ВТОРНИК, 7 ДЕКАБРЯ 1948 г. № 289 (3818)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Перед выборами
народных судов
	ПЕТРОЗАВОДСК, 6 декабря. (По телеф.
от 606. корр.). В ‘обстановке полного еди-
нодушия коммунистов шп беспартийных
прюшло выдвижение кандидатов в Hapoi-
	ные сульи и народные заседатели Карело-
Финекой CCP. -
	Трудящиеея республики будут избирать
41 судью. В народные заседатели выдви-
нуто 2.650 кантихатов.
	Нроходят встречи кандидатов © избира-
телями, началась агитация за кандидатов.
В этой работе широко используется опыт
избирательной кампании по выборам в мэ-
стные Советы. Во всех населенных пувк-
тах созданы агитациотатые коллективы.
	Петрозаводске работает более 200
агитационных кедлективов. Судебные ра-
ботники и работника адвокатуры. прочича-
ли около 200 докладов о работе народных
судов, © советском судоустройетве, о пра-
вах советских граждан и т. д.
	Местные Советы республики уделяют
большое внимание составлению списков
избирателей и их проверке. Советам помо-
тает актив избирателей.
	‘Подготовка к выборам народных удой
и народных заседателей еще выше подняла
политическую и производственную актив-
ность трудящихся. Коллективы передовых
предприятий берут новые обязательства,
чтобы ко дню выборов народных судов —
к 26 декабря — добиться новых побед.
	30-петие Академии
имени Фрунзе
	6 декабря исмолняетея 30 лет co дня
основания Краснознаменной ордена Ленина
и ордена Суворова Военной Академии имени
М. В. Фрунзе — старейшей академии Co-

ветекой Армии. =
	Боллектив академии готовится к пред-
стоящему славному юбилею.
	11 декабря состоится торжественное
заседание слушалелей, профессореко-пре-
подавательском и руководящего состава
академии с участием Героев Советского
Союза, генералов и маршалов — бывиих
воспитанников академии,
	Торжественные собрания и бесехы, по-
священные юбилею Академии имени М. В.
Фрунзе, будут проведены также ве многих

воинских частях и учебных  зазедениях
Советской Армии,
	Чахматный чемпионат СССР
	В пятнадцатом туре, в воскресенье, Ко-
тов выиграл у Алаторцева. Керес в ост-
рой борьбе переиграл Бронштейна и отло-
жил партию с лишней пешкой. Партия
Иливицкий — Фурман отложена в луч-
шей позиции для белых. Рагозин в хоро-
шем стиле выиграл у Флора, потерпевше-
го первое поражение в турнире. Лисицыв
выиграл у Толуша. Партии Лилиенталь-=
Холмов, Константинопольский — Тайманов
И Аронин — Авербах закончились вничью.
У Панова шансы на выигрыш против’ Бон:
даревского.
	‚Вчера состоялся  шеетнадцатый Typ.
Вничью закончилась партия Флор—Аро-
нин. Фурман выиграл у Панова. Авербах
в партии с Лисицыным просрочил время
и ему зачтено поражение. Партия Левен:
фиш — Алаторцев не состоялась.
	Вновь превосходно провел партию Раго-
зин, игравший черными против Кереса, он
добился большого материального преиму-
щества. Партия отложена, Отложены так:
	же партии Котов — Конетантинополь-
ский, Бондаревский — Бронштейн, То-
луш — Лилиенталь, Тайманов — Или-
BHILKHE.
	После шестнадцати туров впереди Котов
и Фурман, имеющие по 10 очков (из че-
тырнадцати сыгранных партий). У Брон-
штейна девять очков (из тринадцати), у
Лисицына 9 очков (из пятнадцати).
	Мастер В. ПАНОВ.
	Знерзтия ‘патриотизма
		Министерства отанкостроения Союза ССР,
начатм по вызову  краснопролетарцев,
Алексей Марков занял первое место. Ему
присвоено звание лучшего токаря-скорост-
ника. Сам токафь больше гордится другим:
з& год ему удалось через стаханозскую
школу, которой он руководит, семерых от-
стававнеих токарей завода сделать прекрас-
ными работниками,  перевыполняющими
нормы. За год ему удалось своего еменщика
Григория Пименова поднять ‘до уровня
своего личного мастерства, За год ему уда
лось ученика своего Николая Куликова
научить работать так, что сегодня он,
ученик, за смену обрабатывает три та-
ких же детали, на обработку которых год
назад завод затрачивал два рабочих дня
токаря шестого разряда. Ученик ведет
станок на скорости, которую год назад сам
Алексей Марков считал недостижимой.
	HO 4TO же позволило, помогло Алексею
Маркову набрать такую скорость труда?
	—— Скоростным резанием металла Я,
канечно, заинтересовалея не нынче. И до
войны пробовал. Но ведь тогда резец
C твердыми оплавами берегли пуще глаза,
попадался он нам в руки как редкость, да
и довоенные твердые сплавы с тепереш-
ними — вещь нмесравнимая. Это раз. Да и
рабочие с чех времен выросли: чем больше
партия работает над человеческой душой,
тем сильнее душа эта становитея. А ста-
нок, он от моей энергии зависит, от моего
разума. И резец от меня зависит; если угол
резания выберу я по большевистской гео-
метрии да вооружусь большевистекой ско-
ростью, — мою норму выработки надо лере-
сматривать. Ну, а пересматривать одну
норму выработки, — надо пересматривать
и план завода; он тоже от рабочего зави-
сит. А пересматривать план одного завода,
да другого, да третьего, — Москва план
перевыполнит.

