ВТОРНИК, 4 ЯНВАРЯ 1949 г. № 2 (9842)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР:

Речь Председателя Hpesuduyma
  Bepxoenoio Совета Союза CCP
	тов. Н М. ШВЕРНИКА
	на юбилейной сессии Верховного Совета БССР в день 30-летия Советской Белорусски
	Товарищи! }
день тридцатилетнего юбилея Бело-

русской Советской Социалистической _ Рес-
публики позвольте мне от имени и по по-
ручению Президиума Верховного ` Совета
CCCP, Совета Министров СССР и Цент-
рального Комитета Всесоюзной ЁВоммуни-
стической партии большевиков передать
всем рабочим, колхозникам, интеллигенции
Советской Белоруссии и передовому отряду
трудящихся ‚ — большевикам Белоруссии
братский привет и пожелания успехов в
борьбе за победу коммунизма. (Бурная,
	  продолжительная овация. Все встают).
	Тридцатая годовщина образования совет-
ской власти в Белоруссии является выдаю-
щейся датой для белорусского народа, осу-
	  ществившего вековые чаяния в борьбе за
	свою свободу и национальную ‘независи-
мость.

Великая Onratpsenas сопиалистическая
революция освободила народы России от
социального и национального гнета, епло-
тила их в единую братскую семью, откры-
Ла нашим народам путь в счастливой и
радостной жизни. (Продолжительные апло-
дисменты).

Белоруссвий народ одним из первых
угнетенных народов России поднялся на
борьбу против капитализма и под руковод-
ством партии Ленина — Сталина, при но-
мощи. русского народа, создал. свое нзцио-
нальное Советское. социалистическое госу-
дарство.

Вместе с белорусским народом эту го-
довщиву празднуют сегодня вее народы
Советского Союза, радуясь выдающимся
успехам в социалистическом строительстве
	‘братекого белоруеского народа. (Аплодис-
	менты ) .
Победа народа далась нелегко. Она ло-
	быта. ценой невероятного труда и лише-
	ний, ценой пролитой крови лучших его
представителей, замученных в. застенках
парской России, реакционной Польши и
иностранных интервентов.

Славная история Советской Белоруссии
наполнена героической борьбой трудящих-
ся за укрепление советской власти, за хо-
зяйственное развитие, поднимающее бла-
госостояние и культуру народа.

Тяжелые испытания перенес белорусский
народ в годы гражданской войны, в период
немецкой оккупации в 1918 юду ив
время интервенции белополяков в 1919—
1920 г.г.

Честокая борьба внутренних и внеш-
них врагов против молодой, неокреншей
советской власти не сломил волю бело-
русевого народа, а, наоборот, закалила ев,
придала’ народу ‘уверенность в победе co-
ветской социалистической революции.

В содружестве и при поддержке других
бралских народов Советская Белоруссия
развеяла силы внутренней контрреволю-
ции, разгромила военных интервентов и
приступила к мирной созидательной рабо-
	  те в дружной семье наролов Союза Совет-
	ских Социалистических Республик. (Про-
аслжительные аплодисменты).
	da годы советской власти в Белорусени
были произведены величайшие экономиче-
ские и культурные преобразования. Ста-
рая, отсталая, темная окрапна царской
России — Белоруссия превратилась в пе-
редовую союзную советскую социалистиче-
скую республику с развитой индустрией. и
крупным социалистическим сельским хо-
вяйством,

В результате успешного осуществления
сталинских пятилетов в Советской Бело-
руесии были созданы топливная, энерге-
тическая,  металлообрабатывающая, — ма-
шиностроительная, химическая, деревооб-
рабатывающая, легкая, пищевая и другие
	отрасли промышленности. образованы кол-
	AOSHI HE COBXOSEI.
	Болхозное социалистическое земледелие,
оснащенное передовой машинной техникой,
	навсегда избавило белорусского вреетьяни-
	на от нищеты и голода, обеспечило ему
зажиточную и культурную жизнь.

