`ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	ЧЕТВЕРГ, 6 ЯНВАРЯ 1949 г. № 4 (9844)
	У металлургов Лысьвы
	Уральская гравюра на стапи
	энатный сталеваэр Лысьвенского ме-
таллурпичеекого завода Николай Мозжерин
учился варить сталь в годы Отечествен-
ной войны. Он пришел в мартеновский
пех из заводского ремесленного училища
шестнадцатилетним подростком и был на-
значен первым подручным  сталевара
(‘бозва.
	Первую самостоятельную плавку Mo3-
дерин дал в 1944 году. Зв ето работой
следили не только начальник мартенов-
сБото цеха Петр Пахомович Подгорный с
мастерами. Посмотреть, как Николай
Мозжерин управляется у мартеновской пе-
чи, не раз заходили старые сталевары
(боев, Русских, Протасов,
	С ой поры началаеь стахатовекая 1з-
бота Мозжернна в мартеновеком цехе. Нз-
натась его трудовая слава,
		ства, & металлурги Верх-Исетского завода
налравляли делегатов в Лысьву.

Вступив в соревнование со сверллевча-
нами, коллектив мартеновекого цеха Лыеь-
венского завода разработал план организа-
ционно-техничееких мероприятий по п-
вышению производительноети труда, BOTO-
рый настойчиво осуществлялся, Взвели
новый мощный разливочный ковш, авто-
матизировали дне  мартеновекие печи.
Транспортировку шихты со склада в пех
перевели на электрическую тягу. В ре-
зультате производительность труда в цехе
повыенлась на 315 процента, выплавка
отали на одного рабочего возросла на
39 процентов, средне-месячная зарплата
увеличилаеь на 13 пропентов. Сверхила-
новые накопления по цеху превысили три
с половиной миллиона рублей.

Мероприятия по рационализации и ме-
ханизации производства планомерно ‘про-
водились во всех остальных пехах. Сиете-
матически лысьвенцы передавали py nam
CULTE своих лучших стахановлев.
		Научная сессия,
посвященная 25-летию
со дня смерти
В. И. Ленина
	‚Заметки о преподавании
биолоши е школе. _
	Открылась новая историческая страни“
8 в жизни колхозной деревни. Советекое
крестьянство приступило в выполнению
сталинского планз преобразования приро-
ды; Мниланоны тружеников опиалнетиче-
ского земледелия поднаялиеь на борьбу
CO стихийными силами природы. Гран-
тиезный план открыл новые возмож-
	‹иозвый план открыл «HOBBICO возм9а-
HOCTH применения творческих еал кэлх08-.
	ног9 крестьянства, рожденных  элаторо-
ным стремлением создать в стране изоби-
JHE сельекохозяйственных продуктов вэ
пуя приближения к заветной цели всех
советеких людей — в коммунизму.

Шкода, особенно сельская, не может,
не имеет права етоять в стороне от борь-
бы, в успешном исходе которой кровно
заинтересован ватт народ, наше госулар-
ство, Ведь тем мальчикам и девочкам, что
сидят сегодня з& школьной нартой, через
пезколько лет, — одним раньше, другим
позже, — предетонт завершить  величай-
шую битву с природой, Вто, если не мы,
преподаватели „биологии, научит детей
ыы тайны природы, управлять ее
законами? Вто, если не мы,  воспитает
у школьника чувство превосходства челове-
ка над онлами природы в глубокую веру в
могущество советской  агробиологической
науки? Я считаю, 910 в преподавания
биологических дисциплин главное — 10-
вести до детей основы мичуринского уче-
ния, ознакомить школьников с мичурин-
скиуи методами преобразования природы.
Я добиваюсь того, чтобы  дерзновенный
призыв Ивана Владимировича Мичурина
«Мы не можем ждать милостей от приро-
ды; взять их у нее — наша задача», —
стал руководством к действию для выпуек-
ников нашей школы.