Так сам Алексей Никифорович 00’яс-
няет свои трудовые успехи. Й он прав.
Тысячу раз прав. Трудом таких, как он,
завод «Врасный пролетарий» сейчае вы-
пускает сверх годового плана больше ты-
сячи различных станков. Энергия патрио-
тизма таких москвичей, как токарь Алек-
сей Марков, питает и вее успехи, о кото-
рых родная наша Москва докладывает ©6-
голня товарищу Сталину.
	Мих. РОГОВ,
	цокладывая товаришу Сталину о взра-
щенных в& год молодых ботатырях, пер-
вым называет сегодня Москва токаря 34-
вода «Етасный пролетагий» Алексея Мар-

Смелому искусству этого токаря не пер-
BH ГОД Ливятея в кругу заводских людей;
молва O HOM давно расходится из цеха за
московские заставы.

Минувшим летом на «Красный прэ-
летарий» за помощью обратились руково-
дители больного предарнятия. Они нросн-
ти обработать на токарном станке деталь
ограмных размеров. Принять захаз дирек-
тор вавота не мог, — нет з цехах такого
станка. Но директор не отказал захазчи-
RY, = он послал их © чертежами к на-
чальнику цеха А. А. Козыреву, потомет-
венному токарю, умелему инструменталь-
шику.

Александр Алексеевич Козырев тоже не
принял решения, — он передал чертежи
н% рассмотрение токаря Алексея Никифо-
ровича Маркова. Токарь попросил на раз-
мышление двадцать минут. За этот срок
on продумал все. Перед ним с чертежами
и надеждой стояли инженер и директор
претирнятия, московеким словом обещав-
шего товарищу Сталину Е BEITION-
НИТЬ СРОЙ ГОЛОВОЙ план. Й Алексей Никя-
форович принял на себя ответственность
за ролной «Красный пролетаряй».

Деталь доставили в пех. Для обработки
ве токарь придумал остроумнейшее при-
способление, замысел которого родился в те
двадцать минут, что нотралил Алексей Мат-
ков, читая чертеж. Пока продолжалась 0б-
работка детали, к станку Алексея Ники-
форовича подходили п подходили конетрук-
торы, технологи, мастера. Затаив дыхание,
пелолгу наблюдали они диво. В цехе, ме
стант «Дин -500», доверенный А, Н. Мзо-
кову, строят станки; здесь гремят сотни
СТАНКОВ, НО даже здесь старые заволовие
люди были изумлены работай токаря и его
технической мыслью.

Деталь была обработана блестяще. Сле-
дом, TO просьбе предприятия-заказчика,
Алексей Никифорович обработал еще че-
тыре таких же детали.

Вот какой это токарь!

