ПЯТНИЦА; 7 ЯНВАРЯ 1949 г. № Б (9845)
	Рота
	Курорт на Каме
	В шестидесяти километрах OT
	-` Молотова, в живописной местности на ле-
вом берегу Камы начинаетея строительсте
	BO va nk курорта для шахтеров Урала,
Сэбирн и Каоатанлы:
	Новый RYPOPT строится на месте сана-
тория Усть-Качка, который называют в
Прикамье уральской Мацестой.
	Э году бригада геологов, поойзво-
	_лившая на Ваме разведки на нефть. обна-
	рукила в окрестностях деревни Усть-Ёач-
ка сероводородный источник. В другом ме-
сте геологи нашли подобромную Bory.
	_Фолизи этих целебных источников, в гу-
	стом сосновом бору выл открыт санаторий,
В годы войны в санатории был госпиталь.
Лечивитиеся в нем раненые бойпы и офя-
	_ церы, страдавшие острым. ревматизмом су-
	ставов и различными нервными заболева-
ниями, в результате благотворного дейст-
вия сероводородных и грязевых ванн бы-
стро восстанавливали свое здоровье.

Теперь здесь создается курорт на тысячу
мест для горняков. На строительство ку-
рерта ассигновано 55 миллионов рублей.
	Но утвержденному проекту, на курорте
будут построены 8в040- и. грязелечебница,
пять специальных корпусов, корнус AIA
врачебного персонала, курзал и гоетинииа
На двести мест для отдыхающих по куреэв-
кам. Набережная Камы перед санаторием
будет выложена уральским гранитом.

Еомбинат «Молотовуголь»? уже  при-
ступил к подготовительным работам ва

строительной плошадке; (С наступлением
весны начнется строительство водо- и гря-
	зелечебницы, одного из Борпусов.. кудзала
	и набережной. -
В. БОБРОВ,
	. - coo. корр. «Известий».
г. МОЛОТОВ.
	Миллион колхозников
в агротехнических коужках
	ВИЕВ, 6 января. (По телей. от cob.
Hopp.). В сельских клубах, библиотеках,
хатах-лабораториях Украаны началя ра-
боту разлачные курсы, ceMEBADEL, агротех-

‘ничеекие кружки.

На Киевшине по почину коллектива Ма-
роновекой селекционной станции создана
сеть- мичурянеких школ и кружков, 116
проводятся лекция вылающихея ученых и
выступают Герон Содиалистического Тру-

_да — мастера” рекордных урожаев, выюоко-
продуктивного животноводетва.

Beer) Ha Украине агрономическим и 309-
ветеранарным обученаем сейчас охвачено
	- белыше миллиона колхозников и колхозниц.
	значительно увеличилось количество
стационарных сельских учебных заведений.
Сорок таких школ готовят бригадиров трак-
торных бригад, комбайнеров, электромонте-
ров длЯ KOAXO3HBIX электростаниий. Девя-
носто четыре - колхозных школы обучают
полеволов, садоводов, агролесомелиораторюв,
животноводов. На курсах пря маптинно-
тракторных станциях предполагается вод-
тотовить около 40 тысяч : “трактористов,
припепщиков, заправщиков трактов.
	Новые произведения
эстонских писателей
	ТАЛЛИН, 6 января. (По телеф. от 96.
корр,). Молодая советская литература 9с-
	 Тонии находится на пол’еме.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Эстетические взгляды Аристо boresa
формировались в пору борьбы русских pe-
велюционных демократов ва народность ис-
кусства. Горячо восприняв ‘учение Белип-
ского и Чернышевского ‘0б общественном
значении литературы, о ее роли как, еред-
ства пропаганды передовых революцион-
ных идей, Христо Ботев ‘писал;

И наука, и литература, и поэзия, и
журналистика должны приобрести xa-
раклер политической пропаганды, т. ©. ©0-
образоваться © жизнью, стремлениями и
потребностями народа, «чтобы не было боль-
це науки для науки,
искусства для искус-
0188... —

