у ПЕНАБРЯ 1948 г, № 289 (9819)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ

ВГЛИП, & ВЕНЫ 2 Few Pe о ee

акд лоб!
Вклад. московских ‘металлургов
	TEBOBCRAX печей к моменту внедрения

прогрессивных норм узким местом оказа-
лась ванава. Сборка канавы и качество
ва подготовки задерживали выпуск пла-
вок. Литейщик А. Смирнов предложил но-
вую технологию сборки и разборки кана-
вы, праменил параллельное выполнение
опералий и учил этому всех членов
своей бригады. Теперь сборка канавы тре-
бует намного меньше времени и He
задерживает выпуска плавок.

Широкое применение на заводе полу-
чает автоматизация мартеновских печей.
Автоматика устранила всякую ° возмож-
ность отклонений от установленного ре-
KUM3 плавки, ускорила технологический
процес, помогла снизить расход топлива
и облегчить условия работы  сталеваров.

Новые прогрессивные нормы  перевы-
полняют неё только сталевары. Церевышол-
няют пх и прокатчики. Сортопрокатчахи
вместо 11,5 тонны проката на одного ра-
бочего дают 12,07 тонны проката в месяц.

Как и раныше, хорошо работает вол-
лектив стана «7650», руковолимый стар-
шим мастером И. Туртановыы, Здесь BO
всех CMEHAX введен часо-ветречный гра-
фик, Пс истечении каждого часа бригада
узнает о своей выработке, 0 качестве
работы. Борьба ведетея уже не з& мину-
ты, а 38а секунды сэкономленного вре-
мени, за каждый килограмм металла,

На стане «250» отлично работает ca-
мый молодой — двадпатилетний вальцов-
щик Петр Манеуров. Ето’бригада выпол-
няет прогрессивные HOPME!L Be мень: чем
на 118 процентов.

Большое внимание мы в этом году уде-
лили новой технике. ° Нагревательные
печи в прокатном цехе. прежней конет-
рукцин не позволяли добиться необходи-
мого качества нагрева металла. Мы пере-
строили методическую печь на трехзон-
ную с нижним полотревом, не требующим
	Весь маш большой коллектив’ рад тому,
что в замечательную победу работников
московской промышленности вложена и
нала лоля. Металлурги «Серпа и молота»
досрочно выполнили годовой план, увели-
чили производительность труда на 18,6
процента и снизили себестоимость про-
дувнии сверх заданного на 9.400 тысяч
рублей. Уровень производства,  заплани-
рованный на 1950 год, по стали пере-
крыт на 8,2 процента, по прокату-——на 8,3
процента и по валовой продукции—на 19,6
процента. Страна дополнительно получила
тысячи тонн высококачественной стали и
проката, oF

Какими путями шла металлурги «Сер-
па и молота» в успехам текущего года,
видно на примере работы коллектива мар-
теновского цеха № 1, руководимого ин-
женером А. Лебедьковым. Вот уже пять
лет из месяца в мееяц, из года в год этот
цех выполняет и перевыполняет план,
кажлый рав выискивая новые производ-
ственные резервы.

(’ем стали с квадратного метра пода

печи на второе полугодие B этом цехе
был определен в 5,8 тонны. В овтябре
с’ем стали достиг 5,9 тонны. Выпусв
стали на одного рабочего вместо 40 тонн
составляет 41,8 тонны.
_ Добились мы в этом году серьезного
улучщения техно-экономических  показа-
телей. Расход условного топлива на тонну
годной. стали в мартеновоком цехе № 1
при норме в 225 составил 215 кило-
траммов. В цехе нет ни одного рабочего, ко-
торый бы не выполнял норм. Такие стале-
вары, как Иван Ерошкин, Алексей Овчин-
ников-и Тимофей Гребешков, все время рез-
ко перевыполняют задания.

