1 (9841)
	СУББОТА. 1 ЯНВАРЯ 1949 г. №
	Военные. действия
ео Индонезии
	НЬЮ-ЙОРК, 31 декабря. (ТАСС). Теде-
граммы из Индонезию свидетельствуют о
том, что голландские войска продолжают
военные действия на индонезийской тер-
ритории. Батавский корреспондент агент-
ства Юнайтед пресе сообщает, что mras
толланиской армии об’явил © SUHATET
Джамби, яваявшегося центром одного из
нефтеносных районов в центральвой ча-
ети остроза Суматра. Как сообщают, гол-
ланлекие вооруженные силы продвигают-
ся к Бенкулену на западном побережье
Суматры, являющемуся крупным морским
портом, остающимея в руках республи-
канцев.

Толландцы не разрешат корреспонлен-
там совершать поездки на фронты,
	Газета «Доон» о предложения»
советского представителя
в Совете безопасности
	по инлонезиискому вопросу
	КАРАЧИ. 31 декабря. (ТАСС). Lacerta
«Лоон», указывая на нежелание Совета
безопасности правильно разренкить инхо-
незийский вопрос, полчеркизает конструк-
тивную роль предложений советских прел-
ставителей. Газета пишет, что Советокий
Союз является единственной державой,
которая продолжает поддерживать идеалы
ОН и ез престиж. Речи советского дзле-
гата в Совете безопасности по вепросу
толланлекой агрессии в Индонезии вызы-
вают восхищение во всем мире y тех, вто
любит справедливость.
	Вампания протеста
против голландской агрессии
в Индонезии `
	НЬЮ-ЙОРК, 31 декабря. (ТАСС). В 60е-
диненных Штатах фазвернулаеь кампания
протеста, вызванная  толландекой arpec-
слей против Индонезийской республики.
Вчер» здание голландекого консульства на
Рокфеллер-Плаза (в Нью-Йорке) было ок-
ружено пикетами, организованными амери-
канской рабочей партией, «Американским
комитетом борьбы за ‘независимость Индо-
незии» и «Комитетом борьбы за демократи-
ческую политику на Дальнем Востохе».
Пикетирование проводилось под лозунгом:
«Руки прочь от республиканской Индоне-
зии!».

Участники пикетов требовали призвать
K ответу голландеких колонизаторов и гы-
вести голландские войска с территория
Индонезийской республики. Пикетчики рас-
пространяли листовки, призывающие на-
правлять Белому Дому и государственно-
му департаменту письма и телеграммы с
требованием осудить Голландию за агрес-
сивные действия, прекратить оказание ей
финансовой помощи, принять немедленно
дипломатические и экономические санкции
против Голландии и поддержать борьбу
индонезийекого народа за независимость.

ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). Бак пе-
редает корреспондент  атентетва Рейтер,
вчера в Рангуне (столица Бирмы) cocto-
ялоя 15-тысячный митинг протеста про-
тив толланлекой агрессии в Индонезии.
Участники митинга потребовали прекра-
щения деловых отношений Бирмы © Гол-
ландией. Митинг, организованный «Анти-
фашистекой лигой народного  освобожде-
ния». одобрил решение бирманского пра-
вительства, © закрытии бирманеких пор-
TOR и аэродромов для толландеких сутов
	и самолетов.
— ie
	РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА. СССР.
	Следующий номер «Известий»
выйдет 4 января 1949 года.
	КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
на 1 января 1949 г.
	Наименование валюты Курс в рублях
	доллары США за 1

Фунты стерлингов за 1
Египетские фунты за 1
Австралийские фунты за 1
‚. Канадские ‘доллары за 1
ТШведские кроны за 100
1Ивейцарские франки за 100

