seat
		3 591 19864) —
	ВТОРНИК. 16 НОЯБРЯ 1948 г.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

__ Десятилетие музея
	_С. М. Кирова
	ЛЕНИНГРАД. 15 ноября. (По телеф. от
	соб. корр.). Сегодня трудящиеся ФЛенин-
града отметили десятилетие со дня. от-
	крытия музея 0. М. Кирова, созданного в
	1939 году при личном участии А.А. вАда-
нова. <, Lo о
Исторический особняк на Петроградокай
стороне, c балкона которого выступал
В. И. Ленин и где в 1917 году находил-
ся Центральный - Комитет, большевистекой
партии, ныне является крупнейшим хра-
нилишем документов, материалов и ироиз-
ведений искусства, отображающих жизнь
и революционную деятельность пламенно-
ro трибуна революция Сергея Мироновича
Кирова. В пятнадцати залах собрано свы-
пте десяти тысяч различных экепоналов.
	Работники музея в годы войны полностью
	сохранили здание и все фонды . музея. В
1946 году сюда была перенесена’ обета-
новка кабинетов С. М. Кирова в Смольном
и на его квартире. В последнее время му-
зей пополнен новыми экопонатами. Среди
них —= исполненные Сережей Recrpao-
	  BEIM в ученические годы географические
		карты, собетвенноручные заметки С, 1.
Кирова, новые картины.

В день юбилея музей посетили много-
численные экекурсми рабочих ленинград-
ских заводов, студентов, пионеров. Веего

за десять лет музей С. М. Бирова посе-
тило. около миллиона человек,
	Фильм «Повесть о настоящем
человеке»
	Московская ордена Ленина киностудия
осфильм» вакончила художественный
	«Мосфильм» вакончила художественный
фильм «Повесть о настоящем человеке»
по одноименной книге Б, Полевого. Сце-
нарий фильма написан М. Смирновой. Ре-
жиесер-постановшик — А. Столпер, глав-
ный оператор — М. Магилеон.

В роли летчика-истребителя Алексея
Мересъева выступает артист П. Бадочни-
В ближайшее время фильм выйдет на
экраны.
	Шахматный чемпионат
СССР
	- В третьем туре; состоявшемея в в06-
кресенье, гроссмейстер Котов после напря-
женной комбинационной борьбы выйграл у
Лисицына. Лилиенталь добилея победы чад
чемпионом Ленинграда Таймановым. Аро-
нин выиграл у пошедшего на рискозанные
осложнения гроссмейстера Левенфиша.
Партии Бондаревский-—Толуш, Конетан-
тинопольский — Бронштейн и Иливицкий
— Панов закончились вничью. Верее с
‘Арербахом отложили свою партию, но вче-
ра также согласились на ничью. Партии
Алаторцев-—Рагозин и Фурман-=Холмов от-
	ложеныЕ в несколько лучшем положении
для. белых.

Вчера состоялся четвертый тур. Новую
победу одержал Котов. `избравшиий черны-
ми разработанный советекими тсоретиками
обоюдоострый вариант чешской зашиты и
эффектно проведший трудную атаку про-
тив илиенталя.

Бронштейн выиграл ‘у  Иливицкого:
Вничью закончились партии Флор—Ёерес,
Аронин — Алаторцев и Рагозин-—Вонстан-
тинопольский. Четыре партии отложены.

После четырех туров лидирует москов-
ский гроссмейстер Ботов, имеющий три
выигрыша и одну партию, отложенную в
лучшем положении.

Сегодня — доигрывание незаконченных
партий.
	чен ряд исследований и конструктор-
ских работ, практическое применение кото-
рых значительно расширит сферы и мас-
штабы внедрения скоростных методов. В ре-
зультате исследований установлены опти-
мальные производственные характеристики
(мощность, пределы числа оборотов и подач)
для основных типов универсальных стан-
ков. Предприятия получили от института
рекомендации по выбору параметров обра-
батываемых деталей.

