СРЕДА, 8 ДЕКАБРЯ 1948.г. № 290 (9820)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Выступление делегата СССР Я. Малика

И документы, содержащиеся в материалах
комиссии ООН, сказал Малив, свидетель-
ствуют о полном отсутетвии условий для
проведения свободных выборов в Южной
Корее. Это признали и подтвердили верхов-
ный судья Южной Кореи, видные правые
деятели Ким Ку и Вим Гю Сик; а также
многочисленные представители различных
общественных организаций Южной Кореи.
Вее эти материалы показывают, что Южная
Корея превращена в полицейское государ -
ство, что вся власть находится в руках
полиции, контролируемой американской
администрацией, что командные должности
в полиции от лейтенанта и выше на
53 процента занимают бывшие чиновники
японской колониальной полиции в Ворее,
что корейская полиция заполнена колаа-
борациониетами, We Ha ответственных
гражданеких должностях также находятся
многие коллаборациониеты. В этих усло-
виях осуществляются жесточайшие гонения
и репрессии против демократических орга-
низаций и демократических деятелей. Ко-
миссия 00Н отметила в своих выводах, что
подавляющее большинство демократических
деятелей находитея либо в тюрьмах, либо
под арестом или следетвием. Сам наЧальник
южно-корейской полиции является членом
партии «Хан Кук», тесно связан с ее ру-
ководством и с кликой Ли Сын Мана. Эта
партия и клика Ли Сын Мана, опирающиеся
на поддержку полиции, заняли в резулв-
tare выборов, проведенных 10 мая, гоепод-
ствующее положение в составе южно-ко-
рейского собрания. Эти выборы были про-
ведены насильственным путем в условиях
полицейского гнета и репрессий и, следо-
вательно, фальсифицировали волю избира-
телей.

Малик сказал, что 00 этом свидетель-
ствуют материалы самой комиссии OOH,
‘Согласно меморандуму бригадного генерала
США Векелинга, за период © 7 февраля по
14 мая, когла подготовлялись и были про-
ведены сепаратные выборы в Южной Ко-
рее, было ранено 758 и убито 416 человек.

He see члены комиссии OOH Onan co-
гласны ¢ eC утверждениями о том, будто
выборы происходили’ свободно. Так, пред-»
ставитель Сальвадора заявлял еще до вы-
боров, что создание правительства только
в южной части Кореи не соответствует ре-
золюции’ Генеральной Ассамблеи. Предста-
витель Индии указывал, что правительство,
если бы оно было избрано только в южной
части Кореи, нельзя было бы назвать на-
циональным в политическом смысле этого
слова, поскольку оно не выражало бы во-
лю народа в целом. Он добавил, что COM
нительно, отражало ли бы оно волю народа
и Южной Кореи.

Канадский  предотавитель заявил, eto
при настоящих условиях невозможно 603=
дать национальное правительство и что
проведение выборов только в Южной Корее
будет незаконным. Такой же позиции при-
держивалея и предотавитель Франции. Од-
нако, несмотря на-все это, комибейяя Fen
тырьмя голосами из 9 (учитывая, что один
член He принимал участия в ее работе)
решила судьбу южно-корейского народа.

Малик заявил в заключение, что мате-
риалы комассти дают полное основание
ечиталь, что выборы в Южной Корее про-
изводились в  обетановке, исключающей
возможность свободного волеиз’явления из-
биралелей, и поэтому не могут быть пря
знаны законными. Веледетвие этого и ваа-
сти, созданные в Южной Корее в результате
фальсифицированных антилдемократических
выборов, не могут считаться законным
представительством населения Южной Ко-
реи. В силу этого советская делегация во3=
ражает. прогив приглашения представителей
сеульских властей для участия в обсужде-
нии корейского вопроса, ибо эти‘власти не-
представляют ни всего корейского народа,
ни народа южной части Кореи и не могут
принимать Участия в обсуждении его
	сульбы,
	в Политическом комитете 6 декабря 1948 гола
	воздержались, а один вобще не принял
участия в голосовании. Решение большой
принципиальной важности принималось в
комиссии простым голосованием в нару-
шение всех общепринятых пзавил проце-
дуры-—лишь бы только провести выборы
в Южной Корее, угодные американской
администрации. Из материалов. комисени
вино, UTO CAM командующий оккунациоч-
ными войсками в Южной Корее тенерал
Ходж заявил, чт, по ем. мнению, гаран-
тировать свободные выборы ‘невозможно.
Несмотря на это, комиссия ООН и «Меж-
сессионный комитет» приняли решение 9
проведении этих выборов.