5.33
21.35
21.93
17.09

5.30

147.22
122.80
	‚Тосударственный банк СССР.
Управление Иностранных Операций,
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЗ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
2 января
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,62 и 25,36 метра). 9.30 — А. С. Пуш-
кин «Домик в Коломне». 10.00 — Музыкальная
сказка Гречанинова «Сон Наташи». 11.15 —
Обзор журнала «Новое время», 11.30 — Высту-
пление ансамбля песни Всесоюзного Радио-
комитета. 12.20 — Концерт белорусской музы-
ки. 14.00 — Боскресный выпуск «Пионерской
зорьки». 14.30 — Театральный утренник для
детей. Грибоедов «Горе от ума». 16.00 — Кон-
церт-очерк «Музыка в 1948 году». 17.15 — Для
детей. Л. Воронкова «Снег идет». 11.45 — Ра-
диосборник «Русская песня». 19.15 — Музы-
кальная передача «Встреча с песней». 26.30 —
Радиопостановка по роману П. Павленко
«Счаетье», 22.00 — Эстрадно-танцовальный кон-
церт. 22.30 — Радиообозрение «Музыкальный
Ленинград». 09.05 — Мелодии из оперетт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315,8; 40,93 м 30.61 метра). 10.00 — Концерт ма-
стеров искусств. 10.30 — Народные песни и
танцы. 11,15 — Концерт легкой музыки. 11.50—
Трансляция оперы Римского-Корсакова «Сне-
гурочка». 16.05 — Танцовальная музыка. 16.30—
Монтаж оперетты Оффенбаха «Разбойники».
18.00 — Лермонтов «Тамбовская казначейша»,
18.30 — Музыка из балета Чайковского «Спя-
man красавица». 19.45 — Музыкально-литера-
турный концерт «Да здравствует юность».
20.30 — В. Г, Белинский «Пятидесятилетний
дядюшка или странная болезнь». 21.00 — Эет-
радный концерт. 22.85 — Русские песни. 23.08—
Танцовальная музыка. 00.05 — Тлиэр — Кон-
церт для голоса с оркестром.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало утренних спектаклей в 12 ч. дня,
вечерних — в 8 час. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — «Евгений Онегин»; 2/1
утро «Снегурочка», веч. «Раймонда».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО TEATPA—«Pycanka»;
2/Т утро «Майская ночь», веч. «Риголетто».

МХАТ СССР им. ТОРЬКОГО—утро—нач.
12 ч. 30 м. «Синяя птица», веч. «Дни и ночи»;
2/1 утро «Воскресение», веч. «Хлеб наш на-
	сущный»,
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ HELLY TAIVD iPro Ahan eM .

Сговор западных держав по вопросу © Руре
	ния военного потенциала Германии, созда-
ния очага новой немецкой агрессии.

Определение границ Рурской области,
данное в приложении в проекту сталута
«международного органа», подтверждает
предположения о плане создания самостоя-
тельного «рурского государетва» под эги-
дой США, отрыва сердца немецкой эконо-
мики от остальной Германии. Нарушается
потсдамекий принципи подхода к Германии,
как к единому целому. опираются основы
Потедама, поскольку они отринают изоли-
рованное расемотрение отдельных вопросов
в отрыве от всей германской проблемы.
	`Вместо передачи рурекой промышлен-
ноети в собственность германского народа,
установления на определенный срок четы-
охетороннего контроля над произведетвом
и распределением рурского угля, кокса И
стали, США и Англия берут рурскую про-
мышленность целиком в свои руки с целью
создания очага новой немецкой агрессии,
что несовместимо с интересами мира и 6ез-
опасности и, прежде всего, Франции.
Таким образом, сговор в Лондоне развя-
зывает силы новой германской агрессии.

Лондонская конференция в качестве од-
ного «йз наиболее важных мероприятий»
выдвинула ‘создание т. н. совета’ ‘военной
безопасности. Предполагается era «сот-
рудничеетво» с «международным органом
для Рура». Неудивительно поэтому, что в
лондонских решениях совершенно не упо-
мпнается четырехсторонний контрольный
механизм для Германии, предусмотренный

Потедамекой. конференцией и единственно
правомочный решать германские проблемы.
	Нельзя не упомянуть при этом, WN
подчеркивание в коммюнике роли «совета
военной безопасности» и воскрешение га-
рантийного пакта на 25 лет, предложен-
	ного в 6©896е время’ государетвенным секре-
	тарем США Бирнсом, является попыткой
ослабления опасений общественного мне-

НИЯ. Франции.
	баления и влияния имперяаластов Ha ce
внешнюю политику.

В принятых ‘резолюциях с’езд призвал
интеллигентов страны к активной борьбе
за мир и национальную независимость,
подчеркнув опасность для мира «замалчи-
вания и клеветнического извращения мир-
ной политики, проводимой CCCP».