Учащиеся проявляют живой интерес к
биологическим наукам и хорошо усваивают
пзучаемый материал. Чем 0б’яеняетея этот
интерес? Ведь ребенка, выросшего в уело-
виях колхозной жизни, в постоянном и
близком общении с природой. не уцивишь
и не заинтересуешь сухим пересказом со-
державия учебника, Дети жлут от нас
научного 06 яенения явлений, ‹ которы-
уи постоянно сталкивает их жизнь, В
засушливое лето ученики были свилете-
лями фактов, волновавших всех колу9з-
ников. Олни сельхозалтела получиди очень
низкие урожаи хлебов, пругие, где при-
менялась высокая агротехника, при тех
‘же климатических условиях вырастили
урожай в два-три pasa выше. ©6’яс-
няя эти явления, я расекавала ученикам
© созданной русскими учеными травополь-
ной системе земледелия, 0  достиже-
ниях мастерев выюоких урожаев. Поэтому
обычный урок, посвященный теме «Под-
готовка почвы к посеву», прошел живо и
янтересно. : .
	Я не представляю себе, как может ра-
ботать преподажатель биологии, особенно В
сельской школе, 083 прикольного опытно-
го участка.
	Ученики нашей школы за последние
	четыре года превратили  пришкельный
участок в маленькую зеленую  лаборато-
	СТАВРОПОЛЬ, э января. (Пе телеф. от
cob. керр.). Слав в экеплоаталию Невинно-

мыссвий канал и Свястухиножую гилро-
электростаниию, отроители преступили Е
сооружению второй очереди Вубань-Егор-
лывекой оросительной онстемы. Большое
оживлевие наблюдается на строительном
участке в селе Новотроицком, Здесь, в до-
лине реки Егорлык, будет еоздано водохра-
	нилише емкостью в 210 миллионов ку00-
	метров волы. зеркало озера займет три ты-
	зоОлон
	будет способетвовать распространенный 8
Зауралье сорняк — овеюг. Ноэтому в 16-
PHOL основного своего развития ншеница
неизбежно понадает в уеловия недостатка
влаги. Еели же посеять ве к началу июня,
то ‘при хорошей агротехнике всегда можно
обеспечить фастешие влагой на весь за-
сушливый период. Таким образом; выеокая
июньская ‘ температура из’ отрицательного
фактора превратится в положительный и
	  будет лишь способствовать росту растения.
	тем более, что в этом случае важнейшие
фазы своего развития ншеница будет про-
ходить не в июне, а в июле, в условиях
обильных осадков. Кроме того, при позднем
посеве пшеницы есть полная возможноеть
«спровопировать» всходы сорняков (глав-
ным образом овеога) и уничтожить их ну-
тем культивации до начала сева...

Предложение тов. Мальцева встретило
большое сопротивление. Ведь оно противд-
речило не только установленным агроправи-
лам, но и вековому крестьянскому опыту.

Некогорые упрекали Мальдева в непосле-
довательности: paHbyle, мол, когда ему
выголно было, он ссылался на стариков,
& сейчас сам же отвергает их опыт...

0б’ясняя своим оппонентам, почему 3а-
уральские крестьяне - единоличники, не
знавитие способа задержания влаги в поч-
ве и не располагавшие рядовыми сеялка-
ми, вынуждены были сеять в более ранние
сроки, Т. 0. Мальцев говорил:

— Мудрость жизни заключается не в
том, чтобы целиком применить или отбро-
сить опыт прошлого, а в том, чтобы умело
использовать его в новых условиях, смело
перенимая все полезное и решительно от-
брасывая вее устарелое, отжившее...

Тогла оппоненты Т. С. Мальцева пред’я-
вили ему более серьезные возражения: ес-
ли высевать пшеницу в более поздние сро-
ки, она не успеет вызреть в течение ко-
роткого зауральского лета.
	Но и 910 возражение было опровергнуто.
	Еще в молодости, увлекаясь селекциеи
и семеноводетвом, Т, С. Мальцев. задался
целью найти или самому вывести такой
сорт пшеницы, который в первый период
вегетации, совпадающий © июньской заеу-
хой, развивался бы очень медленно, & во
второй период, совпадающий с июльскими
дождями, — очень быстро, то-есть, чтобы
	зательно должен быть живой цветок. Вот-
да изучается тема «Вегетативное размно-
жение растений», ло я непременно зна-
комлю учеников е техникой посадки че-
ренков. заранее дети сами готовят грунт
под посадку, подносят в FDAIKaM навоз
для мульчирования, а: черенки смородины,
припаеенные еще в марте, хранятся в
подвале. Прослушав теоретическую ‘часть
урока, класе выхолит на  пришкольный
участок. Первый черенок сажаю сама,
	00 ясняю технику посадки. После работу
	повторяют наиболее опытные натуралисты.
Потом группами в 4—5 человек все уче-
	ники делают посадки самостоятельно.
	Так, в порядке закрепления знаний,
ученики привели в образцовое состояние
запущенный школьный сад, омолодили его
путем прививок, посадили пятьдесят ми-
чуринских яблонь, заложили маленький
мичуринскай виноградник, посадили че-
ренками 150 кустов смородины, заложили
нитомник слив, собрали для лесного хо-
зяйства семена австралийского клена и
белой акации, растущих возле школы.
Всю эту работу учащиеся выполняли ©
большим интересом.