Малик указал, что такие действия на-

т удар по авторитету и престижу
OOH.
	Малик заявил далее, чо было Ob
странно и наивно CO стороны политиче-
ских партий, участвовавигих в общекорей-
ской конференции и опубликовавииих ука-
занную декларацию, силеть сложа руки и
смотреть, какой произвол учиняется воен-
ной администрацией США под прикрыти-
ем ООН в отношении их <обетвенном Ha-
рода. Вполне естественно, что эти орга-
низации приняли нужные меры. Было
проведено второе общекорейское совеща-
ние представителей политических партий
и общественных ортанизаций, принявинее
решение о проведении общекорейских вы-
боров на севере Кореи и на юге Кореи.
В Северной Корее этя выборы были про-
ведены в нормальном порядке, а на юге
тайно, на лвустепенной основе: были из-
	  браны прелетавители южно-корейекого на-
	рода, которые затем собрались и изора-
ли представителей в Общекорейское вер-
‚ховное национальное собрание. Эти выбо-
ры явились свободным  волеиз’явлением
корейского народа. На Сезд народных
представителей Южной. Кореи было избра-
но 1.080 делегатов, однако прибыло толь-
50 1.002 делегата, ибо 48 делегатов бы-
ли арестованы американской админиетра-
цией, а 30 погибли в пути. Ови были
убиты или южно-корейской полицией,
или американскими войсками, 25. августа
©’езд избрал тайным голосованием 360 де-
путатов от Южной Кореи в Верховное ня-
родное собрание. В Северной Корее в это
собрание было избрано 212 депутатов.
	Малик привел данные, показывающие,
что депутаты Верховного народного соб-
рания Кореи представляют птирокие. слои
корейского народа. На первой сессии это-
то Народного собрания была единогласно
Утверждена конституция и сформировано
правительство Корейской Народной Демок-
ратической республики. Малик подчерк-
нул, что все эти. факты свидетельствуют
0 том, что корейскай народ создал вер-
ховные органы ‘власти, представляющие
население как Южной, так и Северной Ко-
	реи.
Напомнив 0 том, что вторая сессия
Генеральной Ассамблеи в резолюции от
	14 ноября 1947 г. постановила пригла-
сить избранных представителей корейско-
‘то народа к участию в рассмотрении воп-
роса о независимости Корен, Малик ска-
зал, что такими избранными представите-
лями всего народа Кореи являются толь-
ко делегаты правительства Корейской На-
родно-Демократической Республики. Малик
заявил, 910, исходя из всего изложенного,
советская делегация поддерживает предло-
жение Чехословакии о приглашении для
участия в обсуждении корейекого вопроса
на Генеральной Ассамблее представителей
правительства Корейской  Народно-Демо-
кратической Республики.
	затем Малик перепел в изложению точ-
ки зрения советской делегации на предло-
жение делегации Китая о том, чтобы в
качестве корейских представителей были
приглаанены представители так называемо-
та южно-корейского правительства. Факты
	Представители политических партий и
общественных организаций Северной Ко-
реи в лице вилнейпгих предсталятелей Ким
Ир Сена и Ким Ду Бона также предлагали
созыв такого совещания.

Инициатива Ким Ку и Ким Гю’Сика
налила пгироюий отклик среди обществен-
ности Южной Корен. 19 апреля 1948 то-
д& состоялась общекорейская конференция
© участием представителей 56 политичее-
ких партий и общественных организаций,
представляющих подавляюнтее больптинетво
общественности юга и север» Кореи. В
этом общекорейском совещании учаетвова-
ли представители политических партий и
общественных организаций, об’единяющих
свыше 10 млн. человек. В конференция
ве приняли участия только две крайне
правые реакционные грутитировки: так на-
зываемая партия «Хан Кук»; которая яв-
ляется политической опорой американской
военной администрации в Южной Корее,
и клика американской марионетки Ли Сын
Мана. Эти две крайне правые реакцион-
ные группы, заполненные японекими кол-
хаборационистами  (т.-е. людьми, ‘тесно
связанными с японцами во время их гос-
подетва в Корее. — Прим. ред.), не приз
няти участия в общекорейском совещании,
подчиняясь приказу военной ‘администра
tan CIITA и боясь встречи е предотавите-
лями корейской общественности. Общеко-
рейское совещание в обращении к. корей-
скому народу изложило свою политическую
плалформу и заявило, что оно рептительно
возражает против проведения сепаратных
выборов в Южной Корее. Оню обратилось.
также к правительствам США и СССР с
просьбой немедленно вывести иностранные
войска из Северной и Южной Кореи.