Великой любовью к
народу, гневом к ем
угнетателям,  призы-
вом Е борьбе за ево-
боду дышат стихи
Ботева. Они проник-
нуты гражданской
доблестью и близки
по духу вольнолюби-
вым творениям Пуш-
кина, Дермонтова и
Некрасова, имена ко-
-торых стоят в первом
ряду его  поэтиче-
ских учителей,

Гениальный поэт
борьбы. за народную
свободу и националь-

НУЮ Независи мость,
	Христо bores поднял
болгарскую поэзию до
уровня передовой ре-
волюционно - демокра-
тической поэзии про-
шлюго века. Высптий
уровень болгарекой
литературы том вре-
мени, по мнению пс-
следователей,  опреде-
лялся четырьмя  6o-
тевскими стихотворе-
ниями; «Моей первой
любви», «Прощание»,
«Хаджи Лимитр» и
«Моя молитва». :
гневная,  пламенная
	_[{1ослание [румэна конгрессу
	НЬЮ-ЙОРК, 6 января. (ТАСС). Вчера
президент Трумэн огласил в конгрессе сво
послание о положении в стране. Послание
президента посвящено, главным образом,
проблемам внутренней политики США и
лишь кратко останавливается на важней-
ших вопросах международных отнонтений.

Начиная вое послание заявлением, что
«положение в страве — благополучно»,
Трумэн далее восхваляет гооподетвуюший
в США капиталистический режим и яко-
бы достигнутое здесь процветание,

Однако, переходя к конкретным фактам.
американской жизни, Трумэн оказывается
вынужденным признать, что амераканское
проазводетво «еще не достаточно велико,
чтобы удовлетворить наши ` потребности,
Напг минимум зарплаты слишком низок.
Мелкие предприятия уступают меето ра-
стушей монополея. Наши фермеры pee
еще не уверены в своем будущем, и еляш-
ком многие из них не могут пользовать-
ся благами нашей современной цивилиза-
ции. Некоторые наши естественные ре-
CYPCH BOO еще. растрачиваются. Мы ост-
рю нуждаемся в электрознергии, хотя
средства для получения такой энергии име-
ютея в изобилии. 5 млн. семей все еше
живут в трущобах. 3 млн. семей делят
свой очаг с чужими. * Наше здравоохране-
ние далеко отстает от прогресса мелицин-
ской науки. Соответствующее  медацин-
ское лечение настолько дорого. что нело-
ступно огромному болынинству ‘наших
	  граждан. Во. многих местностях совернен-
	но’ Ннедосталочно школ. Нашим демократи-
	TOCRHM идеалам Часто метают  предрас-
сулки и нетерпимееть».
По словам Трумэна, население США
	$отрадает от чрезмерно высоких пен».

_Лалее ‘в послании Трумэн празнает, что
Соединенным Штатам «угрожает лавление
во стороны инфляции в ряде критических
пунктов вэкономике. Правительство дол-
жно быть в состоянин принять эффектив-
ные меры. в этих опасных пунктах». По-
этому он ‚рекомендует, чтобы «вонгресю
принял законы для достижения  слелую-
щих целей:

Во-первых, продлить полномочия по
контролю над потребительскими кредитами
и расширить полномочия по контролю нал

‘банковским крелитом, а также обеспечить
соответствующий. механизм для его осуще-

ствления; во-вторых, предоставить полно-
мочия для регулирования товярных бир,
на которых осуществляются срочные сдел-
ки на разницу; в-третьих, сохранить нол-
номочия-в области контроля над экепортом
и обеспечить соответствующий механизм

