ПЯТНИЦА, 7 ЯНВАРЯ 1949 г, № 5 (9845)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Ha ceccuu Anademuu HayK CCCP
	— С даЕних пор, — отметил ORAS
чик,—в Росени проводились опыты степ-
ного деборазвеления. Еще Петр Первый в
1696 году организовал близ Таганрога
	посев жолулей, из которых в безводной 1
	безлесной степи выросла дубовая роща. В
США первые попытки степного запуитнога
	лесоразведения относятся только в tous
оду.

Олнако ни одна страна мира He anced
такого грандиозного плана пре ры
природы, какой намечен  историзоски
постановлением партии и правительства, ‹
	мерах обеспечения устойчивых урожаев в
стенных и лесостепкых районах нашей
	страны. >

Докладчик сообщил, кажио мероприятия
проводятся сейчае  научно-исследователь-
скими учреждениями Академии наук 0001
для осуществления сталинской программы
преобразования природы.

Необычайно велик вклад русских ‘после
дователей в мировую веографическую нау-
ку. 05 этом рассказал в своем докладе акз-
демик Л. С. Берг. Русскими  географами
положена на карту и изучена  плошадь
отечества, равная одной шестой позерх-
ности обитаемой сушри, засняты  все берега
Европы и Азии, а также  Алеутокие
остров» и значительная часть Аляски.
Громадные пространства исследованы рус-
скими в Малой Азии, Ирене, Афганиста-
не, Центральной Азии, Китае, Корее, Яно-
нии на Новой Гвинее, в Африке;

множество островов открыто и онисано-
русскими мореплавателями в Тихом океа-
	не, в ‘их чиеле—острова Суворова, Вуту-
зова, Чичагова, Милорадовича, Волконекоз
го и друтие. География была испокон вз=
ков’ любимой наукой русских,
С докладом «Географическая наука в
CCCP» на общем собрании выступил ака-
демик А, А, Григорьев. :
Член-корреспонлент Академии наук CCCP
И. В. Тюрин огласил доклад академика

Б. Б. Полынова: «Роль В. В. Докучаева и
В. Р Вильямса в естествознании и сеоль-
	ском хозяйства».
	ЛЕНИНГРАД, 6 января. (По теле, от
соб. норр.). Сеголня сессия Абадемии наук
СССР продолжала свою работу.

Многие ленинтрадекие ученые, & также
партийные и советские работники, пред-
ставители всех ©л08В трудящихся приняли
участие в заседании отделения истории и
философии, посвященном 25-летию со дня
смерти великого вождя пролетарекой рево-
люпии Владимира Ильича Ленина.
	С докладом на тему: «Алассики марк-
сизма-ленинизиа 0 разработке история
науки» выступил доктор философских наук
Б. М. Кедров. Член-корреспондент Акаде-
мии наук А. А. Макоимов сделал доклад
«Ленин и естествознание», & профессор
В. К. Япунский — «Ленин как псторик-
экономист».

Заседание отделения экономики и права
также было посвящено памяти В. И,
Ленина.

На заседании отделения экономики и
права доктор экономических наук А. И.
Пашков сделал доклад на тему: «Работа
В. И. Ленина «Развитие капитализма 8
России» и ее место в истории русской эко-
номической мысли».
	Состоялось также заседание отделения
физико - математических наук, в котором
принял участие президент Академии наук
СССР академик С. И. Вавилов, Здесь были
заслушаны доклады академика В. И. Смир-
нова, членов - корреспондентов Академии
наук Б. Н. Делоне, В. А. Амбарпумяня,
проф. Н. И. Идельсона на темы: «Жизнь и
деятельноеть А. М, Ляпунова», «Геометрия
Н. И. Лобачевекого и некоторые ее приме-
нения», «Н. И. Лобачевский — астроном»,
«Звездные ассопиации».

Ряд интересных докладов, связанных ©
приоритетом отечественной науки, с вели-
чайшими открытиями ее корифеев, заслу-
шали участники заседаний отделений: тех-
нических, геолого - географических наук и
других.

