ПЯТНИЦА, 10 ДЕКАБРЯ 1948 г. № 292 (9322)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Четвертая сессия Московското рено
Совета депутатов тоудящихся _
	стильной промышленности, легкой промыш”
ленности, лесной и бумажной промышлен
кости окажут помощь ‘своим MOCKOBCEDM
преднриятиям в восстановлении и дальней-
шем расширении ассортимента товаров ши-
рокого потребления.

В заключение докладчик говорит:

— Трудящиеся столицы, возглавляемые
Московской партийной организацией, полны
решимости еще самоотверженнее бороться за
осуществление .залач“ послевоенной сталин-
ской пятилеткн. Патриотический долг всех
работников промышленности, выпускающих
товары пгирокого потребления, — веемерно
улучшать качество и раслтирять аесорти-
Wert изделий, производить 10, на что
пред’являет наибольший епрос ‘nacesenne.
Мы должЕкы дорожить честью фабричной
марки каждого московского предприятия,
бороться за то, чтобы эта марка стала ra-
рантней отличного качества продукции.
	Цо докладу развернулись -оживленные
прения. Выступившие единодушно отмеча-
ли, что поставленный на обсуждение сес-
сии вопрос имеет огромное народнохозяй-
ственное ‘значение, ибо решение задачи по-
вышения качества и раснирения аесорти-
мента продукции занимает важное место в
борьбе за успепгное выполнение сталинско-
го пятилетнего плана восстановления и
развития народного хозяйства.

В своих речах депутаты с удовлетворени-
ем говорили 0б успехах московской про-
мышленности по выпуску товаров широко-
го потребления, выдвигали ценные предло-
жения, направленные к дальнейшему улуч-
шению ве работы, и вместе с тем вскрыва-
ли существенные недостатки в деятельно-
ети отдельных предприятий.

Депутат В. И, Крестьянинов отметил,
что руководители некоторых предприятий
не учитывают сезонного спроса на товары.
Он критиковал торговые организации 3% то,
№ они недостаточно энергично добиваются
улучшения качества товаров пеирокого по-
требления и расширения их ассортимента,
плохо изучают запросы покупателей.

Начальник Московекого городского упра-
вления легкой промышленности депутат
Ф. Л. Ушаков сообщил о том, что, готовязь
в выполнению плана 1949 гола, москов-
ские предприятия легкой промышленности
увеличивают выпуск товаров массового
спроса, в том числе хлопчатобумажных из-
	делнй, мужеких костюмов, пальто, верхнего.
	белья, детских товаров. заключаются дого-
воры с торгующими организациями на по-
ставку товаров к весенне-летнему сезону.

Заведующий городским отделом торговли
депутат Н. Х. Тихомиров говорил о работе
торгующих организаций столицы. В 1948
тоду в городе открыто 38 новых магази-
нов, около 200 магазинов специализировано
по торгоёле обувью, тканями, швейными из-
делиями т т. д. Вместе с тем он признал,
Что культура торговли предметами широко-
го потребления не во всех еще магазинах
находитея на должном уровне.
	Начальник городското управления про-
мысловой кооперации депутат Б. И. Шаба-
нов осветил деятельность артелей, напра-
	вленную в пвышению &зчества продукции
	и расширению ассортимента. На основе
изучения спроса населения артеляма снято
с производства 470 ВИДОВ изделий, освоено
свыше 600 новых образнов одежды, обуви,
трикотажных и других изделий. Для улуч-
шения внешнего вида продукции организо-
вано и реконструировано двадцать отделоч-
ных цехов. Созданы заводекие лаборатории
для контроля за качеством товара, анализа
сырья и материалов.
	Заведующий отделом местной промып-
ленности Исполкома Моссовета депутат
Н. В. Чайка признал справедливой крити-
ку, которой подверглась на сессии работа
местной промышлекноети города. Он дото-
жил сессий .о мерах, направленных Е
устранению отмеченных недостатков. Начат
пересмотр ассортимента продукции, выпу-
скавмой предприятиями. Изделия низкого
качества, не пользующиеся епросом у на-
селения. будут сняты е производетва. Под-
готовлено свыше 30 новых образцов изде-
лий, изротовление которых организуется в
1949 году. Принимаются меры в укрепле-
нию собственной сырьевой базы местной
промышаенности.

