44)
	ЧЕТВЕРГ, 6 ЯНВАРЯ 1949 г. № 4 (98
	ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ
		От рабочих, работниц, мастеров, инженеров, техников и служащих Вручение орденов работникам промышленности,
				`  МОСКВА, КРЕМЛЬ
	МИНСК, 5 января. (ТАСС). Вчера Нред-
седатель Президиума Верховного Совета
Союза ССР тов. Н. М. Шверник вручил ор-
дена большой групше работников, награж-
ценных в CBA3U C тридцатилетней годов-
шиной Белоруеской ССР и достигнутыми
успехами в развитии и восстановлении
промышленнойти, сельекого хозяйства, нау-
ки, культуры и искусства.

В помещении Белорусского государствен-
ного ордена Ленина театра оперы и балета
собралась большая группа награжденных.
Предеедатель Президиума Верховного Совета
Белорусской ССР В. И. Козлов, открывая
торжественное собрание в связи с вруче-
нием правительственных награл, обращает-
сл с краткой призетственной речью Е до-
рогому гостю белорусского народа тов.
Н, М. Швернику. Вепыхивает бурная ова-
ция. Все ветают, привететвуя верноге co-
ратника великого Сталина — т08. Н. М.
Шверника.
	Тов. Н, М. Швернив приступает к вру-
чению правительственных наград. Орден
Ленина вручзется секретарю ЦВ ВП(б) Бе-
лорусвии тов. Н. И. Гусарову, Нредеедате-
лю Совета Миннетров БССР А. В. Влеше-
ву, Шредседателю Президиума Верховного
Советь БОбР В, И, ЁВозлову, секретарям
ИВ ЕЛСб)Б С. Д. Игнатьеву, М. В. Зимя-
вину, И, П. Тур, М. Т. Иовчуку, министру
госбезопасности J. Ф. Цанава, заместите-
лям Председателя Совета `Миниетров БССР
П. А. Абраеимову, В. В. Киселеву, В. С.
Забелло; А; И. Bososy, В; 3: Каливину,
И. Л. Черному, А. С. Шаврову, народной
артистке Союза ССР и БССР Л, П. Алек-
сандровекой, народному артиету  БОСР
В. И. Владимирекому-Малейко, народной
артиетке БОСР И, Ф. Жлолювич, командую-
шему Белорусским военным округом С. Г.
	Трофименко, народному поэту БССР В. 4.
	Товарищи, горячо поздравляю Bae © вы-
‘совой правительбтвенной наградой орденами
и мелалями Советского Сотоза, (Бурные ап-
педисменты):
°_ Нарраждение вас в связи с трахцатиле-
тием Белорусской Советской Социалистиче-
ской Республики является ярким проявле-
нием заботы правительства, большевяет-
ской партии и лично товариша Оталина, о
	белорусоком народе, прошедшем 34 годы Co-
	ветекой власти славный путь героической
борьбы за победу социализма. (Аплодисмен-
ты).

‚ После окончания Велякой Отечественной
войны Советская Белоруесия уенешно вос-
станавливает ‘свою промышленность, кол-
хозно-совхозное производетво, добивается
дальнейшего развития всех отраслей народ-
ного хозяйства, строит новые предприятия
уеталлеобрабатывающей: промынтяенности и
	оснашает их передовой современной тех-
НИКоЙ.

Нод руководетвом Центрального Комитета
Коммунистической партия Белоруссии и
Совета Министров БССР рабочие, колхозни-
	МИНСК, 5 анваря. (ТАСО). Ceroina
Председатель Презндиума Верховного Сове-
ta CCCP vos. H. M. Шверник посетил
Mancanit станкостронтельный завод. имени
Кирова. Он побывал в механо-сборочном
цехе, ple  ознакомилея с производством
станков, осмотрел только-что выпущенный
новый станок тина. 7580 и наблюдал за
холом его опробования. В инструменталь-
ном нехе лов..Н, М, Шверник интересовал-
	Иосифу Вассарноновичу Слалину (бурные
аплодисменты) глубокую благодарность ва
те. высокие награды, которых удостоены
работники Белоруссии, (Аплодисменты),

