_ ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ВТОРНИК. 15 НОЯБРЯ 1948 г. № 271 (9891)
	и Трюгве Ли
		K итогам рассмотрения греческого. вопроса
в Политическом комитете
	поюлелотвиям может вести  прдольение
	этой деятельноети. Представители  англо-
американского большинства че смогли
опровергнуть этих ловодов. однако, боль-
	шинство Нолитического комитета послушно
приняло все эти пункты. как и другие
	пуньты «резолюции четырех».

Приняв эту резолюцию, послушное anr-
л0-американскому блоку большинство По-
литического комитета показало, что оно
вовсе не стремится к мирному разрешению
греческого вопроса, а заинтересовано лишь
в том, чтобы по приказу США и Велико-
британии оправдать присутствие в Греции
англю-американских оккупантов, рассмат-
ривающих эту страну’ как свою. стратегя-
ческую базу на Балканах. Нодлинные па-
мерения авторов этой резолюции были
окончательно разоблачены в ходе расемот-
	рения советского проекта.
	ПАРИ, 12 ноября. (Спец. норр. ТАСС).
Политический комитет закончил, наконеп,
раюсмотрение греческого вопроса, длившее-
ся более двух недель, Подводя итоги об-
суждения этого вопроса, следует: отметить,
что планы заправил англо-змерикачекого
блока, расочитывавших учинить в коми-
тете комедию суда над северными соседямн
Греции и тем самым отвлечь внимание .0б-
щественного мнения от англо-американской
интервенции в Греции, были биты. Как
это уже случалось не раз, делегация СОСР
сорвала замыслы тех, кло столь уберлно
	Центральным моментом всей дискусови
по греческому вопросу явилось проведен-
ное делегацией СССР. на высоком полити-
ческом и юридическом уровне разоблаче-
ние неприглядной деятельности так’ назы-
ваемой балканской ` комиссии, явившейся
послушиым орудием внешней полятики го-
сударственного департамента (министерства
иностранных дел) США. В трех разверну-
тых выступлениях глава делегации СССР
А. Я. Вышинский, опираясь на материалы,
собранные самой балканской комиссией,
убедительно показал, что тенденциозные
обвинения, выдвинутые этой комиссией
против ‹еверных ‹оседей Греции, отнюдь
не подкреплены еколько-набудь достовер-
ными данными; На многочисленных при-
мерах он показал, что выводы этой комис-
сии построены ва показаниях лжесвиде-
телей, либо на показаниях пленных пар-
тизан, которые находились в течение дли-
тельного времени в руках греческих вла-
стей и подвергались предварительной зже-
стокой «обработке», причем свидетели эти
допрашивалиеь чаще всего в присутствии
треческого офицера.

При всем том материалы так называемой
балканской комиссии нё только не дали
оснований для обвинений по адресу ‹евер-
ных соседей Греции, но, наоборот, пока-
зали беспочвенность этих обвинений. В
своем заключительном выступлении Вы-
иинский показал, что из докладов балкан-
ской комиссии и заявлений некоторых ее
членов можно было сделать “по крайней
мере 4 следующих, совершенно бесспорных
вывода:

1. Греческие партизаны не ‘получали
никакой военной  №Флдготовки в странах,
расположенных на севере:

2. Нет никаких доказательств, как это
товорил и австралийский делегат Ходжхеон,
какого-либо активного участия вооружен-
ных сил северных соселей Греции во BHYT-
реннем конфликте Греции. —