Председатель постоянной комиссив Мос-
совета по промышленности депутат П. А.
Воронин в своем выступлении подчеркнул,
что задачи улучшения качества, расшире-
ния ассортимента могут быть успешно раз-
решены лишь при условии широкого раз-
вертывания социалистического соревновз-
ния. Необходимо организовать соревнование
предприятий за освоение производетва но-
вых образцов товаров ширпотреба, за вы-
пуск продукции высокого качества.
	Начальник Управления промысловой ко-
операпии при Совете Министров РСФСР де-
путат П. Ф. Кравчук поднял вопрое о том,
чтобы крупные государственные заводы и
фабрики взяли шефетво над предприятиями
промысловой кооперации, помогли им
освоить новую технику, внелрить более со-
	ОА rey eae er eee arene et ET EER FERED — —< <$_$ ep renege raat pep pe pte
	Слово шахтеров Кузбасса
	 Чахматный чемпионат СССР
	нюю программу я выполнил 33 два © поло-
виной гола. До конца 1948 тода вымам
на-гора несколько сот тонн угля в счет
1951 года,

Шахтеры Белювекого рудника, первыми
в бассейне досрочно выполнявшие програм-
му 1948 года, обязались дать к концу
декабря более 50 эшелонов сверхпланово-
го топлива.

Сегодня многолюдные митинги состоя-
лись на заводах н фабриках областного
центра — города. Кемерова.
	Керес выиграл у Аронина, а Холмов — у
Толуша. Партия Панозв—Тайманов окончи:
лась вничью. Партии Константинопольский
— ‘Левенфиш и Лилненталь-—Авербах от-
ложены с шансами на выигрыш у белых.
Партии Рагозин — Бондаревский и Лиси:
цын — Флор отложены. —

Сегодня предпоследний, восемнадцатый
тур,
	Мастер В. ПАНОВ.
	Многие московекие предприятия за по“
следнее время подняли качество своих из-
делий. Продукция ряда заводов и фабрик
столицы пользуется заслуженной славой во
всей стране.

Десятки тысяч стахановцев, мастеров,
инженерно-техничееких работников № мно-
гие руководители московеких- предприятий
дорожат честью своей фабричной марки,
	€TPOMATCA BE ТОлЛЬЕо увеличить RKOTEYECTBY
	выпускаемой продукции, но и добиться
тего, чтобы их изделия были доброкаче-
ственными, красивыми. На фабрике «Врас-
ная швея», например, мастер Полина Сухо-
верхова стала инициатором нового замеча-
тельного движенил за повышение качества
продукция. По ее предложению, во всех
бригадах введены общественные контроле-
ры, проверяющие качество выпускаемых
изделий. Это дало отличные результаты.
Возврат изделий на переделку сократилея
	в 8 раз, а выпуск первосортной пдукции.
	повысился на 10 процентов. Мастерица з8-
вода «Красный богатырь» Клавдия Зенова
организовала взаимоконтроль между работ-
ницами, благодаря которому резко поднялся
выпуск резиновой обуви первых сортов.
Почин Полины Суховерховой и Клавдии
Зеновой широко подхвачен на предприятиях
Москвы, нз многих заводах и фабриках
других городов.

Отмечая успехи в борьбе за повышение
качества продукции, докладчик вместе с
тем указывает, что на ряде предприятий
качество товаров для населения остается
еще ноудовлетворительным. Он иллюстри-
рует это на примере отдельных фабрик, .38-
волов и артелей. Из-за плохого качества и
расцветки не пользуется спросом щеретя-
ное трико «динамо», вырабатываемое фаб-
рикой имени Петра Алексеева. Это отно-
ситея также и к некоторым тканям, выпу-
скаемым фабрикой «Освобожденный труд».
Невыесоко качество отдельных швейных из-
делий. Справедливы претензии потребите-
лей к ряду обувных фабрик. Серьезные нв-
достатки имеются в производстве мебели.

Докладчик подробно рассматривает при:
чины, которые вызывают низкое качество
товаров: Отдельные руководители предприя-
тий в погоне за валовым выпуском про-
дукции допускают изготовление низкосорт-
ных изделий. Не везде налажен строгий
технический контроль. Зачастую нарушает-
ся технологическая дисциплина, не соблю-
даются технические условия. Торговые op-
танизации не пред’являют необходимых
требований предприятиям, вырабатывающим
товары прирокото пугребления, слабо изуча-
ют спрос потребителя.

