БОСНРЕСЕНЬЕ, 12 ДЕКАБРЯ 1948 г. № 234 (9824)
	Успехи
народного хозяйства.

Чехословакии
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	Фальсификаиня выборов в
	(Окончание. Начало см. «Известия»
от И декабря);
	Как прошли насильственные,
фальсифицированные выбовы
	` ‘Учитывая, ч10 в обстановке  воеобщего.
протебта корейского народа выборы ‘могли
провалиться, военная адупнистрация ОША
совместно с подчиненной ей южнокорей-
ской полинией приняла все меры к тому, ,
чтобы провести выборы насильственным.
путем. ‘Для запугивания избирателей.
командующий оккупационными силами.
 США издал приказ о том; что «всякий, кто
воздержитея от участия в голосовании,
потеряет право заявлять неудовольствие
против действий и политики правитель-
ства, составленного. в результате выборов, в
Боторых он не участвовал».

_ Накануне дня выборов mo see Южной
Корее были произведены масеовые аресты.
Только в 7 но 10 ная с. г., Т.-е. за три
дня до выборов, 34 участие в движении
против сепаратных выборов было  аресто-
вано 5.424 чел., убито и ранено 350 чел..
После выборов се 11 по 14 мая, по мате-
риалам комиссии, было ранено 137 и удн-
то 128 чел. в отместку за неучастие в.
выборах. Выборы проходили в условиях
прямого вмешательства  военно-полицей-
ских сил. Были мобилизованы  амернкан-
ские войска, полиция, террористические
банды молодежи и специально созданные.
отряды «Хиандобан». По сообщениям юж-
нокорейских газет, американские войска.
были приведены в полную боевую  готов-
ность, и Е берегам Кореи были вызваны
американские военные корабля. В депь
выборов над Южной Кореей летали змери-
ванские самолеты, по дорогам раз’езжали
американские патрули с автоматами наго-
тове. В ряде мест полицейские находились
внутри избирательных помещений,

Малик привел заявление корреспондента
«Юнайтел пресс» Роу, опубликованное в
газете «Ча ю синмун». Он писал, что «в
воздухе летали амераканские истребители,
избирательные участки строго охранялись’
членами отряда «Хиандобан», которые: бы-
ли вооружены дубинами. На расстоянии
30 метров от избирательных участков бы-
ли выставлены. полицейские, вооруженные
винтовками а саблями. Секретарь комис-
сии ООН Шыидт посетал три избиратель-
ных участка и порицал одного надзарате-
ля, избивавшего одного избирателя».

Выборы в Южной Корее не только быля
проведены в условиях полипейского тер-
popa, но и были  фальсафацированы.
11 мая пентральная избирательная комчс-
сия 0б’явила, будто бы в выборах mo всей
Южной Корее участвовало 92 проц. заре-
гострированных избирателей, в том числе
на острове Квельпарт, в частности, уча-
ствовале 70. upon. избирателей. Однако.
позже выяснилось, ITO B ABYX из трех
округов на этом острове 10 мая голосова-
‘ние вообще не состоялось, и американское.
командование было вынуждено назначить
в этих округах выборы на 23 июня. Та-
кам образом, цифра в 70 проц. явно фаль-
сифипирована. Отсюда следует, что и 0б-
щий процент участия избарателей в голо-
совании был также фальспфицирован, По
решению американского команлования бы-
л0 установлено, что если в избирательном
округе баллотировалея только один кандя-
дат. то он считался избранным без голо-
сования. Таким способом оказались «из-
бранными» 12 человек, в том числе и Син
Ман Ри, впоследствии назначенный под
давлением америкавекой военной админи-
страпии. мапионеточным президентом Юж-
ной Кореи, Комиссия OOH, вопреки фактам,
ею же самой установленным и приведенным
в ев локлалах и материалах, заявила, что
‘результаты выборов якобы выражают сво-
‘бодную волю избирателей Южной Корея.