Товарищи, каждый ‘из нас глубоко с-
знает ту большую ответственность, к ко-
торой обязывают нае эти высокие натра-
ды. Поклянемея же нашей большевистской
партии, правительству, дорогому товаришу
Сталину, что мы © честью оправдаем эти
награды, это мы приложим все наши“ си-
лы к тому, чтобы и впредь процветала и _
крепла Белоруеская Советекая Сопиалисти-
ческая Республика, чтобы вее выше и вы-
ше поднималось могушеетво нашего вели-
кого Советского Союза. (Бурные, предолжи-
тельные апледисменты).

Да здравствует наша великая партия
большевиков” и ее штаб-—-Ленинеко-Сталин-
ский Центральный Вомитет — вдохнови-
тель и организатор всех наших побед!
{Бурные апледисменты),

Да здравствует правительство Советеко-
го Союза! .

Ла здраветвует налт мудрый вождь и
учитель, лучигяй друг белорусекото нг09-
	да, наш родной и любимый товарищ
Сталин!  (Бувные  аплодисыеиты, Bes
встают. Возглавы; «Тозаришу Сталину —
ypal»).
	Орлен Трудового Врасного энамеви был
затем вручен 168 работникам промынлен-
ноети, сельекого хозяйства, науки, культу-
ры и искусства Белорусской ССР. От име
HH награжденных выстувили фрезеровщик
Минского тракторного завода А. И. Колин и
народная артистка БОСР-Л. И, Ржецкал.

После вручения правительственных Ha-
град © краткой речью к награжденным об-
ратилея Председатель Президиума Верхов-
ного Совета Союза ССР Н, М. Шверник.
Награжденные встретили тов, Шверника
	бурной, продолжительной овациеи,
	лю, а также и рядовому работнику, где бы
он ни работал, пред’являются требования
постоянно овладевать новейшей техникой и
послелними достижениями науви для того,
чтобы успешно выполнить порученное ему
дело, безупречно работать для умножения
богатетва нашей социалистической Родины,

Нашим кадрам особенно необходимо по-
вышать евой  идейно-творетическай ypo-
‘вень, изучать произведения Ленина и
Сталина, вооружающие наших работников
революционной теорией диалектического ма-
териализма,
	Я уверен, что вы, воодушевленные пра-
вительственной награлой, и впредь будете
работать не покладая рук в первых рядах
строителей коммунизма. (Продолжительные
аплодисменты),

Mea вам, товарилти;  нолного успеха
В вашей работе на благо белоруеского нз-
рода, на шрюцеетание дружной сталинской
семьи народов — Союза Советских. Социз-
листических Республик. (Бурные, пропол-
жительные аплодисменты, Все встают, Ор»
кесто исполняет Гимн Советеного Союза).
	И заботу о трудящихея. На прощанье
тов. Н. М. Шверник пожелал рабочим, тех=
никем и инженерам завода новых успехов
в работе.

Тов. Н. М, Шверника сопровождали ее-
кретарь ЦК ВИ (б) Белоруевин тов, Н, И.
Гусаров, Председатель Совета Министров
BCCP vos. A. Е. Клешев, Предеедатель
Президиума Верховного Совета Белорусской
CCP тов. В. И. Козлов.
	Шо поручению исполкома Ленинтрадеко-
го городекого Совета и горкома ВКП(б)
тов. Лазутин передает Академпи наук
CCCP — штабу передовой советской нау-
ви горячий привет от трудящихся Ленин-
града и желает участникам сессли плодо-
творной работы.

Поступает предложение послать привет-
ствие И. В. Сталину. Тезет приветотвия
оглашает академик А. И. Опарин. В зале
долго не смолкает овация в честь великого
вождя.

Под бурные аплодзементы академик
H. И. Мещанинов зачитывает текет при-
ветствия товарищу В. М. Молотову.

