ЧЕТВЕРГ, $ ДЕКАБРЯ 1948 г; № 981 (9821)
	Партины русских
_— художников
	Зчера в выетавочном зале Союза совет-
ских художников СОСР открылась выстав-
‚ 5а произведений академика живопися А. (0.
Степанова и С. А. Коровина. На выставке
представлено свыше 200 работ этих худеж-
ников, собранных из частных коллекций.

Пронэведения А. С. Степанова, — выдз-
ющегоея ‘представителя младитего, поколе-
ния передвижников-привлекают внимание
эзрателей своей задушевной теплотой в по-
казе русской природы; правдивых жизво-
писанием быта простых людей.

Особенное впечатление производят ye-
монстраруемые на выставке картины
«Продажа коровы», «Волки», «Ранней
зесной», «Уехали», «Овец загоняют», «Во-
допой».

Замечательный русский  художник-
жанрист С. А. Коровин остре отражал в
своем трорчестве жизнь крестьянства по-
реформенной Руси. Его работы, собранные
на выставке, показываются в наше время
впервые.

Большой интерес представляют картины
н этюды из солдатской жизни, проникну-
тые глубокям реализмом. На выставке по-
казан эскиз в картине «Волостной суд».
зекиз-вариант к картине «На миру», кар-
тины «В приемной училища», «Маневры
Сумского полка» п пр.

На открытии выставил присутствовали
крупнейшие художники, деятели искусств,
представители общественных организаций
слолицы.

Выставка продлится до 26 декабря.

м. СНЕЖКО.
	Белорусские композиторы
к 30-летию БССР
	МИНСВ, 8 декабря. (По телеф. от соб.
нозр.). В нынешнем году композиторами
Беловусени создано несколько новых про-
изведений. Среди них — симфоническая
сюита лауреата Сталинской премии А. Бо-
татырева, коннерт для скрипки с оркестром
и пьеса для секстета домбр Д. Каминоко-
го, квартеты Г. Пукста и Д. Лукаса, пье-
сы и романсы П. Подковырова, Н. Соко-
ловского. В. Ефимова и другие.
	В последнее время композиторы надти-
саля рят произведений, посвященных поед-
стоящему 30-летню Белорусской СОР. На
праздничных концертах будут исполнять-
ся: новая симфония Е. Тикоцкото «30
лет Советсхой Белоруссии», «Праздничная
увертюра» П. Подковырова,  торжествен-
ная Кантата А.. ‚Богатырева п друтше про-
изведеня.
		Юбилей учителя
	АЛМА-АТА, 8. декабря. (Но телеф. от
соб. корр.). Общественность города Ёзыл-
Отта тепло ‘отметила 75-летив со ‘дня рож-
дения и более чем полувековую педагогиче-
	скую деятельность учителя Михаила, [ара-.
	совлиича, Широкова. Пятьдесят три года на-
зад М. Т. Широков, окончив Ташкентекую
учительскую семинарию, приехал в форт
Перовский (ныне город Езыл-Орда). Он
стал обучать грамоте детей казахов,
которых в то время не принимали в птко-
ды.
Теперь М. Т. Широков —= ‘заслуженный
учитель Казахекой СОР, он награжден ор-
деном Ленина. Несмотря на преклонный
везраст, он продолжает свою педагогиче-
	Cy 10

деятел

bHOCTE.

Н. ЗАГОРОЛНЫЙ.
	Всесоюзный. смотр спектаклей
на советские темы
	Комитет по хелам искусств. при Совете
	Министров CCCP of’sanz  Веесоюзный
смотр споктавклей на советекие современ-
	ные темы. В емотре принимают ‘участие
	лишь те театры, которые имеют в CBOEM
репертуаре не менее трех современных
ньёс. поставленных в текушем сезоне.
	:Нз места для ‘участия в работах орга-
низуемых республиканских и областных
BOMICCHH IO смотру направляются квали-
фяцнрованные критики, режиссеры, те-
зтровелы. Комитет 00 делам искусств и
Сеюз советских. писателей созывают во
всех республиках совещания о работе те-
атров е драматургами.