Вечером на пленарном заседании © до-
кладом на тему: «История борьбы за обле-
сение наших степей» выступил академик
В. Н. Сукачев.
	От _KOXO3HUKOB, рабочих. МТС, совхозов, лесхозов, лесопитомников и сиециалистов
‚ сельского хозяйства Татарской АССР

готовлено 256,6 тонны семян древесных и
кустарниковых пород. В 53 районах и 80
	МТО полобраны спепиаляесты для назначе-
	ния их атролесомелиораторами. Организо-
вано более 1.000 снециальных лесопоса-
точных звеньев в колхозах. Но все это
только начало огромных работ.
	Ясно  предетавляя ‹<ебе грандиозный
размах предстоящих мероприятий и 1юл-
ностью сознавая, что их успешное вы-
полнение потребует еще более напряжен-
ной работы всех трудящихся › республики
и личного активного участия каждого из
нас, а также учитывая своп возможности,
мы ‘берем на себя следующие обязательст-
ва. на. 1949 год:

1. Посадить полезащитных лесных по-
л0с в колхозах 2.500 гектаров, то-есть
перевыполнить установленный план на
25 процентов, и в. совхозах 250 гектаров.

2. Произвести овражно-балочные лесо-
насаждения на плошади 1.000 гектаров и
облесение песков в колхозах на площади
300 тектаров. Произвести лесонасаждения
на землях гослесфонда на площади 5.000
гектаров.

3. Во всех колхозах и совхозах, имею-
щих лесопосадки прошлых лет, произве-
сти их очистку и пополнение необходимы-
ми древесными и кустарниковыми  поро-
дами.

4. Для иена лесопосадок 1949
года подготовить посадочного материала
древесных и кустарниковых пород всего
84 млн. штук, в том числе: в лесхозах —
	199 млн. штук, в питомниках треста «Аг-
	‘ролесопитомник» — 20 млн., в питомни-
ках ховхозов — 1,5 млн. и питомниках
Еолх0З0в — 7,5 млн, штук.

5. Подготовить в весенне-летний  пе-
риод почву, путем глубокой вопашки трах-
торами под лесопосадки 1950 года на пло-
щади: в колхозах 7.500 гектаров и еовхо-
зах 750 гектаров, то-ееть в полтора раза
больше, чем установлен план посадки на
этот год. После вопашки этих участков
произвести своевременную обработку их с
тем, чтобы они постоянно содержались в
чистом виде.

6. Организовать в колхозах 563 лесных
питомника. Обеспечить их семенами за
счет сбора в местных лесах и произвести
посев древесных и кустарниковых пород не
менее 0,25 гектара`на питомник.

7. Полностью восстановить орошаемые
участки в колхозах на площади 3.200 гек-
таров й построить 102 новых пруда и .во-
доема. :

’ 8. Для быстрейшего освоения севосбора-
тов в колхозах обеспечить посев мнеголет-
них трав на площади 85 тысяч гектаров,
	Т;-е. в:5,0 раза больше: чемзих было посея-
	HO B 1948 rory. pad

С семенников трав, ‘выделенных из посе-
вов прошлых лет, собрать 15 тые. центне-
вов семян люперны. клевера и злаковых
‘трав и, кроме того, собрать 300 центнеров
семян дикорастущих многолетних трав, при-
  годных для посева в севооборотах. Этим са-
	мым создать условия для посева -в 1950.
‚году не менее олеото поля севооборота мно-

толетних трав в половине колхозов респу-
блики. а в остальных колхозах — для за-
влалки необходимой площади семенников
многолетних трав.

9. Провести на. полях колхозов лущение
стерни на площади 150 тыс. тектатов,
вопахать. зябь. пол весь яровой клин 1950
` года, .т.-е, в 2,5 раза больше, чем вепа-
хано в 1948 году, а также полнять чер-
‚ных пазов на площади 90 тые. гектаров.

10. Провести снегозадержание на всей
площади озимых культур, многолетних
трав и частично на зяби, вепаханной пот
	Дорогой товарищ Сталин!
	__ Мы, колхозники, работники МТО, сов-
- хозов, лесхозов; государственных лесопи-
томников, сельскохозяйственных учебных
заведений и научных учреждений, специа-
листы и. все работники сельского хозяй-
ства Татарской АССР, с чувством глубоко-
го удовлетворения встретили принятое по
Вашей инициативе историческое постанов-
ление Совета Министров CCCP a Hh
ВЕП(б) «0 плане полезащитных лесона-
саждений, внедрения травопольных сево-
оборотов, строительства прудов и водоемов
„ля обеспечения высоких и устойчивых
урожаев. в степных и лесостепных районах
европейской части СССР».