В результате небывалого развития про-
изводительных сил республики повысилось
	МИНСВ, 3 января. (По телеф; от cob.
норр.). В первый день нового, 1949 года в
Минске состоялась юбилейная сессия Вер-
	  ховного Совета Белорусской ССР.
	В пять часов вечера места за столом
президиума занимают Председатель Верхов-
ного Совета БССР Е. И. Бугаев и ero 3a-
местители — депутаты Мицкевич К. М.
(Якуб Колае) и Л. Д. Демях. _

Бурной овапией ветречают собравшиеся
появление Предеедателя Президиума Вер-
ховного Совета СССР Николая Михайлови-
ча Шверника. Раздаются возгласы: «Да
здравствует товарищ Сталин!», «Верному
соратнику великого Сталина товарищу
Швернику—слава!».

Места за столом президиума занимают так-
же секретарь ЦК КП(б) Белоруссии тов. Н. И.
Гусаров, председатель Совета Министров. рес-
публики тов. А. Е. Клещев, Председатель Пре-
зидиума Верховного Совета БССР тов. В. И.
Козлов, руководители делегаций 15 с0ю3-
ных республик, Москвы, Ленинграда, чле-
ны ЦЕ ВП(б)Б и правительства Белоруссии.

Под долго не смолкающие аплодисменты,
переходящие в овацию, в почетный прези-
диум сессии Верховного Совета БОСР из-
бираются члены Политбюро ЦК ВЕП(б) во
главе © товарищем Сталиным. По залу
вновь несутся здравицы в честь великого
Сталина и его соратников.

С докладом о 30-летия Белорусской Со-
ветской Социалистической Республики вы-
ступил  Нредседатель Совета Министров
республики тов. А. Е. Клещев. Докладчик
	‘обстоятельно рассказал о славном пути,
	пройденном белорусекям народом за 30 лет
советской власти.
	материальное благосостояние трудящихся
города и деревни.

За тридцать лет свое существования
Советская Белоруссия добилась болыних
успехов в деле всестороннего развития
культуры, национальной по форме, социа-
листической по содержанию.

До Октябрьекой революции в Белоруссии
около 80 -процентов населения было негра-
мотным; трудящимея был закрыт доступ B
	средние школы, не было ни одного выс-
	шего учебного заведения.

Советская власть ликвидировала эту
несправедливоеть и на деле осуществила
всеобщее ‘обязательное бесплатное началь-
ное обучение, открыла детям рабочих,
колхозников и интеллигенции широкий до-
етуп в средние школы, высшие учебные
заведения, в научно-исоледовательские ин-
ституты.

Развитие науки в Белоруссии узвенча-
noch образованием Белорусской Академии
Hayk. :

Мирное хозяйственное развитие Белэ-

русени, как и других братеких советских
республик, было прервано вероломным на-
падением на СССР фашистской Германии,
пытавейся уничтожить советекую власть
и превратить нашу ‘страну в колонию не-
мецкого империализма.
‚ Враг был лют, сеял всюду смерть и ра-
зорение. Три года немцы терзали белорус-
екую землю, опустошали села и города,
мучили и ‘убивали непокорное население,
не желавшее стать под ярмо фашизма.

Белорусский народ. не склонил своей го-
ловы перед врагом, а поднялся могучей
силой на защиту завоеваний Великой Ок-
тябрьекой социалистической революции.
(Бурные, продолжительные аплодисменты).

По призыву великого Сталина белорус-
ский народ и его славная молодежь, за-
щищая свою честь, свободу и независи-
мость, создали мощные партизанские отря-
хы для борьбы против фашистеких пора-
ботителей на всей оккупированной терри-
тории республики.

Трудящиеся Советекого Союза никогда
не забудут героической партизанекой борь-
бы белорусского народа, вошедшей в ието-
рию как одна из славных страниц Вели-
кой Отечественной войны против немецких
захватчиков за свободу и независимость
Советекого Союза. (Аплодисменты).

Рабочие, колхозники и интеллигенция
Белоруссии вышли из войны еще более за-
каленными, проникнутыми безграничной
любовью и преданностью Родине, своему
вождю и учителю товаришу Сталину, под
руководотвом которого были разгромлены
емецко-фалтистекие захватчики и 6ело-
русский народ.был избавлен от иноземно-
	го гнета. (Бурные, поодолжительные апло-
	дисменты. Все встают. Возгласы: «Това-
рищу Сталину — ура!»).

