ВОСКРЕСЕНЬЕ, 12 ДЕКАБРЯ 1948 г. № 294 (3524)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	3О-летие Военной
	академии имени
М. В. Фрунзе
	Вчера, 11 декабря, Краснознаменная 0р-
дена Ленина и ордена Суворова 1-й стёпе-
ни Военная академия имени М. В, Фрунзе
праздновала 30-летие co дня своем 9ен0-
вания.

В 11 часов. 30 минут утра-на плану пе-
ред грандиозным зданием академии вы-
строилея весь ee личный состав. Пз-
чальник Военной акалемии имени Фрунзе—
	Герой Советского Союзь генерал-полковнив.
	В. Д. Цветаев. зачитал приказ Министра
Вооруженных Сил СССР тов. Н. А. Булиа-
нина. Воспитанники академии ес глубоким
вниманием выслушали каждое слово при-
каза: .

Над просторным пладем прогремело мно-
гоголосое боевое -«ура!».

Вечером в клубе Академии имени Фрун-
зе. состоялось: торжественное заседание.

За столом президиума— Министр Воору-
женных Сил СССР Маршал Советского Сою-
за Н. А. Булганин, маршалы Советского Сою-
за И. С. Конев, Л. А. Говоров, К. А. Мерец-
ков, генералы армии С. М. Штеменко, М. В.
Захаров, генерал-полковники И. В. Шикин,
А. С. Жадов, Ф. И. Голиков, В. С. Попов,
М. И. Казаков, М. С. Малинин, А. Н. Бого-
любов, генерал-лейтенант артиллерии А. А.
Влагонравов, сестра М. В. Фрунзе — Л. B.
Фрунзе и другие.

Под бурные, долго не смолкающие апло-
днементы в почетный презихиум избирается
Политбюро ЦЕ ВЕП(б) во главе с товарищем
И. В Сталиным.
	С. докладом «30 лет Военной академий
	имени М. В. Фрунзе» выступил начальник
академии — Герой Советского Союза гене-
рал-полковник В. Д. Цветаев: Докладчик
	  охарактеризовал роль великих вождей пау-
	тии и народа В. И. Ленина и И. В. Сталина
в создании академии, ‘огромную помощь
большевистской. партии и  советекого пра-
вительства в воспитании командиров-акд-
демиков.

В заключение доклада генерал - полкев-
ник Цветаев провозглашает злравицу в честь
героической Советской Армин, в чееть вдох-
новителя и организатора наших побед —
партии Ленина-—Сталина, в честь любимо-
то вождя, учителя и полководна Генералис-
симуса Советского Союза товарища И. В.
Сталина.
	Участники собрания в едином порыве
поднимаются со своих мест и устраивают
бурную овацию.в честь товарища И. В.
Сталина.

С огромным воохушевлением участийкя
торжественного собрания приняли привет-
ствие Генералиесимусу Советского Союза
товарищу И. В. Сталину..
	Досрочно выполнили.
°’ гововой план
	СТАЛИНО, 11 декабря. (flo renew, ot
об. корр.). Горняки трестов «Рутченков-
уголь» и «Арасноармейскуголь» заверши-
ни выполнение годового плана добычи угля.

На шахтах треста  «Рутченковутоль»
среднесуточная угледобыча увеличилаеь по
сравнению е прошлым годом на 32,5 про-
цента. Производительность труда за год воз-
росла на 23 процента. Передовые шахты
треста Петрово-Лидиевка, № 17—17-бис,
№ 29 имени Сталина уже выдали сверх
годового плана тысячи тонн угля. Борясь за
снижение себестоимости угля, рутченковцы
сэкономили сверх плана за 10 месяцев
3.820 тысяч рублей.
	Ца шахтах треста «Красноармейсвуголь»
добыча угля увеличилась против проньюго
мда на 28 процентов. Здесь уже превы-
шен на 15 процентов довоенный уровень
угледобычи. От снижения себестоимости
продукции трест получил три миллиона
рублей сверхплановой экономии.
		поворотом рукоятки сообщает нужный темп
прокатным станам. После этого подача з8-
готовок в стан ведется автоматически ч6-
рез ровные промежутки времени. Оператор
лишь следит 3& правильной работой ав-
томатичееких устройств. Магнитогорский
комбинат является пионером н_ 8 автома-
тизации теплового режима  нагреватель-
ных печей прокатных станов.

