> —

СУББОТА, 1 ЯНВАРЯ 1948 г, №1 (9841)
	Родина наша на новом мощном под’еме,—
так определил черты 1948 года товарищ
В. М. Молотов в своем докладе о 31-й годов-
mane Октября. Страна быстро идет в гору.
	юзветский народ радуется новым фактам
и пифрам, говорящим о том, как быстро
росли добыча угля, нефти и выплавка
металла. Советские люди восторгаются по-
‘казателями, которые дают. представление о
количестве собранного в минувшем - году
хлеба или сотканных тканей, о тысячах
сел и деревень, вновь построенных нз 05-
угленной войной земле; о новых заводах и
фабриках, кварталах домов, о новых ко-
лах и дворцах, воздвигнутых для народа. :

За всем этим мы видим миллионы“ тру-
жеников — советевих знодей, - сильных и
смелых. гортых сознанием того. Что на их
	а9люЮ выпало счастье творить для варода,
видим ‘большевиков; целеустремленных и
несгибаемых, последовательных. в своих
действиях и неукротимых в своих желани-
ях. Пусть это люди разных возрастов, раз-
личных характеров, разной даже судьбы—
потому, что жизнь у каждого складывалась
_По-своему, но есть что-то общее, что’ род-
нит их. Это общее — великое счастье ‘cay:
жить наролу, родине. ‹
	_ В числе шестнадцати новых имен, к0то-
рые Москва назвала в своем письме това-
ищу, „Оталину, имен, пополнивших в 1948
году славную плеяду знатных людей мос-
ковокой промышленности, встречаем Федо-
pa Васнльевича Васина — модельщика 3а-
вода имени Владимира Ильича  ^ .
	` Сорок лет работает Федор Васильевич
модельщиком. Его выучеников можно ветре-
тить на многих заводах столицы, —сложи-
лась за долгие голы васинекая школа мо-
дельшиков. Значит, Tosapum Васин —
NG-HacTOMMeMy переловой человек, передо-
вой столичный рабэчий. Но тажих перело-
вых в Москве тысячи. Почему же Москва
в письме товарищу Сталину произнесла
именно его имя в числе лучших из лучших?

Этот вопрое мы и задали Федору Ва:
спльевичу. С присущей. рабочему человеку
скромностью он попытался было отвлечь-
ся от прямого разговора, стал говорить 0
том, что на заводе есть люли и получше
‘его, что честь ему, Васину, оказана, Ко-
нечно, большая, но, может быть, она и не
созсем заслуженная... Ну, работал он .B
этом году хороню, от души, — это верно!
Особенно, когла завол перешел на выпуск
моторов, Васин и до того не стоял в ето-
роне от соппалистичеекого соревнования.
Он всегда был Среди тех, кто впереди, вто
ведет. за сбой. рабочую массу, Но. моделей
для моторов понадобилось очень много и
делать. их надо. было очень скоро. “Beas
работать как раньше, то-есть выполнять
свою норму даже с некоторым линком, то
дело затянется надолго. А дело-то какое—
перестройка производства целого завода!

— НУ, и чт же дальше, Федор Ва-
CHIBORHU?

Опровержение
	Лондонская газета `«Дейли Экспресс»
опубликовала 30 декабря сообщение сво-
его начкинского корреспондента о TOM,
будто бы китайский министр без портфеля
Чень Ли-фу сделал от имени китайского
правительства предложение правительствам
СССР, США, Великобритании и Франции
создать четырехетороннюю комисию дая
посредничества между правительством Чан
Кай-ши. и китайскими коммуннетами. В
	Киев новогодний
	‚ ЪИЕВ, 31 декабря. (По телеф. от соб.
норр.). Haprigo выглядит новогодний
Киев. На площадях имени Сталина, Бог-
дана Хмельницкого, на Крещатике, в
Пушкинском и других парках города за-
глись новоготние елки.
	Весело во дворцах культуры. рабочих
клубах, школах, выюших учебных заведе-
ниях. Здесь организованы. новогодние
концерты, маскаралы, балы.
	Последний день третьего, решающего
года послевоенной. пятилетки киевляне
ознаменовали славными производетвенны-
ми победами. . Коллектив _ судостроителей
«Ленинской кузницы» спустил. на воду
четвертый ‹верхплановый буксирный па-
рохол. Сотни. стахановцев. завола panop-
TYHT 5 завермнении четвертой и пятой
годовых производетвенных норм. Лучший
стахановец завода «Красный экскаватор»
Семинский закончил старый гол выполне-
	нием шестнадцатой годовой нормы. На
десятки миллионов рублей  пролукции
сверх плана ‘дали коллективы заводов
имени Сталина; «Большевик», «Арсенал»,
«Укркабель», = кондитерокой  фабрикл
имени Карла Маркса и других  прел-
приятий. ms Е
	- Сетодня начала действовать восстанов-
ленная фототелеграфная связь с Москвой.
Отправлены первые фототелеграммы. .
		ние ТАСС ©