В результате исследований жесткости,
виброустойчивости, износоуетойчивости обо-
рудования и потерь на трение заводам pe-
комендованы условия, соблюдение которых
обеспечивает правильную эксплоатацию су-
ществующих станков. ЭНИМС предложил
производетвенникам конкретные конетрук-
тивные решения различных способов ^мо-
дернизации станков, предусматривающих
увеличение скоростей и. мощности на
50 процентов.

Патриотическое движение за мобили-
зацию внутренних резервов, за рента-
бельную работу предприятий, за сверх-
плановые накопления, повысившаяся актив-
ность трудящихся нашей страны требует
быстрого разрешения важнейших вопросов,
от которых зависит дальнейшее развитие ско-
роетного резания, а следовательно и повы-
шение темпов промышленного производства.
Модернизация станков — это только часть
дела, которую предстоит выполнить стан-
костроителям. Дальнейший успех широко-
го внедрения скоростных методов в маши-
востроение будет зависеть от того, как
быстро сумеют конструкторы и _станко-
	строители создать, новые станки и инетру-`
	мент. .
В настоящее время заводы и институты
Министерства станкостроения СССР рабо-
тают над созданием оригинальных советских
конструкций быстроходных универвальных
станков. Решить теперь эту задачу—зна-
чит в ближайшие два-три года полностью
заменить на станкостроительных заводах
выпускаемые ими в настоящее время мо-
дели всех универсальных станков.

В осуществление этого ЭНИМС разрабо-

тал конструкцию и изготовил в металле
мощный бесконсольный вертикально-фре-
зерный станок для скоростного фрезерова-
ния. Этот станок будет. развивать до 1.500
оборотов шишинделя в минуту и позволит
фрезеровать со скоростью резания 1.000
метров 8&8 минуту. После окончательных
	испытаний в ЭНИМС станок будет перелан
	Советские шахтеры выражают
	УЮЕИМь» я и

поди
р

eam
  wane
	братскую солидарность баст
	Франции
	горнякам
		Е a р доле
Национальному совету Федерации горняков Франции один
	ий
вне:
	От имени горняков Кузнецкого бассейна
ОССР облаетной комитет  профеоюза рабу-
чих  коменноугольной промышленности
Кузбасса приветствует вас, героических
шахтеров Франции, и выражает  уверен-
ноеть В Том, что ваша еправедливая боръ-
ба окончится победой.

Мы’ внимательно, с чувством братевой
солидарности следим за вашей мужествен-
ной борьбой в защиту жизненных прав и
вместе с трудяшимися веего мира возму-
		шены полицейским террором, при помо
которого враги рабочего класса стремя
сломить вап’ волю в победе.
	Шлем вам. горячий братский привет Ч зто
желаем полного успеха в вашей борьбе. тре’
	Председатель областного комитета   mer
профсоюза рабочих каменноуголь-   ЗЫ
ной промышленности Кузнецкого   881

бассейна СССР.   тор
МИХАЙЛЕНКО.   К°
		4 В РЕ Е ВЕЛО
		удобрений. по выращиванию бемян мно-
	голетних трав ит. д.
Через сутки после этого совещания пар-
тийный и советский актив района выехал
	B сельсоветы и колхэзы для ‘организации.
	населения на претворение в жизнь приня-
того решения:

Такая же работа в эти дый проволи-
лась и в других районах области; В кол-
хозах Елань-Коленовекого района продол-
Malach посадка полезащитных полос, хотя
сельхозартели и перевыполнили годовой
план лесопосадок в четыре раза. В колхо-
зах «Красное солнце» и «Ленинский путь»
Бобровского района и в колхозе «Красный
Октябрь» Лево-Россошанского’ района сель-
ские Советы” досрочно завершили строи-
тельетво больших прудов. Волхозы Вейле-
левекого района заложили в этом году 125
гектаров полезащитных полос вместо 47
тектаров по плану и репвили в следующем
тоду заложить 276, а в 1950 году —
300 тектаров полезащитных полос. В этом
	районе затотовлено семян  мнотолетних
трав на 1.600 гектаров.