’На уроках зоологии считается необхо-
димым ознакомить детей с методом отбора
лучших животных по ценным хозяйст-
венным признакам. Я расскажу в классе,
как выводилась новая порода крупного
рогатого скота — красная  тамбовекая.
Думаю возродить незаслуженно забытое
дело — шефство ‘ребят надо молодняком
на колхозных фермах.

Теоретические знания раскрывают школь-
никам смысл и значение каждого приема
й навыка работы, обычной для жителей
деревни.

Мне кажется, что наша школа нако-
пила досталочно опыта, чтобы еще’ более
рачиирить и укренить связь преподавания
< практической жизнью. Раныше полготов-
кой семян к посеву, проверкой вехожести,
яровизацией дети занималивь в норядке
онытов в школе в дома. Нынче они помо-
гут яровизировать семена семеноволческим
звеньях, нашим колхозам. Опыт работы в
школьном салу перенесем в колхозные
валы, Нал которыми берут шефство наши
ЮННАТЫ.

Учашиеся ‘принимают активное участие
	В ВЫПОЛНЕНИИ плана носалки защитных
лесонасажлений. Уже сейчае начинается
	дружба икольников со звеньями по лесо-
посадкам.

Смыел всей практической и опытниче-
ской работы учашихея на пришкольном
участке, на колхозных полях, в салах и
на фермах, конечно, не в ее хозяйствен-
ной ценности, Эт% работа помогает дать
учашимея глубокие и прочные естествен-
но-научные знания, воспитывать активное
отношение к окружающему миру. А ведь
без этого немыслимо воспитать молодежь,
которой предетоит. жить и трудиться в вом-
мунистичееком обществе.
	Е. ГРОМАКОВА,
	учительнина семилетней школы.
	Село УВАРОВО Тамбовской области.
	прессорная станции, баня, магазин, водо-
провод и другие сооружения.

В селе Изобильном создается производ-
ственная база строительства. Проложена
железнодорожная ветка, оборудована cop-
тировочная станция, создан  лесонильный
завод.

Строятся мосты на рехе Егорлык, епрях-
няетея и углубляетея ее русло. Молотов-
ский учаклок уже построил три моста, а
	Сальекий — семь.
Л. ШИБАКОВ.
	Почти всю пшеницу, посеянную. в сроки,
обусловленные местными агроправилами,
задушил овсюг. Шшеница ввроела чахлая,
низкороелая ‘и‘уродила не более 4—5 пент-
неров с гектара. А ереди этой чахлой нше-
ницы, как оазисы в пустыне, выделялись
мальцевские «огрехи». Пшеница на них
рослая, чистая: урожайность ее —— не ме-
нее 16 центнеров с гектаза...
	— А ведь такая пшеница могла быть
везде! — говорил е горечью Мальцев. —
9х, как жалко! Вакой ущерб для колхоза,
для государства! 0Обидно!.. Сколько сил и
энергии приходится тратить зря на Gopb-
бу с канцеляристами, которые больше
заботятся не об урожае, а`о сводке и боят-
ся отетупить от плана, хотя бы этого тре-
бовали интересы выполнения и перевы-
полнения именно этого самого плана.
	Невольно вспоминается замечательный
эпизод из советского художественно-доку-
ментального фильма «Третий удар»,
	..Пачинается грандиозное наступление
Советской Армии за освобождение Ёрыма.
	Но стремительное наступление‘ войск
Толбухина на главном направлении встое-
чает упорное сопротивление противника.
И только Ha второстененном, Темашевском
направлении одному из корпусов удается
пробить брешь. Узнав 96 этом, товарищ
Слалин приказывает немедленно соединить
его с штабом фронта.

=— НЧолковолен не должен быть фетита-
слом плана. План не догма, — говорит он
маршалу Василевекому. — Снимайте часть
сил и резервы © ‘главного направления,
перебросьте на второстепенное и развивай-
те успех. Оборона надломлена — сломайте
6! Ищите ключ к развязке операции на
второстепенном, томашевском направлении
и превратите ето в главное...