В результате автоматизации прокатного
производства и осуществления ряда других
технических мероприятий поднялась куль-
тура прокатки и намного увеличилась вы-
работка продукции. Прокатные цехи не
только ликвидировали в свое время образо-
вавшийся разрыв между достигнутым об’е-
Мом выплавки стали и вынуска проката,
но и открыли перспективы дальнейшего
увеличения выплавки стали. .
		ный
	В Совете Министров РСФСР
	О работе Алтайского крайисполкома
		дукции по ассортименту и медленно пере-
стрзйвают свою работу в соответствий в
	змиюсами нахеленил.
	Жилищно-коммунальное хозяйство в. го-
родах края и особенно в г. Барнауле на-
ходится в неудовлетворительном состоянии;
Планы нового жилищно-коммунального и
индивидуального строительства, & также
капитального и текущего ремонта не вы-
полняются. -

Совет Министров РСФСР отметил ряд
недостатков. в работе учреждений народного
образования, ‘здравоохранения и культур-
но-просветительных учреждений.

Серьезные недостатки и упущения в хо-
зяйственном и культурном строительстве
края являются следствием неудовлетвори-
тельной организационной деятельности
крайиснолкома, Вместо повышения ответ-
ственности исполкомов районных и сель-
ских Советов в осуществлении стоящих
перед ними задач крайиеполком системати-
чески практиковал массовые посылки в
районы многочисленных уполномоченных.
Подобная практика нринижала роль и от-
вететвенность местных Советов и сковы-
Bala инициативу руководителей исполко-
мов районных и сельских Советов.

Совет Министров РСФСР признал работу
Алтайского крайисполкома неудовлетвори-
тельной и обязал его повыеить уровень
руководства исполкомами местных CoBe-
тов ип работой отделов и управлений, а
также больше пред’яваять требовательно-
ети к работе руководителей советских и
хозяйственных органов,

Крайнеполкому предложено принять ме-
ры к дальнейшему под’ему сельского хо-
зяйства и Е улучшению работы по 1про-
свещению, здравоохранению,  жилищно-
коммунальному хозяйству и другим отрас-
лям хозяйства и культурного етроительет-
ва. Совет Министров РСФСР принял реше-
ние об оказании помоши Алтайскому краю:
	На очередном заседании Coseta Мини-
остров РСФСР были заслушаны отчет © ра-
ботё Алтайского крайпсполкома, доклад Тю-
менекого облисполкома 9 ходе подготовки Е
выборам. народных сулов и рассмотрены’
другие вопросы.

В Алтайском. крае 35 последние годы
значительно выросла крунная промышлен-
ность. Город Рубцовск превратялея в круп-
ный цевтр сельскохозяйственного машиво-
‘строения. Новые промышленные предирия-
тия возникли Takme Bp гг. Барнауле, Бий-.
ске, Чесноковке- и Славгороде. Выпуск про-.
мышленной продукции в крае превысил л9-
военный уровень, 33 последние голы в крае
значительно увеличилиеь посевы пшеницы.
Волхозники края явились инициаторами в
социалистическом соревновании по сель-
скому хозяйству.

Значательный рост хозяйства края тре-
бует от местных органов улучшения их ра-
боты. Совет Министров РСФСР по отчету
председателя Алтайского  крайисполкома
т. Батамирова указал на ошибки и серьез-
ные недостатки в руководстве хозяйствен-
ным и культурным строительством края.

Крайнсполком недостаточно уделяет вни-
мания вопросам качества и повышения
культуры земледелия в колхозах края. Во
многих колхозах сельскохозяйственные ра-
боты не проводятся в лучшие агротехни-
ческие сроки. Несмотря на то, что Алтай-
ский край является родиной ефремовского
‘движения звеньев высокого урожая, Брай-
исполком, райистюлкомы и земельные орга-
ны не обеспечили должного руководства
этим движением,

Врайисполком плохо занимается вопро-
сами местной и кооперативной нромышлен-,
ности и допустил ликвидацию ряда арте-
лей, райпищекомбинатов, мастерских в ог
дельных Пехов. Предприятия местной и
кооперативной промышленности неудовле-
творительно выюлняют план выпуска про-

Из опыта работы в 1948 году
	ope
	ссы

Г. ПОСОВ,
		Металлурги Магнитки ‘успешно завер-
шают третий, ‘решающий год сталинской
пятилетки, Ветупив во `Веесоюзное^ социа=
листическое соревнование, магнитогорны
обещали великому Сталину выполнить пя-
THIeTHHH план нроизводства стали, прока-
та, выжига кокса и добычи руды в чет-
вертом году и доерочно выполнить государ-
ственное залание по выплавке чугуна.