сообщении указывается также о якобы
сделанном советоким послом в Китае Ро-
щиным заявлений, что «русские могли бы
обсудить предложение, официально  сде-
ланное китайским - правительством».

ТАСС уполномочен заявить, что это с00б-
щение газеты «Дейли Экспресс» в части,
касающейся СССР, является сплонтным вы-
мыслом. oa ,
	— A 40 Ke дальше? — переспраши-
вает он. — Стал я делать модели в этом
году в три.раза скорее, чем раньше. :
	— Вад же вы сумели?
	— 69066ри воедино лучшие мысли, при-
емы, методы, обогати это своими знания-
ми, своим опытом и неси вперед!
	Й вот приходит на сталинскую  Маг-
нитку комсомолец Петр Лапаев. Он стано-
витея плавить сталь у большой пятисот-
тонной печи. Он ведёт свой мартен фор-
сированно, на основе новейшей техноло-
гии. Он и не подозревает, может быть,
что десять — пятнадцать лет назад aye
шие сталевары того периода, такие, как
Чайковский, как Макар `Мазай, пробивая
первые “бреши, доказали, что можно рабо-
тать, скажем, на высоких порогах и,  а-
ким 0бразом, перегружать `мартенов кую
печь, в полтора раза увеличив ее произ-
водительность. Давно уже все это 0605-
щено советской наукой  сталеплавления.
Печь, : которая  ловерена Петру Лапаезу,
вобрала в себя как бы все лучшее, -© чем
	мечтали предшественники комсомольца
сталевара. Е = ~ Е?
	Но Лапаев встал на свое место с ‚ог-
ромной жаждой деятельности. Он и сам
вносит новое в строгое искусство варить
сталь. Он принимает все, что ‘сделано ло
него, как само собой ` разумеющееся. Те-
перь страна ждет подвигов OT нею, от
Петра Лапаева. Теперь нужно показать

родине, на что он, Петр, способен. и Петр
Лапзев показывает.
	В этом тоду  комсомолеш  сталевар
Лапаев сварил пять тысяч тонн стали
сверх годового задания. Пять тысяч тонн!

Уместно вспомнить, что многие  ураль-
ские заводы до того, как: большевиюй
вдохнули в них вторую молодость, могли
лишь мечтать 9 том, чтобы за полгода
выплавить такое количество металла, кото-
рое Петр Лапаев дал в этом году сверх за-
дания на олной печи! че
	Чапаеву. мало: Того, что он-сам. добил-
ся такого результата. Он’ был одним из
тех, кто поднял и других ‘молодых марте-
новцев на смелые дела. Теперь сотни м0:
лодых Сталеваров Магнитки несут стаха-
новскую вахту в честь ое.
ХЕ ©’езла комсомола _ т
	Шюдмила Немытшева задалась целью ло-
биться превышения  ловоенной скорости
вращения веретен после того. как ее в на-
Чале ныненнем года приняли в большеви-
стекую партию. Уже будучи. коммунисткой,
она превысила довоенную  производитель-
ноеть ватерных машин я теперь только
на Глуховке окало шеёстасот человек рабо-
тают так. как Немыттева.
	Остановятся Петр Дапаев, Людмила _Не-
мытнева и другие на TOM, чего они уже
	добились? Het, не остановятся. Начался
` НОВЫЙ ГОЛ. ОН Несет © ©0бой новые великие
	цели. 5 росте. в движении находится на-
ша страна, & значит, и наши люди. По. 30-
ву партии, по зову СОталана они идут впе-

ред. Рядом с ними становятся новые ‘смелые

люди. Их имена мы yaraey B Beery maémien
1949- rory.
	С. РОЗАНО6В.

— А вот так и сумел. В цехе у нас
теперь, правда, техника богатая. Ho ona
как-бы вспомогательная, потому что м№-
дель — это ‘творчестве. А главное—то,
что’ в душе что-то  тронулось. Раз ‘Mo-
скве, да и не только Москве, а всей ро-
дине нужно, что ж тут булешь делать?
	Слелом за. Васиным в пиевме москви-.
	чей товарищу Сталину названа Нина Вз-
сильева —  стерженщийпа ` автозавода
имени Сталина. Она еще молодая девушка.