С локлалом о роли и значении работы
товарища И. В. Сталина «0 диалектиче-
еком и историческом материализме» в раз-
витий  маркоистско-ленинекой  филоеоф-
ской мысли выступил академик М, ВБ.
Митин,

Доклад о роли академика Н. Я. Марра
в отечественном языкознании сделал ‘акд-
демик И, И. Менанинов.

*
	Beero Ha общих собраниях сессии и
здюеданиях отделений будег  заслушано
60 докладов о приоритете русских уче-
ных в различных отраслях знаний, 05
истории развития отечественной науки,
	% Также о проблемах, стоящих пепел су-
	вотевими учеными,
Севеня продлится до 11 января.
	моего с неприятелями наук российских fo-
роться...», — писал великий ученый. И
каждый экспонат музея — яркое свиле-
тельетво этому,

Здесь представлены работы Ломоносова;
направленные в защиту отечественной нау-
ки, его исследования в области химии, гео-
ACTHH, электричества, оптики, мореходной
астрономии, астрофизики, гесграфии, лите-
ратуры, историй.
	В поеледнем разделе музея —= <‹Ломоно-
сов и современность» собраны материалы,
характеризующие заботу советекого прави-
	тельства 09 увековечения памяти великого
ученого.
	промышленности, строек и транспорта города Куйбышева
	И Куйбышевской области
	рионович!
	есарис

HOBHUYY
	сельского. хозяйства, науки, культуры
м искусства Белорусской CCP

Мидкевичу `(Якубу Колас), писателям М. Т.
Лынькову. К. К. Атраховичу (Ерапива) и др,
	Орден Ленина был вручен видным уче
ным республики С. М. Мелких, В. Н. Пер-
цеву, А. Я. Прокопчуку и др., знатным
людям республики — оэлектросварщику
тракторного зазола М; Т. Антоннку, камен-
щику ^4Белтракторботрбя» 1. К, Банному,
каменщику стройтреста № 1 Д. Г. Була-
XOBY, KOHIOXy колхоза «Заря, революции»
Бобруйского района Бобруйекой области
Е. С. Власову, слесарю автозаводь В. И.
Гружевскому, кузнецу Минского останко-
строительного завода им. Кирова М, 4.
Райхлину, машинисту турбины Минской
ГЭС-1 И. Я, Счастному, главному  кон-
струвтору Минского  станкостроительного
завола им. Вирова Г, (С. Талако и др.
	Чуветвз и мыели награжденных выра-
знл в своей речи секретарь ЦЕ ВП(б) Бе-
лоруссии Н, И, Гусаров, Он сказал;

— Товарищи, награждение большой
групты работников промышленноети, сель»
кото, хозяйства, траненорта, строитель“.
ства, партизан, работников науки и куль-
туры, партийных и советеких работников
Белорусской республики в связи с ее 30-
летним юбилеем является еще одним яр-
ким ювидетельством той громадной заботы
и внимания, которые повселневно уделяют
Белоруссии Центральный Комитет нашей
партии, наше союзное правительство и
лично товариш Сталин. (Аплодисменты).
	Разрешите мне от имени всех награж-
ленных выразить Центральному Комитету
Веесоюзной Коммунистической партии боль-
	 тевиков. Президиуму Верховното Совета
	Союза СОР и его Председателю Николаю
Михайловичу Швернику (бурные аплодис-
менты), правительству Союза Советеких
Социалистических Республик и нашему ве-
ликому вождю, дорогому другу и учителю
	Речь товариша Ч. М. Шверника
	ки и интеллигенция оборютея за досрочное
выполнение послевоенной сталинской пяти-
леткя. (Аплодисменты). _

На предприятиях и в колхозах трудя-
циеся Белоруссия добиваются повышения
производительности труда, полнимают уро-
жайноеть полей, борются за снижение ce-
бестоимости и повышение качества продук-
ции,

Не на этом успокаиватьея нельзя. Нар-
тийным, советоким и профеоюзным органи-
зацпиям надо еще шире развивать социали-
стическое соревнование на предприятиях,
всемерно использовать методы работы пере-
довиков и рапионализаторов производства,
повышающих производительносеть труда на
предприятиях, а в колхозах — использо-
вать лучшие метолы работы Героев Социа-
	листического Труда, нередовиков` сельскохо-
	зяйственного производства, двигающих впе-
ред развитие промышленности, сельского
хозяйства на основе достижений науки и
техники.