Ссылаясь на решение Генеральной Ас-
camila организации 05’единенных наций
от декабря 1947 г., за которое голосовала
и уругвайская делегация, с’езд потребовал
от правительства осудить и пресечь пропа-
ганду новой войны в печати, кино и ра-
дио. .С’езд осудил праменение атомной
энергии для военных целей и солидаризи-
ровалея < освободительным движением ис-
панского народа, народами Парагвая, Бра-
зилии н Чили, борющимися против про-
империалистических режимов в этих стра-
вах. С’езд также выразил солидарность
чилийскому поэту Пабло Неруда, которого
преследует чилийская реажция.
	ЛОНДОН, 20 декабря. (ТАСС). бюстеяв-
шаяся в Jonjone конференция шести
стран по вопросу о. Руре . опубликовала
коммюнике. о создании т. н. «междуна-
родного органа» для Рура и текет сог-
лалпения 00 этому поводу. Уже сам co-
зыв подобной конференции явился нару-
шением Потедамекого соглашения, по ко-
торому вопросы, касающиеся Германии,
подлежат решению четырех держав —
СССР, США, Великобритании и Франции
расемотрение этих вопросов возложе-
не на Совет министров иностранных дел
этих держав.

0 нарушении свидетельствует и чот
факт, что к участию в лондонском сепа-
фтатном совещании были привлечены
также страны Бенилюкса (Бельгия, Гол-
ландия и Люксембург).

В коммюнике и проекте соглашения.
содержатся пространные рассуждения о
создании «международного органа» для
Рура, о намерений якобы «обеспечить.
разоружение и демилитаризанию  ТГерма-
нии», а Также содержится упоминание
06 «учете интересов демократической
Германии». В действительности эти рас-
суждения призваны лишь служить прик-
рытием планов США, Англии и Франции,
которые не имеют ничего общего с ука-
занными выше задачами и предназначе-
ны для тото, чтобы ввести в Е
мировую общественность.

Как явствует ‘из коммюнике и других
опубликованных документов, на деле речь
идет © срыве Потедамекого соглашения,
предусматривающего  демилитаразадию и
демократизацию Термании, с продолжении
англо-американской политики восстановле-
ния германского военного потенциала, 9
превращении Рура в базу империазлистиче-
ской агрессии против Советского Союза и

стран новой демократии.

В своем решении с создании «междунз-
ротного органа». для Рура конференция ис-
	ходила из положений, предусмотренных
	НЬЮ-ИОРЕ, 28 декабря. (ТАСС). В те-
чение двух дней, 17—18 декабря 1948 г.,
	в столице Уругвая — Монтевилео проис-
	ходил национальный с’езл интеллигентов.
	Доклад о борьбе за мир. и.о задачах интел-.
	лигенции Уругвая сделал врач-общеетвен-
ник Диего Мартинес Аласкоага. Докладчик
	указал, что «не фантастическая  совет-
ская агрессия, а реальные дела имие-
риалистических держав создают атуо-
	сферу войны и сохраняют очаги вой-
ны. Никто не смог опровергнуть утвержде-
ние Вьннинского 06 англо-американекой
потдержке правительства Греции, m0 cBo-
им методам ничем не отличающегоея от
худших фашистеких режимов. Никто не
посмеет утверждать. что СССР материаль-
но поддерживает испанских партизан: ре-
альным фактом язвляетея англо-американ-
ская материальная поддержка фапгистекого
диктатора Франко. Советекай Союз не вуе-
пеивается в дела Палестины и Интонезии:
	Грубое нарушение Потедамского соглашения
	пюньским Лондонеким совещанием шести
стран. Одним из ‘последствий этого совеща-
ния, как известно, был изданный англо-
американскими властяни «закон № 75»,
который безапелляционно восстановил «в
правах. собственности» на предирнятия Ру-
ра немецких милитаристов-и обеспечил гос-
подствующее положение американских и
английских финансово - промытиленных мо-
нополий в рурекой промышленности.

Это закрепляет и опубликованный проедт
статута «международного органа».