Государственный театральный, музей
	имени Бахруптина открывает веесоюзную  .
	выставку «Советские. спектакли в
1948—1949 тг.». Смотр начнется 1 ап-
реля и продлится ло 15 мая.
	Omoecn ду
	* Оригинальные машины для механизи-
рованной посадки табака начал выпускать
ростовский завод «Красный Аксай». Пер-
вые партии машин будут отправлены на Ta-
бачные плантации Крыма, Кубани и Гру-
зии.
	® Троллейбусная линия вступила в эк-
сплоатацию в Казани. Линия протяжением
в 5 километров связала центр города с от-

даленным промышленным Ленинским рай-
оном.
	Конкурс на лучший роман закончился
в Таллине (Эстонская ССР). Жюри прису-
дило премию эстонскому писателю Осваль-
ду Тооминг за роман «Единственная воз-
можность», описывающий борьбу эстонско-
го народа против фашистских захватчиков.
	* Строительство первой очереди Мон-
чаклыкского канала протяжением более 20
километров закончили колхозники Куня-
Ургенчского и Ленинского районов Таша-
узской области (Туркмения). Аму-дарьин-
ская вода, поступающая по каналу, обеспе-
чит отгонное содержание колхозного скота
в урочище Мончаклы.
	* Новые школы в Тувинской автоном-
ной области построили методом народной
стройки передовые колхозы «Победа»,
«30 лет Октября» и «Искра». Их почин
подхвачен во многих районах Тувы. Дети
аратов-кочевников получат в ближайшее
время 40 новых школ и 6 интернатов.
	* Бурят-монгольский колхозно - COBX03-
ный театр прибыл из Улан-Удэ в Усть-
Ордынский бурят-монгольский националь-
ный округ Иркутской области. Театр бу-
дет гастролировать в колхозах округа
около двух месяцев.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

В сельской библиотеке
	ной сети. А еще через несколько дней ста-
ницу облетела радостная’ новость: вода
из горной речушки Дур-Дур пошла на
` поля...

..Юнига была прочитана.

Засуха и суховей не погубили урожая.

Умение своевременно откликаться на за-
дачи, поставленные партией и нравитель-
ством, умение работать оператевно и доби-
ваться успеха завоевали библиотеке проч-
ный авторитет в станице, позволили ей

стать подлинным пропагандистом советской
большевистской культуры.

Осенним вечером мы е Александрой Ива-
новной сидели в тепло натопленной комна-
те станичной библиотеки. За столом де-
вушки просматривали журналы «Огонек»,
«Молодой колхозник», «Крестьянка», «Сме-
ва», «Октябрь». За другим столом пожи-
лой  колхозник  перелистывал журнал
«Колхозное производство». Александра Ива-
новна толькс-что кончила писать отчет о
работе библиотеки. За десять месяцев
библиотека силами своего актива органи-
завала на различные темы 17 лекций,
8 докладов, провела 104 беседы, 215 чи-
ток газет и журналов, выпустила десятки
боевых листков и стенных газет. В октяб-
ре жители станицы прослушали  та-
кие лекции: «Ленинский  коммунисти-
ческий еоюз молодежи», «Товарищ И. В.
Сталин о комсомоле», «0 речи В. И. Ленинл
на Ш c’esxe комсомола», «Историческое
значение Великой Октябрьской революции»,
«И. В. Мичурин — великий преобразова-
тель природы», «Марксизм-ленинизм о ре-
RUTH.

.

При библиотеке созданы кружки ляте-
ратурного чтения, агротехнической учебы,
	драматический, музыкальный, шахматный,
	рисования.
	библиотеку привезли ‘новые книги.
Разбирая посылки, Александра Ивановна
Лоб, заведующая библиотекой, с удовлетво-
рением обвела взглядом полки, столы, за-
полненные книгами, журналами, бропгюра-
ми, газетами. есь уже лежале евыше
2.600 экземпляров книг — художественной,
политической, сельекохозяйственной, тех-
нической и научной литературы, журналы
шестнадцати названий и восемь различных
газет. И вот — еще пополнение. Как об-
радуются ‘читатели новым книгам! На неко-
торые издания придетея установить 9че-
редность. экземпляры книг «Повесть о.
настоящем человеке» Нолевого и «Счастье»
Павленко в библиотеке и часа не лежат, —
сдаст книгу один читатель, другой немед-
ленно ве берет. То же самое будет и со
многими другими новыми хорошими книга-
ми их народ ждет:

Бому из 616 постоянных читателей биб-
лиотеки в первую очередь дать новые кни-
ти? Конечно, старым абонентам, таким,
  Kae Дмитрий Егорович Феклистов или

Александр Савицкий. Дать uM новую
ЕНИГу — 9т0 значит - познакомить с
ee содержанием десятки колхозников. Не
былое еще такого случая, чтобы Феклистов
и Савицкий, прочитав интересную книгу,
не повели с колхозниками беседу о ней, о
дорогих чертах ее героев — советских лю-
дей. На досуге сойдутся люди в бригаде
или в правлении колхоза и ведут залушев-
ную беседу о прочитанном.

Александре Ивановне все время прихоти-
лось отрываться от разбора посылок: в би-
блиотеку то и дело приходили люди — одни
обменять книги, другие — получить в
столе справок ответ на волнующий их во-
‚прое, третьи — почитать газету. У этой
пожилой женшины, уже десять лет заве-
‘дующей станичной библиотекой, все нахо-
`дили теплый прием, ласковое слово, нуж-
`ную справку, хороший совет, интересную
и полезную книгу.

Стояло жаркое лето, давно не было дож-
дя. Станичные колхозы «Красный О0к-
тябрь» и имени Тегейло, соревнуясь между
6060й, вели упорную борьбу за урожай: в
полевых бригадах и звеньях для преодоле-
ния влияния засухи и суховея мобилизо-
вались и агрономическая наука, и опыт
передовиков сельского хозяйства. Но солн-
пе жгло, суховеи иссушалия землю, грозили
урожаю, кое-гле уже начала желтеть ку-
куруза. И очень кстати в библиотеку при-
ла книжечка «Rar приженять орошение
‘в колхобеу.

Новую книгу 06 оронении заведующая
библиотекой решила дать бригадиру чет-
вертой полеводческой бригады сельхозарте-
ли «Красный Октябрь» Николаю Ивановя-
чу Соловьеву.

..Время проходило в напряженной борь-
бе за урожай, в которой принимала уча-
стие вся станица. Не стояла в стороне от
этого дела и библиотека со своим активом.
В поле шла книюноши е брошюрами, с9-
держащими опыг передовиков сельского хо-
зяйства, - Героев Социалнстического Труда.
В полевых станах устраивались громкие
читки рассказов; статей, очерков в совет-
ских людях, для которых ечастье жизни —
B TRODUCCEOM созилательном труде и муже-

ственном преодолении трудностей. Проволи-
лись беселы, выпускались боевые листки,
	стенные газеты, делались обзоры текущих
политических событий. Но чем бы ни была
занята заведующая библиотекой, она обя-
зательно вспоминала 0 книжке, которую
дала бригадиру четвертой бригады.
Александре Ивановне хотелось. чтобы
книга 00 орошении принесла пользу.
Время шло. Й вог етало известно, чю
	звенья взялись за строительство ороситель-
	3-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН
	бовал срочного обсуждения указанного
вопроса, доказывая, что его нельзя откла-
дывать, поскольку речь идет о миллионах
людей, ожидающих решения своей: судьбы.

В результале пленум отклонил’ пред-
ложение Генерального комитета. ‘За это
предложение голосовали 11 делегаций, в
том число делегации СССР, Великобрита-
нии, Норвегии, Дании, Египта, Австра-
лии и стран народной демократии. 9 Je-
легаций воздержались от участия в г9ло-
совании. 31 делегация во главе с деле-
гацией США голосовала - против.

Таким образом, обсуждение вопроса о
судьбе бывших итальянских колоний 9т-
ложено. Делегация США добилась tor,
чего она хотела: Y нее развязаны РУКИ
для дальнейших закулисных махинаций
в этом вопросе.

На утреннем пленарном заседании был
утвержден доклад мандатной  комисеии,
предетавленный ее докладчиком — деле-
татом УССР Тарасенко. Пленум отобрил
предложенный ‘` Юридическим комитетом
проект резолюции о привилегиях и им-
мунитёте ООН.

Далее пленум перешел к рассмотрению
	вопроса © приеме новых членов в ООН.
	тем более смехотворный характер, что ис-
ходят от делегации той страны, в которой
действительно не признаются никакие ди-
пломатические иммунитеты, традиции, пря-
вилегии, где безнаказанно нарушаются эле-
ментарные нормы международного права.