Мы живем с вами в эпоху строительства
	коммунизма, когда KR каждому рувоводите-
	Тов. Н. М. Шверник у минских станкостроителей
	ся смонтированвым оборудованием и его
эвеплоатацией,

На заводе тов. Н. М, Швернию беседо-
вал в рабочими, интересовалея качеством
выпуекземой продукции,  заработками и
бытовыми условиями, В беседе е Николаем
Михайловичем рабочие расеказали о своих
успехах, поделились планамн на будущее,
выразили сердечную благодарность совет-
скому правительству. за огромное внамание
		ВИО

Товари

Дорогой Иосиф Виееа
	Рабочие, работницы, мастера, инженеры,
техники и служащие горола Вуйбытева и
Куйбышевской области шлют Вам, велико-
му вождю и учителю, свой сердечный при-
вет и выражают чуветва горячей любви и
преданности.

Мы обращаемся к Вам, родной товарищ
Оталин, в дни всеобщего патриотического
нод’ема, когла трудящиеся нашей страны
под руководетвом большевистской партии и
Советского правительства, под Вашим муд-
рым водительством, одерживают все новые
п новые победы в промышленности и сель-
ском хозяйстве, Вак и все советские пат-
риоты, мы горды лем, что начертанный.
Вами гениальный нлан послевоенного вос-
становления и развития народного хозяй-
ства успешно претворяется в жизнь. Тре-
THI год пятилетки ознаменован началом
гигантевих работ. по преобразованию при-
роды степей. Советский народ. в огромным
удовлетворением встретил разработанную
по Вашей инициативе Центразьным Коми-
тетом большевистекой партии и Советским
празительетвом программу борьбы с засу-
хой и с большим похемом врнотунил К
ее осуществлению.

Вотупая в третий решающий год пяти-
детки, мы взяли обязательство нерех Вами,
товари: Сталин, добиться новых уснехов
В 6005бе за поем и дальнейшее развити»
промвниленности и траненорта. С чувервом:
высокой ответственности отнеслись куйбы-.
шевцы в выполнению взятых обязательетв..
На предприятиях пенроко развернулось co-
циалистичеекое соревнование, в котором
участвует свыше 90 процентов трудя-
THRX Ca.

Рады доложить Вам, товарищ Сталин,
что взятые нами социалистические 0бяза-
тельства выполнены. Иромышленноеть и
транспорт города Вуйбышева и области к
29 хекабря перевынолнили годовой план
1948 г. по вынуеку валовой продуклии и
выполнили годовой план по большинству
важнейших видов промыньленной продук-
ция, значительно превысив уровень про-
изводетва 1947 года. Свыше ста предприя-
тий области завершили годовой план к
31-й годовщине Великой Октябрьской co-
циалистической революнии.
	Врупную. побелу одержали куйбьииевские
нефтяники — передовой отряд трудящихся
нашей области. Волею партии и прави-
тельства Куйбышевекая область превра-
шена в важный центр нефтяной промыин-
ленноети, созданы крупные нефтяные рай-
оны, оснащенные новейшей техникой, в03-
никли благоустроенные поселки. В 1948
тоду построен и введен в экеилеатацию
завод нефтяного маптиноетросния и прове-
двны крупные работы по обустройству
нефтепроуыелов.