Как указывается в разделе П (статья 9)
проэкта соглашения © создании «междуна-
родного органа» для Рура, страны Бенилюк-
са будут иметь в Нм по одному голосу,
США, Англия и Франция — 10 3 голоса.
Три голоса предназначаются «для Герма-
нии», однако эти голоса в настоящее время
отдаются представителям тех же англо-
франко-американеких оккупационных влз-
стей. Для принятия любого решения доста-
точно 8 ‘голосов. Нетрудно видеть, что
англо-американцам обеспечено большинство.

Ряд ‘лрупих ‘положений соглашения ©
Руре-лишь подтверждает факт грубого на-
рушения Соединенными Штатами, Англией
й Францией  ПШотсдамского соглашения,
дальнейшего углубления раскола Германии
в угоду американским экспансионистским
планам.

Пункт 8 коммюнике гласпт, что «основ-
ной. обязанностью международного органа
является распределение рурских угля, кок-
са и стали...»

Таким образом вновь попираются основы
Потедамекого соглашения и намеченных
союзниками планов по Руру и прежде всего
тем, что из-под контроля указанного ор-
тана изято. производство угля, кокса и
стали, чем обеспечивается сохранение гос-
подствующего положения американских и
британских монополий в Руре. Создана
возможность слелки немецких промьшшален-
цых магнатов с англо-американскями мо-
нополиями, т. в. возможность восстановле-
	Национальный с‘езд борьбы за Мир
и демократию в Монтевидео
	войну разжигают нефтяные тресты и пр:
вительства Великобритании, CHITA п Toa-
ландия. Никто не мог найти признаков со-
ветской материальной помощи народным
армиям Китая; единственным реальным
фактом является помощь долларами, воору-
жением и военными советниками разло-
жившемуся деспотическому т Чан
Вай-ши».

Профессор международного права доктор
Гилермо Гарсия Мойано выступил © докла-
дом 0 борьбе за национальную независи-
мость: Товоря о политическом и экономи-
ческом проникновении северо-американского
нипериализма в страны Латинской Амери-
ки, докладчик указал, что это приводит
в. потере’этими странами национальной не-
завясимости.

Далее” докладчик призывал прогрессив-
	НЫ интеллигентов страны бороться против.
	ВЯкиИх попыток ворлечения ее‘в военные
	авантюры, против экономического ее зака-
	K беспредельному росту
	YPOW ACE
			Колхозы и совхозы, трудящиеся нашего! ных и животных форм. Шотому-то мичу-
	ринекое учение получило и получает в но
шей стране поддержку нартии, правитель-
ства п всего народа.

В 1948 году колхозы и совхозы, а вме-
сте с ними и сельскохозяйственная наука
по инициативе товарища; Сталина получи-
ли грандиозный план — решение партии
п правительства о широком полезащитном
лесоразведении в степных и лесостепных
районах, о введении травопольных еево-
оборотов, строительстве прудов и водоемов
для обеспечения высоких и устойчивых
урожаев.

Этот сталинекий план воспринят с энту-
3Ha3MOM всей нашей страной. В степных
и лесостенных районах европейской чаети
СССР колхозники и рабочие совхозов и
MTC, агрономы и научные работвики-
органы сельского и лесного хозяйств п-
большевиетеки претворяют его в жизнь.
	История земледелия не знает Таких
великих начинаний, какие развертывают-
ся в нашей стране по переделке приролы
завутливых степей.

Со дня опубликования постановления
Совета Министров Союза CCP a Jk
ВКП(б) прошло немногим более двух мз-
сяцев, но за этот короткий. срок в стране
уже проведены большие работы но реали-
зации этого исторического плана.

Сопиалистическая система хозяйства,
Колхозный строй открыли широчайшие
перспективы  под’ема производительных
вил сельского хозяйства. Наша страна
идет в беспредельному росту урожая на
колхозных и совхозных полях, к подлин-
ному изобилию продуктов потребления, в
еше большему расцвету жизни советекого
народа. :

Пожелаем же колхозникам и работникам
совхозов в наступающем 1949 году вы-
растить еще болыний валовой урожай
всех культур, еще больше поднять дело
животноводства. т

Пожелаем агрономам, научным работ:
никам, колхозникам-опытникам еще боль-
ше использоваль учение Мичурина и
Вильямса в деле оказания научно-прак-
тической помощи колхозам и совхозам, в
деле дальнейшего развития прогрессивной
советской мичуринской биологии.