Дело здесь, — сказал в заключение Пав-
лов, — совсем не в Чили и не в семей-
ных делах, изложенных здесь несколько
своеобразным образом чилийцем. Дело з3-
включается в намерении некоторых пытав-
шихся спрятаться за спиной  чилийских
марионеток реакционных кругов иностран-
ных держав толкнуть организацию 05б’эди-
ненных наций на ложный путь вмепатель-
ства во внутренние дела ее членов. И 51:2
имеет значение для всех. Если сето-
дня здесь’ вмешиваются B ‘наши дела,
то завтра будут вмешиваться во внутрен-
ние дела любого государетва — члена
OOH. Мы не сомневаемся в том, что най-
дется достаточное количество делегатов, кс-
торые поймут, какая роль им отводится в
этой затее, и не дадут себя использовать
в тех нелях, ради которых затеяно все это
так называемое чилийское дело.

Представители. Чехословакии, Польши,
Белоруссии е возмущением отвергали’ кле-
ветнические измышления чилийской де-
легации и призывали других членов Юрн-
дического комитета отказаться от обсуж-
дения этой провокационной жалобы.

Делегат. Советского Союза А. Павлов,
выступая сегодня на вечернем заседании,
Ha ряде убедительных примеров вновь
показал провокационный характер чилий»
ского «вопроса».

Отметив, что разбирательство. «жалобы»
подрывает престиж организации 0б’еди-
ненных наций, советский лелегат заявил,
что единственно правильным выходом из
того неловкого положения, в которое по-
ставили комитет вдохновители этого «де-
ла», явилось бы снятие обсуждаемого во-
проса с повестки дня.

Однако по настоянию заправил англо-
американского блока на голосование была
поставлена резолюция, предложенная чи-
лийской делегацией.

Делегаты Уругвая и Франции. внесли к
ней поправки. хотя и смягчающие текет,
во не меняющие по существу характер
этой резолюции. Резолюция чилийской де-
легации была принята 26-ю голосами
против 6 (СССР, Украина, Белоруссия,
Польша, Чехословакия, Югославия). Де-
легации Дании, Индии, Южно-Африкан-
ского Союза, Бирмы, Китая и Сиама воз-
держались от голосования. Представители
других 20 стран уклонились вовее`от го-
лосования, заблаговременно покинув засе-
дание Юридического комитета. Таким об-
разом, менее половины всех делегаций про-
голосовало за предложенную резолюцию.
	приятия Прага, Брно, Моравокой Остравы,
Пардубицы, Братиславы и других городов
рапортуют о досрочном выполнении плана.

На фабраках а заводах, в шахтах и руд-
никах алет деятельная подготовка, к нача-
лу 1949 года — первого года пятилетне-
го плана реконструкдий и развития народ-
ного хозяйства Чехословакии.
	Обсуждение вопроса о судьбе бывших
	итальянских колонии отложено
ПАРИЖ. 8 декабря. (Спец. ковр. ТАСС). ‚ Впослелетвии телегация СССР вновь пот- бовал
	Впоследствии делегация СССР вновь под-
няла вопрос 6 безотлагалельном расемот-
рении проблемы бывших итальянских ко-
лоний. Она предлагала рассмотреть эту
нроблему сразу же по окончании обсуж-
тения. палестинского вопроса. Олнако и это
предложение было сорвано некоторыми де-
легациями во главе © делегацией США.
Вышинский показал, что те, кто возра-
жают против решения, принятого Гене-
ральным комитетом; не в состоянии под-
крепить свою позицию сколько-нибудь ©у-
щественными доводами. До конца сессии
еще остается четыре дня, и Специальный
комитет, который по существу уже закан-
чивает рассмотрение вопросов, стоящих
на его повестке, успел бы. расемотреть
проблему бывих итальянеких колоний.
	Доводы главы делегации СССР были
поддержаны  предетавителями Великобри-
тании и Польши. Однако, делегат США
продолжал настаивать на том, чтобы 05-
суждение вопроса о судьбе бывших италь-
янских колоний было отложено до 1 ап-
peas. № нему послушно присоединились
делегаты Артевтины. Пакистана, Брави-
лии, Франции и лаже делегат  Эфлопии,
	который не далее, как на этих днях, тре-
	Юридическом комитете
	Невыдачу визы на выезд из СССР совет-
ской гражданке — невестке бывшего чи-
лийского посла в Москве, английский деле-
гат пытался использовать в качестве пред-
лога для обсуждения здесь законов и пра-
вил, действующих в СССР в отношении
браков.