Успех решают люди. Передовых людей
на нашем заводе много. б их помощью
мы быстро преодолеваем трудности роста.
При выеокотроизволительной работе мар-
	От рабочих, работниц, мастеров, инженеров, техников, служащих Москвы
	(Окончание. Начало на Г`@ стр.). .
	Успехи, достигнутые в полеводстве,
обеспечивают благоприятные условия для
быстрого восстановления и дальнейшего
развития общественного животноводства.
За 10 месяцев текущего года значительно
увеличилось поголовье крупного рогатого
скота, лошадей, овец и свиней в колхо-
зах. Удой молока на фермах колхозов
новыенлея против прошлого года на 40,6
процента. За выдающиеся успехи в раз-
боте присвоено” высокое звание Tepoa Co-
циалистического Труда 22 передовикам
сельского хозяйства Московской области
и более 2.000 награждены орденами и
медалями Советекого Союза. .

В широких маспитабах проводится рабо-
та по электрификации колхозов. В области
построено свыше 400 сельских элевтро-
	станций и электрифипировано 3.600 кол-.
	х0з0в, из них 1.200 колхозов в текушем
оду. 20 районов Московской области
стали районами сплошной  электрифика-
ции. Развертываютея работы по радиофи-
вании колхозов, и в 10 районах уже
радиофипированы все дома колхозников.
Мы ставим перед собой боевую задачу —
в ближайшие два года заверить в оенов-
ном электрификацию и радиофикацию всех
колхозов Московской области.

Наряду © ростом промышленности и
сельского хозяйства значительные убнехи
достигнуты в Дальнейшем улучиении
хультурно-бытовых условий жизни тру-
лящихея.

родное хозяйство, на что пред’являет наи-
больший спрос население. Честь москов-
ской заводской и фабричной марки дорота
каждому из нас. Мы обешаем Вам, това-
рищ Сталин, что эта марка станет верной
гарантией  добротности продукции, ee от-
личного качества, её высокого  техниче-
ского класса. Мы будем неустанно совер-
шенствовать технологию производства, по-
	выпать квалификацию каждого рабочего.
	и работницы, каждого мастер» и. бригади-
ра. Еще выше поднимем требовательность
к своей работе, помня, что мы трудимся
для нашего родного социалистического го-
сударства, для нашего славного советско-
го народа. г

Еще шире развернем социалистическое
соревнование, в котором с исключительной
силой проявляются патриотизм советских
людей, их высокая социалистическая 00-
знательность, их беззаветная преданность
великому делу Ленина — Сталина, делу
коммунизма. —

Новыми трудовыми подвигами прославим
нашу великую Родину, вновь и вновь но-
кажем  вовму. миру могучую жизненную
сплу нашего государственного м обществен-
пото строя, преимущества социалистической
	системы ‘хозяйства.
	Занятые мирным созидательным трудом,
мы. как и все советекие люди, зорко cae
	MEM 334 Проиеками поджигателей войны из.
	лагеря. международной реакиии, Преступ-
ные, агрессивные замыслы поджигателей
войны потерпят полный крах. Прошло то
время, когда народы были слепым орудием
тех или иных правящих клик. С каждым
днем растут и крепнут силы антиимперна-
листического, демократического лагеря, во
	тлаве которого стоит могучий Советский
	Союз — надежный оплот мира и безолаю-
ности, свободы и независимости натодов.
Ничто не поколеблет ‘уверенности ` совет-
ских людей в достижении великой пели —
построения коммунизма. :
	Mar емело илем вперед‘ под боевым
	непобелимым знаменем Ленина -—— Сталина,
	под испытанным руководством героической
партии большевиков! И нет такой силы в
мире, которая. могла бы задержать наше
победоносное движение к коммунизму!

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Примите самые горячие и сердечные по-
желания Вам долгих лет доброго здоровья
на благо нашей великой советской Родины,
на счастье народов СССР и всего передово-
го человечества! - -

Де здравствует наша могучая социали-
стичеекая Редина!-

Да здравствует нате родное Советское
правительство! т

Да здравствует попытанный в боях
авангард советского народа — славная
партия большевиков, партия Ленина —
Сталина! - mo,

Ла здравствует гениальный вождь пар
тии н народа, мудрый влохвователь и орга-
низатор ваех наших. побед, наш любимый
учитель, налн родной отец великий Сталин!
	общих собраниях рабочих, работниц, ма-
	и-Московской области
	материального благосостояния и культуры
	трудящихся, На каждом шагу советские лю-
ди ощущают заботу большевистской пар-
тии, советского дравительства и’ Вашу,
товарищ Сталин, неустанную отеческую за-
боту о счастье народа. Эта забота  вооду-
невляет” всех советеких людей, поднимает
их дух, вызывает горячее стремление тру-
диться еще  плодотворнее, еще самоотвер-
женнее для блага родного социалистиче-
CROPO государетвах