— Необходимо, — говорит тов. Проце-
ров, — пелходить Е качеству продукции не
по-делячески, а по-большевистски, исхоля
из интересов нашего государства и шимо-
ких масс трудящихся. Надо снять с пройз-
водетва все некачественные товары и нз-
ладить массовый выпуск лучших образцов
изделий. Пора ликвидировать в производ-
стве товаров широкого потребления кустар-
щину и отеталую технику. Необходимо еще
шире поставить производственное обучение
и повышение технической квалификации
рабочих, мастеров и бригадиров, распро-
странить опыт передовиков производетва,
усилить общественный и государственный
контроль за качеством товаров. Следует
емело применять. передовую технологию,
широко механизировать процессы труда,
привлекать к созданию новых изделий и
оформлению товаров широкого потребления
лучших специалистов — художников, ков-
структоров н неучно-иселедовательские ин-
ституты.

Большинство изделий нуждается в кра-
сивой отделке. Качество и внептний вид
многих товаров широкого потребления ухул-
шаются в значительной степени из-за от-
сутствия хороших, прочных, ярких красите-
лей, Докладчик выражает уверенность в
том, что министр химической промышлен-
ности депутат М, Г. Первухин примет меры
к улучшению качества и расптирению ac-
сортимента красителей, :

пре
ли,
CHE

MEI
He]
не:

ли
CTH

не
тм
уз}
тре
Нл

вле

HOB

HOE

вле

изу
ет
>
CBE
тре
ше
ват
НЫ
ДЛЯ
СЫ
т

лев

ку,
мес
Жи
ye
Hey

Rat

Pat
	Тэв. Нроцеров обращает особое внимание
сессии на то, что серъезным недостатком в
производстве товаров пгирокого потребления
является ограниченность ассортимента. Про-
мышленность все еще не производит ряда
нужных населению товаров,

В растнирений ассортимента предметов
домашнего обихода важную роль должны
сыграть цехи ширнотреба предприятий со-
юзной промышленности. Автомобильный
завод имени Сталина организовал выпуск
детских велосипедов, кроватей, утюгов,
эмалированной посуды, коньков, санок и
других изделий. Успешно развивают произ-
BOACTBO предметов широкого потребления и
некоторые другие заводы. Вместе е тем ва
многих крупных предприятиях цехи шир-
потреба еще не организованы,

На ряде фабрик и заводов текстильной,
легкой и лесной промышленности не’ вос-
становлен довоенный ассортимент . продуд-
ции. Выражая мнение участников. сессии,
докладчик полагает, что министерства тек-
	КЕМЕРОВО, 9 декабря. (По телеф, от
сб. копр.). На шахтах, заводах, фабриках
Кузбасса проходят митинги, посвященные
замечательной производственной победе
трулящихся Москвы и Московокой 06-
ласти,

На митинге горняков шахты `‘3—3-бис в
Прокопьевске выступил почетный шахтер
В. И. Кошкин,

—- Славная победа москвичей, — гово-
рит он, — вдохновляет нае, шахтеров, на
новые трудовые полвиги, Свою пятилет-
	Вчера в семнадцатом туре партия Или-
вицкий — Котов быстро окончилась вничью,
Общее внимание многочисленной публи-
ки привлекала встреча Бронштейн-—Фурман.
	декабря состоялась четвертая сессия
Московского тородекого Совета депутатов
трудящихея (второго созыва).

В президиуме тт, Г. М, Попов, И. А.
Парфенов, А. Д. Крутиков, А, Ф. Горкин,
0. А; Жолнин, В. И. Макалюв, П.: Г. Буры-
личев, №. А. Мерецков, Н. П. Фирюбин,
И. М. Колотыркин,. Н. Н. Данилов, члены
Исполнительного комитета,  НаАЧАЛЬНики
управлений, заведующие отделами Москов-
ского Совета;

Сессию открыл заместитель председателя
Исполкома Моссовета депутат М. А, Яснов,

Председателем ‘сессии избираетея депу-
тат Б. Е. Родионов, секретарем сессий —
депутат В. Е. Зенова. -

Утверждается следующий порялок дня
сессии: :

1. 06 улучшении качества и расширении
ассортимента товаров широкого потребле-
ния, выпускаемых ааа гор.
Москвы.

2. Выборы городского суда.

3. Выборы народных заседателей линей-
ных судов железнодорожного и речного
транспорта.

С докладом по первому пункту порядка
дня выступил заместитель председателя
Исполкома Моссовета депутат И. П. Про-
церов.

— Тоуждящиеся Москвы; — сказал ‘Tos.
Процеров, — самоотверженно борются 33
досрочное выполнение плана послевоенной
сталинской пятилетки. Работники промыш-
ленности советской столицы под руковод-
ством Московской партийной организации
одержали новую трудовую победу. 19 ноя-
	GDA пмышаленность города выполнила г-
	сударственный план 1948 года по выш-
ску валовой продукции. В октябре этого го-
да московская промышленность превыеила
на 29,2 процента среднемесячный уровень
промышленного производства 1940 года.