В ответ на заботу партии и правитель-
ства нефтяники Вуйбышевекой области,
вотупая в социалистическое соревнование
3& досрочное выполнение пятилетки, обя-
зались выполнить пятилетний план по дэ-
быче нефти в три гола.
	большой радостью сообщаем Вам, до-
рогой Иосиф Виссарионович, чм нефтя-
HEH © честью сдержали ©вое слово. За
11 месяцев н 15 дней 1948 тода добы-
то нефти столько, сволько предусмотрено
пятилетним плавюм на 1950 год, В uae
нувшем году нефтяники повысили добы-
чу нефти по сравнению с 1947 годом на
31 процент. Сейчас на нефтепромыелах
Вуйбьптевекой области добывается нефти
в 10 раз больше, чем в довоенном 1940
году.

На промыслах выросли замечательные
вадры нефтяной промышленности, в 60-
вершенстве овладевшие мастерством буре-
ния и экеплоатации. Всем известны име-
	Ha мастеров скоростного бурения:  Lepoa
Социалистического Трудь Абдуллы (Ca-
берзянова, депутата Верховного Совета
	РСФСР Василия Ракова, знатных маете-
pos Шагимардана Вильдеева, Николая и
Анатолия Киселевых, Григория Толетоухо-
ва, мастеров по лобыче нефти Сергея Ва-
хоркина, Павла Никитина и многих доу-
гих Новаторов нефтяной промышленности.
	Работники железной лороги имени В. В.
Куйбышева доерочно выполнили  годозой
план погрузки, обеспечив прирост поврууз-
ки по сравнению © 1947 rozom Ha 13
процентов, и превысили погрузку 1940
года ча 28 пронентов,

Речники Волжекого грузового пароход-
ства  вынолнили навигационный план
1948 пода к 31-Й половшине Великой
Октябрьской социалистической революций
на 108 процентов. Перевезено грузов на
28 процентов больше, чем в 1947 году.

В 1948 году нана промышленность до-
билаеь не только перевыполнения планз,
но и обеспечила непрерывное нарастание
темпов производства из квартала в кваз-
тал. 06060е внимание уделялось освоению
новой техники, улучшению качества вы-
пускаемюй продукции и соблюдению но-
менклатуры изделий.

Производство важнейших видов продук-
ции за 11 месяцев 1948 года по еравне-
нию с‘тем же периодом 1947 года соета-
вило (в процентах); я

Betta 431.3
	Нефти

Природного rasa.
Бензина

Электроэнергия
Локомобилей
Металлорежущих станков
Полшилников
Варбюралоров

Marneto

Силовых кабелей
Эмалировенных проводов
Сельскохозяйственных сорти-
_ ровок

Автоциотерн

Молочных сопараторов
Травторных Centon -

191,9
125,1
111,3
108,2
133,8
118,1
201,0
127,3
112,3 -
122,6

165,4
253.3

129,0
1917

вышенаю ‘у каждого рабочего, инженера,
техника, служащего ‘чувства личной от-
вететвенности в Sophie ва выполнение
принятых обязательств, зА честь родного
	  города, области, завола, цеха, бригады.
	Руководетвуясь замечательным больше-
вистеким правилом не увлёкатьея достиг
нутыми успехами, мы рассматриваем еде-
лапное: нами в 1948 голу как ступень для
дальнейшего продвижения вперед, как еще
одно свидетельство ненсчерпаемых возмож-
ноетей роста и. развития, таящихея в 63:
пивлиетической системе хозяйства. Наана
	  залача; == НАИЛУЧШИМ 00разои использовать
	эти боралейшие возможноети и обеспечить
‚в наступившем году новый под’ем всех
отраелей промышиленноети и трамепорта,

Мы, рабочие, работницы, мастера, ин-
женеры, техники и служащие промышлен-
‚ности, строек и транспорта города Вуйбы-
ева и Куйбышевской области, обещаем
Вам, надг любимый вождь и ‘учитель, под
‘руководством областной партийной органи-
зации досрочно выполнить план 1949 года
и обеспечить дальнейший мощный роет
производетва.

Работники промышленных предприятий.
берут на себя обязательство обеспечить в.
1949 roxy прирост: промышленной продуя-.
ции не менее 25 процентов по’ сравнению.
© 1948 годом и неустанно работать нал
‘освоением новой технаки, _совершенствова-
нием выпускаемых изделий и выполнением-
плана строго по заданной номенклатуре.