Основой наших успехов, как и успехов
всего. советского народа, является TO, что
нас ведет вперел великий Сталин, что мы
работаем под руководством Центрального
Комитета болыневистекой партии, направ-
лающего вое Hala трудовые усилия К 0д-
HOH пели -—— к лальнейшему укреплению
	‘могущества нашей Советской Родины, Е
	полной победе коммунизма.
	КАВТОВЕИ СЛИТКОВ. Другая печь 6 механи-
зированной подамей заготовок построена
для стана «300». Только благодаря пеуе-
воду на другие ‘участки излишней рабо-
чей силы мы экономим Ha этом около
700 тысяч рублей в гол.

_В  листопроватном цехе освоение новых
прогрессивных норм позволяло ‘обеспечить
во втором полугодии выпуск сверх плана
одело двух тысяч тонн проката и снизить
себестоимость в сравнении с планом Ha 1.080
тысяч рублей. Коллектив этого цеха B
третьем квартале дал сверх плана” значи»
тельно больше’ тысячи тонн проката и сни-
зил себестоимость в- сравнении ©. планом
na 525 тысяч рублей. Лиетопрокатчики
освоили новые вилы продукции. -

В цехах завода птироко внедряется мехл-
визация. 50 мероприятий, осуществленных
за последнее время, езкономят государетву
два миллиона рублей. Е.

Следует также отметить хорощую ра-
боту коллективов 2-го мартеновокого, #4-
либровочного, канатного и других цехов.

Тысячи человек . успенгно трудились
и учились. Доетигнутое на производстве
неразрывно связано в учебой, План по-
вышения квалификации рабочих. и подго-
товки новых ввалифипированных рабочих
перевыполнен, Серьезное внимание уде-
ляется илейно-политическому воспитанию
работников завода. _

Но завод еще He использовал Beez
своих резервов, Сейчас на каждом алрега-
те и учаотке, в каждом цехе созданы ©1е-
циальные бригады, изучакищие режимы
работы, причины простоев, расход мате-
ризлов, топлива и энергии, расстановку
рабочих. Это поможет всему нашему кол.
лективу сдержать слово — хосрочно вы»
полнить послевоенную пятилетку,

Г. ИЛЬИН,

директор московского завода «Серп
и молот>. :
	Верные большевистскому правилу —
	HEROrTa He уепокаиваться на достигнутом,
	мы. полны решимости, под руководством
Московской партийной организации, еще
более напряженно  боротьея за досрочное
выполнение исторических задач  после-
военной сталинской» пятилетки.

Теперь, когда залания трех лет пяти-
	летки нами перевыполнены, когда довоей-
	ный уровень значительно превзойден,
предстоящий 1949 тод должен стать Г0-
дом дальнейшего мощного под’ема MOCKOB-
ской промышленности. Мы даем Вам, до-
рогой товарищ Сталин, слово советских
патриотов-москвичей выполнить  пятилет-
	ний план по уровню промышленного Apa-
	EACH. © ‘изводства в Три с. половиной года,
1948 тол ознаменован новыми  дости- о сан м Warwh  ‘Rues
	вич, опираясь на накопленный опыт 00рь-
	вы за высокие темпы производства, за
технический _ прогресс, добиться вышолне-
ния и перевышолнения социалистических
обязательств каждой отраслью  промыш-
ленности, ‘каждым предприятием, цехом,
участком, каждой бригадой, каждым рабо-
чим и работницей. `

Мы будем ешё е большей настойчи-
востью бороться © потерями, осуществлять
строгий режим экономии, укреплять хоз-
расчет, неуклонно повышать рентабель-
ность предприятий, опираясь на такие
испытанные средетва, как механизация
трудоемких процессов, пгирокое примене-
ние поточных методов производства, внед-
рение передовой технологии, веемерное
развитие изобретательства и рационализа-
ции,