У Васильевой совсем другая судьба.
Она вошла в жизнь, всем существом своим
уже подготовленная к высокой норме труда,
к тому, что она может и должна быть в чис-
ле первых, лучших, передовых. Она так
воспитана пионерской организацией и
школой, комсомолом, партией. Не только ав-
тозаводские зитейщики, литейщики Моск-
вы поражаются ее темпам, изобретательно-
сти, чистоте и ловкости в работе. И ког-
та спрашивают, откуда это вее у такой
молодой девушки, то надо вепомнить, что
Нина Васильева росла в ды сталинеких
Пятилеток, что она получила не столь уже
малое образование в школе, что она по-со-
ветски, воспитана. А кроме этого, Нина за
своими стержнями видит и великолепные
	«5ИС-110», и колонны зисовских грузови-
ков. которые везли нашу армию по марш-
рутам нобеды и которые сейчас возят лес
й х4еб, возят кирпич на стройки. кины
тканей в магазины. — она видит родину
во всем ве величии, во всей ее мощи. * —
	Новые имена фигурируют в письмах
народа великому Сталину. В
	‚ Рядом с Российскими и Тюренковыми
поднимаются новые люди. Борткевич. — в
Ленинграде, воколыхнувший всех маптино-
строителей своими скоростными режимами
резания, Людмила Немытшева — прязиль-
щийа с Глуховкн, проложившая путь в
высоким скоростям врашения веретен, Али
Марданов — бакинский мастер нефтелобы-
Чи, создавииий и внедривший вахтовстреч-
ный график, горьковчанин Дмитрий Рыж-
ков, внесший свое, новое в методы холодной
обработки металла. И многие, многие другие.
	Рабочие, бригалиры, мастера. Никто не
рискнет определить линию. которая. отде-
ляет этих людей от работников интеллек-
туального труда. Пе той простой причите,
что эти рабочие своим творчеством, сволми
новаторскими делами стирают грани и про-
тивоположности между трудом умственным
и трудом физическим. Они — люди -сталин-
ской выучки, они наследники и преемники
лучших тралиций рабочего класса его про-
изводственной культуры. его мастерства.
Й они же—творцы нового, передового,. про-
греесивного, они носители смелых идей. Ha-
род словно выдвигает, время от времени,
OTHOTO H3 своих. сынов и. товорите

ey

WTAE MTA TY

=

НИ

к Аксай KysHeuok
	ИННА EL THA:
	aR правило, все поднефные, занятые
даже на очень сложных операциях, стали.
работать увереннее,  производительность
повысилась. Многие подшефные рабочие,
кроме регулярного чтения газет, прочли
отдельные произведения советских писа-
телей, читают политические книги и журз
налы. У молодых рабочих заметно стремле-
ние получить семилетнее или среднее 09-
‘разование, подготовиться к поступлению
в техникум, в институт. : т

Алексея Петровича Кузнецова теперь
знают в лино во многих цехах: и специа-
листы, последовавшие его начинанию, и
рабочие. В первую очередь Алексей Нет-
рович знакомит нае со своими подшефны-
ми. Они в разных цехах, люди раз-
личного возраста и различных биографий.
Василию Андреевичу Зыкову 43 года, эн
работает на огромном станке, станина ко-
Торого достигает десяти метров, & подвер-
гающиеся - обработке детали доходят до
восьми метров в хлину.

— Втемную на такой детали работать
нельзя, а сам при всем желании ло всего
не доберешься, — рассказывает Зыков.—
Когда Алексей Петрович предложил мне за-
ниматься е ним, я пошел на это дело с
охотой и должен сказать, что, чем боль
ше мы учимся, тём шире мои потребности.

Когда мы вышли из цеха, Кузнецов
сказал:

— Знаю я Зыкова лет восемь, но ©
сей поры не прелнолагал в нем такого ис-
креннего желания добраться до самых глу-
бин техники. Мы, инженеры, часто допу-
скаем оптибку: сулим о рабочем только
по количеству сданных им изделий. Нам,
советским специалистам, надо глубже ин-
тересоваться и внутренним миром рабэ=
чих. Я, например, замечаю, что’ многие,
особенно молодые рабочие, с которыми уже
занимаются инженеры, полтянулись лаже
внешне. А ведь это тоже не последняя
сторона жизни. : : :
_ В цехе тракторных деталей из прохода
навстречу Кузнецову выскочил мальчуган
в форменной поддевке ремесленного учи-
лища. Ралостно и громко он сообщил:

— Алексей Петрович! Чертежи я сле-
‘naa. После работы приду в контору и п-
кажу вам.