Москвичи досрочно выполнили свои обя-
зательства, принятые в ниеьме товарищу
Сталину. Моековекая промышленность дала
государетву 2 миллиарда рублей еверхила-
новых накоплений.
. Докладчик подчеркивает, что эти ‘трудо-
вые ‘успехи явились результатом широко
развернувшегося социалистического сорев-
нования, в котором активно ‘участвуют
94 пронента работников промъииленноети,
транспорта и городекого хозяйства.

Рост тяжелой и в первую очередь мапеи-
ностроительной промышленности Москвы
сопровожлается значительным увеличением
	произволетва товаров широкого потребления
	на прелприятиях союзной, республиканской,
местной и кооперативной промыпгленноести,

Еще в период Отечественной войны со-
ветекое правительство, проявляя заботу об
улучшении материального благосостояния
трудящихся, 10 инициативе товарища
Сталина приняло ряд важнейних решений
© расширении выпуска товаров широкого
‘потребления и продовольствия, После побе-
доносного окончания войны забота об улов-
летворении материальных и культурных
запросов трудящихся стала одной из самых
первоочередных и неотложных задач пар-
тийных, советских и хозяйственных орга-
низаций.

Практичесвие задачи московской про-
мышленности в этой области были опреде-
лены решениями пленума МГК ВВП(б), со-
состоявшегося в июле 1945 года. Эти реше-
ния мобилизовали творческие снлы работ-
ников предприятий на восстановление и
развитие производства товаров широкого
потребления. На многих московских пред-
приятиях союзной промышленности воеста-
новлены существовавшие до войны и созда-
ны новые цехи шарпотреба. Нроизводетвен-
ная база предприятий п цехов, занятых
изготовлением товаров широкого потребле-
ния, значительно окрепла и расширилась.
Вырос парк оборудования. Проведена зна-
чительная работа по механизации произ-
водетва и переведу его на. поток. В резуль-
тате промышленность Москвы увеличила
выпуск предметов широкого потребления,
раепририла их ассортимент и по ряду изде-
лий превысила довоенный уровень. Выпуск
тканей на московских предприятиях в
1948 году по сравнению е 1945 годом воз-
poc B 2,2 pasa, обуви-— более чем в 2 раза,
резиновой обуви -—в 2,6 раза, швейных
изделий — в 2,5 раза, мебели — почти в
3 раза, трикотажа — более чем в 1,5 раза.

Олнако, как ‘отмечает тов. Процерев,
даже при таком росте производства спрос
населения на товары широкого потребления
еще полностью не удовлетворяется. После
проведения денежной реформы, снижения
розничных цен и увеличения фонда заря-
ботной платы табочих и служащих реаль-
	ная заработная плата в течение нынешнего.
	года повысилась По сравнению € прошлым
годом более чем в два раза. Увеличение
покупательной способности советского руб-
ля и рост реальной заработной платы при-
вели к значительному повышению спроса
на товары ширекого потребления.

Докладчик подчеркивает, что в громад-
ной стенени возросли требования москвичей
к качеству товаров.
	Интересное начинание
	В Брякеке состоялась организованная 00-
комом комеомола и областной библиотекой
конференция читателей, посвященная кни-
ге ВБ. Полевого «Повесть о` настоящем че-
товеке», Из веех гозолов и районов. в 05-
	HacTHOH центр с ехалиеь 450 молодых про-
	изводелвенников, хлеборобов, студентов. 15
участников конференции выступили с до-
кладами. Токарь паровозостроительного за-
вола В. Малышко сделал доклад на тему
«Моральный облик человека сталинской
эпохи по «Повести о настояшем челозека».
	_ На конферендии присутствовал автор по-
вести Берне Полевой.
	Облаетной конференции предшествовали
читательские конференции на местах — в
избах-читальнях. красных уголках. биб-
	вершенные ‘методы таботы, Депутат И. ©.
Кравчув заверил сессию, что промысловой
кооперации г, Москвы будет оказана eo сто-
роны управления всемерная помощь в халь-
нейшем улучшении выпускаемой продук-
HHH, раенирении ассортимента п снижении
себестоимости изделий.