Мы будем еще настойчивее бороться за
всемерное — ускорение оборачиваемости
оборотных средетв. Мы ставим перед со-
бой залачу-—выполнять п перевыполнять
производственные планы с меньшими .0б0-
ротными средствами, эффективнее пеполь-
зовать каждый рубль. и блатодаря этому
высвобождать -ддя: горударства допелни-
тельные ресурсы. - нь

Наш долг = всемерно улучшать наче-
ство и расширять ассортимент изделий,
выпускать то, в чем нуждается наше на-
	Письмо обсуждено и принято на
	жениями в осуществлении о сталинского
тенерального плана реконструкции на-
шей елавной орленоносной столицы.
Около полутора миллиардов рублей вкла-
лываелся в этом году в развитие  город-
ского хозяйства, В Москве и пригородах
строится свыше 2.000. новых, блато-
устроенных домов, 500 домов в этом году
вводятся в экеплоатацию. Огромные раб0-
ты проведены по реконструкции важней-
ших магистралей и улиц. В больших
маспетабах проводится озеленение города. В
текущем году посажено 275 тысяч -де-
ревьев и около 1,5 миллиона кустарников.
Полным ходом идет сооружение четвертой
очереди метрополитена. Мы твердо увере-
ны в Том, что первый участок этой оче-
реди-Курский вокзал—Врымекая площздь
будет сдан в экоплоатацию в 1949 году.
CG нарастающими темпами продолжаются
работы по газификации. Около половины
квартир москвичей уже имеют газ — этот
самый удобный и дешевый BUI TIERS.
Bee шире развертываются работы по тепло-
‘фикации города. Подвижной состав город-
ского транспорта в 1948 году пополнится
значительным количеством новых усовер-
шенствованных вагонов метро, трамвая,
троллейбусами, автобусами и таксомотора-
ми. В столице значительно расширена тор-
товая сеть, резко ‘увеличилась продажа
‘населению продовольственных и промыш-
ленных товаров.
` Так воплощаются в жизнь, становятся
реальностью Ваши, дорогой Иосиф Висса-
тпонович, предначертания 0 новом под’еме
	Довоенный уровень превышен вдвое
		праятия, повысить  проазводительность
труда, еще более улучитигь техно-эконо-
мические показатели.
	Завод обратилея за помощью в Инже-
нерно-Экономичесвий институт имени Сер-
го Орджоникидзе, основной профиль кото-
porn —— экономика, нланирование и орга-
низация промышленного производства.
Коллектив инетитута горячо откликнулея
на этот призыв.

Перед составлением  техпромфивнллана
вся деятельность предприятия была глу-
foro и всесторонне  прознализирована,
Работники завода вместе © научными
сотрудниками института внимательно
цзучали положение  отдедьных цехов и
участков, выявляли резервы роста произ-
волетва, и повышения рентабельности.
	Предусматривалось, Например, прежде
всего ликвидировать узкие места произ-
водства, чт позволило бы привести про“
изволетвенную структуру завода в COOT-
ветотвие с ростом выпуска продукции и
изменением номенклатуры. Был взят куре
на усовершенствование и распитрение по-
точного производетва, введение . которого
Ha заводе, блестяще оправдало себя. Да-
лее, было решено продолжить освоение
высокопроизводительных технологических
процессов, повысить оснащенность произ-
водства примюеоблениями, штампами и
специальных инструментом. Одной из
важных задач техпромфинилана явилось
дальнейшее повышение культуры труда.
Добиться этого коллектив рассчитывал
путем внедрения  расчетно-технических
норм. механизации трудоемких ручных
	р00т и, главным образом, путем разви-
тия коллективных форм стахановекой ра-
	‘боты и повышения ввалификации кадров.
	Практика показала огромное значение
техпромфинилана, Коллектив настойчиво
осуществлял намеченные мероприятия,

Поточные методы производства были
усовершенствованы, 5170 во много раз уе-
корило цикл производства. Была проведе-
	Водллевктиву завода «Валибр» предото-
яло сделать в послевоенной  пятилетке
огромный скачок вперед. В 1945 году
0б’ем  производотва составлял ЛИШЬ
60 процентов довоенного, Между тем ия-
	тилетний план предусматривал рест вы-
пуска  пролукции в 1950 году на
90 процентов. против достигнутого в
	1949 roxy,

С большим под’емом коллектив завода пра-
ступил к решению этой задачи. Работники
завода широко развернули социалиетиче-
ское соревнование за досрочное выполне-
ние пятилетки. Были приняты меры 10
внедрению новой технологии, совериенет-
вованию” техники и улучшению: организа»
ции ‘производства. Впервые в мире наш
завод применил поток на производстве
точных измерительных инструментов.