‚ Немецкие оккупанты причинили огром-
ный. ущерб народному хозяйству и КулЬ-
туре Белоруссии. В ликвидации поеледет-
вий войны белорусскому народу оказы-
вает большую помощь  Советекое правя-
тельство и весь советокий народ, показы-
вая на деле силу братского единства,
сплоченности и дружбы народов Советеко-
го Союза. (Буоные, продолжительные апло-
дисменты).
	Под руководством коммунистической
партии Белоруссни трудящиеся успешно
восстанавливают города и села, предприя-
тия и колхозы, школы и больницы, науч-
но-исследювательские институты, театры,
клубы и другие культурно-просветитель-
ные учреждения, разрушенные немецкими
	  эхвВатчиками, отлают все CBOH силы делу
	дальнейшего развития народного хозяйет-
ва, борются ва выполнение и перевыпол-
нение планов в промышленности, за осу-
ществление исторических решений фев-
ральского Пленума ЦЕ ВКП(б) «0 мерах
под’ема сельского хозяйства в послевоен-
ный период» и добиваются значительных
успехов.
	3 выдающиеся успехи ‘в сельском хо-
зяйстве в 1947 голу передовым людям Бе-
	  лоруосии, добившимея высоких урожаев,
	было присвоено звание Героя Социалисти-
ческого Труда. Свыше 600 новалоров сель-
скохозяйственного производства награжле-
	ны орденами и медалями Советского .бою-
	за. (Аплодисменты).

Белорусский народ за годы. советской
власти добился огромных успехов во всех
областях Политической, хозяйственной и
культурной жизни.

Всея история белорусского народа натол-
нена борьбой за ©вое национальное един-
ство и независимость. Проходили столетия,
а мечты народа оставались неосуществлев-
	ными. Только при советекой влаети 0ело-
	русский народ обрел свою государствен-
ность и осуществил мечту ©  восеоедиЕе-
нии всех белорусских вемель в едином Бе-
лорусеком советском государстве. (Продел-
жительные аплодисменты).

Эти достижения стали возможными бла-
годаря победе советского строя и побледо-
вательному осуществлению принцилов ле-
нинеко-еталинекой наниональной  полили-
	ки, в Которой заложены 9сновы морально-
	политического единства, братства и созру-
щества равноправных народов, доброволь-
но об’единивиихея в Союз Советских Co-
циалистических Республик.

Своими успехами белорусский народ обя-
зан вдохновителю и организатору наших
побед, чье имя одинаково дорого и близко
всем народам Советского Союза, велико-
му гению человечества товаришу Сталину.
{Бурные, продолжительные аплодисменты.
Все встают).

Советской Белоруссии еше многое пред-
стоит сделать, чтобы полностью восетано-
вить народное хозяйство, разрушенное вой-
ной, добиться дальнейшего развития про-
мышленности, под’ема сельского хозяйства
и животноводства, развития HOYER, RYIb-
туры и искусства.

Широко развернувшееся социалистиче-
ское соревнование в промышленности и
сельском хозяйстве указывает нам на тот
неиссякаемый источник народных творче-
ских сил, при помощи которых трудяшие-
ся Белоруссии, как и других союзных рес-
публик, справятся с этими задачами и
обеспечат досрочное выполнение послево-
енной сталинской пятилетки. (Аплодисмен-
ты). .

Мы уверены, что рабочие, колхозники и
интеллигенция Белорусской республики от-
дадут все свои силы делу дальнейшего
процветания нашей социалистической Ро-
дины, укреплению могущества Советекого
Союза, являющегося оплотом мира во всем
мире. (Аплодисменты).

Советский народ, занятый мирным сози-
дательным трудом, целиком и полностью
поддерживает миролюбивую политику сво-
ero Советекого правительства, добиваютще-
гося обеспечения длительного, прочного,
демократического мира и безопасности ‘на-
родов всего мира.
	Разрешите мне пожелать вам, а в ва-
шем лице всему белорусскому народу и
коммунистической партии большевиков Бе-
лоруссии новых успехов в вашей работе,
направленной на’ восстановление и даль-
нейшее развитие промышленности и сель-
ского хозяйства, под’ем культуры и бла-
госостояния трудящихся республики.
(Продолжительные аплодисменты).