Но мало ли в Москве великих мастеров
каждой профессии! Колоннами проходят они
в дни праздничных демонстраций через
Ерасную площадь, от московского сердца
славя и приветствуя товарища Сталина,
большевиетектю партию. свою власть, свое
	правительство. И Алексей Марков каждый
тод в течение восемнадцати лет шагал в ко-
лонне завода в такие праздничные дни. Ему
доводилось носить знамена, праздничные
стяги. Но в минувшем году праздничная
колонна завода проносила через Красную
площадь портрет токаря Алексея Маркова,
	поднимая его, как стяг, как dar. Upoacxo-
	AH10 это потому, что труд этого токаря
обрел влохновляющую силу политического
призыва. .

Что же сделал токарь Алексей Марков?
Скорость обработки металла на доверенком
ему родиной токарвом станке он привел в
соответствие со скоростью, с которой стра

на наша идет внеред во всех областях
жизни.
	Вот какой это токарь!

«Красный пролетарий» вооружает етан-
ками и гигантов индустрии, и мастерские
МТО. На своих станках токарь Алексей
Марков обрабатывает самые большие дета-
ан для этих станков.

Чаше других деталей ему приходится
обрабатывать пестерни диаметром около
метра, колонны весом в сотню пудов.

Сейчас сам Алексей Никифорович, как
бы с внноватой улыбкой, вепоминает, что
когда-то на обдирке шестерни его станок
при глубине резания в 15 миллиметров
работал со скоростью 35 метров в минуту.
Ееть чему улыбнуться: сегодня’ токарь
довел эту скорость до 135 метров в ми:
нуту. Ири отделке той же шестерни, при
глубине резания в полтора миллиметра он
увеличил скорость резания‘ почти в пять
раз, Для этого токарь Алексей Марков
сконструировал резлы и крепления, пво-
стые и надежные, смелые и новаторские.
	Год назад он тратил на обработку колонны
	две рабочих смены, сегодня он за лве сме-
вы обрабатывает ‘три колонны. На обработ-
ку детали из 06060 твердой бандажной ста-
ли технологи и нормировшики ассигнуют
токарю 7 часов 30 минут. Отав скороет-
ником, Алексей Марков обрабатывает
эту деталь ва 1 чае 40 минут, пользуясь
при глубине резания в два с половиной
унллиметра скоростью 385 метров в ми-
нуту. ®

Вет какой это токарь!

Но мало ли в Москве великих маетеров
скоростного труда в каждой профессии.
Личное искусство токаря Алексея Маркова
тем величавее, что оно заражает соревную-
щихся с ним, В социалистическом. соревло-
вании  скоростников-Токарей на заводах
	тклики на Лень Сталинской
	за рубежом
	труд воем тем, что делает жизнь ралостной
и прекрасной».
: ПОЛЬША
	ВАРШАВА, о декабря. (TACO), Bee
польекие тазеты широко отмечают День
Сталинской Конституции, посвящая этому
событию многочисленные статья, в которых
Ha конкретных примерах показывают, что
дала Сталинская Конотитуция советонозеу
народу.

Газета «Глое люду» в передовой статье
подчеркивает, что Конолитуция Союза Со-
ветских Социалистических Республик яв-
ляется документом, конкретно формулирую-
шим задачи тосуларства, права и обязанна=
сти человеха и гражданина, ва осуществле-
ние . которых борется тахжо польский
нарох.

Пранятая 12 лет тому назад тадинская
Конолитуция, пидет газета, пранадлежит к
числу осковных локументов, показывающих
человечеству путь в лучшее будущее. По-
этому День Конститущия СОбР является
праздником всех трудаящехся.
	БОЛГАРИЯ
	Конституции
	РУМЫНИЯ
БУХАРЕСТ, 5 декабря. (ТА6С). Румын-
ская общественность иироко отметила
12-ю годовщину Сталинской Конституции.
Вчера вечером в Ломе советеко-румын-
	‘ской дружбы состоялось торжественное Ba~
	седание, посвященное годовщине Олалан-
ской Конституции. На заседании нрисут-
ствовали председатель президиума Bewakore
национального собрания Румынии зкадемак.
К. Пархон, председатель совета министров
доктор Петру Гроза, министры: Теохари-
Джоржееку, Мирон Константинеску, прези-
дент Академии Румынекой народной рое-
публики зкадемик Траян Савулеску и дру-
гие. Ирисутетвовали также’ поеол Советеко-
ro Союза в Румынии С. И. Кавтарадзе. по-
	cou Чехословакии Любомир Лингарт, -пееол
`Ролгарин Абрамов-Манолов, поверенный в
` делах Албанна Дапеета г лу.