_—_ 90 постановление отвечает кровным ин-
“-pépecaM народа и вдохновляет нае на са-
моотверженную борьбу со стихийными си-
лами природы, з& создание изобилия про-
довольствия в нашей стране, за еще более
светлую и радостную жизнь, за ускорение
перехода от социализма к коммунизму.

Мы горячо благодарны большевистской
партии, советскому правительству и лично
Вам, товариш Сталин, организатору н
вхохновителю всех наших побед, другу,
учителю и вождю нашему, за повееднев-
ную заботу 06 ‘укреплении колхозного
строя, “о развитии сельского хозяйства, о
повышении благосостояния народа.

Вопрос о борьбе < засухой никогда еще
но ставилея н% такую резльную почву,
как он ставится сейчас в нашей CommasTite
стической- стране. .

Ни одно: буржуазное правительство не
может поставить вопрое о борьбе с засухой
как общенародную о задачу, так как по
своей. сущности капиталистический строй
основан на хищническом использовании
народных CHI и природных богатств. Не
блата для народа, не защиту от стихийных
сил природы, & новые бедствия для чело-
зечества готовят империалисты ради своей
наживы.

Русский царизм также не в состояния
был решить проблему борьбы © засухой.
Помешики и кулаки всегда жили за ечет
ограбления крестьян. Заеухи помогали им
экоплоатировать народ вдвойне и втройне.
Голодовки от засух отвечали духу аграр-
ной политики царгзма. Они разоряли бед-
нейшее крестьянство, загоняли его в еще
большую кулацкую и помешичью кабалу,
& нередко приводили к голодной смерти.

06 этом тяжелом и горьком времени та-
TapeKall народный поэт Габдулла Тукай
	Осень. Ночь. Уснуть нет силы. за стеною
	BeTep Ianeg,
To не ветер: люд толодный. в страхе
смерти лютой плачет.
- «Мой. любимый сын, рабочий, не имеет
корки хлеба», —
Это мать — земля родная, к нам
заботливая, плачет. -
От больших лесов, поврывавших в про-
илом Вазанекую губернию, сохранились до
Великой Октябрьской социалистической
революции жалкие остатки. Лесные богат-
ства истреблялиеь, & посадкой лесов, по
существу, никто не занимался. По офици-
альным отчетам царских. чиновников в
1907 году, например, во всей Вазанокой
губернии было облесено лишь 7 десятин.
В связи с уничтожением лесов и варвар-
Фким вынахиванием пелянных земель ме-
	- дели реки, чаще повторялись засухи, За
	последние 6э лет территория нашей рес-
публики подвергалась ° сильным  засухам
‘более 15 раз.

Мошное наступление против заеухи, ре-
волюционное преобразование природы ока-
залось под силу только нашему колхозно-
му строю, вооруженному передовой техни-
	За последние годы в экономике и куль-
туре Алтая произошли большие изменения.
	Здесь созданы крупнейшие промышленнные
	преднраятия,  выпуоБающиюе  травторы,
сельскохозяйственные машины,  <танки,
различное оборудование. Житница на во-
стоке пополнилась новыми мощными сель-
_ свохозяйственными машинами. Мощность
тракторного парка уже превысила довоен-
ный уровень, Враю отпущены огромные
_ средства на благоустройство городов ихел,
на строительство лворцов КУЛЬТУРЫ, клу-
	—` бов: изб-читален.

KOM W ведущему сельское хозяйство на науч-
	ных основах, разработанных крупнейшими
представителями отечественной агрономии
— Докучаевым, Костычевым, Вильямеом,
Мичуриным и Лысенко. Советская социа-
листическая  сислема хозяйства, партия
Ленина — Сталина и Ваше, товарищ
Сталин, мудрое руководство страной с0-
здали все возможноети для того, чтобы
обезвредить суховеи, прекратить разруше-
ние полей ветрами, дождевыми и талыми
водами, навсегда победить засуху и недо-
роды, обеспечить получение высових и Всё
возрастающих урожаев.
	Постановление Совета Министров ССОР
	aw Uh BRU(O) дает конкретную программу
	нового мощного под’ема сельского  хозяи-
ства на основе внедрения в Колхозную и
совхозную практику научно, обоснованной
системы агрономических мероприятий, по-
лучившей название травопольной системы
земледелия.