Такое фальшивое заключение комиссии
находится в воплющем противоречии не
только с фактами п локументами, приве-
денными в материалах самой же комис-
спи. но и © мнением и заключением 00°-

ективных наблюдателей. Так, руковотитель
	поо прикрытием комиссии O
	Выступление делегата СССР Я. А. МАЛИКА в Политическом ‘комитете 8 декабря 1948 г.
	американского союза гражданских cEobor
Роджер Болдуин, касаясь выборов в Юж-
ной Корее, заявил, что «США не создали
демократичзеких институтов в Южной Ко-
рее» и чт «американские военные вла-
сти создали полицейское государство, ко-
торое подавляет прогрессивное дважение».

Комиссия OOH превысила свои полно-
мочия, и вся её деятельность свелась *
	в ВЫВОде оккупациюЮнных войск в возмож-
но короткий срок не выполнена. Если год
считать сроком, который не соответетвует
этой формуле, то какой период времени
следует понимать под новой предлагаемой
Лаллесом формулой «при первой возможно-
сти»? Для того, кто не желает расстатьея с
чужой территорией, & пытается ee превра-
тить в свою постоянную военно-стратеги-
ческую базу, такая «первая возможность»
для вывода войск может не наступить в
течение весьма длительного нериода време-
ни. Именно такая формула и нужна аме-
риканским оккупантам в Южной Ropee.

Правительство США  волет двойную
игру. В Счепиальном комитете Генераль-
ной Ассамблеи оно вносит резолюцию, ре-
комендующую, чтобы оккупирующие дер-
жавы вывели свой войска из Кореи «при
первой возможности», » в Южной Корее
оно проводит политику закрепления нози-
ций американских оккупационных войск
на территории Ronen.
	Голос Америки nop
	тельность этой комиесии, как  деятель-
ность, которая противоречит интересам
корейского народа и наносит ущерб автори-
тету 00Н, — сказал Малик, — советская
делегация вносит следующее предложение:

«Генеральная Ассамблея,

признавая, что временная комиссия 00’-
единенных наций по Корее, созданная ре-
шением Генеральной Ассамблеи от 14 на-
		жной Корее
	‚ Малик указал, что именно е-этой целью
США заключили со своими южно-корей-
скими марионетками соглашение, зажаба-
ляющее Южную Корею’ н  превращаницее
ее в колонию США. Малик указал. также,
чм США, предлагая создать комиссию по
Корее лля того, чтобы она наблюдала ва
выволом оккупационных войск, надеются
© © мощью прикрыть продолжение
оккупации Южной Корен точно Tak же,
как они © цомощью «временной комносии
OOH» прикрыли евою реакционную полити-
ку и антинаролные выборы в Южной Корее.
	910 является третьей пелью сказок «oO
коммунистическом терроре», которую mpe-
следует Даллес..

Таковы незатейливые способы, поерел-
ством которых США пытаются удерживать
свое господство над народами других стран. -
Таковы цели, ради которых создаются нод
давлением США комиссии ООН в Греции, в
Корее, в Индонезии и в пругих странах.
	видом гопоса Аореи
	ПРАГА, 11 декабря. (ТАСС). Согласно
опубликованным официальным давным, в
ноябре текущего года чехословацкий экс-
порт шевысиял импорт на 949.331 ты.
крон. Ввоз сырья, различных товаров и ма-
терналев составил в ноябре 9.418930
тых. крон, а вывоз — 3367561 rue.
	крон. за предыдущие лва месяца также.
	был достагнут активный баланс по внеш-
_ ней торговле Чехословакаи.

Таким образом, пассявный баланс за
первые 11 месяцев текущего года. вызван-
	ный неурожаем в 1947 году, сократился
yo 1.406.597 тыс. клон.
	ПРАГА; 11 декабря. (ТАСС). С каждым
днем увеличивается список предприятий,
досрочно. закончавших выполнение двухлет-
него плана. 7 декабря выполнил двухлет-
ний план многотысячный коллектив 3ав0-
да имени Сталина по произволетву еинте-
тического бензина.
	Выполнил досрочно план рял предприя-
тий металлургической и угольной промыпе-
ленности Моравской Остравы, многие фаб-
рики и заводы Брно, Прали, Бладно и дру-
гих городов.