Министр легкой промышленности СССР
тепутат Н, Е. Чесноков свое выступление
посвятил вопроеам освоения новых видов
продукции, отвечающей возросшим запро-
сам населения. Он отметил, что особая от-
ветственность 34 повышение качества в
расширение ассортимента изделий ложуиея
на московские предприятия миниетеретва,
выпускающие более 20% всей продукция
легкой. промышленности отраны.

Секретарь МГК ВЕП(б) депутат Н. Н.
Фирюбин в своем выступлении подчервнтя,
что партия и правательство неуклопн?
осуществляют программу развития пренз-
водетва товаров широкого потребления. Эта
ярко видно на примере работы московекой
промышленности.

Достижения очевидны. Но наряду’ с Этим
имеются крупные недостатки, устранив  ко-
торые можно значительно увеличить ‘про-
изводетво товаров для населения. Тов. Фп-
рюбин отмечает пренебрежительное отношо-
ние в производству товаров ширпотреба,
которое ‘до сих нор еще не изжито на не-
которых предприятиях металлообрабатываю-
щей промытиленности. Там остается много
неиспользованных отходов. Однако суще-
отвующие цехи широкого потребления не
распвиряютея, а новые не создаются.

— Надо покончить с таким положе-
нием, — говорит tos. Фирюбин. — Руко-
водителям промышленных предприятий
пора понять, что заказы по выпуску то-
варов для населения должны выполняться
так же успептно, как выполняются ими за-
дания по выпуску основной продукции.

Тов. Фирюбин отмечает, что Министер-
ство легкой промышленности СССР и Мя-
нистерство местной промышленности РСФСР
н@ оказывают должной номощи евоны мо-
сковским предприятиям в их борьбе за по-
вышение качества продукции, 33 расшире-
ние ассортимента.

Тов. Фирюбин поднимает вопрос © #не0б-
ходимости установления строгого контрожя
34 освоением. новых товаров для населения,
В заключение он говорит:
	— Необходимо выпускать все больше и
больше высококачественных и разнообраз-
ных товаров, добиваясь того, чтобы нужды
трудящихся удовлетворялись Kak можно
полнее и чтобы товарооборот в нашей стра-
не непрерывно. возрастал, способствуя
дальнейшему похему благосостояния CO
ветского народа, дальнейшему укреплению
экономического могущества социалистаче-
кого государства.
	Б прениях по докладу тов. Продерюва
выступили министр местной промьииленно-
сти РСФСР депутат В; П: Смиряев, а также
депутаты Н:; Ф. Игнатов, 6. В. Михалков,
М. П. Аржаков, 0.А. Тюрина; А. Н. `Цивя-
лева, Ф. М. А A. А.. Захалев,
В. А Колосова.
	Сессия приняла решение по’ вопросу of
улучшении качества и расширении -accop-
THMCHTA товаров широкого потребления,
выпускаемых промышленностью гор. Mo-
схвы. В решению отмечается, что органи-
зация повседневной борьбы за решительное
улучшение качества выпускаемых изделий
при безусловном выполнении установленно-
Го государственного плана является важ-
нейшей залачей коллективов всех пред-
приятий, производящих товары широкого
потребления. Московский Совет прехупре-
дил руковотителей предирнятий, что за вы-
	пуек недоброкачественной продукции она
	будут сниматься с занимаемых постов и
привлекаться в остротой ответственности.
	Перед коллективами предприятий, выпу-
скающих товары широкого потребления, по-
ставлена задача — добиться того, чтобы
продукция с маркой московских фабрик и
завохов стала лучшей в стране.

Затем сессия перешла кво второму во-
просу повестки дня, Сессия избрала Mo-
сковбкий городской суд. Предсетателем го-
родекого суда избран тов. А. Т. Рубичев,
заместителями председателя тт. Г. Е. Фа-
деев и М. НП. Владимирова. Избравы также
члены ‘суда и наротные заседатели.
	Цесле этого сессия избрала народных 3a-
седателей линейных судов железнодорожкого
и речного транепорта.
	Сессия избрала заместителем прелееда-
теля Исполкома Моссовета тов. Н, П. Плот.
никова. Сессия утвердила заведующим ор-
ганизационно-пнструкторским отделом Ис-
полкома Моссовета тов. А, И, Макарова, на-
чальникох Управления Мосгазстрой тов,
Б. Н. Заселателева, заведующим горолсеим
	жилишным отделом Исполкома Моссовета
тов. Н. А. Пичугина:
	С огромным воодушевлением участники
	сессин. приняли  пряветствив великому.
вождю советском народа о товарищу
И. В. Сталину.
	„Советская драматургия“
	Тосударетвенное издательство «Искуе-
ство» приступило в изданию  шоститоу-
ника «Советокая драматургия», Эю —
первый опыт полного издания избранных
произведений советских драматургов. В
пьесах, которые включаются в шеститом-
HER, отражены важнейшие этапы в жиз-
ни нашей родины, события Беликой Ок.
тябрьсвой социалистической революции п
побвдоносной войны  советехого нарола
против фаншзиа. Ряд пьес посвящен стро-
ительству сопнализуа в нашей стране п
формпрозанню нового. челозека. Злачи-
тельнов место отведено пьесам Wa пета-
рическле темы.