Слава партии Ленина-—Сталина, вдох-
новителю и О всех побед co-
ветского народа!

Слава вождю, другу и учителю трудя-
щихся великому Сталину!
	Академик Т. ЛЫСЕНКО.
	социалистического сельского хозяйства в
1948 году вырастили и собрали богатый
урожай хлебов. Значительно возросли по
‘сравнению с 1947 годом сборы техниче-
ких КУЛЬТУр, полнялось животноводство.
Эти успехи явились результатом гереи-
ческого труда колхозников, колхозниц, ра-
бочих МТС и совхозов, результатом вы-
полнения решений февральского Пленума
Центрального Вюмитета ВВП(б). Государ-
ство в послевоенный период во все увели-
чивающихея масштабах снабжает наше
сельское хозяйство  тракторами и всеми
тругими сельскохозяйственными машина-
ми и орудиями, а также минеральными
Удобрениями. Тяжелые раны, нанесенные
нашему сельскому хозяйству о войной и
временной вражеской оккупацией, успешно
залечиваются.
` Пенинско-сталинский Колхозный строй
открыл  многомиллиснному  креетьянетву
путь к науке и культуре, а это и есть
дорога для ликвидации противоположноети
между городом и деревней, для ликвидации
грани между умственным и физическим
трудом. Колхозники и рабочие совхозов
вместе, единой семьей с рабочими про-
мышленностн и интеллигенцией, под ру-
коволетвом партии и правительства, под
фуководетвом великого Сталина быстрыми
шагами идут к коммунизму, в небывало-
му еше духовному расцвету и материаль-
ному изобилию, Е высшей культуре, K BCe-
стороннему развитию человеческой лично-
ети и ее талантов.
	году, третьем году сталин-
ской послевоенной пятилетки, наша, стра-
Ha далеко продвинулась вперед. В этом
году у нас уже не было карточной сиете-
мы на продукты и промышленные товары.
Колхозно-совхозное сельское хозяйство с
честью справилось со снабжением страны
хлебом и. сельскохозяйственным сырьем
для промышленности.
	Исторической важности дело произошло
в 1948 году в биологической и <ельско-
хозяйственной науке. Прогрессивное уче-
ние Мичурина © развитии растительных
организмов, a также учение Вильямеа о
развитии почвы и системе земледелия: те-
парь стало еще более близким, более род-
ным для научных работников, агрономов,
хотхозников. Учение Мичурина — глубо-
ко прогрессивно, оно освещает путь еель-
окохозяйственной практике, дает возмож-
ность работникам науки все лучше и луч-
	ме вокрываль законы развития раститель-
	Обновление мира
	Энгельс, «превратила личное  достоин-
ство человека в мевовую стоймость». Тру-
JOBOH народ нашей страны создал новый
мир, возвысивший достоннотва рядового
труженика.

Hamu успехи, радость творческого тру-
да в налней стране молодят советеких лю-

дей. 06 этом, может быть, стоит также
вспомнить сегодня, в день, ‘Который нод-
черкивает ту истину, что время течет!
И дело тут в том, что каждый” советский
человек сознает себя участником великого,
обновляющего мир творческого труда совет-
ского народа.

Каждый rol господства экеплоататоров
в странах капитализма ведет к дальнейше-
му унижению человека. Недаром вся реак-
ционная литература Америки и Европы
проникнута гнилой проповедью о тщете чз-
ловеческой жизни, о ничтожестве и обре-
ченности человека.

Только наш трух, наш строй, наша
жизнь приносят радость, возвышают `до-
стоинство человека. Каким тяжелым и
беспросветным был THY крестьянина в
старой помещичьей деревне! 0 непригляд-
ности, «илиотизме» деревенской жизни
писали лучшие люди человечества. С
болью. с гневом говорили oO  кабальной

доле крестьянина-труженика Некрасов и
	Пупкин, Тургенев и Салтыков-Щедрин,
Глеб Успенский и Владимир Короленко.
_ Минувигий год впиеал тысячи трудовых
колхозных имен в золютой список Героев
Социалистического Труда. Разве одно это
не говорит о том, каким сиянием солнеч-
ной ‘коммунистической нови наполнен
каждый год нашето движения вперед!