ПРАГА, 11 декабря. (ТАСС). Как с9об-
щает Чехословацкое телеграфное атентство,
отчет чехословацкого Национального банка
за неделю, кончая 7 декабря, показывает
увеличение . денежного обращения на 337
	млн. — до 68.502 млн, крон и охвовре-
менное ‘увеличение вкладов до востребова-
ния на 405 млн. — ло 1.389 млн. крон.
	Золотой запае и запас иностранной валюты
увеличились на 36 ман. — Jo 4.295 млн.
крон.
	Новый акт предательства
национальных интересов
Кореи
	«Соглашение» между США
и марионеточным ‘южно-корейским
хправительством»
	ВАШИНГТОН, 11 декабря. (ТАСС). Го-
сударственный денартамент СИА об’явил ©
подписании вчера в Сеуле соглашения 06
оказании американской «помоши» Южной
Корее по «плану Маршалла» в течение
следующих трех лет.

ПХЕНЬЯН, 11 декабря. (ТАСС). Шо све-
дениям из Сеула, между США и марноне-
точным «правительством» Южной Корен
заключено «соглашение» об оказании аме-
риканской финансовой, ‘материальной и
технической «помощи». Это «соглашение»
устанавливает, фактически, полный эконо-
мический контроль США над Южной Ко-
реей. «Правительство» Южной Кореи, по
этому соглашению, обязуется установить
контроль Hal внешней торговлей путем
	введения системы лицензий на экспорт и
	импорт, развивать промышленность, рабо-
тающую на экспорт, облегчить вложение
иностранных частных капиталов и дону-

стить в страну частных иностранных тор-
говцев.

Для наблюдения за выполнением ‘усло-
вий договора США назначат своего предета-
вителя е неограниченными полномочиями.
«Отдельные части» своего экономического
плана «правительство» Южной Кореи обя-
зано согласовывать с представителями США.
«Периодическое . ассигнование иностранной
валюты для различных пелей» должно про-
изводиться также «при консультации и ©
согласия» американских представителей:
Американским гражданам будут предостав-
лены наиболее благоприятные условия для
торговой, промышленной и другой деятель
ности. «Правительство» Ли Сын Мана 6y-
дет содействовать в передаче Соединенным
Штатам материалов, производящихся в Ro-
pee и необходимых Соединенным Штатам.

Новый акт предательства национальных
интересов Кореи «правительством» Южной
Кореи вызывает глубокое возмущение на-
селения Южной и Северной Вореи.

Toy, чтобы прикрыть авторитетом 00Н  ября 1947 г., своей деятельностью за
	планы разделения Ворвеи и преврашзния
	Южной Ворей в колонию и стратегическую
	базу США; прикрыть махинации амеря-
канской админиетрации в связи с 0618-
ратными выборами, фальсификацию Этих
выборов, проходивших в условиях 183-
нузданного террора и жестоких преследо-
ваний демократических групп населения;
прикрыть создание марионеточного сепарат-
ного южно-корейского правительства.
Совесть народов, об’единенных в ООН, не
может допустить, чтобы ООН использова-
лась одним из ее членов для антинародных
и антидемократических целей: это противо-
речит. принципам Устава этой. организации.
По указке проамериканских заправил во
временной комиссии она стала прямым ору-
дием в руках политиков США и американской
военной администрации в Южной Корее.
Что: может. быть более. чудовищным,
когда четыре члена временной комиссии
под прикрытием ООН решают. судьбу с6-
паратных выборов в стране ‘с многомил-
лпонным населением? Разве Генеральная Ас-
самблея может признать такие выборы за-
конными, свободными и демократическими?
	Осуждая подобную . незаконную дея-
	истекшее время Не содействовала ликви-
дации пагубных последствий длительнога
японского господства в Корее, осущеет-
влению целей восстановления Кореи как
независимого демократического государст
ва и созданию условий для развития
страны на демократических началах; ^

отивчая, что деятельность  комисени,
принявшей на себя функции наблюдения
за выборами, проведенными  вобнными
властями Соединенных Штатов Америки в
Южной Корее в мае месяце 1948 года,
не только ие способствовала проведению
свободных выборов, но, наоборот, привела к
тому, что выборы в Южной Корее проходили
в условиях полицейского гнета и репрессий;

считая, что существование комиссии
используетея для прикрытия антидемокра-
тической политики и установления pear-
ционного антинародного режима в Южной
Kopee, a также в целях расчленения Ко-
реи ий подавления демократических сил
корейского народа, что. несовместимо с
принципами и задачами организаций 06 .
ехиненных наций, —

постановляет  вречерную — компанию
	06 `вдиненных наций по’ Корее упразхнитьу.
	крывала бы авторитетом 00Н антинарол-
ный WH антидемократаческий характер
марионеточного режима в Южной Корее.