3. Заключение, что греческие партиза-
ны часто свободно переходят через. грани-
пу, можно было бы об’яснить упущением
(это говорили делегаты Австралии и Па-
кистана) со стороны правительств север-
ных соседей Греции в виду гористого ха-
рактера большей части пограничных рай-
онов. и трулности эффективного контроля
границы всегда и во всех местах. Изве-
стно, что Болгария, например, вооружен-
ные силы которой сокращены по услови-
ям мирного. договора, в состоянии выета-
вить пограничные посты не ближе чем за
1—8 километров один от другого.
	4. Инциденты. на границах являются
	не результатом .преднамеренности, a ре-
зультатом . напряженного. положения в по-
траничных районах. х
	Из этого анализа собранных балканекой
комисслей фактов видно, что нет ника-
ких оснований по-всем этим. группам воп-
росов ‘возложить каБуюЮ-либо ‘ответетвен-
ность на правительства трех северных
соседей Греции.
	Тахова была обстановка, в которой По-
литический комитет приступил к рассмо-
	трению проектов. резолюций по треческому_
вопрееу и поправок к ним. внесенных He-.
	которыми делегациями. Июди, вниматель-
но наблюдавшие за ходом обсуждения грез
ческого ‘вопроса в Политическом комитете,
не могли не признать, что англо-амери-
канский блок подошел к этому моменту,
терпя огроуный  морально-политический
урон. Его заправилам, упорствовавшим на
своем, оставалось возложить свои упова-
ния лишь на пресловутую «мапину голо-
сования», которая остается их наиболее
верным. союзником. Олнако навязать коми-
тету  тенденциозную ‘ио несправедливую
«резолюцию четырех» оказалось ‘не’ так
легко, как думаловь Даллесу п его кол-
тегам.
‚ Рассмотрение этой резолюции продолжа-
лось в течение пяти долгих заседаний По-
литического комитета. Хотя председатель-
ствующий Спаак то и дело грубо обрывал
делетатов, выступавших © обоснованными
возражениями по существу каждого пунк-
та этого проекта, он. не смог помешать
представителям СССР-и стран народной де-
мократии разоблачить до конца подлинные
замыслы авторов «резолюции четырех».
Делегаты СССР и стран народной демокра-
тии убедительно показали, что принятие
этой резолюции, бездоказательно обвиняю-
шей Албанию, Болгарию и Югославию во
вмешательстве в греческие дела и преду-
сматривающей продление. деятельности так
называемой балканекой комиссии, лишь
усложнит греческий вопрос и затруднит
его разрешение.

`Нерел лицом этих разоблачений лелега-
	& «резолюцией четырех». Советская делега-
ция показала, что это предложение несовме-
CTHMO ¢ Уставом, предусматривающим прием
в ООН ‘веех миролюбивых государетв без
каких-либо предварительных условий, кро-
ме соблюдения обязательств, содержащихся
в Уставе OOH. —

Комитет отклонил и предложение деле-
гации Сальвадора, которая настаивала на
том, чтобы Генеральная Ассамблея... сле-
Лала предупреждение северным соседям
Греции.

Дискуссия по пунктам «резолюции четы-
рех», относящимся к деятельности балкан-
ской комиссии, заняла почти полностью два
заседания Политического комитета. Деле-
гаты CCCP и стран народной пемократии
документально ш ‘убедительно показали,
насколько была врежна деятельность бал-
RaHCKOH комиеспи и к какем пагубных
	Миролюбивый характер советских пред-
ложений был настолько’ очевиден, что да-
же Даллес не счел возможным выступить
против них в целом. Он поснепвил сразу
же перечислить, за какие пункты совет-
ского проекта делегация США намерена
голосовать и какие пункты она отвергает,
чтобы таким образом проинструктировать
послушные США делегации. Даллее зая-
вил, что делегация США будет голосовать
за советекие предложения относительно
установления дипломатических отношений
между Грецией и Албанией и Грецией и
Болгарией и относительно возобновления и
заключения вновь пограничных конвенций
	между НИМИ. Что же касается советеких
	предложении о выводе иностранных войск
из Греции, о ликвидации так называемой
балканской комнеспи и других, направ-
ленных ‘на прекращение иностранного вме-
шательства. в греческие дела, то Даллес
категорически выступил против них, не
утруждая себя какой-либо аргументацией,