Весь ход борьбы за претворение в
Жизнь этого социалистического, обаза-
тельства показывает, что плановые намет-
ки будут значительно перекрыты. Уже за
первое полугодие 1948 года комбинат вы-
пустил сверхплановой продукнии больше,
чем намечалось дать сверх плана за год.
По выплавке стали комбенат во втором
полугодии работал на уровне плана 1950
года. За год комбинат добился высокого
Уровня выпуска проката, далеко оставив
позади плановые наметки.

Желая увеличить свой вклад в великое
дело социалистического строительства, под-
считав свои внутренние возможности, ме-
таллурги Магнитки обязались внедрить
прогрессивные технико-экономические нор-
мы, принятые на совещании металлургов
Вослока. Магнитоговны решили достигнуть
	коэфициента использования полезного 00’-
ема доменных печей 0.91 при плане 0,95.
	довести сем стали с одного квадратного
метра площади. пода мартенов до шести
тонн вместо 5,95 тойны; ‘выпустить. еверх
илана полугодия несколько десятков тысяч
тонн проката.

Мы дали слово улучшать все технико-
экономические показатели, повыеийть про-
изводительность труда, снизить себестон-
MOCTh Продукции.
	Теперь, подводя некоторые итоги хозяй-
ственного года, можно заявить: металлур-
ги Магнитка верны своему слову. Наши до
менщики за пять месяцев второго нелуто-
дия довели коэфипиент использования по-
лезного 0б’ома печей ло 0,89, а наши ета-
леплавильщики снимали с квадратного ме-
тра площади пода мартенов 6,05 тонны ме-
талла. Перекрыты также нормы проийзволи-
тельности в горячий чае по большинству
прокатных станов. В результате выпуек
предукний сверх плана за’ пять месяцев
второго полугодия перекрыт: по чугуну —
на 20 процентов, по стали — на 25 про-
_ центов и прокату — на 66 процентов. Эко-
номия ‘от сверхпланового снижения 6ебе-
стоимости составила 47 миллионов рублей.
Комбинат стал работать рентабельно.

Важнейшим рычагом улучшения технм-
к-экономических показателей и резкого
пот’ема производительности труда явались
прогрессивные нормы, успешно внелряе-
мые по всему металлургическому циклу.
Наши нормы ориентируются на передово-
то, овладевшего ‘техникой рабочего. В
этих нормах обобщен богатейший опыт
новаторов производства. Прогрессивные нор-
мы явились прочным фундаментом, на ко-
	тором базировался увеличенный в 1948 го-
	ду производственный план Магнитки,
Поогресснвные нормы; возданные умом
и практикой лучших рабочих, инже-
нерв и ‘техников, подняли еше не
тренутые пласты внутризаводеких резер-
BOB, позволили намного увеличить мон-
ность агрегатов, пехов, прелириятия в це-
лом. Вее это и явилось арелюсылкой рит-
мичной. обусловленной графиком работы
завода, наралцивания темпов производетва
и резкого улучшения технико-экономиче-
ских и качественных показателей.
+
	задачи освоения технических норм и
мощностей машин, механизмов и агрегатов
мы решали в CBASH < непрерывным ©9-
вертенствованием технологии и организа-
ции производетва, с механизацией трудо-
змких пропессов и повышением техниче-
ской культуры.

В недавнем прошлом доменный цех, то-
ловной пех комбината, сдерживал весь ме-
таллургический цикл. Причиной этого бы-
ло то, что`тыл домен — рудничное хозяй-
етво — был слабо технически оснащен,
имел ограниченное количество добычных
блоков окноленных руд. Сернистые руды,
которыми богата гора Магнитная, не ис-
пользовались. Именио поэтому имели ме-
сто очень резкие колебания в качестве
руды, что влияло на ход доменных печей,

С пуском фабрик по обработке и агло-
мерации сернистых руд создались нормаль-
ные условия для бесперебойного снабжения
доменного цеха постоянной по составу
пгихтой. Вдвое увеличилея ‘удельный’ вес
агломерата. .
	сима в этом году в Лкутии пришла позд-
няя, но дружная. До 20’ октября стояла cy-
хая теплая погода. Вдруг подул северный
ветер, и через несколько дней автоиненек-
ция уже провела по восьмикилометровему
ледяному полю реки Лены первые автома-
шины на правый гористый берег. Оттуда
дорота уходила прямо на восток, в густую
заснеженную тайгу. За этой тайгой лежит
обширный богатый край.