*”
	Большая творческая работа проводится
в селе Семено-Александровеком Хренов:
ского района. `

Здесь наиболее культурное в районе
артельное хозяйство. Ha полях семено-
александровоких колхозов сохранились стз-
рые полезащитные полосы. В нынешнем
году колхозами посажено еще 40 res-
Tapop полос: Ремонтируются три пруда, а
	в колхозе «Враеная звезда» строитея но-
	вый. Во веех семи колхозах села введены
и` освоены правильные десятипольные се-
вообороты.

0бо всем этом заботятся сейчас сель-
ский Совей и председатель исполкома тов.
Пинахин.

Вультурно-просветительная комиссия Со-
вета развернула большую маесово-раз’яе=
нительную работу. В нее вовлечены 50
учителей, агрономы, вся сельская интел-
литенция. В евльекбм клубе читаются
лекции и доклады, проводятся беседы
о великом плане переделки природы. °

Но основная тяжесть работы легла, на
сельекохозяйственную комиссию. Вот крат-
кий и далеко не полный перечень ее прак-
тических дел. Бригады из молодежи были
посланы в лес собирать жолуди. Во воех
колхозах. продолжается подготовка почвы
под закладку полезащатных полос весной.
Специальные колхозные бригады опреде-
ляют места закладки будущих полос. В
колхозах начата работа по пересоставле-
нию перспективных планов развития хо-
зяйства. В дополнение к большим водоемам
проектируется постройка малых прудов
в балках и лошинах.
		хозяйственный и лесотехнический WHCTH-
туты, много опытных станций. & практи-
ческому осуществлению исторического п9-
становления Совета Миниотров CCCP и ЦЕ
ВЕП(6) облисполком приступил в тесном
содружестве с научными учреждениями.

Колхозы области заложили в этом году
белее трех с половиной тысяч гектаров
полезащитных полос, перевыполнив, таким
образом, годовой план. Началась инвен-
таризация поврежденных лесополос, опре-
деляется 0б’ем работы по их восстановле-
нию. Областное управление сельского хо-
зяйства и институт экономики сельского
хозяйства TOTOBAT методические указавия
по организации колхозных звеньев по ле-
сопосадкам. Составлены нормы выработки
и расценки работ в трудоднях по лесопо-
садкам. в колхозах.

Институт имени В. В. Докучаева под-
готовляет агротехничеекие указания по
закладке и вырашиванию лесных п0лое и
по уходу за ними. Лесопитомники области
в нынешнем голу дали колхозам 35 мил-
лионов саженцев вместо 25 миллионов по
плану. В следующем году они намерены
дать 80 миллионов саженцев. Сейчае перед
Лесопитомниками поставлена задача увели-
чить выход посадочного материала с гектара.

`В: колхозах области намечено провести

проверку введенных  севооборотов 6 тем,
чтобы привести их в соответствие с планом
посадки лесополое. В этому примыкает
разработка мероприятий по семеноводетву
многолетних трав и HX выращиванию.
На очередь встал вопрос 0б организация
строительства навозохранилищ, сбора и
хранения местных удобрений. -
’ Постановление Совета Министров СССР
и ЦЕ ВЕП(б) предусматривает уже в 1949
году: переход‘ к сплошной вопашке почвы
плугами < предплужниками. Их в области
мало. Одному из воронежских заводов дано
задание изготовлять преднлужники, Одно-
временно в мастероких МТС, в райпром-
комбинатах и колхозных кузнипах opra-
низуется производетво конных культивало-
ров, шлейфов и волокуш, необходимых
для культурной обработки почвы.

Воронежская область в 1939 году была
зачинателем всенародного движения по по-
стройке колхозных прудов. Теперь ей пред-
стоит за шесть ближайших лет построить
свыше четырех тыеяч прудов. Работа эта
начата в области © восстановления прудов,
заброшенных в’ годы войны. Это дает в0з-
можность уже в следующем Году восстано-
вить около тысячи прудов. Разрабатываются
также‘ мероприятия против заиления водое-
мов. по ‘организации лиманного орошения.
	dike надо вооружить для переделки
природы. Отеюда-— большая забота 0 под-
готовке кадров. В области работают Бутур-
линовокая и Россошанекая школы, ‘готовя-
щие бригадиров по лесопосалкам и мелио-
рации. Помимо этого, организуются курсы
при сольскохозяйственном и Лесотехниче-
ском институтах для подготовзи звеньевых.
	А. ЧЕРНЫШЕВ,
соб. корр. «Известий»:
г. ВОРОНЕЖ.
	Взволнованно прозвучало © трибуны
выступление бригадира колхоза имени Вин-
гясениа Сазреского уезда Ю. Марипуу.