Работники нефтяной  промышленноетио
‘будут бороться за то, чтобы в 1949 году
добыть нефти на. 26 процентов больше, чем.
предусмотрено пятилетним планом на 1950.

.

гот. Рабочие, инженеры, техники и служа-
	щие нефтеперерабатывающих заволев 090я-
	  зуются в 1949 голу закончить пятилет-
		ний план по переработке нефти в четыре
‘года. Работники газовой промышленности
в 1949 poly увеличат подачу газа в город
	Куйбышев в полторз ваза. по: еравнению $!
	1948 годом и завершат пятилетку в четы-
ре года. Куйбышевекие железнодорожники
обязуются в 1949 голу увеличить средне-
суточную погрузку грузов на 16 нроцен-
тов upoTgp 1948 rola и погрузить на
50 тысяч вагонов белье, чем уетановяено
пятилетним планом на 1950 год. Речники
Волжекого грузового нароходетва обязуют-
ся в 1949 году своевременно: и’ доброкаче-
ственно отремонтировать флот, организован-
нэ начать навиганию и перевезти грузов на’
25 процентов больше; чем в 1948 году.
Огромные перслективы дальнейшего  ин-
дустриального развития нашего городе и
области требуют решительного усиледия
темпов промышленного и гражданекого
	строительства. Паши строительные органи-
зации в 1948 голу хотя и улучшили свою
‘работу, но далеко не выполнили своих обя-
зательств. Обещаем Вам, товариш Сталин,
принять все меры. в тому, чтобы резко
уаучиеать работу строительных организа-
ций, обеспечить в 1949 году доерочное вы-
полнение государственных плавов по про-
	мъннленному, культурно-бытовому и жи-
	лищному строительству. Уделим 06060е вни-
мание улучшению работы промынрленности
строительных малериалов, добъемея  значи-
лельного увеличения выпуска кирпича, из-
веети, алебастра и других материалов,

Работники куйбышевоких заводов, фаб-
рик, транелорта, нефтяных промыелов и
строек будут неустанно работать над даль-
нейшим улучшением всех качественных
показателей и мобилизацией  -внутренних
резервов, над освобнием новых изделий,
внедрением новой техники, совершенетво-
званием технологии, организацией поточной
системы производетва, добиваясь дальней-
шего роста  нроизводительноети труда п
повышения общей культуры производства,
Мы будем бороться в& непрерывное ениже-
ние себестоимости продукцин, внедрение
хозрасчета и прогреесивных норм, ©тро-
жайшую экономию и всемерное ускорение
оборачиваемости оборотных ерелетв, за то,
чтобы у нае не было убыточных предприя-
тий, чтобы вее предприятия давали при-
быль.

Мы обещаем Вам, товарищ Сталин, не-
устанно работать над повышением каче-
ства изделий, выпускаемых нашими зав9-
ами и фабриками.

Мы обязуемея воомерно расширять про-
изводетво и ассортимент ‘товаров широко
го потребления, улучшать обелуживание
населения торговой ‘сетью, жилищные и
культурно-бытвые условия трудящихся,
повседневно заботиться © благоустройстве
и озеленении налеих городов и рабочих по-
селков. .

Работники промышленности города Куй-
бышева и области усилят помощь колхо-
зам, МТС и совхозам в деле получения вы-
соках и устойчивых урожаев, в выполне-
вии трандиозной сталинекой программы
преобразования природы степей.

Принимая на себя новые социалистиче-
ские обязательства, мы обешаем Вам,
товарищ Сталин, все сделать для того, что-
бы их перевыполнать. Мы призываем веех
работников промышленности индуетриаль-
вых городов Поволжья продлять начатое в
1948 году межобластное соревнование 33
дальнейший  под’ем промышаленноети п
транопорта м улучшение качественных по-
казателей,

Желаем Вам, товарищ Сталин, наш до-
рогой отец, учитель и вождь, здоровья и
многих лет жизни на благо и счастье co-
ветекого народа,

Ла здравствует наша Советская Родина!
	Да здраветвует наше Советское Прави-
дельетво!