Широкий благоустроенный тракт ведет
в Амгинский район, в места, неоднократнс
описанные в ‘произведениях В. Г. Коюролен-
ко. Раныше, чмбы добраться. из Амги в
Якутек, нужно было попратать 8—4 10
дней, а сейчае на эту дорогу уходит всего
10 — 12 часов,

— Короленко у нас все уважают, —
сказал мой спутник Василий Неустроев,
районный работник из Амги, — Во мно-
гих домах его портреты увидите, а книги
почти в каждой семье есть... Только вюло-
дые потомки короленковского Макара с
трудом верят тому, что в этих книгах на-
писано. Не могут они теперь представить
себе такой страненой, нечеловеческой жизни.

Впереди мелькнул огонек — один, дру-
гой, третий. И вот из-за поворота дороги
их вытянулась уже целая вереница. ^

— Амга! — сказал мой спутник, —
приехали...

Avira Bo времена Короленко была не-
	директор Магнитогорского металлур-
гического комбината имени Сталина

` Вее эти меры явились предпосылвой
внедрения a быстрейшего ‘освоения nepe-
довых прогрессивных  порм в ломенном
цехе, как и в целом на комбинате.

Характерным для работы наших домен-
щиков. в пернод освоения прогрессивных
норм является не только систематическое вы-
полнение производственных планов, но и ие-
прерывное увеличение of ema производства.

Чак, например; в августе коэфициент
использования полезного об’ема доменных
печей был на уровне установленной нор-
мы — 0,91, в сентябре он составлял
0,89, в октябре—0,88, а в ноябрг— 0,87.

Магнитогорский чугун, и до сего време-
ви самый дешевый в стране, 43 месяца
в месяц становитея еще дешевле за счет
непрерывного повышения 00’ема произ-
водетва и произволительности труда, эко-
HOMME десятков тысяч тонн руды, агло-
мерата, кокса, известняка. Себестоимость
чугуна за 10 месяцев снижена более ‘чем
на 11,5 миллиона рублей. В результате
доменный цех из узкого места, которым он
был ранее, стал лучшим ломенным цехом
Советского Союза. Улучшение качества ко-
кса составляет немаловажный резерв даль-
нейшего повышения производства чугуна.

* .

Олниу из решающих условий yeuelrno-
10 внедрения прогрессивных норм являет-
ся непрерывный рост производительности
труда рабочего. Только так можно иостйчь
	  наиболее эффективного использования ору-
	дий и средств производства.

Партийная организация комбината, наши
командиры  производетва систематически за-
ботятся о повышении технического уровня
и общей культуры рабочих. Школы и кур-
сы мастеров  социалистического труда
окончили в этом голу тысячи сталеваров,
прокатчиков, Доменщиков, MacTepos и
бригадиров. Они успелтно овладевают новей-
шей техникой, передовыми методами, совер-
шенствуют свои знания и опыт. Технияэ-
ский и культурный. рост кадров. приводит
к тому, что рабочий подчиняет своей воле
сложные машины и агрегаты, добиваясь
наивысшей выработки,

Большую роль в повьнпении производи-
‘тельности труда сыграла автоматизация,
широко применяемая на многих производ-
ственных участках. Металлургические arpe-
гаты непрерывно оснащаются совершенной
контрольно-измерительной аппаратурой. До-
менная ‘печь для. ровного ‘хода требует
постоянства температуры влуваемого воз-
духа: В недалеком прошлом температура
дутья регулировалаеь вручную, что отни-
мало у газовщика много времени, требовало
больших физических усилий, да и регули-
ровка была не точна. В настоящее время
пропесе регулирования хода доменной печи
автоматизирован. Применяющиеся специаль-
ные терморегуляторы полностью заменили
рузной труд и 0беспечали ровность темпе-
ратуры дутья.