Делегация Украины, Польши, Чехосло-
вакии, Белоруссии и Югославии поддер-
жали советский проект, отмечая, что он
открывает возможность мирного урегули-
рования греческого вопроса. Никто из
противников COBCTCROTO проекта лаже не
попыталея оспаривать этого. Видимо, они
рассчитывали на 10, что машина голосо-
вания с обычным автоматизмом отечи-
тает голоса так, как это предопределил
Даллес, давший в своем кратком выступ-
лении команду послушному  «большин-
ству» — когда надо говорить «да» и ког-
да надо говорить «нет»,

Однако и на этот раз противники мир-
ного разрешения греческого вопроса явно
переоценили свои возможности. В ходе
рассмотрения советских предложений пункт
за пунктом Даллес и его коллеги полу-
чили еще один предметный урок, показы-
вающий, что политика диктата, при по-
мощи’ которой они навязывают ерганам
OOH угодные им ‘решения, в конечном
счете ведет к саморазоблачению тех, кто
этой политикой пользуется.
	После того, как комитет единодушно
принял советские предложения, — peko-
	мендовать Греции, Албании и Болгарии
установить дипломатические отношения:
	рекомендовать Греции, Албании, Болгарии
и Югославии возобновить или заключить
вновь конвенции по’ урегулированию по-
граничных вопросов и вопроса © бежен-
цах; рекомендовать этим государетвам ин-
	  формировать (ОН о достигнутых результа-
	таА, —^ эаправилам англо - американского
блока оказалось не так легко заетавать
комитет отвергнуть остальные предложе-
ния делегации СССР, продиктованные те-
ми же миролюбивыми целями.
Оживленная дискуссия разгорелась, в
частности, вокруг того пункта советского
проекта, в котором речь изет о необходи-
мости. устранить всякую лискриминацию в
	отношении македонского и албанского мень-.
	шинетв в Греции. Даллес продолжал на-
стаивать на отклонении этого пункта. В
нему присоединился делегат Греции Пи-
пинелие, который тут же дал новое под-
тверждение того бесспорного факта, что в
Греции национальные меньшинства пре-
следуютея, заявив, что... вопрос о су-
ществовании македонской. нации является
спорным». Однако целый ряд делегатов, в
том числе представители Гаити и. Гватема-
лы, поддержали советское ° предложение.
Заправилам англо-американского блока уда-
лось в конце концов добиться формального
отклонения этого предложения, однако они
смогли мобилизовать против него лишь
21 делегацию, что составляет лишь около
одной трети членов OOH. 3a coserexoe
предложение голосовали 13 делегаций, в
том числе делегации Индии, Кубы, Гвате-
малы, Гаити и др. 19 делегаций воздержа-
лись от участия в голосовании. Таким .0б-
разом, на этот раз большинство делегаций
отказалось последовать за теми, кто по-
ошряет преследование национальных мень-
‘ивинств в Греции.

_ Ожесточенный характер носила борьба
вокруг советского предложения о выводе
из Греции всех иностранных войск и ино-
странного военного персонала. Делегат
Польши: Кац-Сухи. напомнил, что это пре-
ложение прямо вытекает из единогласно
принятой 14 декабря 1946 года резолюция
Генеральной Ассамблеи, предусматривав-
шей отзыв войск, находящихся на иност-
ранной территории, Делегат СССР Богомо-
лов указал, что вывод иностранных войск
из Греции является самым существенным
	условием мирного урегулирования грече-
ского вопроса.
	пытается использовать органы ООН в ка-
честве ширмы для прикрытия сво@х ко-
рыстных  внешнеполитических маневров.