В этом эпизоде с предельной художе-
ственной силой показано, как учит Hac
товариш Сталин великому искусству пла-
нирования, являющемуся творческам про-
	пессом, постоянно действующей силой,
веегла’ ‘Устремленной вперед, к победе.
	‚ Товарищ Сталин учит, что всякий план
«надо уточнять, изменять и совершенство-
вать на основании опыта мест, на основа-
нии опыта исполнения плана».
	Именно в сельском хозяйстве творческий,
оперативный нодходок выполнению’ плана
	значение В BUAY!
	имеет первостепенное
	ри, эдесь они выращивают и испытыва-
ют новые сорта’ ‹ельскохозяйственных
культур, применяют приемы передовой
агротехники, веду? наблюдения, ставят
опыты, связанные © материалом учебной
программы.

В колхозах нашего района до сих пор
не был известен голозерный 902%. Два вод&
назад мне удалось получить 15 граммов
семян атой культуры. Юные натуралиеты
восеяли их на пришкольном участке. В
течение лвух лет солозерный овес ‘дает
высокие урожаи, Нынче, несмотря ‘на за-
сушливое лето, его урожай  сам-197.
{Икольники собрали уже 45 килограммов
семян.  Заметная  засухоустойчивоеть и
урожайность новой культуры заинтересо-
вали колхозников. Уже давно у юных нату=
ралистов завязалась крепкая дружба се де-
путатом сельского Совета Анастасией Гри-
горьевной Фроловой, звеньевой семеновол+
ческого звена колхоза «Трудовик». На ее
участке н решено будущей весной засеять
полтектар» нашим  голозерным OBCOM.

Конечно, элементарные агротехнические
сведения, полученные в Школе, не яв-
ляются пофесонональной агрономичеекой
подготовкой. Наша задача не в этом. Важ-
но, чтобы дети хорошю уеванвали основы
биологических наук, прюникались уваже-
нием к трулу колхозника, агронома, к
успехам и достижениям науки.

Родители, видя полезные результаты
применения знаний, полученных в школе,
поотшряют учеников, с интересом следят
за их работой, перенимают ухачные опы-
ты, разводят новые сорта, испытанные в
школе. Юннаты выращивают сортовые по-
мидоры, бережно собирают и хранят их
семена. Каждую весну родители приходят
	в школу за семенами, ч1е0ы завести с9р-
	товые помидоры на своих огородах. Нре-
красный сорт «чудо рынка» получил ши-
рокое распроетранение в нашем селе именно
блатодаря школьникам.

Юные натуралисты нашей школы — это
примерно треть всех ‘учеников пятых,
шестых и седьмых классов. Как правило,
юннаты, окончив школы, идут в Чакин-
ский сельскохозяйственный техникум, в
Уваровскую школу мелиораторов. Многие
продолжают учебу в средней школе с тем,
чтобы поступить потом в сельскохозяй-
ственные и педагогические институты,
стать агрономами, зоотехниками, препода-
вателями биэлогии.
	Я считаю юных натуралистов своими
помонениками. Они готовят наглялные №-
собия для занятий в классе, гербарий,
	зарисовки, снимки. журналы оенологиче-
	ских паблюдений. Их опыты на Opie
швольном участке, работы пе гибритиза-
ции, веретативному размножению, селек-
пии и другие служат яркой наглядной
пллюстрацией для мно их уроков,
Осенью и весной значительную часть
уроков я провожу на пришкольном учает-
	i B8, ‚ дополняю рэки экскурсиями: в 466,
	на Колхозные поля и животноводческие
фермы. Вели я рассказываю 0 ‘строении
	цветка, то в руках каждого ученика 00я-
	На строительстве Кубань-Егорлыкской оросительной. системы
	сячи гектароз. На устройетво плотины для-
ною.в 1.250 метров и высотой в 24 метра
потребуется 2 миллиона кубометров земли.