для его осуществления: в-четвертых, про-

должать сохранять полномочия по прело-
ставлению приоритетов и регулированию в
области транепорта; в-пятых, ввеети при-
оритеты и регулирование. на’ основные ле-
фицитные материаль;  в-щестых,  раснги-
рить и укренить контроль над квартирной
платой; в-седьмых, обеспечить, чтобы по-
стоянный орган устанавливал предельную
цену: на Te дефипитные -товарьь которые
‘коренным образом влияют на основные ви-
ды промышленного производства или уро-
вень цен, и ограничить неоправханные из-
	монения заработной платы, колорые могли.
бы ‘нарушить установленные  прелельные
цены; в-вовьмых. обэспечить  провеленяе
	немедленного изучения вопроса, достаточны
ли средства производства таких остроде-
фицитных материалов, как сталь, и, если
ato будет найлено необхолимым, уполномо-
чить правительство прадоставить займы
для расширения ерелетв произвотетва, ZTO-
	0ы устранить полобные нехватки».
	«Мы неё можем, — заявляет Трумэн,—
позволить себе беззаботно плыть по тече-
	нию. послевоенного бума до тех пор, пока
не наступит крах». —
	  Американский журнал 0

ттт таА RAR Ч аа им —
	НЬЮ-ЙОРК, 6 января. (ТАСС). Шо
‘текущему бюджету в Соединенных Шта-
тах расходуются огромные суммы на
‚ оенные” цели и на так называемую «по-
‚ мощь» по «плану Маршалла». В’ то же
время наз удовлетворение жизненно необ-
‘ходимых потребностей американского на-
‘рода ‘отпускаются далеко не достаточные
средства. Так, в текущем бюджетном го-
ду военный бюджет Соединенных Шта-
тов, кроме ассигнований по «плану Мар-
шалла», составил свыше 14 млрд. дол-
ларов. Ассигнования же на просвещение
составляют всего 250 млн. долларов. Не-
удивительно поэтому, что в стране ошу-
щается острая нехватка школ. больниц,
жилых й общественных зданий и т. д.

Журнал «Юнайтед стейте Ньюс», oc-
новываясь на исследованиях,  провелен-
ных Федеральным ‘управлением общест-
венных работ, пишет, что только пра-
вительствам штатов необходимо было бы
затратить около 100 млрд. долларов для
удовлетворения потребностей населения.
Журнал отмечает при этом, что в эту
Lappy He включены затраты, связанные
< осуществлением ’ «федеральных проек-

тов», ибо в таком ‘случае понадобится
«еще больше миллиардов».
Журнал приводит и. еще ‘некоторые
	статистические данные. ПВапример, шта-
там сейчас требуется 10,5 млрл. долла-

` Трумэн указывает, что государственный

долг США в настоящее время составляет
252 млрд. долларов, и призывает увели-
чить налоговое обложение на сумму в 4
млрд. долларов.

Высказываяеь против антирабочего 82-
кона Тафта-——Хартли, президент, однако, 33-
явил о необходимости запретить ‘рабочим
прибегать к забастовкам: в зайтиту их праз.

«Необходимо, — сказал Трумэн, -—— за-
претить забастовки по вотросам юриохих-
ции и ничем не оправдываемые вторичные
бойкоты. Следует воспрепятотвовать пфи-
менению экономического давления для раз-
решения вопросов, возникающих в связи с
интерпретацией существующих договоров.
Не угрожая нашим демократическим сво бо-
дам, необходимо обеспечить средства для
урегулирования или предотвращения заба-
стовок в жизненно важных отраслях нрз-
мышленности, которые ватрагизают obme-
ственные интересы».

‚ Остановившись на ряде проблем. ane
канекой экономики — сельского хозяйет-
ва. энергетики, проблемы цен и др., Тру-
‘MOH далез признает, чм «существующие
законы по социальному обеспечению ‘яв-
ляютея недостаточными н пособия елиш-
ком малы. Одна треть наших рабочих не
пользуется социальным обеспечением. Те,
вто Получает пенсии по престарелости и
страховые пенсии, получают в средеем
только 25 долларов. ежемесячно. Многие
другие, не могупие работать ввиду поте-
фи трудоспособности, лолжны  расечяты-
вать на благотворительность». «Порази-
тельно, — заметил Трумэн, — что в та-
кой богатой «стране, как наша, десятки
миллионов людей лишены  удовлетворя-
тельного медицинского обслуживания.
Hac нехватает врачей, больниц, медоз-
стер.