— Всеми нашими успехами в колхозном
строительстве, — сказал он, — мы 05я-
	‘заны родной большевиетекой партии, ©о-
	ветокому правительству, великому возвдю и
учителю товарищу И. В. Сталину. Они
нае вытянули из старого болота и указали
путь к светлой колхозной жизни.

С огромным воодушевлением делегаты
села приняла  приветотвие товарищу
И. В. Сталину. :
	ников.
	улучшенные типы твердосплавного инстру-
мента. .

Многие заводы изучают условия перевода
парка станков на скоростные режимы реза-
ния. На токарных станках устанавливаются
лимбы продольной подачи для сокращения
веномогательного времени, повышается чис-
ло оборотов шпинделя и увеличиваются
мощноети моторов привода, производится ба-
лансировка патронов, регулируются опоры
шпинделя и т. д.

Особенно успешно ведетея работа по мо-
дернизапии оборудования на ленинградеком
етанкозаводе имени Свердлова. Здесь кол-
лектив разработал конструкцию мощного
самоцентрирующего патрона для тяжелых
обдирочных работ, полностью обеспечиваю-
шего надежное крепление детали. Опыт за-
вола по изготовлению патронов для работы
на повышенной екорости заслуживает TOTO,
чтобы ето широко распространить в Tpo-
мышленности.

В основном модернизация осуществляется
за счет увеличения мотщноети привода, по-
вышения числа оборотов шпинделя и с03а-
ния больших удобетв в управлении станка-
ми. «Красный пролетарий», например, мо-
дернизировал токарный станок ДИЦ-200,
увеличив число оборотов шпинделя вдвое,
На Средне-Волжеком станкостройтельном за-
воде в результате усовершенствовайия
станка модели 1615 увеличено число обо-
ротов.с 490 до 1.000. На московском заводе
имени Орджоникидзе на револьверном стан-
ке число оборотов шпинделя также увели-
чено до 1.000.

Большую роль в> создании базы для раз-
вития скоростного резания должны сыграть
ученые и конструкторы. Всесоюзный на-
учно-иселедовательский инструментальный
институт уже демонстрировал некоторые
свои успехи. Его достижения нашли при-
менение на станкостроительных заводах.

Экспериментальный научно-исследова-
тельский институт металлорежущих  стан-
ков (ЭНИМС) продолжает  изыскивать
Бевые возможности для улучшения кон-
струвций выпускаемых в настоящее вре»
мя ‘универсальных станков. Здесь закон-
	В palinowax партии, в райпеполвомах,
	сельских Советах ‘и ‘правленниях колхозов
Воронежской области началась большая
кропотливая работа по’ реализации истори-
ческото постановления Совета Министров
СССР a IK BRIG) «0 плане полезащит-
ных лесонасаждений, внедрения травополь-
ных севооборотов, строительства прулов и
водоемов для обеспечения высоких и устой-
чивых урожаев в степных и лесостепных
районах европейской части CCCP».

Не дожидаясь особых указаний, на ме-
сотах берутея за практические дела, епе-
шат до разгара зимы возможно больше сде-
лать По закладке  полезашитных ‘полос,
строительству водоемов, сбору лесных се-
мян, тщательно и всесторонне готовятся к
проведению всего сложного комплекса ра-
бот по грандиозному плану всенародного на-
етупления на засуху.
	>

_^ Вот. кав развертываелея эта работа в
Анненском районе. Райком партии при-
влек для пропаганды постановления _ (0-
вета Министров СССР и ЦВ ВЕП(б) луч-
их пропагандистов района. Они уже. ра-
ботают в колхозах.