Опираясь на неопровержимые ‘докумен-
тальные данные, делегация СССР показа-
ла греческий вопрос в правдивом свете и
разоблачила ‘подланных виновников вменга-
тельства в греческие дела — США п Ве-
ликобританию, рассматривающих Грецию,
‘Kab CBO стратегическую базу, о чем про-
говорилея на одном из заседаний Полатн-
ческото комитета британский делегат Мак-
нейл. ;
	С другой стороны, в ходе дискуссии по
греческому вопросу делегации CCCP a
стран народной демократии исчерпывающе
доказали, что напряженное положение в
Греции является прямым последствием во-
оруженного вмешательства в греческие
дела ©0 стороны правительств США нп
Великобритании. Под налюром очевидных
фактов Макнейл признал; что «Англия,
возможно, имеет в Греции’ стратегические
интересы». Когда советская делегация
констатировала это небезынтересное ‘при-
знание, Макнейл весьма неуклюже пы-
тался вывернуться, представляя дело та-
ким образом, будто бы он понимал стра-
тегические интересы лишь в том емысле,
что правительство Великобритании хочет...
жить в дружбе с Грецией и испытывает.
любовь к греческому народу.

— Выходит, — заметил по этому по-
воду Вышинский, — не «стратегические
интересы»,  & «стратегическая любовь»,
но о какой любви британского правитель-
ства’ к Греции, к греческому народу мож-
но говорнть перед лицом всему миру из-
вестных фактов установления. в Греции
при помощи британского правительства
террористического режима и жестоких го-
нений на греческих патриотов, героически
борющихея против греческих реакционных
кругов и поддерживающих их правящих
кругов Великобритании?

Макнейл, а велед за ним и докладчик.
балканской комиссии Кастилио Haxeppa
(Мексика) сделали еще одно любопытное
признание. После разоблачений,  сделан-
ных делегацией СССР, они вынуждены
были заявить, что 70 процентов материа-
лов, еобранных балканской комиссией про-
тив. Болгарии, Албании и Югославии. не-
пригодны и ‘порочны и, следовательно,
‘He могут служить основанием для тех
мер, которые запроектировали правитель-
ства США, Англии, Франции и Китая во
внесенной ими резолюции по греческому
вопросу. Тем не менее, заправилы англо-
‚американекого блока продолжали настаи-

вать на безоговорочном принятии ©скомпро-
	метировавитей себя «резолюция четырех»,
как называли в комитете их проект.
Пытаяеь отвлечь внимание обществен-
ности от коренных пороков доклада бал-
ванской комиссии и основанной на выво-
дах этой комиссии «резолюции четырех»,
содержащей необоснованные обвинения по
‘адресу северных соседей Греции, заправи-
лы англо-американского блока то и дело
выступали с грубыми выпадами по адрегу
Советского Союза, используя трибуну По-
литического комитета для клеветнических
речей. Развертывая враждебную Советеко-
му Союзу пропаганду, они широко ис-
пользовали некоторых, наиболее услужли-
вых агентов  аргло-американского блока,
вроде небезызвестного филиппинско-амери-
канского генерала Ромуло, который позво-
лял себе опускаться до базарной ругани и
о котором глава советской делегации не
без основания заметил, что он гремит.
	Rak пустая бочка.
	° Советская делегация разоблачила
неприглядную деятельность так называемой
балканской комиссии
	  исьмо Эватта
	главам четырех правительств
	ПАРИ, 15 ноября. (ТАСС). Предоеда-
тель Ш сессии Генеральной Ассамблеи 0р-
ганизации 0б’единенных Наций Г. Эватт и
Генеральный Секретарь Организации 05’-
единенных Наций Трюгве Ли обратились к
главам делегаций СОСР, Франции, США я
Великобратании 0 следующим — письмом,
предназначенным для передачи главам пра-
вительств четырех держав.

«Сэр, : 13 ноября 1948 г.
	Мы имеем честь направить это пись-
мо Председателям Делегаций держав, подпи-
савших` Московские соглашения от 24 де-
кабря 1945 года, и просить передать его
соответствующим главам Правительств для
срочного рассмотрения ими.