Советокая Белоруссия, верная своим ре-
волюционным традициям,  воспитанным
большевистокой партией, под руководством
великого Сталина пойдет вперед, к новым
успехам, в победе коммунизма. (Бурные,
продолжительные аплодисменты. Eco ecta-
ют).

Да здравствует Белоруеекая Советская
Социалистическая Республика! (Продолжи-
тельные апледисманты).

Слава белорусскому народу и ето аван-
гарду — коммунистической партии Бело-
руссии! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует перушимый Союз Совёг-
ских Социалистических Республик! (Про-
должительные аплодисменты),

Да здравствует партия Ленина—Сталина
и Советское правительство! (Бурные, про-
долнительные аплодисменты).

Да здравствует великий вождь, орга-
низатор наших побед товарищ Сталин!
(Бурная, долго не смолкающая  овация в
честь товарища Сталина. Возгласы: «Вэли-
кому Сталину слава!». «Ура товазищу
Сталину! »).
	С привететвенными речами на сессия
выступили: Председатель Президиума Вер-
ховного Совета РОФСР тов. Власов. заме-
ститель председателя исполкома  Москов-
ского городского Совета тов. Сарычева, 3a-
меститель председателя исполкома Ленин-
градекого городского Совета тов. Сергеев,
Председатель Президиума Верховного Сове-
та УССР тов. Гречуха, Председатель Пре-
видиума Верховного Совета Узбекокой CCP
тов. Ниязов. Председатель Президиума Вер-
ховного Совета Казахской ССР тов. Керим-
баев, Председатель Президиума Верховно-
го Совета Грузинской ССР тов. Гогуа, сек-
ретарь Президиума Верховного Совета Азер-
байджанской ССР тов. Джафаров, Предсе-
датель Совета Министров Литовской ССР
тов. Гедвилас, заместитель Председателя
Совета Министров Моллавекой ССР тов.
Буков, секретарь ЦЕ КП(б) Латвии тов.
Лебедев, Председатель Президиума Верхов-
ного Совета Киргизской ССР тов. Кулатов,
эаместитель Председателя: Совета Минист-
ров Таджикской ССР тов. Имамов, Предее-
датель Президиума Верховного Совета Ар-
мянской ССР тов. Папян, Председатель
Президиума Верховного Совета Туркменской
ССР тов. Сарыев, заместитель Председате-
ля Совета Министров Эстонской ССР тов.
Пусеп, министр просвещения Варело - Фин-
ской ССР тов. Беляев.
	От имени Вооруженных Сил Советского
Союза сессию приветствовал дважды Герой
Советского Союза тенерал-полковник Ватов.
	С огромным под’емом сессля Верховного
	we 0 ОА ЕЕ ЗО РА ЧР

Совета Белорусской ССР принял» привет-
ствие вождю народов товарищу „Сталину,
	-.. Москва, Иремль

{Окоячание. Начало на 1-й стр.).

кому (
	от белорусского народа
	Советеким Союзом, последовательно борет-
ся за прочный демократический мир и без-
опасность народов.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!

Вдохновляемый и направляемый Валтим
светлым гением, согреваемый Ваяней oreue-
ской заботой, белорусекий народ вместе сэ
	вееми народами СОСР уверенно идет в ком-
MVHHBMY. :
	В день всенародного нашего  празлни-
ка — 30-летия БОСР заверяем Вас, люби-
мый наш вождь, что мы будем, как зеницу
ока, охранять завоевания Великой Октябрь-
ской революции — могучую Советскую
державу, социалистический строй. Мы бу-
дем неустанно крепить экономическую и
военную мощь нашей великой Родины-
Союза, Советоких Сопиалистических Реенуб-
лик, неот’емлемой чаетью которого была,
есть и всегда будет Советекая Белоруесия.
	Мы будем самоотверженно ‹ боротьея за
историческую программу построения ком-
мунизма. начертанную Вами в речи 9 фев-
раля 1946 года. Мы приложим все уси-
лия, чтобы добиться досрочного выполне-
ния и перевыполнения юелевоенного ста-
линекого пятилетнего плана, что приведет
К HOBOMY расцвету нашей  сопиалистиче-
	ской промышленности и сельского хозяй-
	ства. Будем настойчиво улучшать работу
фабрик, заводов, строительных  организа-
ций, учреждений, мобилизуем все силы и
средства, чтобы повысить нроизводитель-
	ность труда, расширить ‘выпуек прдук-  .
	ции, улучигить ее качество, неуклонно уве-
личивать сверхплановые накопления в на-
родном хозяйстве. Мы широко’ внедрим в
Halle сельское хозяйство достижения пере-
sek  мичтринской агрюбиологической
	науки и на этой основе добъемея высокой   ©
	урожайности, а также высокой продуктив-
ности животноводства.