«Однако ООН, — заявил далее Пав-
лов, — не может заниматься расемотре-
нием таких вопросов, являющихся внут-
ренним делом СССР, относящихся исклю-
чительно к его компетенции».

Павлов далее показал несостоятельность
попыток английского делегата «обоено-
вать» возможность вмешательства ООН в
действия советского правительства сеыл-
ками Ha пока еще не принятую ООН Де-
кларапию прав человека.

«Выступление английского предетавите-
ля ©0 ссылками на не утвержденный еще
проект Декларации прав человека, — ска-
зал советекнй делегат, — показывает на-
чичие опасной тенденции со стороны He-
которых государств превратить будущую
Декларацию прав человека в орудие вме-
пгалельства BO внутренние ‘дела rocy-
дарств-—членов 00Н. Если эта тенденция
будет здесь поддержана, она, вероятно, за-
ставит некоторых пересмотреть ©вое ог-
ношение к этой декларации, т. к. ни одно
уважающее себя государство не сможет до-
пустить, чтобы в нарушетие Устава 00Н
Декларация прав человека толковалась,
как документ, делающий все внутренние
дела любого государства 05’ектом вмеша-
тельства со стороны OOH».

Делегат США, так же как и английский
оратор, пыталея  обосноваль постановку
чилийского «вопроса» в Юридическом ко-
митете ООН ссылкой на Деклавацию праз
человека. Разоблачив эту неуклюжую 1о-
пытку представителя США, Павлов зая-
зал: «Вопрос о выдаче или навылаче виз
тому пли иному советекому гражданину
Или той или иной советекой гражданке на
выезд из СОСР-не имеет ничего общего с
вопросом 0 правах человека. Известно, что
в любом государетве в’езд и выезд ино-
странных граждан н собетвенных граждан
данной страны регулируется законами и
празилами этой страны, эти законы могут
кому-то не нюавиться, как и многое, кл-
сающтееся той или иной страны, как, мо-
жет быть, и само существование данного
государства. Вполне понятно, что кое-ка-
кие круги в других странах хотели бы,
чтобы не было ни таких законов и пра-
вил, ни самото такого государства. Но спе
от них не зависит».

Ш поводу выступления чилийского де-
легата Павлов сказал:

— Bee ve  взлорные. клеветнические
	выдумки, которые выдвигаютея чилийской
телегацией против Советекого Союза. носят
	Большая часть - сегодняшнем утреннего
пленарного заседания Ассамблеи была за-
нята дискуссней о том, како быть © во-
просом о судьбе бывших итальянских ко-
лоний. Генеральный комитет вчера по-
сле долгого обсуждения решил. передать
этот вопрое из Политического комитета,
занятого сейчас рассмотрением корейской
проблемы, в Специальный комитет, кото-
рый мог бы обсудить его до окончания
заседаний сессии в Париже. Делегация
США, выступая против этого, добивалась,
чтобы обсуждение вопроса © судьбе быв-
ших итальянеких колоний было отложено
до начала второй части сессии, которая
откроется в Нью-Йорке 1 апреля.

Тлава делегации СССР А. Я. Вышинский
напомнил о том; что делегация ООСР с са-
мого начала сессии  насташвала на, том,
чтобы вопрос о судьбе бывших колоний
Италии, переданный Ассамблее четырьмя
великими державами для дачи рекоменда-
ций, был рассмотрен в первую. очередь
в виду его болыной важности. Однако этот
вопрое был - поставлен не первым на п9-