В среду, 3 ноября 1948 года, Генераль-
ная Ассамблея Об’единенных Наций на
своем пленарном заседании в Париже едя-
ногласно приняла «призыв в великим дер:
жавам возобновить уеплия к примирению
	своих разногласий и установлению дли:
тельного мирз».

В этой резолюции Генеральная Аеезый-
лея заявила, что разноглаюия между вели-
кими державами «в Вопросе, имеющем
жизненное значение для всех членов Opri-
низации 0б’единенных Наций, являются в
настоящее время источником  глубочайшей
тревоги среди народов всего мира...» и что
«Организация 0б’единенных Наций при
выполнении своей самой священной миссии
обязана предоставлять свое содействие и
сотрудничество в деле урегулирования си-
туации, чреватой серьезными опасностями
для международном мира».

В резолюции, далее, «рекомендуется дер-
жавам. подписавигим Московекие соглаше-
ния от 24 декабря 1945 года, и державам,
впоследствии к этим соглашениям присо-
	единившимся, УЛВОИТЬ СВОИ УСИЛИЯ В ДУ&
	солидарности и взаимного понимания,
чтобы в возможно кратчайший срок притти
к окончательному утегулированию послед-
ствий войны и к заключению всех мирных
договоров».

Представители всех держав, подписавитих
Московские соглашения, безоговорочно под-
держали эту резолюцию и голосовали за нее.
Они приняли рекомендацию, и мир епра-
ведливо ожидает, что они предпримут ак-
тивные шаги для  безотлагательного вы-
полнения ее.

Мы считаем, что первым шагом являет-
ся разрешение берлинского вопроса. Этот
вопросе еще нахолитея на повестке дня Co-
	вета Безопасности. Мы считаем, что исто-
	рия рассмотрения этого вопроса в Совете
Безопасности показывает, что он может
быть разрешен.

Пока продолжает существовать тупик по
берлинскому вопросу, опасность для мира и
безопаености всех государств существует и
не уменьшается. Боязнь новой войны ме-
шает усилиям всех государств ликвихиро-
вать последствия ущерба, нанесенного про-

р
	с <> * ЗА <

‘auf войной. и возврату к мирному

obpa-
	зу  м№чэни.
	Залерживается и подрывается
	‘теятельность Генеральной Ассамолеи и
	ганизации 0б’единенных Наций в целом В
кажлой области ее усилий.

Во власти руководителей великих дер-
жав, которым направляется данное пись-
мо, устранить эту опасность для мира.

Мы поэтому имеем честь настоятельно
обратить внимание правительств Франция,
Союза Советских Социалистических Pec-
публик, Соединенного Королевства и Сос-
диненных Штатов, подписавниее Москов“
скую Декларацию, на желательность не-
медленных переговоров и принятия вВ0%5
других. необходимых шагов в направлении
разрешения берлинюкого вопроса, тем са-
мым открывая путь для срочного в0-
зобновления переговоров о завершении
еще не осуществленных мирных урегули-
рований для Германии, Австрии и Японии.

Мы также считаем, что великие держа-
вы должны оказать свою полную и актив-
ную поддержку усилиям по посредничеству.
в берлинском споре со стороны Иредседа-
теля Совета Безопасности. Со своей сторо-
ны мы готовы оказать любую дальнейшую
помощь, как, например, изучение вопроса
о валюте, проводимое сейчас Генеральным
Секретарем, какая может быть наиболее
полезной для великих держав в разреше-
нии этого вопроса.

Мы ожидаем скорого ответа на 910
письмо с тем, чтобы члены 0б’единенных
Наций, заседающие сейчас здесь, в Пари-
же, могли бы быть информированы 0 ходе
выполнения единодушного призыва Гене-
ральной Ассамблеи «к великим державам
возобновить усилия к примирению ©воих
разногласий и установлению длительного
мира».