Мы будем двигать вперед науку; куль-
туру, искусство республики, знедрять в
производетво лучшие достижения науки и
техники, неутомимо повьшиать свой куль-
турный уровень и политическую -созна-
тельность, овладевать теорией марксизма-
ленинизма — верным компасом, указыва-
щим. нам путь к коммунизму.

Мы воспитаем наше молодое поколение
в духе беззаветной преданности делу ком-
мунизма, подготовим из еоветекой молоде-
жи высококвалифицированных тружеников
социалистического хозяйства, стойких и
мужественных советских патриотов, епо-
собных преодолеть любые трудности, до-
слойных борцов за коммунизм.

В день налего веенаролного праздника
	мы торжественно. заверяем Вас, Ham pore
	ной и любимый Иосиф Виссарионович,
что белорусский народ. еще теснее ‹сплотит
свои.ряды вокруг большевистской. партии,
вокруг гениально  продолжателя дела
	Ленина—великого и ‘мудроло вождя наро-
дов товарища Сталина. :
	Вдохновенно   звучит над землею родимой
Слово нашей любви благодарной тебе.
Как присягу, его ты прими, наш
=“. любимый, —
Стягу Ленина—Сталина будем верны мы,
Большевистским идеям в труде и в
борьбе.
	Дорогой наш учитель! ‘Отец наш .
любимый!

Вак один — присягаем, клянемся тебе:
Так же будем итти за т0бою, как
шли мы,
Так же будем крепить мошь Отчизны
родимой,
И беречь все, что добыто нами в
борьбе!
	hak один — все мы выполним эту
присягу,
Силы хватит у нас, как в былые бои,
Мы победному Партии преданы стягу,
Мы идем на борьбу с вдохновенной
отвагой,
По лелам — сыновья и питомцы твой.
	Вождь, отец нал В труде ты. покоя
: не знаешь. ^
	Светлый день коммунизма уж видит
	земля,
Ты дорогу в нему каждый час

пролатаешь,
Ты его неустанным трудом
°  приближаешь,
Й, как кормчий, — бессменно стоишь
У руля.
Так живи же и здравствуй, великий
и славный
Ham учитель И РОЖЬ, вдохновитель
- побед,
Ты прими, наше солнце, Hamm свет
лучезарный,

Ото всей _Белорусевой Советской
- державы
	eS PER

‚ Всенародный горячий сердечный привет.
	Да здравствует Советский Союз—наша
могучая социалистическая Родина — на-
денный оплот дружбы, счастья и славы
народов!

Да здравствуют героические советские
народы! `Да здравствует великий русский
народ — старший брат, друг и освободи-
тель бэлорусского народа!

Да здравствует Всесоюзная Коммуни-
стическая партия (большевиков), ведущая
и организующая народы СССР на reponue-
сние подвиги во имя побелы коммунизма!

Да укрепит наша беспредельная всена-
‘родная любовь и преданность Вам, дооогой
‘наш Иосиф Виссарионович, Ваши силы и
здоровье на многие, долгие годы! ut

Великому Сталину слава!
	Белорусские крестьяне, лишенные крова
подлыми фашистскими варварами, теперь
благодаря огромной помощи Советекого Прз-
вятельства, благодаря Вашей отеческой за-
боте переселены из вемлянок во вновь от-
строенные дома. За четыре года после‹осво-
бождения Белоруссии от немепкой окку-
пации построено свыше 369.000 жилых
домов, в которые. перешло из землянок
больше двух миллионов человек. —

Разоренное оккупантами, доведенное до
‘крайней степени упадка’ сельское хозяй-
‘ство Белоруесии, в результате самоотвер-
женного труда белорусского крестьянства
‘Ht все возрастающей помощи Советокого ro-
ударства, успешно  восстанавливается и
идет в гору. Осуществляя исторические ре-
нения” февральского Пленума ЦЕ ВЁП(б),
труженики сельского хозяйства Белорус-
спи почти полностью восстановили довоен-
‘ные носевные площади. В 1948 голу БССР
	_ Лосрочно выполнила план хлебозаготовок.
	дав государству Ha 3 миллиона 600 тысяч
пудов хлеба, больше, чем в 1940 довоен-
ном‘ году.