Являяеь программой развернутого на-
ступления на засуху, это постановление
раскрывает перед нами величественную и
радостную перопективу роста могущества.
наших. колхозов и ©0вх0зов, показывает
завтрашний день нашего соцаалистического
землелелия. Мы отчетливо: вилим, что в ©а-
	(MOM недалеком будущем заптумят леса; по-
	лезашитными полосами  покроются поля,
разрастетея сеть прулов и водоемов, ROTO.
рые наряду 6  травопольныхи севооборота-
ми, правильной обработкой почвы, удобре-
ниями и хорошими семенами создадут
основу для достижения, невиданных  ypo-
жаев всех сельскохозяйственных культур;
для создания мощной кормовой базы раету-
щему общественному животноводетву.

Трудящиеся Татарии горячо благодарны
Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, за по-
стоянное внимание к нашим нуждам и по-
вседневную заботу о дальнейшем развитии
сельского хозяйства нашей республики, за
оснащение ее передовой техникой.

С огромной радостью мы узнали, что по
Вашей инициативе Совет Министров Союза
ССР 20 ноября 1948 года вновь принял
специальное постановление о вылелении для
MTC, колхозов м совхозов нашей республи-
ки большого количества тракторов, ком-
байнов, автомашин, других сельекохозяй-
ственных машин и строительных  мате-
риалов. :

Мы заверяем Вас, товарищ  Сталин, что
приложим всю энергию, опыт и знания на
	  дело быстрейшего выполнения намеченных.
	партией и ‚правительством мероприятий, мы
не пожалеем сил; чтобы освоить траво-
польную систему земледелия, чтобы быст-
рее осуществить Великий сталинский план
преобразования нрироды, практическими де-
Лами ответить на Вапгу отеческую: заботу
о нас.

Докладываем Bam, дорогой товари
	Оталин, что нами уже сделаны. первые
	шаги по внедрению травопольной системы
	земледелия и теперь, после постановления
Совета Министров СССР и ЦЕ ВЕП(б), эти
	работы широко развертываютея в каждом
	колхозе, совхозе, МТС и лесхозе, в каж-
дом районе и научно - иселедовательском
учреждении.
	Травопольные  севообороты введены в
4.244 колхозах, а в остальных 11 они
булут введены до весеннего сева 1949
года. Посадка лесных  полое в колхозах
произведена на площади 7.990 гектаров,
из них 906 гектаров посажено в 1948 го-
ду. В 1948 году в сельхозартелях реснуб-
лики собрано в три раза больше семян
	многолетних трав, вспахано в полтора ра-
за больше зяби, чем в 1947 году. Для за-
кладки новых полов подготовлена почва на
	плолцали более лвух тысяч гектаров. эа-
	Советское строительство
	яровую пшеницу, всего на площади 959
тыс. гектаров. Широко организовать про-
ведение работ по задержанию талых вод.

11. Накопить и вывезти на поля кол-
хозов и совхозов 11,5 млн. возов наво-
за, добыть и использовать “Ba удобрение
120 тысяч тонн торфа, собрать 26 тыс.
тонн золы и 6 тыс. тонн других удобре-
ний, своевременно завезти минеральные
удобрения, Обеспечить полное и правиль-
ное использование всех видов удобрений,
в первую очередь на семенные участки, а
также под технические и масличные куль-

туры.

Построить 1.300 навозохранилищ и жп-
жесборников.

12. Своевременно ПОДГОТОВИТЬ семена
для весеннего сева, обеспечить их очистку
п проверку на всхожесть. Провести ярови-
запию семян зерновых культур на 600
тые. гектаров. Посев зерновых провести
только семенами районирозанных <ортов.

Для дальнейшего улучшения качества
семян обеспечить на семенных участках
первоочередное и наиболее тщательное про-
веление полевых работ и агротехнических
мероприятий с тем, чтобы собрать на них
по’ зерновым культурам ше менее 1900 пу-
‘дов с гектара.