Усилия коллектива увенчались успехом:
в прошлом году завод  заверитил годовой
план 29 октября, превзошел довоенный
уровень производства на 17 процентов и
достиг уровня, намеченного на послелний
год пятилетки,

Программа 1948 года намечала даль-
нейший рост производства = увеличение
0б’ема выпуска на 16 процентов, расши-
рение производства наиболее сложных и
трудоемких изделий, освоение многомер-
ных измерительных приборов и контроль-
Но-измерительных автоматов.

Новые задачи надо было решать по-но-
‘BoMy. № этому времени коллектив завода
‘уже накопил серьезный опыт; достаточно
‘сказать, например, что у нас по почину
знатного мастера, лауреата  СОталинекой
‘премии Николая Российского ироко. ста-
ли применяться методы коллективной ста-
`хановекой работы. Тем не менее, коллек-
тив, не останавливаясь На достигнутом,
решил изыскать и пустить в ход еще не
попользовачные резервы,

Так зародилась мысль составить стаха-
невский техпромфинилан. Он должен был

помочь коллективу завода еще более ра»
пионально использовать мощности пред-
	HA реорганизания  залотовительного 1958,
организован конвейер ‘на линии механиче-
скай обработки скобы и т. д,

Па скоростные режимы переведено 36
станков, 69 токарей и фрезеровщиков
стали применять скоростные методы об-
работки. Около 500 стахановцев о начала
пятилетки до 1 ноября выполнили по
пять годовых норм и более, В результате
улучшения организации работы и внедре-
ния новой техники в четырех пехах резко
полнялаеь производительность труда веех
рабочих. Этим цехам было присвоено. зва-
ние стахановевнх. ^^

Коллектив завода из месяца в месяц
стал наращивать темные“ выштусва продух-
ции, В октябре. `1948` года завел увеличил
06 ем выпуска против первого’ квартала
на 47 процентов. За семь месяцев произ-
водетво было расширено в полтора раза.

Oden выпуска валовой продукция,
предусмотренный пятилетним нланом на
весь 1950 год, достигнут 33 девять Need
цев 1948 гола. Довоенный уровень выпу-
ска Шрдукции превышен на 95 проден-
‘тов. Производительность труда но заводу
выросла в два раза 0° сравнению G J0-
военным временем,

31-ю годовщину Великой Октябрьской
социалистической революции коллектив
завода «Калибр» встретил доерочным за-
вершением годового плана и завоевал себе
место среди передовых предприятий, иду-
ших в авангарде веенародкой борьбы за
досрочное выполнение пятилетнего плана.
	Опыт, приобретенный коллективом за-
вода в нынешнем году, поможет с еще
большей энергией развернуть в 1949 re-
ду борьбу за лальнейшее ускорение тем-
пов производетва, за технический п2о-
гресс, за неуклонное повышение пронзво-
дительности труда, за досрочное — в те-
чение трех лет и девяти месяцев — 3а-
вершение пятилетнего плана зэвода по
of’ ey выптекаемой продукции,
	А, НЕШТО,.
	стеров, инженеров, техников ин служащих предприятий Москвы и Московской
		T оржественно праздновала вся Советская страна.
Лень Сталинской Конституции
			TEHJIHCH
	Столипа Грузинской ССР в День Оталин-
ской Конституции оделась в праздничный
	наряд. Фронтоны зданий украшены огром-
	ными алыми полотнищами. Веюду портре-
ты гениального творца Советокой Конети-
туции. — товарища И. В. Сталина. Ма
домах — кумачовые флаги, ° лозунги,
транспаранты, гирлянды живой зелени.