Особечно птирокое распространение авто-
матика получила на мартеновских печах.
Мартеновекое производетво в СССР давно
обогатилось рятом замечательных манит и
приспособлений. ‘Теперь примененные в
Магнитогорске автоматы значительно унро-
стили управление тепловым режимом.

Автоматизация  производетвенных про-
пессов в мартеновеких цехах, дополненная
стахановекиии методами скоростного ста-
леварения,  снособствовала быстрейшему
освоению прогрессивных норм подавляю-
щим большинством рабочих-мартеновцев.

Но, пожалуй, ни на одном участке as-
томатика не дала столь ощутимых ре-
‘зультатов, как в прокатном производстве.
На прокате все основано на согласованных
движениях.

Повышение производительности прокат-
ных станов при высоком скоростном режи-
ме ограничивалось физическими возможно-
стями операторов, труд которых тяжел и
однообразен. Ручной с1060б управления
станами приводил к неточностям и ошиб-
кам, вызывал брак, частые простои и по-
тери темпа прокатки. Теперь У нае разра-
ботана и осуществлена схема полной авто-
матизации сортовых прокатных станов.
Это дело ‘технически сложное. Практи-
RA прокатного’ произволетва не имеет при-
мера комплексной механизации.

Осуществляя звтоматизацию прокатки,
наши инженеры и техники разработали
 опециальный регулятор, который одним

большюй елоболой с населением всего в 50
человек. Он описал её под. названием Сло-
бода Чалган. Сейчае ‘это ‘крупный район-
ный центр большого земледельческого и
животноводческото района Якутия. Только
один находящийся в самой Амте колхоз
«Победа» засевает тысячу гектаров зерно-
выми, изоних 320 гектаров пшеницей. Кол-
хозная ферма имеет 200 коров, не считая
молодняка и рабочих быков:

В. колхозе «Победа» мы ветретили Алек-
сея Алексеевича _Цыкунова — прямого
потомка Захара Цыкунова,  выведенного
Короленко в образе Макара. С оружием ‘в
руках А. А. Цыкунов утверждал в Якутии
советскую власть, добывал не найденное
Макаром счастье. Это один из организато-
ров колхоза «Победа» и его лучших людей,

Цотомки Макара, не знавшего, как про-
кормить свою семью, научилиеь получать
урожаи зерновых по 10—12 пентнеров ©
гектара. Оки давно переселились из дым-
ных юрт в благоустроенные рубленые дома
© электрическим освещением.

...В’ тайге, далеко в стороне от Амги,
расположен колхоз имени Чапаева. Колхоз-
ники уже несколько лет назвал покянули
свой разбросанные по тайте старые юрты
ий построили общий поселок. 80 отлачных
рубленых домов образуют широкие улицы:
В центре поселка — новое здание школы,
 Ha краю — мельница и электростанция.
	. Оталинокая Магнитка предетавляет co-
б0й весьма сложный произволетвенный ор-
ганизм © высоко развитой техникой п
стройной организацией производетва. Ус-
пех веей деятёльноети предприятия» во )мно-
ом зависит не только от квалификации и
личного искусства рабочего, мастера, ин-
женера, Но и 01 четкой, продуманной ор-
танизации управления и работы  веего
коллектива. Коллективный труд обеенечи-
вает высокое использование современной
техники, множества машин, механизмов и
агрегатов.

Сопиалистическое соревнование, широко
развернувшееся в цехах, привело в дви-
жение огромные силы, открыло неограни-
ченные, еще неучтенные возможноети на-
шего роста. Пять основных пехов полу-
чиля знамена Совета Министров CCCP.
Свыше 5.400 сталеваров, доменшяков;
прокатчиков, коксовиков, горняков уже ра-
ботают.в счет четвертого года пятилетки.

В коллективном труде решались важные
технические проблемы, эффективно исполь-
зовалея наличный парк оборудования, до-
стигнуты серьезные успехи в массовом внед-
рении прогрессивных. норм, Показательна в
этом смысле самботверженная работа марте-
повцев цеха № 1. Коллектив этого краено-
знаменного цеха настойчиво добивается
лучшего использования пеней. Инженеры и
передовые ‘стахановпы цеха осуществили
реконструкцию мартенов, перевели многие
печи ® малой садки на большую. Смело
решалась задача увеличения стойкости. пе-
чей, возрос вынусе стали. В mexe ocyme-
ствяена  взаимозаменяемость профессий,
чем достигнута большая экономия труда.