Новотроицкий гидроузел — крупнейшее
сооружение Кубань-Егорлыкской ороситель-
ной системы. Строители узла  исполь-
зуют зиму, чтобы тшательно подготовать
@ронт земляных работ. которые начнутея в
	фоврале. Сейчае оетроятся двенадцать 24-
	квартирных жилых домов, электростанция,
механическая мастерская, насосная и ком-
	вначале он вел себя как позднеспелый
сорт, а затем как раннеспелый В ‘даль-
нейшем он твердо убедился, что никакой
«универсальный» COPD не еможет ‘разре-
шить проблемы своевременного вызревания
пшеницы, если этот сорт будет один. Тогда
тов. Мальцев стал искать решение пробле-
мы в другом направлении: он улучшил и
размножия два замечательных сорта пие-
ницы, наиболее приспособленных к уело-
виям  зауральекого климата: позднеспе-
лый-—«мильтурум 553» и раннеспелый—-
«лютесценс 956», Применение этих двух
сортов, последовательно высеваемых в’ про-
должение всего мая месяца, и дает возмож-
ноеть обеспечить не только своевременное,
но и более равномерное вызревание ншени-
цы в нужные сроки.

Т. С. Мальцев разработал стройный ком-
плеко агротехнических мероприятий, кото-
рый был обнародован в печати и не ветре-
тил никаких возражений. Именно этот
комплекс и был удостоен Сталинекой пре-
мии.

Базалось бы, все уже ясно. Но не тут-то
было...

В мае 1948 ода в, областной газете
«Врасный Курган» появилаеь статья под
заполовком «Не в ладах е агротехникой».
В этой статье агроном областного управ-
ления сельского хозяйства Ф. Дворянцев, и
специальный корреспондент областной га-
зеты А. Чирков, не называя фамилии Маль-
пева, опорочили всю его деятельность.
Основные их стрелы были направлены про-
тив «вредной практики затягивания сева»,
якобы «укоренившейся» в колхозе «Заветы
Ленина». В газете говорилось: «Отсутствие
должной распорядительности и заботы о бу-
душем урожае привело колхоз к глубокому
прорыву с севом, хотя имеется полная воз-
можность завершить ел к 20 мая». В кон-
це статья давалось прямое указание район-
ным организациям «покончить с невмета-
тельством в дела колхоза и навести в нем
порядоЕ>,

Районные организации так и сделали,
Они категорически запретили Мальпеву
применять разработанный им комплекс и
заставили посеять яровую пшенину в сро-
ки, узаконенные агроправилами. Мальцев
вынужден был подчиниться. Но на каждом
поле он оставил «огрехи», на которых по-
сеял пшеницу в более поздние сроки по
разработанному им методу.

Автор этих строк видел собетвенными
глазами, 910 из это вышло.

13—14 января в Институте философии
Академии наук ССОСР состоилея научная
сессия, посвященная 25-летию co дня
смерти В; И. Денина.

Сессия отвроелея вступительным ©ло-
вом акадезивка Г, Ф. Александрова. Будут
заглушаны  доклалы: члена - корреслон-.
дента Академия наук СОСР П. Ф. Юди-
на — «Международное значение лениниз-
ма», академика М. Б. Митина — «Развн-
тие Лениным п Оталиным диалектическо-
м материализма»,  члена-корреспонлента
Академии наук СССР П. Н. Федосеева—
«Ленин и Сталин в противоречиях им-
периализма», проф..Ф. В. Константинова,
«Развитие Лениным и Сталиным истори-
ческого матерпализма», члена-корреспон-
дента Академии наук СОСР А. А, Макеи-
мова — «Ленин и борьба материализма ©
идвализмом в современном  естествозна-
нии», кандидата философских наук Д. И,
Чеснокова — «Ленин © Советском comma-
листическом государстве» и кандидата фи-
лософеких наук Ц. А. Степаняна —
«Развитие Лениным и Сталиным марксиет-
ского учения о коммунизме»,

(TACO).
	Стахановский рекорд
сибизских каменщиков
	ВОВОСИБИРСВ, 5 января. (Пе телеё. от
с0б. корр.). Сегодня на строительстве но-
вого цеха завода имени Ленина была 9р-
ганизована массовая стахановекая вахта в
честь Х г’езда профоюзов. Знатный си-
бивекий каменщик, депутат Верховного (о-
вета РОФСР, лауреат Сталинской премин
Семен Савельевич Максименко со своей
бригаюй установил новый стахановский
рекорд кирпичной кладки. За восемь ра-
бочих часов восемь каментиков, которых
обслуживали 28 полеобных рабочих, уло-
жили 195 тысяч кирпичей. Стены огром-
ного цеха протяжением 480 метров под-
нялиеь в высоту на 3,6 метра. Труд в
бригае был ортанизован по поточно-кон»
вейерному методу, разработанному т. Мак-
CHMCHES.
	Сэмен Максименко являетея не толькэ
выхающимся мастером кирпичной кладки,
но и талантливым конструктором. Он в9-
ренным 9бразом усовершенствовал все при-
способления (леса, пол’емники, тачки-ящи-
ки для раствора) и инетрументы, необхо-
димые каменщику. Применение этих усо-
вершенствований значительно облегчает
труд строителей и убыстряет пропесс клад-
КИ.
	Метод прославленного каменптика игиро-
ко распвестраняетея на стройках Сибири.
	К. ЧЕРКАШИН,
	Массовые конькобежные