Столь же поразительно, что миллионы
Hallux детей не получают хорошего обра-
зования. Миллионы детой учатея в перз-
полненных старых зданиях. Нам нехва-
тает учителей, так как жалованье учи-
телей слишком низко, чтобы привлечь
новых учителей и удержать тех, которых
мы имеем».

Переходя к вопросам международных
отношений, Трумэн в CBOEM послании
изображает дело так, что основу внепрней
политики США составляет якобы стремле-
ние к миру и «принции международного
сотрудничества». Однако тут же Трумен
ратует за ппирокие военные ассигнования
п за введение. воеобщего военного сбуче-
ния в США. В послании открыто признает-
ся, чо и в дальнейшем  презитольство
США будет проводить политику, напрев-
ленную Ед завоевание мирового господства
и уничтожение независимости других
стран.

«Всем странам сейчас должно быть
яено, — говорится в послании, = чт0 мы
ве стремимея к сохранению статус-кво.
Мы не имеем: никакого намерения сохра-
нять несправедливости прошлого. Мы при-
ветствуем конструктивные усилия многих
стран, направленные на достижение луч-
щей жизни для их граждан. Программой
восстановления Европы, нашей добрососед-
ской политикой и работой в организащяи
06’елиненных наций мы начали разрущать
те напиональные преграды, которые ме-
Шают экономическому развитию и сопи-
альному прогрессу народов всего мира. Мы
считаем, что, ели мы будем решительно
прилерживаться этом курса, принцип
международного сотрудничества будет в
конпе-конпов олобрен даже теми страна-
	MU, которые в Настоящее время стремятея _
	ослабить или подорвать его». Иными ело-
вами, послание «обещает» продолжать. по-
литику «маршаллизации» и навязывания
своей воли другим странам и в дальней-
шем. .
	текущем бюджете США
	ров на строительство новых начальных
‚и средних школ (только по официальным
данным, в настоящее время в Соединен-
ных Штатах около 6 млн. детей лишено
возможности. посешать школу). На етро-
ительство новых больниц требуется 8,5
млрд. долларов. На улучшение запущен-
ной системы водоснабжения городов не-
обходимо 9,5 млрд. долларов. Десятки
миллиарлов долларов требуются для стро-
ительства жилых и общественных зда-
ний, строительства парков, стадионов,
реконструкции и постройки новых 1Ш0с-
сейных дорог, в особенноети в горных
местностях. Однако, по сообщению  Фе-
перального управления общественных ра-
бот, штатами было запланировано ассиг-
новать на эти цели в текущем бюд-
жетном оду менее 2,5 mapa. долларов.
Из них на строительство больниц— всего
около 138 млн. долларов; на строитель-
ство жилых и общественных зданий и
на создание  парков—около 218 млн.
долларов. —

Судя по сообщениям печати и. по за-
явлениям официальных представителей
правительства. никаких особых увеличе-
ний в фелеральных  аюсигнованиях Fa
указанные цели в прелетоящем бюлжет-
ном году He предполагается. - Наоборот,
ожилаются еше большие ассигнования
на военные пели.

услуги, в частности: сборы за очистку
улиц будут повышены на 150 процентов и
сборы за вывозку мусора—на 50 процен-
TOB. .

Покрывать эти новые расходы прилется

квартиронанимателям.
	феперации прозссюзов
	Сегодия советокий народ вместе © брал-
ским народом свободной демократической
Болгавии: отмечает столетяю сю дня рюжде-
ния великого. болгарского революционера,
поэта № публициста Христо Ботева.

Болгарский народ, весь славянекий мир
и все культурное человечество чтут Христо
Ботева как крупнейшего поэта и револю-
	 Циовера, высоко нолнявшего знамя напи-
		онально-освободительной борьбы во имя
свободы и национальной независимости
своей ролины.
	Аристо Botes co всей полнотой воплотил
В ©2бе национальный гений своего народа,
ето непреклонность в борьбе за свободу и
счастье родины, ее независимость и про-
rpece.