Стахановская работа не одиночек, а
целых коллективов создала условия для
резкого снижения простоев машин, меха-
Низмов и агрегатов. Соблюдение прогрес-
сивных норм на текущих и капитальных
PeMORTAX, лучшая экоплоатация 0боруло-

вания уже дают ощутимые результаты;
По мартеновекии  печам и прокатных
	станам простои в текущем году снизились
	на 20 процентов, а по доменному. цеху
более чем в два раза. До минимума со-
кращены всякого рода случайные аварии п
остановки. Bee агрегаты, kak правило,
выдерживают строго регламентированный
график ремонта.

Наконец, коллективный труд  матнято-
горских металлургов был направлен на
повышение общей производетвенной куль-
туры. Речь идет не только о чистоте ра-
бочего места и заводской территории, а
© значительно большем — о воспитании
людей в духе аккуратности и диспипли-
ны, 9 повышении их общего и техниче-
ского уровня знаний.

*

Мы рассмотрели некоторые вопросы
внедрения передовых прогрессивных норм
н их действенного влияния на‘ произвол-
ственные процессы.

Магнитогорский комбинат имени Сталина
‘получил звание «Лучший металлургический
завод Советского Союза». Подечитав свои
возможности, магнитогорцы дали слово к
20 декабря завершить государственный
план по всему металлургическому циклу и
дать многие миллионы рублей сверхплано-
вых накоплений.

Теперь, готовясь к новому хозяйственно-
му году, мы создаем. все необходимые усло-
вия для нового производственного разбега.

Передовые технико-экономические нор-
мы, обобщившие и впитавшие многолет-
ний опыт сотен и тысяч передовых но-
валоров  производетва, явились и будут
являться важным, оружием в нашей борьбе
за выполнение и перевыполнение государ-
ственного плана, за укрепление эконбмиче-
ской мощи Советского государства.
	hora 43 тайги начинают наплывать плот-
ные сумерки, помощник механика, секуе-
тарь комсомольской организации Семен
Константинов включает рубильник, и в до-
мах колхозников ярко вепыхивает электри-
ческий свет.

Koaxosom руководат депутат районного
Совета Михаил Тимофеевич Нестеров.

— На бедность не жалуемся, — гово-
рит он, для порядка заглядывая в балансе,
— в неделимом фонде почти миллион имеем.
‚ ..В колхозе, как и во всем Амгинском
районе, нет ни одного неграмотного. И все
продолжают учиться: в агротехничееких и
зоотехнических кружках, в вечерней шко-
ле, в пятых и шестых классах. Сложное
общественное хозяйство требует высокой
гралютности. В 1950 году в колхозе не ос-
танетея ни одного человека, не имеющего
<емилетнегмо образования.

В Амгинском районе 16 наелегов (мест-
ные сельские Советы). Ими руководят луч-
шие люди района. Большинство из них были
участниками Великой Отечественной войны.
	Вместе с активом они вкладывают много
сил для еще большею экономического и
культурного развития евоих наеслегов,

. OPER новой Жизни ярко полыхают в
далекой тайге.

Ан. ИВАНОВ,
	с00. корр. «Известий».

г. ЯКУТСК.
	Подготовка к выборам народных судов.
	ЯН
	нию недостатков в деятельности народных
судов. Не обращается достаточного внима-
ния на вопросы организационно-техииче-
ской работы по подготовке в выборам на-
родных судов.

Совет Министров РОФСР обязал Тю\мен-
ский облисполком обеспечить подготовку и
проведение выборов народных судов обла-
сти как важнейшую политическую Бампа-
HH и сочетать эту работу с мероприяти-
ями по увреплению социалистической за-
вонности и улучшению работы народных
судов.

=>
	На этом же заселании Сотет Министров
РСФСР заслутал отчет Московского обл-
исполкома о выполнении постановлений
правительства по сбору сольскохозяйствен-
ного налога и взысканию недоимки по на-
логовым платежам и принял решение по
этому вонросу.
	По докладу заместателя председателя
Тюменского облисполкома т. Черезова и
министра юстиции РСФСР т. Басавина
Совет Министров РОФОР отметил крупные
недостатки в подготовительной работе к
провелению выборов народных судов в Тю-
менекой области. Облисполком с опоздани-
ем развертывает организационную работу
к выборам народных судов и до сих пор
ограничился лишь принятием решения по
этому вопросу. Облисполком не контроли-
рует деятельность исполкомов районных и
городских Советов по организации выборов
народных судов.