Нод бурные овации присутствовавитих в
почетный президиум собрания были избра-
ны Генералиссимус И. В. Сталин, В. М.
Молотов, Н. М. Шверник, локтор Петру
Гроза, Георгиу= -Деж в Анна Маукер. С до-
кладом на тему «Сталинекая Конституция—
самая прогрессивная конституция в мире»
выступил министр юстиции Буначиу. 09-
брание  обратилоеь кю Tenepansccumycy
Сталину с приветственной телеграммой.

Митинги и собрания, посвященные  Ста-
линекой Конституции; состоялиеь на пред-
приятиях Бухареста и других городов Ру-
MBIHUIM.

YEXOCJIOBAKHA
	ПРАГА, 5 декабря. (ТАСС). Печать Чехо-
словакии пироко отмечает День Сталин-
ской Конституции. В статьях м очерках,
посвященных этой знаменательной agate,
газеты рассказывают о великих лемократи-
ческих принципах Сталинской Конетитуции,
0 жизни и достижениях народов Советекото
Сотоза.

«Советокий Союз, — пишет центральный
орган профсоюзов «Прапе», — живущий по
Сталинской Конституция, своим великим
примером освещает дорогу в лучшее буду-
щее для веего. мира».

Братиславская газета «Правда» подчер-
кивает, что Сталинская Конституция, га-
рантирующая подлинную свободу и права
трудящимея, елужит для народов стран
новой демократия ярким примером того,
как нало строить новую жазнь,

«Сталинекая Конетитуцщия, — пишет га-
зета «Обрана лиду», — по своей лемокра-
THUHOCTH не имеет себе равных во всем
мире. Сталинекая Вонстятуцщия освободила
веех трулящихея от нужды и напольлла их
	Проект пятилетнего плана
развития народного хозяйства
Болгарии
	СОФИЯ, 6 декабря. (ТАСС). бовет ми-
ниетров Болгарии одобрил ‘проект пятн-
летнего тосухарственного плана развития
народного: хозяйства на 1949—5653 гг.
представленный государетвенной” плановой
комиссией. Общий об’ем катиталовложе-
ний для феализации первого пятилетнего
народнохозяйственного плана Болгарии
опретелен в 425 миллиарлов левов.

Нроект пятилетнего плана, одобренный
советом министров, в ближайшее время
поступит на рассмотрение Beamsaro На-
ротноге собрания,
		СОФИЯ, 5 дехабря. (ТАСС). Болгарокая
печать широко отмечает День Oraraneel
Бонетитуции.

Сталинская Конституция, пишет газеза
«Изгрев», известна всему миру. Qua ganpe-
пила законодательным пучем победу commas
лизма на одной нестой части земного тара»
Она является для веего прогрессивного че-
ловечества духовным оружием и реальной
поддержкой в его борьбе против реакции и
имнерналистических планов мирового 706
поделва, за прочный мир, за безонаеность
народов, за их напиональную незавиенмюсть
и государственный суверенитет,
	ВЕНГРИЯ
	БУДАПЕШТ, 5 декабря. (ТАСС). Вее ее
годняшние газеты отмечают День Оталин-
ской Конституции.

Tasera «Caéag nen» подчеркивает, ‘что
Сталинекая  Конетитуция предоставляет
гражданам Советского Союза самые широ-
кие права, о которых веками мелетало чело»
вечество, и что она «являетея нантим бее-
вым знаменем в деле борьбы нротив реак-
ции, 3& прогресс, за социализм, за внер».

Газета «Непеава» отмечает неоненимое
международное значение Сталинской Rea-
CTHTVINGH,

«Великая Отечественная война, — пишет
тазета «Вами уйшаг», — луче веето лова
зала, нак тесно сплотила Оталинокая бон-
ституция советских людей всех националь-
ностей».
	Доклад Трумэна
конгрессу США о «помощи»
Греции и Турции,
	ВАШИНГТОН, 6 декабря, (ТАСС), Тьу-
мэн передал конгрессу США пятый квар=
Тальный доклад о военной «помоши» бее-
диненных Штатов Греции и Турция. В
докладе говорится, что «военное залишье»,
наступивитее после опубтикования прелы-
дущего доклата о помощи Грепии н Тур
ции за период, кончающийся 30 июня,
затянуло борьбу в Греции. В докладе по-
вторяется утверждение, будто греческим
партизанам оказывается помошь из Алба-
нии, Болгарии и Югославии.