Страна наша должна превратиться в
социалистический cad, предсказывал
В. И. Ленин. И вот уже вещие ленинские
слова стали нашей реальной программой.
Уже тысячами молодых вершин  потяну-
лись к солнцу ростки этого сада. Вот
еще олин живой символ нашей сталин-
ской верности ленинизму.

Тыеячи лучших налних людей легли на,
поле брани в великой битве за родину.
И, может быть, новые леса в степях под
Сталинградом полымут. свои кроны над
могилами ^ павших. солдат. Приветствуя
жизнь, мы снова и снова вопомним тех,
кто,  полобно Александру — Матросову,
упорно тверцил перед битвою: «Я буду
драться, пока мон руки держат оружие,
пока бьется мое сердце. Я буду драться
за нашу землю, презирая смерть».

И пуеть не только о трудноети пути,
пройденного нашим народом, ‘напоминают
нам солдатекие могилы под кущами в0-
вых ‹адов. Пусть они зовут нас помнить
06 опасности, держать порох сухим!

Мы всегда боролиеь за жизнь, против
смерти, которую несет фашизм. Мы хо-
TUM торжества жизни, цветения садов,
изобилия и свободы. и мы не должны жа-
леть усилий для того, чтобы как можно
крепче была броня нашей обороны, ила
нашего оружия, мощь нашей великой
Советской Армии. Слишком дорого нам
лело нашей жизни. лело коммунизма, дело
	народного счастья! Е
Ник. ЖДАНОВ.
	ще три с половиною года назад мы
стояли срели развалин в редеющем дыму
только-что смольших сражений. Сейчас мы
ютоим как бы в аллеях молодого сада, ра-
скидывающегося по огромным простран-
ствам страны, чтобы украсить свежестью
листвы и богатством плодов землю комму-
низа.

Равительно изменился мир за эти не-
сколько лет. И каждый год — как веха,
Kak новый перевал, с высот которого мы
озираем достигнутое и сверяем куре по
компасу большевистских melt, сталинских
планов.

`Вее новое растет у нас с быстротой,
изумляющей, удивительной. Москвичи
помнят, как в одну из осенних ночей ми-
нувшего года выросла на улице Горького
новая аллея молодых лип. Через день она.
распространилась дальше, обогнув площадь.
Пушкина. № окнам знакомых домов протя-.
нули ветви деревья, которые будут свиде-
телями новых нанших побед.

Сколько таких аллей — и не только
аллей, & целых парков, садов, лесов —
уже раскинулось и еше раскинется там,
где это указано великим сталинским пла-
зом обновления нашей земли! Величест-
венны, нолны поэзии и красоты замыелы
нашего народа. Мы будем останавливать
ветра, несущие песок и зной на ранее не
защищенные колхозные нивы. В душе каж-
ого из нас живут мудрые сталинские
слова, вселяющие ‘уверенность в успехе
всех наших начинаний: «Реальность на-
шей программы — это живые люди, это
мы с вами, наша воля к труду, наш го-
товность работать по-новому, наша реши-
мость выполнить план».

Минувший год, ознаменованный многими
славными победами творческой энергии на-
шего народа, войдет в историю как дата,
от которой начнется биография невиданно
обширных лесов и садов, посаженных рука-
ми советекого человека. Они обогатят кли-
мат многих областей нашей ‚страны. Кета-
ти, о нашем климате очень хороню сказал
когда-то Юлиус Фучек, народный герой
Чехословажии, убитый немецкими оккупан-
tamu. Wanye da Tora гостем в нашей
стране. Поздней осенью 1935 года в Вахш-
ской долине он осматривал один из колхо-
зов, переселившихея сюда из Ходжента для
освоения новых земель. Раие колхоза Ниг-
мат Файзубаев показывал ему колхозные
салы урюка, яблонь и акаций, выросшие в
бывшей нустыне всего за два года.

— В вашей стране такой климат, что
все новое растет здесь так же быетро, как
эти деревья, — заметил Юлиус, и в ©ло-
вах этого человека, влюбленного в жизнь,
было неподдельное восхищение живой прав-
дой сказочного обновления мира, начатого
нашей страной, нашим народом.