вестку дня Цолитического комитета, каж
	это предлагала делегамия СССР, & шестым.
	ПАРИЖ, 7 декабря. (ТАСС). В течение
трех дней Юридический комитет Гене-
ральной Ассамблеи обсуждал  чилийскую
кляузу — дело, которое, согласно Уставу
OOH, не должно подлежать компетенции
организации 06’единенных наций. Очевидно,
по указке американских хозяев чилийская
делегация обратилась в ООН © жалобой,
в которой заявила, что будто бы  совет-
ское правительство нарушает дипломати-
ческий иммунитет и Устав ООН тем, что
не выдает визы на выезд из СССР некоей
советской гражданке, ставшей женой
сына бывшего чилийского посла. В защиту
чилийцев выступили представители США,
Англии и некоторых других стран.
	С разоблачением этой грязной антисовет-
ской провокации выступил _ вчера в
комитете совелекий телегат А. П. Павлов.
	Он указал, что действительный смысл
чилийской затеи состоит в том, чтобы
разыграть, хотя и тешевенький. но все
	AG свандальчив, рассчитанный на TO,
чтобы поднять шум против Советского
Союза. «Не трудно также разглядеть, —
сказал Павлов, — и позлинных органи-
заторов и влохновителей этой затеи, в
	‘угоду которым распикаетея здесь чилий-
	ский делетат, стремясь заслужить 9д0оре-
ние и поошрение евонх американских н
английских покровителей и настоящих
хозяев». -

Подчеркнув, что ни Юридический ко-
митет, ни Генеральная Ассамблея, ни
Международный суд, ни организация
05’единенных наций вообще не являются
сколько-нибудь полхолящим местом для
рассмотрения «семейных дел» чилийских
дипломатов, Павлов подробно ‘остановился
на выступлениях знглийского и амеря-
ванского пелегатов. :

Английский делегат,  подтержавший
«жалобу» Чилн, все же был вынужден
признать, что поставленный чилийской
хелегацией «вопрее» не является юрили-
ческим вопросом. «Казалось бы, — сказал
Нзвлов, — ure при таком положении

единственно правильным было бы отка-

затьея OT ‘рассмотрения этого вопроса и
Воббще снять его с повестки дня, кула он
попал без всяких к тому оснований. 0д-
нако вмеето’ этого ‘английский делегат,
вопреки своим собственным утверждениям,
бормочет что-то совершенно неясное и пе-
вразумительное —= относительно передачи
дела на рассмотоение Международного су-
да и пробует все-таки поллержать чилий-
скую кляузу, ничего не говоря при этом
по существу чилийского дела и пытаясь
подменить один не подлежащий расемотре-
нию 00Н вопрос. — другим, в такой же
	мере не поллежащим расемотрению орга-
низацией 06’елиненных наций»,
	ПРАГА, $ декабря. (ТАСС). Ириблажает-
ся вавершеняе выполнения двухлетнего
плана восстановления и развития народного
хозяйства Чехословакии. С фабрик и заво-
дов многих промышленных центров стра-
ны поступают сведения о досрочном вышол-
нении плана. Металлургическая промыш-
ленность зыпуекает Уже продукдию сверх
	Б опблиотеке мы познакомились с dn-
зой Романенко, молодой колхозницей, се-
кретарем исполкома станичного Совета де-
путатов трудящихся и членом библиотеч-
ного совета. Она активно работает в круж-
ке литературного чтения. Каждый вечер,
Богда колхозники управятея со веёми ар-
тельными и домашними делами, Лиза Рома-
ненко и ее товарищи по кружку, взяв кни-
ги, отправляются в хаты колхозников и
там, в небольшом кругу, читают. велух.
Так, Лиза Романенко недавно прочитала
Болхознипам «Повесть © настоящем чело-
веке» В. Полевого.
	а зиму библиотека сделает многое! Бу-
дут новые лекции и беседы, будут и чита-
тельские конференции, и вечера вопросов
	и ответов, и литературные вечера, ‘и’ спек-
	такли, и концерты.