Велед ‘за этим в конце апреля было
созвано совещание руководителей 33’ по-
литичееких партий и общественных орга-
низащий с участием Ким Ир Сена, Пак Хен
Ена, Ким Ду Бона, Ким Ку и Вим Гю Си-
ка. На этом совещании была выработана,
и опубликована декларация, прелусматри-
вающая в качестве политической програм-
мы немедленный вывод иностранных войск
из Кореи, созыв общекорейского с’езда для
образования временного демократического

правительства и проведения на основе
прямого, равного и ‚всеобщего избиратель-
ного права при тайном голосовании все-
общих выборов в законодательный орган.

Малик указал, что военная администрация
США в Корее, вопреки ясно выраженной
воле корейского народа в лице подавляю-
шего большинотва, политических партий и
общественных организаций, провела сепа-
ратные выборы в Южной Корее. Судя по
заявлениям австралийского и китайского
представителей во «временной комиссии
OOH по’ Корее», военная алминистражия
США в Корее во что бы то ни стало стре-
милаеъ провести эти выборы и обеспечить
господствующее положение в. избранном
	органе представителей крайне правых pe-—
	акционных партий «Хан Вук»ои клики Ли
Сын Мана, что и было обеспечено в ре-
зультале выборов. Та чаеть комиссия ООН,
которая Угодничала перел американской
военной администрацией, настояла на TOM,
чтобы KOMECCHA приняла участие в этих
незаконных выборах. Выборы проходили в
условиях свирепого политического гнета; и
	репрессий.
	Славный юбилей
	активное участие в борьбе против spares
советской власти была удостоена ВЫЮОБОЙ
награды — ордена Красного Знамени. /

Верный сын большевистской партий,
ученик и ближайший соратник великого
Сталина — Михаил Васильевич Фрунзе,
возглавляя Академию, сделал многое для
превращения ее в центр военно-научной
мысли.

Свято чтут в Академии память пролетар-
ского полководца М. В. Фрунзе. Скульгту-
ра его стоит в главном зале, рядом со зна-
менем Академии.

В годы Великой Отечественной о
Академия вместе со всей Советской Арми-
ей прошла суровое боевое испытание. Она
неустанно ковала для фронта командные
кадры, вооружала их сталинской военной
наукой.

За 30 лет своего существования Ака-
демия вырастила многочисленные кадры
высокообразованных специалистов военно-
го дела — генералов и офицерев, & так-
Ke научных работников. Мнотие  звосли-
танники Академии являютея выдаюпеми-
	  ©Я военачальниками, полковолцами бСовет-
	<кой Армии, организаторами выполнения
сталинских стратегических планов. Среди
них—маршалы Советского Союза И. С. Ко-
нев, 1. А. Говоров, К. А; Мерецков, Р. Я, Ма-
линовский, В.`Д. Соколовский, Ф. И. Тол-
бухин, С. М. Буденный, главный Map-
шал артиллерии Н. Н. Воронов, маршалы
бронетанковых войск П:; С. Рыбалко, Я.Н.
Федоренко, генералы Армии А. Й. Анто-
нов, Н. Ф. Ватутин, И. Х. Баграмян и мно-
гие другие.

После победоносного окончания войны
великий Сталин поставил перед Советской
Армией новые задачи: бдительно охранять
завоеванный мир и созидательный труд со-
ветекото народа, глубоко изучать опыт Ве-
ликой Отечественной войны. Сотни офице-
ров сели за учебу. Они упорно овладевают
теорией сталинского военного. искусства.
Важнейшим руководящим пособием для. през
подавателей и слушателей стала книга
товарища Сталина «0 Великой Отечествен-
ной войне Советского Союза».