В приложенном к докладу письме Tpy-
мэна содержится признание провала военз
ных планов греческого королевского пра-
вительства, несмотря на огромную помощь
со стороны США.

Локлад считает, что треческая королеве
ская армия «не приложила  решалопих
усилий для ликвидации партизан, eaRper
нившихея в районе горы Вици...», и это
«позволило сосредоточивать там все боль=
Wie CHIBI.

Далее в докладе Трумэна приводятся
пространные ссылки на доклад тах назы-
ваемой балканской xomnccun OOH,

Приняты меры по увеличению численя
ноети американской армейской группы в
Турции, указывается в докладе, «в пелях
обеспечения необходимых — инетруктосов
военному училищу по подготовке команд»
Tord состава и итабных работников и pag
личным ето отделениям». Разрабатывают+
вя планы организации в начале 1949 года
училища по снабжению военно-морскйх
сил. Турецкие инженеры, подготовленные
весной этого тода в инженерном училище
американской армии в Мурнау (Германия),
морут быть использованы для подготовки
другого турецкого  пероснала, «В мини-
отеретво национальной обороны переданы
планы, на основании которых турецкая
строительная орранцзация может проекти»
ровать и строить ‘аэродромы... Ваенно-
воздушные силы Турции получили при-
мерно 80 процентов самолетов, которые
должны быть им переданы в соответствий
с нынентней программой помощи».

Доклад показывает, что до сих пор Гре-
ции было выделено 895,061 тые. долла-
ров, из которых 266.911 tHe, были вы-
лелены ‘непосредетвенно на военную п9-
мощь. Турции было выделено 117.730
тыс. долларов. Все они пошли на военную
помошь, за исключением 5 млн, долларев,
предназначенных для дорожного строитель
ства.
	Переговоры Хатта с главами
марионеточных государств
в Индонезии
	ТААГА, 6 декабря. (ТАСС). Вак сообщает
атентетво АНИ из Джакарты, «премьер:
министр» Восточной Индонезии Агунг 4
глава так паз. говударетва Пасунлан (38-
патная Яза) Пуралирелья имели встречу ©
пихонезийским премьер-мнникгром Хатта,
Во время этой встречи обсуждалиеь вопро
сы, касающиеся. создания «Соединенных
Штатов Инхонезия»,
	Английские самолеты
в Транеиордании
	ВАИР, 6 декабря. (ТАСС). По едобщению
огипетекой печати, в течение последнего
времени большое количество английских
военных самолетов прибыло В Транонорда-
нию.
	епен. корр. «Известий».
Завод «Красный пролетарий».
	Открылся второй с езд советских писателей Украины
	силы. Только за 10 месящев этото года
излано более 25 книг авторов, впервые
выступивших в художественной литера-
туре.

Тов. Корнейчук © блатодарностью гово-
DHT о русской литературе, под влиянием
Kovopoi росла и. растет. литература Украи-

. Докладчик отмечает. тромное внимал
he к творчеству писателей УССР и по-
мощь нм со стороны руководителя боль-
певиков Украмны Н. С. Хрущева.
	Слова докладчика 0 том, чт10 всеми
своимн успехами украинская советская
литература обязана коммунистической
партии, тениальному вождю п учителю
товаришу Сталину; который вдохнул 2
народ Украины великие творческие силы,
участники  с’езда встречают бурными
аплолисментами.
	благодарили пар-
лично товарища
	Cea продлится несколько дней.
	КИЕВ, 6 декабря. (По телеф, от с00.
нопр.). Сегодня в Виеве открылся второй
сезд советских писателей Украины. На
с’езт приехали делегация Союза советских
писателей СССР п делегации писателей
братских союзных республик -— Белорус-
	тавии, Эстонии и других.
	Man наук УССР А. Налладина, писателей
Н. Тихонова, П. Бровка, Гафур Гуляма и
других.