`Райисполком собрал советоких автиви-
стов, агрономов, лесоводов, мелиораторов,
волхозных агротехников.

— У нас начинается такая работа, —
сказал, открывая совещание, предеедатель
райисполкома тов. Агибалов,— которая по-
требует проявления самой широкой ини-
пиативы. Мы не имеем еще в районе кон-
кретною и всесторонне разработанного
планз наступления на засуху, но уже
вейчас- можем многое ‘сделать и многое
готовить на будущее...

Волхозы района перевыполнили годовой
план закладки полезащитных полос. В ар-
телях «Новая жизнь» и имени Калинина
заложены  лесопитомники. Подготовлена
почва для весенних лесных посадок. Вом-
сомольцы и молодежь собрали 17 тонн жо-
HYIeH для лесопосадок. Строятся и peNou-
тируются колхозные пруды,

Участники еовешания высказались за то,
чтобы в районе и зимой были продолжены
работы по строительству прудов.

Постановление Совета Министров CCCP
и ПВ ВЕЦ(б) предусматривает воестанов-
ление ранее существовавших  полезащит-
ных полос. Совещание решило провести

их инвентаризацию, чтобы определить, ка-

кие из них следует восстанавливать, &
какие надо прочистить. ,

Расположение полей в  севооборотах
везде одинаковое. Значит, надо на месте в
каждом колхозе разобраться, где заклады-
валь полезащитные полосы, чтобы они хо-
полняли государственную полосу, которая,
как известно, пройдет по Дону от Воронеж^,
ло Ростова. Решено немедленно начать в
колхозах подготовку к составлению район-
ного генерального плана по всему вом-
плексу предстоящих работ.

На совещании были намечены пражти-

` ческие мероприятия по уходу за полеза-

шитными половами, по лиманному ороше-
нию, по заготовке и хранению местных
	Областной комитет профсоюза рабочих. каменноугольной промыш- пе
ленности Кузнецкого бассейна СССР послал бастующим горнякам Фран- пт
ции в знак братской солидарности 81 тысячу рублей, что в переводе на в?

французскую валюту составляет 4 миллиона 657 тысяч 500 франков.
					Национальному совету Федерации горняков Франции
Пахтеон Упаяя внимательно елелят за! гам рабочего класед никогда не удастся
		сломать волю горняков Франции, борющих-
сея за свои жизненные права.

Братский привет мужественным горнякам
Франции! :

От имени горняков Урала:
Председатели областных комитетов.
	профсоюза рабочих каменноуголь-
ной промышленности Урала СССР
	ГРЕХОВ, ТЮРИН, ВЫСОКИХ.
	 Шахтеры Урала внимательно следят за
героической борьбой горняков Франции и
‘выражают им чувство братской солидарно-
сти. Ваша стойкость в борьбе за свой епра-
ведливые требования, несмотря на террор,
	зресты, беззакония и провокации, вызывает.
	У рабочего класса веего мира чувство в06-
хищения.

Мы так же, как и шахтеры Донецкого
бассейна, выражаем уверенность, что вра-
		Областные комитеты профсоюза рабочих каменноугольной промыш-
ленности Урала СССР, по поручению уральских шахтеров, послали ба-
стующим горнякам Франции 51 тысячу рублей для оказания помощи
семьям бастующих. В переводе на французскую валюту это составляет
7 миллиона 932 тысячи 500 франков.
		Областные комитеты профсоюза рабочих
каменноугольной промьипленноети Подмос-
ковното  баюеейна от имени шахтеров
присоединяются & голосу горняков Донецео-
0 бассейна и вместе © рабочими других
стран выражают свою шолную  солидар-
ность горнякам Франции в их борьбе ва
удовлетворение своих справедливых жиз-
ненных требований.

Hac восхищает ваша стойкость и муже-
ство в борьбе шютив стремления монополи-
стического капитала увеличить свои при-
были за ечет енижения жизненного уров-
ня рабочего класса.