Но именно с такого рода просьбой 0бр3-
щаелея этот представитель марнонеточного
свульского режима к Политическому коми-
тету Генеральной Ассамблеи. Он боитея
своего собственного народа, он боитея ос-
таться © ним © глазу на глаз. Без опоры
на иностранные штыки н на международ-
ную комиссию этот так называемый пред-
ставитель не может жить в Корее, ибо он
не sopeen. Oo — Джон, а не Вим. бтуе-
тив, что Даллее и его подопечные высту-
пают © циничным требованием признания
Южно-котейского марионеточного режима в
качестве национального правительства в
Корее, Малик сказал: Претензии Даллеса
заходят слишком далеко, он жаждет рас-
пространения сеульского режима на терря-
торию Северной Корея. Можно не сомне-
ваться, что эти мечты американских ма-
PHOHETOR никогла не осуществятея. Народ
Северной Кореи совместно с народом Юх-
ной Кореп избрал в августе 1948 г. свое
народное демократическое правительство,
еоздал Корейскую Народно- Демократическую
Республику и никогда не булет рабом аме-
	риваноких овкупантов и их агентуры,
	Останавливаяеь на выступлении в ко-
митете представителя сеульских марионе-
точных властей, Малик сказал, что, елу-
ая Эт выступление, каждый  об’ектив-
НЫЙ человек не мог не понять, что 910
был не голос Кореи, д голос Америки.
	Этот 10106 Америки пытался доказать,
будто выборы в Южной Корее проходили
свободно. Представитель  сеульских вла-
стей в качестве «доказательства» ваявил,
что он еам голосовал. и сам. является
избранным. В этом можно не сомневаться.
Именно такие, как этот человек. и состав-
	ляют опору администрации ОША в Южной
Ворее. Он. заявал, что «орели корейцев
мало тавлх, которые любят меньше роли-
ну, чем иностранное государство». В этом
тоже можно не сомневаться. Среди корей-
ского народа; как и всякого другого, прела-
тели и иностранные агенты насчитывают-
CH единицами, а патриоты-—миллионами.
Еели бы было иначе, тотла марионеточ-
ному сеульскому режиму не понадобилось
бы обращаться с просьбой к Генеральной
Ассамблее за одобрением продления окку-
папии Кореи американскими войсками, He
изо было бы проейть Генеральную Ассам-
	болею создавать‘ комиссию, которая при-
	Пак Даллес пытался прикрыть реакционную политику
американских властей в Южной Корее
	заявил в: своем выступления, -—— чтобы 00Н
прежде всего «наложила печать законности»
на все то, что было проведено в Южной Корее.
Вот к чему сводятся стремления Даллеса.

Васаяеь заявления Лаллеса 0 том. что
	нуно отказаться от политики силы в меж-
	дунардных отношениях, Малик сказал:
TO, что делает американская военная адми-
нистрация, является наглялным примером
применения политики силы и насилия.
В Корее десятки тысяч заключенных то-
мятся в тюрьмах, находящихся под контро-
люм американской администрации; в Греции
тысячи патриотов и борцов против фантизма
расстреляны и заточены в тюрьмы грече-
скими монархо-фашистами с вехома и согла-
сия своих высоких покровителей из военной
миссии США. Это — звенья одной и той же
цепи — политики силы п насилия, mpo-
водимой американскими экспаненонистами.

Касаясь сказок 0 «коммунистическом
терроре», Малик указал, что Даллес
преследует этими сказками две цели:
BC+HePBRIX, OH хочет оправдать террор
‘Ho насилия, проводимые американской
военной админястрапией в отношении де-
мократических деятелей и организаций, и,
во-вторых, прикрыть циничные захватни-
ческие намерения продолжать военную ок-
купацию Кореи под видом обеспечения её
безопасности. Это нашло свое отражение в
TOM проекте резолюции, которую внес Дал-
лее в Специальном комитете.