Пол долго не емолкающие овации в по-
четный президиум  с’езда избираются
Политбюро ЦЕ ВВПб), Политбюро ЦЕ
КП(б)Украины, почетным председателем
с’езда избирается товарищ И. В. Сталин,

юные

д
	© докладом о состоянии и очередных
задачах украинской советской литературы
выступил А, Корнейчук,

Тов. Корнейчукю рассказал о белышом
творческом пот’еме, который переживает
ныне литература Советской Украины, На
Украине работают. 263 писателя; один-
надпать из них Улостоены звания лауред-
та Сталинской премии. Многие нахражие-
ны орленами и медалями Советского С910-
за. За последнее время в ряды писате-
лей УССР влились мололые талантливые
	Да начала работы с’езда делегаты и го-
сти осматривали большую выставку, ото-
бражающую путь развития ‘украинской
советокой литературы.

С езд открыл председатель правления
Союза советских писателей Украины Алек-
ваклр Корнейчук. Присутствующие  при-
ветствуют появление в президиуме с’езда
генеральном секретаря Союза советских
пиезтелей CCCP A. Фадеева, секретаря IK
&1(56)У К, Литвина, старейшего поэта
Украины П. Тычнны, презилента Акаде-
	Всеобщая забастовка
	работников трамвая
в Бельгии
	ПАРИЖ, 6 декабря. (ТАСС). Атентотво
Франс пресс передает, что в Брюсселе 56`-
явлена 24-часовая всеобщая вабастовка pa-
ботников трамвая, Куреирует лишь несколь-

ко трамваев. Работники трамвая требуют
повышения зарплаты, :
	вых обязательствах. Каждый в эти лни
почувствовал на себе особенную ответет-
венность. И каждый na своем участке
вкладывал в работу все свое умение и
старание. Машинисты врубовых машин в
этот день подготовили вруба На сорок
метров больше обычного, Даже выпуск-
ники 030, только-чт  спустивигиеся в
шахту, захваченные общим под’емом, гру-
зали по две-три тонны ‘угля сверх плана.
	Лавы, штреки и забои ответили делом
на вопрос о новых возможностях, Шахта,
в 97т0т день вылале в полтора раза боль-
ше угля, чем полагалось. Это была небыва-
лая добыча за все время существования
шахты. В этот же день шахтеры решили
ВБолнить пятилетку не в четыре года,
& еще раньше.

Вее ярче разгораются огни социалиети-
ческого соревнования на шахтах Подмое-
ковного бассейна. Сейчас от шахты к
шахте передавтея весть © почетном зада-
нии советского правительства горнякам
Подмосковья: увеличить к 1953 году до-
бычу угля в полтора раза. 06 этом гово-
рят на нарядах, эта весть уже дошла в
забои и лавы. Пересматриваются обяза-
тельетва, составляются планы,  расши-
ряется фронт работ. :

Целый ряд крупных шахт, в том о чис-
ле и шахта № 26, переволятея на ком-
плекению  механизацию. Это означает
полное завершение механизации добычи п
транепортировки угля,

Две цифры мнотое подскажут неносвя-
шенному в горное лело человеку: сейчас
на шахте № 26 занято пол землей 1.121
человек, д останется после проведения
комплекеной механизации 514 человек.
Причем добыча резко возрастет.

— Поэтому. мы и говорим, что на 0е-
нове возросшей техники мы досрочно вы-
полним задачу, поставленную советеким
правительством, — говорят люди на шах-
те № 26, ла и на пругих waxTax.
	Это — голос и слово всех шахтеров №9-
сковекого утольного бассейна. А слово
	Щалтеров = завон. РА
А, БУЛГАКОВ.
	спец. корр. «Известий».
Шахты №№ 41 и 26 комбината «Мо-
	СКВОУГОЛЬ»,
	Правительественные награды машинистам за долголетний и безупречный труд
	Машиниеты горячо
тию, правительство и
	HOG совешание наровозвых машинистов

страны, посвященное этому событию.
Награжленных товарищей, их семьи и

всех железнодорожников горячо поздравил

министр путей сообщения CCCP тов.
Б. П. Бешев.
	начал жизнь горняка © плитового, учился
Ha рабфаке, окончил горный  инетитут.
Горное дело он любит всем сердцем и по-
настоящему влюблен в свою шахту.

Шахта № 41 сдана в эксплоатацию
веего лишь в прошлом году. Она заклады-
валазь и стронлась- в годы послевоенной
сталинекой пятилетки.