Как удалось Николаевскому станичному
Совету создать у себя такую библиотеку?
Ha этот вопрос председатель исполкома
станичного Совета Василий Михайлович
Компанейцев ответил коротко:
	— Все дело в людях.
	Бое дело в том, что сельский Совет, за-
нимаясь вопросами культурного строитель-
ства на’ селе, для каждого депутата, для
каждото активиста нашел подходящую,
интересную работу. `

В библиотеке есть сборник речей М. И.
Калинина «0 вопросах сопиалистической
	культуры». Там сказано: «Для того чтоаы
	вести за собой. массы, —надо вместе с мас-
гой гореть».
	Читала ли эту книгу Александра Ива-
новна 106? Такого вопроса мы не ставили’
перед заведующей библиотекой. Но, глядя
на всю ее работу, нельзя было не сказать:
	— Да, эта книга прочитана!
Мах. ЯРОВОЙ.
	Станина Николаевская
	Северо-Осетинской АССР.
	ПИСЬМО в РЕЛАКНИЮ
	Что тормозит развитие курорта
р Ессентуки
	ведки в крунном маспгтабе. Такую. ответ-
ственную работу может осуществить Ми-
нистеретво геологии. имеющее необходимое
	оборудование и специалистов. Дело это надо
	поставить так, ч47Р0бы  эксплоатаниовное
бурение и перетективно-поисковые развед-
ки не задерживали развития курорта, а
опережали его:

Следующим вотросом, имеющим исклю-
чительно важное значение, является бла-
гоустройство курорта. Немецкие оккупанты
3» свое четырехмесячное пребывание при-
чинили курорту много вреда. Вырублена
значительная часть лечебного парка, при-
велены в негодность тротуары.
	Проведенные работы по благоустройетву
в послевоенные годы носят в основном
характер текущего ремонта. Капитальные
же работы пока ведутся в незначительных
0б’емах. Тут уместно сказаль несколько
слов о том, как расходуются ассигнования
на цели благоустройства. Они, согласно по-
становлению СНЕ СССР от 25 апреля 1937
тода, складываются из отчислений от каж-
дой путевки в сумме 40 рублей. Шо Ес-
сентукам отчисления составляют пример-
но один миллион семьсот тысяч рублей з
год. Олнако по каким-то совершенно не-
понятным мотивам около 500 тысяч руб-
лей из этих средств расходуется на гидро-
геологические работы и 800—900 тысяч
рублей — на экоплоатационные нужды.
На благоустройство же остается всего 200
—300 тысяч рублей. Совершенно очевил-
Но, что эта сумма не соответствует тому
об’ему работ, который должен быть 06у-
ществлен в ближайшие два-три года.

Не менее важным делом является снаб-
жение ессентукского курорта продуктами
сельского хозяйства.
	Следует всемерно развивать сельское хо-
зяйство Ессентукского района © учетом
нужд курорта. В частности, необходимо
выращивать ранние овощи, а Также овоши
открытого грунта, особенно морковь, лук,
помилоры и пветную капусту. Слелует
обратить 06000е внимание на развитие са-
доводства и виноградаретва.

: Доктор И. САВОЩЕНКО,
директор ессентукского курорта.
	Ессентукский курорт в период немецкой

оккупации подвергся жестокому разруше-
нию и разграблению. В послевовнные годы
благодаря огромной помоши партии и пра-
вительслва проведена большая работа по
восстановлению и реконструкции санато-
риев. Особенно много сделано по организа-
ции лечебного дела. .
` Однако имеется ряд неразрешенных в9-
просов, которые силыно тормозят дальней-
шее развитие ессентукского курорта. Глав-
вой проблемой является обеспечение ку-
рорта минеральной водой.
’ Кав известно, Ессентуки обладают ред-
кими в лечебном отношении минеральны-
ми водами и имеют хорошо оснащенные
‘бальнеологические учреждения. Несмотря
на это, гидроминеральные ресурсы до сих
пор являются узким местом в развитии
курорта. Празда, за последние два десяти-
летия размах геолого-развелючных работ
несколько увеличилея. Олнако разведка в
основном проводилась на небольших уча-
стках, вблизи естественных выходов мя-
неральной воды и преследовала узкле це-
ли, связанные © удовлетворением текуших
нужд курорта. Это призело к тому, что
уже теперь при незначительном увеличении
коечного фонда ессентукский курорт испы-
тывает недостаток в минеральной воде. В
подтверждение этого приведем следующие
данные: общий лебит милеральной воды на
курорте равен 900 тысячам литров в сут-
ви, & расход: ее по планируемому количе-
ству больных на 1949 гот составит 1.100
тысяч литров в сутки. Следовательно, су-
точный дефицит выразится в 200 тысячах
литров. Если сюда прибавить возрастаю-
шую потребность завода «Розлив» в питье-
вой воде тина Ессентуки №№ 4 и 17, то
дефицит в минеральной воде намного воз-
растет.