Цель этой резолюции, во-первых, за-
ключается в том, чтобы добаться призна-
ния незаконного марионеточного антидемо-
кратического режима Южной Кореи, Вторая
цель заключается в том, чтобы  <оздать
прикрытие для продолжения военной ок-
купалии американекиии войсками в Юж-
ной Корее. В этом отношении, — сказал
Малик, — история повторяется, полностью
выхавая замыслы делегации США.

Напомнив, что в прошлом. году  Гене-
ральная Ассамблея заявила, что все’ окку-
пационные войска должны быть выведены
© территории Кореи в возможно короткий
‘срок; Малик сказал, что с тех пор иропгло
‘больше гола, а американские войска, по-
прежнему оккупируют Ворею-

Делегалия США, повидимому, имеет
свое 000б0е представление о кратких сро-
ках. Прошлоголняя резолюдия Ассамблеи

послевоенного сотрудничества, так же, Rak
	и взаимной помощи».

Сотрудничая на основах полного равно-
правия м взаимного уважения интересов,
Советский Союз и Чехословакия вместе с
другими демократическими народами 00-
рются за прочный мио, за международную
безопасноеть, против поджигателей и mpo-
пагандистов новой войны. Чехослованко-
польская декларация © Германии, актив-
ное ‘Участие Чехословакии в выработке
Варшавской декларации Советекого Сотюза
и стран народной демократии по герман-
скому вопросу, позиция представителей
Чехословакии в ООН, —словом, вся внеш-
няя политика Чехословацкой республики
показывает, что чехословацкий народ п9-
лон готовности бороться за предотвращение
новой агрессии в Европе, откуда бы она ни
вооникла.
	Чехословакия, поддерживающая миролю-
бивую внешнюю политику СССР, пользует-

ся постоянной защитой м подлержной Co-
ветского Союза, без участия которого
не может быть разрешен ни один между-
народный вопрос.
Свято блюдя свои дотоворные  обяза-
тельства, Совелекий Союз систематически
и бескорыетно помотал и помотает с0ю3-
ной Чехословакии в ликвидации поелед-
ствий войны и в строительстве нового,
демократического государства. 00е страны
за эти годы достигли значительных уепе-
х0в в хозяйственном сотрудничестве. Чехо-
словацкий народ, охваченный подлинным
трудовых потемом при восстановлении
народного хозяйства, благодаря экономи-
ческой помощи и сотрудничеству < Совет-
ским Союзом выполнил свой двухлетний
план хозяйственного ‘восстановления и
избежал тех послевоенных последствий,
которые до сих пор потрясают экбномику
капиталистических стран.
	В взаимной выгоде, в интересах разви-
тия экономики 0белх стран развиваются
	советско-чехословапкие торговые отноше-! Москве
		Вторую часть своей речи. Малик посвя-
тил ответу на выступления Даллеса и не-
которых других делегатов, которые сказа-
лн немало высокопарных слов о стремле-
нии корейского народа к об’единению,
свободе, независимости и демократии, но
не потрудились об’ективно рассмотреть те
факты, которые содержатся в материалах
хомиссии 001 п которые свидетельствуют
of отсутствии в Южной Корее лемократи-
ческих свобод и беспощадном терроре. Это,
сказал Малик, не случайно. Здесь, среди
большинства выступавлтих, парил явный
заговор молчания, чтобы скрыть эти фак-
ты от международного общественного мне-
ния и прикрыть реакционную, антидемокра-
тическую политику американских властей.

Даллес злесь елёейный голосом заявлял,
что «мы, т.-е. делегапия США, ненавидим
террор и насилие». Но кто этому поверит
	из TeX, ETO OO exTasHo ‘и добросовестно
	ознакомится с материалами временной RO-
мнссии OOH по Корее? Обратите внамание
на количество арестованных, убитых и р8-
неных в Южной ЁВорее в ходе предвыбор-
ной кампании. Обратите внимание Ha TO,
ято количество политических о заключен-
ных исчисляется в 30.000 человек.