Мы вместе с рабочими других етран под-
нимаем свой голое протеста против поли-
	пейских преследований и провокаций и зы-
ражаем твердую уверенность в.том, что ни
тюрьмы, ни пули, ни полицейские пресле-
дования и провокации He сломят вашей
воли к борьбе,

Да здравствуют мужественные горняки
Франции!

Да здравствует международная солидар-
ность рабочето класса

По поручению шахтеров Подмосковного
бассейна:

Председатели областных комитетов

ной промышленности Подмосковного

бассейна.
	ШТЕННИКОВ, РУДАКОВ.
ленности Подмосковного угольного бассейна в знак братской солидарно-
сти направили бастующим горнякам Франции 40 тысяч рублей, что в пе-
реводе на французскую валюту составляет 2 миллиона 300 тысяч франков.
	Выпуск слушателей Академии имени М.В. Фрунзе
	Вчера состоялся выпуск  слуптателей
Краснознаменной ордена Ленина и ордена
а 1-й степени Военной акалемии
имени М. В. Фрунзе: -

На торжественном собрании, посвященном
выпуску слушателей, окончивших в этом
году академию, присутствовали ее питомны
п весь профессорско-пренодавательский с0-
став. .

За столом президиума: заместители мини-
стра Вооруженных Сил маршалы Советеко-
го Союза А. М, Василевский, И. С. Конев и
генерал армии С. М. Штеменко, маршалы Co-
ветекого: Союза С. М. Буденный, В. А. Ме-
рецков, генералы армии Й. Х. Баграмян,
Г. В. Маландин, генералы Ф. И. Голиков,
А. С. Жв, М. М. Пронин и другие.
	для серийного производства на Горьковеком
заводе.

Можно назвать и еще несколько отлич-
ных быстроходных станков, конструирова-
ние которых в основном закончено. Сколь
	большое значение придается министерством
	срочному созданию прочной базы для даль-
нейшего развития скоростной обработки ме-
таллов, можно судить хотя бы по тому, что
на заводах созданы спепиальные группы
конструкторов для выполнения работ по
перспевтивному проектированию.
	задачи внедрения скоростных режимов
резания металлов должны быть и будут ре-
шаться не только станкостроителями. Пи-
рокое применение скоростного резания тре-
бует подтягивания многих звеньев в нашей
промыныенноети. Прежде веего ‘ подититнн-
ковая промышленность должна будет енаб-
жать станкостроителей высококачественны-
ми подшипниками, обладающими большой
точностью и долговечностью.
	Не обойтись нам и без малогабаритных
моторов постоянного тока с большим лиапа-
зоном регулирования и повышенной мощ-
ности. Такие моторы мы ждем от предирия-
	тий Министерства электропромышленности
COCP.
	Одновременно с созданием быстроходных
станков разрешается проблема‘ режуще-
го инструмента для скоростной обработки
металлов. На предприятиях Министеретва
станкостроения сейчас значительно расши-
ряется производство твердосплавного инетру-
мента по передовой современной технологии:
напайка пластин из твердых сплавов тока-
ми высокой частоты, анодно-механическая
заточка, доводка лезвий. Немалую часть
веего выпуска будет составлять твердо-
сплавный инструмент. В связи с этим в
тресту твердых сплавов пред’являютея по-
вышенные требования на пластинки из
твердых сплавов некоторых марок,
	Уже сейчас, в связи с расширением дви-
жения скоростников, необходимо заняться
пересмотром организации труда и техноло-
гии производства на машиностроительных
заводах. Оныт скоростного резания на 10-
карном оборудовании надо перенести на дру-
гие виды и группы станков.

Особенно тщательной перестройке должна
подвергнуться работа литейных. Они
п сейчас нередко сдерживают механические
цехи, а в дальнейшем, с широким примене-
нием скоростных режимов, литейные могут
превратиться в настоящий тормоз.
	Под бурные аплодисменты был изорач по-
четный презилиум-—“Политбюро Пь ВКП(б)
во главе с товарищем И. В. Сталиным.

С хдоклалом 06 итогах государственных
экзаменов выступил начальник академии—
Герой Советского Союза генерал-полковние
В. Д; Пветаев.