Мы имеем честь быть, сэр, Вашими

покорными слугами
	Герберт В. Эватт,
Председатель Тенеральной Ассамблеи;
Трюгве Ли.
	Генеральный Секретарь».
	Что показапо обсуждение советских
предложений
	Англо-американское большинство По-
литического комитета отклонило и это со-

ветское предложение, не выставляя моти-
вированных возражений против него. Од-
нако и на этот раз целый ряд делегаций,
обычно безоговорочно поддерживающих по-
зицию США, не присоединилея к большин-
ству. Делегация Ирана голосовала за со-
ветское предложение, а 11 делегаций, в
том числе делегации Индии, Египта, Бир-
мы, ряда арабеких. и латино-американских
стран, воздержались от участия в голосо-
вании. 7

Ожесточенное сопротивление оказал ан-
гло-американский блок советскому предло-
жению о прекращении работы так назы-
ваемой` балканской комиссии. Отклонив
это предложение, большинство Политиче-
ского комитета еще раз сослужило услугу
англо-американским интервентам в Греции,
заинтересованным в сохранении органа,
покрывающего эту интервенцию.

Принятие ‘советских предложений отно-
сительно установления дипломатических
‘отношений между Грецией, е одной сторо-
ны, и Албанией и Болгарией, с другой
стороны, а также относительно возобнов-
ления или заключения вновь конвенций
‘по урегулированию пограничных вопросов
и вопроса о беженцах показывает, что ан-
тло-американский блок не осмелился от-
крыто выетупить против подобных пред-
ложений. Однако он пустил в ход все свои
обычные методы давления для того, чтобы
добиться отклонения других советских
предложений и, в первую очередь, прелло-
жения ‘о ‘выводе иностранных войск из Гре-
ции и предложения о прекращении работы
‚балканской комиссии.

Своими маневрами англо-змериванское
большинство Политического комитета пока-
зало, что оно вовсе не намерено всерьез
заниматься установлением мира на Балка-
нах. Оно лишний раз подтвердило это, от-
клонив внесенный польской делегацией
проект резолюции. предлатавнкий упразднить
так называемую балканскую комиссию, как
одно из серьезных препятствий на пути к
улучшению взаимоотношений между Гре-
цией и ее северными соседями.

Опасаясь того, что позиция США и Анг-
лии в греческом вопросе, наглядно проде-
монстрировавшая: их агрессивные цели, про-
изведет резко отрицательное впечатление на
мировое общественное мнение, зааравилы
англо-американекого блока вынуждены бы-
ли принять предложение австралийской де-
легации о созыве в Париже конференции
представителей правительств Албании, Бол-
гарии, Югославии и Греции для «обследова-
ния возможностей достижения согласия в
отношении методов и порядка, какие долж-
но принять для разрешения существующе-
го в настоящее время между ними кон-
фликта». Советская делегация, последова-
тельно осуществляя политику, направлен-
ную на мирное разрешение греческого во-
проса, высказалась за австралийскую ре-
золюцию. Она была принята единогласно.
Однако шансы на успех этого совещания
значительно подорваны в связи с тем, что
делегация США предварительно навязала
комитету «резолюцию 4-х», которая, как
отмечено вьмие, создает серъезные препят-
ствия на пути к мирному урегулированию
греческого вопроса.

Подводя итог рассмотрению греческого
вопроса в Политическом комитете, нельзя
не отметить, что заправилы  англо-амери-
канского блока, навязавшие комитету свою
резолюцию, оправдывающую  англо-амери-
канскую интервенцию в, Греции, и упорно
возражавшие против советских предложе-
ний, направленных на мирное. разрешение
греческого: вопроса, тем самым еще раз
разоблачили агрессивные цели своей поли-
тиви в Греции. Весь мир видит, что они
не хотят мирного разрешения греческого
вопроса, а, наоборот, стремятся в сохране-
нию напряженной обстановки в Греции,
чтобы воспользоваться этим, как предло-
том для продолжения интервенции и для
окончательного превращения Греции в свою
военно-стратегическую базу.

