахаси и другие.
	3 казав на серьезные поелелетвия, к Ко-
торым может привести подобного рода дея-
тельность фашиствующих элементов в Япо-
нии, генерал Деревянко подчеркнул, что
паличие фашистской деятельности и от-
крытой пропаганды фашизма в условиях
оккупационного режима стало возможным
лишь в результате пагубной полатикн по-
ощрения реакционных сил, проводимой в
наетоящее время в Японии.
	В заключение генерал Деревянко потре-
бовал принятия немелленных мер к пресе-
чению фашистекой пропаганды в Японии,
3 также принятия мер в отношении ‘инп-
циаторов и участников выпуска 1 pacupo-
странения упомянутой выше брошюры.

_ Копии этого ‘письма направлены членам
	Союзного Совета or Великобритании   п Вн-
TAG.
	ТОВИО, 13 ноября. (ТАСС). 12 ноября
член Союзного Совета, для Японии от СССР
тенерал-лейтенант Деревянко  напразил
командующему американеклми оккупацион-
ными войсками в Японии генералу Макар-
туру письмо следующего содержания:

«В письме or 11 августа, & также в
заявлении на специальном заседании Co-
юзного Совета 28 августа сего года исшюл-
няющий обязанности члена Союзного Co-
вета от СССР тенерал-майор Кисленко уже
указывал на 10, что проводимые в на-
стоящее время американскими оккупацион-
ными властями и янонским правительст-
вом меропраятня по рабочему — вопросу
противоречат Потедамекой декларации и
политическим решениям Дальневосточной
комисени. Они направлены не на возрож-
дение и укрепление демократических тен-
денций среди японского народа, как‘ это
требуют упомянутые решения союзных
держав, а, наоборот, создают препятствия
для деятельности демократических органи-
запий в Японии и в ряде случаев напраз-
лены на их прямое подавление и на срыв
демократизации страны.

Однако положение в этом отношении
оеталось без изменений до настоящего вре-
мени,

Не принято никаких мер к отмене ука-
за. янонокото правительства от. 31 июдя о
запрещении забастовок и заключении кол-
лективных договоров, равно как не при-
нято никаких мер к прекращению репрес-
CH против рабочих и служащих Японии.
Наоборот, факты свидетельствуют о том,
что репрессин против’ ящонеких рабочих и
служащих продолжают иметь место в еще
больших масштабах. Шрюизводятея macco-
вые алееты не только бастующих рабочих
		фашистской пропаганды в Японии
	и служащих государственных предприятий,
но н рабочих всех других отраслей про-
мышиленности, не относящихся к государ-
ственным предприятиям и учреждениям.
Предпринимаются незаконные попытки ва-
претить политическую деятельность япон-
ским студенческим организациям, а сту-
дентов, протестующих против подавления
их прав, группами исключают из учебных
заведений.

Японекая печаль, ‘особенно ее правая
реакционная ‘часть, начинает Bee более
откровенно и прямо проповедлывать идеи
возрождения докапитуляционных форм по-
лицейско-милитаристекого ‘господетва и
разгрома демократических сил в стране.

Естественно, что в этих условнях край-
ние элементы японской реакции в лице
всякого рода ультранационалиетических и
фашистских элементов начинают BoccTa-
навливалься н развивать свою деятель-
ноеть, не стесняясь в некоторых случаях
нрямо призывать к установлению фашизма
в Японии».

В качестве примера генерал Деревянко
указал на развернувшуюся пропаганлист-
окую деятельность ‘некоторых крайних pe-
акционных трупп и в частности групп
профессоров Канбайского района (рабов
Осака-Кобэ) во главе с некиим Суга Кадзуо.

Эта ‘группа  излаль н распространила
большим тиражом по всей Японии напи-
санную  Суга брошюру, ° озаглавленную
«Призыв в отечеству, стоящему на краю
гибели».

В брошюре воесхваляютея «высокие до-
стеинства Муссолини» и содержится при-
зыв 5 ‘установлению фашизма в Японии.

Далее в письме отмечается, что в пре:
диеловин К этой брошюре, написанном чле-
	протестует против смертного
Глезосу
	газет направили афинекому правительству
решительные протесты против «неслыханно
несправелливого приговора Глезосу и гру-
	00го нарушения самых элементарных ©во-
бот печати».
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,-6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов: ‘редакции:
	и техвики—Б 5-16-17; Школ и вузов-К 3-69-03;
_ Издательство--К 4-71-45, `4-15-06. Прием об’явлы
	экономического-—Б 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-93-113 Пропагандь-К 5-23-20; Науки
		Для’ споавок — K 3-25-17,

ок — К 3-25-11, Секретариат - К 4- -77-96; Советского. строительства — К 4-15-09;

Литературы я искусства—К 0- 57-27; Критики и библиографии--К 4-73-64: Военнс
	Пушкинская площаль 5.
	ний   В’ Москве-К 5-74-38, 3 Jennuurpane—36-78.
	эроизельства — БВ 3-15-03; Иностранного — К 5-11-43; UncdopmMarmuonyoro — K 4-72-37;
графии--к 4-73-64; Военного—Кк 5-68-59; Писем—К 5-11-86; Художественного —к 5-36-53.
	Е ЕЕ РЕ Е а В а ЕЕ а ЕР Е © За
Б 03913. Типография-«Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имёни И. И. Скворцова -Степанова.