Совет Министров РСФСР отметил также,
что облисполком, райнеполкомы и горис-

полкомы области в ходе подготовки к вы-

борам народных судов не принимают нве-
обходимых мер в дальнейшему укреплению
социалистической законности и устране-
	 Большие перемены
	являют сейчас крестьяне к междунаротно-
му положению и внешней политике совет-
ского правительства. Олнако сельская ин-
телаигенция не выступает с докладами на
международные темы. Жлут городском
лектора. И даже сами работники Цен-
трального лекционного бюро Белоруссии не
советуют сельским агитаторам, сельской
интеллигенции браться за это дело. Оче-
видно поэтому бюро не посылает в деревни
пособий для проведения лекций о междуна-
родном положении.

Но вот приезжает в село лектор- между-
народник. Часто он не учитывает Увовня
аудитории, и ло того мудры его фразы, так
перегружен язык доклада непонятными
словами, что крестьянин мало что понимает.

В культурном преобразовавии деревни
	велика роль изб-читален. Они должны стать
	подлинными очагами новой культуры.
Hl понятно, что только политически и
культурно развитый человек может ныне
уенешно руководить их работой. У нас же,
да и в других областях Белоруссии, заве-
дуют избами-читальнями в большинстве
случаев люди, имеющие начальное или не-
полное среднее образование. Следовало бы
открыть в Минске курсы, тотовящие ра-
ботников изб-читален для всей республики.

Часто в деревнях приходится слышать
Жалобы крестьян: «Нечего читать». Дей-
сотвительно, еще бедны налти читальни и
библиотеки. Трудно найти здесь художе-
ственную советскую литературу, - брошюры
сб успехах послевоенной пятилетки, о до-
стижениях советекой науки, об опыте мз-
стеров высокого урожая. Белорусское изда-
тельство выпускает таких книг крайне ма-
ло. Население жаждет прочитать биографии
вождей Советского государства, книги о
Сталинской Конституции, расехазы © ново-
стройках и передовых колхозах. Но все эти
книги почти не доходят до деревень. Бел-
RYALTEHAETOP! направляет сюда первые
попавшиеся книги, без учета потребностей
молодых советских деревень.
	Нередко рассуждают так: открыта в селе
читальня, есть агитаторы и коллектив са-
модеятельности, — значит, сельский Совет
серьезно занимается вопросами культурной
жизни. А эти внешние признаки культур-
ной работы не веегда свидетельствуют о
TOM, что ведется она на том высоком
уровне, с той глубиной, которых требуют
современные задачи по воспитанию труля-
щихся. 9т0 надо учитывать.

Ф. МАРКОВ,
	депутат Берховного Совета БССР,
Герой Советского Союза.
	театра и исполнителями спектакля. Пред-
седатель Михайловского сельского Совета
т. Возлов, кузнец колхоза имени Сталина
т. Боныкев, председатель колхоза имени
Кирова т. Крылова, агроном т. Головин и
другие дали хороший отзыв о спектакле и
от души благодарили артистов за достав-
ленное удовольствие.

Колхозники в один голос просили поча-
ще предоставлять им возможность такого
коллективного посещения Tearpa.
	Разительны перемены, происшедшие в
Молодечненской области за годы советекой
власти! В каждой маленькой деревне, в 2ю-
бой врестьянекой хате видны ростки =
цизлистяческой культуры, под’ем матери
‘ального благосостояния населения.

Вот, к примеру, село Залесье. Теперь
здесь две школы, Дом культуры, два мага-
зина, амбулатория, ветеринарный участок,
`бактериологическая лаборатория, дом отлы-
ха. Завершается ликвилация неграмотности.
В квартирах появились свой библиотечки.
Brrpocan духовные запросы людей, В
селе есть свой коллектив  агитаторов.
Недавняя батрачка, депутат сельского (0-
вета Анна Докторова, комсомолка Яцкевич
преподаватели Лорогянский и Миненко и
еще 15 Ягитаторов знакомят односельчан
® достижениями советекой агрономической
науки, с важнейними решениями партии и
правительства.

По вечерам жители овла собираются в
Доме культуры. Здесь часто бывают ков-
церты участников сельской художественной
самодеятельности, которым на-днях вруче-
на вторая республиканекая премия, демон-
стрируются кинофильмы, Библиотека имеет
150 постоянных читателей.