Недавно Академия дала  Вооружен-
ным Силам Советского Союза новый отряд
офицеров с высшим военным образованием.
85 человек окончили Академию с. отли-
чием и золотой медалью. Все они-—участ-
ники Великой Отечественной войны. Сре-
ди них — трижды Герой Советекого Co-
rosa А. И. Покрышкин, Герои Советского.
Союза Ф. В. Ванин, В. Е. Павлюк, В. C.
Левченко н другие.
	Профессорско-преподавательский коллек-
тив Академии готовит высококвалифициро-
ванные командные кадры, воспитывает их
в духе беззаветной преданности делу
Ленина — Сталина, делу коммунизма.
	А. БУЛГАКОВ.
	Белкчественное здание  Враснознамен-
ной, ордена Ленина и ордена Суворова
Военной Академии вмени М. В. Фрунзе
хорошо знакомо многим генералам и офи-
перам Советской Армии.

По утрам, в ранней столичной дымке
Е его главному входу спешат слушатели,
профессора и преподаватели. У большинства
на трухи ордена и медали, знаки добле-
сти в славы советских воинов, пронесших
боевые знамена от Москвы до Берлина и
Вены.
_ Проходит несколько минут, и в стенах
Академии наступает тишина. Начинаются
	ванятия. В главном зале у знамени,
как изваяние, замер часовой. ‹ Слав-
Hoe героическое знамя! Его венчают
	орден Красного знамени, орден Ленина и
орден Суворова 1-й степени.

Вдоль стен в мягком голубом свете
видны скульнтуры великих полководцев
земли русской — Суворова и Кутузова. На
щитах записаны знаменательные даты из
неторни русского, советекого оружия.

С лестничной площадки дверь ведет в
академический музей М. В. Фрунзе. На
слендах — книги, документы, письма, ма-
теризлы, посвященные славному пути
Академии. =:

Кузница командирских кадров родилась
в грозные годы гражданской войны. 0р-
танизатором ее был великий ФЛенин. 8
декабря 1918 тода Я. М. Свердлов от
именн партии и советского правительства
открыл Академию. В своей речи он под-
черкнул ответственность Академии за с03-
дание кадров молодой Красной Армии, за
подготовку «своих ученых офицеров».

В зале — скульптура легендарного нач-
дива Василия Ивановича Чапаева. Василий
Иванович Чапаев — слушатель первого
наборз Академии. На вопросе в анкете:
«Принадлежите ли Вы к числу активных
членов партии? В. чем выразилась Ваша,
активность?» В. И. Чапаев коротко, по-во-
енному отвечал: «Принадлежу. Сформиро-
вал семь полков Красной Армии».

С первых пней существования Акаде-
WER партия и правительство придавати
большое значение жизни и учебе слунга-
телей, работе и росту преподавателей п
научных работников.

В пюне 1919 года Академия провожала
свонх питомцев на фронт. Как сообщали
тогда «Известия Наркомвоенмора», «это
торжество посетил. Предсовнаркома В. И.
Тени,  напутствовавший выступление
ступателей на фронт торячей приветотвен-
ной речью».

Великий Сталин проявлял повседневную
заботу об этой кузнице военных кадров. Имя
товарища Сталина вдохновляло их ив
учебе, и в боевой деятельности на полях
сражений.

В день своего пятилетия Акалемия за
	Быть Может, ни один из центральных
HANNE театров не следует так за совре-
	менной литературой, как Театр им. Ермо-
	лавой. Новые общественные отношения,
образы современников, живые чувства п
вовдушевление людей советской эпохи,
уже запечатленные художественной литера-
турой, все более привлекают его симпа-
тии. И не случайно, в этой связи, театр
открыл OBI театральный сезон опять-
таки инсценировкой. На этот раз ермолов-
	цы показали «Счастье» — сценическую