13. Учитывая огромное значение свое-
временной и высококачественной подготов-
ка в весеннему севу 1949 года для ус-
пешного выполнения мероприятий, наме-
ченных постановлением Совета Министров
CCCP и ЦЕ ВКП(б), обеспечить тщатель-
ную подготовку к севу’ в назначенные
сроки всех тракторов и прицепного ин-
вентаря в МТС п созхозах, а также коп-
ных сельскохозяйственных машин, тран-
спорта и тбруи в колхозах.

14. Для того, чтобы вся масса колхоз-
ников, рабочих МТС. совхозов, лесхозов И
лесопитомникюв овладела знаниями мичу-
ринекой агробиологической науки и коми-
лексом мероприятий Докучаева — Вильям-
са, широко провести подготовку массовых
кадров. Организовать в колхозах 4.500 аг-
рокружеов, через которые охватить учебой
	Но менее 100 тысяч колхозников. Подгото-
	вить на курсах 4.000 звеньевых для кол-
хозных и совхозных  агролесомелиоратив-
ных звеньев и 1.750 работников лесхозов.

Дорогой товарищ Сталин!

Взятые нами обязательства мы считаем
минаямальными и приложим все силы, что-
бы их перевыполнить. Мы твердо верим,
что под Валтим мудрым руководством совет-
ские люди добьются досрочном осущест
вления великого плана преобразования
природы в степных и лесостепных › райо-
нах страны и. превратят Их в цветущий
Cad.

“Любимый Иосиф Бриони: о:
образования Татарской АССР мы чувет--
вуем повседневную заботу партин, прави-
тельства и лично Вашу. наш вождь и учи-
тель, 0- развитии нашей республики. Бла-
тодаря мудрой ленинско-сталинекой нацио-
нальной политике, благодаря помощи ве-
ликого русекого народа, Татария добилась
мощного экономического и культурного
под?ема.

Мы сделаем все, чтобы Советский Та-
тарстан и впредь цвел под живительными
лучами Сталинской ° Вонетитуции, чтобы
мы никогда больше не знали засухи и не-
Дородов, чтобы успешно развивались все
отрасли налнего социалистичеекого сельско-
	го хозяйства, чтобы с каждым голом креп-
	ли наши колхозы, совхозы и MITC.
	От всего серлца желаем Вам, дорогой
Иосиф Виссарионович, Здоровья и многих
лет жизни на благо нашей Родины, на ра-
ость и счастье человечества.
	Скульптура И. В. Сталина в районном центре
	Высота ее — пять
	(TACC).
	На  центральной   тура И. В. Сталина.
нтра _ Запалной   метров.
	ТЬИЛИСИ, 6 января. На’ центральной
площади районного центра . Западной
Грузии Цаленджихе установлена скульп-
	ЛЕНИНГРАД, 6 января.
coh. ноор.). Сегодня в
	Собрание советского актива Ленинграда
	1. (Flo rene. of
в РБолыном зале
	уа Ченгореовета тов. П. Г. Лазутин. 6
	большим доклалом на собрании выступил
министр. юстиции СОСР тов; В. If. Topme-
нин. Локладчик подробно. остановилея Ha
	задаЧаАх COBETOROD) актива в предетоятших.
	ВЫюорах народных судов.
	  Менинградекой государственной консерва-
	тории состоялось собрание. советекого ак-
тива города, посвященное предстоящим
выборам народных ‹улов.
	В собрании приняло участие около двух
	ос `раюотников.
“ Собрание отЕрыл прелеслалель исполко-
	У _ огромным _ воодушевлением. . „ ©осра-

ние приняло приветствие ‚ М рищу
и. В. Сталину.
	Стахановская работа харьковчан
	ХАРЬЕОВ, 6 января. (По телеф. от соб.
корр.). Большинство промышленных пред-
приятий города в новом году работает на
высоком уровке.

Коллектив завода «Серп ш молот», изо
дня в лень увеличивая выпуск молотилок,
значительно превзошел уровень  срелне-
суточного производства машин в декабре.
С начала года завод уже дал стране сот-
ни тысяч рублей сверхплановых накопле-
ний. Стахановен Безбородов, обязавшийся
довести в январе свою дневную выработку
дю шести норм, фактически  ежелневко
	м Зои A QI OG NE Cae GR):
выполняет задание на 1.000 uponextos.
	Дружно начали новый год на Харьков-
ском электромеханическом заводе имени
Сталина. Темпы производетва усиливают-
	ТИВНОЙ промышленности, 9 строительстве
	домов для учителей и другие.