Борасу Пергаеву 17 лет. Он окончил
ремесленное училище, но полученные там
знания оказались нелостаточныма для ра-
боты на станках скоростного. резания. Ha
помощь пришел инженер, улеляющий ему
несколько часов в неделю. Теперь Bopac
освоил станок и твердо решил, что обяза-
тельно подготовится в техникум. 06 этом
он ваявил Кузнецову на-днях. А сегодня,
провожая его из цеха, показал РУБОЙ B
олин пролет и оказал:

— Видите, у станка Коля Леонтьев
стоит? Коля сам стесняется сказать и про-
сил меня передать, что он тоже хочет с
кем-набудь заниматься. Стоящий парень.

В первом судомеханическом цехе MBI
познакомились с начальником участка —
инженером Ланшовым. Петр Иванович —
потомственный  <ормович, старый комму-
нист. Илея Кузнецова ‘ему очень понрави-
лась, и он отечески внимательно работает
6 Володей Бельшевым. Теоретаческие заня-
тия совмещаются © практическим показом
работы на разных станках. Бельцев после
демобилизации из армий пришел в цех
учеником, быстро освоил обточный станок,
потом изучил другие станки, мерительный
инструмент, резцы ‘разных назначений и
ныне уверенно управляет токарно-расточ-
ным станком и станком для глубокого свер-
ления, выполняет план на 200 процентов ий
в декабре заработал около тысячи рублей.

— Петр Иванович учит меня не только
технике, — говорит Бельцев. — За 910
время я пронитал . «Повесть о настоящем
человеке»: (Сейчас читаю «Порт-Артур»
Степанова. В 1949 году поступлю в в®-
черний техникум.

Почаном коммунистической взаимопомо-
щи инженера Алексея Петровича Кузнепо-
ва начинается новая странипа в жизни
	столетного завода. з
: Л. КУДРЕВАТЫХ.
	Имя этого инженера уже не раз появ-
лялось в газетных сообщениях. (0 нем я
услышал и в беседе с директором завода.
Е мне назвали и в цехах...

Завод «Краеное Сормово» имени А. А.
Жданова богат’ большевистскими традипи-
ями и высоко ‘держит знамя передового
предприятия. Чувство нового помогает
коллективу завода двигаться все вперед и
	вперед. Иозунг механизации нашел здесь
	В эм голу конвретное воплощение в OD-
разизации: ‘сложных производств и дал
прекрасные результаты. Поточная сборка
судов по секциям, внедренная в Сормо-
в, — это целая революция в -сулостро-
ении. Широкое внедрение эяектросварки,
особенно автоматической, а также методов
скоростного резания металла позволили
поднять производительность труда на не-
виданный еше уровень. Все это поставило
на очередь вопрое о дальнейшем потеме
знаний и квалификапии. рабочих. С новой
силой зазвучали слова товарища Сталина,
сказанные им на первом Всесоюзном co-
вещании стахановцев:. «Чтобы новая
техника могла лать свой результаты, на-
до иметь еще люлей, кадры рабочих и
работниц. способные стать BO главе тех-
ники и двинуть ее вперед».

За годы совелекой власти, особенно за
годы сталинских пятилеток, наша страна
воспитала огромную армию  инженерно-
технических работников, занималощих
командное положение на предприятиях.
Это в большинстве своем люли, BH-
шедигие- из рабочей среды, кровно связан-
ные с производством, люди; широко обра-
зованные и культурные, знания которых
освещены ‘маркеистско-ленинской наукой.
На Сормовском ‘заводе более тысячи хип-
ломированных спепизлиетов. № ним-то и
был обрашен голос Кузнепова.
	Алексей Петрович Вузнешов — инже-
нер советской формапии, лвалпать три
тода работает на. Сормовском заводе, ‘пре-
имущественно технологом в - цехе. Свою
роль инженера Алексей Петрович пони-
мает не узко делячески. Одну из главных
своих жизненных задач он видит в том,
чтобы знания, полученные в инетитуче и
	обогащенные практикой. перелавать Mac-  .
	сам. Много лет он читает леклии по тех-
нологии студентам= Горьковского нйлустри-
ального института, написал и защитил
кандилатекую. диссертацию, сделался по-
пентом институа и. отубликовал лю соро-
ка сталей, посвященных . различным про
блемам машиностроения. м
	Б конце этого года, занимаясь Ha 3a-
воде внедрением лехники скоростного. ре-
зания металла, инженер Кузнецов пришел
Е ВЫВОДУ. ЧТО квалификация многих ра-
бочих, даже имеющих двадцатилетний про-
изводетвенный стаж. недостаточна и что
эм — олно из серьезных препятствий на
пути Е осуществлению. важнейшей пройз-
водственной задачи. Олного желания рабо-
чих освоить новую технику недостаточ-
ню. Нужны знания. Система общезавол-
ского технического образования зачастую
была оторваня от стаяка, от рабочего ме-
ста.-Й тогда у инженера Кузнецова роли-
лась ‘Илея — взять индивидуальное пеф-
ство над двумя рабочими, заниматьея с ни-
ми по конкретной программе, научить их
читать чертежи, познакомить е лопусками