Коллективы многих предприятий Tén-
лисн успешно выполнили свои обязатель-
ства, взятые в честь всенародного празд-
ника. Вечером в клубах, домах культуры,
театрах, концертных валах грузинской
столицы состоялись торжественные собра-
ния, праздничные концерты и спектакли.
	РИГА

Празднично выглядели улицы лалвий-
ской столицы Риги, расцвеченные алыми
полотнищами. На предприятиях, в учреж-
дениях состоялись многолюдные собрания,
посвященные Дню Сталинской Конститу-
ции. Трудящиеея чествовали нередовиков
социалистического соревнования.
	›истка ‹фабрики «Краеная швея»
мастер: Электролампового: завода
	_Празднично выглядела в День Сталин-
ской Конституция столица Украины. Две-
надцатую годовщину со дня принятия
Сталинской Конституции трудящиеся
Висва отметили большими производетвен-
	ными победами. Сотни предприятий вы-
	полнили. годовые планы. Тысячи стаханов-
цев закончили выполнение  пятилетнах
заданий. -
$ ВИЛЬНЮС
	На предприятиях, в учреждениях и в
учебных завелениях Вильнюса состоялись
торжественные собрания, посвященные
Дню Сталинской Конституции. В город-
ском партийном кабинете, в рабочих клу-
бах и библиотеках были организованы вы-
ставки литературы.
	Многие предприятия столицы республи-
ки ко Дню Сталинской Вонститупии вы-
полнили годовые планы. Значительными
успехами ознаменовали праздник хлеборо-
бы Литвы. Они дали родине сотни тысяч
пудов зерна сверх годового задания.
	Торжественно отметила столица Совет-
ского Союзы Москвы всенародный празд-
ник — День Оталинской Вонетитуции.
Нарялно выглядели улицы, украшенные
тысячами алых флалов и портретами твор-
ца самюй демократической в мире конети-
туции —— товарища И, В. Сталина: В
столичных клубах, дворцах и домах куль-
туры проходили торжественные обрания
трудящихея, посвященные Дню Сталин-
ской Конституции, праздничные концерты,
делекие утренники.
	ЛЕНИНГРАД
	Во всех дворцах и домах культуры
города Ленина состоялись праздничные
зечера. Академики, профессора, научные
работники собрались в Доме ученых име-
‘ни Горького. Они прослушали доклад
«Сталинская Конституция—самзя демокра-
тическая в мире».
	На предприятиях трудящиеся несли
	стахановские взхты в честь Дня ЗВюнети-
туций.
	директор завода «Калибр».
	Г ятилетку-за два года и десять месяцев
	и профсоюзная организации воспитывают
на их примерах в заводском коллективе
чувство ответственноети перед государством
за порученную работу.

Достижения лучших рабочих, бригад и
пехоз понуляризируются, становятея до-
стоянием воех трудящихся завода, Весь
коллектив следит за холом соревнования.

Палриотические стремления передови-
вов подкреплены рядом  ортанизапионно-
технических мероприятий, В этом году
проведена серьезная работа по механяза-
цин производства ремневых изделий, меха-
низирован раскрой  фривционированной
ткани в рукавном произволетве, проведены
работы по механизации транспортирования
‹ырья и готовых изделий.

Инженерно-технические работники 3850-
да в творческом содружестве со стаханов-
цами много слелали для освоения и внед-
рения новой технологий, ускорения  тех-
нологических процессов,  интенонфикалия
режимов. Внелрены. в шюизволетво новые
	ВИДЫ сырья, ряд наиболее  экономичЕых
рецептур резиновых смесей, дополнитель-
ное оборудование.

В нынешнем году на «Каучуке», как
	никогда еще, были окружены вниманием
заводские рационализаторы п изобретатели,
Они превосходно поработали. От внедрения
рапионализаторских предложений за 10 ме-
сяцев получена годовая экономия в сумме
свыше трех с половиной миллионов 1уб-
лей. С помошью рационализаторов мы сни-
зили трудоемкость изделий, улучшили их
качество, на отдельных участках замени-
ли дефицитное сырье и снлзили расхол-
ные нормы сырья и энергии;

Все это лишний раз лотттерждает,  TO
кадровые п молодые рабочие, мастера и
технологи, начальники цехов, плановики
и партийные работники, весь коллектив
вырос и окреп в соревновании за 105р0ч-
	31 октября этого года в жизни коллек-
тива «Каучука» произошло знаменатель-
ное событие. В этот день, то-есть за два
года и 10 месяцев, завод выполнил пятн-
летку по уровню вынуека продукции.
План пройзводетва нынешнего года был
	завершен заводом еще 9 октября.
	_ Что обусловило уецех в работе коллек-
тива за этот период? Вакие уроки мы
извлекли для себя на будущее?