соревнования молодежи
в 1949 году
	Центральный Комитет ВЛЕСМ принял
постановление о проведении массовых конь-
кобежных соревнований молодежи в 1949
году. Соревнования ставят целью дальней-
шее развитие массового конькобежного
спорта, выявление способной молодежи и
повышение спортивных достижений моло-
дых спортеменов,

Соревнования будут проведены в янва-
ре — феврале в два тура. Состоятся ©0-
ревнования на первенство коллективов
физкультуры, на первенство районов и 19-
родов. Юноши и девушки будут соревно-
ваться на простых коньках на листанпию
	200 и 1.000 метров, на беговых коньках-=*
на 500, 1.500, 3.000 и 5.000 метров: —
	сложных, разнообразных и неностоянных
условий производетва. «На величину уро-
жая, — говорил В. Р, Вильямс, — влияют
комбинации ежетодных колебаний притока
тенла и света, влажности почвы и воздуха,
направления и силы ветра, соотношения
зольной и азотной пищи растений, реакция
почвенного раствора, концентрация солей
почвенного раствора, присутствие микро-
эяементов пищи и других, еще неизучен-
ных элементов, из которых создается ре“
альная обстановка жизни фастений».
	эдесь, как и на войне, нужно все время
быть на-чеку и выполнять боевое задание,
не слепо идя напролом, а с учетом неожи-
данно меняющейся обстановки, He боясь
риска и новых решений. Конечно, чтобы
действовать таким образом, нужны огром-
ный практический опыт, серьезные теоре-
тические знания и в первую очередь целе-
устремленный план.
	План и плановость в социалистическом
хозяйстве — это основа всех наших побед
й достижений. Именно плановость нашето
социалистического хозяйства и составляет
основное его преимущество над хозяйством
капиталистическими. Мы за план. Но мы
против «фетишистов плана». Ибо в конеч-
ном ечете решает судьбу самого плана не
формальное подчинение его букве, а твор-
ческое отношение к его выполнению.
	ЬЪ сожалению, этой простой истины ло
их пор не понимают убежденные «фоти-
шисты плана» ‘из Курганской области,
Внешне у них все обстоит благополучно:
нарушители местных агроправил из «кра-
мольного» колхоза «Заветы Ленина» при-
званы к порядку; сроки весеннего сева
выдержаны; план хлебосдачи выполнен
и даже перевыполнен, Но фактически, не-
смотря на формальное выполнение планав,
колхозы Курганской области  недобрали
большое количество яровой ппеницы, — 96
этом красноречиво свидетельствуют мазь“
цевекие «огрехи».

Зауралье является крупной базой по BH
раациванию ценнейшей продовольственной
культуры — яровой пшеницы. Необходимо
увеличить ее производство. Чтобы осуше-
ствить эту задачу, нужно работать не ю-
кладая рук, но работать не елепо, не по
шаблону, а творчески, используя хостиже-
ния передовой советской атробиолотической
науки и богатейший опыт колхозных нова-
торов. ^