композицию широко известного романа
ll. Павленко.
	Судьба Воропаева_ — бывшем комисеа-
ра, полковника в отставке, «выпавшего из
счастья, как: из самолета», тлубоко взвол-
новала читателей книги. Мы помним, как,
вернувшись с фронта после тяжелого ра-
нения, тяжко больной, он ничего не хотел,
вроме отдыха. Шомним, как Воропаев ис-
вал людей, к которым можно было бы
«прилепить свою судьбу». Но Павленко
показал, как на место тихого покоя при-
шло подлинное счастье Воропаева, открыв-
шееся опять в труде и борьбе, как Bo-
ронаев стал «человеком для всех». Вогда-
то водивший фронтовиков на штурм, он
подымает теперь колхозников Ha «органи-
запию страны», — разбитого и выжжен-
Horo войной крымского района. Имевший
возможность уйти на спокойную долж-
ность, Воропаев остается в этом районе, —
сначала пропагандист, затем секретарь
райкома, он возглавляет колхозников-пере-
селенцев в их большом и трудном подвите.
‚ Эту большевистекую волю, мужество
Воропаева, органическую связь с ним кол-
хозных массе, открытие большого, настоя-
Mero счастья и предстояло показать HA
сцене. Известно, что литература теряет
при переходе от одного жанра к другому,
но тем выше должно быть искусство те-
атра, чтобы донести до зрителя ищейно-
художественное богатство инеценируемого
им произведения. Несомненно, к этому
стремились и авторы инсценировки —
П. Павленко и С. Радзинский, этого л9-
бивались и режиссеры спектакля В. Ko-
мибсаржевский, А. Лобанов. Однако не
все удалось ермоловцам в этом спектакле.

Театр хорошо поставил сложную сцену
собрания  колхозников-переселенцев, где
Воропаев вступает в широкий, челове-
ческий мир. Построена ona остро и
правдиво. Таковы же сцены Воропаева с
Леной Журиной, Ленкой, Юрием Поднебес-
ко. Но. чем ближе к финалу, тем меньше
таких сцен, тем болыше внепгнего и раз-
влекательного: Театр словно боится, что
спектакль не дойдет до зрителя, не затро-
нет его воображения, и все более усиливает
присущую ему «жанровость», упрощая ха-
рактеры и самую идею спектакля. Театру
мешают отсутствие единого замысла в ре-
шении темы, разность стиля; в котором
артисты ведут свой роли, но прежде всего—
склонность к внешней развлекательности,

Противопоставляя Варопаева Корытову в
	романе, автор показал активное, творче-

Детекторные радиопр!

МОЛОТОВ, 7 декабря. (По телеф, от
соб. норр.). Завол горместпрома «Урал»
	освоил производство портативных детектор-
ных приемников «Комсомолец»; Этот про-
	о
	Новая постановка-в Театре им; Ермоловой
	HAPHAR, 6 хекабря. (Спец. корр. ТАСС).
Выступая в Политическом комитете в
прениях по. предложению делегации Чехо-
словакии о приглашении к участию в 0б-
суждении корейского вонроса предетавите-
лей правительства Корейской Народно-Де-
мократической Республики, xeaerar CCCP
Я. Малик привлек внимание комитета к
тому’ маневру, который применил делегат
США Даллес, чтобы помешать обеужде-
нию этого вопроса. С этой целью Даллес
заявил, будто чехословацкий проект уже
был отклонен, и процитировал в доказа-
тельство выдержку из «Жлрнала Генераль-
ной Ассамблеи» -— официального органа
Ассамблеи.
	Малик напомнил, что еще в ноябре
чехословацкая делегация поставила на 34-
седании Политического комитета вопрос о
необходимости заранее обсудить ‘ее пред-
ложение о приглашении представителей
Корейской Народно-Демократической Респуб-
лики. Ввиду возражений делегаций США
и ряда других стран комитет решил, что
это предложение должно быть обсужлено
	тогда, когда начнется обсуждение корей-
	ского вопроса. Однако «Журнал» в ч0-
мере от 16 ‘ноября сообщил, будто коми-
тет решил отклонить проект ` резолюции,
представленный хелегацией Чехословакии.

— Ч10 это, — спросил Малик, — ошибка,
или подлог? Было ли это ошибкой редак-
тора «Журнала» или ‘это’ было ему под-
сказано. Учитывая тот. факт, чт» пред-
ставитель ОША пытался сегодня ссылать-
ся на это сообщение, -я начинаю сомне-
	ваться в  об’ективности официального
«Журнала», если он допускает такие
«ошибки». .
	Малик указал, что в следующем ноче-
ре «Журнала» появилось исправление.
Было указано, что комитет отклонил пред-
ложение чехословацкой делегации обеу-
дить в0Прос 0 приглашении предетавите-
лей Корейской Народно - Демократической
Республики до начала обсуждения корей-
ского вопроса.
	Однако, — сказал Малик, — г-н Дал-
лес, говоря сетодня о первом сообщении
«Журнала», умолчал o6 ‘исправлении. Шо-
чему г-ну Даллесу потребовалось заявлять
официально, что комитет уже рассмотрел
этот вопрос, отклонил его и решил к че-
му не возвращаться?