Приведенные примеры свидетельствуют
0б отсутствии государственной дисципли-
ны у самих руководителей советских и хо-
зяйственных органов края, о притуплении
чувства ответственности за своевременное
выполнение решений партии и правитель-
ства.

Врайисполком явно недооценивает всей
важности увренления дисциплины в госу-
дарственном аппарате и примиренчески от-
носится в ее нарушителям. В его работе
отсутствует основной метод болышевистеко-
го руководства — проверка исполнения.
Руководители крайисполкома сами не за-
нимаются проверкой исполнения и не тре-
буют этого от руководителей советских и
хозяйственных органов.

Крайисполком ‘не ведет решительной
борьбы с нарушениями советской демокра-
тии, не помогает работникам исполкомов
местных Советов укреплять организацион-
но-массовую работу. 06 этом свидетель-
ствует сложившаяся в большинстве районов
порочная практика сезонности в проведе-
нии организационно-массовой работы Сове-
лов. Даже в тех районах, где продолжи-
тельное время находились в командировках
сами руководители крайисполкома, сессии
не созывались, постоянные комиссии и те-
	цутаты  ослаоляли свою деятельность.
Крайиеполком и многие райнсполкомы в
	течение весны и лета не созывали регу-
лярнэ своих заседаний.
	Б болынинетве районов Алтайского края
депутаты слабо привлекаются к осуществ-
лению мероприятий, проводимых Совета-
ми, они не отчитываются в своей работе
перед избирателями. `Исполкомы многих
районных и сельских Советов-не прояв-
ляют живой инициативы в направлении
работы постоянных комнесий.
	Члены крайксполкома не считают с©во-
ей обязанностью присутствовать на сес-
сиях нижестоящих Советов, выетупаль на
них 10 важнейшим вопросам хозяйствен-
ного и культурного строительства. Если
бы они участвовали в работе сессий, то
увидели бы, что многие из, них проходят
формально, без должной критики н само-
критики. Исполкомы, ‘как правило, не де-
лают на сессиях сообщений о ходе вы-
полнения решений Совета, принятых на
	ся: обязавшиеь к 25 января кототовить
для шахт Донбассз 50 взрывобезопасных
моторов, коллектив завода уже. выпустил
	49 моторов. .

Значительно лучше, чем во прошлом
ду, работают элоктротехнический и
турбогенераторный заводы, ‘завод «Свет
	шахтера», малиностроительный завод име-
ни Молотова и завод марки лероких ин-
струментов. Десятки стахановских бригад
завода «Свет шахтера» выполняют свои
задания на 300—350 процентоз. Свар-
щики Афанасьев и.Жук дают по четыре
нормы в день. Такую. же производитель-
ность дают знатный  токарь-скоростник
станкостроительного ° завода т. Полвезько
	И ‘токарь-карусельщик TypooTenepaTOpECrY
завола т. Кисляков.
	Руководители крайнсполкома -и прежде
всего его председатель т. Батамиров ке-
правильно используют такую. важную
часть своего аппарата, как организацион-
но-инструкторский отдел. Через инетрук-
торекий аппарат крайисполком должен
быть осведомлен 0. TOM, что делает-
ся на местах, как работают местные со.
ветекие органы. Но инетрукторский со-
став занят собиранием отчетных сводок,
различного рода статистических данных, &
не проверкой работы и оказанием практи-
ческой помощи низовым созетеким кад-
рамг Только этим об’яеняется тот факт,
что за год крайисполком васлушел лишь
один отчет о работе райнеполкома.

В Алтайском крае не помогают моло-
дым советским работникам, не вооружают
их необходимыми. знаниями, не организу-
ют обмена опытом. За целый год не было
проведено ни одного семинара с председа-
телями райнополкомов.
	Таков далеко не полный перечень опги-
бок, упущений и недостатков в работе Ал-
тайского крайнеполкома, повлекших за ео-
бой снижение роли местных Совётов, их
отставание в решении стоящих перед краем
задач. Е:

Алтайский  крайиеполком располагает
всеми возможностями, чтобы ‘устранить
серьезные недостатки в своей деятельно-
ети. В мэстные Советы Алтая избрано
свыше 19 тысяч депутатов. Имеется мно-
готысячный советский актив. Нужно толь-
KO умело, по-большевистеки руководить
этой огромной силой, организоваль ее на
борьбу ea дальнейшее хозяйственное и
культурное развитие края.