Даллес заявил, что. ему He нравятся
«коммунистические методы». Коммунисти-
ческие методы, как известно. сволятея к
тому, что широкие массы трудового на-
рода и интелаигенции принимают прямое
й непосредственное участие в управлении
государством на. основе проведения шито-
ких демократических реформ: и вевеблтего
избирательного ° права. Г-ну Даллесу не
нравятся эти методы, зато он в восторге
от метолов. применяемых южно-корейской
полицией с велома и под руководством аме-
риканской военной администрации в Южной
Корее. Эти методы он ие только одобряет,
но и требует, чтобы Генеральная Ассамблея
наложила Ha них печать законности.

Вто проводит этот террор и насилия нах
корейским народом в Южной Корее? Южно-
корейская полиция, которой руководят быв-
пше лакей японского империализма, ныне
находящиеся. на’ службе у военной адми-
нистрапия США.

Почему Даллес умалчивает о всех этих
фактах и документах? Несомненно, только
His того. чтобы добиться, — Rak он сам
	Несколько слов в выступлении поедставителя Китая
	Отвечая представителю Ёитая, который
пространно цитировал избирательные реко-
менлации временной комиссии ООН, пред-
ставаенные ею американской  администра-
ции В Южной Корее, Малик’ отметил, что
прелетавитель Витая умолчал о том, какие
	13 этих рекомендаций не были приняты.
	Военная администрация ОША не приня-
ла рекомендации о лишении избирательных
прав корейских коллаборациониетов, ссыла-
Cb на то, будто невозможно проверить
данных, касающихся избирателей. Однако
причина нев этом. Причина состоит в том,
что коллаборапиониеты — эти  злейние
враги: корейского нарола — являютея оп0-
рой ‘американской военной адманиетрании.
Комиссия OOH сочла возможным  согла-
ситься C предоставлением избирательных
прав коллаборациониетам, т. е., прикрыла
антидемократическую реакпионную полити-
ву американских властей:

Представитель Китая, продолжал Малик,
напомнил также заявление ‘американского
генерала Векерлинга о том, что прежте,
чем проводить выборы в Южной Корее,
американские военные власти тщательно
изучили опыт плебиецита в Сазре. Вак из-
вестно, саарокий плебисцит был ‘проведен
13 января 1935 гола гитлеровоким право-
тельством. hak известно, благоприятный
для Германии исхол голосования в Сазре
был обеспечен прежде всего работой гитле-
ровской атентуры. Он достигнут был огром-
ными денежными затратами. широко раз-
вернутой пропагандой и применением же-
сточайшего террора против непокорных
элементов. Помогли в исхоле плебиспита
	Гитлеру Англия и Италия.
	-Вот откула черпает американская возн-
ная адуинистрапия в Южной Корее опыт
проведения так называемых «овоболных»,
«демократических» выборов. Она черпает
его из гитлеровского арсенала террора, на-
силий и фальсифицированного плебистита.
Этот опыт пришелся американским админи-
страторам по вкусу и был точь в точь, без
всяких изменений повторен в Южной Еорее
под прикрытием временной комиссии 008.
	В заключение Малик коснулея выетуп-
ления британского делегата Уокера. Moz-
но было бы, — сказал Малик, — не
останавливаться на выступлении Уокера,
которому. лавры Геббельса we дают, вили-
мо, покоя. Но он затронул вопрос о выбо-
pax лелегатов на с‘езд народных предетави-
телей в Южной Ворее. избравиий sare.
депутатов от Южной Кореи в Верховное на-
родное собрание, Уокер заявил  еначала,
что таких выборов вообще не было, но тут
me добавил, что в связи с этими выбора-
ми в Южной Корее пронсходило голосова-
ние по избирательным бюллетеням. Таклм
образом, Уокер сам себя опроверг:

Говоря о копиях фальшивых  избара-
тельных бюллетеней, которые демонстриро-
вал Уокер в комитете, Малик сказал, что
вряд ли стоит вступать с, ним в споры ча
этот счет, тем более, что после нашумев-
шей истории с «прогоколом М» авторы п
место изготовления подобного рода фаль-
шивок уже не являются секретом.

Итак, — сказал Малик, обращаясь к Уоке-
ру,—выборы в Южной Борее депутатов на
в’езд народных представителей лействитель-
но имели место к вашему неудовольствию.
	ность ознакомиться © лучшими преизве-
дениями чехословацкого искусства.