Выпускников академии привететвовал
первый заместитель министра Вооруженных
Сил маршал Советекого Союза А. М. Ваеи-
левекий. .

[С огромным под’емом ‘участники собра-
ния приняли приветствие Генералиссимусу
Советского Союза И. В. Сталину, а также
министру Вооруженных. Сил СССР маршалу
	Советекого Союза Н. А. Булганину.
(TACO).
		На территории Вороножекой облаюти на-
холяжся: Научно-Исследовательский инсти-
тут земледелия Центрально-Черноземной
полосы имени В, В. Докучаева, Рамон-
ская селекционная станция,  инотитут
	экономикм сельского хозяйства,  сельеко-
	Успехи колхозников Эстонии
		ТАЛЛИН. 15 ноября. (По телев. от 696. чение гола организовался 341 ‘колхоз. Вол-
	Hopp.). Два дня, 14 и 15 ноября,  про-
должалея первый ©’езл колхозников  9с-
тонской ССР. В нем ‘участвовало более
	900 представителей новой эстонекой лерев-
ни и много гостей из Ленинградокой и
Ростовской областей, из Латвии, Литвы,
Грузии.

Доклад об итогах первого года работы эе-
тоноких колхозов и очередных задачах по
их дальнейшему укреплению слелал сек-
ретарь ЦК КП(б) Эстонии Н. Г. Каротамм.

Первые успехи колхозного строительства
в республике весыма внушительны. В те-
	Большевистская партия и советское
правительство придают огромное значе-
ние вопросам механизации трудоемких про-
изводственных процессов, внедрению пере-
довой техники и передовых методов труда.
В докладе на торжественном заседании Мо-
сковского Совета 6 ноября 1948 года
товарищ В. М. Молотов подчеркнул овобую
важность планомерного внедрения передовой
техники во все отрасли народного хозяйства.

Решение этой задачи во многом зави-
CHT от нас, станкостроителей, так как
основой дальнейшего повышения техниче-
ского уровня народного хозяйства и механи-
зации труда является развитое маптиноетрое-
ние, оснащенное достаточным количеством
высокопроизводительных. станков. Действу-
ющий парк станков в нашей стране значи-
тельно увеличилея по сравнению с 1940
годом й в короткий срок может и должен
быть еще более увеличен.

Большие задачи, поставленные перед
станкостроителями страны в послевоенной
сталинской пятилетке, потребовали от на-
шей отрасли. промышленности изыскания
новых путей для увеличения выпуска стан-
ков и коренного улучшения их качества.

Мощным резервом повышения темпов
машиностроения и увеличения произвохи-
тельности труда являетея внедрение ско-
ростных методов в холодной обработке чер-
ных металлов. Советский Союз является ро-
диной скоростного резания. Около пятнад-
цати лет тому назад советский ученый
Я. И. Шелконогов впервые в мире применил
для обработыи металлов на повышенных
скоростях резцы е пластинками из твердых
сплавов. Горазло позднее скоростное резание
стало применяться в sapybeunol промыш-
пенности.
	В нынешнем голу, в связи с развернув-
	эимся социалистическим соревнованием
за досрочное выполнение пятилетнего
плана, движение  екоростников  приня-
	19 наиболее широкие размеры, скоростные
режимы нашли практическое применение в
нашей` индустрия. Многие предприятия уже
накопили некоторый оныт в скоростном
		хозники заставили скудную прибалтийскую
землю давать такие урожаи, каких эстон-
ские крестьяне не видывали. Колхозы распа-
хивают болотные и целинные земли, строят
животноводческие фермы, проводят элект-
ричество. Огромную помощь в этом оказы-
вает эстоновим колхозам государство.