С другой стороны, делегация CCCP,
поддержанная делегациями стран народной
демократии, последовательно борясь 3a
мирное и справедливое ‘урегулирование
греческой проблемы, против вмешатель-
ства иностранных держав во внутренние
дела Греции, явила мировому общественно-
MY мнению еще один высокий образец по-
следовательной борьбы за мир и безопас-

ность наролов.
	ыы
Пребывание в Грузии делезации деятелей
культуры Дании
		ТБИЛИСИ, 15 ноября. (ТАСС). В тече-
ние четырех дней в Грузии гостила деле-
гация деятелей’ культуры Дании, при-
бывшая в Советский Союз по приглаше-
нию ВОКС.
	За время своем пребывания в Грузин-
	ской ССР лелегация ознакомилась © досто-
	примечательностями Топлиси, работой его
			научных и БвУльЬгурно-просветитеаьныхлх
учреждений.

Делегация выезжала на. родину товарища
И. В. Сталина в Гори и осмотрела домик,
сле родился и провел свои детские годы
товариш И. В. Сталин. В Горайском райо-
не гости посетили опытную станцию пло-
доволетва и ознакомились © таботами по
повышению урожайности плодовых садов.
	арости

После продолжительной и тяжелой 50-
лезни скончалея кандидат в члены ЦЕ
ВЕП(б), генерал-майор Максим Иванович
Старостин.

Сын иркутекого паровозного машини-
ста, сам слесарь же-
лезнодорожного депо
‘гор. Иркутска, тов.
Старостин © юноше-
ских лет принимает
участие в строитель-
стве Советекого госу-
дарства. В 1920 го-
ду, в возрасте 18 лет,
он BCTYHWA B KONCO-
мол ив 1922 г.—в
члены ВЕП(б). Тэв.
Старостин активно ра-
ботал всюду, куда
посылала вго больше-
вистская партия, —
в ROMCONOIBCEHX И
профсоюзных оргаяи-
зациях, на советской
и ‘партийной работе.

1925 тода тов.
Старостин  политбой-
пом начинает свою
службу в Советской.
Армии. Выдвинутый
затем на политиче-
скую работу в армии, он одновременно
учится в Иркутском институте советского
строительства и права, который оканчи-
вает в 1931 году.

С 1933 года тов. Старостин —  слуша-
тель Военно-инженерной академни имени
Куйбышева в Москве. После окончания
академии в 1938 году он работает в ап-
napare ЦЕ ВЕП(б).

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера),
	БОЛЬШОИ ТЕАТР—«Кармен».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА—«Проданная
невеста».
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — «Школа зло-
словия».
	МАЛЫИ ТЕАТР «Волки и овцы».
	Е ре > EE I KEENE енд 3 ау

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Коварство и!
	тобовь».
	В январе 1939 года тов. Старостин из-
бирается первым секретарем Мурманского
обкома ВЕП(б). На этом посту он работал
шесть лет, будучи во’ время Великой Оте-
чественной войны членом военных COBE-