Врайнеполком должен прежде всего pe3-
KO повысить уровень организационно-мае-
совой работы Советов, улучшить руковод-
ство горисполкомами,  райисполкомами п
сельскими Советами, систематически про-
верять их работу, заслушивать отчеты. Не-
обходимо регулярно проводить сессии маст-
ных Советов, обсуждать на них 316б0-
дневные вопросы, шире развертызать крп-
THRY и самокритику, решительно искоте-
няя недостатки в работе местных Советов
и их исползительных органов.
	Ь. СЕМИН,
	Принято на собраниях колхозников, рабочих и служащих МТС, совхозов, лесхо-
	зов, лесопитомников и специалистов
	сельского хозяйства Татарской АССР,
	ьурсе дел, разрешаюмых ето заместителями,
которые, не задумываясь, издают распюря-
жения по вопросам, требующим коллеги-
ального рассмотрения. Не установлено по-
стоянного дня заседания крайиеполкома.
Планирование работы сводится к тому, что
заранее, на три месяпа вперед, определяет-
я повестка дня заседаний,

А как Алтайский крайпеполком оррани-
	зует выполнение постановлений правитель-
ства?
	Б большинстве колхозов края до сих
пор продолжают пользоваться уетаревши-
ми, заниженными нормами выработки.
Врайиополком не провел” необходимых op-
ганизацпионных мероприятий по ‘постанов-
лению Совета Министров СССР «0: мерах
по улучшению организации, повышению
производительности и упорядочению опла-
ты труда в колхозах», ограничивигись
лишь размножением его в виде плаката.
Проверкой установлено, что в Топчихин-
ском, Сростинском и других районах кол-
хозники не ознакомлены © этим постанов-
лением. Нормы выработки, расценки ра-
боты в трудоднях не обсуждалиеь на об-
щих собраниях колхозников. :
	Совет Министров СССР в своем поста-
новлении «0 ходе выполнения государ-
ственного плана развития животноводства в
колхозах Алтайского края», принятом в
сентябре 1948 года. отметил неудовлетвори-
тельное состояние общественного животно-
водетва. Казалось бы, крайисполком дол-
жен был принять энергичные меры, чтобы
исправить положение © животноводством,
выполнить постановление правительства.
Между тем крайнсполком и здесь не про-
явил необходимой оперативности. Время для
устранения недостатков в развитии живот-
новодства, для создания нормальных усло-
вий зимовки скота было упущено. Лишь
спустя 35 дней — 4 ноября — был 05-
сужден вопрос 0 ходе выполнения этого
постановления райисполкомами, хотя на
местах о ‘нем ничего не знали. Решение o
создании запасов грубых кормов и © подго-
товке помещений для скота в созхозах
края крайнсполком принял лишь в ноябре,
вогла уже установилась’ зима.

Невыполненными оказались, кроме того,
постановления Совета Министров РСФСР 06
улучшении городского хозяйства Барнаула,

оках A.
	тов. Чухно около трех месяцев под ряд —
с августа по октябрь — безвыездно нахо-
дился в Бийском районе в качестве упол-
номоченного  крайисполкома. Оторванный
на пронолжительное время от своей основ-
HOH работы, он, естественно, ослабил ру-
KOBOACTBO деятельностью МТС в крае. В
результате подготовка к осенне-зимнему
ремонту тракторов и сельскохозяйственных
машин была пущена на самотек, и это не
могло не привести к отрицательным по-
следетвиям.

` Постоянно отвлекаются от cBonx пря-
мых служебных обязанностей и мно-
гие заведующие отделами крайисполкома.
Руководители  крайисполкома большую
часть рабочего времени также не зани-
маются своими непосредетвенными делами.
Bee три заместителя председателя крайис-
полкома ва год провели в командировках
в небольшой группе районов 394 дня. А
ведь каждый из них ведает определенными
отраслями хозяйства и культуры! Неудиви-
тельно, что важнейшие вопросы решались
	ими несвоевременно, а часто и совсем че.
	рашались.