Выдающийся вождь болгарского нацио-
нально-освободительного движения прошлого
века, он был страстным поборником вечной
дружбы с великим русским народом, неру-
шимого союза’ славянских и всех свободо-
любивых народов. Христо Ботев звал бол-
гарский народ к самоотверженной борьбе
против турецкого гнета и завоевательных
пронсков западных держав, стремившихся
в порабошению славянских натодов.

В мрачный период фашистской дикта-
туры в Болгарии имя Ботева воодушевляло
народ на борьбу против всей внутренней
реакции, против немецких оккупантов и их
агентуры. Сего именем болгарские патрио-.
ты 9 сентября 1944 года свергли ненавист-
ный антинаролный режим.
	Христо Ботев — последовательный де-
мократ-республиканен стал любимым героем
свободной демократической Болгарии, про-
кладывающей дорогу к социализму.

«В нынешней борьбе за демократию, ва
народную республику и национальную не-
зависимость, за прогрее и под’ем нашей
нации Христо Ботев, — говорят Г. М. Ди-
	МИТООВ, — ‘Это знамя. которое вое выше и
	выше будет. Paar над новой демо.
кратической Болгарией... Ра:

Христо Ботев прожил и жизньы—
он родился в январе 1849 года и пал в
бою в июне 1876 года. Как революционер-
демократ, как поэт-трибун он воспитывал-
ся на великих идеях русских революцион-
ных демократов. Он был современником
Чернышевского и Герцена, Добролюбова и
Писарева.

В 1863 году из своего родного городка
Калофера Ботев был послан в Одессу для.
продолжения образования в рубоком учи-
лище. Здесь он с жадностью впитывает в
себя революционные идеи «Современника»,
публиковавшегося на’ его страницах романа
Черньышневекого «Что делать?», ставшего
любимой книгой Ботева. Ею увлекает 0б-
раз Рахметова. На нем учится Ботев вы-.
держке, стойкости и  революционной отва-
ге, готовясь к грядущей борьбе. Он не рас-
стается с книгами Добролюбова и Писаре-
ва, его глубоко - волнует  свободолюбивая
муза Пушкина, гневная поэзия: Термонтова
a Некрасова:

Покинув в 1867 ‘голу Pocento, Botes
	ведет тяжелую, полную лишений жизнь,
	‘Целиком посвятив себя священной борьбе
	38 своболу и счастье своего нарола. Он от-
дает этой борьбе свой огромный талант
поэта, пламенную страсть публициста и
непреклонную волю организатора и вождя.
	`Он поднимает знамя борьбы против ино-
	земного вга и против всяческого угнетения
H эксплоатапии трудящихся масс.
	Пламенный патриот и интернационалист,
Ботев выступал нз страницах газеты «Зна-
мя» горячим поборником единства трудя-
щихея всех стран. Он звал «угнетенных и
отрабленных правительствами и богатыми»
к единению. дн приветствовал. Интернацио-
нал, цель которого видел в ‚том, «атобы
об’единить всех обездоленных рабочих в
одно разумное ‘и ‘сознательное целое для
того, чтобы общими силами избавиться от
своих эксплоататоров и мучителей — ца-
рей и капиталиетов...»

Когда до румынского города Галац, где
жил Ботев в 1871 году, донеелось эхо вы-
стрелов, раздавшихея на баюрикалах Пари-
	жа, он шлет «братский и берлечвый при-
	вет» Комитету Коммуны и создает кружок
	революционно настроенных эмигрантов, на-

звав. его «Болгарской коммуной».
	Вчера, 6 января, в Москве в концерт-
ном зале имени П. И. Чайковского соетоя-
лось торжественное заседание, посвящен-
ное 100-летию 0 дня рождения болгат-
ского поэта и революционера Христо Bo-
тева. Оно было организовано Союзом со-
ветских писателей СССР, Славянеким ко-
мителом СССР и Веесоюзным общеетвом
	BYALTYPHOH связи е заграницей.
	В зале присутствовали  предотавители
общественноети столицы, главы и динло-
матический состав Посольетв и Миссий
стран народной демократии, стуленты и
аспиранты из стран народной демократии,
обучающиеся в высших учебных заведе-
ниях. Москвы.