Советеко-чехословацкая дружба, зака
ленная в огне антифашистской борьбы,
растет, креннет и расцветает в годы мир-
ного строительства.

В связя © 31-й годовщиной Великой
Октябрьской социалистической революции
президент Чехословакии В. Готвальд, выра-
жая мысли всем народа, сказал: «Без
победоноеной борьбы советского народа ©
гитлеровской Германией и без могучей по-
моши Советской Армян Чехословакия не
освободилась бы во время последней ми-
ровой войны от ига гитлеровской оккупа-
ции. Без союза © СССР, без его братской
помощи чехословацкий народ ве мог бы
сегодня строить свое новое, независимое и
народно-демократическое государство, не
мог бы устоять перед политическим и
экономическим нажимом западных импери-
алистов и снова очутился бы у них в пот-
чинении... Пример Чехословакия обобенно
наглядно показывает, чем обязаны страны
народной демократии великой советской
державе». Е

У новой Чехословакии, как м т Совет-
ского Союза, установились самые добрые
отношения дружбы, взаимной помоши я
сотрудничества с Польшей, Румынией, Бол-
тарией и другими странами народной лемо-
кратии. Дружная семья, об’единяющая
CCCP и страны новой демократии, превра-
тилась в мощную базу антиимпериалисти-
ческого, демократического лагеря. И совет-
©ко-чехословацкий договор 1943 года сы-
грал и играет немалую рольв укреплении
тех братских уз, которые делают эту семью
непобедимой перед лицом бряцающей ору-
жием международной резкции.

Трудно переоценить значение советско-
чехословацкого договора. Этот договор яв-
ляется примером того, какими могут быть
й какими должны быть отношения между
государствами, цель которых — борьба sa
мир в антересах всего прогрессивного че-
	ловечества. _ ms
С. ПИЛИПЧУК.
	ния. © октября нынешнего года в. ©00т-
ветствии с действующим пятилетним тор-
вым дотовором был подписан советеко-
чехословацкий протокол о взаимных по-
ставках товаров на будущий год, которые
значительно превзойдут поставки прошло-
ro года.

Сотрудничество © Советским Союзом, в
ROTODOM господствует плановая социали-
сетическая система хозяйства, дает воз-
можность чехословацкому наролу уверенно
приступить в выполнению своего первото
пятилетнего плана, недавно принятого
правительством Чехословакии.

Как неоднократно подчеркивала чехо-
слованкая печать, тесное сотрудничество
© Советским Союзом позволило Чехослова-
кии твердо стать на путь строительства
социализма и. навеегла  избавило ве oT
разрупгительных кризисов, периодически
потрясающих капиталистические страны.

В наши дни, когда американские м0-
нополисты пытаются использовать после-
военное ослабление некоторых стран для
того, чтобы, спекулируя на трудностях и
голоде, подчинить их своей воле, чехо-
словацкий народ имел возможность пол-
ностью оценить бескорыстие своего вели-
ROTO союзника, протянувшего ему руку
братской помощи и помогшего ему 9тбро-
СИТЬ ot 66бя петлю «плана Маршалла»,
занесенную над Чехословакией американ-

скими экспансионистами.

На наших глазах быстро расширяются
и укренляются связи между самой пере-
довой социалистической культурой Совет-
ского (Союза и новой, демократической
культурой Чехословакии. Увеличивается
обмен культурными ценностями между
обеими странами; в Чехословакии изда-
ютея COBeTCKHe книги; в магазинах 0-
ветеких городов и сел распространяются
произведения чешских и словацких писате-
лей; на сценах театров в Чехословакии
HIVI пьесы советеких драматургов, а в
	советские люди Имеют возм
	Пример настоящей дружбы
_ между народами
		i

«Настоящая дружба между народами —
великая сила налиего времени». Шрекрас-
ным подтверждением этих слов В. М. Mo-
лотова является дружба советеког и че
хоеловацкого народов, пять лет назад,
12 декабря 1943 года, скренленная дого-
вором о дружбе, взаимной помощи п по-
слевоенном сотрудничестве.