Уже вышли в свет три тома. В них во-
шли пьесы: М. Горького, В. Билль-Белоцер-
	ковского, в. Гренева, Ве. Нванова, Б. Ла-
вренева, В. Вишневского J. Славина,
А. Борнейчука, И, Кочергя и других.
	От работников лесной промышленности, колхозников
и крестьян-единоличников Волынской области Украпневой ОСР
	Fosapnmy   CTASUAIR Y.

Риссарионовичу

Mhloendsy
	арионович!
	Дорогой Иосиф Виес
	Мы, рабочие, инженеры, техники и
служащие лесной промышленности,  кол-
хозвники и крестьяне-единоличники Bou byt
ской области Украинской ССР, шлем Вам,
великому вождю и учителю, свой пламен-
ный привет и желаем долгих лет жизни
на благо нашей любимой Родины.
	Для выполнения программы промыш-
	денното и жилищного строительства
‘укрепления могущества нашей любимой Ро-
длины необходимо большое количество ле-
са. Мы глубоко понимаем, ‘что лес нужен
для миогочисленных новостроек  после-
военной пятилетки, для шахт Донбасса и
Криворожья, для металлургической  про-
мышленности и железнодорожного транс-
порта.

Превращая лесную промышленность в
передовую механизированную отрасль Ha-
родного хозяйства, партия и правитель-
ство и лично Вы, товарищ: Оталин, ока-
зываетв уработникам лесной * промьышиленно-
сти большую помощь. Лесозатотовительные
предприятия Волынокой области получили
и продолжают получать электропилы, ле-
совезные автомалпины, узкоколейные па-
°ровозы, ватоны и другие машины и MeXa-
низмы,

Мы рады доложить Вам; дороой Йосиф
Ваксарионович, что в этом году лесозаго-
_товители Волыни дали в 1,5’ раза больше
леса против прошлого 1947 года. Только
предприятия треста. «Волынлеепром» и
привлеченный гужевой транепорт колхо-
зов и крестьян-единоличников за 10 ме-
сяцев с, г. вывезли леса на 331.600 ку-
бометров больше, чем за весь 1947 год, в
TOM чиоле механизмами на 207 тысяч
кубометров.

В борьбе за досрочное выполнение ro-
дового плана лесозаготовок на Волыни
выросли коллективы предприятий и сотни
замечательных люлей -— новаторов про-
изводетва, перевыполняющих взятые на
себя социалистические обязательства,
показывающие образцы звысокопроизводи-
тельного труда на затотовках, вывозке и
отгрузке леса.

Коллектив Киверцовокого  леспромком-
бината годовой план выполнил досрочно
7 ноября. За 10 месяцев с.-г. комбина-
том сокономлено более 900 тысяч рублей
государственных денег.

Бамень - Каширский леспромхоз план
1948 года выполнил в октябре месяце
1948 тода на 111 проц. .

Шесоруб Виверповското  леспромкомбн-
ната т. Друкарчук Р. В. за 2 гоп
9 месяцев выполнил 4,1 годовых нормы,
лесоруб Ковельского леспромхоза т. Фила-
тов В. П. за 2 года выполнил 3 годовых
-нормы, шофер Владимир-Волынекого лес-
промхоза т. Грановский. В. В. за 2 года
и 8 месяцев выполнил 4,1 годовых нор-
мы, моторист электропилы Маневичекого
лестромхоза т. Филоненко В. В. ежеднев-
_ но выполняет по 2—3 нормы, трелевщик
_-Заболотьевекого леспромхоза т. Вруглей

Е. Е. за 2 года и 8 месяцев дал 3, 5 ro-

довых нормы.

Включивииеь в социалистическое сорев-
нование за досрочное выполнение плена,
осенне-зимнего сезона, мы, рабочие и епе-
_ цналисты лесной промытиленности, колхоз-
ники и крестьяне-единоличники Волын-
ской области, принимаем на себя социа-
_ лиотическое обязательетво — план осонне-
‘зимнего сезона 1948—1949 года выпюл-
нить досрочно и дать сверх плана 101
тыюячу кубометров леса.