Еше-до войны по Вашим, товарищ. Сталин,
указаниям белорусский народ приступил к
осуществлению грандиозной программы 0су-
шения болот Белоруссии, этих  извечных
источников болезней и бездорожья. Ныне
эти работы возобновляются. Белорусские
болота будут превращены в высокоурожай-
ные поля и иветущие. луга.

Белорусский нарол восстановил все рабо-
	_тавшие до войны школы, учреждения нау-
ки, культуры, искусства, добился нового
	‚Ки, Культуры, acryecTa, добился новото
‘значительного под’ема своей национальной
советской культуры. В республике рабо-
тает 11.700 школ, универоитет. 26 выс-
	mux и 110 средних специальных учебных
‘заведений, Академия нахк, 28 научно-ис-
	следовательских институтов, 12 театров.
В послевоенные годы вышло из печали
‘свыше 20 миллионов экземпляров книг.
‘Значительно ‘выросла сеть’ культурно-
просветительных учреждений. в городах и
‚селах республики.

В. условиях социализма белорусскому
народу открылись неограниченные возмож-
ности для расцвета народного творчества и
роста народных талантов во всех отраслях
‘хозяйственной и культурной жизни. Мы
	° Пордимоя своими Героями Социалистическо-
_ го Труда-работниками ‘промышленности,
	транепорта и сельского хозяйства, своими
лауреатами Сталинских премий — работ-
никами литературы и искусетва, науки п
техвнки;

Внеся большой вклад ‘в дело разгрома
фашистских агрессоров в годы Отечествен-
ной войны, Белорусская Советекая Сопиа-
листическая Республика, как суверенная
	держава, вышла’‘на международную арену
	и, вместе сд всеми прогрессивными сила-
MH JOMORDATHH и Фопиализма во главе с

Обсуждено и единодушно принято на собраниях рабочих, колхозников, крестьян“
единоличников, советской интеллигенции, ‘всех трудящихся Белорусской ССР.
		От колхозников, колхозниц, рабочих МТС, совхозов, лесхозов, специалистов
	МОСКВА. КРЕМЛЬ

Дорогой товарищ Ста
	С огромной радостью и с чувством cep-
дечной благодарности восприняли мы, кол-
хозники и колхозницы, работники МТС,
совхозов, лесхозов, специалисты сельского
й лееного хозяйства Пензенской области,
	‘принятое по Вашей инициативе, товарищ
	Сталин, Чостановление Совета Министров
боюза ССР и ЦЕ ВЕП(б) «0 плане поле-
защитных лесонасаждений, внедрения тра-
вопольных  севооборотов, строительства
прулов и водоемов для обеспечения высо-
ких и устойчивых урожаев в степных и
лесостепных районах европейской части
CCCPs. .

_ В этом Постановлении выражена вели-
чайшая забота большевистской паотии и
советокото ^ правительства о процветании
налиего могущественного социалистичееко-.
20 государетва, о под’еме колхозов иа но-
вую высшую ступень своего развития и об
улучшении благосостояния всего советеко-
го народа.

Замечательные перспективы открыло пе-
ред нами Постановление партии и прави-
тельства. Оно поднимает нае, работников
сельского хозяйства, на борьбу за созда-
ние таких условий в земледелии, Rorda на-
ши поля, независимые от стихийных сил
природы, бутут давать обильные и устой-
	ЧИвВЫ@ УВОЖЗИ.

» 8. dag быстрейшего освоения траво-
полвьных севооборотов провести посев эино-
  голетних трав. в полях оевооборотов на пло-
mata 68 rare, гектаров. С семенных. уча-
CTROB многолетних трав посева пропалых
лет собрать семян не менее 18 тык. цент-
Repos.