`И. ВИННИЧЕНКО.
	— Мозжериы  соревнуется © Протасо-
BHM, — сказал нам  начальних цеха
тов. Подгорный. — В третьем году послево-
енной пятилетки он дал болыне двух тысяч
тонн стали сверх плана. обогнав Протасова.
Уступает Мозжерин пока лишь сталевару
Ефиму Русских. .
	Соревнуяеь в металлургамия Верх-Исет-
ского завода, лыеьвенны на два месяца
раньше срока завершили годовой план. Но
сравнению с 1947 годом лысьвенцы увели-
чили средне-суточный BHUYCE стали на
30 процентов, upekata—aa 24,5 пропен-
та, белой жести-—-на 44, опинкованного
железа — на 24,5 пропента. Путем сни-
дения себестолиости продунии завод дал
свыше 22 миллионов рублей сверхплано-
вых накоплений,
	Мартеновскяй nex закончил годовой
план еще 26 октября. Утром на следующий
день в красном уголке цеха собрались
оталевары ночной смены. Началея митинг.
Первым выступил Мозжерин. Он говорил о
новых обязательствах в еоревновании с
коллективом Верх-Исетекого завода.
		знатный сталевар Яысьвы Ефим Вузь-
мнч Русских дал первую самостоятельную
плавку в 1932 году, когла ему было
тридцать лет. Он застал еше етарые цехи
завода. Теперь он работает на автомати-
зированной мартеновекой печи № 65 и дает
нлавку за 8—9 чаеов вместо 10 часов
по графику. Обтоняя время, старый лыеь-
венский сталевар выполняет  обязалель-
ство, принятое им в соревновании со ста-
леваром Верх-Исетекого завела Сыековым.

— Негоже нам от молодых ототавать,
—овориг. Е, В. Русских. Соревнуемся
мы дружно, делимся опытом. Забота у
всех олна — дать болыие металла в по-
слевоенной  пятилетке. Благонриятно от-
разилась на производительности труда де-
нежная реформа. Сталевары получают 3ap-
плату полноценным рублем...

В минувшем году месячный заработок
Ефима Кузьмича составлял 3.500 рублей.
На таком же примерно уровне и заработок
сталевара Мозжерина. Средний заработок
других сталеваров-—2.500 рублей в месяц.

По данным отдела организации  трула
Лысьвенокого завода в соревновании уча-
ствует 98.5 пролента всех рабочих. Повы-
снился уровень среднего выполнения норм.

В докладе, посвященном 31-й годовщине
Великой Onnadpecrod социалистической pe-
‘волюции, тов, В, М. Молотов говорил;

«Мы живем в такое время, когла наши
рабочие, служащие и крестьяне-колхозви-
ки по всей стране участвуют в социали-
стическом соревновании». \
  Соревнование  уральзких металлургов
являетея яркой иллюстрацией к этим зна-
	менательным словам.
В. БОБРОВ.
	соб. корр. «Иввестий».
	МОЛОТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
	фронте», «Фурманов и Чанаев на мосту».
	Лучшие свои творения хуложники посвя-  .
	тили Великой Отечеслвениой войне.
	замечательной работой последних лет
является гравюра Александра Бороннико-
ва, украсившело именной клинок, на Ео-
тором запечатлена эпопея волжекой твер-
дыни — Сталинграда. Художник трудился
над гравюрой около года.

Рабочие Кировского завода на Урале,
желая отметить освобождение Ленинерада,
попросили златоустовских граверов укра-
сить меч — дар кнровцев А. А, Жланову.
Боронников на метровой остреконенной
пластине  изобразнл елавные страницы
борьбы ленинграднев за розной город;

г. ЗЛАТОУСТ.
	В. БИРЮКОВ,
спец. корр. «Известий».
	Металлурги двух крупных уральских за-
волов вступили между собой в соревнование
в начале 1948 года. Оно захватило оба
коллектива. Сводки о работе верх-исетских
металлургов ежедневно передавались в
Тыеьву по телефону из Свердловска. Та-
REN же образом информировали свердлов-
чан каждый день о евоей работе лысьвен-
ские металлурги.
	На лоеву показателей мартеновского пе-
хз заносились показатели сталеварюв не
только Чыеввы, но и Верх-Исетского 32-
вола. Итоги работы соревнующихея заво-
лов обсуждались сменами всех пехов. He
JOROALCTBYACh Этим, металлурги Лысьвы
посылали своих делегатов на Верх-Исет-
ский завод посмотреть на месте, как
сверлловчане выполняют свои обязатель-
	элатоустовокая  травюра на стали су-
ществует свыше 130 лет. Ев история свя-
зана с появлением булатной, пушечной и
тругих марок стали, которыми славился
Южный Урал

Граверы Златоуста выработали свой
стиль. Их тонкое и оригинальное искус-
ство может быть сравнимо с творчеством
мастеров Палеха, Метеры. Первые злато-
устовекие художники Бушуев, Боярпинов,
Алексзев, Ногтев, Морозов позолотой и
слнью украшали холодное оружие.
	Современная гравюра на металле отли-
чаетея сложностью компознциия и богатой
игрой тонов ин полутонов. На сталь пере-
велены картины Васнецова, Перова, Пря-
нинникова, Шишкина. Незабываемые эпи-
зохы гражданской войны отразились В
гравюрах «Товарищ Сталин на Южном

1 ворчество и
	В августе прошлого года нам пришлось
побывать в Зауралье, у колхозника-учено-
о Терентия Семеновича Мальцева.