По завлючению экспертов шахта № 41
лолжна была освоить проектную мотиность
	& концу нятилетки. Темны освоения опре-
телялиеь. главным ©бразом, разватием пол-
	готовительных работ. прохолкой  штреков
	и нарезкой лав. Имелось в виду, что’ про-
ходнь будет производиться только ¢ 110-
мошью бурения, отпалки, ручной TonpysKat
и ручной же откалки.

Межлу тем, начиная с первых месяцев
прошлого года, на шахту устремилея п0-
ток новой советекой техники. Страна вру-
чала шахтерам новые  высокопройзводи-
тельные механизмы и оборудование. Были
получены погрузочные машины, которые
стали применять при прохождении нигрека.
Это сразу облегчило труд проходчиков, лик-
видировало ручную погрузку и намного
ускорило нодготовительные работы, Затем
поступила на испытание и успешно стала
применяться колесная электрокабельная те-
лежка, вывозившая породу п уголь к транс-
пертеру. Векоре поступил  проходческий
комбайн. Эта мощная машина ие только
отбивает породу и уголь, но сама нава-
ливзет их на собетвенный конвейер и но-
дает уголь прямо в вагоны.

Темны проходки штреков резко возрос-
ли. Штат рабочих-проходчиков сократилея,
производительность заметно выросла.

Уже в июне этого года на шахте на-
резали столько лав, сколько их было He-
обходимо. для освоения проектной мощно-
сти. Вместо четырех на шахте предстояло
открыть семь учаетков.
	Вак-раз в 910 время в стране развер-
тывалось движение за сверхплановые на-
копления, за снижение стоимости протук-
ции. На шахте учли, что организация трех
новых ‘участков неизбежно повлечет за
собой дополнительные расходы на содер-
жанно атминистративно-технического над-
	Президиум Верховного Совета Союза
ССР наградил’ за долголетиюю безупреч-
ную непрерывную работу орденами и ме-
Залячи CCCP 4.168 мантинистов и мапи-
нистов-инструкторов.

Вчера, 6 хлекабря. состоялось селектор-
	Дрогнув, клеть ринулась вниз. Церед
глазами замелькали темные своды ствола.
И вот уже клеть нлавно стала на нулаки.

С первых же шагов по шахтному двору
убеждаешься, 410 сюда можно спускаться
без брезентового капюшона, без спеновки, в
обычном костюме, Эдесь нет гнетущей ce-
рей картины, присущей старым шахтам,
нет потоков воды, падающих сверху, чавка-
ющей грязи, смешанной с мазутом, и з20-
вещих выступов острых камней. В шахте
сухо, опрятно и чието..

He видно было откатчиков и плито-
вых, которые обычно в старом руднике
е криком: «раз-два, ззялн!», «чапай!»
поднимала забуривтиеся ватоны и загоня-
ли их в клеть. Шум у ствола в старой
Maxte и oT rpoxoTa вагонов, и от гулко
пздающей воды стоял такой, что человече-
ckait roaoc терялся.

Здесь me сейчас была тишина, современ-
лого подземного механизарованного завода.
Тюлей почти не видно. К стволу только-
что полкатил длинный состав с углем.

Коренной штрек уводит в даль разра-
боток. Нагле не видно на придавленных
стоек, ни нависших камней. Стены взяты
в кирпич, потолок бетоннрован, обочины
носыпаны белым песком. Вак бы далеко
вы ни ушли от ствола, повсюду чуветвует-
ся струя свежего воздуха. Шахта воору-
жена мощными компрессорами, абеспечи-
вающими и людей, и пневматические ме-
ханизмы достаточным количеством воздуха.

Сверху лился свет, чистый, ровный и
мягкий. Особые аюминисцентные лампы
давали свет, приближенный к дневному.

Вот и лава. Бесконечной грядой тянут-
ся по мокрой н блестящей ленте транслор-
тера грулы утля. Оверкнув на ребре транс-
портера, они © глухим ударом срывались
в вагон. Невлалеке, в вырубленной нише,
висел телефон. Гдавный инженер шахты
Николай Петрович Красников связалея с
поверхностью и в течение нескольких ми-
нут узнал, как работает сортировка, по-
звонил на участки.