и посадками, привить им широкий интерес
Не только к Тезническим знаниям. аик
	знаниям вообще. Извеетные елова Това--
	рища Сталина © том, что мы хотим сде-
лать всех рабочих и крестьян культурны-
ми и образованными и 910 мы сделаем
это со временем, были руководящими в
начинаниях Кузнецова и инженера-меха-
ника первого  судомеханического цеха
Чадулина, также взявшего шефство над
двумя рабочими. -

Руководство завода, партийная организа-
ция в начинании инженеров Кузнецова и
Чадулина разглядели многообещающее лелс
й быстро подхватили его. За два месяца
347 специалистов завода последовали при-
меру Кузнецова и Чадулина, они шефст-
вуют более чем над шестьюстами рабочими.

Что же дали первые два месяца шеф-
ства?
	БВ Приморском крае
	‚ ВЛАДИВОСТОЕ, 1 января. (По телеф.
от co6. корр.). По местному времени сей-
Час—1 час ночи. Трудящиеся Владивостока
радостно встретили Новый год. С. новогод-
ней речью по рално выступил  председа-
тель ‘исполкома Приморского краевого Co-
вета ‘ов. Семенов. Из открытого моря
только-что получена. поздравительная ра-
диограмма от команды пассажирского пам
хода «Хабаровск». Такие же радиограмиы
в алрес трудящихся Приморья получены и
от многих других судов, совершающих свой
очередные рейсы в волах Тихого океана.
	Трудящиеея края встретили 1949 год
большими  производственными успехами.
Особенно велики они у рыбников и уголь-
щиков. В только-что истекшем году шах-
теры Приморья дали сверх государетвен-
ного плана 197 тысяч тонн угля. Рыбни-
ви выловили сверх плана 1.100 тысяч
пудов рыбы. Хорошо работали в 1948 году
Владивостокский торговый порт, Примот-
ская железная дорога, судоремонтный за-
вод. имени Ворошилова и ряд других пред-
приятий.
	Комбинат. «Москвоуголь»
выполнил пятилетний план
_ добычи угля в три года

В результате широко’ развернувшего-
ся  социалистического соревнования за
досрочное выполнение пятилетнем плана
шахтеры Московского угольного бассейна
  одержали крупную побелу. _ .

Комбинат «Москвоуголь» -при плане
добычи на 1950. год 12.280 тыс. тонн
угля добыл в 1948 юду 12.310 rue.
тонн. Таким образом горняки Московекого
угольного бассейна выполнили пятилет-
Тний план добычи угля в 3 года.

Вступая в новый, 1949 год, шахтеры
комбината «Москвоуголь»- широко развер-
нули борьбу 33a досрочное выполнение ‘по-
становления Совета Министров СССР об
увеличении добычи угля в Подмосковном
угольном бассейне в ближайшие годы в
полтора раза. :
	ги, электролампу перемещают так, чтобы
она светила всем. Избу заливает тинина.

Агроном — не дома, но и. не на постое.
Он заночевал у Зуйковых, как приходится
ему чаето- ночевать ив других колхозах
своего участка МТС. Запоздал агроном: ‘до
сумерек вырезали. монолиты на озимых по-
севах; потом пришлось долго толковать
в бригадирами. Но он’ — дома, участковый
агроном, в колхозной избе. Зная, что. Илья
Иванович придет на ночлег озябшим, Егор
Павловиз и полтонил печь на ночь. Он 10-
ма, участковый агроном! Й с ним — книги,
учебные задания. Есть крыша, есть свет,
есть тепло человеческих душ, — как же
не заниматься, не учиться в таком тепле!