Он почти безвыезлно живет в родной де-
ревне Мальцево Шадрянского района ЁВур-
танской области, занимая должность поле-
вода, В 19 же время он проводит большую
и плодотворную научно-иселедовательскую

работу,
	5& двадцать лет работы в колхозе тов,
Мальцев улучшил и’ размножия десявки
ценных сортов зерновых и зернобобовых
культур. Кроме того, он разработал и при-
менил на практике ряд эффективных агро-
техническнх приемов, позволяющих полу-
чать неизменно высокие и устойчивые уро-
жаи в сложных климатических условиях
Зауралья.
	0a вылающиеся уепехи в облаети сель-
скохозяйственного производства Т. С. Маль-
цев награжден орденом. Ленина. Его науч-
ная и иеследовательекая работа в колхозе
также получила высокую оценку, Он удо-
етоен Сталинской премии. В 1946 году
тов. Мальцева избрали депутатом Верхов-
ного Совета СССР. В’ декабре 1947 года
научная общественность выдвинула его
кандилатуру в члены-корреспонденты Вее-
союзной академии  сельскохозяйственных
Наук им. Ленина.
	Несмотря нз вее это, новаторская дея-
тельность колхозника-ученего до сих пор
ветречает сопротивление среди HOROTOPEEX
местных работников.
	Одной из основных проблем, над кото-
рой работает в последнее время Т. С.
Мальцев, является проблема выращивания.
в условиях Зауралья - высоких урожаев
яровой пшеницы. з

Rag известно, в январе 1939 года было
издано постановление правительства и пар-
тии «0  расширевиа озимых  посеяов
и мерах повышения их урбжайностя в 80-
сточных районах СССР». Это истановле-
ние некоторые местные руковолатели в9с-
приняли слишком формально. Не считаясь
с почвенными и климатическяиин условия-
мн отлельных районов, они стали расши-
рять посевы озимой ржи повсеместно и
почти совсем вытеснили ею яровую ише-
HEY € LADOBOFO ПОЛЯ. `
	Мальцев доказывал, что наряду с рас-
ширениен посевов озимой ржи нельзя забы-
вать и о яровой ншенине, которая гораздо
болыне приспособлена к  зауральекому
климату, чем озимая рожь.

Его обвинили в нарушении поетанов-
ления.
	защищая свою точку зрения, он сослал-
ся на вековой отыт ‚ауральских креетьян-
хлеборобов.
	йго’ обвинили в косности.
	Но тов, Мальцев не сдался. Он высту-
пил в печати и научно доказал, что основ-
ной культурой Зауралья должна быть не
озимая рожь, как утверждали некоторые
местные руководители, & яровая пшеница.
	В конце 1946 года появилось постанов-
ление правительства «0 расширении посев-
ных площадей и повышении урожайности
зерновых культур и особенное яровой пше-
нипы в восточных районах СССР». Этим
решением как бы подтверждалась точка
зрения колхозника-ученого..
	Но борьба е приверженцами mad10H4 Ha
этом не закончилась.
	Горячое отстаивая преимущества возделы-
вания яровой пненицы, тов. Мальцев под-
черкивал, что высокие и устойчивые ypo-
mau этой ненной культуры в условиях
Зауралья можно получать только в том
случае, если наряду с введением траво-
польных севеоборотов применяемая агро-
техника будет учитывать все особенности
местного климата.
	Июнь здесь, как правило, засутливый,
июль же, наоборот, дождливый. Исходя из
этого, Мальцев предложил: посевы яровой
пионяпы пою черному раннему пару, 1
пласту многолетних трав и по ‘вяби про-
изволить не в конце апреля и первой по-
ловине мая, как это делалось раньше, а в
чечение всего мая, уточняя сроки посева
в зависимости от условий того или иного
ноля и выесваемого сорта.
	Аргументация проста и убедительна:

— Если посеять ншеницу в конце ал-
реля, или же в начале мая, — говорат
тов. Мальцев, — то как бы мы ни задер-
живали везеннюю влагу в почве, она все
равно будет израсходована растением к на-
чалу июня, чему в значительной степени