- В январе 1949 года закончить инвента-
ризацию севооборотов во всех колхозах
области и внести соответствующие исправ-
ления по устранению выявленных недо-
статков.

-6. В целях быстрейшело внедрения пра-
вильной системы обработки почвы про-
вести в 1949 ду на полях колхозов и
совхозов лущение стерни в размере не. ме-
Hee 10 процентов всей площади из-под
колосовых культур. вопахать в. колхозах
и совхозах черных пафов 120 тыс. гек-
таров и поднять зябь пол весь яровой клин
	1950 гола плутами с предплужниками. -

7. Подготовить паров под посадки лесо-:
полос в 1950 году 10.000 гектаров.

8. Провести снегозадержание на площади
638 тыс. гектаров, в первую очередь на
озимых посевах, на семенниках многолет-
них трав и на зяблевой пахоте под семен-
ные участки зерновых культур и сахар-.
ную свеклу.

9. Накопить и вывезти на поля колхо-
30в и совхозов области не менее 2.640
Тыс. в030в навоза, своевременно вывезти
минеральные удобрения и обеспечить их
правильное использование.

_ 10. Построить не менее 110 прудов я
	 120 шахтных козолцев, восстановить и
	отремонтировать 100 прудов.

11. В ближайшее время закончить пол-
ностью укомплектование специалистами и
кадрами массовых квалификаций органи-
зуемых 4-х лесозащитных станций.

_ 12. Обеспечить полную сохранность за-
готовленных осенью 1948 г. семян дре-
весных и кустарниковых пород в колхозах
и лесхозах области в количестве 392 тонн
для использования их на посев весной
1949 г.
’ Дорогой товарищ Сталин!

Наши сердца наполнены тордостью за
могучую Советскую Родину, за наш со-
циалистический строй, который открыл пе-
ред нами широчайшие перспективы. Мы
приложим все усилия к тому, чтобы ис-
пользовать все имеющиеся возможности
колхозов, МТС и совхозов перевыполнить
наше обязательство и тем самым ускорить
nobexy Hal sacyxoi.

Да здравствует наша Советекая Родина!

Да здравствует наша родная Всесоюзная
Коммунистическая партия (большевиков)!
-_ Да здравствует гениальный вождь совет-
ского народа, наш родной и любимый
	товариш Сталин!
	сельского и лесного: хозяйства Пензенской области
		ссарисновичу
	лезашитных лесных полос и подготовлено
1.736 гектаров почвы под лесопосадки
1949 года.

Мы ясно себе предотавдяем, что для
осуществления намеченного в историческом
Постановлении Совета Миниетров СССР и
ЦЕ ВЕП(0) грандиозного плана  преобра-
зования природы потребуются. серьезные
усилия колхозников и колхозниц, воех ра-
ботников сельского хозяйства. Но мы не
пожалеем этих усилий, потому что мы зна-
ем, что в этом Постановлении речь идет о
жизненных интересах всем народа нашей
социалистической Родины.

Обсудив на собраниях колхозников, ра-
ботников МТС, совхозов. и’ лесхозов, епе-
циалистов сельского и. лесного хозяйства
этот великий сталинский план преобразо-
вания природы, мы даем Вам, дорогой наш
Рождь Йосяф Виссарионович, крепкое и не-
рупимое колхозное слово неустанно тру-
дитьея над его осуществлением. Подечитав
свои силы п возможности, мы берем на
©6бя следующие обязательства на 1949
под: ;
1. Посадить в колхозах и совхозах об-
ласти полезашитных  лесонасаждений на
плошади 2.300 гектаров, приовражно-ба-
лочных — 200 гектаров и в лесах гос-
леефонда — 4.800 гектаров.
	Во воех колхозах и совхозах области”
произвести ремонт имеющихся  полезащит-
ных лесных полос и обеспечить надлежа-
щий уход за ними.