Досрочному выполнению производотвен-
ной программы способствовал  сиетемати-
ческий рост производительноети труда,
Мы уже превысили уровень  произволи-
тельности труда, запланированный #3 ко-
нец послевоенной пятилетки,

Рабочие, инженерно-технические  1а-
ботники трудились поистине е большим
подемом. На заводе действуют  пла-
ны внедрения передовых методов луч-
ших наших стахановцев: каландровожатых

Филиппова ин Любовинкиной, просеов-
щиков тт. Политкова и Касьянова, клей-
щиков спиральных рукавов тт. Гаврили-
Ва, Гольцова, Перовой.

Многие рабочие завод» повседневно
изучают опыт лучших найпих стаханов-
цев — новаторов производетва, изыскивают
все новые и новые пути к повышению
производительности труда. Свыше 70 про-
центов рабочих «Каучука» еще задолго до
празднования 31-й тодовшины Великой
Октябрьской сопиалистической революции
выполнили годовые нормы выработки.
Блестящие примеры в труде показывают
кадровые рабочие: клейшщик т. Гаврилин
выполнил восемь годовых норм, прессов-
щина т. Воронова — шееть годовых норм,
стротальшик т. Королев — семь голевых
норм, токарь т. Баранов выполнил шесть
годовых норм. :

Наши стахановпы оБазывают благотвор-
Hee влияние на всех рабочих, Партийная
	нов выполнение послевоенной пятилетки.

Завод добилея серьезных успехов п в
внижении себеетонмости продукнин и 05-
разованин  сверуплановых накоплений,
Воллектив нашего завода в чнеле 35 пред-
приятий столицы принял на себя 06я3а-
тельетво дать государству в нынешнем
году восемь миллиовов рублей эвономин.
83 10 месяцев заволекой коллектив уже
дал двеналцать миллионов пятьсот тысяч
рублей экономии,  перевыполнив Таким
образом свое социалистическое обязатель-
ство, 3а 10 месяцев нынешнего года толь-
Ко за счет снижения раехолных — Норм
сырья и материалов достигнута экономия
в два миллионы четыреста  естьдесят
тысяч „рублей. Обережено 128,600 квад-
ратных метров текстиля и 66:470 кгло-
граммов каучука.

Но, несмотря на значительный рост про-
изводительности труда и достагвутые раз-
меры снижения себестоимости продукти,
мы еше далеко не иопользовали веех на»
щих возможностей, Ближайшая наша за-
дача — даль государству ©верх голевого
плана пролукции на двадцать миллиоеов
рублей. Мы должны подготовить завол Е
тому; чтобы значительно превысить уро-
вень выпуска основных видов продукции в
1949 году.

Из года в год последовательно  Bospa-
стает потребность в излелиях, наготовляе-
мых заводом «Каучук»; Многочисленные
потребители нашей продукции ‘пред’явля-
ют к нам все более и более серьезные
требования. Мы ставим своей задачей в
возможно большей мере удовлетворять эти
требования. В росте потребления наших
изделий налн заводской коллектив витит
плоды замечательных успехов советского
народа в его движении вперед,
	И, МАНВЕЛОВ,
директор уссковекого завода «Каучук».
	Групна знатных люден московской промышленности (слева. направо): в первом ‘ряду — мотористка
А. К. Кузьмина, стерженщица литейного цеха автозавода имени Сталина Н. А, Васильева, масте]
В. В. Хрисанова, ткачиха «Трехгорной мануфактуры». К. _Желтова; BO BTOPOM ряду — стар

Буденного А, И. Салин, мастер прокатного стана ‚завода «Серп и молот» И, В. Грачев, шлифовшик _Инструментального заво-
	да А. П. Макаров,
	В. С. Кузнецов, модельщик завода имени Владимира Ильича Ф. В, Васин.
	токарь-скоростник завода «Красный пролетарий» А, Н, Марков, механик. Комбината твердых ‚сплавов
	‚ ото Н, Петрова.