В президиуме—академик Н. С. Держа-
ВИН, профессор Ф. М. Головенченко, заве-
дующий Балканским отделом Министерства
аностранных дел СССР Е. Д. Биселев, от-
ветственный секретарь Славянском коми-
	В связи co столетием со дня рожления
Христо Ботева председатель Славянского
комитета СССР А. Гуниоров. генеральный
секретарь Союза советеких писателей CCCP
А. Фалаев и председатель правления Все-
союзного общества. культурной связи с
заграницей А. Денисов направили предсе-
лателю Славянского комитета Болгарии
	И. Пашеву, председателю Союза ооществ
болгаро-советской дружбы Т. Павлову и
председателю Союза писателей Болгарии
	Людмилу Стоянову приветствие,
	К 100-летию
со дня рождения
Хрието Ботева
		В. «Символе веры болгарекой коммуны»
Ботев писал: ‹
	«Берую: в единую общую силу рода че-
ловеческого на земном шаре-—творить доб-
ро. И в единый коммунистический обще-
ственный поряток -— спаситель‘ всех назо-
	10B ОТ вевового гнета и страдания 913
	  братский труд, свободу и равенство.
	Е Исповедую единый светлый комму-
HH3M ——~ исцелитель всех  Чедугов обще-
стра -
	Чаю пробуждения наролов и будущего
коммунистического строя во всем мире».

Публицистика Ботева пронизана верой в
могучие вилы народа. «Современник» п
«Волокол» вооружили его верой в борьбу,
герои революционеры Болгарии закалили в
	нем бесстралиного вождя. hax Чернышев-
	ский звал крестьянскую, Русь к топор,

Tak u- bores, призывавший-к вооруженному
восстанию родную Болгарию, писал, что.
«только нож может разрешить восточный.
вопрос и привести эту прекрасную плодо-
родную страну к счастью и  благоден-  .

ствию». Он страстно желал «торжества
хоммунизма через революцию».
	Он утверждал: «Только разумный 1
братский союз между народами в состоя-
нии уничтожить муки, нащету и парази-
	THOM в человеческом роде, и тольюо этот.
	союз в состоянии  водворить. . истинную
свободу, братство и равенство и счастье
на земном Dlape».
	horta в 1576 году в Болгарнй вопыхи-
вает пожар восстания, подготовленного
многолетними трудами болгарских револю-
ционеров и самого Ботева, он, во главе 9т-
рада из 200 повстанцев, захватывает RYD-
сировавший по Дунаю австрийский. паро-
ход «Радецкий», направляет его. к. бол-
гарекому беоегу и высаживается на род-
ной. земле. В стычке с турецкими насиль-
никами он гибнет, сраженный вражеской
пулей. Восстание 1876 мда было. заклю-
чительным ахкордом многовековой борьбы
народов Балканского полуострова против
иноземного ига, Двух лет не дожил Ботев
10 национального освобождения своей етра-
ны, которым завершилась русско-турецкая
война 1877—1878 годов. Победа русско-
го оружия положила конец господству 0т-
томанской империи на Балканах.

Могучую роль в национально-освободи-
тельной борьбе болгарского народа сыграла
	поэзия Ботева, ставшая крупнейшим Ha-
	  циональным достоянием его родины.
	Свободолюбивая,  гневная,  пламенная
поэзия Христо Ботева живет в народе, она
близка народу своим немеркнущим пафосом:

Кто в грозной битве пал за свобопу,
-Tor не погибнет: по’ нем рыдают
	земля и небо, зверь и природа,
Н:- люди песни о нем: слагают...
	Стихи Ботева, его публициетика прони-
заны единым стремлением служения наро-
ду, его счастью, его свободе. Они не мерк-
нут и все ярче горят, как и великое имя их
автора, героическим подвигом завершивше-
го свою жизнь, преисполненную страстной
Любви Е своей ролине,
	` Христе. Ботева невозможно втиснуть’ в
	  PAMERH национализма, как это безуспентно
	пыталиеь слелать шовиниетические толко-
ватели. Ботев был гневнымо обличителем
ижепатриотов и лжереволюционеров. Это