2. Организовать в колхозах области не
менее 1.000 лесопосадочных звеньев и в
течение зимы 1948—1949 г.г.  подгоо-
вить на специальных курсах 1.000 звенвь-
евых и 7.000 колхозников лесопосадочных
звеньев, провести переподготовку на, месяч-
ных курсах агрономов райсельхозотделов,
МТС и райсемхозов в количестве 250 че-
ловек, а всего на краткосрочных курсах и
в агрокружках обучить более 50 тыс. кол-

хозников, работников совхозов, МТО и лее-
Xx0208.
	$. Для обеспечения  посадочным мате-
риалом создаваемых защитных лесных M0-
JOC, приовражных насаждений и закладки
лесов в гослесфонде вырастить в 1949
оду 67,3 млн. штук саженцев древесных
и кустарниковых пород, в том числе в кол-
хозах — 5 млн. штуЕ,  осударетвенных
	питомниках Министерства лесного хозяй-
	ства — 50 млн. штук, Министерства сель-
ского хозяйства — 12 ман. штуки в пи-
томниках ‹0вх030в — 0,3 млн. штук.

4. Заложить в 1949 году 250 питом-
НИКОВ в колхозах на площепи 1.000 гек-
таров п обзопечить их семенами древес-
	ных пород.
	Юбилейная сессия Верховного Совета

Белорусской ССР
	На трибуне Николай Михайлович Швер-
ник. Все встают и устраивают бурную
овацию в честь верного соратника ве-
ликого Сталина. От именя и по поручению
Президиума Верховного Совета СССР, С%-
вета Министров CCCP и ПЕ ВЕП(б) то-
варищ Шверник тепло приветствует тру-
дящихея Белоруссии и ‘их передовой от-
ряд — большевиков республики.  —^

Слово для ответа предоставляется секре-
тарю ЦК ВП(6) Белоруссии тов. Н. И. Гу-
сарову. В своей речи он передает сердеч-
ную блатоларнееть Центральному Комитету
Всесоюзной  Воммунистической партии
(большевиков), правительству Советского
Союза и товарищу Сталину за их отече-
скую заботу о белорусском народе.

— Николай Михайлович, — обращает-
ся тов. Гусаров в товарищу Швернику,—
передайте нашему вождю и учителю вели-
кому Сталину от беспредельно преданного
ему белорусского народа низкий поклон и
чувство . веенародной горячей любви. Бе-
лорусский народ всегда был и будет про-
дан великому делу Ленина — Сталина, он
всегда стоял и впредь будет етоять за ве-
ликие завоевания Октября, неустанно бо-
роться за осуществление программы строи-
тельства коммунистического общества, на-
чертанной партией Ленина-—Сталина.

Под бурные аплодисменты товариш Гу-
сарсв провозглашает здразицы в. чееть
великого русского народа, в честь. трудя-
щихся Москвы и Ленинграда, в честь на-
родов союзных братских республик, в честь
Белорусской ССР, в честь тов. Шверника,
в. честь любимого.. вождя и. учителя

товарища Сталина.
	У многих из нас сейчас живы в памя-
ти неурожайные дореволюционные голы.
Перед лицом голода и‘нишеты  больышин-
ство крестьян были беззащитны и беспо-
мощны, а царское правительство было
глухо Е RYOCTS AHCRAY нуждам.

`С победой колхозного строя, в огромны-
ми успехами механизации сельского хо-
	`зяйетва-в колхозное и совхозное производ-
тва начинает планомерно внедряться си-
‚ втема -агрономических мероприятий, ‘оено-
	ванная На учении наших русских .агроно-
	-мов В. В. Докучаева, П. А. Востычева и
 В--Р- Рилеамеа.
	Локлалываем Вам, товарищ Оталин, 0
наших первых начинаниях по освоению
травопольной системы земледелия. Нами
закончены работы по введению травополь-

ных севобборотов в 1.752 колхозах, & в
остальных 224 колхозах они будут ввеле-
	- ны в 1949 лу.
	В пролом голу колхозы и COBKOSEI 00-
	ACTH заложили семенников многолетних
	трав. на площади. 18. тыс. гектаров.
„В: 1948 году. колхозы области посеяли
	ОЗИМЫХ - КУЛЬТУР на 118 тые. гектаров
	940: -теду. -
Весной и ЕЮ а rela колхо-
	зами области посажено 997. гектаров по-
	Принято на собраниях колхозников, колхозниц, рабочих МТС, совхозов,
	лесхозов, специалистов. сельского
	лесного хозяйства Пензенской области,