Величественные. задачи, которые решает
наш народ, возвьшпают самого советского
человека. «Товарищ! знай и верь, что ты—
самый необходимый человек на земле, —
писал Максим Горький, обращаясь к пере-
довым советским людям, строителям нового
тосуларотва. — Делая твое маленькое де-
ло, ты начал создавать действительно но-
вый мир».

Старое общество принижало достоинство

пеловека. Буржуазия, Писали Маркс и
	АДРЕС РЕДАКЦИЯ
		Провокационные’ измышления «Нью-Йорк таймс»
	мых средств для подготовки ‘крупного ре-
волюционного переворота в центрально-аме-
риканских странах Караибекого бассейна».

`Весь этот. дикий провокационный бред
газета «Нью-Йорк таймс» преподносит ©
серьезным видом, ссылаясь для прикрытия
своей грязной работы на какое-то подозря-
тельное «информационное бюро»  Домини-
канской республики, хотя должно быть
веем ясно; что это делается просто для от-
Bola глаз. Провокаторам из газеты «Нью-
Йорк тайме», конечно, хорошо известно,
что вся эта галиматья состряпана ломини-
канскими агентами в застенках американ-
ской разведки, специализаровавшейся на
клевете и глупых, гнуеных вымыелах в
отношении Советского Союза. Как бы ни
пыталась американская разведка  при-
крыться каким-то «доминиканским бюро»,
	ни у кого. не может явиться сомнения в
TOM, кто являетея действительным автором
	Американский. журналист о переворотах
в Латинской Америке_
	круги.в Латинской. Америке. встревожились
еше больше, когда распространились coob-
щения с том,. что  Венецуэла рассматривает
‚вопрос. о национализации нефтяной. промы-
шленности в своей стране.

Ha состоявшемся. недавно в Рио-де-Жа-
нейро совещании ` дипломатических пред-
ставителей США, на котором присутство-
вали. члены американекого посольства в
Венецуэле, было решено не предоетавлять
латино-американскии странам займов на
‘разработку нефтяных ресурсов, чтобы от-
бить у Венецуэлы охоту национализиро-
вать свою нефтяную промышленность.
	Когда венецуэльская военная  хунта
свергла’ демократическое правительство
Гальегоеа. министр развития Экономики
	этой хунты Педро Атерревере немедленно
об’явил, что новое правительство займет
дружеетвенную позинию. в отношении неф-
тяной промышленности, и заверил, что
крупные капиталовложения американцев
и другие торговые интересы в Венецуэле
находятья «вополной безопасности».
Военное миниетерство США. пашет далее
	Стил, имеет огромное влияние на молотых
		и честолюбивых военных атташе посольств
латино-американских стран в Вашингтоне.
Следует отметить, что генеральный инспек-
тор венецуэльской армии полковник Варгас
во время мятежа находилея в Саранак-Лейк
в Соединенных Штатах. Президент Галье-
гос рассчитывал, что он по возвращении в
страну поможет подавить мятеж. Однако
Варгае по возвращении в Каракас стал на
	НЬЮ-ИОРК, 30 декабря. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк тайме» оповестила своих чита-
телей о сообщении, якобы исходящем от
так называемого - «информационного бюро»
Доминиканской рестублики в Нью-Йорке, о
том, что Советский Союз будто бы «фи-
нансирует кампанию по подготовке воору-
женной революции в будущем году з отра-
нах Центральной Америки». .

«Нью-Йорк тайме» спешит привести п
другие измышления названного бюро. Так,
по сообщению той же газеты. от работни-
ков разведывательной службы Доминикан-
ской республики, оперирующих в Мекенке,
доминиканскому бюро, оказывается, лопод-
зинно известно, что «находящийся в эми-
грации лидер коммунистической партии
Доминиканской республики Бонилья Атилес
проводит сейчас время в совещаниях <
чиновниками советекого посольства в го-
роде Мексико с целью получения необхолн-
	ПРАГА, 29 декабря. (ТАСС).  Агент-
ство Телепресс_ распространяет полученную
из. Нью-Йорка статью Иоганнеса Стила,
в которой роворится, что. недавний воен-
ный переворот в Венецуэле во всех. отно-
шениях является наиболее скандальным
происшествием в Южной Америке за. дол-
THA период времени. Венецуэльский на-
род, пишет Стил, приступил к осуществ-
лению самых замечательных в истории
латино - американских стран демократиче-
ских экспериментов, а правительство пре-
зидента Гальегоса пришло к влаети в ре-
	зультате первых за вею . историю этой
страны демократических выборов. Тайну
успеха молодых военных авантюристов
	следует искать в Вашингтоне, [le на-
чальники штабов имеют свою собственную
точку зрения в вопросе 0 том, какого
рода правительства в Южной Америке яв-
ляютея надежными в свете военных со-
ображений Соединенных Штатов, и гле
особенно учитывается стратегическое зна-
чение Венецуэлы, как крупнейшего миро-
вого экспортера нефти,