‘Учитывая весьма важную роль курорта

разрешении общей задачи народного
здравоохранения, надо немелленно принять
серьезные меры по обеспечению Еееенту-
ков минеральной водой. Эту проблему мож-
но разрешить лишь путем буренил глубо-
  ких скважин (1.200—1.500 метров) ©
прелварительтети  провелением глубинной

геофизической, & таюже и структурной pas-

Успешное выполнение двухлетнего плана восстановления и развития
народного хозяйства Чехословакии
	плана. Больше месяца тому назад выполни-
ли двухлетнай план крупнейшие  напио-
нализированные предприятия об’единения
«Батя». Шахтеры выполнили свой план на
108 процентов. 30 ноября завершили вы-
полнение плана паровозостроительные за-
воды Школа в горо Ильзене. Многие поех-
	f м“
Перед об’единительным сездом рабочих партий Полыши
	ВАРШАВА, & декабря. (ТАСС). Через
неделю открывается 0б  единительный с’езд
польских рабочих партий ПР и Ш.
Готовясь к этому историческому событию,
тысячи рабочих коллективов взяли на ее-
бя производственные обязательства и те-
перь рапортуют 05 их выполнении.

Крупнейшей победой явилось досрочное
вышюлнение годовых производственных
планов металлургической, металлообраба-
тывающей, текстильной, сахарной, бумаж-
		ной и ряда других отраслей промынтлен-  В процессе подготовки к об’единительному
	езду рабочих партий по инициативе ра-
бочих металлургического завода ‘имени
Костюшки возникло новое движение —
шефство промышленных предприятий над
селом.

В здании политехникума, где состонтся
с’езд партий, готовится ряд выставок, ко-
торые покажут путь польского рабочего
движения к единству, шестилетний план
экономического развития страны и т. л.
	CTOB. этих бывших коллаборационистов —
хулиганов поошряло то, что правительство
не расправляется с ними. Недавно хули-
ганы напали на дом секретаря местной
организации компартии и выбили все
стекла даже в той комнате, гле спали
двое маленьких детей».

Пирэтин добавил, что эта тактика за-
пугивания не имела успеха. Чиело чле-
нов компартии на острове Лжереи за по-
следний гол увеличилось втрое.
	Обращение подписали, в частности.
етпекот Бирмингамежнй, романист К. Мак-
кенон, скульптор Дж. эшитейн, известные
актрисы Эдит Эванс и Сибил Тернлайк.
	ности. Угольная промышленность в целом
значительно перевыполнила ‘ноябрьский
план угледобычи, а круннейнтее Домбров-
ское угольное 0б’единение — свой годо-
вой план.

Не осталась в стороне от общего движе-
ния и польская деревня. Многие сотни
сел соревнуются сейчас за досрочную
уплату поземельного налога, за подготов-
ку к весенней посевной кампании и т. д.
	аявление Пирэтин
	цами. «Мне назвали многих предателей,
выдававших своих земляков нацистам.
Фамилии этих людей сообщены англий-
скому правительству. “Во время митинга
хулиганы выкрикивали оскорбления по
моему адресу, а также антисемитские и
антикоммунистические лозунги;
Участники митинга числом окбло 800
человек выразили свое возмущение пе по-
воду хулиганства, которому, как они за-
явили, эти хулиганы научились у наци-
	В защиту греческих профеоюзных деятелей
	в зашиту приговоренных к смертной каз-
ни десятя руководителей греческого проф-
союза моряков. . :
	ЛОНДОН, $ декабря. (ТАСС). Вак с000-
шает английская печать, члену английского
парламента коммуниету ПШирэтину после
выступления на митинге в Сент-Хелиере
(0-в Джерси) пришлось отбиваться от тол-
пы хулиганов, окруживших его автомобиль
и пытавшихея привести его в негодность.

Пирэтин заявил, что, как было уста-
новлено, многие из напавших на его Ma-
шийу хулиганов сотрудничали © гитле-
ровпами во время оккупации оетрова нем-
	ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАОО). Увыше
40 вицных английских деятелей, в том
числе 17 членов парламента, в обращения
к греческому послу в Лондоне выступили