Воллегиальность в работе является, как
известно, основным принципом деятель-
ности местных органов государственной
власти. Но этот принцип в Алтайском
крайисполкоме нарушается. Более полови-
ны всех решений здесь принимаетея без
всякого обсуждения, в «рабочем порядке»,
опросом, ато и единолично председателем.
Даже такое, например, решение, как ‹0
недостатках по проведению сессий сель-
ских Советов в Панкрушихинеком райо-
не», требующее самого широкого обсужде-
ния, было пранято опросом. >
	ВБ деятельности крайисполкома oTeyT-
ствуют ‘Даже элементы организованности.
Руководители вместе’ собираются редко, ра-
	ботают в отрыве друг от друга. Председа-
тель крайнопольома тов. Батамиров не в
	краписполкома

ная промышленность.  лилищно-комму-
нальное хозяйство запущено. Многие ме-
дицинские учреждения находятея в неудо-
влетворительном состоянии. Слабо работают
также культурно-проеветительные учрежде-
HAH. Серьезные недостатки имеются в: Da-
боте школ.

В чем же заключаются основные ошиб-
кая Алтайского крайнсполкома?

Врайнеполкомом нарушаются основы ор-
ганизационного руководства хозяйственным
и культурным строительством. Он систе-
уатически сбивается из камжлнейские ме-
тоды решения важнейших задач.

Врайлсполком неправально строит свои
взаимоотношения с райинеполкомами. Вместо
того, чтобы улучшать работу райисполко-
мов и сельских Советов, повышать их роль
и ответственность за выполнение стоящих
перед ними задач, Алтайский крайисполком
практикует создание так называемых
«оперативных групп», командирует в рай-
оны многочисленных уполномоченных по
проведению различных кампаний.

Руководители  крайисполкома, создавая
«оперативные группы», вводя институт
уполномоченных, видимо, полагали, что
они приближают свое руководство к райо-
нам. На самом. деле происходило нечто об-
ратное. Такая практика отгораживала и
удаляла их от районов. У районных же
руководителей порождалась неуверенность
в своих силах, терялись чувство ответ-
ственности, инициатива.

С другой стороны, отрывая на дли-
тельный” период ‘руководителей советских и
хозяйственных органов, посылаемых в
районы в. качестве уполномоченных, край-
исполком натлмал нормальную  леятель-
	ность этих’ учреждении. фактически ени-
	мал с рувоволителей ответетвенность’ ‘за
работу возглавляемых ими организаций.
	Заместитель начальника, краевото упоав-
	  ления ^ сельского хозяйства 10 МЕ
	° Правально использовать постоянную по-
- мощь партии и правительства, мобилизо-
‚вать и направить неиссякаемую творче-
`екую энергию широких масс трудящихея
на достижение новых и новых успехов в
`хозяйственном H культурном строительстве
-— важнейшая задача исполнительного ко-
` мителаАлтайского краевого Совета. Он дол-
жен обеспечить большевиетское руководетво
вееми’ отраслями хозяйства и культуры,
умело организовать работу местных совете
„ских органов.

`Врайисполком, однако, не перестроил
своей работы в соответетвии с новыми, воз-
роспиими требованиями, не повел репеитель-
ной борьбы © укоренивиимея канцеляр-
око-бюрократическим стилем руководства
отлелами, Управлениями, а также яспол-
комами местных Советов. Государетвенная
диепиплина в Брае ослабла, отсутствует
_ действенная проверка исполнения, поета-
‚ новления. и распоряжения вышестоящих
органов выполнялись © большим опозда-
HEM.

Это привело к серьезным недостаткам в
работе местной промышленности и сель-
ского хозяйства Алтая. Край не справился
с выполнением многих заданий, предусмот-
‚ ренных народнохозяйственным планом 1948
_ года. Не выполнены задания по дальней-
шему развитию сельского хозяйства. Рез-
во ухупнила работу местная и кооператив-
	пачальник управления проверки со-
	ветских органов Совета Министров

rs ак,
		 0б6 улучшении работы местной и коопера-   предыдущих сеесиях;