Малик подчеркнул, что этот маневр
Даллеса является не случайным. Цель э19-
то маневра — не допустить представителя
Корейской Народно-Демократической  Рес-
публики. Даллес боится услышать голое
	поллинных представителей корейского Ha-
рода.

Перейдя к провкту резолюции, предло-
женному чехословацкой делегацией, Малик
заявил”
	— Те, км внимательно читал мате
риалы «временной комиссии ООН по Ko-
рее», не могли не заметить, что весь корей-
	кий народ решительно выступал против
	проведения сепаратных выборов в Южной
Корее.

Не только левые, но и правые полити-
ческие пзртии. Южной Кореи во главе с
видными правыми деятелями Ким Ку и
Ким Гю Сик также решительно выступали
против этих выборов и бойкотировали их.
В феврале этого rola оба эти деятеля
правого лагеря изложили перед комиссией
свой план созыва конференции политиче-
	Геких партий и общественных организаций
	Юга и Севера Вореи, чтобы добиться раз-
решения двух важнейших вадач: скорей-
шего вывода иностранных войск из Кореи
и создания единого правительства на 96-
нове всеобщих выборов. Этот план ‘был
впоследствии осуществлен, причем, как
явствует из материалов комиссии, ‘она не
только не возражала против этого плана,
но отнеслась в нему благосклонно.
	ское отношение к жизни, вк работе, борьбу
	против мертвого, суетливого; бездушного
стиля руководства людьми.
Корытов — не карикатура. а живой
	человек, но человек отетавший, прозаседав-
шийся, превратившийся скорее в админи-
стративную функцию. Корытов растерял
главное, всегда присущее большевику, ру-
ководителю, — живое чувство жизни, вни-
мание к людям, к человеку, участнику
борьбы и строительства.

Но в спектакле мы не видим Корытова,
пришедшего из романа. Корытов, которого
играет И. Прокофьев, потерял свою живую
человеческую характерность и превратился
в комический персонаж. Порою это ементню,
но всегда мелко, поверхностно.

В волевильных приемах играет Д. Фивей-
ский Городцова. В некоторых оценах почти
на грани гротеска 9. Кириллова в роли
Отарновой. Играет она талантливо, сочно,
с Юмором, но временами ей нехватает жиз-
ненного правдополобия, чем покоряет нас
	Bopomaesp в исполнении И. Соловьева, чем
	очаровательна молодая, впервые выступа-
ющая в ответственной роли Лены Жури-
ной И. Киселева. Правдива и привлекает
Р. Губана в роли Ленки и Г. Вицин, игра-
ющий Юрия Поднебеско, на минуту очу-
тившийся в водевильном положении, но
успешно из него вышедший (сцена с жен-
ским халатом).

В образах, созданных Соловьевым, Висе-
левой, Губиной и. Вициным, в игре этих
актеров заключена та правда, которая за-
ставляет нас поверить в происходящее на
сцене, как в реальную жизнь, и которая
своей значительностью захватывает и увле-
вает зрителя, делая ето активным соуча-
стником в событиях пьесы, в переживаниях
действующих лиц. В этом ряду особняком
стоит только образ Романенко (В. Лека-
рев). Он не лишен жизненной правды, но
весь облик Романенко обрисован иро-
нически. Вот почему, отдавая дань мастер-
ству актера, мы вместе © ним проникаемся
иронией к этому персонажу, чего он He
заслуживает.
	Театр явно стремится к занимательно-
CTH, He учитывая того, что  наиболь-
16е воздействие на зрителя он может
оказать не внешне развлекательными
приемами, а глубиной идейной разработ-
ки пьесы, правдивым изображением типи-
ческих черт советских людей. И когда мы
видим это в Воропаеве у И. Соловьева или
Лене Жураной у И. Киселевой, мы по-на-
стоящему взволнованы, в то время как
всякая попытка «развлечь» ведет к идей-
ному обеднению пьесы. Подобное развлека-
тельство снижает достоинства спектакля
«Счаетье».
	Нужны или нет инсценировки -— это
давно уже стало праздным спором. Но хо-
телось бы пожелать театру столь же вни-
мательного отношения и к оригинальным
драматургическим произведениям, большей
заинтересованности в pabeTe драматургов.
	В. ЗАЛЕССКИИ.
	Ha ROMHCCHIO оказал давление «Меж-
сессионный комитет», a Ha «Межеессион-
ный комитет» оказали давление предета-
вители США в нем. Малик назвал членов
комиссни, которые особенно настаивали на
участии в сепаратных выборах. Это  пред-
ставитель Филиппин, представители Саль-
вадора и Китая, а также представитель