Рабочие, инженеры, техники и служащие
леспромхозов Волыни обязались досрочно
выполнить план осенне-зимних лесозагото-
вок и дать стране сверх плана 42 тыея-
чи кубометров леса. Отдельные леспром-
хозы взяли на себя следующие обязатель-
ства: Киверцовекий леспромхоз — вышол-
нить осенне-зимний план по завотовие и
вывозке леса к 10 марта 1949 года и дать
сверх плана 7.000 кубометров леса: Забо-
	лотьевокий и Цумановий леспромхозы —
выполнить осенне-зимний план по заго-
товке и вывозке леса к 5 марта 1949 г.
и дать сверх плана по 5.000 кубометров
леса; Камень-Каширский,  Ковельский,
Владимир-Волынокий, Маневичекий и Лю-
‚бомльсвий лецнромхозы. —. ВЫПОЛНИТЬ
осенне-зимний план по затотовке и звы-
возке леса к 10 марта 1949 года п дать
сверх плана по 5.000 кубометров лева.

Работники лесной промышленности в3я-
ли социалистические обязательства довести
механизированную затотовкх леса до 12
`проц: в общему плану и механизирован-
ную вывозку до 42 проц. повысить про-
изводитеньнооть труда против 1947 года
на 8 проц. В 1 квартале 1949 года сни-
зить себестоимость против 1948 года на 7
проц., годовой. план по  изтотовлению
чипал ‘выполнить ‘на 112 проц за счет
ращиюналтьной разделки добиться выхода
деловой древесины» не менее 70 проц., сдать
в экоплоатацию в 1948 году 3.000 ква-
дратныех метров новой жилой площади, по-
отроить один клуб, 10 красных уголков,
увеличить в леспромхозах и на лесоучает-
ках веть столовых, торговых точек, кот-
лопунктов, мастерских по бытовому 06-
служиванию лесорубов, возчиков, грузчи-
ков, оборудовать клубы стационарньйи ки-
ноуютановками, . радлофидировать рабочие
поселки.

Колхозники и крестьяне- единоличники
Волынской области взяли на себя conma-
листическое обязательство план осенне-
  зимнего сезона 1948—1949 roza no sa-
готовке леса выполнить к 15 января, по
повозке и вывозке к 1 февраля 1949
года и даль сверх плана, 59 тысяч кубо-
метров леса...

Колхозники. и врестьяне-единоличники
Шацкото района обязаляюь дать сверх
плана 8.000 кубометров леса, Цуманско-
ro — 6.000 кубометров, Ковельского,
Старовыжевекого и Головнянекого районов
п 5.000 кубометров,  Заболотьевекого,
Любомльскогм,  Киверновокого, _Маневич-
ского, Колковокого ^районов no 4.000
кубометров,  Рожищенского -— 3.000
кубометров, Владимир-Волынекого, Голоб-
ского и Теремновекого районов по 2.000
кубометров и Устилутекого района 1.000
кубометров.

Доротой Иосиф Виссарионович!

Принимая на себя эти социалиетические
обязательства, мы будем настойчиво по-
веедневно повышать  производительность
труда, снижать себестоимость продукини,
осваивать и внедрять новую технику на
заготовке, вывозке и погрузке леса, улуч-
шать качественные показатели в работе,

Вызов на социалистическое соревнова-
ние за досрочное выполнение плана осен-
не-зимних заготовок 1948—1949 гола
колхозников и — крестьян-единоличников,
рабочих, инженерно-технических работни-
ков и служащих предприятий лесной про-
мышленноести Черновицкой области при-
‘`нимаем и вызываем на социалистическое
соревпование колхозников и крестьян-еди-
ноличников, рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих предприя-
тий лесной промышленности  Ровенокой
области.

Мы, лесорубы, колхозники и крестьяне-
единоличники Волыни, ° заверяем Bar,
товарищ Сталин, что взятые на себя
социалистические обязательства  выпол-
ним — дадим стране как можно больше
леса.

Желаем Вам, дорогой наш вождь и учи-
тель, долгих лет жизни на счастье совет-
ского народа.