Вюгда Илья Иванович демобилизовался,
его посылали в Тимирязевку. Были открыты
для него светлые аудитории и московские
библиотеки; в читальном зале для демоби-
лизованного сержанта был приготовлен
стол. Лучиие ученые страны. готовы были
стать его наставниками. Но тогда зем-
ля еше лежала в ранах, и он выбрал пля
себя другой путь — решил пополнить
среднее агрономическое образование, не от-
рываясь от земли. Илья Иванович стал
заочником, как стали ими сотни тысяч ем
сверетников, на него похожих характером
и лушевным обликом. Вот уже четвертый
куре института закончит агроном и,
честное слово, свой участок в МТС он ae
променяет ни на какую самую светлую
аудиторию. Всякое ‘учебное задание по
курсу можно выполнить везде. гле есть
свет, и везде можно овладевать литературой
любого предмета. А горит свет над всем
отечеством! ‘

Так, склонивлсь пол одной лампой. в
избе на. взгорье, они и. творят жизнь и ее
красоту. Олин свет им светит — сталинский
Колхозный свет.

Искрится снег под окнами. Без устали
стучит всю ночь двигатель на колхозном
дворе. Илут машины по дорогам и шоферы
видят свет в окне избы, где трудятся не-
угомонные люди.

Пронебутся машины дальше, увидят 1ю-
феры в поле костры: там к утру оттаивают
землю — в степи копают пруд. Еще даль-
ше, в балке, шоферы снова увидят костры
‘вокруг копра: там бьют свай для плоти-
ны — строят электростанцию. _

_ Bepemer деревня время, потребное для
того, чтобы урожай. 1949 года: в росте своем
не отстал 07 великого пол’ема страны. -
		Вперед: уверенно“ и смело!
	Гордится силою несметной
Страны боен и гражданин.
„Летит, как птица; гул приветный
С карпатских гор на Сахалин.
	В нем голое правды, голос мира.
Сегодня на рассвете он.

От Заполярья до Памира,

Как эхо, трижды повторен...
	Вперед уверенно и смело!

Для нас наставший Новый год —
Еще одна ступень в пределы
Коммунистических высот.
	Александр ЖАРОВ.
	Сплотились: Минск, Баку, Тбилиси,
Ростов, Ташкент и Ереван. а
	Над ними. реет ‘алый парус.
Навеки встали в братский ряд —
Старинный Киев и Хабаровск,
Алма-Ата и Ашхабал.
	Здесь Рига вместе с Ленинградом.
Здесь Вильнюс, Таллин, Кишинев
Путн труда проходят рядом,

Как испытания боев.
	-Петрозаводеку и’ Одессе,
Красе сибирских мест’ хвала! --
Да будет новый день чудесен
У Сталинграда и Орла...
	ОД _
	CYT OMORABIC —
	К труду и творчеству готовый,
С призывным возгласом «вперед»
В свои права вступает новый,
Хороший год, счастливый год.
	Пора поднять бокал веселый
За блеск морей, за цвет садов,
За наши нивы, наши села,
`За славу наших городов.
	Огонь надежд в крови струится,
От всей души звучат слова: ‘
За твой могучий рост, столица, —
Орленоносная Москва!
	_За наши дали, наши выси!..
В один большой и.дружный стан
	— Й на градусник посмотрел?

Егор Павлович‘ спрашивает строго. Раз-
матывая шарф, Николай усмехается в
усы: хорош бы он был хозяин артельного
добра, коли, будучи в телятнике, не взгля-
нул.бы на термометр. Сейчае, перед полу-
ночью, Николай дозором обошел вве фер-
мы — отец посылал его вместо себя. Се-
годня Вгор Павлович‘ прихворнул, у него,
Rak он говорит, «гулят ноги от’ военной
простудь», до того гудят, что. пришлось
их попарить в калушке.