Маленький, полвнжной Красников точно
совдан для лав и ходков. Orem ero
—почетный шахтер — 10 сих пор рабо-
тает прохолчиком, Сам Николай Петрович
	Сталина за отеческую заботу о них ив
ответ на высокие награды взяли на себя

соревновании,
	  ОДИОСКОВЬЯ
	зора. Вместо четырех начальников учает-
ков понадобится семь, вместо двенадцати
десятников — двадцать один и тав далее,

Партийно-хозяйственный актив шахты
и поставил перед веем коллективом воп-
рос: а нельзя ли, увеличив количество
лав, оставить прежнее количество участ-
ков, то-есть еозтать трехлавные участки?
	To, что прежде работникам шахт Под-
московья было не по плечу, теперь стало
волне возможным: решено было к су-
ществующим участкам придать еше‘ по 0д-
ной лаве. Добыча на шахте росла, адми-
нистративные же расходы HE только не
увеличились, но и еократилиеь.
	Одновременно внедряли режим экономии
в0 все звенья шахты.

— Это была борьба не только за 9ко-
номию, как таковую, — поясняет Kpac-
ников,—она неизбежно вылилась в борь-
бу за наведение четкого и строгого ио-
рядка, за повышение  ответетвенноети
каждого работника, за уплотнение рабо-
чего дня.

Примеров этой успешной борьбы мно-
жество. На главном водоотливе и на арте-
знанской скважине стояло по мотористу,
Решено было свести пульты управления
в одно место и оставить только одного
моториста. Под лавой дежурили моторист
и подкатчик. Работа там несложная, И
здесь решено было оставить только одного
рабочего. Таким путем па шахте, укрепляя
группу угольных рабочих, поднимали добы-
чу, повышали производительность труда.

У людей появился вкус к экономижо, С
повьииением добычи нужно было равтру-
зить ствол. Это можно было слелаль лить
при условии затраты крупной суммы на
пробивку лесоспускной скважины, На эти
раеходы руковолетво птахты DOM смело
и решительно, Скважина была пробита,
расчеты работников шахты оправдалиеь:
ствол освободился от излишней затрузки,
четырнадцать  лесогонов, занятых ранее
спуском леса, можно было перевести на
другие работы.

Нет теперь на шахте человека, иоторо-
0 не волновало бы, во что обходится тон-

НА УГЛЯ,
	— В прошлом месяце, — говорит гор-
ный мастер, почетный шахтер Григорий
Павлович Сухарев, — тонна нашего угля
стоила на 2 рубля 28 копеек дешевле,
чем по плану. Жаль, две копейки © тон-
ны потерял на лесоматериалах, Лесины
были тонковаты...
	Ваков же результат нового хозяйствен-
Но Полхола в добыче ‘угля?
	Шахта № 41 освоила проектную мош-
ность не в 1950, зв 1948 мду. Пон
этом шахтеры сэкономили для гоеулар-
ства один миллион двести тысяч рублей.
Фронт подготовительных работ сейчас та-
ков, что © НОВОГО года Шахта сможет вна-
чительно увеличить добычу.
		Есть благородная большевистекая черга
в шахтереком характере людей Москов-
ского бассейна: они не останавливаются
Ha достигнутом: пеполниз обещанное, они
тут же, на другой день берут новые, еше
более важные обязательства. В конце
ноября на крупнейшей шахте № 26 про-
изошило любопьтнюе событие. В этот день
исполняющий обязанности начальника и
главный инженер шахты Николай Ильич
Павлов еще с утра почувствовал волную-
щую ралость. Он смотрел на контрольную
лампочку, висевшую в ео рабочем каби-
нете; лампочка горела беспрерывно. Это
означало, что ствол беспрерывно «качает»
Утоль.

Была ли какая-либо особая подготовка:
Е этому дню?

Нет, это был обычный рабочий день.
00’яснение было в ином: горняки шахты
№ 26, исходя из заланной среднесуточной
добычи, обязалиеь досрочно выполнить ro-
JOBOH план и дать сверх плана 54 эмпело-
на угля. Но шахта в среднем за десять ме-
сяцев давала на несколько сот тонн в сут-
ки больше, свои обязательства шахтеры
выполнили досрочно.
	Возникал вопрос: оставить ли в CH-
ле прежнее обещание — дать сверх пда-
на до конца года 54 эшелона, или взять
куро на то, чтобы выполнить пятилетку
не в четыре года, как раныше намечали,
ав еще более короткие сроки?
	Воммунисты, почетные шахтеры, ма-
стера угля настойчиво заловорили 0 Hoe