Да здравствует Всесоюзная Коммуниети-
ческая партия большевиков —— влохнови-
тель и организатор наших побед, пспытан-
ный в боях авангард советекого народа!
	Да здравствует великий Сталин!
	Руберойда
Вирпича
Извеети  :
Алебастра ^
Асфальта

Мукя

Макарон

Сахара

Масла животного
Мяса

Мыла
Эмалированной посуды
Верхнето трикотажа
Папирое

142,9
138,7
110,7

126,6

144,6
181,5
114,7
115,1
130,9
138,1
144,4_
121,9
133,3
123,1
	Продукция напюй промышленности иг-
	pace? важную толь в наролном хозяйстве
	страны. Отанкя, выпускаемые нашими 3а-
водами, работают на мвогих предприятиях
Советского. Союза. Электрооборудование и
карбюраторы завода Harton поставляются на
крупнейшие автомобильные и тракторные
заволы, Кабели и телефонные провода
Куйбышевского кабельного завода илут на
стройки послевоенной пятилетки. Трудно
назвать отрасль народного хозяйства, куда
бы не поставлялись куйбышевекие поднтип-
нихи, Заводы: Машстрой, имени Масленни-
кова, Красноглинский механический, Чапа-
евский, сызранекие заводы самоходных ком-
	байнов. и локомобильный освоили м: ноиз-
	водят. мангины, которые способствуют во-
слевоонному пол’ему сельского хозяйства.
В сентябре минувшето года трудящиеся
славной cress нашей Родины-—Москвы
— дняли знамя борьбы за. улучшение
качественных показателей в работе upd-
мышленноети, за получение  сверхилано-
вых накоплений. Этот замечательный по-
чин открыл новый этат в социалистиче-
ском соревнований за досрочное выполне-
ние послевоенной пятилетка и ветретил
веенародное олобрение и поддержку. Вуй-
бышевны в числе первых откликнулась
на призыв москвичей и включились BO
Всесоюзное сопиалистическое соревнование
за сверхплановые накопления.
Доклалываем Вам, ловй товарищ
Сталин, что трудяшиюея города Куйбышева
а Куйбышевской области < честью вытол-
нили взятые на себя обязательства и дали
нашему родному государству 265 милла-
онов сверхплановых накоплений, в том чй-
	сле по городу Вуйбыневу =— 297 милли-
	OHOB ру Олей.

Широкую известность получили в 00-
ласти имена передовиков _ послевовнной
пятилетки — работницы завода «Автотрак-
тородеталь» Анны Четряевой, положив-
шей начало движению за оевоение норм
1950 тода, цехового механика завода име-
ни’ Ворошилова Изана Вдовина = зачи-
нателя движения за скоростной ремонт
оборуловатия, мастера подшипниковото 88-
вола Василия Шилкина -—— инициатора
	внедрения прогрессивных HOPM, TORQ Sd-
	вода имени Фрунзе Виктора Дрождинина и
фрезеровшщика этого завода Павла Мешоч-
кина —— инициалеров внедрения CKOPOCT-
ных методов резания, мастера завода
	Ватэк Николая Суирнова — 91000 22
	первых последователей мастера Российекс-
	го, капитана букеирного парохода «Pye-
	лан» Петра Букаева и механика Ивана
Плеханова -= инициаторов стахановоких
	метолюв работы на судах вечного флота,
	формовитика Сызранекого локомобильного
	завола Александра Моисеева, фрезеровщика-.
	мнотостаночника завода имени Масленникова
Вонстантина, Астафьева, слесаря завода
имени Сталина Алексея  Роматевекото,
слесаря-оборщика @ретневолажеоково станко-
строительного завода Ивана Меренкова,
кузнепа подшинниковото ‹ завода - Сертея
	Гольтянина, прессовпричы Чапаювевото за-_
	вела сельхозманиностроения Анны Виха-
	новой, бригадира. фабрики  «