Организатором всей культурной жизни
села является сельский Совет. Он интере-
суется, ‚как работает коллектив самодея-
тельности, как идет учеба детей в школах,
проверяет, обеспечена. ли чатальня дрова-
ми на зиму, пополняется ли книжный фонд
библиотеки, и т. х.

И так в каждом селе.

В области открыт более тысячи школ,
среди них 34 вечернях для сельской мо-
лодежи. Работают 48 Домов культуры,
218  изб-читален, много библиотек. В 46
больницах и врачебных участках, в
ста амбулаториях и фельлшерско-акушер-
ских пунктах работают свыше полутора ты-
сяч врачей и фельдшеров. Во веех район-
ных центрах есть поликлиники, женские и
детские консультации.

С помощью государетва 14 тыеяч кре
стьянеких семей переселились из землянок
в новые дома, Свыше 130 тысяч гектаров
плодородных земель получили безземельные
и малоземельные хозяйства. :

Слелано немало. Но достигнутое уже не
удовлетворяет людей. Они презявляют Е
местным Советам и работникам культуры
новые, повышенные требования. И очень
` жаль, что не везде учитывают это, подха-
дят к культурной работе с устаревшей мер-
БОЙ. А работа эта нё терпит штампа.

Известно, какой огромный интерее про-
	ВАЛИНИН, 11 декабря. (По телеф. от
cob. керр.), На фасаде областного драмати-
ческого театра горит лозунг: «Привет кол-
хозникам и  колхозницам Калининского
сельского района!» Сегодня в гостях у ap-
тистов стахановцы подеводетва и Фвоще-
водетва. .

Театр показал колхозникам спектакль
«Счастье» П. Павленко и С. Радзинекого.

По окончания спектакля соетоялось со-
беседование колхозников е руковолителями
	Колхозники на спектакле «Счастье»
	ТУЛА, 11 декабря. (ТАСС). Горняки
треста  «Красногвардейскуголь» досрочно
выполнили годовой план добычи угля, под-
готовительных работ и отгрузки топлива.
По сравнению 6 тем же периодом. пренето-
го года среднесуточная добыча ‘угля воз-
росла на 8 процентов.
	а 11 месяцев трест дал 1.838 тысячи
рублей сверхплановых накоплений.
	Шахматный чемпионат СССР
	При вчерашнем доигрывании Бронштейн
нашел форсированный выигрыш в отложен-
ной партии против Тайманова. Левенфиш
одержал две победы — над Алаторцевым
и Иливицким и проиграл Константинополь-
скому. Авербах выиграл у Панова и Холмо-
ва и :без игры сдал отложенную партию
Лилиенталю. Флор выиграл у Лисицына,
Алаторцев у Тайманова. Рагозин проиграл
Бондаревскому и сделал ничью с’Толушем.
Вничью окончилась также партия Толун-—
Лилиенталь. .
	Партия Фурман — Рагозин вторично от-
ложена и будет доигрываться  сегодяя,
Одновременно будет сыграна пропущенная
партия прошлого тура _Алаторцев — Кон-
стантинопольский.
	После восемнадцати туров гроссмейстеры
Котов и Бронштейн имеют по 11,5 очка,
У Фурмана — 10 очков при одной неокон-
ченной партии. Далее следуют; _ Констан-
тинопольский и Флор — по 9,5 очка, Бон-
	даревский, Керес, Лисицын и Толуш — по
9 очков.
	«Завтра-—последний, девятнадцатый тур, в
котором наибольший ннтерес представляет
решающая встреча Бронштейн — Кётов.
	Мастер В. ПАВОВ,
	От’езд советских
баскетболисток в Прагу
	Но приглашению чехословацкого спор-
тивного клуба «Спарта» вчера в Прагу
вылетела сборная женская баскетбольная
команда Москвы. Она будет участвовать в
международном баскетбольном турнире на
«Большой приз Праги». В составе совет:
ской команды — сильнейшие баскетболист-
ки столицы Л. Алексеева, В. Копылова,
М, Козлова и другие. Советскую делега-
цию. возглавляет заслуженный мастер спор-
та Антонина Пенязева. :
	В турнире примут участие команды че-
хословацких спортивных клубов «Спарта»,
и «Славия». а также баскетболистки Венг-
	рии и Польши.