Taxun образом, сказал Малик, решение
06 участли в выборах было принято го-
лосами четырех членов комиссии, два чле-
на из девяти голосовали против, два
	3-я сессия   енеральной Ассамблеи ООН
	Обсуждение корейского вопроса
	ПАРИ, 1 декабря. (Спец. корр. ТАСС).
Семодня Политический комитет приступил
Б рассмотрению существа корейского
вопроса. Ему представлены доклады т. н.
«временной комиссии OOH по Корее»,
этого незаконного органа, созданного на
прольлой сессии Ассамблеи вопреки Ус-
таву по настоянию США, рассчитывав-
ших ‘использовать его как ширму для
прикрытия своей агрессивной политики
на Дальнем Вобтоке. Как и следовало
ожидать, «временная комиссия ООН no
Корее» приложила все усилия к тому,
чтобы помочь американским экепансио-
нистам «окопаться», по выражению аме-
риканского генерала Хилдринга, в Южной
Корее всерьез и надолго. Она постаралась
прикрыть авторитетом OOH  грубейшие
нарушения основных‘ демократических
принципов при проведении комедии «вы-
боров» в Южной Корее 10 мая 1948 г.
и помочь еформироваль в Сеуле «прави-
тельство» из американских марионеток.
	«Бременная комиссия ООН по Корее»
сочла нужным заявить, что Корея и
впредь останется разделенной. «Комиссия
считает, — говорится в выводах, изло-
женных в первом томе второй части ee
доклада, — что задача, определения мето-
ов для достижения мирных взаимоотно-
тений между Северной и Южной Кореей
будет бесполезна до тех пор, пока проти-
воречатие идеологии и их политические
линии будут продолжать сталкиваться со
всей нарастающей силой». Этот холодный
и циничный вывод, тфедназначенный для
того, чтобы как-то оправдать действия
амепиканских оккупантов, «окопавшихся»
в Южной Корее и превретивлих ee B
свою военную базу, находится в грубом
противоречии © жизненными интересами
корейского народа, : .

Выступивиие сегодня в Политическом
комитете представители США, Филипчин,
Австралия и Бразилии всячески расхвали-
вали деятельность «временной  комаюсии
ООН по Корее» н превозносили созданное
	при ее солействии в Сеуле марионеточное
	Делегация США стремится помешать всестороннему
обсуждению корейского вопроса
	ПАРИЖ, 6 декабря. (Спец. корр. ТАСС).
Поскольку до завершения сессии остается
всего одна неделя, а Политический коми-
тет еще не рассмотрел ряд важных воп-
росов, сегодня в этом комитете возникла
дискуссия о том, к какому же вопросу он
должен сейчас обратиться.

Делегат США Даллес потребовал  обсуж-
дения корейского вопроса. Делегат СССР
Я. Малик, указав, что этот вопрос весьма
сложен и что емо не удастся всесторонне
	‘рассмотреть в остающиеея дни, предложил
	перейти к обсуждению вопроса о судьбе
бывших итальянских колоний, поскольку
эта проблема уже в значительной мере
прояенена в ходе обсуждения ее` в Совете
министров иностранных дел. Однако деле-
гация США продолжала настаивать на
	своем. Опираясь на идущие за нею
«большинство», онз провела предложение
Лаллеса. к
	Стремление делегации США провести
рассмотрение корейского вопроса в «кава-
лернйском темпе» и, таким образом, про-
тащить угодное ей решение обнаружилось
еще отчетливее, когла началась дискуссия
0 приглашении представителей корейского
народа высказать свою точку зрения по
данному вопросу.

Делегат Чехословакии предложил пэи-
тласить представителей правительства №0-
рейской Народно-Демократической Респуб-
лики, созданного в результате демократи-
ческих выборов, в которых приняло уча-
стие подавляющее большинство избирате-
лей всей Кореи. С другой сторэны, делегат
Китая предложил рассматривать как пред-
ставителей корейского народа делегацию
т H. южно-корейского  празительства,
сформированного американскими военными
властями при воучастии «временной ко-
миеени ООН по Корее», этого незаконного
органа, созданного на пронтлой сессии Ас-
самблеи по настоянию делегации США.