о них писал он в знаменитом своем. сти-
хотвозенни:
	От вина, от буиных песен
Скалим зубы на тирана:
М кабак уже нам тесен:
«На Балканы! На Балканы!».
	TiO, Kak только апротрезвеем,
Забываем клич: похода, :
Речи, клятвы — и немеем
Перед жертвами народа.
	Ботев принадлежит своему гербическому
народу, своей ныне свободной ‘и счастливой
Болгарии, которая стала ‘на великий путь
стройтельетва социализма. :
	«Рабочий класс и ето авангард—слав-
ная коммунистическая партия. борясь пол
	знаменем. Маркса, Энгельса, Ленина и

Сталина 3a свержение тосподства калтита-.

лизма и за победу нового социалистическо-
то строя, явились единетвенными `преем-
	никами и дела и заветов: Аристо Ботева», —_
	говорится в обращении ‘Общегражданского
комитета, созданного в Болгарии в связи с
юбилеем.
	Никогла еще имя Христо Ботева He зву-.
	чало так гордо, никогда еще величие его
тум не было так ощутимо, как в наши
дни, когда, освобожденный великим Совет-
ским Союзом от фашистского рабства, бол-

гарский народ закладывает в своей стране
основы сопиализма, ,
	К. КОМАРОВ.
	Дважды лауреат. Сталинской премии
А. Якобсон наликал новую пьесу «Два
лагеря». Она илет в театре «Эстония».

Вышла в свето книга стихов М. Раул
«Сила и свет». В большой. поэме «Страна
растет» рассказывается, как  крепнут
и цветут эстонекие колхозы. В журнале
«Лооминг» («Творчество») опубликована
повесть П. Вийдинг «Большой плуг»,
также показывающая социалистическую
перестройку эстонбкой леревни.
	‚На недавнем республиканском RORY pte
	’отмечен премией новый роман молодого
	писателя 0. Тооминг «Единственная в03-
можность». В романе отражена борьба 9¢-
	тонцев против оккупантов в годы Отече-
ственной войны.
	Обильный снегопад
КУРСЕ, 6 января. (ТАСС). В области
выпал. обильный снег. В ‘некоторых райо-
цах толщина снежного покрова достигает
12—15 сантиметров.
	На первенство страны
по хоккею
	Вчера в Москве в матче на первенство
страны по хоккею встретились две москов-
ские команды — ЦДКА и «Динамо». (На
катке присутствовало более 20 тысяч зри-
телей.
	Матч прошел в напряженной борьбе и
закончился вничью со счетом 2: 2.
			Торжественное заседание, посвященное ‘памяти
	Жристо Ботева
	тета СССР В. В. Мочалов, заместитель
председателя правления ВОВС В. Г. Яков-
лев, Чрезвычайный и Полномочный Поссл
Болгарской Народной рёснублики в СССР
г-н Н. Николов, писатели Н. С. Тихонов,
Л. М. Леонов, И. Г. Эренбург. А. В. Co--
фронов, М. С. Шагинян и другие.

С ветупительным еловом выступил ака-
демик Н. С. Державин.

С докладом «Болгарский поэт-революцио-
нер Христо Ботев» выступил писатель
А. А. Сурков.

— В ряду имен пламенных борцов за
лучшую жизнь трудящихся, — говорит
докладчик, — благодарная память челове-
ческая навсегла сохранит светлое имя ге-
ропческого сына Болгарии, борпа за ве на-
пнональное и социальное освобождение и
ее пламенного поэта-трибуна Христо Бо-
	TOR.
Склоняя головы перед светлой памятью
	Приветствие болгарским общественным организациям
	В приветствии говоритея:. .
«В день столетней  голювщины 60 дня
	рождения великого сына оолгаревого. .наро-
	ла, выдающегося Поэта и революционера
Христо Ботева шлем вам горячие поздрав-
ления, =

Христо Boren лорог советским людям как
истинный поборник вечной дружбы межах
бралехими славянеками народами, как не-
поколебимый. революционер и борен за сво-
боду и демократию. Его революционная
Деятельность была тесно связана с перело-
	великого поэта-революционера, мы шлем
братский привет трудовому народу Болгар-
ской Народной республики и желаем ему
новых и новых‘ успехов в упорной работе
пб созиданию социализма.