На протяжении последнего десятилетия
советоко-чехословацкая дружба полверга-
лась суровым испытаниям. В черные дни
Мюнхена, когда тогдащние союзники Че-
хословакии — Англия и Франция — 9т-
дали ев на растерзание Гитаеру для того,
чтобы толинуть его военную машину Hd
Восток, против Советского Союза, только
Советский Союз остался верным свойм обя-
зательствам п-заявил о готовности их вы-
полнять. Однако вопреки желанию народ-
ных масс Чехословакии западные держа-
	вы И чехословацкая реакдия сделали He-
	возможной советскую помощь и привели
республику к национальной катастрофе.
Но никакие козни международной реав-
ции не могли помешать дружбе двух сла-
вянских народов. В 1941 году советское
правительство заключило с созданным в
эмиграции  чехословацким национальным
	правительством. соглашение 0 совместных
	действиях. против Германии, В то время,
Rak уполномоченные двух ‹ правительств
ставили свои подписи под договором, враг
находилея на советской. земле и. ©. ним
предстояла долгая и кровавая борьба. (0-
ветских воинов-освободителей ждали ие
только жители временно захваченных рай-
онов СССР, их ждали зологая Прага, рас-
пятая и растоптанная Чехословакия п
	родно-демократического развития — па
путь, ведущий к экономическому и куль-
турному раюцщвету страны.

Первое правительство освобожденной Че-
хословакии в своей Romano программе
указывало, что советоко-чехословацкий до-
говор о дружбе, взанмной помощи и пос-
левоенном сотрудничестве «будет опреде-
лять на` все будущее время внешнеполи-
тическую позицию нашего государства».
Оно об’явило незыблемой руководящей ли-
нией внешней политики Чехословацкого
государства самый тесный союз с ССР.
Народные массы  Чехословакни, горячо
приветствовавиие это заявление прави-
тельства, всегла выступали за дальнейшее
развитие политических, хозяйственных и
кульгурных связей во страной социализ-
ма. Известно, однако, что по указке своих
зарубежных хозляез реаклионные элемен-
ты в Чехословакии долго, но безуспенино,
всеми способамл пыталиеь тормозить раз-
витие сотрудничества с Советским Cow-
зом, веячески мешали ознакомлению тру-
дящихся Чехословакии с опытом и дости-
жениями своего великого союзника. В
феврале 1948 года чехословацкий народ
убрал со своего пути саботажников и вреди-
телей, создал условия для еше более Tec-
ного и искреннего сотрудничества между
нашими государствами,

Факты’ вев расширяющегося полятиче-
ского, экономического и культурного со-
трудничества показывают, что обе страны
неукоснительно придерживаются духа до-
говора 1943 года, по которому они 0бя-
зались «взаимно об’елиниться в полити-
	ке постоянной дружоы и дужественного
	К 5-летию советско-чехословацкого
договора о дружбе, взаимной
помоши и послевоенном
сотрудничестве
		другие страны Европы, порабощенпые не-
менко-фашистскими захватчиками.
Народная мудрость говорит, что друзья
познаются в беде. Советский Союз своей
последовательной внешней политикой по-
казал, что он является таким настоя-
шим, верным другом чехословацкого наро-
да, который в самые трудные дни никогда
не повидал его. Без Советекого Союза чехи
	й словаки не смогли бы анквадироваль
послелетвия постытного MIOHXCHCKOTO ©то-
	BONS и оовободить свою ролину.
Заключением в 1943 голу — в самый
разгар войны — договора © дружбе, в3а-
пиной помощи и послевоенном сотрудня-
честве Советокий Союз`и Чехословакия за-
ложили прочные основы послевоенной
дружбы между обеими странами. Для
Чехословакии 003, оформленный этим
	договором, Как отметил премьер-министр

Чехословацкой республики А. Запотоп-
кий, изменил в самой. основе судьбу
	naltero народа, судьбу нашей нации».
Отказавшиюь от гибельной довоенной
ориентации на’заналные державы, для ко-
торых небольшие государства являются
лишь разменной монетой в их нечестной
игре, Чехословакия, опираясь на дружбу ¢
Советским Союзом, укрепила свою нащио-
нальную независимость, стада на, путь на-