С трибуны @’езда выступили 32 человека.
Они обменялись своим опытом, говорили о
новых больших планах предстоящей pabo-
ты, направленной к тому, чтобы сделать
Болхозы  высокотоварными, всесторонне
	развитыми культурными хозяйствами.
	Многое в развитии скоростного резания
в машиностроении зависит от оперативности
и инициативы руководителей заводов. Почти
всюду на предприятиях имеются возможности
более активного перевода оборудования на
скоростные режимы резания,

Однако далеко не все станкостроительные
заводы перестраявают с достаточной опера-
тивностью станочный парк на повышенные
скорости. Не веюлу эще директора, главные
	‚ инженеры, начальники механических цехов
	руководят движением скороствиков. На Мо-
сковеком заводе внутритшлифовальных стан-
ков отдельные стахановпы добилиеь боль-
ших успехов в скоростном резании. Но их
опыт не распространяетея, и рядом с ними
работают тогари на старых скоростях. Ста-
ночный парк на этом предприятии хороший,
но руководители не сумели еще использо-
вать емо мощности, В частности, там не пе-
реведен ‚на повышенные скорости еще ни
один фрезерный станок. На крупнейшем
станкостроительном заволе им. Молотова в
	Аарькове директор т. Нанков и главный
	инженер т. Отепанов перевели на скорост-
ные режимы всего тринадцать станков. Еще
мало сделано для внедрения скоростных
методов на егорьевском станкостроительном
заводе «Комсомолец».

Такая робость перед внедрением нового
ничем не оправдана и являетея лишь ре-
зультатом недостаточной актявноети в ре-
шении вопросов скоростного резания.

Больнтую помошь в развитии скоростного
резания могут оказать рабочие-рационали-
заторы и изобретатели. Необходимо найти
новые, более выгодные в смысле затраты
времени, способы заточки резцов, найти
возможности для изготовления абразивов для
скоростного шлифования, решить и другие
задачи. Наши конструкторы работают над
созданием специальных приборов измере-
ния при высоких скоростях, в этом с успе-
хом могли бы попробовать свои силы и за-
водские изобретатели.

Таков далеко не полный перечень задач,
которые предстоит решить в самое ближай-
шее время для закрепления и дальнейшего
развития скоростного резания металлов в
машиностроительной промышленности, В
этой области имеется еще много ненселедо-
Банпых вопросов, но одно несомненно —
скоростные режимы в холодной обработке
металлов в самом ближайшем будущем ста-
нут мощным орудием для резкого поднятия
производительности труда во всех отраслях
советского машиностроения.

А. КОСТОУСОВ, .
	р
СССР -
noo
	Одним из инициаторов распростране-
ния скоростных методов при точении
явилея известный в стране токарь ленин-
градекого станкозавода имёни Свердлова
Г. С. Борткевич. В совершенстве изучив ра-
боту токарного станка, применив при  чи-
етовой обточке стальных деталей резцы c
	‘пластинками из твердых сплавов и УЛУЧШИВ
	геометрическую форму резца, тов. Бортке-
вич достиг большой скорости резания —
более 700 метров в минуту. Заслуга этого
передового токаря заключается в том; что он
отлично организовал труд, установил наибо-
лее рациональную последовательность вы-
полнения операций. Все это позволило ему
значительно превзойти существующие тех-
нические нормы выработки. -

Сейчас многие тысячи станочников ра-
ботают на скоростных режимах. Они достиг-
ли выдающихся успехов в скоростном реза-
нии, точении и фрезерования. Среди них
москвичи тт. Быков, Марков, Угольков,
ЧВуков и другие. По всей стране разверну-
лось социалистическое соревнование CRO-
ростников.

Накопленный опыт передовиков и изуче-
ние перспектив скоростных режимов сви-
детельствуют о том, что скорость резания
черных металлов на наших заводах может
быть увеличена втрое, впятеро. Нет нужды
доказывать, что широкое применение ско-
ростных методов создает совершенно новые
и весьма благоприятные условия для даль-
нейшего развития советской индустрии.

Учитывая огромное значение скоростных
режимов для дальнейшего движения вперед
машиностроительной промышленности, Ми-
нистеретво станкостроения CCCP проводит
на своих заводах и в научне-исследователь-
ских институтах ряд важных работ. Они
связаны © модернизацией существующих
и конструированием новых современных
быстроходных станков. Разрабатываются