Дискуссия по вопросу о приглашении
	корейских прехставителей носила весьма
	острый характер. Вслед за Даллесом деле-
гаты Китая, Новой Зеландии и чнекото-
рых других стран возражали против приг-
лашения представителей правительства
Корейской Народно-Демократической Рес-
публики, хотя веем известно, что это пра-
вительство было создано в результате де-
мократических выборов, в которых учает-
вовали 77,52 шюц. всех избирателей
Южной Кореи и 99,97 проц. всех избира-
телей Северной Кореи. В то же время они
бездоказательно пыталиеь утверждать, что
корейский народ будто бы представляет
мариошеточное правительство Южной Ко-
реи, в которое, в результате фальенфици-
рованных выборов, проведенных американ-
скими военными властями в условиях же-
стокого полицейского террора, вошли аме-
риканские агенты, ранее находившиеся на
службе у японских захватчиков.

Делегат СОСР Я. Малик предложил одоб-
рить предложения делегации Чехословакии
0 приглашении представителей правитель-
ства Корейской Народно-Демократической
Республики и отклонить предложение Ёи-
тая о том, чтобы было заслушано мнение
представителей так наз. южно-корейского
«правительства».

Позиция делегации СССР была пэддер-
жана делегатами Польши, Украины, Бело-
руссни и Ютоелавни. Они`в свою очерель
привели много документальных данных,
показывающих справедливость этой нози-
ции. Однако в результате грубого дав-
ления. со стороны делегации СИА, нод-
держанпой делегациями. Англии и Витая,
предложение чехословацкой делегации бы-
ло отклонено. Голосами. делегатов. англо-
американского блока принято предложение
китайского делегата. Таким образом, леле-
гацня США еще. раз показала, что она
боится привлечения к обсуждению корей-
ского вопроса подлинных представителей
	корейского народа.
	правительство, как “sdRORHOG правитель-
ство Корейской республики». В то же время
она изошрялись в грубых выпалах по ад-
ресу правительства Корейской Наролно-Де-
мократической Республики, созданного 8
результате всенародного  волеиз’явления
как в северной, так и в южной части Во-
реи. _ з

Делегациям роздан проект резолюции,
предложенный от пмени США, Китая и
Австраляп. Авторы этого шюекта  доби-
ваются, чтобы Ассамблея одобрила выводы
«временной комиссии OOH по Корее» и
об’явила законным: правительство, создан-
ное при ее участии в Сеуле. В то же время
авторы резолюции предлагают созлать но-
вую «комиссию по вопросу о Корее» с еще
более питрюкими полномочиями, нежели
предыдущая.

Защищая этот проект, делегат США Дал-
лес заявил: «ООН должна узаконить т9,
что уже сделано, — узаконить правитель-
ство Корейской республики». Таким обра-
30M, делегация США < полной откровенно-
стью показала; что она намерена использо-
вать авторитет 00Н для того, чтобы как-
то нолкрепить весьма шаткое положение
	своих сеульских маряонеток. Стараясь эт-
	влечь внимание от режима произвола, и на-
силия, который установлен американскими
оккупантами в Южной Корее, Даллес вы-
ступил с бездоказательными  клеветниче-
скими заявлениями по поводу положения в
Северной Корее. Речь ето изобиловала так-
же ха“актерными для речей предетавяте-
лей США шаблонными и злобными напад-
ками на коммунизм.

Конец вечернего заседания ознамено-
Bales попытками делегата США Даллеса
добиться прекращения прений. Однако mpo-
тив этого выступил представитель СССР
Родионов, который заявил, что торопля-
воеть, проявляемая делегацией США, про-
диктована стремлением скомкать обсужде-
ние столь важного вопроса, как корейский
вопрос.

Прения uo корейскому вопросу будут
продолжаться на. сегодняшнем ночном
заседании. 1
	Детекторные радиоприемники «Комсомолец»
	(По телеф, от   стой, дешевый ралиоприемяяв может принк-
	мать местные и центральные радиостанции.
До конца года завод выпустит 20 тысяч
приемников.