А за окном ночь, скрипучий снег; в воро-
неном небе ‘мерцают звезды, бесконечно
далекие и поименно знакомые разведчикам
и партизанам.
	Согревшись, сын подсаживается Е
отцу* за низенький верстачок среди из-
бы. В полный накал светит им электрияз-
_ ская лампа, низко снущенная на блоке, как
в цехе над станком. Покой разлит в доме.
‚ Типгину ночных часов нарушают лишь тя-
Herbie ‘грузовики, пробегающие пол окиз-
ми. Когда машины на. первой: скорости... 0до-
_ девают взгорье, в 1юме дрожат рамы, ASHAb-
‘кают стекла. Еше нарушает зимнюю тиша-
ну размеренная работа двигателя на Кол-
‘хозном дворе; оттула течет по деревне евет
-и ток. Пахнет в доме топленым молоком,
самоварным чалком, распаренным можже-
вельником. Нирекая русская печь. хоропю
протоплена. С печи изредка слыпиитея Ka-
шель; там, за занавеской, горит кероси-
новая лампа и порой слышно, как то-то
на печи листает странины.

Притнувшиеь к верстачку, отеп и сын
лашь изредка перебрасываются словами:
согласные в помыелах и равные в-мастер-
стве, делают они одну pabory — pexyT 10
дереву.

Так проходит час, может ‘Ours, два. Ука-
	раулив В ТИШИНе самую НУЖНУЮ МИНУТУ,
	Егор Павлович, как бы невзначай, начинает
раздумывать велух: .
— Знаешь, Николаша, пусти ты 19. BH-

шине хамолеты — расвеыпь их, BpONe: ‚Бак
звезльы, над клеверным полем. :
	_ —- Самолеты, говорить? — Николай ис-
	пытующе глядит на размеченную. пластину
орехового дерева, словно примеряя: что. же
это получится, если он и впрямь из-под
своей стамески выпустит стаю самолетов:
	влович выпустить стаю самолетов; чтобы
помнили люди: наш советский мир — все-
сильное общество социалистического трула
и, вместе с тем, великая, могучая, ‚вепобе-
димая армия. °
	В ночи, одолевая взгорье, опять гудят
грузовики. От гуда дзинькают стекла. Что-
бы остудить нахлынувшее волнение, Ни-
колай выходит из избы поглядеть на доро-
гу — глянуть в небо, в родное небо, куда
эн выпустит самолеты. Оставиеиеь в: охино-
честве, Етор Павлович долго молчит, раз-
глядывает свою работу; потом он говорит
вполголоса:

—щ Агроном, слезай; дай’ глазам отлох-
НУТЬ.
	С печи, из-за занавески, слезает юноша.
	русый, сероглазый. широкоплечий. Хмурясь
на ярком свету, он разминается.
	— Не сморило. Илья Иванович?
	‚ Юноша. молча улыбается, — он все еще
живет в книге. радость постижения ‘-го-
рит в его глазах. Етор Цавлович ‘это пони-
мает и, как отеп, не навязчиво предлагает:
	— Моченым яблочком не хочепть осве-
житься? При умственной работе помогает.
	Агроном соглашается.
	_С отцом они создают раму для карты. лес-
НЫх полос, которые © весны начнет сажать
колхоз в степи, —оправу для плана великой
переделки земли, навечно закрепленной 3a
колхозом, План этот народ обдумывал пол-
тора месяца, звеньевые в-натуре знают, где
копать каждую лунку под любое дерево.
Недавно план утверждало собрание вол-
хозников. Когда развернули его — чэр-
теж, слеланный агрономом, занечатлевший
	волхозную волю и расчет, — минут пять
молчала вся артель, удивляясь своей силе,
которую влохнула в нее партия большеви-
ков. Тогда же было решено: должен висеть
утвержденный план на виду У всех, поха
деревья в полосах не сомкнутея кронами.
	Пусть дети сызмальства видят. как ейбы-
	вается на земле каждое сталинское слово;
`пусть дети проверяют обязательства отпов
перед ними; пусть они видят, как зарож-
дается колхозная мечта и-как потом my-
мит она: густой: листвой. :
	Раму для плана брались сделать столя-
ры: Не хотел их обидеть Егор Павлович,
но все же сказал:

— Рейки-линейки, конечно, можно фу-
ганком-рубанком отделать, можно и лаком
поврыть. По достэянию нашему мы можем
	приобрести для рамы и позолоченный багет
	с завитушками. Но я это отвергаю: такой
наш план надо и оправить достойно. С.осен-
ном мы просим сроку месяц. Попытаемся.
__ Вот й сидят теперь сын с отпом — режут
по дереву так же, как слагают стихи и
песни: творят, высказывая душу.
_. Емр’ Павлович вырезает орнамент —
композицию из листьев. деревьев, которыми
украсится земля; меж ними он пропускает
злаки, которым лесная защита даст оборо-
Ну от суховеев. На нижней пластине будет
гореть пифря — 1948, чтобы помнили
люди тот год, когда все это началось.
Николай Егорович вырезает барельефы:
Влалимира Ильича, обращающегося к наро-
ду с речью, и товарища Сталина, с трибуны
аплодирующего  наролу. Еще вырезает
Николай на ореховой пластине пейзаж:
колхозное поле в Заволжье — таким, каким
оно будет через пятнадцать лет, когда под-
нимутся. деревья, запветут клевера и навы
нальютея. неслыханным урожаем. „Барелье-
фы ветанут по углам рамы, а поле — меж
ними. Нал этим-то полем и хочет Егор Па-
	25-летие газеты „Красная звезда“
	В условиях послевоенного — времени
«Красная звезда»  сосредоточивает свое
внимание на усилении ‘организующей роли
политорганов и армейских партийных 9р-
ганизаций, призывает советских воинов
настойчиво изучать опыт Отечественной
	войны, повышать боеспособность частей ‘и
соелинений.

«Краеная звезла» — боевой орган Ми-
	нистерства Вооруженных Caa CCCP — mpo-
водит большую работу по политическому
воспитанию и боевому совершенствованию
личного состава армий, авиация и Флота,
помогает офицерам и генералам в обучении
войск, неустанно пропагандирует советскую
военную науку. - : ,
	Во всей своей работе «Красная звезда»
опирается на широкий авторский актив и
читателей, умело использует различные
жанры -—— от оперативной корреспонден-
ции до публицистических выступлений.
Со страниц газеты. в советским войнам не
раз обрашались такие выдающиеся леято-
ли большевистской партии, как М. И.
Калинин, М. В. Фрунзе, Г. К. Орлжоникиде
зе, С. М. Киров, В. В. Куйбышев, А, А.
Жданов. А. С. Щербаков, Ем. Ярославский,
Н. В. Крупекая.
	Советское правительство высоко оченнло
заслуги «Красной звезды», наградив ее op-
денами Красной Звезды и Ёрасного Знамени.
	Центральному органу Министерства Б00-
руженных Сил СССР — газете «Красная
звезда» сегодня исполняется 25 лет.

С первых же дней своего существования
«Красная звезда» помогает партии и госу-
даретву в деле хальнейшего укрепления
и политического воспитания Советской
Армии. Публикуя пропагандистские статьи,
лекции, консультации, она идейно воору-
Mae? командные кадры, настойчиво борется
за повышение идеологической работы в ча-
стях и соединениях. :

В. мирное время «Краеная звезда» про-
делала большую работу по подготовке
Кадров командного состава, способных хо-
роню командовать и руководить боевой
подготовкой воспитывать евойх подчинен-
ных в духе безграничной преданности
большевистской партии, ‘советскому прави-
тельству, матери-Родине.

С яркими и вдохновенными статьями
обращается «Красная звезда» к своим
читателям в годы Отечественной войны.
Она призываето армию выполнить на-
каз великого Сталина — грудью  за-
щитить свободу, честь и независимость
Родины. Показывая героические подвиги
советоких воинов на фронте, напряженный
труд советских людей в тылу, «Красная
звезда» способствует уснехам  Советекой
Армии, помогает большевистской партин
	‘ковать победу над врагом.
	— Ты мне только посветв, — проси!
Егор Павлович, — я в подпол слазаю. Дело
у нае такое: при живых женах мы © Ни-
колаикой бобылями живем.
	Етор Павлович хохочет: =
— Старуха моя по району колесит —
увезли ее опыт передавать. Невестка — та
по ‘партийной линии семинар проходит. Дач-
Ra на курсы уехала. Полное семейное лви-
жение, а за яблоком в кадку сам полезай,
Вогла на столе появляется тарелка с мо-
чеными ‘яблоками, неистребимой свежестью
осени запахло в избе. Наслажлаясь. собесел-
	ники замелкают. Молчаливым. возврашаелея
	и присаживаетея за верстачок Николай. На
пластине он размечает трассу, по которой
самолеты пройдут над колхозным полем в
строю, образующем слово «Сталин».

Снова прожат рамы — еще один тяже-
лый грузовик ололевает взгорье. Пропели
петухи, не пойметь _ которые.

— Егор Павлович, я отогрелся. Что, есла
теперь вот тут с тетралками разложусь?—
стеснительно спраптивает згровом.

_— Ла. сделай же милость... Что же
раньше-то не -сказал?- Аи omy
хозяин. Е

Пока Илья Иванович лезет “Ha м 29-
	стает тетради и на столе раскладывает вий-