Да вдраветвует наша могучая и люби-
мая Ролина!
	Aa здраветвует большеристская  пар-
тия — вдохновитель и организатор всех
наших побет!
	Да здравствует гениальный вождь, наш
родной и любимый товарищ Оталин!
	‚Письмо обсуждено и принято на собраниях рабочих, инженерно-технических
работников и служащих лесной промьншленности, колхозников и крестьян-
елиноличников, ‘работающих на лесозаготовках Волынской области.
	a TTT
	озимой пшеницы
	лично развилась и B дорошем состоянии
пошла в зиму,
	Опыты стерневых посевов овимой пше-
ницы на полях Башкирежой селекционной
станции показывают, что они могут ши-
око практиковатья и в степном За-
волжье. В 1948 тюду станция получила
со стерневых посевов озимой ппеницы по
15 центнеров зерна с гектара, в то время
	Rin эта культура, высеянная HO пару,
дала лишь 8,5 центнера с гектара.

Результаты научных работ  свиде-
	тельствуют о том, что посевы любых с9р-
тов озимой пшеницы, выееянные по не-
обработанной стерне, хорошо зимуют не-
зависимо от погодных условий. Эти посе-
вы лучше обеспечиваются почвенной вла-
гой, чем озимая шненица, идущая по па-
PY, Tie проводилось снегозадержание.
	Опыты ноказывают, что озимую шнени-
цу и рожь следует сеять в строго установ-
ленном месте севооборота — по стерне яро-
вой ншеницы, следующей по пару или по
пласту смесн многолетних трав. Иравиль-
ная обработка: пара и травяного пласта
полностью уничтожает сорняки. На хорошо
	очищенных почвах при соответствующей.
	системе удобрения можно применять посев
озимых по стерне в степных районах Си-

бири с гарантией полу чения хороших уро-
Sopp,
	Таким образом, ° многолетние данные
научных учреждений твердо доказали
полную возможность и высокую эффектив-
	и   ность посевов озимой пшеницы в степных
-  районах Сибири, Северного Казахстана и
о   других областей, где обычные посевы этой
культуры по пару не переносят зимозки.

~
	М. ВАСЬКОВ,
	Стерневые посевы
	Новосяблрекая государственная  велек-
пионная станция уже пятый год произзо-
тит посевы озимой шпеницы по стерне, как
рекомендует академик Т. Д. Лысенко.
Данные этой станции подтверждают, что
при правильном выращивании озимой
пшеницы по стерне можно получать вы-
corre урожаи зерна. В нынешнем году
собрано со стерневых посевов по 17 цент-
неров с тектара озимой пшеницы сорта
«Иютесцено 329». `

Большое преимущество стерневых н0-
севов озимой пшеницы перед посевами ее

‚но пару выявлялось и в предылущие го-
ды. В прошлом году урожай озимой пше-
ницы по  стерне был 13,5 центнера ©
тектата, а посевы ее по пару совсем по-
гибли. В 1946 году стерневые посевы
ознмой пшеницы дали 11,7 центнера с
тезтара, а побевы по пару — лишь
2,5 центнера: Такая же разница в уро-
жае отмечалась в 1945 году,

Хороший урожай со стерневых посевов
озимой пшеницы получен на открытых
степных участках Сибирского научно-ис-
следовательского института зернового $0-
зяйства. В чечение последних четырех
лет здесь собирают при посевах озимой
пшеницы по стерне от 12 ло 15 пентве-
ров зерна е гектара, Повевы же этой
культуры по пару (на контрольных де-
лянках) пили погибали или давали ничтож-
но низкие урожаи.

Шестилетние испытания стерневых по-
севов озимой пшеницы, производившиеся
этим пнетитутом, подтвердили, что в Сибири
могут хорошо зимовать не только м0орозо-
стойкие сорта тина «Лютеецене 329», но
п такие малоустойчивые к морозам сорта,
как «Украинка» и «Новокрымка».

Стерневые посевы озимой пшеницы в
степных районах Сибири в этом году coctar
вляют свыше 27 тысяч гектаров. Озимь.от-
	Зо $, КРАЕ фа %= =. Ч

лнотеках, в домах культуры, в клубах. Всего   Оба `противника играли. смело и изобрета-
	было проведено четыреста таких конфе-
	рений, на которых присутствовало 35 ты-
	OA человек.
. М. МАТЮНИН,
сс5. корр. «Иззестий».
	{ в. БРЯНСК,
	тельно. В обоюдосстром положении Брон-
штейн пожертвовал ладью ин, несмотря на
взаимный сильный цейтнот, превосходно
вел матовую атаку. В безнадежном поло-
жении на 36-м ходу Фурман  просрочил
время, и ему зачтено поражение,
	старший агроном сортового управле-
ния Министерства сельского хозяй-
ства CCCP,