` тов Северного флота и
а ОДНОЙ ИЗ СУХОПУТНЫХ

армий.
После окончания
Великой Отечествен-
	HOH войны тов. Ста
ростин в 1945 году
переходит на работу в
аппарат ЦЕ ВЕП(б), 3
в августе 1947 года
назначается замести-
телем министра госу=
	дарствевного контроля
CCCP.
	На ХУ с езде пар-
	тии тов. Старостин
был избран кандида-
TOM 3 B члены ЦЕ
	Пак была навязана Политическому комитету
«резолюция четырех»
	ты США и Великобритании были вынуж-
дены предпринять маневры, создающие ви-
димость, будто бы они готовы содейство-
вать, мирному разрешению греческого воп-
роса. Даллес, все время подчеркивавший,
 TO OH выступает не только oT имени
США, но н от имени Англии, Франции п
Китая, согласился с рядом незначитель-
	  ных поправок, предложенных аветралий-
	свой делегацией и носивших nO форме
умиротворительный зарактер. Однако су-
щество «резолюции четырех» от этого, ко-
нечно, нисколько не изменилось.
	С другой стороны, делегаты США и Ве-
ликобритании не посмели настаивать Ha
принятии целого ряда явно инспирирован-
ных в`©80е время поправок, внесенных
наиболее покорными агентами англо-аме-
риканского блока и имевших целью еще
больше усугубить” тенденциозный xapaK-
тер резолюции. Эти поправки не прошли,
—часть из них была отклонена комите-
том, часть снята самими авторами, В част-
ности, делегация Южно-Африканского Союза
взяла обратно свое предложение 0 TOM,
чтобы Генеральная Ассамблея одобрила...
поддержку, которую оказывали. «некото-
рые члены 00Н» греческому правлтель-
ству, и чтобы она попросила их. продол-
жать эту поддержку; иными словами, - Ге-
неральной- Ассамблее предлагалось блато-
словить англо-американских интервентов
на дальнейшее расширение их вмешатель-
ства в греческие дела.

Не прошла и поправка делегации Ти-
вана, настаивавшей на том, чтобы Tene-
ральная Ассамблея выдвинула в качестве”
условия принятия Болгарии и Албаний в

члены ООН... их предварительное согласие,
	БАВ(6). Он был депу-
татом Верховного Со-
вета СССР первого со-
зыва.

Партия и прави-
тельство` высоко оце-
нили заслуги тов. Ста-
ростина’ перед Роди-
ной. Он награжден орденами Ленина, Крас-
ного Знамени, Трудового Красного Знамени,
двумя орденами Враеной Звезды, орденом
«Знак, Почета».

Образ тов. Старостива — верного сына
партии большевиков, чуткого и отзывчи-
вого товариша — сохранится в памяти всех

‚ЗНаяних его.
ГРУППА ТОВАРИЩЕЙ.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОЗЕТА CCCP.
	ТЕАТР им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и
Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкин-
ская ул., 11)—«Цыганский барон».

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ya. Герцена, 19) —
«Таняз; в помещении Моск. театра. Оперетты
(пл, Маяковского)—«Закон. чести».

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ (ул,
Чкалова, 75)—«ДЛворянское гнездо»,
	Боллегия, партком, местком и комитет
ВЛКСМ Министерства государственного
контроля СССР с глубоким прискорбием
извещают о преждевременной смерти
после тяжелой болезни кандидата в
члены ЦК ВКП(б) генерал-майора

СТАРОСТИНА
	Мансима Ивановича
	и выражают соболезнование семье
покойного.
	ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (пер. Са-
	довских, 1)—«Много шума из ничего».
МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА—«Сирано де Бержерак».
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
«Учитель танцев».

МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР имени
	михоэлсА—Тершеде Острополер»—5 спект.
10 абонем.
	МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — «Лев Гурыч Си-
вичкин».
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны
Экономического-—К 4-12-46; Сельского хозяйства-—К 0-98-71; Пропагандьр-К 5-23-20; Науки и техники _К5
		Типография «Известий Советов депутат
	отделов редакции: Для - справок — К 3-25-11, Секретариат — К 4-71-96;
-76-17; Школ и вузов-—К 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27. ко
	издательство—К 4-71-45, 4-75-05. Прием об’явлений в Москве—к 5-74-38, в Jenuurpane—36- 78.
	ов трудящихся СССРь имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5.
	в емо О Стролельства — > 3-10-93; .Иностранного — К 5-11-43; „ Информационного — К 4-72-37;
57-21; Критики ибиблиографии-—К 4-13-64; Военного—К 5-68-59; Писем-—к 5-11-86; Художественного-К 5-36-53.