Филиалы и американских
нефтяных компаний «Стандард oh ob
Нью- Джерси». и «Галф ofa корпорейшн»
имеют большие интересы в венецуэльской
нефтепромышленности, другие области эко-
номики Венецуэлы также контролируются
монополиями ЮША. Эти компании быля
взбешены, когда президент Гальегое недав-
но ввел 50-процентный налог на прибыли,
а американские деловые и дипломатические
	провокационного сообщения, опубляковап-
ного газетой «Нью-Йорк тайме». Не может
быть сомнения также и в том, что опубли-
кованием Такого рода измышлений «Нью-
Йорк таймс» и подобные ему органы аме-
риканокой печати преследуют цель отвлечь
внимание мировой общественности от пре-
ступных авантюр американских империа-
листических воротил в странах Централь-
ной и Южной Америки. где подкупами и
сялой оружия эти господа то и дело свер-
гают демократические правительства и на-
саждают реакционные фежимы своих ма-
рионеток.

_ Ссылка «Нью-Йорк тайм» на «домини-
канское бюро» имеет, однако, свое значе-
ние — она подтверждает факт тесного co-
трудничества между американской развед-
кой и разведками некоторых стран Цен-
тральной Амеряки в решении общих им
трязных лел.
	сторону мятежников, и сопротивление сто-
‘ронников Гальегоса было‘ сломлено.

Имеет также большое значение и то 06-
стоятельство, что не только Венецуэла, но
и Перу, армия которой свергла’ избранное
демократическим путем гражданское пра-
вительство, получили за последние полтора
гола болыние поставки американского в9-
оружения. Перуанская армия получила
танки, самолеты и орудия на общую ‹ум-
мув 6,200 тысяч долларов, за которые она
уплатела менее 500 тысяч долларов. Ве-
нецуэльская армия получила самолеты,
бомбы, танки, снаряды от Соединенных
Штатов. Также не является секретом про-
исхождение оружия и снаряжения, исполь-
зовавшегося во время гражданской войны
в Коста-Рике.

Нынешняя американская политика, па-
шет Стил в заключение, основывается на
принципе вооружения военных клик для
‘борьбы против народа. Значительная часть
печати латино-американеких страз в тече-
ние двух последних недель выражала твер-
дое убеждение в том, что военные мятежи
й государственные перевороты в Парагвае,
Перу, Никарагуа и Коста-Рике,  неудав-
шийся военный переворот в Гватемале п
рост реакции в Боливии и Чили являются
прямым результатом вооружения. Соединен-
ными Штатами военных клик этих стран,
& также финансирования их американскими
монополиями, ‘заинтересованными в чилий-
ской селитре, бразильском каучуке и вене-
	пуУэльекой нефти.
	и ИЗДА ТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5- Телефоны отделов ‘редакции: Для --енравок =
Сельекото хозяйства—К 9-98-11: Пропаганды-—К 5-23-20; Науки и техники-К 5-16-11; Школ и вузов-—К 3-69-03: Лите
	Издательство—К 4-11-45, 4-15-06. Прием об явлений
	`К 3-25-11} Секретариат — К 4-71-96; Советского строительства — К 4-75-09; Иностранного — К 5-11-433 Информационного — К 4-12-37
ратуры _ и искусства—К 0-57-27; Критики и библиографии-К 4-13- 64; Военного—К 5-68-53; Писем-—К.5-11-86; Художественного к 5-36-53.

В Москве-кК 5-74-38, в Ленинграде -35-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5.