В ваключение выступил‘ Чрезвычайный
и Полномочный ПШесол Болгарской Народ-
ной республики в СССР г-н Н. Николов,
поблагодаривший от имени  болгарекого
народа инициаторов организации чество-
вания 100-летия со дня рождения Христо
Ботева.

Свою речь г. Николов закончил здрави-
цей в честь советеко-болгарекой дружбы;
в честь Совелекого Союза и его армии, в
честь товарища И. В. Сталина.

Были исполнены Государственные гим-
ны Болгарии и’ СССР.

Затем был дан концерт с участием бод-
	гарских и советских артистов,
(ТАСС).
	выми идеями великих русских  револю-
ционных демократов” Чернышевского, Fep-
цена, Добролюбова.

Ныне,  когла трулящиеся рабы
республики Болгарии закладывают  ©ено-
вы социализма, создались широкие’ пер-
спективы развития болгарской культуры.
	  Мы <ераечно привететвуем братекийи 00л-
	гарекий народ. и желаем. дальнейшего
укрепления его демократического госудаф-
ства и распвета народной культуры».
	Рост дороговизны во Франции
	ПАРИль 6 января. (ТАСС). Агентство
Франс пресс сообщает: Впредь парижлне
будут платить по 16 франков за кубиче-
ский метр питьевой воды, который 1 янва-
ря 1948 года стоил 8 франков, а 1 июля
того же года—12 франков. Булут значи-
тельно повышены сборы за коммунальные
	Заявление Бсемирной

ЛОНЛОН, 6 января. (ТАСС). Как с00б-
шает агентетво Рейтер ‘из Парижа, секре-
таризт- Всемирной: фелерзлии профсоюзов
(ВФП) выразил в своем заявлении «соли-
ларность всемирного. профеоюзного лвиже-
	НИЯ © индонезийсвим народом, бортопимся
34 СВОЮ Напиональную независимость».

12 декабря прошлого года начался ро-
зыгрыш первенства СССР по хоккею. С
первых же матчей определились лидеры
первенства — московские команлы ЦДКА,
	Военно - Воздушных Сил, «Динамо» и
«Крылья Советов».

Впереди идет без поражений чемпион
страны OG хоккею — команда ЦДКА.
	Команда проводила первые матчи без ли-
дера своего нападения Боброва. С встуч-
лением своего лучшего напалающего ар-
мейцы намного усилили игру. ЦДКА имеет

1! очков.
	Ilo сравнению с прошлым годом значя-
тельно лучше играет команда летчиков, со-
став которой пополнился отличными игро-
ками. Команда ВВС занимает второе место
и набрала 10 очков.
	На третьем месте — команда «Динамо».
	имеюйтая 9 очков.
	Б заявлений выражено пожелание, что-
бы Совет безопасности немелленно лобилея
мирного разрешения индонезяйекого кон-
фликта. «ВФ требует, чтобы индонезий-
вам рабочим были возвращены п гаран-
тпрованы профсоюзные свободы в соответ-
ствий © духом Устава ООН».
	Хорошо проявили себя хоккеисты коман-
ды «Крылья Советов», в которой много
способной молодежи.

Из остальных команд следует отметить
челябинский «Дзержинец», впервые высту-
пающий в этом году в первой групае.

От группы лидеров значительно отетал
московский «Спартак».
	Голландекие власти посылают оружие в Индонезию
	сеголня из Роттердама в Индонезию вы-
	шел пароход «Моджокерто»,  груженный
автоматами и легкими пушками.
	TAATA, 6 января. (ТАСС). Ш с00бще-
ниям печати, голландские власти продол-
жают отправлять в Индонезию  вооруже-
ние. Как сообщает газета «Ле Ваархейл»,